Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Обсуждение МоМ
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Общий игровой форум > Стратегии > Masters of Magic
Shihad
MoM - наиболее близка к незабвенной Цивилизации.
Из концептуальных различий Мом и Цивы.
Фэнтезийный сеттинг. Высшие эльфы, темные эльфы, гномы, огры, дракониды и прочие добрые товарищи.
Отдельные тактические бои наподобие Героев. Причем вид на поле боя и отряды мне нравится даже больше, чем в Героях.(Сверху-сбоку, изометрия)
Два уровня(Обычный мир и Изнанка, мир Хаоса)
Заклинания вместо научных достижений.
Два типа ресурса - мана и золото.
Значительно различающиеся расы. Дракониды летают по полю боя, темные эльфы невидимы для врага, огры полностью воскресают после выигранной битвы.
Есть герои. Хорошо прокачанный герой выносит целую армию.
Есть заклятие, полностью выносящее противника. smile.gif

Города, дороги строим как в Циве. Битвы проводим как в Героях 4. Примерно так.


У меня было пара концептов рас и космологии для МоМ-подобного мира. Могу привести.

Breakmaster
Раз пошла чистка форумов, все хочу спросить, а что это за проект такой? smile.gif
А то может им занятся, когда свой доделаем? rolleyes.gif

Но хотелось бы сначала смысл игры понять.
Iv
Ну как тебе сказать... Самая стратегическая из всех фэнтезийных, и самая фэнтезийная из всех стратегических игр smile.gif
BreakMaster
даже круче героев? shok.gif
Iv
ИМХО, да.
Но сравнивать МоМ надо не с Героями, а с Цивилизацией.
IQUARE
Некоторые сравнимают MoM с AoW. Кстати, в последнее время неплохо обсуждается последняя.
Iv
Цитата(Shihad @ 16 Feb 2009, 22:16)
У меня было пара концептов рас и космологии для МоМ-подобного мира. Могу привести.

Приведи, интересно.

Цитата(IQUARE)
Некоторые сравнимают MoM с AoW

AoW - незаконнорожденный ребенок MoMы и Warlords (папы smile.gif)
Shihad
Из трактата Седрика Эльгобонийского "О корени племен альвов"

"...Альвы лесные, также рекомые высшими или белыми эльфами, населяют светлые дубравы и березовые рощи, что лежат на Зубах и окрест них. Героний Древнознатец утверждает, что леса Зубов некогда смыкались с Седой тайгой, то есть покрывали всю Империю Волка. И весь этот поистине Великий лес был заселен альвами. Героний утверждает, что падение альвов связано с Ударом, гибелью Первого Дерева альвов в результате последовавшего перераспределения нитей и воспоследовавшим расколом эльфийского народа на светлую и темную ветвь..."

"Лесные альвы - народ приветливый и открытый. Ловкость и красота эльфийских жен и мужей славятся по всему миру, равно как искусство золотых дел мастеров, кузнецов и ткачей."

"Особо надо сказать о городах альвов, что есть рощи из неимоверно высоких стройных маелорнов - особых древах эльфийского народа - плотно переплетших ветви высоко в небесах. Жилища самих альвов скрыты в кроне этих деревьев и иным созданиям недоступны. Гостей альвы принимают у корней маелорнов. Между корнями центрального древа всегда расположен алтарь Матери Сущего."

"Я был дружен с многими из их народа и был удостоен великой чести присутствовать при основании селения Алеарран. Сначала разведчики альвов подобрали место на берегу реки Зубатки. Жрецы Матери окропили место водой из Родника Жизни и посадили три дюжины маелорнов, доставленных из столицы альвов. Затем был устроен великий праздник с обильным угощением, музыкой, песнями и танцами. Три дюжины дев и мужей эльфийских разного возраста без всякого принуждения, по зову души, подошли к маэлорнам и обняли деревья. Я не поверил глазам своим - маэлорны начали расти на глазах, прибавляя по локтю за каждую дюжину ударов сердца, а девы и мужи альфийские покрылись корой и скоро только выступы на толстых стволах, и обрывки вросшей в дерево одежды напоминали об их существовании. Мой друг, бывший со мной, развеял мой ужас, пояснив, что эти альвы сами выбрали бытие в виде маэлорна и ныне их дух слился с древом. Он же сказал, что обратное превращение невозможно, но с ними можно общаться магическими методами."

"В следующем свитке мною записан со слов чудом спасшегося из многолетнего рабства у альвов Изнанки достойного мужа Царвана..."
Shihad
Достойный Царван, что рассказал мне эту историю, провел у альвов Хаоса пять лет в рабстве. Он искал небесный металл в заболоченных джунглях Сиреневых рек и попал в руки отряду охотников черных альвов. Кроме его рассказа, я изучал хроники высоких альвов и говорил с их старейшими...
Альвы темные происходят от лесных альвов, от тех племен, что были склонны к Хаосу и после Удара принуждены были исчезнуть в оборотном мире. Известно, что предки темных и светлых альвов после Удара начали войну и пожаре тех битв сгорела бльшая часть Великого леса. Насколько высокие альвы добры и миролюбивы, настолько же альвы Хаоса высокомерны и склонны к насилию, став наиболее воинственным народом Изнанки. Благодарение богам, что их общество разрозненно и не имеет единого вождя. Альвы Хаоса искусны в темном колдовстве, включая запретную некромансию и магию крови, а также в кузнечном искусстве и смертоубийстве, что делает их наиболее опасными наемными убийцами в обитаемом мире. (Пометка на полях:обитатели Серых гор могут поспорить с этим.)
Достойный Царван описывал мне города темных альвов. Они подобны городам их высоких сородичей, то есть представляют собой лес из многих деревьев, огромных размером своим. Темные альвы утратили секрет выращивания маэлорнов, которые не растут под кровавым небом Оборотного мира. Кроме того, они не желают сливаться с деревом, как делают это их светлые родственники. Поэтому в джунглях Сиреневых рек они выращивают древа с черной корой и множеством приставных корней, приковывают к ним несчастных пленников и черным колдовством подчиняют их разум. Когда древо, обильно политое кровью, поглощает несчастного, альвы заставляют его ветви расти в нужном им направлении. Возможно, из-за многих страданий заключенных душ или из-за хаотических эманаций эти древа страшно изогнуты, сучковаты и покрыты крепкими длинными шипами. Города темных окружены болотом и зарослями колючих кустов и лиан.
Некоторые темные, чувствуя приближение старости, страдая от болезни или увечья или желая познать новые тайны, решают выбрать существование в виде дерева. Для этой цели в центре их поселений посажены Древа стонов, принадлежащие к породе ядовитых анчаров. В отличие от остальных растений, они прямы и высоки. В подножии оных древ стоят алтари матери Наказующей, ибо темные альвы продолжают поклоняться Великой Матери, но извратили суть ее ритуалов. Провинившиеся пленники подвешиваются на сучья Древа стонов, торчащие подобно крюкам на бойнях и дух темного альва, обитающий в растении, медленно выпивает их кровь, разум и жизненную силу. Пустые черепа жертв подвешивают на цепях и с помощью нечестивых искусств заставляют глаза гореть желтым светом, освещающим город альвов. Кроме того, гекатомбы совершаются в долгую ночь — праздник темных альвов. В этот день жертва из дюжины разумных приносятся на алтаре, обвитом корнями Древа стонов.
Мой собеседник бежал из рабства, когда на караван темных альвов, перевозивших его и других плеников, напал отряд огров, издревле враждующих с альвами.
О народе огров подробно рассказывал Элеон Синий в свитках «Об истории Оборотного мира»
Helio
В Мастере не огры, а тролли. И тёмные эльфы не невидимые (вернее, невидимый только один юнит), а все их виды войск имеют магическую атаку. Вообще игра действительно СУПЕР... А насчёт второй части - Stardock не смогли договориться с правообладателем, плюнули и стали делать собственный аналог Elemental: War of Magic
Iv
Начинаю обычно с
3 Жизни, ради Героизма и Лечения; Смерти, соответственно, нет.
1 Хаоса, в начале Хаос не особо нужен;
2 Природы, ради Паутинки;
2 Колдовства, Призрачные воины
+навык нодоломства (последний, позволяющий колдовать в нодах), иногда менялся на Warlord.
Iv
Блиц - способ игры, когда при создании мага всё бухается в один навык магии, тем самым получая могучее заклинание вызова, позволяющее вызвать могучее существо, которому не требуется поддержка.
Shihad
Хм... Сижу в Линуксе под Досбоксом играю. Играю за драконидов. Хорошо....
Iv
Цитата(Shihad @ 14 Oct 2009, 07:43)
Хм... Сижу в Линуксе под Досбоксом играю. Играю за драконидов. Хорошо....

За троллей или гномов тоже неплохо. Вообще, начало на Мирране имеет свои плюсы. Территория богаче, соперников меньше.
Shihad
Мирран вообще богаче (+ адамант, желтые кристаллы). И магии в нем больше. А я склонен к армиям призванных.
Helio
Chaneller (цена поддержки всей магии/2, плюс расход маны не увеличивается с отдалением от башни) три книги жизни (лечение+благословение), две колдовства (фантомы), две хаоса (гончие, сразу можно вызвать, усилить армию), две природы (паутина против летающих)
Helio
Мирран - это хорошо, но трёх пиков не стоит, IMHO. Проще прорваться туда и завоевать городок...
Iv
Наконец-то расчухал прелесть троллей. Зачистил стартовой армией логово в 6 скелетов и 1 зомби, с добавлением еще одного мечника захватил нейтральный тролльский городок, защищаемый 2 мечниками и 2 алебардщиками.
Haart of the Abyss
Цитата(Mantiss @ 14 Jun 2016, 14:56) *
Почитал литстрим, посмотрел на новый ноутбук, решился снова вернуться к пятой циве. Да, за русских. Да, с как в литстриме.




Великий Переворот потряс самые основы мира, изменив историю Земли на магическую и собрав континенты по новой. Вчерашние люди двадцать первого века выбрались из своих убежищ и стали осваиваться в этом прекрасном новом мире.

В 1400 году после Рождества Христова и через пятьдесят лет после Переворота славяне — нет, российские граждане, ведомые престарелым патриархом Владимиром Жириновским, основали символ надежды на возвращение социалистического прошлого, в котором все были сыты, не ведали мутаций и знали, что их страна страшнее всего мира…

Красную Москву.




Земля, избранная великим пророком, была богата. Россияне были готовы провести ближайший год, смиренно строя зернохранилище — они откуда-то знали, что так всегда, всегда бывает — но Святой Отец Народов наделил их таким количеством дичи, что можно было приняться сразу за лесопилку. Лесопилка крутая, модернизированная, плоские +8 продукции даёт.

Патриарх попросил у народа всё-всё золото, ибо на духовные цели. Забрав его себе, сел молиться Духу Святому и молился три месяца, пока не вымолил. Потом сразу стал молиться на второго.

К северу по побережью, в болотах за рекой, нашлась деревня Роговетково, населённая человекоящерами без народа и племени. Надо сделать братским народом.

Эпоха малых географических открытий: Красная Москва расположена на юго-западном краю Ойкумены. К западу море. К югу тундра, море и кусочек кворк-кристаллов, попавший как раз в слепую зону великой столицы. К северу река и бескрайнее болото с Роговетковым; на реке поместится ещё один город. Заранее не завидую климату в этом городе. Зато культура, наверное, великая будет… В экране к востоку варварский город. Варвары в этом моде умеют ломать. Строить варвары в этом моде не умеют. Севернее варваров шикарное Междуречье. Жить и жить.

Тренируем штурмовые бригады, параллельно осеняя столицу небесным сиянием (небольшой бонус к силе, окупающий апкип, и больше защитных бонусов) и укрепляя резервы скелетами. Затем приходим в гости к братьям-славянам.Неправильно вы, братья-славяне, Родину защищаете.



Надо отдать братьям-славянам должное: защищали Родину они не так уж плохо, хотя и неправильно. Необученные, но гордые штурмовики в атаке оказались стойкими, но не неуязвимыми. А если дракон прилетит? Или ещё хуже, проверяющий? Решено: занимаемся обучением братьев-славян. И животноводством. Только рынок ну хотя бы где-нибудь построим, а то штурмовиков много, денег внезапно мало… И расселимся. Расселяться надо. Может, и проблема с деньгами решится: дармоедов меньше будет, фронтирщиков больше.

Основал в Междуречье Сколково. Сколково ещё только первый месяц строится и уже гребёт кучу бабла. Главное в Сколкове ведь не чем оно там будет заниматься, а чтобы землю для государства застолбило, верно ведь?






И в конце концов блуждающий Святой Дух нашёл заблудших собратьев наших по вероисповеданию. Похоже, земли к северу от Руси — владения Ватикана.



Одиннадцатикратно святой представитель католической Церкви встретил русских миролюбивым приветствием.

Haart of the Abyss
После встречи с Ватиканом всю ночь размышлял: хотеть мира или готовиться к войне. Решил скорее в пользу мира.
Утром Ватикан основал поселение Бреслан. Оказалось, в нём тоже живут братья-славяне с пёсьими головами. Точно мир.

В то же утро пришли австралитяне в лице собак и змей. Передавали, что считают до десяти, чтобы я убрался с их исконных земель. Ну считайте, считайте.




Точно дружим с Ватиканом. Против Австралии. Жалко, Ватикан пока что ни меняться литературой, ни заключать пакт не хочет, а подмазать особенно нечем. На худой конец, дружим с Австралией против Ватикана. Как пойдёт. Австралия тоже меняться не хочет. Но с Ватиканом гораздо больше хочется.

Главное — не дать им дружить против меня.

Ватикан застраивал мой север, Австралия неприятно шарилась по моему северо-востоку в поисках не пойми чего, а я поднимал рыночную экономику. В итоге она поднялась достаточно, чтобы начать присылать Ватикану подарки. Надеюсь, я не сильно пожалею.

Пришли разведданные.





Ничего себе нейтральные крепости в этом мире. А ведь они ещё и рейдеров присылают. Хорошо, что у меня под боком такого нет.

Шли годы. Послал троих ветеранов против непокорных медведей. Медведей оказалось много, проиграл. Всё-таки в атаке бонусов пока не так много, чтобы компенсировать нехватку чисел.

Поскольку покорить непокорных медведей не получилось, медвежья кавалерия мне не светит. Заказал волчью.

Открыл Америку.



Выяснил, что дома я соседствую только с Ватиканом и Австралией. Очень жалко.



Приходили католики. Просили вызывательный круг. Это что-то новое! Дал. Хочу дружить с католиками.



Австралия, похоже, подошла воевать Сколково. Замечательно! Дай мне прецедент! Подогнал туда один отряд волчьей кавалерии. Австралия пошла куда-то мимо. Обидно.

Собрал кавалерию. Отомстил медведям. Окрылённый успехом, пригрозил Австралии войной. Странно, но та не ответила немедленным "сам ты враг", как в ванилле. Надеюсь, это не плохое предзнаменование.

Первая схватка с Австралией на её территории — варварский город с огненной стеной. …Почему ни один австралийский солдат, кроме лучников, ни разу меня не атаковал?

Продолжаю отсылать Ватикану подарки. Отношения с Ватиканом продолжают портиться обратно. Не к добру. Австралия наконец объявила войну, ура! У Австралии уже две ноды, увы.

Австралия наконец-то впервые напала на мой город. Размен моих копейщиков на её гноллов-алебардиров в пропорции 1:1 мне очень нравится.

Австралийский эльфопромышленный центр захвачен почти нетронутым. Отсель мы строить будем банки!

Война с Австралией под неодобрительным присмотром Ватикана проходит как-то грустно. В том смысле, что с её магией Австралия могла устроить мне гораздо больше проблем, чем посылать отдельные отряды собак, наг и мечников убиваться об мои города.

Звонила Америка. Заявила, что всегда знала, что мне нельзя доверять, и вынуждена идти войной. Интересно, почему. Интересно, как.

Под стены эльфоцентра пришли два католика. Мимоходом, наверное, мы же не воюем.

И правда мимоходом. А то я было начал сомневаться. В дипломатии. Интересно, куда они?



Австралия Россию вдруг зауважала. Это чего она? За города боится, что ли? Смешная. Нечего им бояться, на следующем ходу они русскими будут. Не далась мне чегой-то мирная цивилизационная политика.

Освободил крупнейший славянский город на континенте, который так долго силой контролировала эльфийская Австралия. Славяне очень рады, обещали помочь развить науку, принесли кучу еды. Не знаю, куда девать. Наверное, пора мириться с Австралией — мы же не злые, мы своих освобождали. К тому же полный захват Австралии точно напряжёт Ватикан.

Из нейтрального города оборзевших жуков приползли нейтральные оборзевшие жуки.



Часть почему-то была самую чуточку ранена. Видимо, успели вытоптать пару ватиканских городов.



…Я в охренении. Серьёзно. Ладно бы городские стены были.

Захватив ещё один австралийский город и оставив только их столицу и несколько эльфийских деревушек, которым лучше бы подрасти, предложил австралитянам мир. Они почему-то отказались. Ладно, подожду.



Интересно, графон таким и задумывался?



Читал об этом заклинании в чейнджлоге, но не вдумался в то, какое оно жуткое. А оно жуткое. Через двести ходов у Америки, которая на острове и у которой точно будет двести ходов, будет где-то сто пятьдесят магического скилла. Маны у АИ всегда полно. Сто пятьдесят маны в ход — это тьма саммонов (больше половина которых у синей магии только рада островному положению). Сто пятьдесят маны в бой — это просто ой…

In Mana Drain abuse we trust.

Костяная гэбня патрулирует улицы австралийских городов, надёжно защищая от любых посягательств на их свободу, а Красная Армия тем временем шарится по вражеским застенкам. В застенках оказался политический заключённый!



Разумеется, он принял приглашение толпы кавалеристов и мечников присоединиться к правому делу.

Теперь не только шведам, теперь и США можно погрозить.

Приходили жуки, хотели Браунвейг. Поимели скелетов. Поимелись алебардирами. Двумя. Все шестеро.

Всё время приходят американские наги. Хотят неприятностей, похоже.

Пополнил ударный отряд трофейными эльфийскими магами. Маги могут много.

В Сколково собрались анимисты, мистики и мракобесы. Подумал и построил для них гильдию. Приглядываюсь к алхимикам и феншуистам, они там вроде тоже плодятся.

Почти в каждом городе построил стены. Вдруг драконы.

АИ, кажется, очень любит наг. Где-то я про этот баг уже слышал…

Война с Австралией закончилась тихо и без контрибуций. Ну хоть доставать меньше будет. Теперь можно заняться исследовательской программой, переставив ресёрч с 50 на 100 очков в день. Было бы ещё что исследовать полезного…

Завтра увидим, что готовят России новые мирные времена. А Америка тем временем увидит, что ей готовит Россия. Ибо нефиг. Я вообще со всеми дружить хотел вообще-то. Разве никто не видит, что Россия харизматичная?


Iv
Полазил наконец по Realmsbeyond. Так и не понял, чем глобально игра в МОМ с модами отличается от игры в 1.31.
Iv
К игре 1994 года в 2020ом году выпустили DLC - Caster of Magic
Даже комментировать не буду
Iv
Ремейк вышел.
https://store.steampowered.com/app/1623070/Master_of_Magic/
На первый взгляд - практически копия старого МоМ, изменения есть, но относительно небольшие и почти все - толковые.
Самые значимые, на мой взгляд - увеличение скорости перемещения по карте на 1 (для всадников - на 2) и появление многоуровневых логовищ (одно из немногих спорных)
Haart of the Abyss
Попробовал отыграть 100% WAAAGH в МоМ: за варваров, со всеми "пробирками" на войска, и исключительно красными книгами на сдачу. Вышло не очень. Варварам без обкаста белой магией (или теха до военного судна) недостаёт пробивной силы/живучести (скорее второго — пробить-то с полным разменом юнитов варварские мечники, а тем паче берсерки, могут что угодно, но именно что с разменом и именно что с полным, такой ваах себя не окупает). Адские гончие помогают вести бои без потерь, но тогда навыки (до старта игры) и экономика (в самой игре, особенно по мане) разрываются между усилением варварских юнитов и обеспечением обычного момского "собако-раша" (который от варварской экономической базы особо ничего не получает, ему эльфы или кочевники больше дают); чем сильнее варвары, тем дороже обходится собакораш. Та же красная магия, которая баффает войска — помогает с тем, что в помощи не нуждается (убивание), и ману не окупает. Специфика варварской экономики с красной магией особо не дружит. В общем, играю я плохо, лыжи не поехали.

(Вообще в МоМ есть расы, лучше заточенные для ранней агрессии с игнором развития и градостроения, чем варвары: гноллы, хоббиты, клаконы. Но с ними было б не ваахово. Варвары хотя бы не так сильно не подходят, как орки, хотя фокус у них, безусловно, не на ранней игре и сильной армии, а на средней игре и очень сильной, пока не упрётся в их низкий "потолок", экономике. Пока эльфийский город до шести тысяч населения дорастёт, у варвара уже пятнадцать по лавкам с голоду мучаются, если не все восемнадцать…)

Сразу после них попробовал классический номадский Джихад: тоже "пробирки" на усиление регулярной армии, кочевники, заточенные в религиозную праведность и научную пытливость, раннее взрывное расселение вместо ранней агрессии, и уже с кучей деревушек — набеги на всё мало-мальски ценное группами "квази-паладинов" с луками (конные лучники в освящённом по уши белой магией состоянии; требуют полтора здания да ману на обкаст, которую за счёт кайта и пробивной силы отбивают в руинах-пещерах-узлах с особым цинизмом). Разница разительна. Идёт, ссыкливо маневрируя с луками вместо "алда и в атаку", классическая конная орда с исторически достоверной неостановимостью, от берега до берега, и кормит ненасытную топку религиозно-философского развития (и животноводство). И это при весьма неприятной оппозиции: три игрока ИИ после некоторого периода напряжённой торговли знаниями объявили мне войну одновременно (за пару ходов до запланированного нападения на одного из них, так что врасплох не застигли), один из них — чёрный одиннадцатикнижник (то есть с первого хода игры теневых демонов призывал), ещё один заспамил моря боевыми судами, так что до его острова не доберёшься. (Играю в оригинальный МоМ с патчами — но давно уже не с Caster of Magic, он слишком далеко отошёл от оригинала — так что ИИ относительно умный.) И пофиг, справляюсь!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.