а вот что мне в голову пришло только что:
внимательно осмотрите картинку...
этот каменюга был сделан новым методом (nurbs). при создании было создано всего лишь 6 кривых линий - все остальное доделала за меня умная машина
сделан камень за минуту, а такой эффект!!!
суть здесь лишь создать примерный контур, обрисовывая лимиты наобум. а механизм nurbs кривых потом создает оптимальный вариант, соединяя кривые в единый объект.
как думаете, не лучше ли таким образом сделать пещеру? замечу, что на жвачку это куда меньше похоже
конечно придется разделить на 3-4 плана и верх и низ для оптимальности.
конечно, я сомневаюсь, что такого качества модельку мой комп потянет, но вот сами прямые линии я вполне смог бы сделать...
---
хотя это всего лишь наработки, но всегда ищется самый лучший и оптимальный вариант.