Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Визуальные новеллы
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Общий игровой форум
Лорд Хаарт

Примечание

Первоначально тема была озаглавлена как "Евгений ОнегинЪ. Шедевр отечественного игростроя".


http://www.ag.ru/games/evgeniy_onegin
http://www.dreamloregames.com/onegin/


ШЕДЕВР!
DRONыч
По скринам выглядит мягко говоря обкурено.
Kastore
Цитата(Лорд Хаарт @ 03 Sep 2009, 23:00)
ШЕДЕВР!

На хорошо поставленных словах далеко не уедешь в их случае. Если игра плохая, то не наглость, не хитрость не юмор - её не спасут. Поиграю может, посмотрю, но, не уверен.
gamecreator
Цитата(dronblch @ 04 Sep 2009, 16:10)
По скринам выглядит мягко говоря обкурено.

Они перестарались с японским жанром.
Agar
Да наверно будет, как многие азиатские квесты - одни разговоры, комбинации ответов в которых могут привести к одной из нескольких десятков самых разных развязок... а вот порнухи не будет rolleyes.gif
ArtisanDen
Цитата
а вот порнухи не будет

Смысыл игры, если это интерактивная новелла, пропадает.
Agar
Ну, собссно, ч.т.д... http://www.ag.ru/reviews/evgeniy_onegin
Лентяй
Мммюю ссылка на это ЧТД была в первом посте изначально laugh.gif
DRONыч
Изначально не было оценок и статьи, были только скриншоты.
Mlegion
Анимешный Онегин gigi.gif gigi.gif gigi.gif только наши могли до такого додуматься.
Agar
Задорнов, залогиньтесь crazy.gif
Арысь-Поле
Я ведь как-то давно прошла эту хрень. И выбила, кажется, все три возможные концовки.
Что сказать... Задумка была неплохая, даже анимешность не показалась дикостью... Но сюжет с Базаровым, Чацким и зомби, отвратительная озвучка (старалась лишь одна актриса) и унылый глэм-рок на фоне сделали своё.
Другого ждать от студии, у которой на счету, судя по всему, лишь пара провокативных проектов, не приходится.
Seiffear
"Бесконечное лето", кстати, не знаю обсуждали или нет, но мне очень понравилась новелла. Хотя бы очень проработанными задниками. А тут уже скриншоты отторгают.
Vade Parvis
Цитата(Арысь-Поле @ 26 Nov 2014, 20:14) *
Но сюжет с Базаровым, Чацким и зомби
Самое забавное, что спустя несколько лет после выхода сего продукта жизнедеятельности как раз такие трэш-интерпретации оказались самым что ни на есть "модным трендом", по крайней мере на западе (до нас волна, скорее всего, вскоре тоже дотянется).

Цитата
"Бесконечное лето", кстати, не знаю обсуждали или нет, но мне очень понравилась новелла. Хотя бы очень проработанными задниками.
Давненько подмывает попробовать сыграть в неё, хотя бы чтобы поглядеть на трибьют Уныл-тян — но есть, скажем так, определённые опасения по поводу содержания.
Арысь-Поле
Цитата
"Бесконечное лето", кстати, не знаю обсуждали или нет, но мне очень понравилась новелла. Хотя бы очень проработанными задниками. А тут уже скриншоты отторгают.

Опасаться нечего, уже с самого пролога ясно, что вещь хорошая. Картинки и тексты уж точно, а озвучки, мб, там вообще нет.
Может, переименовать тему в "Визуальные новеллы"?
Seiffear
Цитата(Арысь-Поле @ 02 Dec 2014, 18:58) *
Цитата
"Бесконечное лето", кстати, не знаю обсуждали или нет, но мне очень понравилась новелла. Хотя бы очень проработанными задниками. А тут уже скриншоты отторгают.

Опасаться нечего, уже с самого пролога ясно, что вещь хорошая. Картинки и тексты уж точно, а озвучки, мб, там вообще нет.
Может, переименовать тему в "Визуальные новеллы"?


Музыка на высоте как и графика. Озвучки персонажей нету, что никак не портит геймплей.

Переименовать тему, хорошая идея. Если кто может посоветовать хорошие новеллы, желательно на русском, было бы очень хорошо)
Арысь-Поле
В Стиме, кстати, кто-то возмущался, что визуальные новеллы крайне редко переводят на русский... Да если даже частично тянущую на этот статус the Banner Saga, весьма в своё время разрекламированную, нормально на русский не перевели, то что уж говорить о новеллах, которые в большинстве своём рассчитаны на японский рынок(
Vade Parvis
Цитата(Арысь-Поле @ 02 Dec 2014, 19:58) *
Может, переименовать тему в "Визуальные новеллы"?
Done.
Seiffear
Цитата(Арысь-Поле @ 02 Dec 2014, 19:24) *
В Стиме, кстати, кто-то возмущался, что визуальные новеллы крайне редко переводят на русский... Да если даже частично тянущую на этот статус the Banner Saga, весьма в своё время разрекламированную, нормально на русский не перевели, то что уж говорить о новеллах, которые в большинстве своём рассчитаны на японский рынок(


Из "на русском", которые понравились помню - "Сосед по комнате" - хоть и с элементами хентая, но интересным сюжетом в стиле 12 серийных комедийных аниме сериальчиков (хотя основная концовка грустная), Ever17 - новелла про группу людей застрявших в подводном комплексе. До конца так и не прошел. Но задумка хорошая, просто на тот момент не было времени.
Ну про разные маленькие хентайчики, которые проходили во времена учебы в колледже думаю не стоит упоминать))))
Арысь-Поле
Доколупала таки "Бесконечное лето". Что могу сказать... Положительных эмоций в разы больше, чем отрицательных)
Из минусов могу назвать то, что на вопросы о происходящем сценарист так внятно и не ответил (для сна или шизофрении многовато влияния на реальность, а для переноса во времени или другой мир маловато фактологии). Далеко не все иллюстрации качественные, что можно списать, конечно, на кустарность, но какие-то заданные рамки стиля должны были быть. ГГ всё же довольно невнятный, хотя подозреваю, что везде, где имеет дело отыгрыша, дело обстоит именно так. И пусть я не соглашусь с тем, что концовки однообразны, но однозначно негативные и хоррор, имхо, всё же проигрывают тем, в которых таких вещей нет, ибо общее повествование нагнать жуть достаточно до момента выхода на концовку не может)
И всё же задаюсь вопросом, сколько девушек до конца осилят эту вещь. Я ничего не имею против хентая и всякого фансервиса, но будь тут размах пошире, а разработка стабильней, то явно реквестировала бы гендерсвап или возможность игры за ушастую.
Ну и отдельный плюс - совковая тематика, ибо она, как и постапокалиптика, наше всё. В силу того, что от текущей реальности выворачивает наизнанку, о языческо-средневековых временах нет памяти или больше полагается плакать (желания говорить об Иге вне квасных патриотичных стратегий у нас примерно столько же, сколько у китайцев об Опиумных Войнах), а в имперских временах, вероятно, есть какая-то вторичность, то Совок вкупе с годами лелеяния скайфая в оном же дал свои плоды)) Ненавистников комми хватает, но фишка не в идеологии, а в эстетике же.
Vade Parvis
Цитата(Арысь-Поле @ 08 Dec 2014, 06:36) *
И всё же задаюсь вопросом, сколько девушек до конца осилят эту вещь. Я ничего не имею против хентая и всякого фансервиса, но будь тут размах пошире, а разработка стабильней, то явно реквестировала бы гендерсвап или возможность игры за ушастую.
В теории, это вполне можно было бы добавить модом. Но то лишь в теории, да.

Цитата(Арысь-Поле @ 08 Dec 2014, 06:36) *
в имперских временах, вероятно, есть какая-то вторичность
Да и хорошего в них тоже мало, если выходить за рамки квасного патриотизма, "страны, которую мы потеряли" и тематики "парков-дворцов-фонтанов" для менее чем 1% населения.
Seiffear
Цитата(Арысь-Поле @ 08 Dec 2014, 05:36) *
Доколупала таки "Бесконечное лето". Что могу сказать... Положительных эмоций в разы больше, чем отрицательных)
Из минусов могу назвать то, что на вопросы о происходящем сценарист так внятно и не ответил (для сна или шизофрении многовато влияния на реальность, а для переноса во времени или другой мир маловато фактологии). Далеко не все иллюстрации качественные, что можно списать, конечно, на кустарность, но какие-то заданные рамки стиля должны были быть. ГГ всё же довольно невнятный, хотя подозреваю, что везде, где имеет дело отыгрыша, дело обстоит именно так. И пусть я не соглашусь с тем, что концовки однообразны, но однозначно негативные и хоррор, имхо, всё же проигрывают тем, в которых таких вещей нет, ибо общее повествование нагнать жуть достаточно до момента выхода на концовку не может)
И всё же задаюсь вопросом, сколько девушек до конца осилят эту вещь. Я ничего не имею против хентая и всякого фансервиса, но будь тут размах пошире, а разработка стабильней, то явно реквестировала бы гендерсвап или возможность игры за ушастую.
Ну и отдельный плюс - совковая тематика, ибо она, как и постапокалиптика, наше всё. В силу того, что от текущей реальности выворачивает наизнанку, о языческо-средневековых временах нет памяти или больше полагается плакать (желания говорить об Иге вне квасных патриотичных стратегий у нас примерно столько же, сколько у китайцев об Опиумных Войнах), а в имперских временах, вероятно, есть какая-то вторичность, то Совок вкупе с годами лелеяния скайфая в оном же дал свои плоды)) Ненавистников комми хватает, но фишка не в идеологии, а в эстетике же.



Немножко разноплановых комментариев которые вылезли в голове при прочтении текста -

Идея в том, что бы каждый "игрок" поставил себя на место главного героя, и сам придумал себе историю. Поэтому до конца не раскрывается как это было, каждый должнен придумать это сам для себя.

Изначально планировалось в разы больше фансервиса. Например, медсестра должна была быть агентом секретной лаболатории, которая и создала хвостатую. Потом от этой идеи отказались. Ну и общеизвестный факт, о том что все главные героини являются талисманами различных бордов, на основе чего и делалась первая версия сюжета)

Каждая девушка олицетворяет какую то проблему, которую Семен решает с её помощью. А Юля "это олицитворение самого Семена + собирательный образ на всех девушек. Как-бы намекая, что она созданная специально для тебя, а ты для неё.."



Арысь-Поле
Нет, с задачей вжиться в шкуру ГГ они справились... Я просто задалась риторическим вопросом, для кого же всё-таки новелла пилилась)
Медсестра, имхо, самый неудачный элемент новеллы. Какой-то особенной фишки в характере я не заметила, а вот "совковость" атмосферы она рушит собой изрядно.
Vade Parvis
Цитата(Арысь-Поле @ 08 Dec 2014, 17:12) *
Медсестра, имхо, самый неудачный элемент новеллы. Какой-то особенной фишки в характере я не заметила, а вот "совковость" атмосферы она рушит собой изрядно.
Это просто плохо подчищенный "хвост" первоначальной концепции, полагаю.
Сулейман
Прошел Тук-тук-тук, что удивительно сразу на максимально хорошую концовку, которую как я потом читал далеко не все достигают в первый раз, и не открыв всего два достижения стима, одно из которых дается по достижению альтернативной концовки.

Что можно сказать... Одна из тех игр за которые не хочется садится, потому что шаблон чувствует, что его здесь будут рвать, и всячески сопротивляется. Несмотря на простоту оформления и казалось бы заявляемую казуальность, глубины творение Дыбовского не потеряло ничуть. Игра в которую ты играешь со своим разумом, пытаясь разгадать правила, придуманные и забытые тобой же. Вначале цепляет атмосфера, потом гемплей - понять в какую-же игру с тобой играют, каковы правила - все ли так просто как кажется на первый взгляд, потом остается идея и диалог с создателем. Одна из тех игр которые мучаешь и так и этак, потому что знаешь, что не сломаешь изначальную задумку, а только сможешь уловить ее нюансы.

Писали, что у игры по мнению автора есть аж три уровня смыслов, да в самом деле так. Не буду здесь спойлерить - но первый - мистический на поверхности - собственно игра, гости, дом и т.д. Для второго назовем его психологическим в духе "Острова Проклятых" надо найти дневник, ловушка для любителей психоанализа, они на нем остановятся и будут рады. Для третьего главного - философского - нужны еще и фрагменты реальности, именно их все я не нашел, хотя нашел необходимое число для лучшей концовки - хотя честно говоря она мне показалась даже более жутковатой.

В целом это игра про сознание и бессознательное, про мир и его изнанку, про детство и старость в ракурсе познания, и конечно с пронизывающей все повествование темой смерти, которая неотвратима и которой конечно же нет, как и во всех играх Ледорубов. Ничуть не жалею, что купил.
Арысь-Поле
Игры Ледорубов вообще поддаются попыткам вписывания в рамки какого-либо жанра?)
Nestor
Цитата
Игры Ледорубов вообще поддаются попыткам вписывания в рамки какого-либо жанра?)

Хэштегами их, хэштегами!
А вообще Мор вполне себе адвенчура, как и, скажем, Call of Cthulhu (впрочем все равно обе лежат у меня в папке РПГ).
Про Тургор не могу сказать, ибо не играл, но судя по всему это опять таки адвенчура с жестким ресурс-менеджментом.
Сулейман
Цитата
Игры Ледорубов вообще поддаются попыткам вписывания в рамки какого-либо жанра?)


Да я и не вписываю, просто использовал тему, которая жива и соответствует лучше всего.
MLAakaLion
Почитал я тут обсуждение новелл и что-то приуныл. Жанр относительно интересный, но в России с ним большая беда: жанр изначально японский и по моему впечатлению появился с целью упростить производство хентая - совместить текст с изображением или небольшими анимациями подешевле, чем рисовать полноценное аниме. Из этого следует частое наличие элементов эротики и порнографии во множестве новелл, даже с полноценным сюжетом, что может раздражать. Также это означает малое количество новелл на русском и даже на английском, ибо редкая новелла становится известна за пределами Японии.
Хотел бы описать самые интересные и известные представители жанра. Информацию о них можно узнать со специализированных ресурсов, хотя обычно в России о играх жанрах узнают из аниме-тусовки и особенно с лурки. Хотелось бы сразу указать, что все неяпонские новеллы надо рассматривать как анимески, не аниме.
Самая известная на просторах нашей Родины новелла и ясно почему - сделана русскими для русских и на русском. Это и обеспечивает нешуточную популярность. Куча фанарта, разборов сюжета, объявлений о её безоговорочной культовости. Но по-моему, хоть по качеству графики и оригинальности идей она ещё ничего, то с сюжетом проблема. Бесконечное лето была третьей новеллой которую я прошёл/прочёл. Началось всё за здравие - закончилось за упокой.
Очень понравились рут Слави (чистая юношеская любовь) и рут Алисы (не совсем чистая юношеская любовь). Рут Ульяны - хорошая, годная история про дружбу - был рад, что лоликон не завезли. Очень страшная атмосфера в заброшенном лагере и бомбоубежище - Шурик меня знатно попугал. Неплохо передали чувство ностальгии по СССР.
На этом для меня всё закончилось. Ещё на первых нескольких прохождениях я безоговорочно попадал на рут Семёна. Взявшись за рут Лены, перед этом заспойлерив себе, что она - яндере, я откровенно заснул на середине, ибо играл ночью. Прохождение на плохую концовку с утра также не добавило радости. На мой взгляд уж как-то слишком странно обыграли тему "странных девочек" в пионерском лагере. Про рут Мику могу сказать лишь одно - ТРЭШ. Рут Юли интригует благодаря так называемому mind screw, но очень жалко, что mind screwdriver не подвезли. Многие концовки, а особенно добавленная гаремная - ни о чём. Рут Жени смотрел на youtube - жалею на потраченное время.
Бесконечное лето однозначно заслуживает внимания как первая популярная русская новелла, но мне она кажется не очень удачным начинанием. Основные минусы могу свести к пунктам:
- Очень много отсылок и элементов культуры двачей, что иногда начинает напрягать. Особенно напрягал Гендо на площади вместо Ленина. Сам факт, что девушки - маскоты двачей - совершенно никак не взаимосвязан со всеми этими отсылками.
- Персонажи Электроника и медсестры - совсем не вписывающиеся в атмосферу инородные объекты.
- Хоть видно, что над сценарием сидели с желанием и упорством, никакого "глубокого смысла" в тексте я не нашёл, и сомневаюсь, что его кто-то может найти, кроме упёртых фанатов. Не даётся объяснений мистическим элементам, всё сводится к достаточно стандартному и попсовому "это сон - может быть всё".
- И главный момент, который гложил меня на протяжении всей новеллы - это главный герой. Семён, начинающий как безработный недонытик-двачер в течении сюжета только и делает, что творит фигню и удивляется всему на свете, но вне зависимости от рута его характер к концу совершенно не меняется. Таким образом, смысл новеллы для меня сводится к тому, что "будь собой и когда-нибудь случится чудо". Так что БЛ - это сказка для таких же Семёнов. И главное её достоинство - атмосфера, которая всё же понравится не всем.
P.S. Хентай-патч даже не ставил, ибо как пишут, действительно эта новелла не про то.

Стоит признать, что возможно моя нелюбовь к Бесконечному лету после прохождения нескольких рутов появилась именно из-за того, что первой новеллой была эта.
Хентайная поделка многонациональной команды, сделанная с душой и старанием. История про школу-интернат для больных детей, где главный герой Хисао, внезапно туда попавший, пытается найти своё место и свою девушку.
Могу сразу сказать отличия и минусы новеллы по сравнению с часто противопоставляемой ей БЛ:
- Новелла сделана иностранцами и про заграницу (а точнее, вымышленный район Японии), поэтому несмотря на статью на лурке и достаточную известность в аниме-сообществах, сообщество в России у неё намного меньше.
- Хентайная природа. Даже с опцией выключения хентайных сцен спрайты обнажённых девушек остаются и множество "таких" моментов остаются в рамках сюжета. Иногда сюжет действительно не может без хентая (например, как в случае с Ханако), с прочими же рутами такая беда очень заметна.
- Меланхоличная атмосфера. Если БЛ содержит в себе сцены хоррора, триллера и может даже боевика, то Катава - это достаточно однообразное повествование без мистической подоплёки, что уменьшает интерес к ней в частности так называемой "школоты".
Среди плюсов - недостаточно стереотипные персонажи (хотя архетипы и прослеживаются), наличие явных рутов девушек (первый акт Катавы относительно короток, когда в БЛ выбор Семёна длится ну ооочень долго) и общее удобство исполнения - хоть и отсутствует галерея спрайтов и указатель пройденных концовок, но есть редкая возможность просмотреть именно ЛЮБУЮ сцену (а не акт или день).
Наверное самым важным моментом является то, что новелла своеобразно "учит" и показывает, что обычные люди могут быть "сломанными", а инвалиды, кажущиеся иногда сломанными слабаками, тоже способны на многое и заслуживают таких же любви и уважения.
Если что, новелла вышла сначала на английском, потом вышел русский патч, а теперь и на японском.

Наверное, самая известная нехентайная новелла в России. Ever17 я прошёл четвёртой, про другие игры серии смотрел на youtube и читал на тематических сайтах. Очень сильная серия, с множеством интересных поворотов и фактов. Дальше пойдёт описание именно Ever17.
Запустив новеллу на русском мне сразу взорвало мозг - сильный опенинг и просто СЛЁЗОВЫБИВАЮЩАЯ Karma в главном меню не очень вязались с обликами типичных анимешных героинь и псевдонаучным сеттингом, про который я до этого немного прочёл. Начало новеллы также (да и частично середина) также полны фансервиса, что заставило несколько раз пожелать плюнуть на игру и выключить.
Однако по мере прохождения и знакомстве с персонажами поближе началось привыкание и последовавшая любовь к новелле. Можно сказать прямо - персонажи, особенно девушки, достаточно стереотипные. Однако осознание того, как сложилась их судьба до событий (да и во время) игры и что в игре нет эротических сцен, а описания неловких моментов какие-то механические, позволяет утверждать что рисовка и образ героев создавался с целью "упаковки" - привлечения читателей за счёт внешней симпатичности и стереотипности персонажей.
Об игре - четверо девушек и двое парней 14-20 летнего возраста застревают в подводном центре, из-за разных причин не успевая эвакуироваться. Начинается ожидание спасателей, сопровождаемое посиделками, выяснениями отношений, починками оборудования, нервными срывами и попытками лечения амнезии "Кида", загадочного мальчика. Наличие невероятного на сегодняшний день технического и медицинского оборудования, а также присутствие некоторых веществ делают погоду.
Игрок выбирает перспективу "Кида" или второго, 20-летнего парня Такеши, и переживает с ними несколько дней заточения, по пути выбирая одну из двух девушек для более активного общения. Дальше невозможно рассказывать без спойлеров, многие из которых могут сразу либо подогреть, либо остудить интерес к игре.
Можно сказать, что БЛ многим очень похожа на E17 - в игре много фансервиса, отступающего на задний план из-за продуманного сюжета, проходит несколько дней перед выходом на рут одной из девушек, присутствует очень много выборов, есть элементы хоррора и экшена. Однако, если в БЛ блеклый главный герой и не следует объяснений многих элементов, то в E17 финальный рут покрывает почти все тайны сюжета, часть связана с сюжетом других игр серии (особенно Never7) и лишь некоторые загадки остаются нераскрыты. Тем более, в игре присутствует много научных и псевдонаучных элементов, лекций и объяснялок, которые добавляют занудства, но и веса в сюжетную канву.
Ever17 легко найти на русском языке и это, наверное, самая лучшая новелла на PC из тех, про которые я знаю. И её точно уже можно называть культовой, ибо вышла она в далёком 2002 году.

Возможно, слава к данной серии поистине пришла в России, когда прозвучавший в эфире передачи "Пусть говорят" крик "Адвокаааааат" заставил обитателей интернета чаще гуглить юридические темы.
Игра древняя, оригинальная трилогия вышла в начале нулевых на GameBoy Advance. Затем последовал КРАЙНЕ УДАЧНЫЙ перевод на английский и выпуск трилогии Phoenix Wright на Nintendo DS, выход продолжения Apollo Justice, спинофф про прокурора Miles Edgeworth и части для 3DS - кроссовер с головоломкой Professor Layton и пафосно-эпичная новая сюжетная часть Dual Destinies. Недавно вышла чисто японская часть серии про прапрапрадеда главного героя, которая может и не выйдет за пределами этой страны.
Знакомство с этой началось после того, как на эмуляторе Nintendo DS я прошёл Clash of Heroes (мощность нетбука и лень не позволили качать другие версии) и поиграл в Zero Escape (про который далее). Скачав оригинальную трилогию я надолго потерял сон - проходил и проходил.
Главный герой - адвокат Феникс Райт. Его задача - бороться в суде против прокурора под суровым(но больше удивлённым) взглядом судьи с целью защитить обвиняемого и по возможности (а по сути - всегда), найти настоящего виновника преступления (почти всегда - убийцу). Это он делает обследуя места преступления, собирая факты и доказательства, опрашивая свидетелей. С целью использовать всё это в суде.
Основное преимущество этой серии новелл+головоломок - адский стёб. И оригинальная японская и крайне успешняа английская версия содержит множество отсылок к различным элементам культуры, имена героев говорят сами за себя, очень много бреда преподносится с серьёзным лицом. Игра рассчитывалась с целью критики существующего японского законодательства, но потом просто поплыла в псевдоюридическом направлении.
В мире этой серии очень много странных и ярких персонажей, присутствуют некоторые элементы фентези (вызов мёртвых, например) и псевдонаучной фантастики (присутствуют роботы и прочая навороченная техника).
Бои адвоката и прокурора в суде представляют собой головоломку, зачастую с "лунной" логикой, однако атмосфера и прописанность сюжета заставляют не обращать внимания на многие неточности.
Спин-офф про прокурора добавил больше квест-элемента и экшена в сюжет, хотя по сути главный герой занимается почти тем же, чем и в суде его товарищ - ищет улики, находит противоречия в противопоказаниях, защищает невинных и ищет убийц.
Мною пройдены трилогия Phoenix Wright, Apollo Justice и Investigations 1 на эмуляторе NDS. Investigations 2 не выходили официально на английском, поэтому легче всего посмотреть их прохождение с неофициальным перевод-патчем на youtube. Серия крайне интересна, главные минусы - нет на ПК, нет русского языка. Это создаёт некоторые сложности в плане знакомства с серией.
Игру можно называть наполовину новеллой, потому что она очень линейна, имеет всего пару значащих выборов, содержит очень много текста диалогов и мыслей главного героя, присутствуют CG. В остальном игры серии очень похожи на квест с анимешной графикой (хотя достаточно реалистичной).

И, наконец, вторая пройденная мной на эмуляторе игра-новелла. Zero Escape является смесью новеллы с популярным и поныне жанром "сбеги из комнаты". Её рекламу я мог бы писать долго, но постараюсь ограничиться основными фактами:
- Синопсис похож на "10 негритят" в обстановке, близкой к "Пиле". Герои вынуждены по желанию таинственного Zero решать головоломки и выяснять отношения с целью найти выход из закрытого пространства. Головоломки в основном несмертельные, но зачастую присутствует опасность. Перемещение персонажей ограничено неснимаемыми браслетами с датчиками, которые заставляют игроков перегруппировываться между обследованием помещений и общаться всем вместе, а не создавать отдельные коллективы.
- Головоломки, хотя иногда и содержат "лунную" логику или являются достаточно банальными, заставляют подумать. Побег из комнаты в серии особенно красен тем, что в отличии от многих игр этого жанра, где главный герой заперт в одиночестве, персонажу игрока сопутствуют двое-четверо других героев, комментирующих происходящее и иногда помогающих советом, или действующих в катстценах.
- Очень мощный саундтрек. Побеги сопровождаются электронными композициями, почти всегда подходящими атмосфере данного помещения. В моменты псевдонаучных и научных лекций играет интересная композиция Digital Root. Моменты ужасов и печали сопровождаются крайне эмоциональными мелодиями.
- По мере прохождения начинают всплывать элементы, схожие в чём-то с серией Infinity (и Ever17 в частности), сюжет триллера начинает растворяться и многие руты и концовки совершенно различны по атмосфере и сюжету.
Сейчас наличествуют 9 hours, 9 persons, 9 doors (999) и Virtue's Last Reward (VLR), вышедшие на Nintendo DS и Nintendo 3DS соответственно. Присутствует паршивый перенос первой на iOS без головоломок. Несмотря на анимешную стилистику, игра стала очень популярно именно в Америке, а не в Японии. По сути, серия существует как таковая только в Северной Америке и Японии, поэтому в других странах фанатов этой игры мало.
Главным моментом описания игры является тот факт, что наличие фанатов в США и Японии достигло таких количеств, что после объявления о том, что третья игра может и не выйти, была объявлена кампания Operation Bluebird, где игроки всеми правдами и неправдами пытались показать, что издателю необходимо спонсировать третью часть игры. По некоторым опросам, Zero Escape 3 стала самой ожидаемой игрой после Half-Life 3 в США и Японии, если не во всём мире. И в июле 2015 чудо случилось, произведя фурор на Anime Expo в Японии, где была анонсирована предполагаемая Zero Time Dilemma (ZTD), третья часть серии с НЕанимешной рисовкой, готовящаяся к выходу одновременно в США и Японии летом 2016 года, обещающая грандиозное окончание истории.
Таким образом, хотя Zero Escape и не является полноценной новеллой, но именно благодаря её сюжету и элементам новеллы она стала одной из популярнейших и лучших игр этого жанра, хоть и не в России.

Напоследок, хотелось бы заметить, что многие американские игры, пытающиеся завлечь игроков сюжетом (В основном, я имею в виду эпизодические игры от Telltale Games) явно вдохновлялись и брали элементы именно из этого жанра и являются своеобразным продолжением идеи интерактивных новелл - интерактивным кинцом.
P.S. Многие другие известные новеллы, вроде Nasuverse (Fate/Stay Night, Tsukihime и прочие) и поделки Key (Clannad, AIR и прочие) я не проходил, не имею о них полноценного представления и поэтому не могу рекомендовать. По мелочи, для знакомства с жанром могу посоветовать русскую короткую Алый шарф.
Orzie
Ну что ж ты не упомянул тогда и насуверс - это ж прямое доказательство того, что книгалудше. Потому что тот же Fate/Stay Night в старой сериальной версии ещё не от ufotable уныл как ужас что несмотря на популярность. Щас только недавно вроде они издали уже свой сериал, до этого замутив годный сериал Fate/Zero.

UPD. А, дочитал. Ну в общем играй, если визуалки котируешь.
Я не особо котирую как таковые, но знаю, что в случае с fate/stay night они лудше.
Nerd Commando
Тут не совсем та аудитория, но мало ли, все же место высокой концентрации творческих людей, вдруг кто знает кого - у нас вот отвалилась очередная художница и мы ищем замену, т.к. планируем прикрутить к своему текущему моменту визуал новелльную часть. Комедийно-фансервисную, конечно же. Поэтому ищем анимешного художника, неплохо разбирающегося в анатомии и красоте женского тела. Идеальным планом была бы работа за будущие проценты, но мы готовы и варианты работы за гонорар рассмотреть.
FBX
Напишу пару слов. Список внезапно перевалил за 40, хотя далеко не все завершены. Оказывается, на русском я прочитал всего 2 штуки, и столько же на английском.


https://vndb.org/v1560
Довольно простая и симпатичная история про вокалоида Хацунэ Мику, в стиле "робот с помойки". Читал давно на русском, немного поцарапался о порог вхождения в жанр, т. к. я не вполне понимал что именно я запустил и зачем я это читаю. Возможно, стоит сейчас перечитать на английском, включая сиквелы.




Потом я зарёкся связываться с русскими переводами.

Kamidori Alchemy Meister
https://vndb.org/v5652

Wanko to Kurasou
https://vndb.org/v812

От английских текстов я не зарекался, но всё остальное я читал исключительно на японском. Я никогда не пользовался атласами и прочими средствами автоматического перевода — читал сам со словарём. Но вот сравнить качество восприятия я тоже не могу, которое к тому же варьировалось с течением времени.
DrSlash
Не самый большой ценитель данного жанра, по большому счёту раньше довелось пройти только одного его представителя (Soul Gambler, но о нём нечего сказать, кроме как что в целом понравилось). Буквально на днях совершенно случайно открыл для себя Doki-Doki Literature Club, и с уверенностью могу сказать, что равнодушным игра не оставила.

В какие-либо подробности о самой игре вдаваться не буду, чтобы ничего не проспойлерить (а там определённо есть, что спойлерить), поэтому отпишусь скорее о собственных впечатлениях. Это одна из тех "книг", что нельзя судить по обложке — да, на поверхности это один из тех самых пресловутых dating sim, но при более близком рассмотрении игра оказывается гораздо глубже.

Однозначным плюсом является то, что авторы не побоялись воспользоваться возможностями, которые предоставляет для повествования сам формат компьютерных игр, если сравнивать с теми же книгами или кино. К сожалению, в играх подобные эксперименты не так часто встречается, как хотелось бы.

Как и подобает любой уважающей себя игре со словом Literature в названии, и сюжет, и текст в ней выполнены на высоком уровне. Понятное дело, что сравнения с работами Криса Авеллона или Кена Левина были бы преувеличением, но такой уровень проработки персонажей и сюжета в последние годы встречается крайне редко (если встречается вообще, причём не только в играх).

Ну, и саундтрек есть смысл отдельно отметить.

А, да, игра к тому же распространяется бесплатно (в том же Steam). По продолжительности прохождения не слишком длинная — в среднем от трёх до шести часов в зависимости от скорости чтения, т.е. вполне проходима за один вечер.

В общем, если есть желание сыграть в необычную игру с хорошим сюжетом и диалогами, то весьма рекомендую. Перед прохождением, опять же подчеркну, читать вообще хоть какую-то информацию об игре весьма нежелательно, лучше погружаться в полном неведении.

P.S. да, важный момент ещё. Предупреждение "This game is not suitable for children or those who are easily disturbed" размещено на всех каких только можно официальных страницах игры не без причины. Если действительно есть в этом плане какие-то проблемы, то лучше, наверное, всё-таки обойти игру стороной. Но для среднестатистического пользователя проблем вызвать не должно.

P.P.S. ну, и, чтобы не быть голословным, пользовательские оценочки со всяких платформ, если кто-то ещё считает такие вещи хоть сколько-то объективными.
hippocamus
Прочитал первый обзац об игре в Википедии - и не стал читать, чтобы не заспойлерить, ибо уже интересно )
Качаю русскоязычную торрент-версию. (В Вики не указано, что есть перевод).
(Единственно что не нравятся анимэшные лица. Ну потерпим))
DrSlash
Цитата(hippocamus @ 12 Dec 2018, 23:35) *
Качаю русскоязычную торрент-версию. (В Вики не указано, что есть перевод).

Есть конечно подозрения, что в переводе могут затеряться какие-то тонкости оригинальных текстов (какая-то намеренно двусмысленная игра слов, foreshadowing и т.п.), но, с другой стороны, для большинства не-англоязычных игроков оно в любом случае затеряется, даже если играть в оригинале.

Цитата(hippocamus @ 12 Dec 2018, 23:35) *
Единственно что не нравятся анимэшные лица. Ну потерпим)

Ну, специфика жанра, что поделать.)
Шалвенд
DDLC? Серьёзно? Не спорю, в техническом плане игра хороша, хотя о некоторых реализованных фишках узнаешь только после просмотра какого-нибудь видео по игре. А в плане сюжета - полнейший отстой! Совершенно не оправдывает тех меток, которые у нее есть в Стиме. У меня после ее прочтения осталось лишь чувство глубочайшего разочарования.
Если есть желание почитать что-то действительно стоящее, советую обратить внимание на мод к Бесконечному Лету "Булки, кефир и рок-н-ролл". Недавно как раз вышел последний эпизод. Гораздо интереснее унылого Литературного Клуба.
DrSlash
Цитата(Шалвенд @ 13 Dec 2018, 07:40) *
DDLC? Серьёзно? Не спорю, в техническом плане игра хороша, хотя о некоторых реализованных фишках узнаешь только после просмотра какого-нибудь видео по игре. А в плане сюжета - полнейший отстой!

Ну, я вроде и не утверждал, что в DDLC лучший в истории игростроя сюжет или что после него Достоевский с Толстым на пару нервно курят в сторонке.) Если сравнивать со средней температурой по больнице, то сюжет там на фоне остальных игр последнего десятилетия более чем неплохой. Но основная ценность игры даже не в нём, а в том, как он подаётся. Это и уже упомянутые технические фишки, и сам язык, которым написана игра, но это, опять же, может затеряться в переводе: если быть внимательным, то можно заметить, что стиль речи заметно различается не только у самих персонажей, но и при описании их автором (например, если глянуть стримы по игре, то сразу бросается в глаза, что даже англоязычные стримеры запинаются на каждом втором слове при описании Юри, которая любит сложную и заумную лексику); даже в прозаичных текстах и диалогах числом слогов может задаваться определённый ритм для создания соответствующей ситуации атмосферы; очень много метафор, отсылающих к будущим событиям игры и сюжетным поворотам, особенно в поэмах, которые из сплошных этих метафор и состоят. В общем, весь текст в игре написан с проявлением внимания к мельчайшим деталям, буквально ни одного лишнего слова, которое не несло бы какой-то значимости с т.з. передачи сюжета в той или иной форме. Ну, лично мне эти детали показались очень интересными с филологической точки зрения. С музыкой подход похожий, там тоже много неочевидных мелочей, способствующих нарративу. В частности, если в какой-то сцене играет пианино, то это не просто так (в музыке, правда, вообще такие приёмы достаточно часто применяются (один из наиболее явных примеров, первым пришедший на ум — Shovel Knight), но это видимо потому что у написания музыки порог вхождения гораздо выше, чем у пейсательства, поэтому и более качественный подход).

Цитата(Шалвенд @ 13 Dec 2018, 07:40) *
У меня после ее прочтения осталось лишь чувство глубочайшего разочарования.

Вот тут на всякий случай для других отмечу важный и не совсем очевидный момент, про который забыл в оригинальном посте. Игра заканчивается титрами. Если титров не было, то вы ещё не прошли игру, экспериментируйте.

Ну, а так, на вкус и цвет все фломастеры разные, что тут ещё сказать. Понятное дело, что кому-то что-то нравится, а кому-то нет, это нормальное явление. Лично я начинал играть без каких-либо ожиданий от игры (скорее даже ожидания были негативные, потому что, как и задумывали авторы, судил игру по обложке, а меня такие жанры неинтересны чуть более, чем совсем), решил заценить исключительно чтобы понять, отчего игра такую популярность набрала.
hippocamus
Хмм.
Так как другого опыта у меня нет, буду сопоставлять с "Бесконечным летом".
Характеры и психотипы персонажей в принципе идентичны, но есть и хитринки...
Сайори: по виду Славя, но в глубине оказывается Леной.
Юри: по виду Лена, но в глубине скорее оказывается Славей.
Нацуки: сплав Алисы и Ульяны, без более глубокого внутреннего смысла.
Моника: сплав Ольги Дмитриевны и кошко-девочки Юли. Даже позы те же )))

Интересна сама подача. Изменение игры на глазах. Это - да, это достойно. Но для познания всех граней игры нужен был чуть более весомый аргумент, чем совет Моники о сейв-лоаде после первого чтения поэм (к тому же тогда этот совет был уже бессмыслен).

Я просто отчасти в жизни хитрее, отчасти меня сподвиг тезис вики о "стирании 4-й стены" - и попытки сохранить сохранения в облаке претерпели неудачу - сохранений где надо не оказалось... Пришлось - каюсь - слегка покопаться в скриптах игры, чтобы понять суть происходящего.
В "прохождения" не подглядываю принципиально, ну не мой уровень.

Да, "до конца" - то есть до титров - игру ещё не прошёл. Пока всё довольно запутано. Но интересно.
DrSlash
Цитата(hippocamus @ 17 Dec 2018, 00:48) *
Пришлось - каюсь - слегка покопаться в скриптах игры, чтобы понять суть происходящего.

Ну, ковыряние в ресурсах вполне себе укладывается в логику игры, так что в данном случае я бы даже не посчитал это читерством.) Правда, не совсем понял, что именно настолько непонятное там возникло, что появилась такая необходимость.
В конце каждого акта (всего их в игре три или четыре) игра сама трёт все сохранения, это обосновано сюжетом. В таких случаях надо просто начать новую игру, и сюжет продолжится.
hippocamus
Всё, я понял. Прошёл ))
Мда, необычный ход игры, ничего не скажешь...
FCst1
Проходил DDLC до того, как это стало мейнстримом cool.gif

В целом, остались в основном положительные впечатления, разрушение 4-ой стены -- это всегда круто.
Seiffear
Из последнего что зацепило, это Fate/stay night - (жанр школа/фентези), Majikoi (повседневность, не все руты переведены на русский),

Сейчас прохожу Little Busters! - (школа/элементы боевых искусств/элементы бейсбола) тоже очень нравится.

Вообще проходил много чего, и в 90% случаев новеллы нарисованы лучше, и сюжет раскрыт шире чем в аниме, которое по ним рисуют.
По поводу хайпа по БЛ, всё таки эта новелла очень сильно играет на наших сентиментальных чувствах ностальгии и захватывает атмосферой знакомой обстановки. А сам сюжет - среднячок. (Мне очень понравилась БЛ, но именно из за атмосферы)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.