Поиграл немного, т.к. лекарство от критических багов вышло буквально пару дней назад.
Игра -- лютый вин. Мало того, что над разработкой трудились бывшие создатели Fallout и Fallout 2, так еще в ряды Obsidian Entertainment попал легендарный создатель модов для Oblivion и Fallout по имени Jorge Salgado. По всей видимости, именно благодаря его энтузиазму в New Vegas оказались встроены многочисленные фишки из модов для Fallout 3. Я насчитал где-то 14 популярных модов для F3, в том или ином виде реализованных в New Vegas. Включая крафт амуниции и экипировки, прицеливание через мушку, включаемые в опциях голод и жажду и многие другие заимствования "из народа".
Жаждущие в New Vegas такого-то графона могут поставить на New Vegas старый добрый NMC's texture pack для Fallout 3, т.к. 85% текстур совпадают для обеих игр, New Vegas преображается на отличненько.
По поводу квестов и сюжета буду краток: это почти Fallout 2. Пока что я повстречал мутанта Маркуса из F2 и дочурку старого ворчуна Кэссиди.
Вместо принудительной записи в Братство Стали игрок сам волен выбирать свою сторону: НКР, эксцентричнчый полудиктатор-полуфилантроп мистер Хаус или фашиствующие работорговцы из "Легиона Цезаря".
А если никто из перечисленных не по душе, можно играть "за себя" и устроить в Лас-Вегасе революцию, сделав его вольным городом.
Братство Стали вместо озлобленной кучки военизированных фанатиков изображено так, как всегда изображалось в F1 и F2 -- дипломатичными и хладнокровными. Нацистский душок от них отошел и достался "Легиону Цезаря" -- Братство Стали стало очень похожим на себя из Fallout Tactics, где на службу принимали даже гулей и мутантов, согласных на дружественное сосуществование с людьми. В Новом Вегасе BoS истребляет исключительно буйных и невменяемых.
Супермутанты делятся на дружественных людям и враждебных. Дружественные -- абсолютно вменяемые, идущие на диалог и сотрудничество, у них есть собственный городок.
Огромное количество второстепенных фракций. Квестов где-то около двух сотен, из них "принеси-убей" -- не более 20%.
Игрока по сюжету вообще не заставляют вступать ни в одну из доступных фракций, но при желании можно вступить сразу в две и работать двойным агентом (если навыки позволяют герою скрытно гадить, не обнаруживая своей истинной личины).
Каждый второй квест можно разрешить с помощью стелса либо красноречия.
Баланс и игровая механика на порядок лучше, чем в Fallout 3 / Oblivion без модов.
Для навыков Melee и Unarmed предусмотрено огромное количество нового оружия, включая электрические кулаки, кулаки со встроенным шотганом из Fallout Tactics, микроволновые копья, импульсные кувалды. Теперь ближний бой -- навык страшной разрушительной силы.
В бестиарий добавлено огромное количество новых существ, однако почему-то исчезли Yao Guai, гигантские муравьи и люди-крабы Mirelurk. Однако люди-черепахи Mirelurk King встречаются в изобилии. Если верить разработчикам, Yao Guai повадками и отчасти видом дублировал Deathclaw, а люди-крабы дублировали черепах, при этом выглядя откровенно нелепо.
Локации очень разнообразные, ни в какое сравнение не идут с унылой копипастой Fallout 3.
Общая территория, доступная для исследования, превышает таковую из Fallout 3, хотя из-за увеличения масштаба карты и обилия на ней непроходимых гор может показаться, что это не так. Ответственно заявляю, что доступная для исследования площадь в New Vegas превышает таковую из Fallout 3.
Гектары непроходимых руин и сообщение между локациями посредством туннелей метро остались в прошлом.
Напарники поумнели и стали похожи на напарников, а не тупых болванов. Враги тоже поумнели, их AI в бою стал напоминать чем-то современные шутеры типа Modern Warfare, по крайней мере у противников-людей и мутантов. Хотя, конечно, до последнего слова в индустрии не дотягивает.
P.S. Игра распространяется через Steam и патчится им же. Обладатели пиратки -- ОБЯЗАТЕЛЬНО скачивайте с торрент-трекеров пиратские апдейты. Без патчей игра кишит смертельными багами, которые успешно убираются обновлениями.