Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Интервью с Джон Ван Канегемом
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Heroes of Might & Magic I – VII
Maximus
Блуждая по рунету,я наткнулся на одно очень интересное интервью с Джон Ван Канегемом одному российскому сайту,датируемое Маем 2011 года:
Джон Ван Канегем создатель и глава компании New World Computing, создатель и бывший президент компании Trion Worlds, руководитель компании Victory Games.

Вопрос: Вы открыли свою компанию New World Computing в 1984 году. Ваша первая игра вышла аж в 1986. Насколько мне известно, процесс разработки в те времена был не столь сложен и трудоемок, как сегодня. Что отняло у вас столько времени? Я основал New World в 1983 - м. Три года ушло у меня на создание первой M&M на компьютере Apple II.

Ответ: Мне пришлось обучаться программированию на ассемблере для 6502 - го процессора, у нас не было ни инструментов для разработки игр, ни соответствующих школ, ни документации. Приходилось взламывать код и экспериментировать. В конечном итоге мне пришлось написать операционную систему, драйвер управления дисководом, менеджер памяти, графический движок, звуковую систему; а начинал я с того, что спрограммировал операции по умножению и делению, потому что их там вообще не было!

1984 - м уже была пара популярных компьютерных RPG, включая Ultima и Wizardry, которая к тому же была ролевой игрой от первого лица, в точности как и Might & Magic. Почему вы решили делать игру, на первый взгляд очень похожую на Wizardry ? Вообще-то перед разработкой я написал для себя большой документ, в котором изложил все плюсы и минусы как для игры с видом сверху, так и для 3D. Сравнив все это, я пришел к выводу, что лучше всего подойдет 3D - к тому же я был уверен, что в будущем компьютеры станут еще более продвинутыми, и визуальная составляющая улучшится в разы.

Вопрос: Ходил слух, что это ваша жена попросила вас сделать «игру как Kings Bounty, но про Might & Magic. Так ли это? Расскажите всю историю, раз уж на то пошло.

Ответ:Мне всегда нравились ролевые игры, но еще одной моей страстью были игры стратегические. Так что в 1989 - м я предпринял первую попытку сделать стратегию, что в итоге вылилось в Kings Bounty для Apple II. Она получила хорошую прессу, и народу вроде понравилось, но продажи были средненькими. Моя вторая жена, Дебби, была фанаткой KB и постоянно просила меня сделать продолжение. Так что несколько лет спустя, вооружившись опытом Kings Bounty, я начал делать игру Heroes. А чтобы продажи шли лучше, я добавил в название of Might and Magic, полагая, что из-за этого игру купит больше людей. Вот так и появилась серия Heroes of Might and Magic.
Вопрос: В стенах New World Computing вам довелось создать большое количество игр. У вас были адаптации настольных и карточных игр, футуристичный рейсинг, покер со знаменитостями и даже мультижанровые игры. Но с 1995 - го вы не разрабатывали ничего, что не имело бы в названии Might & Magic. Почему так получилось? Вы устали от коммерчески неуспешных проектов ?

Ответ: В действительности мне всегда хотелось экспериментировать и создавать игры в новых жанрах. Но в 1996 - м я продал NWC вместе с ее издательским бизнесом The 3D0 Company, оставаясь лишь руководителем студии, но не владельцем - а значит, у меня больше не было свободы выбора в разработке.

Вопрос: Согласны ли вы с тем, что Might& Magic IX вместе с Heroes of Might and Magic IV фактически похоронили вселенную? Это произошло из-за суровых дедлайнов, поставленных 3D0 или из-за неопытности Тима Ланга и «чересчур креативных» продюсеров НоММ IV? В одном интервью вы упомянули, что жена критикует вас за «уничтожение игры». Даже ваша жена была против четвертых «Героев»!

Ответ: На качество последних двух игр повлияло множество разных факторов. У 3D0 были финансовые трудности, я был меньше вовлечен в разработку игр, к тому же у меня были серьезные разногласия с руководством издательства. Очень сложная ситуация сложилась для всех. Для меня лично это был печальный конец эры, длившейся двадцать лет. Когда 3D0 закрылась окончательно, мне пришлось вернуться в офис New World, отослать всех домой,запереть двери и выслать ключи атторнею по банкротствам. Один из самых грустных дней в моей жизни.
Вопрос: Вы сегодня следите за ситуацией с правами на Might & Magic? Компания Ubisoft активно развивает бренд. Скоро уже выйдут Heroes VI, вы ждете от нее чего-нибудь хорошего? Вы бы сделали еще один Might & Magic, если бы вам представился случай?

Ответ: Сейчас, глядя назад, я понимаю, что я просто обязан был выкупить права на Might and Magic, но я оказался настолько опустошен в результате сложившейся ситуации, что тогда решил просто уйти из бизнеса. Очень жалею, конечно. Да, я слежу за всеми новыми играми от Ubi и других разработчиков и радуюсь тому, что серия продолжает жить! Хотя многие вещи сделал бы по-другому, я желаю играм серии всего самого лучшего и надеюсь, что их популярность не упадет.

Вопрос: B одном интервью в 1996 г. вы заявили, что много играли в Diablo и поняли, что будущее принадлежит онлайновому геймингу. Вы ничего такого не сделали в рамках NWC, однако ваш следующий анонс после закрытия студии касался основанной вами фирмы Trion World Network, которая собиралась провести революцию в жанре MMORPG.

Ответ: Я уже вовсю играю в Rift и нахожу игру аддиктивной и к тому же хорошо сделанной. Да, разработка заняла огромное количество времени, но оно того стоило.

Вопрос: Почему вы покинули компанию несколько лет спустя? Вы были разочарованы самой идеей революционирования MMORPG?

Ответ: Вообще-то в 1996, я выбрал в качестве покупателя своей студии именно 3D0, потому что у них уже была MMORPG под названием Meridian 59, которая еще больше убедила меня в том, что будущее игра особенно RPG - лежит в онлайновой плоскости. Так что после продажи компании моим первым проектом стала Might and Magic Online. Уже тогда у меня были идеи и схемы, воплощенные в современных MMORPG, хотя по плану этот проект должен был выйти еще до EverQuest, World of Warcraft и т.п. К сожалению, через восемь месяцев работы руководство 3D0 решило отменить игру, поскольку планируемые расходы оказались для них слишком велики.

Я основал Trion в 2005 - м, чтобы удовлетворить свою страсть к созданию ММО и онлайновых игр вообще, и покинул фирму в 2009 - м. Комментировать свой уход не буду, извините. Однако я и сейчас хочу делать новые MMORPG, у меня полно идей, которые могут стать революционными, если выбрать правильную точку приложения сил.
Вопрос: Поскольку вы нынче возглавляете студию Victory Games, которая собирается сделать некогда популярную RTS вновь популярной, в какие три последние игры на PC или консолях вы играли? Вы уже знаете, на что ориентироваться, разрабатывая новую игру в серии Command & Conquer?

Ответ: Я играю практически во все стратегические игры, равно как и в большинство самых популярных игр вообще. Я провел много времени в Battlefield Bad Company 2, мне безумно понравились Red Dead Redemption и Civilization V, и я очень, очень много играл в StarCraft 2. Ну и по понятной причине я вновь прошел все уже вышедшие игры серии Command & Conquer.

Вопрос: B России очень любят Kings Bounty и вселенную Might & Magic. Первая локализация KB вышла всего через шесть месяцев после релиза, затем был неофициальный сиквел под названием Kings Bounty 2, пять лет назад вышла Heroes of Might & Magic V, разработанная московской компанией Nival Interactive, и, наконец, целиком и полностью новая Kings Bounty от калининградской Katauri Interactive, причем эта серия насчитывает уже три выпуска. Кстати, один мой знакомый из Катаури просил поинтересоваться: вы играли в Kings Bounty: Легенда о рыцаре» или "Kings Bounty: Принцесса в доспехах»? Как они вам? И как вам пятые «Герои», раз уж на то пошло?

Ответ: Передайте вашему знакомому, что я играл во все новые игры Kings Bounty, и они все мне очень понравились! Heroes V была забавной, интересно теперь будет посмотреть на Heroes VI.

Вопрос: Если вам есть что сказать ретрогеймерам - тем, кто до сих пор любит и играет в Kings Bounty, Might & Magic, Heroes of Might & Magic, пожалуйста, не стесняйтесь.

Ответ: В первую очередь спасибо вам за возможность ответить на вопросы про Might and Magic ! Спасибо всем вам, хочу честно сказать - само ваше существование греет мне душу. Я обожал делать Might & Magic, и еще больше обожал играть в них, так что однажды, хочется верить, я смогу создавать новые игры в этих жанрах. У меня полно идей и планов, которые мне хочется воплотить. Ну а пока что я сконцентрируюсь на великой игре Command & Conquer. Надеюсь, что вы, поклонники серии, не откажете себе в удовольствии в нее поиграть!
Kastore
Уже выкладывали это интервью. В "Музее", кажется. Тему лучше удалить.
Etoprostoya
Да ладно, пусть висит - здесь её хоть обсуждать удобнее, чем в музее.
Цитата
Я обожал делать Might & Magic, и еще больше обожал играть в них, так что однажды, хочется верить, я смогу создавать новые игры в этих жанрах. У меня полно идей и планов, которые мне хочется воплотить.

Юбики прислушались бы к этим словам прежде, чем создавать шестую игру серии.
Vizit0r
я думаю, Юбикам чихать на человека, имеющего 15 лет тому отношение к героям...
Царь XEL
Шестая игра серии это Герои 1 smile.gif (речь в интервью ведь идет о Might and Magic в целом)
tolich
Не, это Небесный Мандат. Спинофы это не то.
Agar
Цитата
Юбики прислушались бы к этим словам прежде, чем создавать шестую игру серии.

crazy.gif
tolich
lol Интересно, что бы ты сделал со старым дедом.
Agar
с каким дедом?
tolich
Staredad. smile.gif
Agar
А. Посмотрим smile.gif
Maximus
http://www.youtube.com/watch?feature=playe...p;v=JxzGxkI6Qdc
Интервью Джон Ван Канегема Юбисофту
LuNA
вот мне интересно, а что именно машает пригласить его на работу в качестве главного разработчика? ведь все же прекрасно понимает что серия обязана целиком и полностью этому человеку и без него она не была бы тем чем является сейчас. По этому вариант коммерческого провала тут помоему явно минимален.


не очень хорошо понимаю по инглишу, о чем речь идет в вью с е3?
Maximus
Цитата(LuNA @ 03 Aug 2011, 15:05) *
вот мне интересно, а что именно машает пригласить его на работу в качестве главного разработчика? ведь все же прекрасно понимает что серия обязана целиком и полностью этому человеку и без него она не была бы тем чем является сейчас. По этому вариант коммерческого провала тут помоему явно минимален.

Один раз тоже задумался об этом.Но сейчас JVC не до этого,он разрабатывает C&C5.За судьбой своего детища он следит и играет в новые игры серии,может быть и вернётся,может быть...
В принципе,они могут пригласить Джона,но как было сказано в первом интервью,JVC продал NWC 3DO,дабы разработать MMO игру,Джон ещё в 90ые заметил перспективность он-лайн игр,до ММ6 Онлайн игру Джон разрабатывал,но производство прикрыл издатель.JVC после краха 3DO хотел сделать он-лайн игру.JVC скорей всего согласится,если Юбики скажут:"Мы хотим сделать онлайн игру под брендом Might and Magic"
hommer
Цитата(Marcius @ 06 Jul 2011, 08:16) *
Так что несколько лет спустя, вооружившись опытом Kings Bounty, я начал делать игру Heroes. А чтобы продажи шли лучше, я добавил в название of Might and Magic, полагая, что из-за этого игру купит больше людей. Вот так и появилась серия Heroes of Might and Magic.

Обращаю на это внимание ХЕЛа и его единомышленников - вселенная МиМ изначально была привязана к Героям искуственно и не соответствует духу игры и атмосфере, основанных на Kings Bounty - чисто фэнтезийной игре. Так что в Героях нет места киборгам, бластерам и прочей скайфай-ереси.
Царь XEL
Ну да. Это с самого начала известно.

Но не вырывай ты это из общего контекста, из всей ситуации. Мотивация была такова. Но это никоим образом не влияет на то, есть там сюжетная связь или нет. А она была и есть. Даже в HoMM1, пусть и сравнительно условная, но тем не менее довольно прочная и даже оформленная в виде хорошего и длинного литературного текста в эпистолярном жанре. В Might and Magic VI мир Героев 1-2 был полноценно и довольно детально проработан, наделен названием и предысторией, и связь была еще более усилена. В шестерке куча отсылок самого различного рода к первым двум HoMM, и между Героями 3 и последующими частями ММ полно прямых сюжетных связей, отсылок и упоминаний.

Более того, даже абстрагируясь от вопроса о lore-связи: было взято не только название Might and Magic, но и, в качестве своего рода guest star, подавляющее большинство списка нанимаемых героев (в HoMM1 - весь) составляли персонажи Might and Magic I-V (также большинство случайных названий городов представляли собой названия ключевых городов и замков из ММ 1-5). Конечно, это была бессюжетная отсылка (у героев тогда не было биографий), но она лишний раз подтверждала, что в HoMM 1-2 от ММ не только имя. Кроме того, около десятка этих героев были в дальнейших играх вписаны в сюжет Энрота как тезки своих персонажей-прототипов с Варна, Крона, Терры и Ксина.

И, по сути, повторюсь, но: не надо из того факта, что причиной связи новой игры в стиле King's Bounty с миром ММ послужили PR-соображения, делать совершенно не следующий из этого вывод о том, что "в Героях нет места киборгам, бластерам и прочей скайфай-ереси". Такое и называют Insane Troll Logic.

Цитата(hommer @ 11 Jun 2012, 22:12) *
вселенная МиМ изначально была привязана к Героям искуственно и не соответствует духу игры и атмосфере, основанных на Kings Bounty - чисто фэнтезийной игре.

Чушь. Не стоит забывать и о том, что по части фэнтезийно-сказочной атмосферы и антуража Герои 1-2 куда больше взяли от World of Xeen (Might and Magic 4 и 5), чем от King's Bounty. Особенно ярко это видно в художественной и графической стилистике.
Vade Parvis
Цитата(hommer @ 11 Jun 2012, 21:12) *
Обращаю на это внимание ХЕЛа и его единомышленников - вселенная МиМ изначально была привязана к Героям искуственно и не соответствует духу игры и атмосфере, основанных на Kings Bounty - чисто фэнтезийной игре. Так что в Героях нет места киборгам, бластерам и прочей скайфай-ереси.
Чушь (мягко говоря). По поводу аналогичного твоего заявления в теме "Классика или Асхан" мне также хотелось ответить, но Ксел уже сам всё прекрасно и подробно разобрал, отметив те же моменты, на которые хотелось обратить внимание и мне — так что мне добавить и нечего.
hommer
Цитата(XEL @ 12 Jun 2012, 01:59) *
Но не вырывай ты это из общего контекста, из всей ситуации. Мотивация была такова. Но это никоим образом не влияет на то, есть там сюжетная связь или нет. А она была и есть. Даже в HoMM1, пусть и сравнительно условная, но тем не менее довольно прочная и даже оформленная в виде хорошего и длинного литературного текста в эпистолярном жанре. В Might and Magic VI мир Героев 1-2 был полноценно и довольно детально проработан, наделен названием и предысторией, и связь была еще более усилена. В шестерке куча отсылок самого различного рода к первым двум HoMM, и между Героями 3 и последующими частями ММ полно прямых сюжетных связей, отсылок и упоминаний.

Более того, даже абстрагируясь от вопроса о lore-связи: было взято не только название Might and Magic, но и, в качестве своего рода guest star, подавляющее большинство списка нанимаемых героев (в HoMM1 - весь) составляли персонажи Might and Magic I-V (также большинство случайных названий городов представляли собой названия ключевых городов и замков из ММ 1-5). Конечно, это была бессюжетная отсылка (у героев тогда не было биографий), но она лишний раз подтверждала, что в HoMM 1-2 от ММ не только имя. Кроме того, около десятка этих героев были в дальнейших играх вписаны в сюжет Энрота как тезки своих персонажей-прототипов с Варна, Крона, Терры и Ксина.

Ну, самом собой, после принятия решения о привязке к Героям вселенной МиМ, игра полюбому была немного подредактирована, надо же было как-то обосновать эту приписку к названию. И подредактирован был абсолютно необходимый для этого минимум - имена героев, названия городов и несколько связующих текстов. Всё это ненамного сложнее, чем добавить пару слов к названию игры, и влегкую делаеться за 1 рабочий день - несерьёзно. Никаких серьёзных переделок в честь переименования не было, просто горстка текстовых отсылок была добавлена в уже готовую, сформированную игру... сформированную фэнтезийную игру, ставшую в дальнейшем, основой всей серии. Стало быть, серия рождалась незагрязнённой скайфаем! Такой она и должна оставаться.
Цитата(XEL @ 12 Jun 2012, 01:59) *
Цитата(hommer @ 11 Jun 2012, 22:12) *
вселенная МиМ изначально была привязана к Героям искуственно и не соответствует духу игры и атмосфере, основанных на Kings Bounty - чисто фэнтезийной игре.

Чушь. Не стоит забывать и о том, что по части фэнтезийно-сказочной атмосферы и антуража Герои 1-2 куда больше взяли от World of Xeen (Might and Magic 4 и 5), чем от King's Bounty. Особенно ярко это видно в художественной и графической стилистике.

Ой, да мало ли существует совершенно разных и несвязанных игр со схожей между собой графической стилистикой? Особенно в то время. Герои 5 тоже очень схожи по грфике с Варкрафтом, и что теперь? - добавлять туда замок Дринеев? И, наоборот, Герои 2 и 3 имеют совершенно разный художественный стиль, хотя связаны они самым прямым образом.
IQUARE
Цитата(hommer @ 27 Jun 2012, 18:03) *
... сформированную фэнтезийную игру, ставшую в дальнейшем, основой всей серии. Стало быть, серия рождалась незагрязнённой скайфаем!

"Скай-фай ересь"..."Скай-фай зараза"..."Загрязнение скайфаем" Может, хватит уже? Вообще, почему ты так ненавидишь скай-фай?
Цитата(hommer @ 27 Jun 2012, 18:03) *
Ой, да мало ли существует совершенно разных и несвязанных игр со схожей между собой графической стилистикой? Особенно в то время. Герои 5 тоже очень схожи по грфике с Варкрафтом, и что теперь? - добавлять туда замок Дринеев? И, наоборот, Герои 2 и 3 имеют совершенно разный художественный стиль, хотя связаны они самым прямым образом.

facepalm.gif
Графический стиль WoX и HMM1 практически полностью идентичен. Поиграй в WoX - сам увидишь. Герои 5 и Варкрафт (ты бы ещё уточнил, какой) похожи разве что тематикой
Vade Parvis
Цитата
Стало быть, серия рождалась незагрязнённой скайфаем!
Цитата
серия рождалась незагрязнённой скайфаем!
Цитата
рождалась незагрязнённой скайфаем!
Цитата
незагрязнённой скайфаем!
Цитата
незагрязнённой
hommer
Цитата(IQUARE @ 27 Jun 2012, 19:18) *
Цитата(hommer @ 27 Jun 2012, 18:03) *
... сформированную фэнтезийную игру, ставшую в дальнейшем, основой всей серии. Стало быть, серия рождалась незагрязнённой скайфаем!

"Скай-фай ересь"..."Скай-фай зараза"..."Загрязнение скайфаем" Может, хватит уже? Вообще, почему ты так ненавидишь скай-фай?

Сам по себе скайфай - отличный антураж, и я его очень даже уважаю. Только вот Герои сделаны в совершенно другом антураже, поэтому "скайфай в Героях" - ересь.
Цитата(IQUARE @ 27 Jun 2012, 19:18) *
Цитата(hommer @ 27 Jun 2012, 18:03) *
Ой, да мало ли существует совершенно разных и несвязанных игр со схожей между собой графической стилистикой? Особенно в то время. Герои 5 тоже очень схожи по грфике с Варкрафтом, и что теперь? - добавлять туда замок Дринеев? И, наоборот, Герои 2 и 3 имеют совершенно разный художественный стиль, хотя связаны они самым прямым образом.

facepalm.gif
Графический стиль WoX и HMM1 практически полностью идентичен. Поиграй в WoX - сам увидишь. Герои 5 и Варкрафт (ты бы ещё уточнил, какой) похожи разве что тематикой

Играть даже не собираюсь, т. к. не интересуюсь подобным типом геймплея, да и вообще из не D&Dшных РПГ уважаю только Проклятые Земли. Но я и не отрицаю сильную стилистическую схожесть с первыми и вторыми Героями. Герои 5 и Варкрафт (3, само собой) столь же сильно похожи по стилю. Что из этого следует и не следует, я уже сказал выше.
IQUARE
Цитата(hommer @ 27 Jun 2012, 18:28) *
Играть даже не собираюсь, т. к. не интересуюсь подобным типом геймплея, да и вообще из не D&Dшных РПГ уважаю только Проклятые Земли. Но я и не отрицаю сильную стилистическую схожесть с первыми и вторыми Героями. Герои 5 и Варкрафт (3, само собой) столь же сильно похожи по стилю. Что из этого следует и не следует, я уже сказал выше.

Какое ты можешь иметь представление о типе геймплея, если сам даже не играл?
К слову, геймплей MM1-2, 3-5 (первые две группы более похожи между собой, но имеют совершенно иную боевую систему), 6-8 сильно различается
hommer
Цитата(IQUARE @ 27 Jun 2012, 19:33) *
Цитата(hommer @ 27 Jun 2012, 18:28) *
Играть даже не собираюсь, т. к. не интересуюсь подобным типом геймплея, да и вообще из не D&Dшных РПГ уважаю только Проклятые Земли. Но я и не отрицаю сильную стилистическую схожесть с первыми и вторыми Героями. Герои 5 и Варкрафт (3, само собой) столь же сильно похожи по стилю. Что из этого следует и не следует, я уже сказал выше.

Какое ты можешь иметь представление о типе геймплея, если сам даже не играл?
К слову, геймплей MM1-2, 3-5 (первые две группы более похожи между собой, но имеют совершенно иную боевую систему), 6-8 сильно различается

Скажу проще - не приемлю РПГ "от первого лица". Мне ближе стратежный интерфейс с видом сверху и "реалтайм с активной паузой"
Iv
Цитата(hommer @ 27 Jun 2012, 19:38) *
Скажу проще - не приемлю РПГ "от первого лица". Мне ближе стратежный интерфейс с видом сверху и "реалтайм с активной паузой"

+1. Infinity engine рулит smile.gif
tolich
Лично меня в играх такого жанра, не то чтобы раздражает, но немного нервирует осознание того факта, что они не от первого лица, а от первых лиц. Ладно бы герой был один, но ведь их там, на самом деле, от четырёх до восьми! (В восьмерке может быть и один, но это не показатель, можно набрать ещё четверых.)
Axolotl
Цитата(tolich @ 05 Jul 2012, 16:12) *
Лично меня в играх такого жанра, не то чтобы раздражает, но немного нервирует осознание того факта, что они не от первого лица, а от первых лиц. Ладно бы герой был один, но ведь их там, на самом деле, от четырёх до восьми! (В восьмерке может быть и один, но это не показатель, можно набрать ещё четверых.)


Вспомнил, давно еще, один знакомый тоже жаловался, что в подобных играх (командных, но как бы от первого лица) не может избавиться от ощущения, что управляет неким жутким монстром с кучей голов и рук держащих оружие.
sergroj
Новое интервью: http://www.rpgcodex.net/content.php?id=8379
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.