Герои с навыком Разведка во время ночлега исследуют большую область вокруг лагеря, что позволяет им на утро дальше видеть и сэкономить некоторое количество очков движения за счет выбора кратчайшего пути. Артефакты Телескоп и Подзорная труба также увеличивают эффективность ночной разведки.
Экономика замещает навык Имущество/Поместья. Каждый уровень навыка Экономики каждого героя увеличивает ежедневный доход городов на 5%. Герои-специалисты по Экономике используют навык с удвоенной эффективностью. Доходом города считается Доход от зданий Управа...Капитолий, Грааль и доход от Батраков работающих в городах (если опция активна).
Усиливает навык Волшебство добавляя 5% шанс за каждый уровень навыка нанести удвоенный урон заклинанием, направленным на одиночную цель. Специалисты по навыку получают дополнительно +5%.
Восстановление маны (ежедневное, в городах и колодцах) теперь зависит от рейтинга восполнения маны героя ®. Каждый герой имеет базовый рейтинг равный 1 (*). Каджый уровень навыка и специализация Мистицизм увеличивают рейтинг восполнения маны на 1. Надетый артефакт "Амулет маны" дает +1 к рейтингу, "Талисман маны" и "Магический шар маны" увеличивают рейтинг восполнения маны на 2 и 3 соответственно. Естественное ежедневное восстановление - R% (мин R). Посещение Магического колодца - R*20% (мин R*20). Ночевка в городе с Гильдией магов N-го уровня восполнит герою R*N*20% (мин R*N*20) маны. Как и прежде Вихрь маны и Магический ручей восполняют ману героя до удвоенного максимума раз в неделю, а "Колодец Волшебника" - до максимума ежедневно. Опция автоматически отключает опцию 35 (Мистицизм I).
* Для ИИ-героев базовый рейтинг восполнения маны 1..5, в зависимости от выбранного игроком уровня сложности.
Герои с навыком Дипломатии получают скидку при найме/улучшении существ во внешних жилищах и форте-на-холме. Скидка составляет 10% * Уровень Дипломатии и действует только на золотую составляющую цены. Также Дипломатии остается возможность снижения цены капитуляции (20/40/60%). Дипломатия ТЕРЯЕТ возможность присоединения атакуемых существ. Каждый надетый артефакт Дипломата также дает скидку 10% (навык Дипломатии не обязателен) и снижает цену капитуляции на 10%.
Навык "Первая помощь" заменяется "Медициной". "Медицина" увеличивает запас здоровья живых не призванных существ в армии героя на 5/10/15%. Специалисты по "Медицине" получают добавочно 5%. Артефакты "Кольцо жизни", "Кольцо живучести", "Виал жизненной силы" дают 5%, 5% и 10% бонус к здоровью живых существ соответственно и больше не действуют на нежить/элементалей/големов и пр. Сборный артефакт "Эликсир Жизни" больше не дает суммарный бонус своих компонент "+4 здоровья".
Усиливает навык Сопротивление golemlike составляющей, снижая на 5/10/15% получаемый урон от заклинаний. Специалисты по Сопротивлению снижают получаемый урон дополнительно на 5%. Колье, мантия и сапоги сопротивления также усиливаются 5/10/15% снижением получаемого от заклинаний урона.
Вторичный навык "Глаз Орла" ("Зоркость") заменяется "Подавлением стихий" (ПС). Во время боя уровни Магий Воздуха, Воды, Огня и Земли противника снижаются на уровень навыка ПС героя. Если противник также владеет навыком ПС, то навыки ПС сначала подавляют друг друга (как Тактика) а затем остаточное подавление действует на уровни навыков школ магии. Специалисты по ПС при расчете подавления получают добавочный уровень навыка. Артефакты Птица познания, Бесстрашный хранитель и Символ Знаний действуют как 1/1/2 уровня ПС (наличие навыка ПС у героя не требуется).
Герои, имеющие навык Грамотности при повышении уровня накапливают запас опыта, который могут при встрече передать герою этого же игрока. В процессе обучения оба героя тратят время (очки передвижения), зависящее от количества передаваемого опыта. Продвинутый и Экспертный уровни Грамотности позволяют герою-учителю накапливать больший запас опыта и сокращать время, затрачиваемое на обучение. Запас опыта при получении уровня: 25 * Полученный уровень * Грамотность(0-3). ИИ-игроки при обучении тратят вдвое меньше очков передвижения.
Посадка в лодку и высадка на берег теперь стоят герою 600 очков передвижения. Параметры навыка Навигация уменьшаются до 10%/20%/30% (аналогично Логистике), но навык также уменьшает стоимость посадки в лодку или высадки на берег на 100/200/300 очков передвижения. Специалисты Навигации увеличивают бонус очков передвижения по воде на 5% за уровень и снижают
стоимость посадки/высадки дополнительно на 100 очков передвижения. Навык и специализация Навигации заменяются на Логистику, если на поверхности карты водного пространства менее 15%.
* Навык Навигация может быть предложен герою при повышении уровня, в Хижинах ведьм, Ученым или иными игровыми способами.
Кроме повышения боевого духа, Лидерство еженедельно привлекает новобранцев в отряды живых существ героя в размере 3% за каждый уровень навыка. Процентные значения можно изменить
в файле "option 766 - leadership.ini".
Теперь, единожды посетив садок Лепрекона, ветряную или водяную мельницу, вы становитесь его/ее хозяином. И мельник или лепрекон сами приносят вам ресурсы в начале недели.
Используя этот скрипт, все скелеты на карте будут содержать артефакт. Артефакт совершенно случаен, но может охраняться усиленным скелетом, который не хочет отдавать сокровище.
Все обелиски на карте заменяются Учеными. Ученые теперь не предлагают первичный навык если обучение невозможно, спрашивают, желает ли герой обучиться и берут плату за обучение,
размер которой зависит от изучаемого предмета. Ограничения не распространяются на ИИ: ИИ обучается бесплатно и получает первичный навык, если обучение невозможно.
Камни знаний дают больше опыта героям высокого уровня (+100 опыта за уровень).
Объединяет в жилищах нейтральных монстров различных "дружественных" нейтралов. Список соседей: Крестьяне и хоббиты; Воры, орки на кабанах и кочевники; Мумии и оборотни; Закаленные, арктические и обычные снайперы; Чародей, волшебницы и фанатики войны; Пожары и кошмары; Горынычи и тролли (только в гигантской пещере).
Обмен низкоуровневых нейтралов на высокоуровневых в соответствующих жилищах на выгодных условиях. Крестьяне => Хоббиты, Воры, Оборотни, Мумии; Хоббиты => Воры, Оборотни, Мумии; Воры => Кочевники, Оборотни, Мумии; Кабаны => Кочевники, Тролли; Кочевники => Тролли.
ИИ всегда использует обмен.
Улучшенные существа во внешних жилищах могут улучшать до своего уровня соответствующих существ из армии Героя за вознаграждение, размер которого зависит от уровня сложности, а также от навыков и артефактов Дипломатии если включена опция Дипломатические торги. На нормальном уровне сложности размер доплаты равен стоимости улучшения существ в замке. На легком уровне - 90%, на невозможном - 130%.
Для ИИ улучшения автоматические, бесплатные и без потери существами опыта при улучшении.
Примерно четверть враждебных отрядов на карте имеют артефакт, класс которого зависит от силы отряда. Сборные и запрещенные артефакты, а также Сапоги скорости, Перчатки наездника, Сапоги левитации и Крылья ангела не могут быть получены отрядами.
Все отряды существ на карте имеют золото и, возможно, некоторое количество ресурсов, которые герой может собрать после победы, потратив 500 очков передвижения. Герои - специалисты по ресурсам увеличивают количество собираемого профильного ресурса. Если отряд убегает, герой может собрать только половину ресурсов (часть беглецы успевают забрать с собой). Отряды существ, имеющие артефакт, ресурсов не имеют.
Добавляет новый сборный артефакт Щит Вельзевула состоящий из Адского меча, Щита проклятых, Шлема сатанинской ярости и Нагрудника из серного камня. Щит Вельзевула наделяет героя дьявольскими способностями телепортироваться и безответно атаковать, а также увеличивает на 2 все параметры.
В дополнение к обычным свойствам, Доспехи Проклятого увеличивают первичные параметры носящего их героя на 1 за каждые пять уровней.
Герой может разрушать свитки заклинаний для получения <уровень заклинания> * 30 маны. Герой может наградить войска знаменем полководца для открытия "второго дыхания" - +500 очков движения на 3 следующих дня. ИИ при недостатке маны (менее 20%) в начале дня разрушает первый из лежащих в рюкзаке свитков получая <уровень заклинания> * 50 маны. ИИ при отсутствии бонуса скорости использует лежащее в рюкзаке знамя получая 500 очков движения на 7 дней.
Открывает карту в начале игры для всех игроков. Опция может быть полезна для теста шаблонов карт, а также любителям offline-турниров и игры в открытую.
Устанавливается удвоенный относительно SoD'овского "радиус раздумий" ИИ. В первый день игры ИИ-герои получают бонус опыта в зависимости от выбранного уровня сложности:
0/1000/4000/9000/16000, что соответствует старту первых героев ИИ-игроков с 1/2/4/7/10 уровня. Каждую неделю начиная со второй нейтральные города и города игроков-людей открываются для несоюзных ИИ-героев и помечаются как "значимые точки".
Расширение заклинания Волшебная стрела, дающее возможность задействовать сразу всю имеющуюся у героя ману для нанесения дополнительного урона (*). Урон = Сила Магии * Мана : 2 + X * Мана,
где X - максимальный уровень любой из школ магии, от 0 (нет) до 3 (эксперт). Циэль, как специалист по Волшебной стреле получает бонус к урону 5% * уровень героя. AI всегда использует всю ману при использовании Волшебной стрелы.
* Если новый урон меньше стандартного, произносится обычная Волшебная стрела.
Отряды, находящиеся в гарнизоне города теперь можно расформировать, и отправить на работу, что увеличит ежедневный доход города, в котором они работают. Просмотр информации о текущем доходе и добавление новых батраков происходит по ctrl-клику на позиции гарнизонного героя. Доходность батрака прямо зависит от его Fight Value. Расформированные отряды не могут быть собраны вновь. AI-игроки никогда не используют данную функцию, так как не испытывает нужды в золоте, однако при захвате города с батраками получают доп. доход.
У этих земель есть "законная" власть - тиран которому принадлежат все города, рудники и жилища. Розовый игрок появляется в игре, становится владельцем нейтральных городов, шахт и жилищ существ 1-4 уровней. Тиран на старте получает в распоряжение несколько "легендарных" героев и ресурсы, количество которых зависит от количества полученных городов и выбранного игроком-человеком уровня сложности. Внимание: Тиран в зависимости от используемого шаблона может быть весьма сложным соперником.
Теперь вы можете сами распределять первичные навыки при повышении на новый уровень. Т.е. Вы можете сделать как чисто мага, вложив все очки навыка в силу, так и бронебойный танк,
вложив очки навыка в атаку и защиту. Для этого после получения новых очков навыка в экране героя щелкните на интересующем вас навыке левой кнопкой мыши с зажатым Shift`ом. Грамотность дает герою дополнительное очко навыка каждые 4/2/1 уровней.
Теперь в Гильдии магов вы сможете переписать заклинание из свитков в свою книгу магии, если уровень заклинания не выше уровня гильдии магов. Процедура не бесплатная, конечно. Shift+ЛКМ по гильдии магов для записи заклинаний.
Все ресурсы каждого игрока распределяются между его городами пропорционально уровню административного здания города: Капитолий = 4 части; Муниципалитет = 3 части; Капитолий = 2 части; Сельская управа = 1 часть. Когда игрок захватывает вражеский город, он получает часть ресурсов бывшего хозяина, хранивщуюся в захваченном городе.
Отбирает у ИИ манию бить катапульты, палатки и баллисты.
Позволяет герою учить все 28 навыков. Для просмотра навыков вне стандартного списка, нужно включить скрипт "Просмотр скрытых навыков".
Герой получает опыт, если отпускает монстров без боя. Вы можете выбирать коэффициент получаемого опыта щелчком Shift+ЛКМ на кнопке "Обзор королевства": по умолчанию 50% от опыта за убийство монстров.
При нажатии кнопок 1-7 в экране города осуществляется призыв существ соответствующего типа и уровня из внешних жилищ, принадлежащих игроку. Например, "1" в Замке наймет всех Копейщиков/Алебардщиков. Если у игрока недостаточно золота, ресурсов, или места в гарнизоне, часть существ останется ненанятой.
Реализация удачи и неудачи в бою: Шанс удвоить мин./макс. уроны отряда во время удара равны 10% за уровень удачи отряда. При отрицательной удаче, аналогичный шанс понизить мин./макс. уроны отряда до 1.
Шайки бандитов устраивают засады у подходов к некоторым объектам или у кучек ресурсов. Осторожно, банды усиливаются со временем!
Стартовые армии героев изменяются в соответствии со следующими правилами:
1. Всегда состоит из 3х отрядов.
2. В основном это отряды 1, 2 и 3 уровней.
3. Специалисты по существам 1го уровня имеют спец. существ во всех 3х отрядах.
4. Специалисты по существам 2го и 3го уровней имеют спец. существ во 2м и 3м отрядах.
5. Специалисты по существам 4го и 5го уровней имеют улучшенных спец. существ в 3м отряде.
6. Количества существ во 2м и 3м отрядах случайны в пределах от 1 до {баз. прирост -1}
7. Количество существ в 1м отряде подбирается так, чтобы общее FV армии составляло ~3000.
Данная опция автоматически отключает опцию 199 "Измененные стартовые армии героев".
Запрещает постройку улучшенных жилищ в городах.
Ограничивает количество доступных для найма существ в городе тремя приростами (лимит). Существа прирастающие сверх лимита теряются. Здания орды увеличивают лимит соотв. существ.
Грааль, внешние жилища и "артефакты легиона" увеличивающие прирост лимит не увеличивают.
Герои, имеющие на старте базовый уровень некромантии лишаются его приобретая взамен +1 к Знанию. Специалисты-некроманты (Исра и Видомина) остаются с продвинутым уровнем некромантии.
Герой, проигравший бой (не сбежавший и не сдавшийся) больше не сможет появиться в таверне и быть нанятым.
С карты убираются все дороги.
Основное назначение скрипта - разнообразить игру на случайных картах, путем добавления случайных ограничений и ежедневных событий. Подробнее о событиях/ограничениях можно узнать
в файле "option 771 - randomizer.ini". В том же файле можно изменить шансы выпадения ограничений или событий для человека и/или ИИ.
Вы можете передавать войска между героями по клику на верхней стрелке обмена в центре экрана встречи героев.
Позволяет моментально расставлять войска во время тактической фазы. Клик на дружественном отряде для выбора, клик на пустом квадрате для перемещения.
По нажатию "S" игра сохраняется в "ДеньНедели_ЦветИгрока". По нажатию "F5" игра сохраняется в "ДеньНедели_ЦветИгрока_Быстрая". Автосохранения именуются "ДеньНедели_ЦветИгрока_Конец".
Позволяет сохранять и быстро переключаться между двумя наборами артефактов - "ночным" (ресурсогенерирующими) и "дневным" (боевым). Чтобы сохранить/надеть набор откройте экран
герояи кликните правой кнопкой на портрете героя в списке с правой стороны. (Действует только для активного героя.)
Благородные эльфы теперь могут совершить следующий манёвр: отойти т врага на 1 клетку и сделать одиночный выстрел.
Гноллы-Марадеры блокируют входящую атаку, отвечают и получают урон только от оставшихся врагов.
Могучие Горгоны могут совершать альтернативную атаку на расстоянии Взглядом Смерти. Используйте ESC для переключения между обычной и дистанционной атаками. Дистанция атаки ограничена скоростью Горгон. Горгоны убивают 3.6/2.2/1.1/0.8/0.6/0.4/0.2 * Количество Горгон врагов, в зависимости от их уровня. Взгляд Смерти не действует на Неупокоенных и боевые машины. Замечание: только для игрока-человека.
Привидения и Стражи получают шанс 50% заблокировать 100% урона, взамен их здоровье понижено. Арктические снайперы получают шанс 100% заблокировать 30% урона. Лавовые Снайперы получают шанс 100% заблокировать 40% урона.
Причисляет нейтралов к городам: Верховный Архангел, Фанатик Войны - Замок; Снайпер, Лавовый Снайпер, Арктический Снайпер, Драгоценный Дракон, Сильванский кентавр - Оплот; Золотой голем, Кристальный дракон, Волшебник, Волшебница, Санта-Гремлин, Громовержец - Башня; Барон Ада - Инферно; Мумия, Кровавый Дракон, Драколич, Привидение - Некрополис; Дракон Тьмы - Темница; Кабан, Чудише-привидение - Цитадель; Адская Гидра, Горыныч, Оборотень - Крепость; Священный Феникс, все Посланники - Сопряжение.
Дополнительные апгрейды: Алердщик - Мечник, Крестоносец - Кавалер, Стрелок - Снайпер, Фанатик - Фанатик Войны, Архангел - Верховный Архангел, Капитан кентавров - Сильванский Кентавр, Благородный Эльф - Снайпер, Боевой Единорог - Пожар - Кошмар, Золотой дракон - Драгоценный Дракон, Мастер-гремлин - Санта-гремлин, Железный голем - Золотой голем - Кристальный голем,
Архимаг - Волшебник - Волшебница - Волшебник, Титан - Громовержец, Архидьвол - Барон Ада, Зомби - Мумии, Приведение - Призрак, Призрачный дракон - Кровавый дракон - Драколич - Кровавый дракон, Черный дракон - Дракон Тьмы, Хобгоблин - орк на кабане, Древнее чудище - Чудище-призрак, Гнолл-мародер - Оборотень, Гидра Хаоса - Кошмарная Гидра, Ледяной элементаль - Посланник воды, Энергетический Элементаль - Посланник Огня, Магменный элементаль - Посланник Земли, Элементаль Шторма - Посланник Воздуха, Феникс - Священный Феникс, Кристальный/Волшебный/Ржавый дракон - Лазурный дракон, Снайпер - Арктический Снайпер - Лавовый Снайпер, Вор - Кочевник.
Повышает характеристики войск Инферно: прирост Бесов/Чертей увеличен на 5; защита Гогов повышена на 1, здоровье на 2, цена на 10; защита Магогов повышена на 1, здоровье на 2, урон на 1, и получили "двойной удар"; прирост Адских Гончих и Церберов увеличен на 1; здоровье Рогатых Демонов увеличено на 5, урон на 1, цена на 20; цена Порождений Зла уменьшена на 25; защита Эфритов-Султанов увеличена на 1, здоровье на 10, цена на 50; архидьяволы стоят дешевле на 600 золотых.
Примечание: вместе с другими скриптами на усиление монстров из этого замка, возможна полная потеря баланса.
Изменяет следующие приросты Сопряжения: Маленькие феи / Феи: 15; Воздушные/Штормовые элементали: 5; Водные/Ледяные элементали: 5; Огненные/Энергетиченкие элементали: 5; Элементали Земли/Магмы: 5. Огненные птицы / Фениксы из разряда живых существ переводятся в разряд элементалей.
фикс боевых машин (устраняет зависания при использовании палатки первой помощи, исправляет бесконечный боезапас катапульты и баллисты)
фикс "демонологии" (исправляет баг при использовании опции "Первая помощь I" с некорректным воскрешением босле боя поднятых в этом бою демонов)
keyboard fix от Berserkera (исправляет проблемы с клавиатурным вводом в различных скриптах)
исправленный "78 wog - wogify.erm" (исправлена функция работы с параметрами заклинаний)