Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Заполнение матрицы по спирали
DF2 :: ФОРУМЫ > Основные форумы > Софт и железо > Программирование / Coding
packa
Интересует алгоритм заполнения матрицы по спирали.

Что значит заполнение по спирали
Код
01 02 03 04 05 06 07
24 25 26 27 28 29 08
23 40 41 42 43 30 09
22 39 48 49 44 31 10
21 38 47 46 45 32 11
20 37 36 35 34 33 12
19 18 17 16 15 14 13


Что в данном случае матрица:

Матрица это список списков
Код
'( (01 02 03 04 05 06 07)
(24 25 26 27 28 29 08)
(23 40 41 42 43 30 09)
(22 39 48 49 44 31 10)
(21 38 47 46 45 32 11)
(20 37 36 35 34 33 12)
(19 18 17 16 15 14 13) )


Собственно внешний контур еще как то удается обработать
(взять первый элемент матрицы,
взять первый элемент в каждом инвертированном элементе матрицы
взять первый элемент инвертированной матрицы
и наконец взять первый элемент в каждом элементе матрицы)

Как поступать далее не знаю. Собственно из описания видно что самое лучшее что мы умеем это брать первый элемент чего-то(соответственно и последний)
Что то из середины брать довольно трудно и нет специальных инструментов
Конечно их можно попробовать сделать, но это другая опера.

язык scheme но не думаю что кто то здесь достаточно хорошо с ним знаком)
gamecreator
реализация на common lisp (+ бонусная функция вывода матрицы на экран)
Shurup
На джаваскрипт

Код
    var directions=[[1,0],[0,1],[-1,0],[0,-1]];
    var matrix = [
        [0,0,0,0,0,0,0],
        [0,0,0,0,0,0,0],
        [0,0,0,0,0,0,0],
        [0,0,0,0,0,0,0],
        [0,0,0,0,0,0,0],
        [0,0,0,0,0,0,0],
        [0,0,0,0,0,0,0],        
    ]


    function fillSpirale(col,row,direction,W,H,index){
        var    curdir =  directions[direction];
        var count = curdir[0]?W:H;
        if (!count){
            return;
        }
        for (var i=0;i<count;i++){
            col += curdir[0];
            row += curdir[1];
            matrix[row][col]=index++;            
        }
        direction++;
        if (direction >3){
            direction=0;
        }
        W-=Math.abs(curdir[1]);     //если проходили  вертикально - то теперь ширина меньше на 1.
        H-=Math.abs(curdir[0]);
        fillSpirale(col,row,direction,W,H,index);
    }

    fillSpirale(-1,0,0,7,7,1);


Можно было бы конечно не использовать глобальный массив, а передавать его в функцию, да и решение с "-1" колонкой мне тоже не очень нравится. Но смысл вроде понятен.
gamecreator
более изящное решение (использует -make-range-list из предыдущего)
packa
t = else
nil = null ?

Кто вообще придумал такое? Не можно чтоли более говорящие название, а не "t"

Почему кстати не через if? у тебя же одноступенчатые
tolich
packa: это LISP, детка!

Цитата(packa @ 17 Mar 2013, 19:37) *
t = else
t это ... true
packa
Довольно неожиданно.
Всмысле условие при true идет в конце???

Опять они со своим синтаксисом шутят?)
tolich
Да, последняя ветка для условия true. Можно было бы сказать, что да, это такое else, но это не совсем верно.
gamecreator
Цитата(packa @ 17 Mar 2013, 18:37) *
nil = null ?
да, или ложь. в зависимости от контекста.
Цитата(packa @ 17 Mar 2013, 18:37) *
Почему кстати не через if? у тебя же одноступенчатые
мне больше нравится cond, он универсальный
tolich
Он кондовее. )))
packa
На паре вот так запилили:

Код
    #lang racket
    
    (define (matr n name)
      ;==========
      (define (build-matr m n func)
        (build-list m (λ (x) (build-list n (λ (y) (func x y))))))
         ;==========
      (define (proc i j)
        (define (iter i j s n)
          (cond
            ((= i (- n 1)) (+ s (* 2 (- n 1)) (- n j)))
            ((= i 0)       (+ s j 1))
            ((= j (- n 1)) (+ s n i))
            ((= j 0)       (- (+ s (* n 4) ) i 3))
            (else (iter (- i 1) (- j 1) (+ s(* 4 (- n 1)) ) (- n 2)))))
        (iter i j 0 n))
         ;=========
      (define out (open-output-file name #:exists 'replace))
      (define mat (build-matr n n proc))
      (for-each (λ (line)
                  (for-each (λ (ch)
                              (write ch out) (write-char #\ out)) line)
                  (write-char #\return out)
                  (write-char #\newline out)) mat)
      (close-output-port out))
gamecreator
кто вас только учит форматировать код
Guevara-chan
Списки, списки everywhere... Никакой вам лямбды, но душа на месте:

Код
Structure OfIntegarz : List _.i() : EndStructure
NewList Matrix.OfIntegarz(); Essential.
#TestWidth = 6 : #TestHeight = #TestWidth : #Edge = 99; Settings.

Procedure SetUp(List List.OfIntegarz(), Width, Height, Edge = #Edge); Make.it, kinda essential as well...
Define I, K, *Childe.OfIntegarz : ResetList(List())
For I = 1 To Height : AddElement(List()) : *Childe = @List()
For K = 1 To Width  : AddElement(*Childe\_()) : *Childe\_() = Random(Edge)
Next K : Next I
EndProcedure
;/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\
Macro NE : NextElement     : EndMacro
Macro PE : PreviousElement : EndMacro
Macro AEdge(Val, Neg, Pos, Det, Sect) : Bool(Val >= (Neg+Det) And Val < (Pos-(Det)) And (Sect)) : EndMacro
Macro REdge(Val, Neg, Pos, Det, Sect) : Bool(Val > (Neg+Det) And Val <= (Pos-(Det)) And (Sect)) : EndMacro

Procedure Fillomania(List List.OfIntegarz()); Spiral.it, you asked for that.
Define Y, YBound = ListSize(List()) - 1, *P.Point
Define X, XBound = ListSize(List()\_()) - 1, Accum
Define XHalf.f = (XBound+1) / 2.0
Define YHalf.f = (YBound+1) / 2.0
NewList Edgez.Point(); Caching.
ForEach List() : AddElement(Edgez()) : *P = @Edgez(); Speeding future up...
FirstElement(List()\_()) : *P\X = @List()\_() : LastElement(List()\_()) : *P\Y = @List()\_()
Next : FirstElement(List()) : FirstElement(List()\_()) : FirstElement(Edgez())
List()\_() = Accum : Repeat : Select #True
Case AEdge(X, -1, XBound, Y, Y < YHalf)  : NE(List()\_()) : X + 1
Case AEdge(Y, 0, YBound, XBound-X, 1.0+X > XHalf) : NE(List()) : NE(Edgez()) : Y + 1 : ChangeCurrentElement(List()\_(), EdgeZ()\Y)
PE(List()\_()) : EdgeZ()\Y = @List()\_() : NE(List()\_())
Case REdge(X, 0, XBound, YBound-Y, 1.0+Y > YHalf) : PE(List()\_())  : X - 1
Case REdge(Y, 1, YBound, X, X < XHalf)   : PE(List()) : PE(Edgez()) : Y - 1 : ChangeCurrentElement(List()\_(), EdgeZ()\X)
NE(List()\_()) : EdgeZ()\X = @List()\_() : PE(List()\_())
Default : Break; Acceptable. From reality.
EndSelect : Accum + 1 : List()\_() = Accum  : ForEver
EndProcedure
;\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/-\-/
;{ Graphic whistlez:
Macro Delim() : LSet("", 28, "=") : EndMacro
Macro Service() : ConsoleColor(3, 0) : EndMacro
Macro Dourly()  : ConsoleColor(7, 0) : EndMacro
Macro Digitz(Val) : (Int(Log10(Val))+1) : EndMacro

Procedure ShowDown(List List.OfIntegarz(), Padding); Show.it, I'm just gonna leave it here:
Define IP = Digitz(ListSize(List())-1)
ForEach List() : Print("["+RSet(Str(ListIndex(List())), IP, "0") + "]: ")
Define *Childe.OfIntegarz = @List()
ForEach *Childe\_() : Print(RSet(Str(*Childe\_()), Padding, "0") + ", ") : Next
Print(#BS$+#BS$+";"+#CRLF$) : Next
EndProcedure

OpenConsole() : ConsoleColor(10, 0) : PrintN("Broken Helix v"+Pow(10, -10)+#CRLF$+Delim())
SetUp(Matrix(), #TestWidth, #TestHeight) : Dourly() : ShowDown(Matrix(), Digitz(#Edge))
Service() : PrintN(Delim()+#CRLF$+"Now, here goes some spiralz:"+#CRLF$+Delim())
Fillomania(Matrix()) : Dourly() : ShowDown(Matrix(), Digitz(#TestWidth*#TestHeight-1))
Service() : Print(Delim()+#CRLF$+"Press ENTER to exit...")
Input(); Press ENTER key to exit. No, really.
;} EndWhistlez.

P.S. Для прямоугольной матрицы можно, в принципе, упростить секторные тесты до счетчика: будет чуть быстрее и красивше.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.