Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Карточная Игра + Тактические битвы
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Общий игровой форум
Axolotl
Меня уже давно, время от времени преследует идея того, как бы можно было совместить карточную игру типа MTG с тактической битвой. Тактической, в смысле именно перемещения существ по полю, а не просто визуальное отображение как в Демиургах. Будь то гексы/клетки как в героях или более плавная система, как в тактических RPG Baldur's Gate.

Так вот - я хоть и прокручиваю давно в голове эту идею, но ни разу не интересовался тем, какие подобные реализации уже существуют. Собственно в том и вопрос.

Сейчас основной приступ этой идеи. У самого с тех пор уже много разных мыслей на эту тему и вариантов реализации в голову приходило. Но поскольку подойти тут можно очень и очень по разному к самой организации битвы и подготовки к ней и прочему-прочему. Тут моментов очень много, и условия победы, и то по каким правилам и где появляются юниты на поле и.т.д и.т.п
И да, под Карточной Игрой типа MTG имею в виду нечто крайне размытое, вовсе необязательно, чтобы там была колода в классическом понимании, возможно это просто какое-то более изощренное манипулирование "резервом" и.т.п

Если кому интересно, можно и просто эту тему пообсуждать.
Сулейман
Берсерк.
Axolotl
Цитата(Сулейман @ 30 Apr 2015, 18:56) *
Берсерк.


Близко с ним не знаком, но то что помню, там вроде всего слегка расширенная (в плане перемещения) обычная система. Я имел в виду, что-то более сопоставимое с битвой в Героях или же битвой в Baldur's Gate (на нормального размера локации)
Сулейман
Обычная система (МТГ) не подразумевает поля боя - все просто бьют всех или героя. В берсерке поле боя 5*6 (если не вру, уже лет восемь не играл), плюс слот для воздушных юнитов. То есть имеет смысл где юнит расположен, как относительно него расположены остальные юниты плюс можно поменять положения юнита. То есть как и в героях сражаются только юниты в контакте, но стрелки могут атаковать и не в контакт, у них есть дальность. Летающие могут атаковать любое существо, а летающих только стрелки (ну и маги зарядами могут само собой). Но в берсерке нет руки. То есть ты сам только полководец без набора собственных заклинаний, кастовать могут юниты.

Если про большие локации был или планировался какой-то фишечный вархаммер, но это уже варгеймы, которых масса самых разных, в том числе и гексовых. Там так же обычно руки нет, в гексовые варгеймы мне кажется вполне можно и карточками играть вместо миниатюр. Да и вообще даже для классического варгейма живет во мне мечта о 2d paper craft-е под фентези, но красивой реализации не могу придумать. Может ты что подскажешь.
Agar
Ну, может, что-то в духе Chaos Reborn, если правильно понял)
http://www.youtube.com/watch?v=0swq_uU82g0
Iv
Ближайшее подобие - Neuroshiima hex. Меня она как-то не впечатлила, но ведь можно придумать и своё..

У меня валяется колода карт из коробочного издания "Легенды о рыцаре", как раз подходящие для отыгрывания тактических боёв.

Взять эту колоду и добавить, например, поле 8*8..

Навскидку так:
Основная, но не очевидная концепция карточных игр: есть рука (резерв) и есть "поле игры". Карты на поле взаимодействуют сразу и все, но игроки обычно действуют по очереди . Тактические бои подразумевают введение в игру пространства поля боя, а также - возможность перемещения карт, причём у разных карт должна быть разная скорость (дистанция перемещения).

Я бы делал игру так:
1. При выводе карты на поле она не может ничего делать, т.о., выводимую карту можно легко победить
2. В начале игры каждый игрок выставляет на поле уникальную карту - базу (короля, архидемона и т.п.). В свой ход уникальная карта может побить любую другую или передвинуться на одну клетку.
3. Игрок в свой ход может:
- либо сделать ход выложенной картой
- либо выложить новую карту. Выкладывать карты можно только рядом с выложенными

Axolotl
Цитата
Да и вообще даже для классического варгейма живет во мне мечта о 2d paper craft-е под фентези, но красивой реализации не могу придумать. Может ты что подскажешь.


Не-не, ты не совсем правильно понял, речь не о переносе на бумагу/доску, речь все также о компьютерных играх. Речь именно о совмещении полноценной тактической битвы с перемещением с колодой.

Или же просто каким-то изощренным оперированием "резервом" и самой организацией битвы, т.е. когда мы имеем большой набор юнитов, но в битве не можем использовать сразу всех.

Цитата
В берсерке поле боя 5*6 (если не вру, уже лет восемь не играл), плюс слот для воздушных юнитов. То есть имеет смысл где юнит расположен, как относительно него расположены остальные юниты плюс можно поменять положения юнита. То есть как и в героях сражаются только юниты в контакте, но стрелки могут атаковать и не в контакт, у них есть дальность. Летающие могут атаковать любое существо, а летающих только стрелки (ну и маги зарядами могут само собой). Но в берсерке нет руки. То есть ты сам только полководец без набора собственных заклинаний, кастовать могут юниты.


Вот да, Берсерк в этом плане скорее небольшой "кивок" в сторону того, что я имел в виду. Т.к. там все таки довольно скучкованная возня стенка на стенку + пятнашки + стрелки/летуны. Я же имел в виду более полноценное поле с такими прилагающимися плюшками, как скорость существ, размер существ, препятствия на поле боя и.т.д и.т.п.
Iv
Забавный вариант, навеянный игрой Stratego:
Карты на поле боя выкладываются рубашкой вверх, т.о. оппонент не знает, что именно выложил игрок smile.gif

Цитата(Axolotl @ 30 Apr 2015, 15:21) *
Не-не, ты не совсем правильно понял, речь не о переносе на бумагу/доску, речь все также о компьютерных играх. Речь именно о совмещении полноценной тактической битвы с перемещением с колодой.

Вот никогда не понимал прелести переноса карточных игр в компьютер. Карты - это самый удобный способ учёта ресурсов (войск, отрядов, зданий, заклинаний и т.д.) в настольной игре. Зачем тащить эту концепцию в компьютер. Но в целом игра, контуры которой обрисовываются в мозгу, вполне переносима и на комп.
Axolotl
Вообще, как и сказал, я уже за долгое время самые разные варианты и подходы к такой системе обдумывал.
В данный же момент мысли крутятся где-то в области того, как бы совместить не просто даже сами дуэли но еще и соединить с адвенчурным режимом. Кстати, это сразу и ответ на вопрос, почему именно компьютер.

Т.е. задачи у меня сейчас примерно такие:
- Герой бегает по карте как в Героях (или даже скорее в более ролевом режиме, т.е. ближе к Руж-Лайк) и бьется как с группами монстров так и с героями.
- Битвы с монстрами предположительно должны быть не слишком затяжными. Битвы с "героями" более затяжные и немного по другим правилам.
- Монстрарий и спеллы для битв герой собирает по ходу приключений. Сколняюсь к варианту именно собираемых монстров, но возможно и "нанималки" как в King's Bounty могут подойти.
- Монстры "убиваемы". Это конечно как вариант, но пока думаю в сторону того, что если у тебя в битве убили существо, то ты его теряешь полностью, так же и с заклами.
- Как и сказал, поле бое хочется, чтобы было более-менее просторное, чтобы можно было делать не просто "доску с клетками", а полноценные площадки обставленные препятствиями и декором.

Это все общая идея. С ней вроде как более-менее понятно. А вот с организацией битвы пока не могу сообразить, вариантов много но пока не могу из них что-то целостное вычленить.
Вот пара идей и вопросов (открытых для меня) возникавших на тему битв:

A - Вариант размещения существ: На поле боя могут быть спец. точки на которых можно разместить существ. Возможно это было бы достаточно интересно тактически. Т.к. битва будет уже начинаться в разрозненном положении, а не по краям и сама фаза размещения тем самым будет довольно интересной.

Из этого вопросы:
- По каким правилам мы размещаем своих существ (сразу всех, походово, по каким-то правилам (за ману и.т.п), в любой момент)
- Как в таком случае размещаются вражеские существа (сразу стоят на поле боя и мы знаем где они стоят или же мы видим только возможные точки.
- - Есть "понтовый" вариант размещения существ поочередно на точки, т.е. ставим мы одно существо, затем ставит противник, ставим мы, ставит противник и.т.д, после расстановки начинается битва. Как вариант, такое можно делать не для битв с монстрами, а только с Героями. В таком варианте большой простор для блефа если играть с человеком)))

B - Вопрос: Как мы выбираем существ для битвы, по принципу колоды, т.е. с условным рэндомом, или же именно выбираем ограниченное кол-во существ из имеющихся для каждой конкретной битвы. Я скорее склоняюсь ко второму варианту, т.к. непонятно как колода будет сочетаться с "убиваемостью" юнитов.

Еще идей дофига, но не буду сразу обрушивать все на голову, чтобы не было влом осиливать длиннотекст))))
nosferatu
Цитата(Iv @ 30 Apr 2015, 15:28) *
Забавный вариант, навеянный игрой Stratego:
Карты на поле боя выкладываются рубашкой вверх, т.о. оппонент не знает, что именно выложил игрок

Сетовые механики Морф/мегаморф и манифест из все той же мтг. (за 3 любых маны выкладывается рубашкой вверх и считается бесцветным существом 2/2)

Мтг в мире ККИ это как ДнД - все возможные фичи уже были придуманы и реализованы.

А по теме, ККИ с полем боя тоже есть: https://scrolls.com/
Только там поля в плане передвижения противника изолированны.
Iv
Цитата(Axolotl @ 30 Apr 2015, 15:59) *
Из этого вопросы:
- По каким правилам мы размещаем своих существ (сразу всех, походово, по каким-то правилам (за ману и.т.п), в любой момент)
- Как в таком случае размещаются вражеские существа (сразу стоят на поле боя и мы знаем где они стоят или же мы видим только возможные точки.

B - Вопрос: Как мы выбираем существ для битвы, по принципу колоды, т.е. с условным рэндомом, или же именно выбираем ограниченное кол-во существ из имеющихся для каждой конкретной битвы. Я скорее склоняюсь ко второму варианту, т.к. непонятно как колода будет сочетаться с "убиваемостью" юнитов.

Поочередная выкладка для комп. игры - слишком долго и вообще - анахуа?

Проще выкладывать сразу всех, но - за ресурсы (деньги/ману). Чем больше игрок тратит, тем больше войск он может выставить в бой. Хочешь сэкономить - можешь воевать маленькой армией

Дополнительно можно выкладывать, но с ограничениями: около ключевых точек или просто на свободное пространство.
Axolotl
Цитата
Поочередная выкладка для комп. игры - слишком долго и вообще - анахуа?


Ну я да, склоняюсь к тому, что если такое и делать, то только для битв с Героями, а для битв с монстрами по упрощенным правилам.
А так, в целом, идея, имхо, интересная, особенно для игры с человеком. Т.е. скажем, имеем мы поле с определенным набором препятствий, разных тактически выгодных мест и.т.п Видим монстрарий друг друга, видим точки возможного размещения друг друга, соответственно знаем, куда и что захочет выставить противник, но противник тоже знает, что мы знаем и может хитрить, как и мы (это и назвал простором для блефа).
Правда лучше не просто по очереди (существо он, существо ты) а каждый по существу одновременно, но да, "рубашками" вверх, но только тут же, после выкладывания, их переворачиванием. Затем следующую пару существ. Потом начинаем битву.

P.S. Точнее даже не просто рубашками вверх, а скорее выкладываем одновременно, и не видя что и куда положил противник, а после каждого хода постановки эта инфа открывается.
Guevara-chan
Цитата(nosferatu @ 30 Apr 2015, 17:06) *
А по теме, ККИ с полем боя тоже есть: https://scrolls.com/
Только там поля в плане передвижения противника изолированны.

А такая изоляция, она как раз и отличает классические ККИ от гибридных систем вроде Берсерка\PoxNor'ы.
По теме: ныне почившее BattleForge рассматриваем ?
Сулейман
Заканчивая тему берсерка - скорость там есть и тоже существенно влияет на роль юнита.
Не поймите неправильно, я не берсерк сейчас отстаиваю, а саму идею, не так важен размер поля, если он позволяет строить стратегию от маневра. Вот возьмем Total War - огромные расстояния, которые надо пройти и при этом несовместимое с ним пространство эффективного маневра, отсюда все эти ускорения времени и нудные марши.
Чем поле боя как в героях лучше чем предложенное в берсерке - пока я услышал только один сильный аргумент - местность. Согласен - в настольной игре это требует дополнительных карточек и игра перестает быть легкопереносимой, а ККИ вроде стремятся, чтобы в них можно было играть на коленке с чем успешно справляется МТГ система, без поля боя.
Теперь о руке - в компьютерной игре типа героев она уже есть - это ваш набор заклинаний. Сделайте больше заклинаний призыва, и вот будет рука и поле боя. Так что даже не знаю, что тут в компьютерной стратегии изобретать-то нужно.

Цитата
- Битвы с монстрами предположительно должны быть не слишком затяжными. Битвы с "героями" более затяжные и немного по другим правилам.

Это уже не очень хорошо, лучше бы единые правила сразу.

Цитата
- Как и сказал, поле бое хочется, чтобы было более-менее просторное, чтобы можно было делать не просто "доску с клетками", а полноценные площадки обставленные препятствиями и декором.

Ну так обставить всегда можно. А какой будет масштаб? Исходя из него можно подумать, что считать препятствием и какие размеры препятствий относительно поля будут естественны, а значит и какого размера будет само поле.

Цитата
А так, в целом, идея, имхо, интересная, особенно для игры с человеком. Т.е. скажем, имеем мы поле с определенным набором препятствий, разных тактически выгодных мест и.т.п Видим монстрарий друг друга, видим точки возможного размещения друг друга, соответственно знаем, куда и что захочет выставить противник, но противник тоже знает, что мы знаем и может хитрить, как и мы (это и назвал простором для блефа).

Антураж какой будет? Не то зачем мне эта морока, я вот лучше сконцентрирую всех существ в один кулак, и буду им выносить по очереди распределенных по полю существ противника, только подумал, а правила меня ограничили какими-то точками - нет, решу я, не буду в такое играть. Фентази это точно не тот случай где, рассыпавшийся по полю боя отряд будет смотреться достоверно и действовать эффективно. Скай-фай, спецназ я бы еще подумал, да и то... Не даром же обычно мы расставляем все войска с одной стороны поля, это достоверно. Почему войска вдруг сразу перемешались надо объяснить.
Iv
Цитата(Сулейман @ 05 May 2015, 20:49) *
Чем поле боя как в героях лучше чем предложенное в берсерке - пока я услышал только один сильный аргумент - местность. Согласен - в настольной игре это требует дополнительных карточек и игра перестает быть легкопереносимой,
а ККИ вроде стремятся, чтобы в них можно было играть на коленке с чем успешно справляется МТГ система, без поля боя.

Я что-то не видел, чтобы в ККИ играли где-либо окромя квартир и специальных клубов, так что это возражение мы отметаем как несущественное.

Цитата
Теперь о руке - в компьютерной игре типа героев она уже есть - это ваш набор заклинаний. Сделайте больше заклинаний призыва, и вот будет рука и поле боя. Так что даже не знаю, что тут в компьютерной стратегии изобретать-то нужно.

Я бы уточнил: набор заклинаний а-ля 1ые Герои/ДнД. Т.е. сами заклинания измеряются в штуках. Также нелишним будет возможность точного выбора места призыва/выкладывания отряда из "руки", к слову об изобретениях.

Цитата
Цитата
- Битвы с монстрами предположительно должны быть не слишком затяжными. Битвы с "героями" более затяжные и немного по другим правилам.

Это уже не очень хорошо, лучше бы единые правила сразу.

Это можно и совместить. Например, монстры в бою участвуют все, а при битве с героем у того будет своя "рука", и он сможет колдовать/вводить в бой резерв.

Цитата
Не то зачем мне эта морока, я вот лучше сконцентрирую всех существ в один кулак, и буду им выносить по очереди распределенных по полю существ противника, только подумал, а правила меня ограничили какими-то точками - нет, решу я, не буду в такое играть.

Я вот сейчас играю в FG. Сосредоточить войска в один кулак можно, но так ты гарантированно не успеешь достичь всех целей в битве.

Цитата
Фентази это точно не тот случай где, рассыпавшийся по полю боя отряд будет смотреться достоверно и действовать эффективно.

Смотря как рассматривать войска. Если как отряд из отдельных бойцов - одно дело, если как армию из отдельных отрядов - совсем другое

Цитата(Axolotl @ 30 Apr 2015, 15:59) *
A - Вариант размещения существ: На поле боя могут быть спец. точки на которых можно разместить существ. Возможно это было бы достаточно интересно тактически. Т.к. битва будет уже начинаться в разрозненном положении, а не по краям и сама фаза размещения тем самым будет довольно интересной.

Смотрим серию Генерал и подобные: на карте есть города/деревни. Если контролируешь город (в нем и вокруг нет вражеских войск), в нем можно размещать войска из резерва.

Добавлю от себя: можно сделать как обычные войска, так и отдельные призываемые войска, которые можно выкладывать более свободно, но, например, только по одному за ход, в отличие от обычных, которых можно выкладывать хоть все сразу.

Цитата(Axolotl @ 30 Apr 2015, 15:59) *
Из этого вопросы:
- По каким правилам мы размещаем своих существ (сразу всех, походово, по каким-то правилам (за ману и.т.п), в любой момент)
- Как в таком случае размещаются вражеские существа (сразу стоят на поле боя и мы знаем где они стоят или же мы видим только возможные точки.

Для компьютерной реализации, считаю, лучше всего иметь радиус обзора у войск. Если враг попадает в зону видимости, он виден
Сулейман
Цитата
Я что-то не видел, чтобы в ККИ играли где-либо окромя квартир и специальных клубов, так что это возражение мы отметаем как несущественное.

Это не возражение - это тот элемент, который превращает ККИ в полноценную настолку по типу Колонизаторов, потому его и нет в ККИ. А так в МТГ мы играли и в поезде, и на пароме, было бы пол квадратного метра. Все принадлежности умещаются в кармане - что не скажешь про тот же берсерк, там уже и поле большое и кубики нужны и маркеры.

Цитата
Смотря как рассматривать войска. Если как отряд из отдельных бойцов - одно дело, если как армию из отдельных отрядов - совсем другое

Опять-таки для фентези распределенные по обширной местности армии это не айс. Ну не исторично это, неуправляема такая масса войск, не эффективна от слова вообще, хотя правила конечно любые можно придумать...

nosferatu
Причём тут сразу масса войск? Достаточно спуститься на тактический уровень по типу уфо и дисайплс. Когда ты управляешь не ордой солдат, а 5-6ю. Только игра за магов на тактическом поле с карточной системой магии и призывом отдельных юнютов из карт с руки, вроде, у тех же wotc была. Что-то вроде мтг-рпг.
Сулейман
Цитата
Причём тут сразу масса войск?

Цитата
Смотря как рассматривать войска. Если как отряд из отдельных бойцов - одно дело, если как армию из отдельных отрядов - совсем другое

У меня были возражения на оба варианта.) Но касаются они в первую очередь ограничения выставления войск какими-то точками. Вместо выставления на своей половине поля.
Iv
Цитата(Сулейман @ 06 May 2015, 09:26) *
Это не возражение - это тот элемент, который превращает ККИ в полноценную настолку по типу Колонизаторов, потому его и нет в ККИ. А так в МТГ мы играли и в поезде, и на пароме, было бы пол квадратного метра. Все принадлежности умещаются в кармане - что не скажешь про тот же берсерк, там уже и поле большое и кубики нужны и маркеры.

Ок, замечательно, что вы играли в МТГ где угодно, но предлагаю ещё раз перечитать название темы, а также первое и седьмое сообщение в теме. Обсуждаем-то вариант именно с тактическими битвами и в первую очередь - для компа, поэтому, считаю, в основном надо идти не от ККИ, добавляя туда тактические бои, а от компьютерных варгеймов, добавляя туда активное использование резерва (руки) и заклинаний.

Axolotl,
На мой взгляд, ключевым фактором для геймплея такой игры будет решение - как именно будут взаимодействовать отдельные карты/бойцы/отряды между собой
Если используем метафору варгеймов, где у отрядов есть "здоровье" и отряд считается уничтоженным только после потери всего здоровья, это одно. В этом случае два отряда, сила которых известна, могут сражаться между собой несколько ходов
Если же используем метафору карточных игр, где у карт нет "здоровья", и карта либо бьёт другую, либо сама бывает бита, это совсем другое. Тут, если игроки видят карты на поле боя, они легко могут просчитать результат стычки, и у атакующего будет преимущество, он может подобрать карту, которая гарантированно побьет карту защищающегося.
Вижу тут 2 варианта решения:
- Либо выстраивать такую конфигурацию отрядов, чтобы слабая карта на переднем крае всегда была прикрыта более сильной, и атакующий после своей атаки сам бы попадал под атаку обороняющегося, что сразу сильно замедляет битвы
- Либо отказываться от радиуса обзора и играть вслепую, когда карты в бою лежат рубашками вверх и игроки хотя и видят расположение карт, не знают, где какая карта расположена


Цитата(Сулейман @ 06 May 2015, 09:26) *
Цитата
Смотря как рассматривать войска. Если как отряд из отдельных бойцов - одно дело, если как армию из отдельных отрядов - совсем другое

Опять-таки для фентези распределенные по обширной местности армии это не айс. Ну не исторично это, неуправляема такая масса войск, не эффективна от слова вообще, хотя правила конечно любые можно придумать...

Насчёт неисторично - это ты загнул. Возьмем, к примеру, войну за независимость Нидерландов. Много ты вспомнишь там крупных битв? Там почти вся война - осады, да "малая война". Противники даже обвиняли герцога Альбу, дескать он "подлый трус" и не хочет выходить на честный бой.
Сулейман
Цитата
Ок, замечательно, что вы играли в МТГ где угодно, но предлагаю ещё раз перечитать название темы, а также первое и седьмое сообщение в теме. Обсуждаем-то вариант именно с тактическими битвами и в первую очередь - для компа, поэтому, считаю, в основном надо идти не от ККИ, добавляя туда тактические бои, а от компьютерных варгеймов, добавляя туда активное использование резерва (руки) и заклинаний.

Да ради бога, я возражаю, что ли?

Цитата
Насчёт неисторично - это ты загнул. Возьмем, к примеру, войну за независимость Нидерландов. Много ты вспомнишь там крупных битв? Там почти вся война - осады, да "малая война". Противники даже обвиняли герцога Альбу, дескать он "подлый трус" и не хочет выходить на честный бой.

Малая война стала активно развиваться где-то с Итальянских войн, ну то есть опять-таки новое время, координация таких отрядов с задачами сложнее чем - задание на рейд, с возвращением в ставку главных сил или осады крепости - очень сложное дело. Ну да координация это не главное, вот что делать со специализацией отрядов. Тут у нас лучники берут деревню, там мечники пошли грабить караван - не ходили разными типами войск по отдельности, то есть речь может идти о комбинированных отрядах, то есть о небольших армиях единого образца с разными качественными характеристиками - скорость, скрытность, огневая мощь, эффективность на пересеченной местности. А ладно, это опять не по теме Акслотля.
Throutle
Оставлю ка и я своё "ценное" мнение, основанное исключительно на том, в каком виде я бы хотел подобное поиграть ;р
На мой взгляд ничего особенно нового вносить ненадо, а нужно лишь удачно скомбинировать имеющееся, например так: бой происходит на сетке, допустим, гексов, с варгеймовыми свойствами местности. В середине ряда стартовых краёв размещаются аватары героев, потеря которых означает поражение соответствующего игрока. Игрок в начале хода получает манну (от аватара и захваченных гексов с источниками манны, но можно заморочиться и на основе типов местности, занимаемых аватаром и существами), тянет новую карту в руку, потом может скастовать карты из руки за имеющуюся в запасе манну (заклинания кастуются на видимые гексы, существа на соседние от аватара или других существ и имеют болезнь призыва) и ведёт бой по варгеймовым правилам (т.е. все существа имеют свои характеристики (жизни, атака, скорость, дальность видимости и т.д.), особенности (родные типы местности, дополнительный урон по существам определённого класса и т.д.) и умения (лечение, заклинания, спецатаки и т.п.), ходят, атакуют, используют умения), в конце передаёт ход.
Axolotl
ку.
отвечу-прочитаю позже. сейчас я вынужденно смотрю новые русские сериалы про бандитов.

...ага лежу в больнице с проклятым телевизором в камере...палате т.е. Со смарта не люблю писать

Throutle
Это печально. Сочувствую. Выздоравливай!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.