Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: The Nations / Die Völker
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Общий игровой форум > Стратегии
Adept
Таки взялся изучать Затерянный Мир (с четвёрки aka The Nations 3, несмотря на рекомендации начинать с первой). Ну а раз тема периодически всплывает (всё-таки игра знаковая) решил и создать тему, чтобы обмениваться впечатлениями и мнениями.

И собственно вот что у меня есть сказать на сей счёт.

Цитата(IQUARE @ 20 Aug 2015, 22:49) *
Говоря о Starcraft'е и Затерянном мире: мне одному 3 расы "Мира" напоминают 3 расы Старкрафта? Действительно: раса людей (пусть и несколько...нестандартная в "...мире"), раса коллетивных насекомых, и "синие пришельцы".

Таки нет. Совершенно по-разному расставлены акценты. Собственно похоже, что разработчики ЗМ вообще особо внимания этому не уделяли, просто определили наличие рас как фишку, которая бы давала конкурентное преимущество перед The Settlers, Knights and Merchants и Anno. Особо времени на глубокую проработку у них не было, ориентира - тоже, а брать шаблонные фентези расы они не хотели. Поэтому полагаю логика создания рас была такая: для внутреннего рынка Пимоны должны были ассоциироваться с категорией немецких бургеров, местами простоватых и комичных, любящих выпить, Амазонки - тогдашний немецкий "креативный класс" эмансипированный, карьеристский, идеологизированный, подверженный левым, зелёным и другим модным идеям, Саджаки - очевидно турки, темпераментные и экспансивные, со своей отличающейся ценностной парадигмой. А чтобы "не стравливать" образы нужно было заретушировать - амазонкам подошёл образ напрашивающийся при предполагаемом геймплеем гендерным разделением (тоже фишка, напрашивающееся нововведение в геймплей Поселенцев и Рыцарей и Купцов с сугубо мужскими обществами) - и отыгрыш эмансипэ и решение проблемы "стереотипных людей", которые неизбежно бы воспринимались игроками в противопоставлении к другим расам и мешало бы их воспринимать по качествам, а не внешности. То что Саджаки имеют параллели с Зергами скорее заслуга полноты архетипа Зергов (или точнее Чужих), который в числе прочих отрабатывает тот же стереотип "набегающих чужаков", те же человеческие страхи, в случае с Саджаками же подобные впечатления - лишь следствие исторической привязки. Пимоны же явно предполагались на роль узнаваемого образа, своего рода маскота, лица бренда, и задача стояла придумать непохожий ни на что внешний вид, так что тут тоже ложная параллель - они синие потому что существующих синекожих типажей меньше, а в случае с краснокожими/зелёнокожими избежать вторичности было ещё сложнее.

Цитата(Зак @ 24 Aug 2015, 22:04) *
Если и искать аналогии расам Затерянного мира, то не среди футуристических, а среди фэнтезийных шаблонов, и там получается некоторая путаница из-за названий:

эльфы ЗМ - самые близкие аналоги - полурослики или гномы
дриады - фэнтезийные эльфы
анты первой части - фэнтезийные инсектоиды
анты второй части - ближайший аналог, наверное, гоблины
И раз уж на то пошло - не из шаблонного фэнтези, а самого что ни на есть толкиеновского, у которого под хоббитами и эльфами тоже скрывались вполне характерные типажи тогдашней Англии.
Agar
Цитата
(тоже фишка, напрашивающееся нововведение в геймплей Поселенцев и Рыцарей и Купцов с сугубо мужскими обществами)

Уже давно)
Adept
Цитата(Agar @ 03 Feb 2016, 23:54) *
Цитата
(тоже фишка, напрашивающееся нововведение в геймплей Поселенцев и Рыцарей и Купцов с сугубо мужскими обществами)

Уже давно)


Так уж ли давно? Первые "Нации" - май 1999-го и там уже были Амазонки, Третьи поселенцы - декабрь 1998-го, но амазонки были добавлены лишь во втором аддоне. Специально посёрфил smile.gif

PS. Да, и я не знал, что домохозяйки и домохозяины были добавлены только в следующих частях.
IQUARE
Отличная вещь, особенно таки первая часть (вроде бы, это даже я рекомендовал адепту, или кому-то еще, начинать с первой).

А насчет Старкрафта - ну, я и не утверждал, что разработчики делали какие-то намеренные параллели с старкрафтом. Зря ты так жестко прошелся по совершенной безобидной шутке.

Цитата
PS. Да, и я не знал, что домохозяйки и домохозяины были добавлены только в следующих частях.

Да, и с притоком населения в первой части (если сравнивать со второй) всё строго. Никакого постоянного притока. 1 дом производит (не сразу, постепенно ) строго 3 жильцов, а жилкомплекс - 9. Однако жилкомплекс открывается довольно поздно, и для его строительства необходимо.

Приходилось ли кому-нибудь сталкиваться с английской версией аддона к первой части? Насколько мне известно, он выпускался только на немецком и русском языках.
DrSlash
IQUARE, вроде издавался как Alien Nations Mission Pack, но на GoG.com его нет (говорят, якобы там не всё понятно с лицензией).

EDIT: нет, никогда не издавался, и судя по всему неофициальных переводов на английский тоже нет.
Adept
Цитата(IQUARE @ 04 Feb 2016, 00:49) *
Отличная вещь, особенно таки первая часть (вроде бы, это даже я рекомендовал адепту, или кому-то еще, начинать с первой).
Да

Цитата(IQUARE @ 04 Feb 2016, 00:49) *
А насчет Старкрафта - ну, я и не утверждал, что разработчики делали какие-то намеренные параллели с старкрафтом. Зря ты так жестко прошелся по совершенной безобидной шутке.
Я не критикую, я просто высказываю свои соображения по теме.
Вообще начинаю подозревать, что обвинения в жёсткости и агрессивности - это такой способ троллить меня.

Цитата
Цитата
PS. Да, и я не знал, что домохозяйки и домохозяины были добавлены только в следующих частях.

Да, и с притоком населения в первой части (если сравнивать со второй) всё строго. Никакого постоянного притока. 1 дом производит (не сразу, постепенно ) строго 3 жильцов, а жилкомплекс - 9. Однако жилкомплекс открывается довольно поздно, и для его строительства необходимо.
И про это ты тоже писал smile.gif

Посмотрел летсплеи на ютубе. Первая часть и внешне выглядит более лампово и геймплей видимо не такой перегруженный. То что меня очень напрягало в Cultures. Наверное и до первой части дотянусь. Но просто поиграв в KaM Remake пришлось столкнуться с проблемой морального устаревания игр. Выдающаяся игра, но играется уже не так легко. Плохо проработанный AI, отсутствие тактики, проблемы с поиском пути, с управлением и многие другие мелочи воспринимаются уже не так легко, как во времена расцвета жанра. Всё-таки к началу нулевых был найден ряд решений для распространённых проблем.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.