Не люблю критиковать чужие начинания, особенно в альфа-стадии, но ладно, тоже пройдусь, постараюсь критику разбавить конструктивом.
Цитата(Mantiss @ 01 Mar 2019, 11:24)
Концептуальном, к сожалению.
Даже если не вдаваться в перечисление многих очевидных ошибок подбора существ и их наименований, сразу видно проблему с нишей фракции. Если первый же вопрос при взгляде на замок "кто это такие?", то дело плохо.
Вот на вскидку, как называть в этой фракции магов и воинов? Я даже не про официальные наименования, а для себя. Да даже название фракции уже проблема. Что за руины? Почему руины? Где руины экране, если уж на то пошло?
Лайнап должен выражать фракцию. Цели, методы, характер. Что у нас тут? Кельты и Борхес? Первое можно со скрипом вывести из пары существ и экрана, второе по другим существам.
Да даже если кельты, где тогда ключевые кельтские фигуры? Стоунхендж на экране есть, а друиды тогда где? Где те маркеры, которыми эту фракцию следует тогда отличать от Rampart?
Или ещё более примитивный вопрос - можно ли хотя бы приблизительно угадать хоть для одного существа кроме кокотрайса роль в бою и способности? (Кокотрайс по канону тот же василиск, только с особенностями, есть от чего плясать.) Вот чего ждать от ходячей руины, чем бы она там ни являлась. Заодно сравните с эпичными седьмыми уровнями всех городов. Драконы, титаны, архангелы, гидры... И живая руина, да.
Пока писал ответ еще много постов появилось. Отчасти согласен, но тут скорее другая проблема, и ты её сам же назвал. Проблема вторичности. Ниша фракции и "
кто это такие" очевидна сразу (с оговорками о ряде не самых удачных решений как с лайнапом, так и экраном города). Это "добрый друидский, природный город в условиях уже существующего оплота". Понимаю, звучит не очень. Отсюда же лезут и остальные проблемы: эльфы заняты, энты тоже. Феи в Конфлюксе. Благо, что сами друиды как юниты не использовались в Оплоте, но их авторы побоялись включить, заменив на ведьм. Почему не взяли напрашивающихся и не использовавшихся "Вилл-о-виспов" тоже неясно. Почему не взяли сатиров, дриад или лепреконов? Возможно, сознательно пытались выдержать хоть какую-то дистанцию от оплота? Но ведь один фиг наступают на эту мину.
Про названия классов героев – это либо вопрос с подвохом, либо "удар ниже пояса". Подвох в том плане, что самые напрашивающиеся названия классов – это друид и рейнджер. Ну ладно, рейнджера тут можно заменить на стража леса. В английском можно даже одним словом Forestguardian. А "ниже пояса" потому, что ты и сам знаешь, что названия классов героев, как и название самой фракции – условное разделение, и во многих фракциях они притянуты за уши.
Про боевой потенциал существ считаю натянутой претензией. В смысле чего ждать от гигантского каменного голема с огромными кулачищами? Если про спецабилки, то это уже условности. Например, он мог бы восстанавливаться, т.к. это оживленные камни, скрепленные корнями и друидской магией. В плане именно боевого потенциала (не абилок) вызывают вопросы только Перитоны и Пигмеи, но тут уже чисто визуальные ошибки. Первым просто нужен более боевой и менее нарочито химерный вид (тут уже выкладывались примеры), а вторым просто дать в руки что-то более внушительное чем "ветку". С абилками тоже все нормально у других существ (да и не всей же семерке они нужны), т.к. большая часть существ – магические/мифические. Келпи вообще почти универсальны, хоть любой дебафф на врага, хоть большой вариант фишек на себя. Перитон, очевидно, юнит саппорта с какой-то полезной бафалкой/фишкой на союзников и, возможно, что-то на врага.
....
Теперь об ошибках концепта (часть уже назвал) и немного конструктивных идей (всё это субъективно, конечно).
Вот тот же "Голем" (Ожившие руины). Так много вариантов как обыграть его визуально: сделать форму менее человекоподобной и более абстрактной (есть такой, например, распространенный образ типа ожившего портала с дырой по центру и каким-нибудь светящимся шаром/кристаллом там же), добавить какого-то декора, магических знаков, свечения, обрастить толстым слоем мха. Или сделать его каменным рыцарем. Да много вариантов. Зачем было топтаться по пяткам сразу и Гиганту, и Голему, и Земляному Элементалю, делая просто человекоподобную каменюку.
Теперь об экране города. Непонятно почему при уже очевидной проблеме пересечения с оплотом делать ту же Оплотовскую долину с лачугами и стоунхенджами да еще и какой-то средневековой крепостью, эпичными статуями и башней. Я вижу тут несколько путей. Навскидку. Так то, может, их и больше.
Первый. Если уж наступать на пятки оплоту, то можно это делать наоборот – лезть прямиком и целиком в ту нишу, пользуясь теми дырами, которые оставил оплот. Делаем по настоящему лесной экран с огромным городом-деревом, фонариками, огоньками, переплетением переходов между ветвями, домиками на деревьях. Можно и какой-то уникальный общий стиль дизайна взять, чтобы стилистически дистанционироваться от Оплота. Тут же и Вилл-о-Виспы под руку. Тема очень сочная и тут можно многое навертеть, сделав так, что концептуально он и будет вторичен к Оплоту, но визуально и атмосферно совершенно иным – даже без эльфов и энтов. Имхо, меньшее зло.
Второй. Сконцентрироваться на теме руин и сделать сам экран огромным заброшенным городом. Причем, городом явно некогда магически-продвинутой, но далекой от нас культуры, с необычной архитектурой, странными конструкциями и идолами, геометрическими обелисками, намеренно отдалившись при этом от именно примитивных земных мегалитов. Сделать его не кучей раздельных развалин, а цельной геометрически-причудливой системой. Тема тоже очень богатая, и от Оплота будет сделан гигантский прыжок, хоть и всё еще останется немало пересечений. Тут же и големы-стражи с магической оснасткой засияют новыми красками и "сталкеров" можно будет обыграть в контексте стилистики города.
Третий. Что-то типа второго, но уже не совсем в заброшенном варианте. Этакие потомки древней цивилизации, которые уже "не торт", но что-то сохранили. Разница тут в том, что и саму архитектуру можно делать уже не столь заросшей мхом и поломанной, и с лайнапом несколько трюков провернуть. Выбрать какую-то уникальную стилистику в декоре, архитектуре, цветах и также задизайнить часть юнитов. Друидов уже заменить на условных "жрецов" и сделать им какой-то уникальный необычный наряд в соответствии со стилистикой и цветами архитектуры. Да даже прочим юнитам в лайнапе (включая животных) можно будет тогда небольшие навесочки в той же стилистике добавить тут и там.