Q: Какие бывают эффекты, что они делают, и когда проявляются?
Обычно эффекты проявляются когда используется какое-то соответствующее умение (fireball применяет fire_effect ко
всем персонажам получающим урон, а так же к комнате в которой они находятся; emp shockwave применяет energy_effect к четырём комнатам по которым проходит соответствующая волна и к персонажам в этих комнатах
получающим урон).
Действие на комнату обычно устроено просто как действие не все предметы в комнате. Когда эффект действует на персонажа, то кроме этого он обычно действует и на все предметы персонажа (на те, что внутри контейнеров обычно не действует, зато может подействовать на сами контейнеры). Если контейнер сломался от воздействия эффекта, то обычно эффект применяется ко всему содержимому того контейнера.
Если эффект был применён к персонажу при нанесении урона, то шанс/сила действия эффекта тем больше, чем больше этот урон
звуковой эффект (sound) - не знаю что делает.
Появляется при вытреле инженера звуковой пушкой и от заклинания 'звуковой резонанс'.
кислотный эффект (acid) - непосредственно на персонажа не действует(?),
портит броню (увеличивает armor class),
разъедает (уничтожает) трупы, контейнеры, одежду, посохи, жезлы и свитки.
В свободном виде сейчас, кажется, не встречается, но бывает в жезлах
(нужно что-то типа acid blast, acid breath, acid arrow, sulfurus spray, caustic font, acetum primus) и автокастом на некоторых предметах.
обмораживающий эффект (cold) - у персонажа понижает силу и вызывает голод (или насыщает?),
лопает зелья и выпивку.
Вызывается при попадании по противнику отмороженным оружием,
когда отмороженный снаряд попадает в противника,
когда инженеры стреляют отмороженной пушкой;
заклинаниями 'ледяной выдох', 'ледяное касание', 'удар холода', 'ледяной шар', 'лёд и пламя'.
сжигающий эффект (fire) - персонажа ослепляет и вызывает жажду (или утоляет?),
сжигает контейнеры, зелья, свитки, посохи, жезлы, пищу и пилюли.
Вызывается при попадании по противнику огненным оружием,
когда огненный снаряд попадает в противника,
когда самураи применяют взрывчатку,
когда инженеры стреляют огненной пушкой,
'огненная стена' применяет этот эффект к комнате,
а когда наносит по персонажам урон, то и к персонажам;
а также умениями 'горящие руки', 'удар огня', 'огненный шар', 'струя пламени', 'плазменный поток', 'огненный выдох', 'плазменные торпеды', 'лёд и пламя';
ещё этот эффейт на противника в бою применяют некоторые предметы:
'плазменная паутина' (вызывается татуировкой ЕБТ),
пылающие перчатки, нарукавники вулканов, пламя демона, знамя Лориель.
отравляющий эффект (poison) - персонажу вешает отравление (отнимает силу),
делает отравленной пищу и выпивку.
Вызывается умениями 'газовый выдох' (зеленые драконы так выдыхают,
и в жезлах бывает) и 'смертоносное облако' (не знаю где такое сейчас бывает).
шок (shock) - персонажа дейзит,
взрывает жезлы, посохи и ювелирные изделия.
Вызывается при попадании по противнику электрическим оружием,
когда электрический снаряд попадает в противника,
а также 'молнией силы', 'молнией', 'электрическим выдохом';
'shocking grasp', 'galvanic whip' - эти два не встречаются, кажется.
песочный эффект (sand) - персонажа ослепляет,
портит трупы, контейнеры, броню, одежду, жезлы, свитки и зелья.
Вызывается 'песочной бурей' и 'кулаком пустыни'. Сейчас, возможно, в природе не встречается.
крик (scream) - персонажа успокаивает (как calm); дейзит и вызывает жажду (или утоляет?),
ломает зелья, свитки, выпивку и пилюли.
Этот эффект вызывает заклинание 'крик'.
священный эффект (divine) - с персонажа снимаются sanctuary, black shroud, protection good/evil,
ломает предметы с флажком antigood или antievil.
Этот эффект вызывают dispel good/evil, demonfire, holyball, holybolt, ray of truth, unholyball, unholybolt.
энергетический эффект (energy) - с персонажа снимаются shield, protective shield и field; дейзит и роняет (меняет позицию на sit).
какие предметы ломает не знаю.
Вызывается 'электромагнитным импульсом'.
Эффекты acid, cold, fire, shock, sand, scream не действуют на предметы имеющие один из флажков:
burnproof, nopurge, hidurability, indestructable.
Эффект poison не действует на предметы с флажком burnproof или bless.
Эффект scream так же не действует на предметы с флажком inventory (обычно это предмет у продавцов).
Эффекты fire/cold по задумке должны были вызывать жажду/голод, но из-за ошибки в знаке они, наоборот, утоляют жажду/голод - сейчас 'fire and ice' можно как 'virtual food' использовать, а fireball/iceball'ами можно кормить толпы.
Если можно, укажите эффекты которые я пропустил (в частности, бывает ли радиационный эффект и что делает; как действует на предметы и комнаты энергетический эффект), и уточните что я неправильно написал.
Есть ли какой-то эффект у 'волны смерти'?
Какой эффект у 'psi storm' - shock?