Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Дата поста: | В теме: | За сообщение: | Спасибо сказали: | ||
---|---|---|---|---|---|
08 Jun 2024, 08:43 |
Forge и прочий sci-fi выделено из Общегеройского флуда |
Я вот из интереса провел эксперимент с восприятием Кремля иностранцами, взяв в качестве контрольных групп несколько дискорд-серверов, посвященных либо вархаммеру, либо модам к различным играм. Тезис с тем, что восточно-славянская идентичность плохо считывается, скорее подтвердился, чем нет, но все было не настолько запущенно, как в экспериментах Мантисса. У более чем трети контрольных групп она коллективными усилиями считалась. На серверах по вахе значительно быстрее, благодаря наличию в фентезийном вархаммере Кислева, в основном. На других в основном со скрипом. У трети контрольных групп результаты были "испорчены" затесавшимися людьми с постсоветского пространства. У небольшого числа, но исключительно на маленьких серверах с небольшим числом людей в обсуждении, пришлось пояснять контекст. Восприятие лайнапа в целом вызывает серьезные проблемы, и по итогам обсуждений удалось даже успешно вывести тезисы, почему: 1)У среднестатистического западного игрока лайнап без знания контекста действительно не вызывает нужного ассоциативного ряда. 2)Даже после пояснения контекста значительная часть лайнапа, а также укладывание его в общий концепт города, все еще вызывает ряд вопросов насчет разных аспектов, что, вероятно, свидетельствует о наличии объективных проблем с ним, которые для постсоветских игроков перекрываются "ностальгическим обаянием" лайнапа, вызванным тем, что источники вдохновения для лайнапа накрепко въелись в их культурный код 3)С самим по себе общим концептом города опять же есть проблемы. В целом, он становится понятен для западных игроков только после разъяснения контекста, связанного с существами, и по итогам получается "славянский Оплот" (с условной тематикой гармонии природы с цивилизацией), который в героях не то, чтобы нужен, по причине того, что один Оплот там уже наличествует. В контексте восприятия города, как славянского Оплота, кстати, больше всего вопросов вызывает богатырь, потому что это "примерно как если бы в Оплоте вместо дракона на седьмом уровне был паладин из двойки". В целом и само по себе наличие богатыря в лайнапе, и его расположение на седьмом уровне, пожалуй, оказалось самым негативно воспринятым элементом лайнапа, чел просто слишком выбивается из рядов "славянских фей" 4)Необходимость наличия в тройке города, который четко ассоциируется с конкретной культурой, также вызывает вопросы, особенно когда основа образа города - эта самая культурная ассоциация Ну то есть тезис про то, что отсутствие нужной библиотеки образов у среднего западного игрока (причем даже достаточно прошаренного в славянском фольклоре) вызывает сложности с восприятием Кремля полностью подтвердился Заодно был получен тезис, что у Кремля есть объективные проблемы, которые для игрока с постсоветского пространства компенсируются и перекрываются наличием нужной библиотеки образов, но вылезают наружу при её отсутствии |
Mantiss, Dracodile, Dead_89, Арысь-Поле, Grossmaster, Gong Zigoton | ||
25 Apr 2020, 21:38 |
Новые идеи для HotA Обсуждение идей участниками форума |
Лично для меня, человека, который знаком с днд, кобольды это ящероподобные существа, а тут ходячие бобры. Ну, так то ДнДшная интерпретация не единственно верная, в том же варкрафте они крысоподобные существа, а в вахе - разновидность гоблинов, к примеру. Хотя ходячие бобры, точнее, суслики, точнее, гномы, к которым на каком-то этапе разработки приделали головы сусликов, смотрятся предельно нелепо, да. |
hippocamus, Mefista, Striker X Fenix, redar2013, SLAVICBOY | ||
13 Apr 2020, 08:19 |
Тянография (NSFW) Quaerite mulier. |
![]() |
XEL, SerAlexandr, redar2013 | ||
14 Jan 2020, 18:10 |
Бездна флуда обсуждение на общие темы |
Qed'Maen | |||
02 Jan 2020, 09:04 |
Вопросы пятая часть |
Уважаемые разработчики, есть ли у вас планы разнообразить на лавовой почве если не посещаемые объекты (как понимаю, их недостаток считается геймдизайнерской задумкой), то хотя бы декорации? А то уж больно печальное зрелище она сейчас собой представляет. |
Qed'Maen | ||
01 Jan 2020, 13:29 |
Новые идеи для HotA Обсуждение идей участниками форума |
Брем Стокер, да, веселый был дядька деятельный.. А другие писатели аналогичные ему, оказались еще веселее, они вообще из дракулы 13-го апостола сделали и ничего, - "пипел хавает".. И уже фильмы пошли с этой дичью и прочей развесистой клюквой.. ) Не могу не заметить, что подобный, так сказать, "аргумент" можно и к тематике вражды между вампирами и оборотнями, которая уж всяко моложе бессмертного произведения Стокера, применить. Что характерно, меньшей демагогией он от этого не станет. Цитата но суть не в этом, а в том, что это по сути - оригинальная история вервольфов из мифов, которая принята и бытует во многих странах Я бы сказал, что концепция обращения в животных в целом и в волков в частности уже к тому моменту была в мифологии далеко не нова, и ноги у неё растут еще из анималистических воззрений времен как минимум неолита, если не более древних. Так что да, сами по себе оборотни, как образ, куда древнее вампиров. И из этого решительно ничего не следует, потому что современный масскультурный образ оборотней идет из вполне конкретного европейского фольклора, хотя зачастую и смешивается с другими образами. *** И, в общем, на этом я участие в этой дискуссии, пожалуй, прекращаю, ибо отношения к данной теме она не имеет, и оффтоп разводить незачем. |
Vade Parvis, Qed'Maen | ||
30 Dec 2019, 13:01 |
Новые идеи для HotA Обсуждение идей участниками форума |
Что до других игр и прочего, то наверное никто из их авторов "Другой мир" не смотрел и/или нормального(классического) фентези не читал, где обертыши всегда враги нежити.. Ну, с учетом того, что авторам тех же дисайплов чтобы посмотреть "Другой мир" потребовалась бы машина времени... да, просто удивительно, что они не в курсе были. Вообще тема вражды вампиров с оборотнями стала распространенным тропом только годах в девяностых, и популяризирована изначально была Миром Тьмы (первая редакция Маскарада вышла в 91-м, и именно после этого произведения на эту тему стали появляться во множестве), и в еще большей степени уже в нулевых уже упомянутым "Другим миром", а до того хоть и встречалась, но редко - всего несколько комиксов и несколько фильмов-ужастиков. Так что ни о каком классическом фентези тут речи не идет, уж извините. А если обратиться к фольклорным источникам, то и вовсе можно выяснить, что образы вампиров и волков-оборотней из восточно-европейского фольклора имеют родственное происхождение, вплоть до того, что слова вроде "волколак" (вариации на тему которого встречаются почти в каждом славянском языке, плюс в румынском и литовском, как минимум) происходят, внезапно, от греческого "вриколакас", обозначавшего ожившего мертвеца, образ которого и был позаимствован соседними славянскими народами в качестве вампира В ряде мифов об оборотнях их даже относят к ожившим мертвецам, вернувшимся с того света в облике чудовищных волков, обычно с целью мести. В общем, не все так однозначно. Хотя мотив вражды между оборотнями и вампирами закрепился в массовой культуре достаточно, чтобы быть уместным в Героях, воспринимать его как единственно возможный вариант тоже не стоит. |
Vade Parvis, Qed'Maen, Valintinus, Tovio, VAS_SFERD, drevoborod, Zum-Graat, redar2013, Aeternus | ||
05 Dec 2019, 18:16 |
Бездна флуда обсуждение на общие темы |
Tovio | |||
20 Nov 2019, 19:34 |
Бездна флуда обсуждение на общие темы |
Я - не Доцент, но, кажется, все согласятся, что хуже 6-й части сделать что-то было трудно. Но разработчики семерки успешно справились с этой нелегкой задачей. А если серьезно, то шестерка не столь уж плоха. Она сыра, непродумана и недоработана, но при этом в ней присутствовали разные интересные идеи, и был определенный потенциал. Ну, в общем, примерно такая же ситуация, как с четверкой. А семерка просто хрень без души, состоящая из вторичности и багов. Можно долго и честно ругать шестерку за её недостатки, но в отличии от семерки у неё хотя бы были достоинства. Так что нет, не соглашусь. |
Vade Parvis, AGG, Tovio, RED | ||
19 Nov 2019, 15:31 |
Архив Музея полное собрание музейного контента на Dropbox |
AGG | |||
06 Nov 2019, 18:55 |
Еретик: в разработке Девятый игровой класс (H3SW v2.0) |
Mefista | |||
04 Nov 2019, 16:53 |
Еретик: в разработке Девятый игровой класс (H3SW v2.0) |
Касательно магического класса - их и без того шесть против двух силовых. Не слишком ли велико численное превосходство магов над воинами? Касательно суккубов - они объективно один из наиболее подходящих для двойки демонических образов, так как во-первых родом из еще дохристианских времен, во-вторых были в большей степени элементом фольклора, чем официальной религии, в-третьих уже присутствовали в первой, емнип, части might&magic Касательно лавкрафтовщины - ящитаю, что элементы поп-культурной интерпретации Лавкрафта (такие, как бесформенность, тентакли и множественные пасти) можно (и даже довольно желательно) включить в образ "бридера", но этим и ограничиться Касательно коллаборациониста - проблема в том, что он слишком уж перекликается с уже присутствующими в рядах лайнапа Дервиша аколитами. Ну, и повторю то, что я уже говорил, когда предлагал Палача - если включать в лайнап гуманоида, стоит сделать его образ максимально возможно инфернальным. Чтобы даже непонятно было, что это именно человек, а не какое-нибудь криганское отродье. Лица и открытых частей тела нет (лицо либо скрыто маской/рогатым черепом/шлемом, либо его не видно под капюшоном, только горящие красным глаза), максимально закрытый костюм (возможно, с легкой бронированностью), в образе преобладают ассоциирующиеся со злом детали - шипы, декоративные рога и все такое. Ни в коем случае не выдавать посох, а вот какую-нибудь колдовскую книгу - очень даже неплохо было бы |
feanor | ||
03 Nov 2019, 18:02 |
Еретик: в разработке Девятый игровой класс (H3SW v2.0) |
Бесов мне хотелось бы так и назвать фамильярами, потому что это тоже чуть дальше от христианства. Сам образ, правда, пока дальше христианского чертёнка не придумывается. Я считаю, что это чрезвычайно плохая идея, особенно для силового класса. В основном потому, что бесы - куда более общеизвестный образ, к тому же широко распространившийся в фольклоре далеко за пределы официальной религии. Ну, и да, как я уже сказал, "еретик" вроде предполагался силовым классом, а фамильяры скорее ассоциируются с колдунами и чернокнижниками. Цитата Сейчас я больше склоняюсь к закрытому рогатому шлему, который формой лица напоминает троечного оверлорда, но рога у него витые, как у похожего шлема из Героев 4. Мерцание красных глаз опционально. Кмк, в таком виде он будет излишне напоминать некровского Рыцаря Смерти. |
Zum-Graat | ||
31 Oct 2019, 15:21 |
Еретик: в разработке Девятый игровой класс (H3SW v2.0) |
А внизу - зияющие бездны. Имп четверочного образца, окей. Гога мы не хотим, кокатриса и слизня не хотим по другим причинам, моя попытка протащить под радарами культиста-скавена обломалась об оборотня. Отправить суккубу из хайтира в лоутир не вариант? Еще есть такой вариант, как саламандры. Плюс к тому у меня довольно давно зрела такая идея, как "палач". Некий гуманоид в капюшоне (и с горящими глазами под ним) и с топором, выглядящий так, что непонятна его видовая принадлежность - это может быть как культист, так и какое-нибудь криганское порождение. Образ довольно банальный, хотя и не особенно двушный, и не уверен, насколько хорошо вписывающийся в общий концепт города. |
Vade Parvis | ||
29 Apr 2019, 00:11 |
Бездна флуда обсуждение на общие темы |
В том же StarCraft общая стратегия игры более-менее одинаковая во всех партиях, решает в первую очередь скорость действий игрока и умение оперативно подстраиваться под игровую ситуацию -- в этом плане у компьютерного игрока всегда будет преимущество над живым. Полагаю, DotA 2 с этой точки зрения ближе именно к StarCraft, а не к Героям. Там история несколько сложнее. Боты в Доте получили преимущество именно из-за принципиально отличной от общепринятой стратегии игры. Другое дело, что эта стратегия настолько эффективна в значительной степени как раз из-за имеющихся у ботов преимуществ в виде скорости действий, способности точно рассчитывать их последствия, подстраиваться под игровую ситуацию, а также идеальной координации действий между участниками команды. |
VAS_SFERD | ||
27 Apr 2019, 12:38 |
Тянография (NSFW) Quaerite mulier. |
![]() |
XEL, Vade Parvis, tolich, SerAlexandr, XMenik | ||
16 Mar 2019, 22:10 |
Некроинферно - изначально гиблая затея или? попробуем реабилитировать концепцию |
Qed'Maen, redar2013, RED | |||
04 Mar 2019, 17:36 |
Horn of the Abyss: Factory |
Проблема в том, что ты не понимаешь, что тупо взять и скопипастить персонажа, да еще и из такой далекой от героев вещи, как кусок незаслуженного оверхайпа под названием SAO - невероятно плохая идея. Ну, или вот те карточки из какой-то виабушной ККИ, которыми ты не так давно спамил по КД. Мало того, что ты предлагаешь просто взять и скопировать изображенных на них персонажей, так еще и совершенно не задумываешься о том, что они ни стилистически, ни логически в Героях нафиг не вперлись и смотрелись бы вырвиглазно даже в MoP. Мне кажется, что понять, что в списке "минотавр, орк, эльф, дьявол, монах, медуза, зомби, приветствующий барабанщик" лишним является именно последний не требует прям уж серьезных умственных усилий. Проще говоря, если тебе что-то нравится, это вовсе не значит, что оно будет уместно смотреться в Героях. И тупой копипаст - это плохо. И для значительной части людей скриншот из аниме является достаточной причиной, чтобы не относиться к твоей идее всерьез. Поэтому когда в следующий раз будешь что-нибудь предлагать, будет очень неплохо с твоей стороны задуматься о том, как оно будет выглядеть в сравнении с уже имеющимся в героях контентом, что с ним сделать, чтобы оно не было тупым копипастом, и как проиллюстрировать твою идею иначе, чем анимешной картинкой. |
BlackBred, Mefista, Zabuza-san, Striker X Fenix, redar2013 | ||
09 Jan 2019, 17:44 |
Тянография (NSFW) Quaerite mulier. |
XEL, Vade Parvis, tolich, SerAlexandr, XMenik | |||
09 Jan 2019, 14:14 |
Тянография (NSFW) Quaerite mulier. |
![]() |
XEL, Vade Parvis, tolich, Throutle, SerAlexandr, XMenik | ||
16 Nov 2018, 10:43 |
Тянография (NSFW) Quaerite mulier. |
![]() |
XEL, tolich, SerAlexandr, XMenik | ||
24 Oct 2018, 18:28 |
Фракция с динозаврами |
Ну, как старше. Толкин не мог подпортить образ орков, потому что это он их придумал. Ну, я примерно на это и намекал. Хотя кроме орков есть еще гоблины, которых Толкин уже не придумывал, но до-Толкиновские гоблины зелеными варварами тоже не были. Так существенно лучше, но повторюсь, индейцы очень плохо миксуются с большими существами. Благодаря "Затерянному Миру" Конана Дойла они вполне неплохо миксуются с динозаврами, стоит заметить. |
СЕРЁГА (JET) | ||
21 Oct 2018, 17:21 |
Смешные картинки |
![]() |
Vade Parvis, tolich, Throutle, Mefista, DrSlash, KypaToP_HM | ||
21 Oct 2018, 17:19 |
Во мрачной тьме далекого будущего есть только война Гримдарковый флуд • Warhammer |
![]() |
Vade Parvis | ||
15 Oct 2018, 12:23 |
Фракция с динозаврами |
Inquisitor | |||
Текстовая версия | Сейчас: 15 June 2025 - 11:28 |
Copyright by Алексей Крючков
![]() Programming by Degtyarev Dmitry |
|