Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Дата поста: | В теме: | За сообщение: | Спасибо сказали: | ||
---|---|---|---|---|---|
16 Feb 2025, 16:51 |
HoMM III. Справочник. Руководство на русском языке |
Цитата Пакталь и Арешрак раса Человекоящер (не ящер) Хм. В чём отличие и почему? Кажется Ящер = Lizardman = Человек-ящер. Нет? |
tolich | ||
15 Feb 2025, 07:39 |
HoMM III. Справочник. Руководство на русском языке |
🔥 📘Очередное обновление справочника в нескольких версиях: - FizMiG v.2.91 в удобном формате PDF с навигацией - FizMig v.2.91 X-press в Excel-формате xlsm с выбором версии справочника - SoD или HotA - FizMiG_Campaign v.1.2 в формате PDF с навигацией. ![]() 📚 Версия X-press разработана в качестве справочника по основной базе игры, с кратким изложением информации об основных составляющих в табличных формах и формулах. Таблицы оснащены фильтрами, для удобства поиска и сортировки. В справочнике представлены калькуляторы, позволяющие вводить данные и получать автоматизированный расчёт. 📚 FizMiG_Campaign - самый полный сборник сведений и текстов всех кампаний и миссий Heroes III (RoE, AB, SoD, HC, HotA), включая как общедоступную информацию и описания, так и скрытую. Также содержит общие сведения о мире Меча и Магии, и о сюжете вселенной. 📚 Каждый справочник объединяет информацию по актуальной версии HotA 1.7.2 и оригинальной игре (SoD/Complete). 👍 Спасибо всем, кто помогал и поддерживал в той или иной мере, присылал материалы и/или когда-то оставлял информацию в сети. Всё это способствует выпускам новых версии. 👑 Отдельная благодарность: Серёжа Малышев, Андрей Жигалко, Чёрный Ветер, Григорий Тюхтенко, Максим Нижник, Мишель Лоскутов, Николай Стаев, void_17, Чай С-Бегемотом, Павел Двойников, Dnaop Wr, Илья Индиго, Ярослав Гашек, Николай Бурлешин и другим. ![]() ⚠ Как и всегда, предложения, замечания и пожелания приветствуются! 💾 Скачать справочник можно из файлов группы vk или с Яндекс.Диска: - FizMiG_v2.91 (HotA+SoD) PDF: https://disk.yandex.ru/d/DIJ1bEvp5WqIcA - FizMiG_v2.91 X-press.xlsm: https://disk.yandex.ru/d/o-f8OtZXwyAhIg - FizMiG_Campaign_v.1.2 PDF: https://disk.yandex.ru/d/nrR_hqID3VcVuQ Ссылка на группу: https://vk.com/fizmig 💥 Краткий список изменений и дополнений: [*] Внесены все изменения, добавленные HotA v.1.7.2 [*] Многочисленные исправления рисунков, схем, графики [*] Исправления неточностей, орфографии и пунктуации [+] 1.7. Добавлены все герои кампаний HotA [+] 2.2 Дополнение статьи об Огненном щите, действии на существ и тактике [+] 2.2. Статья Ударные заклинания по одной цели [+] 3.2. Статья про Меткий выстрел [+] 3.5 Добавлены описания существ Сопряжения, Причала и Нейтралом [*] 5.1 Обновлены описания Сокровищниц, улучшена информативность, добавлен Опыт [*] 10.4 Многочисленные уточнения и дополнения багов |
hippocamus, Spartak, Starseeker, Etoprostoya, Sav, KypaToP_HM, Tevye, Игрок-стратег, Joric, Gong Zigoton, MadMax | ||
16 Jan 2025, 15:37 |
Horn of the Abyss: Bulwark |
Haart of the Abyss | |||
24 Oct 2024, 14:44 |
HoMM III. Справочник. Руководство на русском языке |
Оставлю здесь. Пытался потестировать в каких случаях ИИ использует Хождение по воде, но случайно выявил некий буст компа: ИИ-герои имеют +2 к радиусу разведки. А именно - они видит артефакт за водой на расстоянии 7 клеток вместо 5 как люди, и используют Хождение по воде, чтобы добраться до него. При большем расстоянии - не видит и стоит на месте, если нет терры инкогнито, которую ему надо развеять. Тоже и с Полётом. Однако этот бонус действует только по суше и воде, игнорируя рельеф. Через подземные скалы (пустоту), ИИ-герой получает только +1 к разведке. Т.е. видит тот же артефакт на расстоянии 6 клеток. Захваченные объекты и его города также видят на 2 или 1 клетку дальше. Кроме того, независимо от пустоты, ИИ получает +2 к радиусу областей, открываемых Обзорной площадкой, Огненным столпом, Обзорной башней, Глазом мага, Руинами и Смотровой башней. Тестировал примерно так: ![]() Было бы интересно, если кто-нибудь повторил тесты, и подтвердил, опровергнул или дополнил описанное выше ) |
hippocamus, Etoprostoya, Gong Zigoton | ||
13 Sep 2024, 14:56 |
Отчеты об ошибках багрепорты |
Что-то непонятное произошло после боевки с воскрешением юнитов без вторичного навыка Земли. Да, был такой баг. Но я, почему то думал, что он был исправлен не так давно. Оказывается нет. Его суть в том, что при осаде, в описанных выше условиях, герой остаётся без войск, а в чистом поле - с единичкой. Кстати, в оригинальной игре такого не было - герой оставался с единичкой. А при нападении на героя без армии в любом случае прогружается поле боя и сразу же победа с выдачей опыта и артефактов. Кстати, есть и баг второго уровня (только HotA, с hd-модом нет) - при входе-захвате города с таким героем без армии герой-захватчик не отображается на экране города. Если нанять нового героя, то он наймётся в слот героя-гостя, а при выходе на экран карты приключений произойдёт наложение двух героев на клетке входа. ![]() |
hippocamus, Mefista, Ligre | ||
29 Jul 2024, 11:20 |
Отчеты об ошибках багрепорты |
tolich | |||
29 Jul 2024, 08:52 |
Отчеты об ошибках багрепорты |
При штурме города в замке стоит варварский герой со всеми забитыми слотами. Войска из Твердыни (Цитадли). Замок оплотовский, в нём есть соответствующие существа. При нападении вражеского героя на замок в обороне участвует смесь из существ героя и замка. Как-то оно нелогично. Там целая система формирования армии. Причём целенаправленно прописанная. Так что точно не баг, а замысел разработчиков. ![]() |
drevoborod, Nitrogenius | ||
22 Jul 2024, 07:12 |
Новые идеи для HotA Обсуждение идей участниками форума |
Получается даже гуру из Физмига не до конца точны? Или я где-то ошибся в реконструкции формулы... Физмиг написан такими же людьми, как и все мы )) А ещё там есть такие крики отчаяния (под предлогом "Немного информатики"): ![]() Другими словами, там, где в результате расчёта по формуле получается целое число без остатка, машинное округление вверх добавляет 1 лишний балл навыка. Надо бы проработать этот момент в таблицах ![]() |
Dracodile, laViper, Sav, Kondormax, Чёрный Ветер, Nitrogenius | ||
01 Mar 2024, 14:41 |
HoMM III. Справочник. Руководство на русском языке |
🔥 📘Представляем очередное обновление справочника в нескольких версиях: - FizMiG v.2.9 в удобном формате PDF с навигацией ![]() - FizMig v.2.9 X-press в Excel-формате xlsm с выбором версии справочника - SoD или HotA ![]() - FizMiG_Campaign v.1.1 в формате PDF с навигацией. ![]() 📚 Версия X-press разработана в качестве справочника по основной базе игры, с кратким изложением информации об основных составляющих в табличных формах и формулах. Таблицы оснащены фильтрами, для удобства поиска и сортировки. В справочнике представлены калькуляторы, позволяющие вводить данные и получать автоматизированный расчёт. 📚 FizMiG_Campaign - самый полный сборник сведений и текстов всех кампаний и миссий Heroes III (RoE, AB, SoD, HC, HotA), включая как общедоступную информацию и описания, так и скрытую. Также содержит общие сведения о мире Меча и Магии, и о сюжете вселенной. 📚 Каждый справочник объединяет информацию по актуальной версии HotA 1.7.0 и оригинальной игре (SoD/Complete). 👍 Спасибо всем, кто помогал и поддерживал в той или иной мере, присылал материалы и/или когда-то оставлял информацию в сети. Всё это способствует выпускам новых версии. 👑 Отдельная благодарность: Роман Белозёров, Андрей Жигалко, Анастасия Парчевская, Иоанн Кара, Marina Waaagh, Вова Ануфриев, Miguel Arcanjo, Серёжа Малышев, Чёрный Ветер, Сергей Хиревич, Maciec, MSStudio, Anfis Katechkin, Михаил Захаров, Sav, Максим Нижник, handbookhmm.ru и другим. ![]() ⚠ Как и всегда, предложения, замечания и пожелания приветствуются! 💾 Скачать справочник можно из файлов группы или с Яндекс.Диска: - FizMiG_v2.9 (HotA+SoD) PDF: https://disk.yandex.ru/d/jd6B32GvMJrUkg - FizMiG_v2.9 X-press.xlsm: https://disk.yandex.ru/d/U121-_mbytJGgA - FizMiG_Campaign_v.1.1 PDF: https://disk.yandex.ru/i/9K3momTP0Z9H7A Ссылка на группу: https://vk.com/fizmig 💥 Полный список изменений и дополнений: [!] Все элементы Фабрики добавлены во все разделы справочника [!] Основополагающей версией справочника принята HotA [!] Внесены все изменения, вводимые HotA v.1.7.0 [!] Вся информация справочника структурирована относительно основополагающей версии игры [!] Информация по оригинальной игре сохранена, выделена зелёным. Не обязательна к прочтению [!] Терминология по всему справочнику приведена в соответствие с HotA [+] 1.2. Текстовые элементы в таблицах героев дополнены графикой [+] 1.3.Абзац по машинному округлению 0.05 в специализациях [+] 1.8. Абзац про опыт за воскрешённых существ [+] 2.1. Абзацы про ограничения на появление заклинаний в городах [+] 2.3. Информация о шансах появления заклинаний в Башне без Библиотеки [+] 3.1. Статья "Итоговые затраты ресурсов на наём недельного прироста" [+] 4.5. Подраздел "Особые условия взятия артефактов" [+] 5.1. Абзац об экономии при улучшении существ в Форте на холме [+] 5.1. Абзац про расстановку существ с Дыханием в Сокровищницах [*] 5.3. Статьи про движение существ по полю боя, разворот, дыхание и т.д. перенесены в 7.6 [+] 5.5. Статья с таблицей "Стартовый запас хода героев с 1 существом" [+] 6.1. Абзац про статусах строений в окне строительства [+] 6.1. Статья "Гильдия наёмников" с таблицей курсов обмена существ [+] 7.6. Статья "Расстановка существ с Дыханием в Сокровищницах" [+] 7.6. Статья "Городской портал бедняка" [+] 9.8. Статья "Особенности найма героев" [+] 10.5. Статья и таблицы "Названия из бета-версии" [+] 10.9.5 Подраздел "Торг" [+] Дополнения разделов 1.6, 2.1, 3.1, 4.1, 4.4., 5.1, 5.3, 5.4, 5.5, 6.1, 6.2, 7.5, 7.6, 9.2, 9.7, 9.8, 10.4, 10.6, 10.10, 10.11 [*] Внесение исправлений разделов 1.2, 1.6, 2.1, 4.2, 5.5 |
Mantiss, AlexSpl, hippocamus, FCst1, Mefista, Sav, Zabuza-san, KypaToP_HM, Iriniko, Joric, Dolmatov | ||
16 Feb 2024, 08:41 |
Отчеты об ошибках багрепорты |
Некоторые ошибки (и не очень) в картах кампании: 1. Кампания III миссия 4 - событие для Темницы (61; 49; 1) на 1-1-1 должно быть на 1-1-7 и иметь повтор каждые 7 дней. Для остальных городов на карте выставлено именно так 2. Кампания IV миссия 2 - герою Тергез не отмечено, что он не может получать опыт, как остальным. Хоть это и не имеет никакого значения 3. Кампания IV миссия 3 - Событие (19; 49; 0) на +1000 mp не отмечено для посещения ни человеком, ни компьютером. Т.е. не работает 4. Кампания IV миссия 4 - герою Флегет не отмечено, что он не может получать опыт, как остальным. Тоже не имеет никакого значения 5. Кампания IV миссия 4 - Ящик Пандоры (57; 89; 0) пуст. Скорее всего не ошибка 6. Кампания IV миссия 4 - текст Хижины провидца (159; 176; 1) не соответствует заданию. Копипаст с другой хижины 7. Кампания IV миссия 4 - текст Хижины провидца (161; 177; 1) не соответствует заданию. Копипаст с другой хижины 8. Кампания IV миссия 5 - событие для Фабрики (27; 35; 0) на 1-2-2 не отстраивает Форт. А должно 9. Кампания IV миссия 5 - для Фабрики Бертрама (40; 34; 0) пропущено событие на 2-2-2 с отстройкой Банка 10. Кампания IV миссия 7 - Знак (6; 52; 0) пустой 11. Кампания IV миссия 7 - в тексте завершения задания Хижины провидца (96; 48; 1) лишнее слово "которые/" 12. Кампания IV миссия 7 - отсутствует квест у Врат задания (16; 13; 0) 13. Кампания IV миссия 8 - Событие (27; 92; 1) не отмечено для посещения игроком-человеком |
AlexSpl, Gong Zigoton, Nitrogenius | ||
26 Jan 2024, 03:56 |
Вопросы пятая часть |
Wic, VAS_SFERD, Iriniko | |||
06 Jan 2024, 10:44 |
Отчеты об ошибках багрепорты |
Маскировку поправили, но не совсем. Теперь, если стартовый город - Фабрика, то Экспертная Маскировка героя показывает будто его армия состоит из отрядов Полуросликов. Должно быть - из улучшенных (!) отрядов 7 уровня, т.е. Джаггернаутов или Багровых коатлей. Также если стартовый город - Причал, то Экспертная Маскировка не работает - не скрывает тип существ, но скрывает количество. ![]() |
hippocamus, Day7, VAS_SFERD, Yerumaku, Gong Zigoton | ||
04 Jan 2024, 09:34 |
Отчеты об ошибках багрепорты |
[+] Убран ряд избыточных требований постройки одних строений для других при настройке строений города Не решены следующие несоответствия: * В игре Сторожевой пост, Башня арбалетчиков и Казармы графически составляют одну архитектурную группу. Если в Редакторе карт город настроен с Жилищами 2 или 4 уровня, но без Жилища 1 уровня, то в игре будет нарушена графическая целостность этой группы строений и выглядеть это будет словно графический баг. * В Редакторе карт Обелиск крови и Клетка богов войны не требуют наличия Знаков страха в городе, в игре – требуют, а также Обелиск крови считается улучшением Знаков страха. Т.е. в Редакторе карт можно настроить город с Обелиском крови и без Знаков страха. В игре построить Знаки страха и Клетку богов войны в таком городе будет нельзя никаким способом. |
Gong Zigoton, da1mon | ||
20 Dec 2023, 08:30 |
Новые идеи для HotA Обсуждение идей участниками форума |
А ещё почему создали второй экземпляр Мутаре вместо того, чтобы просто сменить портретик первому. Скажу больше, второй экземпляр-то Мутаре создали, однако же в кампании в миссии 4 использована обычная Мутаре с изменённым драконьим портретом. Из-за необходимости перехода опыта, навыков и заклинаний в эту миссию из предыдущей. Так что, зачем нужна вторая Мутаре - вовсе не ясно. |
Iv, hippocamus, tolich, Mefista, serovoy, Чёрный Ветер, Gong Zigoton | ||
07 Dec 2023, 19:21 |
Отчеты об ошибках багрепорты |
Странные рифы HotA (ибо в оригинале баг отсутствует): ![]() У определённых типов рифов на воде (см.рис) есть клетки на которые невозможно поместить существ и героев в лодке (на рис. на этих клетках помещены Стражи), будто эти клетки непроходимы. Остальные объекты помещаются без проблем. Кроме того, приставить риф к уже помещённому на карту существу – возможно. |
hippocamus, Haart of the Abyss | ||
07 Dec 2023, 14:51 |
Отчеты об ошибках багрепорты |
Где-то закралась ошибка: в файле HCTRAITS.TXT шансы Навигаторов на Логистику/Разведку/Навигацию равны 6/3/2 соответственно. на сайте шансы на эти же навыки указаны как 3/2/6. Не помню, чтобы шансы исправлялись между обновлениями, но шанс Навигаторов на Навигацию в 2% выглядит неправдоподобно. |
Sav | ||
21 Dec 2022, 09:53 |
Новые идеи для HotA Обсуждение идей участниками форума |
...руда там используется в основном как строительный материал... Что? Руда используется как строительный материал? Почитайте, что такое руда... ...металл олицетворяет Ртуть... Железных големов и косы из ртути? Ртуть довольно специфичный металл. И уж точно из него нельзя ничего сделать металлического (в привычном понимании). Почитайте, что такое ртуть... ...команда Хоты заменила требуемый ресурс для отстройки Ул. Чертога Пороков с Серы на Ртуть - насколько я понимаю, как раз из-за внешнего вида нового здания, где сверху добавляется огромный металлический чан, так что, видимо, даже они тут со мной согласны.... О чём Вы? Команда Хоты не меняла Серу на Ртуть в стоимости постройки Ул.Чертога Пороков. Не понятно, что Вы пытаетесь доказать. Очевидно, Ваши аргументы не состоятельны. |
Haart of the Abyss, Iriniko, DOC'a, Gong Zigoton | ||
20 Dec 2022, 07:38 |
Новые идеи для HotA Обсуждение идей участниками форума |
...на вид они должны быть сделаны всё из того же дерева с камнем... Это, конечно, всё хорошо, всё, что Вы пишете. Аргументация выглядит обоснованной. Однако есть одно НО. В игре нет ресурса под названием "камень". Есть ресурс - РУДА. А руда - это сырьё для извлечения металлов. (Есть конечно неметаллические руды, но они явно не годятся для строительства.) Соответственно, невозможно привести все постройки к логике "внешний вид = требуемый ресурс". ...почему-то уже нужно только золото, хотя на вид это огромные постройки... Требование ресурсов для строительства зданий может быть интерпретировано не только как материал, из которого они строятся, но и как плата рабочим (золото), затраты на инструменты и добычу (металл) того же камня (гранита, песчанника, известняка). |
Iriniko, DOC'a, Gong Zigoton | ||
16 Nov 2022, 12:48 |
Отчеты об ошибках багрепорты |
Огненный щит сопротивление урону не учитывает. Я в курсе, но минус удача - это не сопротивление цели. Вот и вопрос, так задумано или надо исправить. Такова механика Огненного щита. Если исправлять, то всю её. Огненный щит учитывает все усиливающие бонусы урона, но не учитывает ослабляющие. В том числе Доспехи, защитные заклинания, штрафы стрелков, слабые удары ослеплённых и парализованных существ, неудачу, удары Психических и Магических элементалей по целям с соответствующей защитой. |
Iriniko | ||
01 Nov 2022, 15:35 |
HoMM III. Справочник. Руководство на русском языке |
🔥 Дабы материал не пылился на полках просто так, в ожидании выхода Фабрики от HotA... )) 📘Представляем частичное обновление справочника: FizMiG v.2.89 в удобном формате PDF с навигацией. 📚 XLS-версии и v.2.9 по прежнему будут дожидаться выхода новой версии HotA. PDF-версия объединяет информацию по оригинальной игре (SoD/Complete) и HotA v.1.6.1.⛵ ![]() 💥 Cписок изменений и дополнений: [+] Гиперссылки на подразделы, на страницы из Содержания, а также в текстах [*] Графика по всему объёму справочника [+] Разделение информации по оригинальной игре и HotA при помощи значков [*] Унификация переводов и дополнения [*] Исправление орфографии и пунктуации [*] Унификация формы изложения информации и стилей [*] Навигация в боковой панели pdf-вьювера Новые разделы: [+] 1.6. Подраздел "Нападение против Доспехов" [+] 1.6. Подраздел "Обучение" [+] 2.2. Подраздел "Стена огня (Лунение)" [+] 2.2. Подраздел "Ударная магия. Расчёт урона" [+] 2.2. Подраздел "Маскировка и Видения" [*] 3.2. Подраздел "Защиты от заклинаний" перенесён из 3.1 в 3.2 [*] 3.2. Подраздел "Типы существ" перенесён из 3.1 в 3.2 [+] 5.3. Подраздел "Ослабление Утопии драконов на сложности 100%" [+] 5.3. Подраздел "Атака тремя головами Цербера" [+] 5.5. Подразделы "Герой без армии" и "Герой в Таверне" [+] 7.3. Подраздел "Врата города" [+] 9.7. Раздел "Поведение ИИ в бою". Дополнение [+] 10.10. Раздел "Игровые отличия Возрождения Эрафии". Дополнения [+] 10.13. Раздел "Помощь проекту FizMiG и благодарности Новые статьи: [+] 1.2. Статья "Базовые принципы расовых и классовых навыков" [+] 1.3. Статья "Порядок хода армии городов при Ускорении от специалиста" [*] 1.8. Статья "Немного информатики" о предельных числовых значениях [+] 2.2. Статья "Стена огня против ИИ" [+] 2.2. Статья "Ещё один баг, связанный с Огненным щитом" [+] 2.2. Статья "Телепорт за стенами города" [+] 3.2. Статья "Сопротивление" [+] 3.4. Таблица с месяцами существ в RoE [+] 4.4. Таблица неотображаемых элементов на карте-загадке [+] 4.4. Схемы маркеров Грааля для всех городов [+] 4.4. Таблица количества частей, открываемых Обелиском [+] 4.5. Статья "Баллиста против Пушки" [+] 5.1. Таблица "несгораемого" количества существ при посещении Водоворота [+] 5.1. Таблицы случайных текстов в Хижиних провидца, Стражах прохода и Вратах задания [+] 5.1. Таблица случайных имён в Хижинах провидца [+] 5.1. Таблица со случайными названиями городов [+] 5.3. Статья "Текстовые и цифровые обозначения численности нейтралов на карте" [+] 5.5. Геометрия радиусов открытия и закрытия карты. Схемы [+] 10.2. Статья "Сила существ в Крестьянах" Переработка разделов: [+] 5.1. Тексты при посещении объектов [*] 7.7. Раздел "Игра с союзником" [*] 10.4. Раздел "Известные баги" [*] 10.11. Раздел "Нереализованно" 👍 Спасибо всем, кто помогал и поддерживал в той или иной мере, присылал материалы и/или когда-то оставлял информацию в сети. Всё это способствует выпускам новых версии. 👑 Отдельная благодарность: Игорь Кудра, Андрей Кучма, Эрдамон Магманов, Игорь Романов, Денис Гончаров, Данил Войдов, Илья Индиго, Андрей Жигалко, Алан Кайтмазов, Aeternus, Sav, handbookhmm.ru, Rainalcar (Tribute to Strategists), Андрей Рубченко, Николай Сергеев, Iriniko и другим. Ссылки на авторов приводятся по возможности. ![]() ⚠ Как и всегда, предложения, замечания и пожелания приветствуются! 💾 Скачать можно из Файлов группы, из поста на стене группы или с Яндекс.Диска: - 2.89 (SoD+HotA) PDF: https://disk.yandex.ru/i/5pUagLoLSMlobQ Ссылка на группу: https://vk.com/fizmig |
Spartak, magoth, Sav, Zabuza-san, KypaToP_HM, vvm, Iriniko, Joric, Mortarial | ||
21 Oct 2022, 10:03 |
Новые идеи для HotA Обсуждение идей участниками форума |
Раз уж тема превратилась в бессистемную "свалку никому не нужных мыслей", то мне тоже захотелось, что-нибудь сюда положить. А именно идея улучшения Орлиного глаза. Возможно уже предлагалось ![]() В зависимости от уровня развития: ![]() * - приведённые % - условные. • Орлиный глаз действует на заклинания, колдуемые существами (а их довольно много) и артефактами. • Сказочные драконы или Архангелы на ГО станут более интересны, ведь у них есть чему поучиться. • При осаде Башни с Минным полем, Орлиный глаз может дать изучить Минное поле. • После боя на Дюнах, Орлиный глаз может дать изучить Зыбучие пески. • Улучшение довольно простое для понимания, смысл навыка и старый функционал не теряется, а становится более востребованным. • Открывает стратегию отказа от строительства собственного ГМ, в надежде получить нужные заклинания в финалке. • Открывает стратегию отказа от Мудрости вообще. • Позволяет учить собственные заклинания из Свитков и Книг, что позволит освободить в дальнейшем слоты. • Действия на походные заклинания нет. Хотя, вопрос открытый. • Позволяет использовать второстепенных героев с Орлиным глазом для разведки заклинаний противника при нападении. • Изучает минимум 1 заклинание из использованных и неизвестных. Например, если враг ударит Метеориткой и откупится, то вы гарантированно получаете Метеоритный дождь. • Если использованных и неизвестных заклинаний было много, то герой изучит 1 гарантированно и с шансом на каждое из остальных (теоретически можно изучить все). • Открывает большой простор для картостроительства и получения заклинаний от существ. (список существ приводить не буду, т.к. не уверен, например, технически Воскрешение Архангелов является заклинанием или способностью) • Специалисты по Орлиному глазу и артефакты не страдают, и всё также добавляют % изучения, вплоть до 100%. • Карты на старый Орлиный глаз не страдают, потому что их нет ) • Неплохо синергирует с Мудростью и Грамотностью. • Даже Базового Орлиного глаза достаточно, чтобы окупить потраченный слот (все заклинания 1-2 уровня). Не обязательно Экспертить для эффективности. • Навык удовлетворительно используется до финалки. Отлично используется в финалку. Хорошо используется после финалки. • А какими красками заиграют всякие Скиллтесты... • Возможен вариант с отображением в бою наличия Орлиного глаза, что позволит противнику опасаться его же заклинаний против него, и разнообразит тактику боя. • Возможен вариант с изучение заклинаний не после победы, а после боя (герой сбежал, откупился, уничтожен и раскопан). • Это всё ещё не топ1 и даже не топ10 навык, но намного лучше, чем был, а ситуативно - очень хорош. • И куча плюсов, которых я ещё не придумал ) |
hippocamus, Zabuza-san, Andrew T. | ||
17 Oct 2022, 12:08 |
HoMM III. Справочник. Руководство на русском языке |
Причём, как я понял — по модулю. Таким образом, если у героя было задано от 4001 до 32767 существ в отряде, это превратится в 4000, от 32768 до 61535 — в -4000, а от 61536 до 65535 — в то же число за вычетом 65536 (61536 в -4000, 65535 в -1). Признаю, разбираюсь в данном вопросе лишь поверхностно. Но получение 65536 существ из Ящика Пандоры превращается в -4000 существ у героя. ![]() Пользуясь случаем, добавлю инфу, которую удалось насобирать и протестить. Заранее спасибо за правки. Немного информатики: в игре для всех числовых величин выделяется определённое количество байтов памяти (1 байт = 8 бит), где верхний бит может быть знаковым. Так, например, 4 байта могут вмещать числа от -2 147 483 648 до +2 147 483 647, включая 0 (2^31-1). Как только число достигнет максимального своего значения, происходит смена знака (в старшем разряде 0 сменяется на 1), и после 2 147 483 647 число становится равным -2 147 483 648. Иногда знаковый бит не используется, а иногда используется принудительное ограничение значений. (как в случае с 4000 существ по модулю) Некоторые предельные числовые значения: • Для количества опыта у героя (4 байта со знаковым битом) – 2 147 483 647 опыта. Дальше значения уйдут в отрицательные. • Для количества опыта, которое может выдать Ящик Пандоры, Событие или Хижина провидца герою – 99 999 999 опыта. Однако при высоких числах (ориентировочно выше 16 999 990) это работает не совсем корректно, и к заданному числу прибавляется или отнимается несколько (до ±4) единиц опыта, но всегда до чётного числа. Например, если задать 99 999 997, то в игре герой получит 100 000 000 опыта. • Для уровня героя (2 байта со знаковым битом) – 32767 уровень. Однако невозможно повысить уровень героя до таких значений без изменения количества опыта. (именно поэтому в HotA хотят добавить отдельную настройку уровня героя, вплоть до 30000-ного) • Для количества нанимаемых существ в городе (2 байта со знаковым битом) – 32767 существ. Дальше значения уйдут в отрицательные с невозможностью найма. • Для количества существ в одном отряде героя (4 байта со знаковым битом) – 2 147 483 647 существ. Дальше значения уйдут в отрицательные. Если в быстрой битве будут сражаться 2 отряда по 2 147 483 647 существ, то она завершится ничьей и поражением обоих героев. В обычной битве с такими отрядами не будет работать горячая клавиша Q. • Для количества существ, которых можно отделить от отряда– ~10 000 000 существ. Далее появляются отрицательные значения и баги скролла. • Для количества наносимого отрядом урона (4 байта со знаковым битом) – 2 147 483 647 урона. Далее значения уйдут в отрицательные и наносимый урон будет приравнен к 1. • Для количества существ в отряде в окне героя или города – 99999 существ. Далее просто не отображаются шестой и дальнейшие знаки. Знак k, обозначающий тысячи, не появляется, как в мини-окошке героя на карте. • Для количества существ в отряде в бою в мини-рамке рядом с отрядом – 9 999 999 существ. Далее просто не отображаются восьмой и дальнейшие знаки. Знак k, обозначающий тысячи, также не появляется. • Для количества Шахт в Обзоре королевства (1 байт со знаковым битом) – 127 шахт. Дальше значения уйдут в отрицательные. Кроме отображения это ни на что не влияет. • Для количества маны у героя (2 байта со знаковым битом) – 32767 единиц. Дальше мана станет отрицательной и никакое заклинание применить будет нельзя, даже Гром титана за 0 маны. Принудительно максимальная мана героя ограничена 999, и при попытке попучить ещё через Событие, Ящик Пандоры или Хижину провидца, мана будет отнята до 999 единиц и окошко корректно покажет получение отрицательного значения маны. Хотя остальные способы повышения маны работают корректно (Интеллект, Водоворот маны, Магический ручей, Черти, Алтарь маны и Склянки маны). Пример: герой с Экспертным Интеллектом будет иметь 1485 маны. Событие на +200 маны даст ему -486 маны (до 999), и дальнейшее посещение Магического колодца восполнит ману до 1485, а Магического ручья – до 2970. • Для первичных навыков (1 байт со знаковым битом) – 127 очков. Далее значения уйдут в отрицательные. При этом отрицательные и нулевые значения силы магии и знания у героя приравниваются к 1. Отрицательные атака и защита приравниваются к 0. Значения первичных навыков выше 99 приравниваются к 99, но в битве значения выше 99 отображаются и учитываются корректно. • В HotA максимальные значения первичных навыков ограничены 99 и не уходят в отрицательные. • Для количества дней на карте в таблице рекордов (2 байта со знаковым битом) – 32767 дней (1171 месяцев 2 недели и 1 день). Далее значения уйдут в отрицательные с соответствующим пересчётом очков за игру. • Для количества месяцев на карте (2 байта) – 65535 месяцев. Далее значения переходят через 0 и наступает 0 месяц 1 неделя 1 день. Если выиграть игру на этом месяце, то мы получим отрицательное количество дней с соответствующим пересчётом очков за игру (-27 дней на 0-1-1), т.к. месяц 1 неделя 1 день 1 считается как 0. • Для количества очков передвижения героя на карте (4 байта со знаковым битом) – 2 147 483 647 mp. Дальше значения уйдут в отрицательные и запас хода героя обнулится. Чит-код на mp даёт 1 000 000 очков хода, а чит-меню - 299 999 очков. (хотя экспериментально, с использованием бага Шляпы адмирала, выяснилось что максимум ~715 500 (?)) • Для количества ресурсов (4 байта со знаковым битом) – 2 147 483 647 единиц. Дальше, если получить ресурс, значения обнулятся, а если обменять 1 ресурс на Рынке – уйдут в отрицательные, которые невозможно потратить или передать другому игроку. • Для количества ресурсов, отображаемого на карте, в городе или в Обзоре королевства – 99 999 999. Далее просто не отображаются девятый и десятый знаки, в отличие от количества ресурсов в окне Рынка. • Для максимального количества передаваемых другому игроку ресурсов – ~24 129 000 единиц. Дальше значения уйдут в отрицательные. При передаче отрицательного количества ресурсов, у нас этот ресурс пополняется, а у другого игрока отнимается. Для ИИ-игрока предусмотрено специальное сообщение об ошибке, когда у него появляются отрицательные ресурсы – например, «Warning! AI player has -999 Кристалл». |
magoth, tolich, Mefista, KypaToP_HM, Iriniko | ||
14 Oct 2022, 10:52 |
HoMM III. Справочник. Руководство на русском языке |
Видео б) баг с трансформацией существ из слота 7 А я не знаю, что это... Забыл, что у вас нету Fizmig v.2.9 ![]() В общем: На самом деле имеется ограничение по Fight_Value отряда, часть которого может быть потеряна в Водовороте. Если в самом слабом отряде героя суммарно более 100 000 000 Fight_Value, то в Водовороте ни одно существо не будет потеряно. Кроме того, если у героя все отряды с суммарным FV более 100 млн., то не произойдёт ничего, за исключением ещё одного бага – существа в крайнем правом слоте армии героя (слот 7) непонятным образом трансформируются в других существ в том же количестве. Ниже приведена таблица всех существ, их «несгораемых» количеств, когда эффект Водоворота на них не подействует, а также существ, в которых они трансформируются вследствие данного бага. ![]() ![]() ![]() Вот тут начинается небольшой сбой в системе. Видно, что существа в лайнапе Крепости ранее были на других уровнях – Горгоны 3 ур., Змии 4 ур., Василиски 5 ур. Так разработчики изначально и планировали, ведь это также можно заметить в других ресурсах игры и на ранних скринах бета-версии. Далее система беспорядочна. Исходные существа соответствуют в порядке добавления: первыми в RoE были добавлены Элементали воздуха и земли (преобразуются в Скелетов), затем Элементали воды и огня (преобразуются в Скелетов-воинов) и Золотых и Алмазных големов (см.ниже) (преобразуются в Живых мертвецов). В AB добавили остальных в следующем порядке: Маленькая фея и Фея, Психический, Магический, Ледяной, Магмовый, Штормовой и Энергетический элементали, Огненная птица и Феникс, нейтралы – в порядке согласно данной таблице ![]() В HotA добавлен новый город (Причал) и новые нейтралы. При этом сперва добавлен Морской волк, потом существа Причала, а затем нейтралы – в порядке согласно данной таблице. В целом, видно, что существа, в которых из-за данного бага преобразуются исходные, идут в неком порядке – так называемом id. Кроме того, данный баг открывает большой простор для картоделов, которые теперь смогут использовать Водоворот в сочетании с прочими заданиями как некий трансформатор существ. Удачи им ![]() |
hippocamus, magoth, tolich, FCst1, Mefista, Haart of the Abyss, Zabuza-san, KypaToP_HM, Iriniko | ||
14 Oct 2022, 06:44 |
HoMM III. Справочник. Руководство на русском языке |
Побаловался я тут с отрицательным количеством существ в HotA. Запишу тут некоторые выводы, чтоб не потерять. ![]() Программно максимальное количество существ, выдаваемое герою, составляет 65535 существ (2 байта). При этом игрой и Редактором карт количество существ в одном отряде ограничивается 4000. Таким образом, если героя получит более 65535 существ в один отряд (Редактор карт не даст это сделать, но картостроители делают это при помощи сторонних программ), то числа перейдут в отрицательные значения, вплоть до минус 4000 существ в отряде. Несколько получаемых отрядов одного типа будут сливаться в один и оставаться в количестве -4000. • От отрицательного отряда можно отделять единички при помощи горячих клавиш HD-мода (в оригинальной игре нельзя - стандартный бегунок разделения неактивен), при этом минус будет только расти, а отделяемые отряды будут вполне реальными. • После любой битвы отрицательные отряды исчезают и герой может остаться без армии. • В битве отрицательный отряд будет отображён корректно, а его физический урон будет равен 1. • Для ИИ он будет восприниматься также, как и нулевой отряд, и он будет пытаться его убить. • Такой отряд погибает при получении любого урона, даже нулевого. Перед получением урона численность отряда отображается как 0. • Отдельное упоминание – отрицательные Сказочные драконы. Способность Сказочных драконов колдовать ударные заклинания может наносить отрицательный урон, т.е. вместо отнятия здоровья при атаке, этот отряд будет добавлять его – т.е.увеличивать здоровье и численность существ в целевом отряде. • Также, предположительно, отрицательный урон будет наносить Удар молнии от Птиц грома и Кислотное дыхание от Ржавых драконов. Архангелы будут наносить урон, Воскрешая отрицательное количество здоровья, а Адские отродья – поднимать отрицательное количество Демонов из трупа. Могучие горгоны со Смертельным взглядом и Морские волки с Метким выстрелом получат отрицательные шансы срабатывания их способности, т.е. она не будет работать никогда. Гипноз от Фангармов не будет работать даже на 1 Крестьянина. • Единственное – нам дадут сходить отрицательным отрядом только один раз, после чего к нему просто не будет переходить ход. • Летающие существа спокойно перемещаются по полю боя, однако пешие могут сходить только на 1 гекс (сопровождается графическими багами, как и нулевой отряд). • В первом раунде можно Ждать отрицательным отрядом и он получит свой единственный ход в фазе ожидающих. • Этот единственный ход может быть пропущен из-за Страха или отрицательного боевого духа, а положительный боевой дух даст отряду сходить ещё раз в этом же раунде. • Отрицательный отряд можно Клонировать, но нельзя Воскресить или принести в Жертву. Его Клон будет также отрицательным, будет иметь только один ход и те же свойства. • Огненный щит на такой отряд накладывается, но не срабатывает и не наносит урон атакующему. Огненный щит на цели атаки отрицательного отряда также не срабатывает и не наносит урон. • Берсерк накладывается, но от него отряд не атакует ближайшую цель, если уже потратил свой ход. • Гипноз накладывается, даже самый слабый с нулевой силой магии. • Адские отродья не могут вызвать Демонов из отрицательного отряда. • Архангелы не могут его воскресить. • Некромантия не поднимает из него Скелетов. • Рог бездны не призывает из него Фангармов. • На Алтаре жертвоприношений или Алтаре маны нельзя пожертвовать отрицательный отряд. • В Гильдии наёмных работников можно обменять его на отрицательное количество ресурсов, которые по итогу отнимутся от ваших. При этом отрицательное количество золота учитывается корректно, и, например, нельзя улучшить войска даже бесплатно в Форте на холме, а Сокровищница Оплота будет приносить отрицательный процент. • В Водовороте существа из такого отряда не теряются, но работает баг с трансформацией существ из слота 7. • В Преобразователе скелетов можно превратить в отрицательный отряд Скелетов или Костяных драконов. • В Форте на холме нельзя улучшить отрицательный отряд, т.к. он там не отображается вообще. • AI Value такого отряда считается корректно, герой с отрицательным AI Value вообще не показывается в Гильдии воров как Лучший герой, а отрицательный отряд не показывается как Лучший монстр. • При входе в город слот с отрицательным отрядом окажется пустым, но на него можно нажать и увидеть этот отряд без численного количества. Можно менять пустой слот местами с другим отрядом, делить его при помощи горячих клавиш, а также можно улучшить за отрицательное количество ресурсов – при этом ресурсы добавятся к вашим. • Таким образом в Некрополисе можно бесконечно получать золото, улучшая отрицательных Скелетов, затем трансформируя их в Преобразователе скелетов и снова улучшая. • Отрицательные отряды можно оставить в Гарнизоне и в качестве охраны в Шахте. При входе в эти объекты слот с таким отрядом не отображается, как в городе, но проводить любые манипуляции с ним можно. В подсказке по пкм отображается охрана в количестве 1-4 существ. • Маскировка всё равно считает отрицательнй отряд по AI Value одного существа из него, т.е. положительно. Противник увидит отрицательный отряд как 1-4 существа. Видения правильно видят отрицательные числа. • Противник за победу над отрицательным отрядом получит отрицательное количество опыта. Древо знаний повысит уровень героя с отрицательным опытом до нулевого, дав при этом 105 опыта. Дальнейшие посещения Древ знаний будут давать также по 105 опыта, не меняя уровень 0. На нулевом уровне герой не получает очков первичных навыков за повышение уровня и не улучшает вторичные навыки. |
hippocamus, magoth, tolich, Haart of the Abyss, SerAlexandr, Zabuza-san, KypaToP_HM, Iriniko | ||
13 Oct 2022, 05:34 |
Отчеты об ошибках багрепорты |
UPD.к предыдущему посту: в оригинале оба бага, описанные выше, присутствуют. Странно, что раньше никто этого не замечал (или не писал). Более того к первому багу в HotA присоединились Нимфы и Океаниды. А потому распишу подробнее: ![]() Существа с телепортацией (Дьяволы, Архидьяволы, Нимфы и Океаниды), обороняющие город, могут перемещаться на гексы 2 и 3, при этом не открывая Врата. Происходит наложение графики (баг). Существа осаждающего под Гипнозом также спокойно перемещаются на эти гексы. Вражеские существа вовсе не могут перемещаться на гексы 2 и 3. • Если гекс 1 занят каким-либо существом или трупом, то никому нельзя перемещаться на гексы 2 и 3. • Если гекс 2 занят, то на гекс 3 нельзя перемещаться. • Если гекс 3 занят, то на гекс 2 перемещаться можно, в том числе и атаковать со стороны гекса 2. Находясь на одном из гексов 2 или 3 невозможно навесить курсор на цель на другом из этих гексов, чтобы атаковать её с места, однако через кнопку «автобой» компьютер спокойно может это сделать за вас. Находясь на гекс 3 существо не теряет защиту стен от вражеских выстрелов, а на гексе 2 – теряет. Похожий баг возникает с гексами Врат при использовании Клона: • Одногексовые существа спокойно вызываются на гекс 3 с наложением графики. При этом они получают ход и могут двигаться, а при перемещении вперёд, Врата откроются. • На гекс 2 Клон одногексового существа не вызывается вообще. • Двухгексовые существа также вызываются на гексы 2 и 3 прямо в Ворота. При этом такой Клон получит ход и не сможет никуда двигаться, а при попытке Ждать или пропуске хода он умрёт от урона рва (если есть). • Если двухгексовый отряд вызывается на гекс 3 и гекс справа от него, то никаких проблем, кроме наложения графики, это не вызывает, и при попытке перемещения вперёд Врата будут корректно открываться. • Если двухгексовый отряд вызывается на гексы 1 и 2, то это также не вызывает никаких проблем, кроме наложения графики. При пропуске хода в этом положении Клон получит урон от рва и умрёт. Для рва Крепости или Башни эти правила работают аналогично, и двойная ширина и наличие мин никак не влияют на гексы Врат. |
tolich, Mefista, Iriniko, Joric, DOC'a, Aeternus, Dolmatov, Gong Zigoton | ||
Текстовая версия | Сейчас: 7 July 2025 - 09:16 |
Copyright by Алексей Крючков
![]() Programming by Degtyarev Dmitry |
|