IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Полезные советы картостроителям, делимся опытом, советуем, обсуждаем
Nestor
сообщение 24 Jun 2008, 23:03
Сообщение #1

Immoral
Сообщений: 2 001
Спасибо сказали: 3637 раз




Так-с. Тут я попытаюсь дать несколько основных принципов картоваяния. НО учитывая состояние моего компьютера (глубокая кома), буду давать по чайной ложечке.
1.Концепт. Тут есть есколько основных направлений:
1) Турнирная. Напор на баланс, геометричность, тонкий расчет. Прежде всего - все верно рассчитать.
2) Классический сингл - упор на баланс между компьютером и игроком (игроками, расскажу попозже с разделом оссобенностей).
3)Классическая РПГ: прежде всего- красивая история, стилизация, "ленивость" - т.е. максимум красоту при минимуме компонентов, относительная простота скриптов
4)Заскриптованная РПГ - обилие мкриптов, их необычность, стабильность.
5)Несколько инное - вроде драконьих шахмат Гиппокамуса, карты, построенные вокруг изюменки.
НО прежде всего - фан игроков от игры, пусть даже при небольшой жертве баланса.
А теперь вопрос к "старшим" - нужно ли оно сайту?


--------------------
"Note the twelth play. If you want to end him rightly hold your spear and sword together on your arm, unscrew the pommel of your sword and throw it at him vigorously."


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
FBX
сообщение 08 Jul 2008, 10:50
Сообщение #2

🐓🐓🐓🐓🐓🐓🐓
Сообщений: 1 845
Спасибо сказали: 1570 раз




1) Карты, рассчитанные на ВоГификацию, пусть и с собственным файлом опций, лучше не делать. Почему? Потому что ничего хорошего из этого не получается, просто стандартные скрипты для рандомных карт, варящиеся в собственном соку - совершенно не впечатляет, как, к примеру, сам по себе SoD или ABlade.
2) Если карты содержат РПГ/квест сюжет, и при этом имеют стандартные ВоГ-овские скрипты, это выглядит криво.

В общем, я бы настоятельно не рекомендовал использовать любые Вог-скрипты в картах. Карты без скриптов и с жалкими скриптами в несколько строчек уже ИМХО морально устарели.

Для карты нужно как минимум два человека - тот кто умеет создать красочную основу, при этом не перегруженную слишком Вог-воской новой графикой (а возможно с повторением лучших традиций SoD и ранее), и тот, кто умеет писать скрипты. Даже рискну предложить минимум: 5 КБ чистых (без комментариев) скриптов на поверхность прощадью 36х36 клеток.

3) Битвы в мобы. В начале игры сложных битв быть не должно, все должно быть более-менее очевидно. Перезагрузка по 10 раз быстро надоедает. И не только, например, может очень задолбать выстраивание войск в коробочку перед каждой битвой.
И конечно не надо делать чтобы нейтралы встречались на каждом шагу, особенно как штык одинаковые!

Ну и немножко о размере войск: не надо ставить тысячу лазурных драконов и прочие извраты (например, начинать игру с "большим" войском). Обилие мяса (тысяча драконов дерется с пятью тысячами кого-там я не знаю) лучше заменить на "горсть драконов" дереться с несколькими десятками... в общем понятно.

4) На карте должно быть как можно меньше пустых мест. Можно воспользоваться рандомной или когда-то сделанной картой как шаблоном, только если планируется действительно что-то хорошее (то есть, есть руки что бы и карту подрисовать, и скрипты нормальные сделать).

5) Большинство РПГ/квестов несовместимо с нормально работающими замками и жилищами существ. Почему даже объяснять не буду ибо слишком много ругательных слов вырывается. И вообще лучше не делать карты ориентированные на войну замков, для этого есть рандом и старые карты, и всякие новшества в этой сфере сомнительны. Лучше потратить силы на выпуск новых скриптов для WoG, а если вы еще и без скриптов такую шнягу планируете - лучше сразу откажитесь от затеи.

6) Так же, я бы рекомендовал не устанавливать стартовый замок, а не полениться чиркнуть пару строк в скриптах. Хотя, это практически не существенно.

7) Не надо увлекаться Rush (насильственное вмешательство в структуры графической и функциональной составляющей карты, проще говоря подставление других картинок на объекты). Это допустимо в минимальных количествах.

8) Скрипты изменяющие название объекта, простенькие телепорты и прочие скрипты в одну строчку - это не скрипты, это зачастую больше раздражает чем вызывает какое-нибудь восхищение.
Хотя, я знаю что этому пункту существует тысяча опровержений.

9) Сюжет который постоянно заводит персонажа в тупик неприемлем. Слегка утрированно это выглядит так: отвечаешь на незаданный вопрос правильно, идешь дальше, не правильно - переигрываешь карту. Если нет мотиваций для неправильного действия игрока то лучше убрать всю проверку.
Например, в первой карте кампании предлагают выбрать один из артефактов. Один чуть полезнее, другой чуть слабее. Игрок не знает, с каким именно артефактом он сможет пройти провидца в самой последней карте кампании. Получается что? ЛАЖА ПОЛУЧАЕТСЯ, а не РПГ/квест. Такой выбор, МАКСИМУМ, может быть ориентирован на небольшие различия в бонусах, ориентированные на тактику.

10) В РПГ/квест картах ИМХО в корне не применимы такие фичи как стандартное (традиционное, неизмененное) раздование первичных/вторичных при получении уровня. Это касается также и некоторых других фишек. В первую очередь, из-за их рандомности. Рандом должен быть приручен. Потому что создать карту по типу Сталкера не удастся, даже не пытайтесь.

Добавлено ([mergetime]1215503419[/mergetime]):
p.s. Простите меня еретика за сей текст)


--------------------
using namespace fbx;
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Nestor   Полезные советы картостроителям   24 Jun 2008, 23:03
- - <Fenix>   Интерестно было бы послушать.   24 Jun 2008, 23:15
- - WarZealot   А смысл этой темы? Все было написано по тысяче раз...   25 Jun 2008, 10:00
- - hippocamus   Ничего, нужно! А то понарисовывают, что ни уму...   25 Jun 2008, 12:10
- - Чёрный Абишай   Принцип первый! Если нет сильного желания - лу...   25 Jun 2008, 12:59
- - Nestor   Вижу, что пока более-иенее интересно. Кто что може...   26 Jun 2008, 20:36
- - Чёрный Абишай   1. Согласен 2. Сам так делаю, действительно помог...   26 Jun 2008, 20:47
- - FBX   1) Карты, рассчитанные на ВоГификацию, пусть и с с...   08 Jul 2008, 10:50
|- - Ashka   Цитата(FBX @ 08 Jul 2008, 13:50)В общем, я бы...   09 Oct 2008, 19:21
- - izrukvruki   За что же тя простить? наоборот - спасибо большое....   08 Jul 2008, 11:53
- - hippocamus   FBX, т.е. обычных карт, батальных ты не признаёшь?...   08 Jul 2008, 15:40
- - Spartak   1) Процесс создания не должен утомлять 2) Поскольк...   09 Jul 2008, 01:59
- - Efrit   Хорошая тема Я, пожалуй, тоже расскажу про свои ...   09 Jul 2008, 11:21
- - FBX   ЦитатаFBX, т.е. обычных карт, батальных ты не приз...   09 Jul 2008, 12:35
- - Nestor   Посмотрел. Очень приятно, что многие откликнулись....   21 Jul 2008, 18:17
- - Docent Picolan   когда-то я славился красивыми картами - особенно я...   22 Jul 2008, 21:40
- - Docent Picolan   ещё один небольшой совет 2. сначала задумайте кар...   22 Jul 2008, 22:08
- - Efrit   Кстати, я тут на днях обнаружил, что составители с...   23 Jul 2008, 10:39
- - Nestor   Мда, изменена... Есть еще совет: ориентируйтеь на ...   30 Jul 2008, 22:29
- - WORM   Напишу и я несколько советов: 1. В некоторых РПГ ...   22 Sep 2008, 21:50
- - Docent Picolan   ЦитатаНаверное, я извращенка. Люблю классику в Гер...   09 Oct 2008, 19:52
- - Чёрный Абишай   Люблю всякие карты, если их делают люди то оригина...   09 Oct 2008, 22:07
- - Ganymed   Самое главное для картостроителя, как и для всяког...   09 Oct 2008, 22:29
- - Croc o'Dile   Плохо, когда вя карта построена на нехватке одного...   03 Dec 2008, 14:31
- - HeVi   Ну-у-у понакрутили с советами! 1) Никаких со...   07 Feb 2009, 00:16
|- - Snake_B   смотрел куда написать, вроде не такой прям вопрос,...   11 Apr 2023, 13:32
|- - Ashka   Цитата(Snake_B @ 11 Apr 2023, 15:32) собс...   16 Apr 2023, 14:02
||- - Snake_B   Цитата(Ashka @ 16 Apr 2023, 13:02) Мое мн...   17 Apr 2023, 21:47
||- - Ashka   Цитата(Snake_B @ 17 Apr 2023, 23:47) Цита...   18 Apr 2023, 10:55
|- - Snake_B   Цитата(Snake_B @ 11 Apr 2023, 12:32) на к...   20 Apr 2023, 22:18
|- - Ashka   Цитата(Snake_B @ 21 Apr 2023, 00:18) Цита...   26 Apr 2023, 12:23
|- - Snake_B   Цитата(Ashka @ 26 Apr 2023, 11:23) ну как...   26 Apr 2023, 22:22
|- - Ashka   Цитата(Snake_B @ 27 Apr 2023, 00:22) Цита...   27 Apr 2023, 11:28
|- - Snake_B   Цитата(Ashka @ 27 Apr 2023, 10:28) Ну и к...   28 Apr 2023, 00:02
||- - 海马   Цитата(Snake_B @ 28 Apr 2023, 00:02) да в...   28 Apr 2023, 01:30
|||- - Ashka   Цитата(海马 @ 28 Apr 2023, 03...   28 Apr 2023, 19:30
||||- - 海马   Цитата(Ashka @ 28 Apr 2023, 19:30) ИИ не ...   28 Apr 2023, 20:22
||||- - Ashka   Цитата(海马 @ 28 Apr 2023, 22...   28 Apr 2023, 21:26
||||- - 海马   Цитата(Ashka @ 28 Apr 2023, 21:26) Принуд...   30 Apr 2023, 00:41
||||- - Ashka   Цитата(海马 @ 30 Apr 2023, 02...   30 Apr 2023, 14:00
||||- - 海马   Цитата(Ashka @ 30 Apr 2023, 14:00) Речь ш...   30 Apr 2023, 17:43
||||- - Snake_B   все это костыли.. если ограничение на 21 героя мак...   01 May 2023, 22:06
|||||- - Ashka   Цитата(Snake_B @ 02 May 2023, 00:06) все ...   05 May 2023, 13:58
||||- - Ashka   Цитата(海马 @ 30 Apr 2023, 19...   17 May 2023, 12:59
|||- - Snake_B   Цитата(海马 @ 28 Apr 2023, 00...   29 Apr 2023, 23:58
||- - Snake_B   Цитата(Snake_B @ 27 Apr 2023, 23:02) Цита...   19 Dec 2023, 11:21
||- - Snake_B   Цитата(Snake_B @ 19 Dec 2023, 10:21) пока...   19 Jan 2024, 11:01
||- - Snake_B   собственно, почему стартовая армия по одному юниту...   23 Jan 2024, 11:33
|- - Haart of the Abyss   Цитата(Ashka @ 27 Apr 2023, 12:28) Кстати...   28 Apr 2023, 01:25
- - tolich   Вообще-то, максимальное число героев одновременно ...   06 May 2023, 14:12


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 9 August 2025 - 02:32
Copyright by Алексей Крючков
Strategy Gamez by GrayMage
Programming by Degtyarev Dmitry
  Яндекс.Метрика