Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
24 Jun 2008, 23:03
Сообщение
#1
|
|
![]() Immoral Сообщений: 2 001 Спасибо сказали: 3638 раз |
Так-с. Тут я попытаюсь дать несколько основных принципов картоваяния. НО учитывая состояние моего компьютера (глубокая кома), буду давать по чайной ложечке.
1.Концепт. Тут есть есколько основных направлений: 1) Турнирная. Напор на баланс, геометричность, тонкий расчет. Прежде всего - все верно рассчитать. 2) Классический сингл - упор на баланс между компьютером и игроком (игроками, расскажу попозже с разделом оссобенностей). 3)Классическая РПГ: прежде всего- красивая история, стилизация, "ленивость" - т.е. максимум красоту при минимуме компонентов, относительная простота скриптов 4)Заскриптованная РПГ - обилие мкриптов, их необычность, стабильность. 5)Несколько инное - вроде драконьих шахмат Гиппокамуса, карты, построенные вокруг изюменки. НО прежде всего - фан игроков от игры, пусть даже при небольшой жертве баланса. А теперь вопрос к "старшим" - нужно ли оно сайту? -------------------- "Note the twelth play. If you want to end him rightly hold your spear and sword together on your arm, unscrew the pommel of your sword and throw it at him vigorously."
|
|
|
|
![]() |
09 Jul 2008, 11:21
Сообщение
#2
|
|
![]() Прощайте - я ушёл. И все отлично знают, почему :( Сообщений: 2 862 Спасибо сказали: 159 раз |
Хорошая тема
Я, пожалуй, тоже расскажу про свои принципы, но не для всех карт, а лишь для карт такого вида: Цитата(Nestor) 4)Заскриптованная РПГ - обилие скриптов, их необычность, стабильность. Итак, что должна представлять из себя полностью заскриптованная РПГ? 1) В ней обязательно должен быть свой сюжет, причём чем он сильнее - тем лучше. Бытует мнение, что сюжет - основа всего, и вначале необходимо полностью его написать, а лишь затем браться за прорисовку. Так вот - вовсе это не обязательно. Вполне можно и придумывать сюжет "на ходу" - то есть: придумал часть сюжета / нарисовал нужную часть карты / заскриптовал её / оттестил / исправил ошибки / и по новой... Главный плюс такого подхода - всегда есть чёткая цель. 2) Прорисовка тоже должна быть на высоком уровне, причём главное в ней - не сколько даже красота, а реалистичность! Игрок должен поверить в то, что это не просто "картодел домиков на карту набросал", а что это живая деревня с живыми жителями! [ну или мёртвыми - кому как нравится 3) Сами скрипты - собственно, главная соль такой карты. Скрипты должны быть: - многочисленными; - не надоедливыми; - оригинальными! чем больше ГРАМОТНО расставленных "фишек" - тем лучше! - связанными с сюжетом. они не должны идти "параллельно" сюжету, они должны дополнять его! ОЧЕНЬ желательно писать все скрипты самому! Если вы не умеете скриптовать - попробуйте научиться, благо сейчас полно всяких руководств по этому и людей, желающих помочь. Если уж совсем никак - то тогда человеку, который будет писать для такой карты скрипты, нужно будет максимально "разложить всё по полочкам", чтобы он ничего не дописал в карту "от себя". На худой конец - можно взять на себя хотя бы "мелкие" скрипты, которые написать совсем уж просто. 4) И главное - атмосфера карты! Именно в РПГ она проявляется сильнее всего. На неё не следует жалеть ничего: можно вставить карту доп. графику, доп. музыку, воспользоваться раш-едитором... (но всё это - не обязательно) Главное - соединить всё это (прорисовку, скрипты, сюжет) воедино таким образом, чтобы оно оказалось максимально связанным - именно в таком случае в карты начинает чувствоваться своя неповторимая атмосфера, и в такую карту действительно хочется играть. Каждая клеточка карты, каждый персонаж сюжета должны быть максимально проработаны! И ещё: атмосфера, как правило, чувствуется лишь на больших (L и XL) картах, поэтому... засучите рукава и наберитесь терпения Что касается собственно создания такой карты, то: 1) в начале игры лучше не усложнять игроку жизнь, а наоборот, постараться "завлечь" его, показав ему что-нибудь "вкусное" (например, красиво прорисованный участок местности или же простую, но интересную задачку). 2) сюжет может быть и очень подробным, но не нужно заставлять игрока читать его полностью. В идеале должно быть так: если игрок абсолютно не читает его, то он всё равно может пройти карту, но с очень большими трудностями. 3) квесты не должны быть слишком сложными. Они могут быть очень даже длинными, но игрок всегда должен чётко знать, что от него хотят. 4) что касается всевозможных головоломок и прочих "фишек" карты (типа загадки с граалью и монахами в стандартной кампании WoG), то главное в них: - новизна. Чем оригинальнее задача - тем лучше (только не перегните палку). - масштабность. "Фишки" должны быть разносторонними (но не заслоняющими собой сюжет). - понятность. Именно понятность, а не простота. Задача может быть очень даже сложной, но у игрока не должно возникать вопросов из серии "что мне надо сделать?" или "как это работает?". 5) если возможно разделить карту на несколько логических "зон" - разделите, и не переходите к новой зоне, пока не закончите предыдущую. 6) rush-editor использовать не только можно, но и нужно. Не стоит бояться большого числа изменённых объектов, главное - чтобы игрок не заметил, что они изменены. 7) наконец, следите за тем, чтобы игроку было просто интересно играть! избегайте однообразных локаций, очень долгих и похожих битв, нудного хождения от одного домика к другому! Постоянно разнообразивайте жизнь игрока чем-нибудь новеньким, добавляйте в карту скрытые хитрости - в общем, сделайте так, чтобы игроку было действительно интересно исследовать мир, который вы создали. -------------------- |
|
|
|
Nestor Полезные советы картостроителям 24 Jun 2008, 23:03
<Fenix> Интерестно было бы послушать. 24 Jun 2008, 23:15
WarZealot А смысл этой темы? Все было написано по тысяче раз... 25 Jun 2008, 10:00
hippocamus Ничего, нужно!
А то понарисовывают, что ни уму... 25 Jun 2008, 12:10
Чёрный Абишай Принцип первый! Если нет сильного желания - лу... 25 Jun 2008, 12:59
Nestor Вижу, что пока более-иенее интересно. Кто что може... 26 Jun 2008, 20:36
Чёрный Абишай 1. Согласен
2. Сам так делаю, действительно помог... 26 Jun 2008, 20:47
FBX 1) Карты, рассчитанные на ВоГификацию, пусть и с с... 08 Jul 2008, 10:50
Ashka Цитата(FBX @ 08 Jul 2008, 13:50)В общем, я бы... 09 Oct 2008, 19:21
izrukvruki За что же тя простить? наоборот - спасибо большое.... 08 Jul 2008, 11:53
hippocamus FBX, т.е. обычных карт, батальных ты не признаёшь?... 08 Jul 2008, 15:40
Spartak 1) Процесс создания не должен утомлять
2) Поскольк... 09 Jul 2008, 01:59
FBX ЦитатаFBX, т.е. обычных карт, батальных ты не приз... 09 Jul 2008, 12:35
Nestor Посмотрел. Очень приятно, что многие откликнулись.... 21 Jul 2008, 18:17
Docent Picolan когда-то я славился красивыми картами - особенно я... 22 Jul 2008, 21:40
Docent Picolan ещё один небольшой совет
2. сначала задумайте кар... 22 Jul 2008, 22:08
Efrit Кстати, я тут на днях обнаружил, что составители с... 23 Jul 2008, 10:39
Nestor Мда, изменена...
Есть еще совет: ориентируйтеь на ... 30 Jul 2008, 22:29
WORM Напишу и я несколько советов:
1. В некоторых РПГ ... 22 Sep 2008, 21:50
Docent Picolan ЦитатаНаверное, я извращенка. Люблю классику в Гер... 09 Oct 2008, 19:52
Чёрный Абишай Люблю всякие карты, если их делают люди то оригина... 09 Oct 2008, 22:07
Ganymed Самое главное для картостроителя, как и для всяког... 09 Oct 2008, 22:29
Croc o'Dile Плохо, когда вя карта построена на нехватке одного... 03 Dec 2008, 14:31
HeVi Ну-у-у понакрутили с советами!
1) Никаких со... 07 Feb 2009, 00:16
Snake_B смотрел куда написать, вроде не такой прям вопрос,... 11 Apr 2023, 13:32
Ashka Цитата(Snake_B @ 11 Apr 2023, 15:32) собс... 16 Apr 2023, 14:02

Snake_B Цитата(Ashka @ 16 Apr 2023, 13:02) Мое мн... 17 Apr 2023, 21:47

Ashka Цитата(Snake_B @ 17 Apr 2023, 23:47) Цита... 18 Apr 2023, 10:55
Snake_B Цитата(Snake_B @ 11 Apr 2023, 12:32) на к... 20 Apr 2023, 22:18
Ashka Цитата(Snake_B @ 21 Apr 2023, 00:18) Цита... 26 Apr 2023, 12:23
Snake_B Цитата(Ashka @ 26 Apr 2023, 11:23) ну как... 26 Apr 2023, 22:22
Ashka Цитата(Snake_B @ 27 Apr 2023, 00:22) Цита... 27 Apr 2023, 11:28
Snake_B Цитата(Ashka @ 27 Apr 2023, 10:28) Ну и к... 28 Apr 2023, 00:02

海马 Цитата(Snake_B @ 28 Apr 2023, 00:02) да в... 28 Apr 2023, 01:30


Ashka Цитата(海马 @ 28 Apr 2023, 03... 28 Apr 2023, 19:30



海马 Цитата(Ashka @ 28 Apr 2023, 19:30) ИИ не ... 28 Apr 2023, 20:22



Ashka Цитата(海马 @ 28 Apr 2023, 22... 28 Apr 2023, 21:26



海马 Цитата(Ashka @ 28 Apr 2023, 21:26) Принуд... 30 Apr 2023, 00:41



Ashka Цитата(海马 @ 30 Apr 2023, 02... 30 Apr 2023, 14:00



海马 Цитата(Ashka @ 30 Apr 2023, 14:00) Речь ш... 30 Apr 2023, 17:43



Snake_B все это костыли.. если ограничение на 21 героя мак... 01 May 2023, 22:06




Ashka Цитата(Snake_B @ 02 May 2023, 00:06) все ... 05 May 2023, 13:58



Ashka Цитата(海马 @ 30 Apr 2023, 19... 17 May 2023, 12:59


Snake_B Цитата(海马 @ 28 Apr 2023, 00... 29 Apr 2023, 23:58

Snake_B Цитата(Snake_B @ 27 Apr 2023, 23:02) Цита... 19 Dec 2023, 11:21

Snake_B Цитата(Snake_B @ 19 Dec 2023, 10:21) пока... 19 Jan 2024, 11:01

Snake_B собственно, почему стартовая армия по одному юниту... 23 Jan 2024, 11:33
Haart of the Abyss Цитата(Ashka @ 27 Apr 2023, 12:28) Кстати... 28 Apr 2023, 01:25
tolich Вообще-то, максимальное число героев одновременно ... 06 May 2023, 14:12![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 24 November 2025 - 16:01 |
|
Copyright by Алексей Крючков
Programming by Degtyarev Dmitry |
|