![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Immortal Сообщений: 6 278 Спасибо сказали: 12698 раз ![]() |
Предлагаю обсуждения разных пошаговых стратегий, не сводимых к одной игре, вести здесь
Ну, из данного списка только АоВ и МоМ можно смело отнести к одному жанру. Варлок - это ближе к Цивилизации, но между ними тоже различий хватает. А есть ещё Дисайплз, Демиурги, Варлорды, Элементал, Эадор... каждая из этих игр совершенно уникальна. Более-менее массовый "поджанр" пошаговых стратегий - только космические 4х-стратегии. С таким же успехом можно говорить об уникальности всех C&C и Warcraft-клонов и считать каждую игру - отдельным жанром. МоМ - такая же побочная ветвь Цивилизации, как и Варлок. Своё видение взаимосвязей и влияния нарисовал. ![]() Что до космических 4X-TBS (MOO, Ascendency, Imperium galactica, Pax Imperia, GalCiv и т.д.), то между ними не меньше различий, чем между фантазийными TBS. Для начала обрисую свою позицию. Под TBS понимаю игру, где под контролем игрока есть ограниченное множество ресурсов: ресурсов в узком смысле (золото, камень, дерево, мана и т.д.), территории, войска, города и т.д., с возможностью обмена одних ресурсов на другие. Типовой пример: золото можно потрать на покупку войск, войска захватывают города, города приносят золото. Пошаговость/реальное время/одновременные ходы здесь как раз не особо критичны, если не заставляют игрока делать сто кликов в минуту. Поэтому я считаю вполне допустимым сравнивать Imperium galactica и Settlers с TBS, а КБ 1990 с ЛоР 2008г. NB! Игрок должен управлять множеством единиц ресурса одновременно: под его командованием много войск, он может использовать несколько заклинаний для разных целей и т.д. Внутри жанра традиционно выделяю: Варгеймы, где под контролем игрока только войска с ограниченной возможностью пополнять их, и довольно ограниченная карта. Глобальные (4X)-стратегии "Отрядные" тактики, потомки Laser Squad и X-Com на геймплей очень серьёзное влияние оказывает "масштаб" игры от глобального (управление провинциями/планетами) до локального (управление отдельными бойцами) -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() •●Revolucionario●• Сообщений: 2 467 Спасибо сказали: 5936 раз ![]() |
Цитата Panzer General->Civilization 5 Как все-таки хорошо, что Strategic Simulations, Inc. никогда не узнают о твоем существовании на свете... Кстати, раз уж помянули: это Sacrifice клон Warcraft'а, или Warcraft - клон Sacrifice ? О Dune не вспоминаем. -------------------- life MOV.I #life+1, *life
האם יש זמן לעצור ? |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Immortal Сообщений: 6 278 Спасибо сказали: 12698 раз ![]() |
Цитата Panzer General->Civilization 5 Как все-таки хорошо, что Strategic Simulations, Inc. никогда не узнают о твоем существовании на свете... Да-да, переход на личности - офигенно эффективный способ дискуссии :-) Ну да, конечно, систему 1UPT и гексы разработчики Цивы с потолка взяли и никакого влияния серии General там не было. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() •●Revolucionario●• Сообщений: 2 467 Спасибо сказали: 5936 раз ![]() |
Цитата Panzer General->Civilization 5 Как все-таки хорошо, что Strategic Simulations, Inc. никогда не узнают о твоем существовании на свете... Да-да, переход на личности - офигенно эффективный способ дискуссии :-) Нет, что ты, куда производительнее новая тема, когда тебя уже придавили и забыли в предыдущей. Цитата Ну да, конечно, систему 1UPT и гексы разработчики Цивы с потолка взяли и никакого влияния серии General там не было. Да-да, а квадраты и ходы ранее гадкий Мейер ранее спер из Computer Bismarck. Пририсуй-ка мне на эту свою схему Unholy War, кстати. Хоть посмеюсь. -------------------- life MOV.I #life+1, *life
האם יש זמן לעצור ? |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Immortal Сообщений: 6 278 Спасибо сказали: 12698 раз ![]() |
Нет, что ты, куда производительнее новая тема, когда тебя уже придавили и забыли в предыдущей. ИМХО, там не место сравнению НММ и Дисов. Правильнее было бы те посты сюда перекинуть Цитата Ну да, конечно, систему 1UPT и гексы разработчики Цивы с потолка взяли и никакого влияния серии General там не было. Да-да, а квадраты и ходы ранее гадкий Мейер ранее спер из Computer Bismarck. Может, и спер, но при этом придумал свой собственный геймплей, который без особых изменений дожил до 5ой части серии. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() •●Revolucionario●• Сообщений: 2 467 Спасибо сказали: 5936 раз ![]() |
Цитата Ну да, конечно, систему 1UPT и гексы разработчики Цивы с потолка взяли и никакого влияния серии General там не было. Да-да, а квадраты и ходы ранее гадкий Мейер ранее спер из Computer Bismarck. Может, и спер, но при этом придумал свой собственный геймплей, который без особых изменений дожил до 5ой части серии. Ну, честно говоря, не совсем он, и не совсем придумал: http://en.wikipedia.org/wiki/Civilization_(board_game) Только это все паранойя, конечно: сам Сид травит байки про вдохновение Railroad Tycoon'ом (!) да SimCity. Все же помним, какую роль в серии играли железнодорожные составы и разделение городов по районам ? -------------------- life MOV.I #life+1, *life
האם יש זמן לעצור ? |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8 July 2025 - 19:02 |
Copyright by Алексей Крючков
![]() Programming by Degtyarev Dmitry |
|