Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
26 Mar 2013, 15:55
(Сообщение отредактировал Iv - 28 Mar 2013, 13:34)
Сообщение
#1
|
|
![]() Immortal Сообщений: 6 286 Спасибо сказали: 12721 раз |
Предлагаю обсуждения разных пошаговых стратегий, не сводимых к одной игре, вести здесь
Ну, из данного списка только АоВ и МоМ можно смело отнести к одному жанру. Варлок - это ближе к Цивилизации, но между ними тоже различий хватает. А есть ещё Дисайплз, Демиурги, Варлорды, Элементал, Эадор... каждая из этих игр совершенно уникальна. Более-менее массовый "поджанр" пошаговых стратегий - только космические 4х-стратегии. С таким же успехом можно говорить об уникальности всех C&C и Warcraft-клонов и считать каждую игру - отдельным жанром. МоМ - такая же побочная ветвь Цивилизации, как и Варлок. Своё видение взаимосвязей и влияния нарисовал.
TBS.png ( 22 килобайт )
Кол-во скачиваний: 73Что до космических 4X-TBS (MOO, Ascendency, Imperium galactica, Pax Imperia, GalCiv и т.д.), то между ними не меньше различий, чем между фантазийными TBS. Для начала обрисую свою позицию. Под TBS понимаю игру, где под контролем игрока есть ограниченное множество ресурсов: ресурсов в узком смысле (золото, камень, дерево, мана и т.д.), территории, войска, города и т.д., с возможностью обмена одних ресурсов на другие. Типовой пример: золото можно потрать на покупку войск, войска захватывают города, города приносят золото. Пошаговость/реальное время/одновременные ходы здесь как раз не особо критичны, если не заставляют игрока делать сто кликов в минуту. Поэтому я считаю вполне допустимым сравнивать Imperium galactica и Settlers с TBS, а КБ 1990 с ЛоР 2008г. NB! Игрок должен управлять множеством единиц ресурса одновременно: под его командованием много войск, он может использовать несколько заклинаний для разных целей и т.д. Внутри жанра традиционно выделяю: Варгеймы, где под контролем игрока только войска с ограниченной возможностью пополнять их, и довольно ограниченная карта. Глобальные (4X)-стратегии "Отрядные" тактики, потомки Laser Squad и X-Com на геймплей очень серьёзное влияние оказывает "масштаб" игры от глобального (управление провинциями/планетами) до локального (управление отдельными бойцами) -------------------- |
|
|
|
![]() |
26 Mar 2013, 17:06
Сообщение
#2
|
|
![]() Immortal Сообщений: 6 286 Спасибо сказали: 12721 раз |
Для начала замечу, что коли уж мы рассматриваем серии в целом, а не конкретные игры, разумно учитывать только те моменты, которые свойственны для серии в целом, а не частные особенности Героев 4,6 и Дисайплз 3. Правильно. А ещё правильнее - попытаться в 1-2 абзацах описать обобщенный геймплей. Вот тогда-то и становится понятно, где есть сходство, а где - различия. Глобальная карта. Самое большое сходство именно на ней - куча интерактивных объектов, нычки, халява. Шахты, которые нужно захватывать, отряды монстров для убийства. Города, наличие каких-то событий на глобальной карте. Вода с некоторыми особенностями передвижения по ней и морскими объектами. 1)Механика городов совершенно разная. А-а-а, в третьем знаке после запятой другое число! Особенности отстройки городов - это как раз различие в третьем знаке. 2)В Дисах - "сторона конфликта"="раса/фракция", а получить войска другой фракции довольно затруднительно. В Героях в данном вопросе полная свобода - любой игрок может получить любые войска, а выбор фракции в начале игры определяет лишь тип стартового города. Но теоретическая возможность получения чужих войск в Дисах ведь есть? 3) Принципиально разная система террейнов. В Героях - все жестко и предустановлено, и носит, по большей части, художественно-эстетический характер. В Дисах - террейн означает "принадлежность" территории и постоянно меняется. И на что это влияет с т.з. геймплея? Цитата 4) Принципиально разная система захвата объектов. И чем оно принципиально отличается? Цитата 1) В Герях стековая система, в Дисах - каждый юнит представляет отдельную боевую единицу. 2) В Героях (напомню, рассматриваем признаки серии в целом, а не особенности отдельных частей) Герой не учавствует в бою и не может быть убит, а лишь помогает своей армии. Вообще, в Дисах разница между понятиями "герой" и "юнит" не слишком значительная, в Героя между ними пропасть. В АоВ тоже. Дисы = АоВ? Цитата 3) В Дисах юниты не перемещаются по полю и даже не могут меняться позициями. Это очень серьезное отличие. Здесь - согласен. Это именно та причина, по которой я не играл и не буду играть в Дисы Цитата 4) Механизмы применения и общая роль заклинаний совершенно разные. 5) Механизмы нанесения/получения урона тоже совершенно разные. различие в третьем знаке. Цитата Прокачка слишком разная не только у обоих серий, но, даже, и у разных игр данных серий. В Героях она более-мене похожа только у 2 и 3 частей. В связи с этим, понятия "геройский механизм прокачки" вообще не существует. "Брехня-я-я"(с). В НММ4 и НММ5 система раскачки лишь немного расширена Цитата Цитата Строительство. Возможность отстройки только одного здания за ход, строительство зданий для улучшения юнитов. Изучение магии в гильдии. С Д3 - для постройки требуется чаще всего более чем один ресурс. 1) Общая роль строительства. 3) Отстройка в Героях - линейная Различие в первом знаке. Само наличие или отсутствие строительства гораздо важнее. Вообще, разная роль строительства диктуется разным подходом к формированию армии Цитата 2) Экономика совершенно разная - 7 ресурсов против одного. Важнее не количество ресурсов, а способы их добычи и траты. Согласись, приведенные мной отличия содержатся в куда более масштабных и серьёзно влияющих на геймплей элементах, чем приведенные тобой сходства. Не обижайся, но если сравнивать в духе "и там и там есть магия", "и там и там можно плавать на кораблях по морю", то можно и у Icewind Dale со Старкрафтом общие черты найти Ты сейчас описываешь именно признаки жанра? ;-) -------------------- |
|
|
|
Iv TBS 26 Mar 2013, 15:55
Guevara-chan ЦитатаPanzer General->Civilization 5
Как все-та... 26 Mar 2013, 15:59
Iv Цитата(Guevara-chan @ 26 Mar 2013, 16... 26 Mar 2013, 16:11
Guevara-chan Цитата(Iv @ 26 Mar 2013, 17:11) Цитата(Gu... 26 Mar 2013, 16:18
Iv Цитата(Guevara-chan @ 26 Mar 2013, 17... 26 Mar 2013, 16:31
Guevara-chan Цитата(Iv @ 26 Mar 2013, 17:31) Цитата(Gu... 26 Mar 2013, 16:34
Iv Цитата(Guevara-chan @ 26 Mar 2013, 17... 26 Mar 2013, 16:40
Guevara-chan ...Кстати, льваны, а Darwin можно считать духовным... 26 Mar 2013, 16:42
Iv Цитата(Guevara-chan @ 26 Mar 2013, 17... 26 Mar 2013, 17:22
tolich Цитата(Iv @ 26 Mar 2013, 17:22) Хотел её ... 26 Mar 2013, 17:28
Iv Цитата(tolich @ 26 Mar 2013, 18:28) Цитат... 26 Mar 2013, 17:37
Iv Цитата(tolich @ 26 Mar 2013, 18:28) Цитат... 27 Mar 2013, 17:06
tolich Может, и King's Bounty заодно? 26 Mar 2013, 17:13
Guevara-chan ЦитатаАнахуа?
Это наиболее гуманная степень воздая... 26 Mar 2013, 17:26
Iv Цитата(Guevara-chan @ 26 Mar 2013, 18... 26 Mar 2013, 19:28
Guevara-chan Еще раз о настольных играх, кстати. Предшественник... 26 Mar 2013, 17:33
hommer В целом можно выделить несколько принципиальных ра... 26 Mar 2013, 17:38
Iv Цитата(hommer @ 26 Mar 2013, 18:38) В цел... 26 Mar 2013, 17:58
Iv Цитата(hommer @ 26 Mar 2013, 18:38) В цел... 26 Mar 2013, 20:02
Guevara-chan Цитатагда получается, что на происхождение НММ пов... 26 Mar 2013, 17:40
hommer Цитата(Guevara-chan @ 26 Mar 2013, 18... 26 Mar 2013, 18:23
Guevara-chan Вот вам еще, раз уж взялась:
10) Brigandine: такти... 26 Mar 2013, 18:28
Axolotl На всякий случай, если вдруг в близкие темы (не со... 26 Mar 2013, 19:05
Guevara-chan ЦитатаЯ пока что ни одного аргумента от тебя не ви... 26 Mar 2013, 20:12
Iv Цитата(Guevara-chan @ 26 Mar 2013, 21... 26 Mar 2013, 20:27
hommer Цитата(Iv @ 26 Mar 2013, 21:02) 1. если м... 26 Mar 2013, 20:55
Guevara-chan ЦитатаИ в куче варгеймов тоже. Дальше что?
Дальше ... 26 Mar 2013, 20:56
Iv Цитата(Guevara-chan @ 26 Mar 2013, 21... 26 Mar 2013, 22:48
Adept Для меня нет никакой проблемы в таком объединении ... 26 Mar 2013, 23:43
Iv Цитата(Adept @ 27 Mar 2013, 00:43) Для ме... 27 Mar 2013, 00:17
Mantiss Цитата(Adept @ 26 Mar 2013, 23:43) В теор... 27 Mar 2013, 11:25
Лорд Хаарт Срач читал по диагонали. Имхаю, что для претензии ... 27 Mar 2013, 09:20
Guevara-chan ЦитатаТы вообще в 5ю Циву играла? А то судя по при... 27 Mar 2013, 11:10
Iv Цитата(Guevara-chan @ 27 Mar 2013, 12... 27 Mar 2013, 17:22
hommer Цитата(Mantiss @ 27 Mar 2013, 12:25) Куда... 27 Mar 2013, 11:39
Guevara-chan ЦитатаНо и среди классики есть http://ru.wikipedia... 27 Mar 2013, 13:31
Guevara-chan Пожалуй, Master of Monsters стоило бы еще перед Ki... 27 Mar 2013, 17:15
Guevara-chan ЦитатаДа-да-да, конечно, именно забытые всеми игры... 27 Mar 2013, 17:31
Арысь-Поле Слушайте, может, нам каждому сделать по табличке с... 27 Mar 2013, 19:10
Guevara-chan Цитата(Арысь-Поле @ 27 Mar 2013, 21... 27 Mar 2013, 19:17
Арысь-Поле Можно, ещё как, правда, боюсь, что не смогу состав... 27 Mar 2013, 19:38
Guevara-chan Цитата(Арысь-Поле @ 27 Mar 2013, 21... 27 Mar 2013, 19:43
Guevara-chan Продолжаю подавать пример к подражанию - пока без ... 28 Mar 2013, 11:29
Iv Хм. А на планшете Fantasy General вполне неплохо с... 26 Jul 2013, 14:29
Iv PPS
Что, впрочем, частично компенсируется возможн... 26 Jul 2013, 14:57
Сулейман Кто-нибудь играл в Endless Legend, как оно? 15 Oct 2015, 15:32
Iv Я скачал, потыркался, но как-то не въехал и не впе... 15 Oct 2015, 16:30
Axolotl Chaos Reborn вышел из раннего доступа.
Никто его... 26 Oct 2015, 22:34
Axolotl Цитата(Axolotl @ 27 Oct 2015, 02:34) Chao... 11 Nov 2015, 13:15
Iv Цитата(Axolotl @ 11 Nov 2015, 13:15) Но в... 11 Nov 2015, 15:19
Axolotl Цитата(Iv @ 11 Nov 2015, 19:19) Это кого ... 11 Nov 2015, 15:34
Iv Цитата(Iv @ 11 Nov 2015, 19:19) Это кого ... 11 Nov 2015, 16:55
Axolotl Цитата(Iv @ 11 Nov 2015, 20:55) Цитата(Iv... 11 Nov 2015, 17:08
Iv Цитата(Axolotl @ 11 Nov 2015, 17:08) Я уж... 11 Nov 2015, 17:32
Сулейман ЦитатаПравда, допускаю, что он еще не понял каких-... 11 Nov 2015, 13:28
Axolotl Ну, контроль над вероятностью тоже бывает разный. ... 11 Nov 2015, 13:40
Сулейман ЦитатаНу, контроль над вероятностью тоже бывает ра... 11 Nov 2015, 14:07
Axolotl ЦитатаОна не может быть одной и той же) Она по опр... 11 Nov 2015, 14:52
Арысь-Поле Эх, вот если завезут демку или торрент-эдишн, обяз... 11 Nov 2015, 15:28
IQUARE ЦитатаSLLLLL в оригинальной игре для прохождения н... 12 Nov 2015, 18:57
Iv Задумался на тему: а какие пошаговые стратегии в ф... 04 Mar 2016, 10:16
1/2 Kordov Цитата(Iv @ 04 Mar 2016, 10:16) Задумался... 08 Apr 2023, 16:51
Axolotl Ну а всякие Варлорды, Варолки, Fallen Enchantress,... 04 Mar 2016, 11:24
Iv Цитата(Axolotl @ 04 Mar 2016, 11:24) Ну а... 04 Mar 2016, 11:45
tolich А что за Варолки? 04 Mar 2016, 11:56
Axolotl Цитата(Iv @ 04 Mar 2016, 15:45) пошаговые... 04 Mar 2016, 12:15
Iv Цитата(Axolotl @ 04 Mar 2016, 12:15) В см... 04 Mar 2016, 14:55
tolich А, так это опечакта. А то гугл результаты даёт, и ... 04 Mar 2016, 12:22
Mantiss Забыл ветеранов Master of Magic, Cave Wars, Discip... 04 Mar 2016, 16:18
Iv Цитата(Mantiss @ 04 Mar 2016, 16:18) Забы... 04 Mar 2016, 16:38
Axolotl Кстати, не совсем в тему, но на всякий случай упом... 04 Mar 2016, 17:02
Theodor Нашел любопытную вещь - Imperia ( www.imperia5x.co... 13 Jun 2016, 12:33
Corkes Phoenix Point - новая игра от Голлопа, небольшие п... 18 Jun 2016, 16:08
Nestor RE: TBS 14 Oct 2016, 17:45
Axolotl Поиграл в Into The Breach от авторов FTL (Faster T... 01 Jun 2018, 01:58
feanor Чот мне кажется, или тактичек стало прям много вып... 02 Jun 2018, 17:37
Axolotl Цитата(feanor @ 02 Jun 2018, 21:37) Чот м... 02 Jun 2018, 19:13
Adept Разнообразие тактических ситуаций это хорошо. Судя... 08 Jun 2018, 10:16
Iv Зацепил тут меня один форумчанин на old-games свои... 13 Nov 2018, 15:48
KypaToP_HM RE: TBS 22 Nov 2021, 17:57
IQUARE Цитата(QuestLion @ 29 Apr 2023, 12:40) ht... 29 Apr 2023, 13:29
KypaToP_HM Речь идет о Warriors of medieval walls... 16 Jul 2023, 15:38
Mefista Игра, состоящая только из героеподобного боя, счит... 13 May 2025, 23:04![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 18 November 2025 - 06:01 |
|
Copyright by Алексей Крючков
Programming by Degtyarev Dmitry |
|