Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
26 Mar 2013, 15:55
(Сообщение отредактировал Iv - 28 Mar 2013, 13:34)
Сообщение
#1
|
|
![]() Immortal Сообщений: 6 286 Спасибо сказали: 12721 раз |
Предлагаю обсуждения разных пошаговых стратегий, не сводимых к одной игре, вести здесь
Ну, из данного списка только АоВ и МоМ можно смело отнести к одному жанру. Варлок - это ближе к Цивилизации, но между ними тоже различий хватает. А есть ещё Дисайплз, Демиурги, Варлорды, Элементал, Эадор... каждая из этих игр совершенно уникальна. Более-менее массовый "поджанр" пошаговых стратегий - только космические 4х-стратегии. С таким же успехом можно говорить об уникальности всех C&C и Warcraft-клонов и считать каждую игру - отдельным жанром. МоМ - такая же побочная ветвь Цивилизации, как и Варлок. Своё видение взаимосвязей и влияния нарисовал.
TBS.png ( 22 килобайт )
Кол-во скачиваний: 73Что до космических 4X-TBS (MOO, Ascendency, Imperium galactica, Pax Imperia, GalCiv и т.д.), то между ними не меньше различий, чем между фантазийными TBS. Для начала обрисую свою позицию. Под TBS понимаю игру, где под контролем игрока есть ограниченное множество ресурсов: ресурсов в узком смысле (золото, камень, дерево, мана и т.д.), территории, войска, города и т.д., с возможностью обмена одних ресурсов на другие. Типовой пример: золото можно потрать на покупку войск, войска захватывают города, города приносят золото. Пошаговость/реальное время/одновременные ходы здесь как раз не особо критичны, если не заставляют игрока делать сто кликов в минуту. Поэтому я считаю вполне допустимым сравнивать Imperium galactica и Settlers с TBS, а КБ 1990 с ЛоР 2008г. NB! Игрок должен управлять множеством единиц ресурса одновременно: под его командованием много войск, он может использовать несколько заклинаний для разных целей и т.д. Внутри жанра традиционно выделяю: Варгеймы, где под контролем игрока только войска с ограниченной возможностью пополнять их, и довольно ограниченная карта. Глобальные (4X)-стратегии "Отрядные" тактики, потомки Laser Squad и X-Com на геймплей очень серьёзное влияние оказывает "масштаб" игры от глобального (управление провинциями/планетами) до локального (управление отдельными бойцами) -------------------- |
|
|
|
![]() |
26 Mar 2013, 17:38
Сообщение
#2
|
|
![]() Immortal Сообщений: 1 292 Спасибо сказали: 2055 раз |
В целом можно выделить несколько принципиальных различий между различными ТБСками:
1) Отдельный тактический режим есть/нет. 2) Отдельный режим строительства есть/нет 3) Тактическая механика стековая/единичная 4) На глобальной карте - упор на стратегическое маневрирование/упор на исследование карты и прокачку. 5) Структурно глобальная карта - непрерывная (со свободным перемещинием)/дискретная (разделена на провинции, сектора, планеты) 6) Роль дипломатии и "внутренней политики". 7) Деление на фракции - строгое/нестрогое или вообще отсутствует. Фишка в том, что каждый из этих моментов (возможно, кроме последнего) в корне меняет гейплей. Но, при этом, "тасовать" их можно как угодно. Да, плюс еще, градация может быть различная. Отсюда и разнообразие поджанров. По этим критериям можно выделить следующие группы: 1) АоВ, МоМ, Варлорды. Есть отдельные тактический и строительный режимы. "Единичная" механика боя. Глобальная карта непрерывная и предназначена для стратегического мневрирования. Нестрогое деление на фракции. Дипломатия и внутренняя политика - в зачаточном состоянии, либо вовсе отсутствует. 2) Дисайплз и Демиурги (первые) Разделение режимов (хотя, в Демиургах строительства, по сути, и нет). "Единичная" боевая система. Отсутствие свободного перемещения по полю боя. Глобальная карта непрерывная и ориентирована на исследование и прокачку. Строгое деление на фракции. Внутренняя политика полностью отсутствует. Дипломатия в зачаточном состоянии или отсутствует. 3) HoMM, Герои Мальгримии, Spaceforce: Captions. Отдельные режимы боя и строительства. Стековая тактика. Глобальная карта непрерывная. Четкий уклон в пользу "стратегии" или, наоборот, исследования/прокачки, отсутствует - в равной степени присутствует и то, и другое. Нестрогое деление на фракции. Внутренняя политика и дипломатия полностью отсутствуют. 4) Цивилизация, Варлок. Бои и строительство происходят непосредственно на глобальной карте и не имеют отдельных режимов. Механика отрядов промежуточная - есть понятие "численность" у боевой единицы, но нет возможности формировать полноценные стеки, как в Героях, просто отряд может быть полным или неполным. Упор сделан на "стратегию", а не на "исследования/прокачку". Карта непрерывная, но, все же, она чуть ближе к "лоскутной" системе, чем у вышеперечисленных поджанров. Нестрогое деление на фракции. Роль дипломатии и внутренней политики очень велика. 5) Серия Total War и ей подобные. Отдельные режимы строительства и тактики (причем, последний, в режиме реального времени). Механика отрядов аналогична предыдущей группе. Геймплей на глобальной карте полностью сконцентрирова на "стратегии", какой-либо элемент "исследования" полностью отсутствует. Деление на фракции строгое и жестко привязано к игровой карте. Которая, как правило, одна на всю игру (или, по крайней мере, на каждую кампанию). Роль дипломатии и внутренней политики крайне велика, едва ли не больше, чем роль боевых действий. Выше перечисленно то, что хоть как-то можно объединить, ниже пойдут совсем уникальные экземпляры: 6) Эадор. Отдельные режимы экономики и боя. "Единичная" механика. Карта лоскутная. Одинаково сильно развиты как "стратегическая", так и "исследовательская" составляющие. Деление на фракции полностью отсутствует - формирование армии абсолютно свободное. Дипломатия в звчаточном состоянии. Роль внутренней политики очень велика. 7) Элементаль. Отдельный режим боя, а вот строительство представлено непосредственно на глобальной карте. Глобальная карта непрерывная, упор на стратегию, но элемент исследования тоже присутствует. Дипломатия и внутренняя политика присутствуют, но акцент, все-таки, на войне. Деление на фракции строгое, но отличий между ними крайне мало. 8) Доминионы. Отдельные режимы экономики и боя. Тактика "стековая" и очень примитивная. Карта лоскутная и чисто-стратегическая. Деление на фракции строгое, но их так много, что многие почти сливаются между собой. Дипломатия и внутренняя политика очень важны. Вот так вот! Ни один другой жанр не может похвастаться таким разнообразием элементов, значительно меняющих геймплей. |
|
|
|
Iv TBS 26 Mar 2013, 15:55
Guevara-chan ЦитатаPanzer General->Civilization 5
Как все-та... 26 Mar 2013, 15:59
Iv Цитата(Guevara-chan @ 26 Mar 2013, 16... 26 Mar 2013, 16:11
Guevara-chan Цитата(Iv @ 26 Mar 2013, 17:11) Цитата(Gu... 26 Mar 2013, 16:18
Iv Цитата(Guevara-chan @ 26 Mar 2013, 17... 26 Mar 2013, 16:31
Guevara-chan Цитата(Iv @ 26 Mar 2013, 17:31) Цитата(Gu... 26 Mar 2013, 16:34
Iv Цитата(Guevara-chan @ 26 Mar 2013, 17... 26 Mar 2013, 16:40
Guevara-chan ...Кстати, льваны, а Darwin можно считать духовным... 26 Mar 2013, 16:42
Iv Цитата(Guevara-chan @ 26 Mar 2013, 17... 26 Mar 2013, 17:22
tolich Цитата(Iv @ 26 Mar 2013, 17:22) Хотел её ... 26 Mar 2013, 17:28
Iv Цитата(tolich @ 26 Mar 2013, 18:28) Цитат... 26 Mar 2013, 17:37
Iv Цитата(tolich @ 26 Mar 2013, 18:28) Цитат... 27 Mar 2013, 17:06
Iv Цитата(hommer @ 26 Mar 2013, 15:58) Для н... 26 Mar 2013, 17:06
tolich Может, и King's Bounty заодно? 26 Mar 2013, 17:13
Guevara-chan ЦитатаАнахуа?
Это наиболее гуманная степень воздая... 26 Mar 2013, 17:26
Iv Цитата(Guevara-chan @ 26 Mar 2013, 18... 26 Mar 2013, 19:28
Guevara-chan Еще раз о настольных играх, кстати. Предшественник... 26 Mar 2013, 17:33
Iv Цитата(hommer @ 26 Mar 2013, 18:38) В цел... 26 Mar 2013, 17:58
Iv Цитата(hommer @ 26 Mar 2013, 18:38) В цел... 26 Mar 2013, 20:02
Guevara-chan Цитатагда получается, что на происхождение НММ пов... 26 Mar 2013, 17:40
hommer Цитата(Guevara-chan @ 26 Mar 2013, 18... 26 Mar 2013, 18:23
Guevara-chan Вот вам еще, раз уж взялась:
10) Brigandine: такти... 26 Mar 2013, 18:28
Axolotl На всякий случай, если вдруг в близкие темы (не со... 26 Mar 2013, 19:05
Guevara-chan ЦитатаЯ пока что ни одного аргумента от тебя не ви... 26 Mar 2013, 20:12
Iv Цитата(Guevara-chan @ 26 Mar 2013, 21... 26 Mar 2013, 20:27
hommer Цитата(Iv @ 26 Mar 2013, 21:02) 1. если м... 26 Mar 2013, 20:55
Guevara-chan ЦитатаИ в куче варгеймов тоже. Дальше что?
Дальше ... 26 Mar 2013, 20:56
Iv Цитата(Guevara-chan @ 26 Mar 2013, 21... 26 Mar 2013, 22:48
Adept Для меня нет никакой проблемы в таком объединении ... 26 Mar 2013, 23:43
Iv Цитата(Adept @ 27 Mar 2013, 00:43) Для ме... 27 Mar 2013, 00:17
Mantiss Цитата(Adept @ 26 Mar 2013, 23:43) В теор... 27 Mar 2013, 11:25
Лорд Хаарт Срач читал по диагонали. Имхаю, что для претензии ... 27 Mar 2013, 09:20
Guevara-chan ЦитатаТы вообще в 5ю Циву играла? А то судя по при... 27 Mar 2013, 11:10
Iv Цитата(Guevara-chan @ 27 Mar 2013, 12... 27 Mar 2013, 17:22
hommer Цитата(Mantiss @ 27 Mar 2013, 12:25) Куда... 27 Mar 2013, 11:39
Guevara-chan ЦитатаНо и среди классики есть http://ru.wikipedia... 27 Mar 2013, 13:31
Guevara-chan Пожалуй, Master of Monsters стоило бы еще перед Ki... 27 Mar 2013, 17:15
Guevara-chan ЦитатаДа-да-да, конечно, именно забытые всеми игры... 27 Mar 2013, 17:31
Арысь-Поле Слушайте, может, нам каждому сделать по табличке с... 27 Mar 2013, 19:10
Guevara-chan Цитата(Арысь-Поле @ 27 Mar 2013, 21... 27 Mar 2013, 19:17
Арысь-Поле Можно, ещё как, правда, боюсь, что не смогу состав... 27 Mar 2013, 19:38
Guevara-chan Цитата(Арысь-Поле @ 27 Mar 2013, 21... 27 Mar 2013, 19:43
Guevara-chan Продолжаю подавать пример к подражанию - пока без ... 28 Mar 2013, 11:29
Iv Хм. А на планшете Fantasy General вполне неплохо с... 26 Jul 2013, 14:29
Iv PPS
Что, впрочем, частично компенсируется возможн... 26 Jul 2013, 14:57
Сулейман Кто-нибудь играл в Endless Legend, как оно? 15 Oct 2015, 15:32
Iv Я скачал, потыркался, но как-то не въехал и не впе... 15 Oct 2015, 16:30
Axolotl Chaos Reborn вышел из раннего доступа.
Никто его... 26 Oct 2015, 22:34
Axolotl Цитата(Axolotl @ 27 Oct 2015, 02:34) Chao... 11 Nov 2015, 13:15
Iv Цитата(Axolotl @ 11 Nov 2015, 13:15) Но в... 11 Nov 2015, 15:19
Axolotl Цитата(Iv @ 11 Nov 2015, 19:19) Это кого ... 11 Nov 2015, 15:34
Iv Цитата(Iv @ 11 Nov 2015, 19:19) Это кого ... 11 Nov 2015, 16:55
Axolotl Цитата(Iv @ 11 Nov 2015, 20:55) Цитата(Iv... 11 Nov 2015, 17:08
Iv Цитата(Axolotl @ 11 Nov 2015, 17:08) Я уж... 11 Nov 2015, 17:32
Сулейман ЦитатаПравда, допускаю, что он еще не понял каких-... 11 Nov 2015, 13:28
Axolotl Ну, контроль над вероятностью тоже бывает разный. ... 11 Nov 2015, 13:40
Сулейман ЦитатаНу, контроль над вероятностью тоже бывает ра... 11 Nov 2015, 14:07
Axolotl ЦитатаОна не может быть одной и той же) Она по опр... 11 Nov 2015, 14:52
Арысь-Поле Эх, вот если завезут демку или торрент-эдишн, обяз... 11 Nov 2015, 15:28
IQUARE ЦитатаSLLLLL в оригинальной игре для прохождения н... 12 Nov 2015, 18:57
Iv Задумался на тему: а какие пошаговые стратегии в ф... 04 Mar 2016, 10:16
1/2 Kordov Цитата(Iv @ 04 Mar 2016, 10:16) Задумался... 08 Apr 2023, 16:51
Axolotl Ну а всякие Варлорды, Варолки, Fallen Enchantress,... 04 Mar 2016, 11:24
Iv Цитата(Axolotl @ 04 Mar 2016, 11:24) Ну а... 04 Mar 2016, 11:45
tolich А что за Варолки? 04 Mar 2016, 11:56
Axolotl Цитата(Iv @ 04 Mar 2016, 15:45) пошаговые... 04 Mar 2016, 12:15
Iv Цитата(Axolotl @ 04 Mar 2016, 12:15) В см... 04 Mar 2016, 14:55
tolich А, так это опечакта. А то гугл результаты даёт, и ... 04 Mar 2016, 12:22
Mantiss Забыл ветеранов Master of Magic, Cave Wars, Discip... 04 Mar 2016, 16:18
Iv Цитата(Mantiss @ 04 Mar 2016, 16:18) Забы... 04 Mar 2016, 16:38
Axolotl Кстати, не совсем в тему, но на всякий случай упом... 04 Mar 2016, 17:02
Theodor Нашел любопытную вещь - Imperia ( www.imperia5x.co... 13 Jun 2016, 12:33
Corkes Phoenix Point - новая игра от Голлопа, небольшие п... 18 Jun 2016, 16:08
Nestor RE: TBS 14 Oct 2016, 17:45
Axolotl Поиграл в Into The Breach от авторов FTL (Faster T... 01 Jun 2018, 01:58
feanor Чот мне кажется, или тактичек стало прям много вып... 02 Jun 2018, 17:37
Axolotl Цитата(feanor @ 02 Jun 2018, 21:37) Чот м... 02 Jun 2018, 19:13
Adept Разнообразие тактических ситуаций это хорошо. Судя... 08 Jun 2018, 10:16
Iv Зацепил тут меня один форумчанин на old-games свои... 13 Nov 2018, 15:48
KypaToP_HM RE: TBS 22 Nov 2021, 17:57
IQUARE Цитата(QuestLion @ 29 Apr 2023, 12:40) ht... 29 Apr 2023, 13:29
KypaToP_HM Речь идет о Warriors of medieval walls... 16 Jul 2023, 15:38
Mefista Игра, состоящая только из героеподобного боя, счит... 13 May 2025, 23:04![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 20 November 2025 - 05:43 |
|
Copyright by Алексей Крючков
Programming by Degtyarev Dmitry |
|