IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> TBS, Обсуждения и сравнения разных игр
Iv
сообщение 26 Mar 2013, 15:55 (Сообщение отредактировал Iv - 28 Mar 2013, 13:34)
Сообщение #1

Immortal
Сообщений: 6 278
Спасибо сказали: 12698 раз




Предлагаю обсуждения разных пошаговых стратегий, не сводимых к одной игре, вести здесь
Цитата(hommer @ 26 Mar 2013, 14:55) *
Ну, из данного списка только АоВ и МоМ можно смело отнести к одному жанру. Варлок - это ближе к Цивилизации, но между ними тоже различий хватает. А есть ещё Дисайплз, Демиурги, Варлорды, Элементал, Эадор... каждая из этих игр совершенно уникальна. Более-менее массовый "поджанр" пошаговых стратегий - только космические 4х-стратегии.

С таким же успехом можно говорить об уникальности всех C&C и Warcraft-клонов и считать каждую игру - отдельным жанром.

МоМ - такая же побочная ветвь Цивилизации, как и Варлок. Своё видение взаимосвязей и влияния нарисовал.
Прикрепленный файл  TBS.png ( 22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 73


Что до космических 4X-TBS (MOO, Ascendency, Imperium galactica, Pax Imperia, GalCiv и т.д.), то между ними не меньше различий, чем между фантазийными TBS.

Для начала обрисую свою позицию. Под TBS понимаю игру, где под контролем игрока есть ограниченное множество ресурсов: ресурсов в узком смысле (золото, камень, дерево, мана и т.д.), территории, войска, города и т.д., с возможностью обмена одних ресурсов на другие.
Типовой пример: золото можно потрать на покупку войск, войска захватывают города, города приносят золото.

Пошаговость/реальное время/одновременные ходы здесь как раз не особо критичны, если не заставляют игрока делать сто кликов в минуту. Поэтому я считаю вполне допустимым сравнивать Imperium galactica и Settlers с TBS, а КБ 1990 с ЛоР 2008г.

NB! Игрок должен управлять множеством единиц ресурса одновременно: под его командованием много войск, он может использовать несколько заклинаний для разных целей и т.д.

Внутри жанра традиционно выделяю:
Варгеймы, где под контролем игрока только войска с ограниченной возможностью пополнять их, и довольно ограниченная карта.
Глобальные (4X)-стратегии
"Отрядные" тактики, потомки Laser Squad и X-Com

на геймплей очень серьёзное влияние оказывает "масштаб" игры от глобального (управление провинциями/планетами) до локального (управление отдельными бойцами)


--------------------


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
hommer
сообщение 26 Mar 2013, 17:38
Сообщение #2

Immortal
Сообщений: 1 256
Спасибо сказали: 1983 раза




В целом можно выделить несколько принципиальных различий между различными ТБСками:
1) Отдельный тактический режим есть/нет.
2) Отдельный режим строительства есть/нет
3) Тактическая механика стековая/единичная
4) На глобальной карте - упор на стратегическое маневрирование/упор на исследование карты и прокачку.
5) Структурно глобальная карта - непрерывная (со свободным перемещинием)/дискретная (разделена на провинции, сектора, планеты)
6) Роль дипломатии и "внутренней политики".
7) Деление на фракции - строгое/нестрогое или вообще отсутствует.
Фишка в том, что каждый из этих моментов (возможно, кроме последнего) в корне меняет гейплей. Но, при этом, "тасовать" их можно как угодно. Да, плюс еще, градация может быть различная. Отсюда и разнообразие поджанров.

По этим критериям можно выделить следующие группы:
1) АоВ, МоМ, Варлорды.
Есть отдельные тактический и строительный режимы. "Единичная" механика боя. Глобальная карта непрерывная и предназначена для стратегического мневрирования. Нестрогое деление на фракции. Дипломатия и внутренняя политика - в зачаточном состоянии, либо вовсе отсутствует.
2) Дисайплз и Демиурги (первые)
Разделение режимов (хотя, в Демиургах строительства, по сути, и нет). "Единичная" боевая система. Отсутствие свободного перемещения по полю боя. Глобальная карта непрерывная и ориентирована на исследование и прокачку. Строгое деление на фракции. Внутренняя политика полностью отсутствует. Дипломатия в зачаточном состоянии или отсутствует.
3) HoMM, Герои Мальгримии, Spaceforce: Captions.
Отдельные режимы боя и строительства. Стековая тактика. Глобальная карта непрерывная. Четкий уклон в пользу "стратегии" или, наоборот, исследования/прокачки, отсутствует - в равной степени присутствует и то, и другое. Нестрогое деление на фракции. Внутренняя политика и дипломатия полностью отсутствуют.
4) Цивилизация, Варлок.
Бои и строительство происходят непосредственно на глобальной карте и не имеют отдельных режимов. Механика отрядов промежуточная - есть понятие "численность" у боевой единицы, но нет возможности формировать полноценные стеки, как в Героях, просто отряд может быть полным или неполным. Упор сделан на "стратегию", а не на "исследования/прокачку". Карта непрерывная, но, все же, она чуть ближе к "лоскутной" системе, чем у вышеперечисленных поджанров. Нестрогое деление на фракции. Роль дипломатии и внутренней политики очень велика.
5) Серия Total War и ей подобные.
Отдельные режимы строительства и тактики (причем, последний, в режиме реального времени). Механика отрядов аналогична предыдущей группе. Геймплей на глобальной карте полностью сконцентрирова на "стратегии", какой-либо элемент "исследования" полностью отсутствует. Деление на фракции строгое и жестко привязано к игровой карте. Которая, как правило, одна на всю игру (или, по крайней мере, на каждую кампанию). Роль дипломатии и внутренней политики крайне велика, едва ли не больше, чем роль боевых действий.

Выше перечисленно то, что хоть как-то можно объединить, ниже пойдут совсем уникальные экземпляры:
6) Эадор.
Отдельные режимы экономики и боя. "Единичная" механика. Карта лоскутная. Одинаково сильно развиты как "стратегическая", так и "исследовательская" составляющие. Деление на фракции полностью отсутствует - формирование армии абсолютно свободное. Дипломатия в звчаточном состоянии. Роль внутренней политики очень велика.
7) Элементаль.
Отдельный режим боя, а вот строительство представлено непосредственно на глобальной карте. Глобальная карта непрерывная, упор на стратегию, но элемент исследования тоже присутствует. Дипломатия и внутренняя политика присутствуют, но акцент, все-таки, на войне. Деление на фракции строгое, но отличий между ними крайне мало.
8) Доминионы.
Отдельные режимы экономики и боя. Тактика "стековая" и очень примитивная. Карта лоскутная и чисто-стратегическая. Деление на фракции строгое, но их так много, что многие почти сливаются между собой. Дипломатия и внутренняя политика очень важны.

Вот так вот! Ни один другой жанр не может похвастаться таким разнообразием элементов, значительно меняющих геймплей.


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Iv
сообщение 26 Mar 2013, 17:58
Сообщение #3

Immortal
Сообщений: 6 278
Спасибо сказали: 12698 раз




Цитата(hommer @ 26 Mar 2013, 18:38) *
В целом можно выделить несколько принципиальных различий между различными ТБСками:

Первый пост по теме, а не срач. Респект! Местами спорно, но толково


--------------------
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Iv   TBS   26 Mar 2013, 15:55
- - Guevara-chan   ЦитатаPanzer General->Civilization 5 Как все-та...   26 Mar 2013, 15:59
|- - Iv   Цитата(Guevara-chan @ 26 Mar 2013, 16...   26 Mar 2013, 16:11
|- - Guevara-chan   Цитата(Iv @ 26 Mar 2013, 17:11) Цитата(Gu...   26 Mar 2013, 16:18
|- - Iv   Цитата(Guevara-chan @ 26 Mar 2013, 17...   26 Mar 2013, 16:31
|- - Guevara-chan   Цитата(Iv @ 26 Mar 2013, 17:31) Цитата(Gu...   26 Mar 2013, 16:34
- - Iv   Цитата(Guevara-chan @ 26 Mar 2013, 17...   26 Mar 2013, 16:40
- - Guevara-chan   ...Кстати, льваны, а Darwin можно считать духовным...   26 Mar 2013, 16:42
|- - Iv   Цитата(Guevara-chan @ 26 Mar 2013, 17...   26 Mar 2013, 17:22
|- - tolich   Цитата(Iv @ 26 Mar 2013, 17:22) Хотел её ...   26 Mar 2013, 17:28
|- - Iv   Цитата(tolich @ 26 Mar 2013, 18:28) Цитат...   26 Mar 2013, 17:37
|- - Iv   Цитата(tolich @ 26 Mar 2013, 18:28) Цитат...   27 Mar 2013, 17:06
- - Iv   Цитата(hommer @ 26 Mar 2013, 15:58) Для н...   26 Mar 2013, 17:06
- - tolich   Может, и King's Bounty заодно?   26 Mar 2013, 17:13
- - Guevara-chan   ЦитатаАнахуа? Это наиболее гуманная степень воздая...   26 Mar 2013, 17:26
|- - Iv   Цитата(Guevara-chan @ 26 Mar 2013, 18...   26 Mar 2013, 19:28
- - Guevara-chan   Еще раз о настольных играх, кстати. Предшественник...   26 Mar 2013, 17:33
- - hommer   В целом можно выделить несколько принципиальных ра...   26 Mar 2013, 17:38
|- - Iv   Цитата(hommer @ 26 Mar 2013, 18:38) В цел...   26 Mar 2013, 17:58
|- - Iv   Цитата(hommer @ 26 Mar 2013, 18:38) В цел...   26 Mar 2013, 20:02
- - Guevara-chan   Цитатагда получается, что на происхождение НММ пов...   26 Mar 2013, 17:40
- - hommer   Цитата(Guevara-chan @ 26 Mar 2013, 18...   26 Mar 2013, 18:23
- - Guevara-chan   Вот вам еще, раз уж взялась: 10) Brigandine: такти...   26 Mar 2013, 18:28
- - Axolotl   На всякий случай, если вдруг в близкие темы (не со...   26 Mar 2013, 19:05
- - Guevara-chan   ЦитатаЯ пока что ни одного аргумента от тебя не ви...   26 Mar 2013, 20:12
|- - Iv   Цитата(Guevara-chan @ 26 Mar 2013, 21...   26 Mar 2013, 20:27
- - hommer   Цитата(Iv @ 26 Mar 2013, 21:02) 1. если м...   26 Mar 2013, 20:55
- - Guevara-chan   ЦитатаИ в куче варгеймов тоже. Дальше что? Дальше ...   26 Mar 2013, 20:56
|- - Iv   Цитата(Guevara-chan @ 26 Mar 2013, 21...   26 Mar 2013, 22:48
- - Adept   Для меня нет никакой проблемы в таком объединении ...   26 Mar 2013, 23:43
|- - Iv   Цитата(Adept @ 27 Mar 2013, 00:43) Для ме...   27 Mar 2013, 00:17
|- - Mantiss   Цитата(Adept @ 26 Mar 2013, 23:43) В теор...   27 Mar 2013, 11:25
- - Лорд Хаарт   Срач читал по диагонали. Имхаю, что для претензии ...   27 Mar 2013, 09:20
- - Guevara-chan   ЦитатаТы вообще в 5ю Циву играла? А то судя по при...   27 Mar 2013, 11:10
|- - Iv   Цитата(Guevara-chan @ 27 Mar 2013, 12...   27 Mar 2013, 17:22
- - hommer   Цитата(Mantiss @ 27 Mar 2013, 12:25) Куда...   27 Mar 2013, 11:39
- - Guevara-chan   ЦитатаНо и среди классики есть http://ru.wikipedia...   27 Mar 2013, 13:31
- - Guevara-chan   Пожалуй, Master of Monsters стоило бы еще перед Ki...   27 Mar 2013, 17:15
- - Guevara-chan   ЦитатаДа-да-да, конечно, именно забытые всеми игры...   27 Mar 2013, 17:31
- - Арысь-Поле   Слушайте, может, нам каждому сделать по табличке с...   27 Mar 2013, 19:10
|- - Guevara-chan   Цитата(Арысь-Поле @ 27 Mar 2013, 21...   27 Mar 2013, 19:17
- - Арысь-Поле   Можно, ещё как, правда, боюсь, что не смогу состав...   27 Mar 2013, 19:38
|- - Guevara-chan   Цитата(Арысь-Поле @ 27 Mar 2013, 21...   27 Mar 2013, 19:43
- - Guevara-chan   Продолжаю подавать пример к подражанию - пока без ...   28 Mar 2013, 11:29
- - Iv   Хм. А на планшете Fantasy General вполне неплохо с...   26 Jul 2013, 14:29
- - Iv   PPS Что, впрочем, частично компенсируется возможн...   26 Jul 2013, 14:57
- - Сулейман   Кто-нибудь играл в Endless Legend, как оно?   15 Oct 2015, 15:32
- - Iv   Я скачал, потыркался, но как-то не въехал и не впе...   15 Oct 2015, 16:30
- - Axolotl   Chaos Reborn вышел из раннего доступа. Никто его...   26 Oct 2015, 22:34
|- - Axolotl   Цитата(Axolotl @ 27 Oct 2015, 02:34) Chao...   11 Nov 2015, 13:15
|- - Iv   Цитата(Axolotl @ 11 Nov 2015, 13:15) Но в...   11 Nov 2015, 15:19
|- - Axolotl   Цитата(Iv @ 11 Nov 2015, 19:19) Это кого ...   11 Nov 2015, 15:34
|- - Iv   Цитата(Iv @ 11 Nov 2015, 19:19) Это кого ...   11 Nov 2015, 16:55
|- - Axolotl   Цитата(Iv @ 11 Nov 2015, 20:55) Цитата(Iv...   11 Nov 2015, 17:08
|- - Iv   Цитата(Axolotl @ 11 Nov 2015, 17:08) Я уж...   11 Nov 2015, 17:32
- - Сулейман   ЦитатаПравда, допускаю, что он еще не понял каких-...   11 Nov 2015, 13:28
- - Axolotl   Ну, контроль над вероятностью тоже бывает разный. ...   11 Nov 2015, 13:40
- - Сулейман   ЦитатаНу, контроль над вероятностью тоже бывает ра...   11 Nov 2015, 14:07
- - Axolotl   ЦитатаОна не может быть одной и той же) Она по опр...   11 Nov 2015, 14:52
- - Арысь-Поле   Эх, вот если завезут демку или торрент-эдишн, обяз...   11 Nov 2015, 15:28
- - IQUARE   ЦитатаSLLLLL в оригинальной игре для прохождения н...   12 Nov 2015, 18:57
- - Iv   Задумался на тему: а какие пошаговые стратегии в ф...   04 Mar 2016, 10:16
|- - 1/2 Kordov   Цитата(Iv @ 04 Mar 2016, 10:16) Задумался...   08 Apr 2023, 16:51
- - Axolotl   Ну а всякие Варлорды, Варолки, Fallen Enchantress,...   04 Mar 2016, 11:24
|- - Iv   Цитата(Axolotl @ 04 Mar 2016, 11:24) Ну а...   04 Mar 2016, 11:45
- - tolich   А что за Варолки?   04 Mar 2016, 11:56
- - Axolotl   Цитата(Iv @ 04 Mar 2016, 15:45) пошаговые...   04 Mar 2016, 12:15
|- - Iv   Цитата(Axolotl @ 04 Mar 2016, 12:15) В см...   04 Mar 2016, 14:55
- - tolich   А, так это опечакта. А то гугл результаты даёт, и ...   04 Mar 2016, 12:22
- - Mantiss   Забыл ветеранов Master of Magic, Cave Wars, Discip...   04 Mar 2016, 16:18
|- - Iv   Цитата(Mantiss @ 04 Mar 2016, 16:18) Забы...   04 Mar 2016, 16:38
- - Axolotl   Кстати, не совсем в тему, но на всякий случай упом...   04 Mar 2016, 17:02
- - Theodor   Нашел любопытную вещь - Imperia ( www.imperia5x.co...   13 Jun 2016, 12:33
- - Corkes   Phoenix Point - новая игра от Голлопа, небольшие п...   18 Jun 2016, 16:08
- - Nestor   RE: TBS   14 Oct 2016, 17:45
- - Axolotl   Поиграл в Into The Breach от авторов FTL (Faster T...   01 Jun 2018, 01:58
- - feanor   Чот мне кажется, или тактичек стало прям много вып...   02 Jun 2018, 17:37
|- - Axolotl   Цитата(feanor @ 02 Jun 2018, 21:37) Чот м...   02 Jun 2018, 19:13
- - Adept   Разнообразие тактических ситуаций это хорошо. Судя...   08 Jun 2018, 10:16
- - Iv   Зацепил тут меня один форумчанин на old-games свои...   13 Nov 2018, 15:48
- - KypaToP_HM   RE: TBS   22 Nov 2021, 17:57
- - IQUARE   Цитата(QuestLion @ 29 Apr 2023, 12:40) ht...   29 Apr 2023, 13:29
- - KypaToP_HM   Речь идет о Warriors of medieval walls⁠...   16 Jul 2023, 15:38
- - Mefista   Игра, состоящая только из героеподобного боя, счит...   13 May 2025, 23:04


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 7 July 2025 - 23:02
Copyright by Алексей Крючков
Strategy Gamez by GrayMage
Programming by Degtyarev Dmitry
  Яндекс.Метрика