![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Immortal Сообщений: 6 278 Спасибо сказали: 12698 раз ![]() |
Предлагаю обсуждения разных пошаговых стратегий, не сводимых к одной игре, вести здесь
Ну, из данного списка только АоВ и МоМ можно смело отнести к одному жанру. Варлок - это ближе к Цивилизации, но между ними тоже различий хватает. А есть ещё Дисайплз, Демиурги, Варлорды, Элементал, Эадор... каждая из этих игр совершенно уникальна. Более-менее массовый "поджанр" пошаговых стратегий - только космические 4х-стратегии. С таким же успехом можно говорить об уникальности всех C&C и Warcraft-клонов и считать каждую игру - отдельным жанром. МоМ - такая же побочная ветвь Цивилизации, как и Варлок. Своё видение взаимосвязей и влияния нарисовал. ![]() Что до космических 4X-TBS (MOO, Ascendency, Imperium galactica, Pax Imperia, GalCiv и т.д.), то между ними не меньше различий, чем между фантазийными TBS. Для начала обрисую свою позицию. Под TBS понимаю игру, где под контролем игрока есть ограниченное множество ресурсов: ресурсов в узком смысле (золото, камень, дерево, мана и т.д.), территории, войска, города и т.д., с возможностью обмена одних ресурсов на другие. Типовой пример: золото можно потрать на покупку войск, войска захватывают города, города приносят золото. Пошаговость/реальное время/одновременные ходы здесь как раз не особо критичны, если не заставляют игрока делать сто кликов в минуту. Поэтому я считаю вполне допустимым сравнивать Imperium galactica и Settlers с TBS, а КБ 1990 с ЛоР 2008г. NB! Игрок должен управлять множеством единиц ресурса одновременно: под его командованием много войск, он может использовать несколько заклинаний для разных целей и т.д. Внутри жанра традиционно выделяю: Варгеймы, где под контролем игрока только войска с ограниченной возможностью пополнять их, и довольно ограниченная карта. Глобальные (4X)-стратегии "Отрядные" тактики, потомки Laser Squad и X-Com на геймплей очень серьёзное влияние оказывает "масштаб" игры от глобального (управление провинциями/планетами) до локального (управление отдельными бойцами) -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() •●Revolucionario●• Сообщений: 2 467 Спасибо сказали: 5936 раз ![]() |
Цитата Я пока что ни одного аргумента от тебя не видел Мне, конечно, бывает скучно, но не настолько, чтобы оспаривать патент Panzer General на равносторонние шестиугольники. Особенно если учесть, до означенного шедевра они вовсю использовались в Nobunaga's Ambition (83ий год, представь себе), Military Madness (89ый год) и Master of Monsters (91ый). Цитата Какое отношение имеют они к АоВ и Варлоку Кто же знает твое больное воображение ? Быть может, припишешь их еще как прародителей индивидуальной раскачки юнитов и ограничения времени на ход. Цитата 1, 2 и т.д. в общеигровой теме А. Ты еще мои (б)логи разработок почитай тогда, раз не лень. Там и TBS найти можно, кстати: http://forum.df2.ru/index.php?showtopic=6419 Цитата Показать отношение к таким играм И как, помогло ? Цитата Кто-то посмел иметь своё собственное мнение Задумайся на досуге, кому оно вообще интересно вместе с твоей персоной. Как осознаешь – считай себя втрое умнее. Цитата Попробую сделать табличку, где каждой известной мне ТБС проставлю +/- в соотв. графе и посмотрю результат Только причинно-следственные связи больше не черти, если сможешь удержаться. Промежуточные итоги темы: пациент перестал опираться на «истраченный яд» в процессе оказания обществу тождества представителей под-под-жанра глобальных фентезийных TBS, признав-таки приведенные ему прямым текстом примеры обратного. Кругозор также был насильно расширен введением обильных доз фактического материала. Учитывая постепенно истощение приступов прокрастинации вплоть до умеренной агрессии по все уменьшающемуся списку пунктов, выбранный курс терапии можно признать успешным. -------------------- life MOV.I #life+1, *life
האם יש זמן לעצור ? |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Immortal Сообщений: 6 278 Спасибо сказали: 12698 раз ![]() |
Цитата Я пока что ни одного аргумента от тебя не видел Мне, конечно, бывает скучно, но не настолько, чтобы оспаривать патент Panzer General на равносторонние шестиугольники. Особенно если учесть, до означенного шедевра они вовсю использовались в Nobunaga's Ambition (83ий год, представь себе), Military Madness (89ый год) и Master of Monsters (91ый). И в куче варгеймов тоже. Дальше что? Влияние серии PG как одного из известнейших варгеймов на битвы в 5ой Циве очевидно любому, имеющему мозг. Цитата Цитата Какое отношение имеют они к АоВ и Варлоку Кто же знает твое больное воображение ? Быть может, припишешь их еще как прародителей индивидуальной раскачки юнитов и ограничения времени на ход. Гы-гы. Что там было про "товарищей, которые постоянно рвутся рассуждать о материях, в которых принципиально не смыслят."? Где в АоВ и Варлоке ограничения времени на ход? Цитата Ты еще мои (б)логи разработок почитай тогда, раз не лень. Там и TBS найти можно, кстати: http://forum.df2.ru/index.php?showtopic=6419 От делать мне нечего. И так проект незаконченный лежит Цитата Цитата Показать отношение к таким играм И как, помогло ? Да, вполне Цитата Цитата Кто-то посмел иметь своё собственное мнение Задумайся на досуге, кому оно вообще интересно вместе с твоей персоной. Как осознаешь – считай себя втрое умнее.О да! "Я 15 минут гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны"(с) Цитата Только причнно-следственные связи больше не черти, если сможешь удержаться. Если они вызывают у тебя такое напряжение межушной мышцы, зачем ты их смотришь? -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8 July 2025 - 01:59 |
Copyright by Алексей Крючков
![]() Programming by Degtyarev Dmitry |
|