![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Immortal Сообщений: 6 278 Спасибо сказали: 12698 раз ![]() |
Предлагаю обсуждения разных пошаговых стратегий, не сводимых к одной игре, вести здесь
Ну, из данного списка только АоВ и МоМ можно смело отнести к одному жанру. Варлок - это ближе к Цивилизации, но между ними тоже различий хватает. А есть ещё Дисайплз, Демиурги, Варлорды, Элементал, Эадор... каждая из этих игр совершенно уникальна. Более-менее массовый "поджанр" пошаговых стратегий - только космические 4х-стратегии. С таким же успехом можно говорить об уникальности всех C&C и Warcraft-клонов и считать каждую игру - отдельным жанром. МоМ - такая же побочная ветвь Цивилизации, как и Варлок. Своё видение взаимосвязей и влияния нарисовал. ![]() Что до космических 4X-TBS (MOO, Ascendency, Imperium galactica, Pax Imperia, GalCiv и т.д.), то между ними не меньше различий, чем между фантазийными TBS. Для начала обрисую свою позицию. Под TBS понимаю игру, где под контролем игрока есть ограниченное множество ресурсов: ресурсов в узком смысле (золото, камень, дерево, мана и т.д.), территории, войска, города и т.д., с возможностью обмена одних ресурсов на другие. Типовой пример: золото можно потрать на покупку войск, войска захватывают города, города приносят золото. Пошаговость/реальное время/одновременные ходы здесь как раз не особо критичны, если не заставляют игрока делать сто кликов в минуту. Поэтому я считаю вполне допустимым сравнивать Imperium galactica и Settlers с TBS, а КБ 1990 с ЛоР 2008г. NB! Игрок должен управлять множеством единиц ресурса одновременно: под его командованием много войск, он может использовать несколько заклинаний для разных целей и т.д. Внутри жанра традиционно выделяю: Варгеймы, где под контролем игрока только войска с ограниченной возможностью пополнять их, и довольно ограниченная карта. Глобальные (4X)-стратегии "Отрядные" тактики, потомки Laser Squad и X-Com на геймплей очень серьёзное влияние оказывает "масштаб" игры от глобального (управление провинциями/планетами) до локального (управление отдельными бойцами) -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() •●Revolucionario●• Сообщений: 2 467 Спасибо сказали: 5936 раз ![]() |
Цитата И в куче варгеймов тоже. Дальше что? Дальше должно быть обоснование, како именно черта делает в таблице Panzer General. Даже не XConq или Incunabula (они из древнейших 4X, если что), а тактика на тему Второй Мировой. Может честно признаешь, что свои цепочки влияния срисовывал со справочника тов. Потолицина ? Цитата Где в АоВ и Варлоке ограничения времени на ход? Где им и полагается быть: ![]() Цитата От делать мне нечего. Судя по сегодняшнему всплеску активности – явно нечего. А мог бы, кстати, еще сыграть в Disciples, про которые споришь с утра. Нет, тут ответить вопросом на вопрос не получится: у меня грипп. Цитата Если они вызывают у тебя такое напряжение межушной мышцы, зачем ты из смотришь? Ну, первый раз оно было забавно. В дальнейшем – не уверена. Цитата "Я 15 минут гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны" Да пока что только ты тут пытаешься донести до окружающих один за другим пакеты Истины. Остальные либо пытаются из вежливости реагировать (согласись, с нулем ответов эта тема выглядела бы совсем жалко), либо посмеиваются за пачкой абстрактного поп-корна. P.S. ...Кстати, забивая последний шуруп в крышку изначального диспута: [*] HoMM базируется на стратегической формуле «Bigger > Better». Там побеждают большие армии, а весь игровой процесс, по сути, строится вокруг их создания в максимально рентабельный срок. Роль личности, даже если она герой – ограничена посильной поддержкой. Потери, пополнения, повторять до упора -> последний бой. [*] Disciples базируется на тактической формуле «Better > Bigger». Там побеждают отборные воины, а весь игровой процесс, по сути, строится вокруг их развития в максимально рентабельный срок. Роль прочего тьмы, даже если его тьмы – ограничена посильной поддержкой. Ранения, лечение, повторять до упора -> последний бой ...И нет, этого вполне достаточно, чтобы заниматься совершенно разными вещами. Даже более чем. Еще вопросы ? -------------------- life MOV.I #life+1, *life
האם יש זמן לעצור ? |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9 July 2025 - 12:26 |
Copyright by Алексей Крючков
![]() Programming by Degtyarev Dmitry |
|