![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Immortal Сообщений: 6 278 Спасибо сказали: 12698 раз ![]() |
Предлагаю обсуждения разных пошаговых стратегий, не сводимых к одной игре, вести здесь
Ну, из данного списка только АоВ и МоМ можно смело отнести к одному жанру. Варлок - это ближе к Цивилизации, но между ними тоже различий хватает. А есть ещё Дисайплз, Демиурги, Варлорды, Элементал, Эадор... каждая из этих игр совершенно уникальна. Более-менее массовый "поджанр" пошаговых стратегий - только космические 4х-стратегии. С таким же успехом можно говорить об уникальности всех C&C и Warcraft-клонов и считать каждую игру - отдельным жанром. МоМ - такая же побочная ветвь Цивилизации, как и Варлок. Своё видение взаимосвязей и влияния нарисовал. ![]() Что до космических 4X-TBS (MOO, Ascendency, Imperium galactica, Pax Imperia, GalCiv и т.д.), то между ними не меньше различий, чем между фантазийными TBS. Для начала обрисую свою позицию. Под TBS понимаю игру, где под контролем игрока есть ограниченное множество ресурсов: ресурсов в узком смысле (золото, камень, дерево, мана и т.д.), территории, войска, города и т.д., с возможностью обмена одних ресурсов на другие. Типовой пример: золото можно потрать на покупку войск, войска захватывают города, города приносят золото. Пошаговость/реальное время/одновременные ходы здесь как раз не особо критичны, если не заставляют игрока делать сто кликов в минуту. Поэтому я считаю вполне допустимым сравнивать Imperium galactica и Settlers с TBS, а КБ 1990 с ЛоР 2008г. NB! Игрок должен управлять множеством единиц ресурса одновременно: под его командованием много войск, он может использовать несколько заклинаний для разных целей и т.д. Внутри жанра традиционно выделяю: Варгеймы, где под контролем игрока только войска с ограниченной возможностью пополнять их, и довольно ограниченная карта. Глобальные (4X)-стратегии "Отрядные" тактики, потомки Laser Squad и X-Com на геймплей очень серьёзное влияние оказывает "масштаб" игры от глобального (управление провинциями/планетами) до локального (управление отдельными бойцами) -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Mortal Сообщений: 3 273 Спасибо сказали: 5802 раза ![]() |
Для меня нет никакой проблемы в таком объединении [таких разных] игр в жанр TBS. Просто потому что я не воспринимаю жанр как рамки, для меня это скорее тег. Worms (какая-нибудь из 3D-шных) — TBS, Tactic, Artillery, Arcade; Heroes 3 — TBS, Tactic, Tower defense; Heroes 4 — TBS, RPG; в Цивилке добавляется глобальная стратегия, в других играх могут добавляться: варгейм, карты, социалка, менеджеры, симулятор бога, да и вообще многие симуляторы (экономический, транспортный, градостроительный и т.д. по степени уклона). В теории можно даже файтинг с TBS сочетать. Выделение новых женров/поджанров — штука стихийная и происходит только под давлением неудобства текущей систематизации. Так появились стэлсы буквально на наших глазах, возможно выделятся экшены/рпг в свободном мире (ибо дополнительные элементы там уже зашкаливают и могут менять/сочетаться в разных пропорциях, но без реального смещения акцентов).
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Immortal Сообщений: 6 278 Спасибо сказали: 12698 раз ![]() |
Для меня нет никакой проблемы в таком объединении [таких разных] игр в жанр TBS. Просто потому что я не воспринимаю жанр как рамки, для меня это скорее тег. Worms (какая-нибудь из 3D-шных) — TBS, Tactic, Artillery, Arcade; Heroes 3 — TBS, Tactic, Tower defense; Heroes 4 — TBS, RPG; в Цивилке добавляется глобальная стратегия, в других играх могут добавляться: варгейм, карты, социалка, менеджеры, симулятор бога, да и вообще многие симуляторы В целом +1, вот только НММ3 для меня не является Tower defence А вообще, причина недопонимания - разговор на разных уровнях. Есть уровень фич - как раз то, о чём говорит hommer: разные способы отстройки городов и разное влияние их на игровой процесс. То, чем отличаются разные игры одного жанра. Есть более высокий уровень абстракций: наличие или отсутствие отстройки городов, возможность игры разными героями и т.д. - признаки жанра Есть ещё более высокий уровень формального описания: компьютерная игра - программный продукт, предоставляющий пользователю возможность заниматься бесполезным делом для собственного удовольствия. И это тоже будет правдой, только толку от такой правды... :-) -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8 July 2025 - 07:59 |
Copyright by Алексей Крючков
![]() Programming by Degtyarev Dmitry |
|