![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Immortal Сообщений: 6 278 Спасибо сказали: 12698 раз ![]() |
Предлагаю обсуждения разных пошаговых стратегий, не сводимых к одной игре, вести здесь
Ну, из данного списка только АоВ и МоМ можно смело отнести к одному жанру. Варлок - это ближе к Цивилизации, но между ними тоже различий хватает. А есть ещё Дисайплз, Демиурги, Варлорды, Элементал, Эадор... каждая из этих игр совершенно уникальна. Более-менее массовый "поджанр" пошаговых стратегий - только космические 4х-стратегии. С таким же успехом можно говорить об уникальности всех C&C и Warcraft-клонов и считать каждую игру - отдельным жанром. МоМ - такая же побочная ветвь Цивилизации, как и Варлок. Своё видение взаимосвязей и влияния нарисовал. ![]() Что до космических 4X-TBS (MOO, Ascendency, Imperium galactica, Pax Imperia, GalCiv и т.д.), то между ними не меньше различий, чем между фантазийными TBS. Для начала обрисую свою позицию. Под TBS понимаю игру, где под контролем игрока есть ограниченное множество ресурсов: ресурсов в узком смысле (золото, камень, дерево, мана и т.д.), территории, войска, города и т.д., с возможностью обмена одних ресурсов на другие. Типовой пример: золото можно потрать на покупку войск, войска захватывают города, города приносят золото. Пошаговость/реальное время/одновременные ходы здесь как раз не особо критичны, если не заставляют игрока делать сто кликов в минуту. Поэтому я считаю вполне допустимым сравнивать Imperium galactica и Settlers с TBS, а КБ 1990 с ЛоР 2008г. NB! Игрок должен управлять множеством единиц ресурса одновременно: под его командованием много войск, он может использовать несколько заклинаний для разных целей и т.д. Внутри жанра традиционно выделяю: Варгеймы, где под контролем игрока только войска с ограниченной возможностью пополнять их, и довольно ограниченная карта. Глобальные (4X)-стратегии "Отрядные" тактики, потомки Laser Squad и X-Com на геймплей очень серьёзное влияние оказывает "масштаб" игры от глобального (управление провинциями/планетами) до локального (управление отдельными бойцами) -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() •●Revolucionario●• Сообщений: 2 467 Спасибо сказали: 5936 раз ![]() |
...Кстати, льваны, а Darwin можно считать духовным предшественником Carnage Heart, или оно таки не стратегия ?
Цитата Какая экспрессия! Какая оперативная реакция ! Цитата Збс, сравнивать геймплей компьютерной игры и настолки Так, новое задание: вписывай на схему Blood Bowl. Будем тут, постепенно, заниматься твоим образованием. -------------------- life MOV.I #life+1, *life
האם יש זמן לעצור ? |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Immortal Сообщений: 6 278 Спасибо сказали: 12698 раз ![]() |
Так, новое задание: вписывай на схему Blood Bowl. Не надо говорить мне, что я должен делать, и я не буду говорить, куда тебе надо идти, ок? Если и буду добавлять туда игры, то скорее отсюда. Darwin .. Carnage Heart .. Будем тут, постепенно, заниматься твоим образованием. Анахуа? Глянул, о прохождении каких игр ты отписывалась раньше. Не, я в такое не игрок. Где там зеленый смайлик? Может, и King's Bounty заодно? Хотел её добавить, как родоначальника Героев, но всё-таки не считаю её полноценной стратегией, лишь приключением с тактическими боями -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() 😸🧡✊✌️ Сообщений: 16 375 Спасибо сказали: 3202 раза ![]() |
Хотел её добавить, как родоначальника Героев, но всё-таки не считаю её полноценной стратегией, лишь приключением с тактическими боями Только на том основании, что герой один и нет возможности прямо перейти к городу или замку не героем? Это всего лишь делает её самой оригинальной из списка. А так, то же самое управление ресурсами: золото, замки, армия, авторитет, злодеи, артефакты, куски карты.
-------------------- Я слежу за тобой!
![]() ![]() Цитата Всегда приятно осознавать, что кто-то делает что-то хуже, чем делал бы ты, если бы умел. Борис "Бонус" Репетур, "От винта!", выпуск 38. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Immortal Сообщений: 6 278 Спасибо сказали: 12698 раз ![]() |
Хотел её добавить, как родоначальника Героев, но всё-таки не считаю её полноценной стратегией, лишь приключением с тактическими боями Только на том основании, что герой один и нет возможности прямо перейти к городу или замку не героем? Это всего лишь делает её самой оригинальной из списка. А так, то же самое управление ресурсами: золото, замки, армия, авторитет, злодеи, артефакты, куски карты.Ладно, добавил КБ и ЛоР ![]() -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8 July 2025 - 04:52 |
Copyright by Алексей Крючков
![]() Programming by Degtyarev Dmitry |
|