![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Immortal Сообщений: 6 278 Спасибо сказали: 12698 раз ![]() |
Предлагаю обсуждения разных пошаговых стратегий, не сводимых к одной игре, вести здесь
Ну, из данного списка только АоВ и МоМ можно смело отнести к одному жанру. Варлок - это ближе к Цивилизации, но между ними тоже различий хватает. А есть ещё Дисайплз, Демиурги, Варлорды, Элементал, Эадор... каждая из этих игр совершенно уникальна. Более-менее массовый "поджанр" пошаговых стратегий - только космические 4х-стратегии. С таким же успехом можно говорить об уникальности всех C&C и Warcraft-клонов и считать каждую игру - отдельным жанром. МоМ - такая же побочная ветвь Цивилизации, как и Варлок. Своё видение взаимосвязей и влияния нарисовал. ![]() Что до космических 4X-TBS (MOO, Ascendency, Imperium galactica, Pax Imperia, GalCiv и т.д.), то между ними не меньше различий, чем между фантазийными TBS. Для начала обрисую свою позицию. Под TBS понимаю игру, где под контролем игрока есть ограниченное множество ресурсов: ресурсов в узком смысле (золото, камень, дерево, мана и т.д.), территории, войска, города и т.д., с возможностью обмена одних ресурсов на другие. Типовой пример: золото можно потрать на покупку войск, войска захватывают города, города приносят золото. Пошаговость/реальное время/одновременные ходы здесь как раз не особо критичны, если не заставляют игрока делать сто кликов в минуту. Поэтому я считаю вполне допустимым сравнивать Imperium galactica и Settlers с TBS, а КБ 1990 с ЛоР 2008г. NB! Игрок должен управлять множеством единиц ресурса одновременно: под его командованием много войск, он может использовать несколько заклинаний для разных целей и т.д. Внутри жанра традиционно выделяю: Варгеймы, где под контролем игрока только войска с ограниченной возможностью пополнять их, и довольно ограниченная карта. Глобальные (4X)-стратегии "Отрядные" тактики, потомки Laser Squad и X-Com на геймплей очень серьёзное влияние оказывает "масштаб" игры от глобального (управление провинциями/планетами) до локального (управление отдельными бойцами) -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() •●Revolucionario●• Сообщений: 2 467 Спасибо сказали: 5936 раз ![]() |
Цитата Ты вообще в 5ю Циву играла? А то судя по приведенному списку антиквариата, подозреваю, что нет. Я из всей серии вообще пропустила только четвертую часть и порт первой для SNES. А весь этот «антиквариат», если ты вдруг с чем-то не особо плотно знаком, проходил своим действием на гексагональных клетках задолго до первых потуг Мейера. И к реалиям серии Civilization имеет явно куда как большее отношение. Ну, вот так уж сложились звезды. Цитата Если я рисую какую либо схему, то на каждый элемент и связь у меня есть обоснование. Пока что наиболее дискутируемый элемент ты не сумел обосновать даже готовой пачкой интервью с Шейфером. Они, конечно, одно дичее другого, а при беседа с RockPaperShotgun Джон так и вовсе проговорился, что не делать гексагональную карту на первых итерациях серии было личной инициативой Мейера ("he purposely made it not hexes when everybody else was doing hexes."), но вроде как что-то там подтверждает... Если, конечно, для игры где лучники стреляют дальше пехотинцев с винтовками а арбалетчики эволюционируют в орудия Гаттлинга, вообще применим термин «потверждать». И да, брать систему совместного пользования клетки воздушными и наземными юнитами из игры, где оно было необходимо для работы бомбардировщиков и AA-техники, в игру, чей театр военных действий начинается с паличников – это почти как записывать симулятор мэра в списки вдохновения первой части. Традиция, пожалуй. К састью, правда, Strategic Simulations, Inc. и об этом уже никогда не узнает... Цитата Какого ещё справочника? Телефонного? Телеграфного. Цитата В сингле ни разу не встречался Кто-то говорил конкретно про режим про режим однопользовательской игры ? Цитата Написать админам, чтобы открыли доступ к торрентам, скачать, установить и играть в игру, чтобы что? Повысить культурный уровень владения обсуждаемой темой, например. И да, беспокоить администрацию Спортлото вовсе не обязательно – все же мы люди и каждому нужна капелька Disciples: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4007740 Цитата Жду-не дождусь модератора, который потрет весь срач, не имеющий ни малейшего отношения к теме. Мысль хорошая. Только вот пост hommer’а, раз уж такое дело, надо сделать первым. К нему ни у кого претензий, заметь, нету. Подумай, на досуге, о разнице в презентации мнений. Цитата который вообще в другой теме. ...Где: не место сравнению НММ и Дисов. ...и поэтому.. Правильнее было бы те посты сюда перекинуть Iv, а ты когда пишешь новый пост – всегда забываешь, что было в предыдущих ? Цитата (то самое ваше "спёр клеточки/придумал клеточки/спёр клеточки у шахмат") ...А шестигранники - у Hex. -------------------- life MOV.I #life+1, *life
האם יש זמן לעצור ? |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Immortal Сообщений: 6 278 Спасибо сказали: 12698 раз ![]() |
Цитата Ты вообще в 5ю Циву играла? А то судя по приведенному списку антиквариата, подозреваю, что нет. *Поток сознания пропущен* Да-да-да, конечно, именно забытые всеми игры 20-летней давности - оказали влияние на разработку игры 2010 года выпуска, а известнейшая серия варгеймов - ни малейшего. Три раза Ха-ха! Цитата Цитата Если я рисую какую либо схему, то на каждый элемент и связь у меня есть обоснование. Пока что наиболее дискутируемый элемент Чё??? Где ты тут дискуссию увидела? Срач и потоки какашек от тебя вижу, а вот дискуссии - нет Кстати, а где на схеме Fantasy General ? Ты ведь про нее не забыл, надеюсь ? Рекомендую сходить к офтальмологу, раз ты не увидела эту игру на схеме Цитата Цитата В сингле ни разу не встречался Кто-то говорил конкретно про режим про режим однопользовательской игры ? Кто-то говорил про признаки жанра, которые не могут быть лишь в определенных режимах игры Цитата Цитата Написать админам, чтобы открыли доступ к торрентам, скачать, установить и играть в игру, чтобы что? И да, беспокоить администрацию Спортлото вовсе не обязательно Рекомендую ещё раз перечитать мой пост. Я, вообще-то, на работе, где блокированы торренты, и правильно. Цитата Цитата Жду-не дождусь модератора, который потрет весь срач, не имеющий ни малейшего отношения к теме. Мысль хорошая. Только вот пост hommer’а, раз уж такое дело, надо сделать первым. К нему ни у кого претензий, заметь, нету. Подумай, на досуге, о разнице в презентации мнений. Подумай на досуге о том, что к первому моему посту есть претензии только у тебя, и почему, когда ко мне нормально обращаются, я нормально отвечаю Цитата Цитата который вообще в другой теме. ...Где: не место сравнению НММ и Дисов. ...и поэтому.. Правильнее было бы те посты сюда перекинуть Iv, а ты когда пишешь новый пост – всегда забываешь, что было в предыдущих ? Сама придумала, али подсказал кто? Если сама - рекомендую ещё раз подумать, вдруг понравится. Раз сообщения сравнения НММ и Дисов остались там, то и отвечать стоит там, а не на мой пост здесь. А перекидывать тогда уж целиком дискуссию -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8 July 2025 - 04:44 |
Copyright by Алексей Крючков
![]() Programming by Degtyarev Dmitry |
|