![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Immortal Сообщений: 6 278 Спасибо сказали: 12698 раз ![]() |
Предлагаю обсуждения разных пошаговых стратегий, не сводимых к одной игре, вести здесь
Ну, из данного списка только АоВ и МоМ можно смело отнести к одному жанру. Варлок - это ближе к Цивилизации, но между ними тоже различий хватает. А есть ещё Дисайплз, Демиурги, Варлорды, Элементал, Эадор... каждая из этих игр совершенно уникальна. Более-менее массовый "поджанр" пошаговых стратегий - только космические 4х-стратегии. С таким же успехом можно говорить об уникальности всех C&C и Warcraft-клонов и считать каждую игру - отдельным жанром. МоМ - такая же побочная ветвь Цивилизации, как и Варлок. Своё видение взаимосвязей и влияния нарисовал. ![]() Что до космических 4X-TBS (MOO, Ascendency, Imperium galactica, Pax Imperia, GalCiv и т.д.), то между ними не меньше различий, чем между фантазийными TBS. Для начала обрисую свою позицию. Под TBS понимаю игру, где под контролем игрока есть ограниченное множество ресурсов: ресурсов в узком смысле (золото, камень, дерево, мана и т.д.), территории, войска, города и т.д., с возможностью обмена одних ресурсов на другие. Типовой пример: золото можно потрать на покупку войск, войска захватывают города, города приносят золото. Пошаговость/реальное время/одновременные ходы здесь как раз не особо критичны, если не заставляют игрока делать сто кликов в минуту. Поэтому я считаю вполне допустимым сравнивать Imperium galactica и Settlers с TBS, а КБ 1990 с ЛоР 2008г. NB! Игрок должен управлять множеством единиц ресурса одновременно: под его командованием много войск, он может использовать несколько заклинаний для разных целей и т.д. Внутри жанра традиционно выделяю: Варгеймы, где под контролем игрока только войска с ограниченной возможностью пополнять их, и довольно ограниченная карта. Глобальные (4X)-стратегии "Отрядные" тактики, потомки Laser Squad и X-Com на геймплей очень серьёзное влияние оказывает "масштаб" игры от глобального (управление провинциями/планетами) до локального (управление отдельными бойцами) -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() •●Revolucionario●• Сообщений: 2 467 Спасибо сказали: 5936 раз ![]() |
Цитата Да-да-да, конечно, именно забытые всеми игры 20-летней давности - оказали влияние на разработку игры 2010 года выпуска Нет, что ты, его оказал именно пошаговый wargame восемнадцатилетней давности на тему (и с технологиями) WWII. С чего это вдруг первоисточникам 4X поджанра как-то влиять на самобытность "Civilization" ? Цитата Рекомендую ещё раз перечитать мой пост. Я, вообще-то, на работе В нем было хоть слово о работе ? Цитата Подумай на досуге о том, что к первому моему посту есть претензии только у тебя, и почему, когда ко мне нормально обращаются, я нормально отвечаю Ясно, все-таки склероз: Цитата Две фентезийные глобальные TBS не могут быть совершенно разными :-) Скорее, наоборот, трудно найти две похожие ТБС. Это очень разноплановый жанр. Отличий между Героями и Дисайплами куда больше, чем, скажем, между Крайзисом и ГТА. По хорошему, ТБС можно разбить на десяток разных жанров (не "поджанров", а именно "жанров"), но этого не происходит по причине малого количества таких игр - там чуть-ли не по 1 игре на жанр получится. Спасибо, повеселил. Благо что я сегодняшнюю дозу яда уже в другой теме истратил :-) Цитата Раз сообщения сравнения НММ и Дисов остались там, то и отвечать стоит там Правда стоит ? Нет, все-таки это остро прогрессирующая стадия Тактики Головного Мозга... Цитата Кто-то говорил про признаки жанра, которые не могут быть лишь в определенных режимах игры Цитату или признаешь уже, что прошлое ты выдумываешь на ходу ? Цитата Подумай на досуге о том, что к первому моему посту есть претензии только у тебя Подумай на досуге о том, что отредактированную по итогам схему можно бы туда уже и запилить. Да-да, ту самую, чью истинность никто не оспаривал. Итого: хватит уже лить из пустого в порожное. С тебя обещанный анализ по списку краеугольных признаков. Без него дальше не интересно. -------------------- life MOV.I #life+1, *life
האם יש זמן לעצור ? |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8 July 2025 - 04:47 |
Copyright by Алексей Крючков
![]() Programming by Degtyarev Dmitry |
|