Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
28 Jan 2014, 10:14
(Сообщение отредактировал Mantiss - 28 Jan 2014, 10:43)
Сообщение
#1
|
|
![]() Капитан очевидность по выслуге лет Сообщений: 5 759 Спасибо сказали: 10463 раза |
Поскольку вопрос касается двух частей сразу, то не смог причислить его к какому-либо их двух подфорумов.
Вопрос во многом вкусовой (но не во всём!), поэтому где именно графика лучше "в целом" мнения разойдутся. Я же для начала пройдусь по отдельным моментам. 3D Моё личное отношение к 3D можно охарактеризовать словами "всему своё место". С этой точки зрения 3D нужно только там, где от него есть прок. Если прока нет, то и без 3D я с радостью обойдусь. Поэтому меня абсолютно не беспокоили спрайтовые воины в первом Сёгуне, перемещающиеся по 3D ландшафтам. А вот трёхмерная карта в пятых героях заставила матюгнуться не раз и не два. В шестых я тоже картой не особо доволен, но там претензии отнюдь не к тому, что графические "красивости" мешают играть. Второй аспект - реалистичность 3D. Спрайтового юнита вокруг оси не покрутишь, со всех сторон не посмотришь. Это как бы плюс 3D. Зато в 2D нет никаких проблем с изображением сколь угодно криволинейных поверхностей и теней. В 3D множество ограничений налагает оборудование. В середине нулевых этого века основным выходом из ситуации был стиль Warcraft III, в котором все объекты как бы сложены из крашенной бумаги. Эдакое виртуальное оригами. Я не любитель такого. Нет, если с учётом соответствующего этноса, то ещё можно добиться вменяемого результата (Battle Realms), или если изначально подходить с долей юмора (Warcraft III), или если технику изображать (C&C)... Но после гладенькой третьей части на такое смотреть было сложно. Так что стиль избранный в пятой части меня не радует изначально, несмотря на явные заслуги художников, пытавшихся этот самый стиль обыграть по мере сил. Поэтому стиль шестой части я согласен любить уже только за то, что оригами осталось в прошлом. Цветовая палитра. В геройской серии наиболее успешными были яркий цветастый пиксель-арт двойки и точёный, имитирующий фотореалистичность, гримдарк тройки. Я уважаю оба, поэтому у меня нет никаких претензий к пятой части с её цветастостью. Будь моя воля - выбрал бы гримдарк, но и так отлично. Юниты не путаются, глаза не болят... Есть кое-какие вопросы по частностям (розовые некры? WTF?), но это мелочи. А вот в шестёрке по этому поводу полный провал. Были явные претензии на "тёплую ламповую" картинку, но только ни фига не вышло. Само собой у меня возникло ощущение, что шестёрка в этом плане родственна неудачным попыткам WoG. Та же манера заливать одним цветом юнитов. Монотонно зелёные? Нежить. Монотонно сине-желтые? Люди. И т.д. Апофеозом этого стали эльфы, выполненные в худших традициях польского моддинга. Стилистика фракций. Тут два различных аспекта. Во-первых, само по себе выделение фракций графическими элементами. Как это делается? Например, в Warcraft вы в жизни не перепутаете войска разных фракций. У каждой свой стиль. И стиль этот формируется в пятой, шестой частях разными методами. В пятой основным инструментом является декорирование. Цвета-то могут быть одинаковые. Поэтому паладин и черный рыцарь совершенно различны, а не выглядят перекрасками друг друга, как могло бы быть. Недостаток такого подхода - масса мелких деталей, подчас раздражающих. И немудрено, выглядывать эту мелкоту голова болит. На эту тему даже была замечательная картинка, на которой тёмный рыцарь из тройки смотрит на коллегу из пятёрки и спрашивает "Some bling-bling?" В шестой основной инструмент - цвет. И это ужасно. А подчёркивается убогость такого подхода весьма схожим и чертовски обильным декорированием всех юнитов. В результате каждый юнит по отдельности смотрится нормально, а все вместе сливаются в однородную массу. В качестве бонуса есть отличная возможность путать войска разных фракций при смене освещения. Во-вторых, техническое исполнение заданного метода. В пятёрке оно филигранно. Поэтому, несмотря на саму топорность метода, результат терпим и даже подобен местами двойке-тройке, особенно в оформлении городов. В шестёрке оно отвратное. С толком сделана, пожалуй, только одна фракция - варвары. Один из основных индикаторов низкого качетсва реализации - проблемы при игре противниками за одну фракцию. А визуально это воспринимается как стилистическая бедность. У некров одни пирамиды, у орков костяные штуки и т.д. При этом на самом деле у некров не только пирамиды, а у орков отнюдь не только костяные штуки, но разглядеть это можно только у последних, да и то, при особом желании. Оформление городов. Тут всё просто - в пятёрке они красивые, но не функциональные. "Спасибо" за принуждение пользоваться меню вместо города. В шестёрке он и некрасивые, и не функциональные. Отдельное фи обеим версиям за безжизненность городов. Не понимаю, почему эту традицию так берегут. Оформление меню. В пятёрке к ромашкам пришли через такой Париж, что не в сказке сказать. Ну хоть книгу магии сохранили, и то хлеб. При этом я помню, какой был интересный разговор о местоположении элементов управления. Хотели ведь панель управления сбоку сделать, как в тройке, хотели... В одном из вариантов. Даже аргументировали с толком, мол мониторы нынче ширше, негоже карту превращать в смотровую щель. Но нет. Ответ был потрясный - 80% мониторов 4х3 - исходите из этого. После чего получили по носу, были вынуждены срочно адаптировать игру к широким разрешениям, но в шестёрке опять использована горизонталь! И даже более, опять намазали элементы управления по разным углам. Да, и книгу магии превратили в меню мобильника. Какого фига? Иными словами, многие вещи в шестёрке сделаны через одно место, но если бы их делать всё же руками, растущими откуда надо, то результата можно было добиться более достойного, нежели в пятёрке, где из имевшегося выжали местами по максимуму. Поэтому графически более качественно выполненная пятёрка мне нравится меньше шестёрки в плане стиля. Не люблю, когда потолок достигнут, и даже на высоте этого потолка получается хуже, нежели в более старых частях, на более древних технологиях. Если в пятёрке морды были из картона, и это никак было не улучшить, то в шестёрке эти морды были из чугуния, но там хоть скульптора можно пригласить. -------------------- Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.
|
|
|
|
![]() |
30 Jan 2014, 07:41
(Сообщение отредактировал Mefista - 30 Jan 2014, 07:44)
Сообщение
#2
|
|
![]() Крайне средняя кошка Сообщений: 2 937 Спасибо сказали: 5189 раз |
Ага.Арт какой^^Я ради него и играю.А модели...ну,кривоваты,да.И движутся,как лесорубы)
Под сложностью я имела в виду их сочетание 2д и 3д (хотя 3д внутри нет - все монстры и анимации, во всяком случае,боевые - это готовые кадры-спрайты в пнг, я выдирала) -------------------- |
|
|
|
Mantiss Сравнение графики 5-ой и 6-ой частей 28 Jan 2014, 10:14
Арысь-Поле Частично, конечно, с тобой согласна - с вещами вро... 28 Jan 2014, 10:49
Mantiss В том-то и дело, что хорошая стилистическая прораб... 28 Jan 2014, 10:59
DF2 Guest Цитата(Mantiss @ 28 Jan 2014, 10:59) В то... 08 Mar 2024, 12:51
Mantiss Цитата(DF2 Guest @ 08 Mar 2024, 12:51) Та... 14 Mar 2024, 16:36
Арысь-Поле На Артаса, вернее) Насколько знаю, детализация пол... 28 Jan 2014, 11:30
Mantiss Цитата(Арысь-Поле @ 28 Jan 2014, 11... 28 Jan 2014, 11:36
Iv Цитата(Mantiss @ 28 Jan 2014, 12:36) Цита... 28 Jan 2014, 12:01
Axolotl Я хоть шестерку не запускал, вроде и незачем, но в... 28 Jan 2014, 12:17
Mantiss Цитата(Axolotl @ 28 Jan 2014, 12:17) Ощущ... 28 Jan 2014, 12:20
Iv Цитата(Axolotl @ 28 Jan 2014, 13:17) P.S.... 28 Jan 2014, 12:34
hommer Ну, рассмотрим по пунктам:
1. Города.
В пятерке: ... 29 Jan 2014, 00:40
nosferatu Во многом согласен с Мантиссом по перечисленным пу... 29 Jan 2014, 01:23
Сулейман Интересно, что я согласен с Мантиссом в плане оцен... 29 Jan 2014, 09:16
Mantiss nosferatu, Сулейман, выжать максимум из имеющегося... 29 Jan 2014, 09:33
nosferatu Цитата(Mantiss @ 29 Jan 2014, 10:33) nosf... 29 Jan 2014, 09:44
Mantiss Цитата(nosferatu @ 29 Jan 2014, 09:44) Но... 29 Jan 2014, 09:56
Сулейман Mantiss, а не мог бы ты указать где именно искусст... 29 Jan 2014, 09:53
Mantiss Цитата(Сулейман @ 29 Jan 2014, 09:53) Man... 29 Jan 2014, 10:28
nosferatu Цитата(Mantiss @ 29 Jan 2014, 10:56) Цита... 29 Jan 2014, 10:09
Mantiss Поверьте, ниваловцев я ценю куда больше, чем BH. Д... 29 Jan 2014, 10:19
Сулейман Mantiss
ЦитатаМеня выбешивает именно это оригами, ... 29 Jan 2014, 10:28
Mantiss Цитата(Сулейман @ 29 Jan 2014, 10:28) Man... 29 Jan 2014, 11:55
nosferatu Цитата(Mantiss @ 29 Jan 2014, 11:19) Пове... 29 Jan 2014, 10:36
Iv Похоже, после выхода НММ5 убики собрали отзывы и в... 29 Jan 2014, 13:07
Axolotl Цитата(Iv @ 29 Jan 2014, 17:07) Кстааати,... 29 Jan 2014, 13:54
Mantiss Цитата(Iv @ 29 Jan 2014, 13:07) Похоже, п... 29 Jan 2014, 15:03
Axolotl Цитата(Mantiss @ 29 Jan 2014, 19:03) Цита... 29 Jan 2014, 16:17
Mefista О,познавательно.Не зря я сюда зашла)
И мнение моё ... 30 Jan 2014, 06:52
Арысь-Поле ЦитатаНу,кроме "в топку 3д,ничего сложнее Дис... 30 Jan 2014, 07:31
Day7 Цитата(Арысь-Поле @ 30 Jan 2014, 08... 30 Jan 2014, 19:34
Арысь-Поле А что плохого в том, чтобы в боях было полноценное... 30 Jan 2014, 07:48
Mefista Не люблю я ездящую камеру в бою (она может понадоб... 30 Jan 2014, 07:51
nosferatu Цитата(Арысь-Поле @ 30 Jan 2014, 20... 30 Jan 2014, 20:31
gkain Цитата(Day7 @ 30 Jan 2014, 19:34) Цитата(... 31 Jan 2014, 13:49
Maximus Если графика Героев 5 была стерпимой с точки зрени... 18 May 2014, 05:22
IQUARE Цитатабыла некая калька с вархаммера, но не такая ... 18 May 2014, 09:01
Maximus Цитата(IQUARE @ 18 May 2014, 16:01) Цитат... 18 May 2014, 10:58
Сулейман Цитатану еще инквизиторы
В вархаммере нет инквизи... 18 May 2014, 15:01
IQUARE Цитата(Сулейман @ 18 May 2014, 15:01) Цит... 18 May 2014, 15:51
Agar ЦитатаВ вархаммере нет инквизиторов.
Есть battle p... 18 May 2014, 17:06
IQUARE Цитата(Agar @ 18 May 2014, 17:06) ЦитатаВ... 18 May 2014, 19:05
Agar Еще в деме, кажется, было так. 18 May 2014, 19:11
Зак Преимущества стиля 5-ки над 6-кой:
Глобальные:
- ... 13 Oct 2014, 12:12
Эроласт Цитата- Отсутствуют эти ужасные шлейфы, тянущиеся ... 13 Oct 2014, 12:30
Арысь-Поле ЦитатаЛокальные:
- Стилистика Некрополиса
- Стилис... 13 Oct 2014, 14:53
Зак Вот как раз по представленным скринам отлично видн... 14 Oct 2014, 12:35
nosferatu Цитата(Зак @ 14 Oct 2014, 13:35) Вот как ... 15 Oct 2014, 06:30
dr0n Цитата(Зак @ 14 Oct 2014, 13:35) Вот как ... 15 Oct 2014, 15:54![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 25 October 2025 - 01:24 |
|
Copyright by Алексей Крючков
Programming by Degtyarev Dmitry |
|