![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Immortal Сообщений: 6 278 Спасибо сказали: 12698 раз ![]() |
Предлагаю обсуждения разных пошаговых стратегий, не сводимых к одной игре, вести здесь
Ну, из данного списка только АоВ и МоМ можно смело отнести к одному жанру. Варлок - это ближе к Цивилизации, но между ними тоже различий хватает. А есть ещё Дисайплз, Демиурги, Варлорды, Элементал, Эадор... каждая из этих игр совершенно уникальна. Более-менее массовый "поджанр" пошаговых стратегий - только космические 4х-стратегии. С таким же успехом можно говорить об уникальности всех C&C и Warcraft-клонов и считать каждую игру - отдельным жанром. МоМ - такая же побочная ветвь Цивилизации, как и Варлок. Своё видение взаимосвязей и влияния нарисовал. ![]() Что до космических 4X-TBS (MOO, Ascendency, Imperium galactica, Pax Imperia, GalCiv и т.д.), то между ними не меньше различий, чем между фантазийными TBS. Для начала обрисую свою позицию. Под TBS понимаю игру, где под контролем игрока есть ограниченное множество ресурсов: ресурсов в узком смысле (золото, камень, дерево, мана и т.д.), территории, войска, города и т.д., с возможностью обмена одних ресурсов на другие. Типовой пример: золото можно потрать на покупку войск, войска захватывают города, города приносят золото. Пошаговость/реальное время/одновременные ходы здесь как раз не особо критичны, если не заставляют игрока делать сто кликов в минуту. Поэтому я считаю вполне допустимым сравнивать Imperium galactica и Settlers с TBS, а КБ 1990 с ЛоР 2008г. NB! Игрок должен управлять множеством единиц ресурса одновременно: под его командованием много войск, он может использовать несколько заклинаний для разных целей и т.д. Внутри жанра традиционно выделяю: Варгеймы, где под контролем игрока только войска с ограниченной возможностью пополнять их, и довольно ограниченная карта. Глобальные (4X)-стратегии "Отрядные" тактики, потомки Laser Squad и X-Com на геймплей очень серьёзное влияние оказывает "масштаб" игры от глобального (управление провинциями/планетами) до локального (управление отдельными бойцами) -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() I must gather my party before venturing forth Сообщений: 5 116 Спасибо сказали: 17815 раз ![]() |
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() I must gather my party before venturing forth Сообщений: 5 116 Спасибо сказали: 17815 раз ![]() |
Сын пой потыкал ее. Правда потыкал ее немного и только демку, в которой доступны только битвы с ботами и даже нет режима глобальной карты. Говорит, что странная игра. Битвы - это какой-то симулятор кубика. Рэндома очень много, почти вся механика на случайностях. Правда, допускаю, что он еще не понял каких-то фишек, все-таки некоторые хвалят игру. Поэтому тут еще хорошо бы чье-то экспертное мнение. Ну и возможно глобальные карты сильно меняют картину. Но все равно, жаль если игра вся на рэндоме - я в свое время Вестнот из-за этого забросил и Варлордов недолюбливал по той же причине, да и даже в Битвах Фентези кол-во рэндома в тактике для меня было перебором. А вот выглядит хорошо. Интересный дизайн существ. 3D в тактических битвах выглядит весьма симпатично** **Маленькие студии могут сделать нормальное 3д в тактических битвах а Убисофт вот уже которую часть героев пилят и не могут этого понять. У них чтоли с QA совсем беда. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Immortal Сообщений: 6 278 Спасибо сказали: 12698 раз ![]() |
Но все равно, жаль если игра вся на рэндоме - я в свое время Вестнот из-за этого забросил и Варлордов недолюбливал по той же причине, да и даже в Битвах Фентези кол-во рэндома в тактике для меня было перебором. Это кого имеешь в виду, Fantasy wars? Для BfW нашёл: Цитата В меню,в разделе "Аддоны",есть мод "No Randomness Mod"- он полностью убирает промах из игры.После установки загрузитесь,нажмёте правую кнопку мыши и выберете "Disable randomness".
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() I must gather my party before venturing forth Сообщений: 5 116 Спасибо сказали: 17815 раз ![]() |
Это кого имеешь в виду, Fantasy wars? Для BfW нашёл: Цитата В меню,в разделе "Аддоны",есть мод "No Randomness Mod"- он полностью убирает промах из игры.После установки загрузитесь,нажмёте правую кнопку мыши и выберете "Disable randomness". Угу, его. Интересно. И как, работает? Точнее...как работет?))) Т.е. не всегда же можно тупо взять и отключить глобально какое-то правило не порушив всей системы. Там же поди абилки всякие на промах и.т.п (я уже детали плохо помню)? Так-то я бы даже может и взялся снова, если оно не ломает систему, т.к. во многом игра понравилась. Цитата Эх, вот если завезут демку или торрент-эдишн, обязательно в свободное время потыкаю) Рандом, как раз, люблю в играх, тем паче что инди-игры специально как будто под старое железо делают) Торрент-эдишн есть, но там по сути демка, т.к. доступны только битвы с ботами без глобальной карты. Кстати у нее и ценник почти как у инди игры (419р), если вдруг скидка процентов в 60-80 то получится совсем копейки. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Immortal Сообщений: 6 278 Спасибо сказали: 12698 раз ![]() |
Это кого имеешь в виду, Fantasy wars? Угу, его. Вообще-то там жуууууткий рандом в ±1 урона от среднего ![]() 60% - средний урон, в 20% урон на 1 больше, в 20% - на 1 меньше. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() I must gather my party before venturing forth Сообщений: 5 116 Спасибо сказали: 17815 раз ![]() |
Это кого имеешь в виду, Fantasy wars? Угу, его. Вообще-то там жуууууткий рандом в ±1 урона от среднего ![]() 60% - средний урон, в 20% урон на 1 больше, в 20% - на 1 меньше. Я уже очень плохо помню детали, там конечно поменьше чем в Вестноте, но все равно, помню сами ситуации по уже описанной схеме, что при осаде укрепления, при примерно одинаковых действиях (как моих так и даже компа) результат отличался критически. Могу ошибаться (и путать например с тем же вестнотом) но кажется это было там, что один вражий юнит против нескольких моих, в одном и том же локальном сейве мог в одной ситуации умереть с пары тычек, а в другой в точности такой же убить всех нападающих на него и даже еще остаться более менее здоровым. Могу конечно уже что-то путать. P.S. Опять же, если не путаю, это же в ней есть ачивки пройти на "золоте", "серебре" и.т.д? Если в ней, то тоже, сильно сбивает желание стараться взять эти ачивки, когда понимаешь, что для этого нужно тупо долго задротничать с сейвами, и ждать удачных раскладов себе/неудачных врагу, поскольку они роляют больше чем тактика. Так а что про промах? Грубое его отключение портит саму систему? -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Immortal Сообщений: 6 278 Спасибо сказали: 12698 раз ![]() |
Я уже очень плохо помню детали, там конечно поменьше чем в Вестноте, но все равно, помню сами ситуации по уже описанной схеме, что при осаде укрепления, при примерно одинаковых действиях (как моих так и даже компа) результат отличался критически. Могу ошибаться (и путать например с тем же вестнотом) но кажется это было там, что один вражий юнит против нескольких моих, в одном и том же локальном сейве мог в одной ситуации умереть с пары тычек, а в другой в точности такой же убить всех нападающих на него и даже еще остаться более менее здоровым. о.0 P.S. Опять же, если не путаю, это же в ней есть ачивки пройти на "золоте", "серебре" и.т.д? Если в ней, то тоже, сильно сбивает желание стараться взять эти ачивки, когда понимаешь, что для этого нужно тупо долго задротничать с сейвами, и ждать удачных раскладов себе/неудачных врагу, поскольку они роляют больше чем тактика. SLLLLL в оригинальной игре для прохождения на хард/золото нужно только в единственной миссии - 2ой за орков. Больше - нигде. Так а что про промах? Грубое его отключение портит саму систему? ХЗ, не пробовал, если честно. Я в BfW играл только на планшете, а сейчас это невозможно. На компе нет никакого желания играть. -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8 July 2025 - 01:46 |
Copyright by Алексей Крючков
![]() Programming by Degtyarev Dmitry |
|