![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Mortal Сообщений: 3 273 Спасибо сказали: 5803 раза ![]() |
Несколько раз тема вроде бы поднималась в разных местах, но так и ограничилась простым озвучиванием пары мнений. Вот хотелось бы сфокусироваться на этом и обсудить детально.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Mortal Сообщений: 3 273 Спасибо сказали: 5803 раза ![]() |
Моё видение нового мира. Долго размышлял над этой темой, даже почитывал гайды по созданию вымышленных вселенных и поглядывал на то, как их создавали другие. Пришёл к выводу, что стандартный набор параметров в данном случае не очень-то применим, а начинать надо с ряда фундаментальных характеристик.
Вот они: мультижанровость, сиквельность, архетипичность и фэнтезийность. Что-нибудь требуется добавлять? ![]() Первая снимает традиционный вопрос вымышленных вселенных - мораль мира. В разных жанрах она вполне может варьироваться от чёрно-чёрной (например в РПГ) до бело-белой (детская аркада). Касательно же именно Героев - мне видится эталонным подача HoMM2-3-4. Да я хочу и того и другого и можно без хлеба. И сиквельность это позволяет. А ещё она много требует. Требует разных источников Конфликта, требует обновления фракций, изменения государств, динамичной политики (выражающейся не только в войне) и многое другое. И вот тут - при всём уважении к Энроту - у оригинальной вселенной есть ряд недостатков. Мало заделов под новый конфликт (в основном их приходилось придумывать практически "на ходу"), а проблема обновления фракций решалась сменой места действия (переездом на другой континент или другую планету). Кроме первой-второй части. У нового мира от Юби с этим впрочем ещё хуже - приходится менять время действия, что сильно ограничивает простор для творчества, а от фракций веет статичностью, хотя они и редизайнятся регулярно. И перспективы у него никакие, так как решения для этих постоянно накапливаемых проблем известны: злые, очень злые ретконы (привет детально прописанный ЛОР) или новая Расплата (маленький плюс - внутренний мем подрастёт, обычно это идёт на пользу франшизам). Чревато бамбалейло фанатов - да, но неизбежно. Архетипичность. В общем это работа с паттернами, установками и представлениями накопленными человеческих обществ в ходе тысячелетий эволюции. Вроде сложностей не представляет, если помнить об этом моменте. У НВЦ-шной вселенной с этим было всё ок - тут и происхождение от более продвинутых Древних и их оппозиция Создателям и Хранители и многие более бытовые архетипы. В Ашане на мой взгляд тоже не плохо, хотя драконий политеизм мне архетипичным не видится, но зато феодальная раздробленность и полисные союзы обыгрываются, и набегающие орды извне - архетипичнее НВЦ-шных. В новом мире с этим тоже проблем быть не должно. Обкромсать заезженные штампы, накопать подзабытых сюжетов и мотивов. Благо сейчас мест откуда их можно накопать довольно много и систематизированы они неплохо. С фэнтезийностью тоже просто. Всё по заветам классиков, то есть Толкиена. Предполагается эскапизм - человек обычно погружается в фэнтези чтобы отдохнуть от жёсткой реальности с постоянными стрессами и неврозами, реализовать те качества, которые не получается реализовать в жизни и т.п. В общем в специализированных текстах всё подробно расписано. Сложность может быть с тем, что стандартное фэнтези заштамповано, но это решаемо. Можно коллективно сформулировать "как не должно быть" и отталкиваться от этого. В гайдах проблемы фэнтези тоже подробно описаны, хотя как я писал выше - чужие лекала в данном случае не очень применимы. Отдельно стоит упомянуть про немаловажный момент - элементы поджанров фэнтези. Тёмное, героическое, низкое, скайфай, порох и пружины и пар. Мне кажется что всё это должно непременно присутствовать в мультижанровой вселенной, но обязательно локально. И обязательно так, чтобы любой из этих элементов можно было развить в какой-то игре (или экранизации) и сделать доминирующим. НВЦшная вселенная в этом плане хороший образец для подражания, хотя они и побоялись и снабдили пираток арбалетами, а не пистолетами (в моей идеальной вселенной они всё равно являются оружием ближнего боя и никак иначе) - в целом их мир ближе всего к идеалу по этому параметру. Потом напишу про конкретные элементы, которые всё это должны обеспечить. Но пока жду комментариев и обсуждения вышенаписанного. ![]() |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1 October 2025 - 20:56 |
Copyright by Алексей Крючков
![]() Programming by Degtyarev Dmitry |
|