IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Режем неатмосферные тактические схемы, варианты и разработка
hippocamus
сообщение 31 Oct 2018, 18:11
Сообщение #1

допустим, мяў
Сообщений: 24 118
Спасибо сказали: 13431 раз




Недавно в обсуждениях ХотЫ подняли, как по мне, - давно назревший - вопрос: некоторые сложившиеся тактические схемы интересны с точки зрения дополнительных возможностей, но грубы и нелогичны с точки зрения логики игры и погружения в атмосферу.
Эти моменты стали фичами, для многих игроков (особенно профессиональных) дорогими, и их не планируется исключать из игры. Но для некоторых игроков важнее логичность игрового процесса, чем возможность применить некраисвую схему.
Предлагаю обсудить возможности купирования этих моментов.

1. Разбивка.
Совершенно неоправданная возможность мгновенно очутиться в любом из своих городов с потерей армии. Или без потери, если об героя, город, или нейтралов с Мантией дипломата (а её не так трудно собрать и таскать в вещмешке).
Этот вопрос был решён в 4-ке тем, что оставался труп героя - но для 3-ки такое решение непреемлемо.

Возможное решение.
Вариант-минимум: у сбежавшего героя обнуляются мувпоинты.
Вариант-максимум: герой появляется в тавернах только на следующий день или даже в понедельник.

2. Хит-н-ран.
Герой (если имеет быстрые войска и ударную магию) может напасть, нанести урон магией и сбежать. Затем повторить. Или проделать то же с другим героем. Особенно опасно вблизи города.
Как тактический ход в принципе возможен, порой красив (драгогеддон) - по сути - артобстрел крылатыми ракетами - но в этом случае герои должны быть расходным материалом.

Возможное решение:
Вариант-минимум будет реализован при купировании разбивки.
Вариант-максимум: каст, как и сдача или побег - считаются действием героя, и герой может совершить за раунд только одно действие - или скастовать - или убежать.

3. Разгон героя.
Позволяет увеличить запас хода за счёт ночёвки с быстрыми войсками. Сильно напрягающий элемент микроменеджмента, который попросту раздражает.
В 4-ке проблема решалась запасом хода у каждого отряда - соответственно в 3-ке непреемлемо.

Вариант решения:
Пересчитывать мувпоинты при добавлении отряда или избавлении от него. Как со Шляпой морского капитана с моря на сушу.
Точно так же пересчитывать при снятии/надевании перчаток и других артов. То есть условно пусть они дают не 500 мувов, а 500/2000*100%=+25%. Даже одетые в конце хода они дадут 25% от остатка, также и снятие.

4. Цепочки.
Некрасивый с атмосферной точки зрения тактический приём, который позволяет за 1 игровой день перебросить войска хоть через полкарты.
В 4-ке проблема решалась запасом хода у каждого отряда - соответственно в 3-ке непреемлемо.

Для себя решил переосмыслением - у героя не "запас хода" - а "запас сил". А войска едут в обозе. И когда у одного героя силы заканчиваются - другой вполне может подхватить его армию и погнать обоз дальше.

5. Фолианты и свитки без мудрости.
Некрасивый момент, позволяющий немудрым воинам вдруг стать крутейшими магами.
В четвёрке также решалось. Через уровни школы магии - но для тройки слишком кардинальное изменение.

Возможное решение:
Вариант-минимум: переосмыслить, что прочитать любое заклинание может любой дурак, а "книга заклинаний" у героев - это не книга вовсе, а символическое представление его памяти.
Вариант-максимум: сделать невозможным произнесение заклинаний без мудрости, кроме Колпака оратора и Грохота титана.

Как это всё реализовать?
Думаю, возможно это всё сделать через плагин для HD-мода.


--------------------
Вокруг столько фильмов, книг, музыки - а природа какая невероятная!
Если тебе скучно жить - ты совсем дурак. (Татьяна Черниговская)
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
hippocamus
сообщение 01 Nov 2018, 13:38
Сообщение #2

допустим, мяў
Сообщений: 24 118
Спасибо сказали: 13431 раз




ZahaR
хотел это тоже написать, но здесь больше морока чем неатмосферность. И с другой стороны - в принципе логичная схема - отвлечь малым отрядом и нанести урон основным.
По-хорошему вообще привязать бы это к тактике, и позволять отделять единички в тактической фазе.


--------------------
Вокруг столько фильмов, книг, музыки - а природа какая невероятная!
Если тебе скучно жить - ты совсем дурак. (Татьяна Черниговская)
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
ZahaR
сообщение 01 Nov 2018, 14:43 (Сообщение отредактировал ZahaR - 01 Nov 2018, 14:51)
Сообщение #3

Immortal
Сообщений: 510
Спасибо сказали: 211 раз




Цитата(hippocamus @ 01 Nov 2018, 13:38) *
И с другой стороны - в принципе логичная схема - отвлечь малым отрядом и нанести урон основным.


Если брать чисто логическую сторону "отвлечение внимание слабым отрядом для атаки основным"- в механике боя Героев она все равно не логичная - т.к. в имеющейся механике всё поле боя игроками-полководцами просматривается - т.е., как бы, нет возможности для внезапных атак и засад с целью отвлечения внимания.
Получается, что приоритетная цель просто игнорируется. Сильный стек ИИ гоняется по полю за единичкой, только потому, что она ближе.
Человек же так никогда не поступит.

А игроки эксплуатируют эту не доработку алгоритма выбора приоритетной цели , что ставит ИИ в не равное положение с игроком-человеком.
Следовательно, это не логика, а недоработка алгоритмов ИИ.


--------------------
Скажи "НЕТ" огнестрельному оружию в Героях!
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Axolotl
сообщение 02 Nov 2018, 01:50 (Сообщение отредактировал Axolotl - 02 Nov 2018, 01:52)
Сообщение #4

I must gather my party before venturing forth
Сообщений: 5 129
Спасибо сказали: 17833 раза




Цитата(ZahaR @ 01 Nov 2018, 18:43) *
Цитата(hippocamus @ 01 Nov 2018, 13:38) *
И с другой стороны - в принципе логичная схема - отвлечь малым отрядом и нанести урон основным.


Если брать чисто логическую сторону "отвлечение внимание слабым отрядом для атаки основным"- в механике боя Героев она все равно не логичная - т.к. в имеющейся механике всё поле боя игроками-полководцами просматривается - т.е., как бы, нет возможности для внезапных атак и засад с целью отвлечения внимания.
Получается, что приоритетная цель просто игнорируется. Сильный стек ИИ гоняется по полю за единичкой, только потому, что она ближе.
Человек же так никогда не поступит.

А игроки эксплуатируют эту не доработку алгоритма выбора приоритетной цели , что ставит ИИ в не равное положение с игроком-человеком.
Следовательно, это не логика, а недоработка алгоритмов ИИ.


Я выше намекал про добавление рэндома в решения существ на поле боя. Меня лично в этом всем даже не неравное положение ИИ смущает, а то, что схема действий (как и результат) заранее известны, и многие битвы становятся просто рутиной. Если поменять алгоритм ИИ, чтобы он стремглав атаковал самый опасный стек, то, да, ситуация станет более честной, но в итоге при эффективной игре просто одни схемы заменятся другими. А вот если бы вражеское существо могло принять очень разные решения, то тогда бы все действительно поменялось. Многое стало бы больше зависеть от удачи, что тоже не всегда хорошо, но игра была бы интересней. Хотя, конечно, турнирные игроки со мной не согласятся. Но тут каждому свое.


--------------------


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- hippocamus   Режем неатмосферные тактические схемы   31 Oct 2018, 18:11
- - IQUARE   Цитата1. Разбивка. 2. Хит-н-ран. 3. Разгон героя. ...   31 Oct 2018, 18:15
|- - hippocamus   Цитата(IQUARE @ 31 Oct 2018, 18:15) 6. Ви...   31 Oct 2018, 18:20
|- - Iv   Цитата(IQUARE @ 31 Oct 2018, 18:15) 6. Ви...   15 Nov 2018, 17:38
|- - Iv   Цитата(IQUARE @ 31 Oct 2018, 18:15) 6. Ви...   18 Jul 2019, 22:31
- - Iv   Цитата(hippocamus @ 31 Oct 2018, 18:11) Н...   31 Oct 2018, 18:38
- - hommer   1 и 2. Стоимость выкупа героя растёт в зависимости...   31 Oct 2018, 19:24
- - Axolotl   Добавление рэндома в ИИ существ в бою?   01 Nov 2018, 11:13
- - ZahaR   Цитата(hippocamus @ 31 Oct 2018, 18:11) Н...   01 Nov 2018, 12:42
- - hippocamus   ZahaR хотел это тоже написать, но здесь больше мор...   01 Nov 2018, 13:38
|- - ZahaR   Цитата(hippocamus @ 01 Nov 2018, 13:38) И...   01 Nov 2018, 14:43
|- - Axolotl   Цитата(ZahaR @ 01 Nov 2018, 18:43) Цитата...   02 Nov 2018, 01:50
|- - Iv   Цитата(Axolotl @ 02 Nov 2018, 01:50) схем...   02 Nov 2018, 09:45
|- - Axolotl   Цитата(Iv @ 02 Nov 2018, 13:45) Цитата(Ax...   02 Nov 2018, 11:30
|- - Iv   Цитата(Axolotl @ 02 Nov 2018, 11:30) Во м...   02 Nov 2018, 12:19
|- - hippocamus   Цитата(Iv @ 02 Nov 2018, 12:19) Цитата(Ax...   02 Nov 2018, 14:38
- - Shurup   Фолианты и свитки без мудрости Если сделать мудрос...   01 Nov 2018, 15:34
- - hommer   Цитата(ZahaR @ 01 Nov 2018, 12:42) а как ...   01 Nov 2018, 23:41
- - Iv   Про случайные эффекты я думал. В принципе, реализо...   02 Nov 2018, 14:45
- - tolich   Цитата(hippocamus @ 02 Nov 2018, 14:38) Д...   02 Nov 2018, 14:51
- - 1/2   Ну почему же сразу грубы и нелогичны. 2. Хит-н-ран...   02 Nov 2018, 15:43
|- - tolich   Цитата(1/2 @ 02 Nov 2018, 15:43) Герой вс...   02 Nov 2018, 16:20
|- - 1/2   Цитата(tolich @ 02 Nov 2018, 16:20) Герой...   02 Nov 2018, 16:33
- - Vade Parvis   А зачем они с фениксом отправились бухать после эт...   02 Nov 2018, 16:32
- - tolich   Цитата(Vade Parvis @ 02 Nov 2018, 16:32) ...   02 Nov 2018, 16:38
- - Axolotl   Цитата(tolich @ 02 Nov 2018, 20:38) Цитат...   02 Nov 2018, 17:44


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 2 November 2025 - 12:21
Copyright by Алексей Крючков
Strategy Gamez by GrayMage
Programming by Degtyarev Dmitry
  Яндекс.Метрика