![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Power Member Сообщений: 177 Спасибо сказали: 361 раз ![]() |
Решил в связи с глобальными и личными событиями завести маленький публичный дневник, чтобы оставить некоторые (почти никому ненужные) воспоминания для чужих потомков.
Так как большую часть жизни просрал сидя за компьютером играя или смотря видосики, то, очевидно, самыми яркими моментами для меня остались знакомства с некоторыми играми, новеллами, фильмами и аниме. Поэтому именно про них я сначала и напишу, начиная с игр (а там подумаю). Мне достаточно повезло с родителями по многим причинам, и в том числе потому что тогда как мои товарищи по детскому саду начинали с приставок, где-то в районе моих 4 лет отец принёс домой первый персональный компьютер и после пары недель мучений смог его запустить. Я крайне смутно помню как его, так и свои первые рвения в области компьютерных игр, но самым первым моим опытом почти 100% была Hugo, благодаря шедшей тогда передаче "Позвоните Кузе". Отец покупал с расчётом на меня практически все диски из серии, который он мог найти в магазине провинциального городка (мб, пиратские версии из столиц привозили его друзья) и поэтому какое-то время для меня было привычным сначала смотреть передачу по ТВ, а потом садиться и пробовать свои силы в тех играх, которые в этот раз телефонные ребята не смогли осилить. Больше всего мне нравился (и частично пугал) Лабиринт, в наборе с которым шёл также Воздушный Шар - который я никогда сам так и не прошёл. Ещё мне хорошо зашёл Серпантин, так как я смутно припоминаю пару канализационных люков сбоку от пешеходной дорожки на которые я любил прыгать боком, а затем обратно на дорожку, подобно игре - к испугу моих родителей и некоторых друзей. Глядя назад из сегодня, сейчас множество игр содержат в себе QTE и элементы раннера, которые Hugo не придумал, но популяризовал, если не для большинства, то для определённой аудитории (включая меня) точно. Второй яркой игрой был первый Rayman, который я смог пройти самостоятельно только будучи уже взрослым дяденькой на старших курсах универа. Дело в том, что родители купили диск "Малышам", один из тогдашних пиратских сборников "чего попало". Мол, раз диск так называется, значит игры там должны быть не страшные и интересные. Там точно было что-то для подростков и более взрослых игроков, но играл я всё-таки в детские вещи и лучше всего я запомнил проекты от студии NIKITA и первого Rayman. Я вряд ли вспомню, сколько раз я начинал в него играть и проходил первый "мир", лесную чащу, в особенности первые два уровня. Из-за обрезанного пиратами файлами в игре не было музыки (а, может быть, ни я, ни отец никогда не залезали в настройки с целью переключиться на какой-нибудь Sound Blaster), сохранения НЕ РАБОТАЛИ и мой детский разум не сразу допёр до того, какие кнопки надо было нажимать в паре уровней со специальными условиями - в том числе, лесном "сади растения-площадки, чтобы запрыгивать наверх". Так, моим лучшим забегом было завершение части адски сложных музыкальных локаций, но когда сохранение опять подвесило игру, я не выдержал и не играл больше. Потом были Rayman 3 и Rayman M, купленные бабушкой на два дня рождения последовательно, я постепенно прошёл на ПК и эмуляторах и часть других частей, включая легендарную вторую в её разных ипостасях, но первая, естественно, вызывает чувства ностальгии значительно больше. Теперь надо упомянуть игры, из-за которых я однажды и зашёл на этот форум. В младших классах я часто оставался после уроков у бабушки, но иногда ей надо было уйти по делам и она отдавала меня соседям. Пару раз это были другие бабушки, которые включали мне телевизор, но один раз она отвела меня к соседке, у которой дома был сын-старшеклассник - я до сих пор не помню, насколько он был меня старше - у которого стоял чуть более мощный компьютер, чем у меня. Случилась привычная история - почти взрослый парень сидит и играет, а мелкий засранец сидит и следит за ним своими широкими синими глазами. Отчётливо помню, как удивился изображению поля, на котором не то дядя, не то тётя в белой простыне и с мечом летал(а) и разила серых собачек, одна из которых была с тремя головами. Так, естественно, я и открыл для себя Героев 3. Поиграть тогда мне в них он не дал, а решил запустить, внезапно, Crusaders of Might and Magic, поэтому воспоминания об этих двух играх в моём "буфере" всегда рядом. Я точно сам прошёл побег из тюрьмы и смутно запомнил борьбу с каменными обезьянками в какой-то длинной пещере. Про Crusaders я долго не вспоминал, но быстро вычислил диск Героев 3 в магазине (это был Клинок Армагеддона) и долго выпрашивал деньги на него у родителей. Какое-то время приходилось довольствоваться подачкой от уже почившего друга-одноклассника, который был (не)счастливым обладателем Возрождения Эрафии, в частности версии, вылетающей на стол при попытке увидеть модельку пегасов. Потом уже втроём с ним и моим лучшим другом мы какое-то время с горем пополам резались в хотсит Дыхания Смерти и Героев 4, пару раз запускали первые две части из интереса (но почти не играли), а затем узнали горечь "развода", когда за фулпрайс (для пиратского диска) купили версию Хроник Героев с 5 и 6 главами. Всего две кампании заместо нескольких мороженных - жуткое горе. Я их даже так вроде и не прошёл самостоятельно. Интерес к "тройке" на какое-то время смогла перебить только другая "тройка", Warcraft 3. Моё знакомство с ним было достаточно специфичным. У моего младшего товарища был пиратский диск под названием "Расхитители Гробниц", в котором не было никаких пользовательских карт, оригинальные кампании почему-то не работали, а была лишь одна сделанная невестимо кем достаточно интересная кампания за нежить. Он мне его одолжил и я несколько вечером упоённый классной музыкой и 3д графикой проходил первые миссии. Где-то в середине кампании я начал часто проигрывать и в ход пошли читы. Когда кампания закончилась, я начал искать геймплей, полез в папку с игрой и случайно наткнулся на редактор карт. До сих пор я злюсь, вспоминая, как много вырезали из некоторых версий игры пираты, но, с другой стороны, увидев кучи разных персонажей и циферок я какое-то время творил в другой, позже купленной мне отцом полноценной Frozen Throne и играл с товарищами в ТД-карты. Первой 3д-адвенчурой же, которую я прошёл самостоятельно стала Гарри Поттер и Философский Камень. Я прочитал Тайную Комнату, потому что эту книгу моей маме случайно посоветовали родители знакомой, и только потом узнал, что это вторая книга в серии. Тайная Комната, ИМХО, самая "детективная" часть серии и почти следует правилам хорроров-слэшеров - за исключением того, что там никто так и не умер - поэтому несмотря на некоторые презрения к последующим книгам серии, первая и вторая зашли у меня на ура и поттеромания привела меня к куче вещей, за которые до сих пор стыдно (вроде попыток написать книгу про мальчика-волшебника с собой в главной роли - синдром восьмиклассника в первых классах, хех - или временного увлечения книгами про Таню Гроттер). Зная про это, отец купил мне диск с игрой на 1 сентября то ли в 3, то ли в 4 классе и где-то неделю я бороздил просторы Хогвартса по вечерам. 3д-графика для меня была не в новинку - пара детских игр использовали трёхмерные ролики, я уже видел и немного играл у друзей в Crusaders of M&M, GTA 3 и Дальнобойщики 2, но это было "не то". Благодаря сеттингу и факту того, что это была первая 3д-игра, которую я играл на своём же компьютере, я до сих пор часто переигрываю в оригинальную трилогию игр (особенно Комнату, ибо лучшая). А потом, чуть позже, появились Hugo:Black Diamond Fever и Rayman 3, которые только "укрепили" успех жанра у меня. Здесь, наверное, сделаю паузу, чтобы не делать длиннопост ещё длиннее. Наверное, небольших воспоминаний хватит ещё на пару постов, но посмотрим. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Power Member Сообщений: 177 Спасибо сказали: 361 раз ![]() |
Продолжу помаленечку?
В средних классах я стал несколько "всеядным" и влился в мейнстрим. Хотя много времени я проводил за Героями 3-4, Варкрафтом 3 и Rayman M (преимущественно за***чивая определенные вещи и неумело балуясь с редакторами карт), которые у большинства моих друзей вызывали только кринж и смех, значительное место в моей жизни, вне зависимости от моего слабого знания автопрома, заняли аркадные Need for Speed. Самостоятельно я прошёл Most Wanted и Carbon, обе Underground прошли практически полностью мимо меня и я видел их только в гостях у друзей и родственников, но, парадоксально, немного времени я также потратил на Porsche и Hot Pursuit 2, которые мне до сих пор кажутся годными по сравнению с последними тайтлами серии. Затем в моей жизни начался достаточно мрачноватый и темный период (подробностей указывать не буду) и я очень растворился в играх, преимущественно тайтлам по Звездным Войнам и случайно попавшимся RPG. Дилогия Battlefront и серия Dark Forces порадовали массовыми баталиями и возможностью эффектно махать световой шашкой, но, все равно, больше всего меня впечатлила дилогия Knights of Old Republic, которые были, пожалуй, первыми играми с какой-нибудь свободой действия, отсутствием чисто "добрых" и "злых" вещей (да, даже в первой части, близкой к оригинальным фильмам), длительными диалогами, которые я внимательно читал вместо пропуска и знакомством с более менее классической DnD. До этого RPG ассоциировались у меня преимущественно с какими-то японскими абстрактными тайтлами, которые любили девочки из больших городов (преимущественно за мальчиков с длинными волосами) и второй Diablo, которую я несколько раз пытался пройти "с нуля" и забрасывал на полпути. Вдогонку, хорошо мне зашла и Jade Empire, но вот последовавшие Mass Effect и прочие я игнорировал (и, думаю, что не зря). Говоря про Diablo, хотя я много времени просадил во второй части и прошел первую за воина, благодаря рекомендациям моего друга, фанатевшего по Age of Empires, я подсел на тогда уже неновую Titan Quest и до сих пор периодически возвращаюсь к ней - благо, текущие издатели начали выпускать новые DLC разной степени поганости с новым контентом, механиками, фиксом багов и генерацией кучи новых. По сравнению с абстрактно-мрачной дьявольщиоой, Титан спонсировал мою временно притихшую любовь к мифологиям разных народов, ранее возбуждённую книгами Куна и фильмами египетской тематики. Глядя назад, Титан не только подчеркнул, но и предугадал часть фишек и трендов будущих ММОРПГ и лутер-шутеров. На какое-то время доступ к "мощному" компьютеру у меня пропал и пришлось обходиться малым. Тут и пришлась моя старая тяга к Героям. Но помимо них, я впервые стал разбираться в теме эмуляторов и, дополнительно, стал перекапывать диски - старые отцовские и относительно "новые" дружеские - с DOS играми. Любовь к аниме по Покемонам (единственному, что я смотрел вплоть до студенческих лет) привела меня к скачиванию и прохождению Pokemon Red, Pokemon Silver и Pokemon Ruby. Мне ну очень сломало мозг то, что ранее считавшаяся мной вымогалка денег в форме всяческого мерча, оказывается, была полноценной серией игр. Английский был несложный, возможность погонять когда-то любимых монстриков взрывала мозг и я радостно завершил первые три поколения (хотя второе оказалось "уан лав"). До четвертого у меня руки не дошли и, глядя на текущую ситуацию в серии (особенно Pokemon Scarless/Violent), наверное это к лучшему. Геймплей достаточно примитивен и рассчитан на детей, каждое "поколение" выдумывает новую фишку, якобы каноничную и важную, которая в продолжениях быстро забывается. Про лицемерие некоторых элементов я лучше вообще промолчу. Ну и из ретро игр, ища какие-нибудь вариации Doom, я случайно нашел Dune и Dune II, две игры принципиально разные по стилю, но близкие по природе и сути. Сколько времени я провел с червями под палящим солнцем и спускался в сьетчи для командованиями фрименами трудно подсчитать. Пожалуй, я перепрохожу уникальный микс квеста и стратегии раз в несколько лет с первого знакомства и каждый раз узнаю новые баги и фишки. Битву за Арракис же я выиграл лишь один раз и только за Атрейдесов, причём сейв/лоад из-за рандомных ракет Харконненов и Коррино был ну очень частый. Нынешние проекты, связанные с новым фильмом, выглядят интересно, но в них не чувствуется чего-то, что сделало старые игры такими интересными. Геймерская старость и ностальгия? |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 13 October 2025 - 06:17 |
Copyright by Алексей Крючков
![]() Programming by Degtyarev Dmitry |
|