![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() I must gather my party before venturing forth Сообщений: 5 116 Спасибо сказали: 17815 раз ![]() |
![]() Извиняюсь, если где-то есть уже такая тема, но навскидку не нашел. Думаю, большинство уже знает о Midjourney и других схожих нейросетях, которые рисуют картинки по текстовому запросу и которые буквально с каждым новым апдейтом делают это всё лучше и лучше не только в плане техничности, но и художественности. У меня очень много есть чего сказать по этому поводу, но не стану начинать сразу катать гигантские простыни монологов, буду вливаться в темы по мере их возникновения. Кто что думает? P.S. Прикреплённая картинка сгенерирована мной по простому запросу: "Mona Lisa by Giger, Realistic". -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Immortal Сообщений: 23 627 Спасибо сказали: 19892 раза ![]() |
Собственно, проблему "отравления" датасетов нейросеток результатами их собственной работы уже подняли. Хочется добавить немного своих соображений.
• Та самая проблема, о которой со злорадным восторгом пишет каждый второй в интернетах, переключившись с обличения ковидного заговора ("ха, говнохудожники, готовьтесь к тому, что через пару лет вы никому не будете нужны, и вообще уже сейчас нейросети удовлетворяют потребности простых людей намного дучше вас, убогих, и не требуют таких затрат") — она, к сожалению, вполне реальна. Нездоровый ажиотаж вокруг "художественных" нейросеток сознательно раздувается, очевидно что их чем дальше, тем более уверенно будут использовать для давления на иллюстраторов и принуждения их к худшим условиям труда. Плюс эффективные манагеры — зачастую катастрофически некомпетентные кадры, к тому же очень падкие на "новые уникальные технологии, позволяющие снизить издержки". В общем, "низкоранговых" художников будут "мочить" в ближайшие годы. Мне видится так, что в пессимистичном сценарии будет задрана планка вхождения в индустрию, при этом вопросами доведения квалификации кадров до необходимого уровня и их поддержкой на этом этапе заниматься никто не будет и вкладываться в это не станет, а существовавшие компетенции этого плана будут утеряны, и преемственность подготовки специалистов разорвётся. Будет предполагаться, что начинающие художники должны будут сами проходить через "мясорубку" скукожившегося рынка труда начинающих спецов в значительно ухудшившихся со всех сторон условиях и успешно "победить в конкурентной борьбе", а компании, палец о палец не ударяя, будут ждать уже состоявшихся профессионалов со стажем и портфолио, готовых работать за "новичковые" деньги. Собственно, такая картина уже наблюдается во многих айтишных областях, безо всяких ИИ, к примеру, и дальше тоже будет только хуже. • Уже сейчас Артсейшн, Девиантарт и прочие популярные площадки массово засоряются результатами работы нейросетей, публикуемых без атрибуции в кач-ве ИИ-арта. Как минимум администрация Артстейшена уже прямо сказала, что не собирается ничего с этим делать (иронично, ведь по концепции это площадка для публикации портфолио для демонстрации нанимателям — и теперь они сами профанируют собственный концепт, идут вразрез с позиционированием своей площадки и отваживают ядро своей аудитории; ну, видимо, посчитали, что поддержать ИИ-истерию — более "денежный" ход). При этом в сети большое количество "активистов", которые массово вбрасывают на площадки хреновенькие результаты работы нейросетей, не помечая их как ИИ-арт, сознательно — для них это выражение политической позиции, как и поливание помоями художников в комментариях. Я лично сам недавно сталкивался с тем, что в каких-то случаях при банальной гуглёжке стимпанковых картинок большая часть начальных результатов выдачи поисковика (в привате) была представлена результатами работы нейросеток, залитыми на крупные площадки. В данном случае это совершенно пустяковый курьёз — но в то же время тревожный звоночек. Ну и вспомнился мелкий пример из схожей области, но до нейросетевого бума: Пинтерест, будучи сам по себе отличным агрегатором референсов и способом сохранить их от потери при удалении на страницах-источниках, в какой-то момент сильно осложнил поиск с помощью обычных поисковиков, засоряя картинковыдачу многократно дублирующимися и далеко не всегда подходящими результатами. В какой-то момент это было прямо бедой. Правда, в итоге алгоритмы, видимо, подкорректировали, и пару лет как такое стало наблюдаться намного меньше. • Крупные компании, конечно, утверждают, что в свои датасеты они не заливают работы современных художников, не разрешивших их использование в таком качестве, однако есть все основания считать, что это банальное враньё. Это хрен проверишь, и точечный damage control в случае палева будет более дешёвым, чем необходимость заранее организовывать комплексные мероприятия по дополнительной фильтрации работ и по покупке лицензий (одно дело, когда они покупаются через стоки и т. п. — но для датасетов, чтобы сделать дорого-богато, нужно очень много работ современных прикладных художников приличного уровня, и с ними бы пришлось бы договариваться индивидуально или через не очень крупные — по крайней мере, по сравнению со стоками — агентства). Ну и как бы очевидно, что для работы использовали в т. ч. Пинтерест. Это что касается крупных компаний. Для обучения же локальных мелких stand-alone нейросеток просто льют все подряд работы по тегам с danbooru и подобных ресурсов. Либо не задумываясь о каких-то там авторских правах, либо плевав, так как имеют "бизнес-план" поживиться на чужих работах, продавая результат их переработки на Патреоне и т. п. (тот самый тип персонажей, который недавно занимался "мамкиным майнерством"), либо задумываясь о них в том самом ключе "политического манифеста против ненавистных художников". • Процесс выдавливания "низов" прикладных художников с рынка, если он развернётся, ещё больше ускорит процесс засорения интернетов результатами работы нейросеток, усугубляя проблему "отравления" датасетов. Кроме того, это, как и возможный разрыв в процессах подготовки, чревато значительным оскуднением (по крайней мере, относительным) притока новых "здоровых" работ для обучения сетей. • Основным способом борьбы с "отравлением" датасетов, который может быть использован на практике в ближайшее время, мне пока видится тот же, что используется для текстовых ИИ и некоторых других — а именно нанимать кучу аутсорсеров в странах с низкой оплатой труда. Но тут, правда, возникает проблема с тем, что уровень квалификации "переворачивателей пингвинов" должен быть значительно более высоким, чем в случае с текстами, при этом объёмы обрабатываемой ими информации должны быть больше, организована она менее тривиально и намного хуже поддаётся поиску и обработке простыми алгоритмами. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() I must gather my party before venturing forth Сообщений: 5 116 Спасибо сказали: 17815 раз ![]() |
• Основным способом борьбы с "отравлением" датасетов, который может быть использован на практике в ближайшее время, мне пока видится тот же, что используется для текстовых ИИ и некоторых других — а именно нанимать кучу аутсорсеров в странах с низкой оплатой труда. Но тут, правда, возникает проблема с тем, что уровень квалификации "переворачивателей пингвинов" должен быть значительно более высоким, чем в случае с текстами, при этом объёмы обрабатываемой ими информации должны быть больше, организована она менее тривиально и намного хуже поддаётся поиску и обработке простыми алгоритмами. А предложенный мной выше "народный" вариант чем кажется плохим? Ну помимо проблемы с копирастами(( Твой же вариант больше под коммерческие базы типа той же Midjourney. Цитата Axolotl, а что, собственно, мешает художникам добавлять, что они против использования своих работ в датасетах? Да можно, но там еще есть такой момент, что использование "чистых" стилей художников на самом деле штука довольно базовая и далеко не самая интересная. Нейросеть отлично справляется со смешением разных стилей. И это не просто "смешать стиль одного скетч-художника с другим скетч-художником", сетка отлично справляется и со смешением, скажем, графических стилей и фотографии, причем с тонко настраиваемыми пропорциями смешения, и результаты порой очень удивительные. Т.е. в итоге можно намешать такого, что стиль одного художника если и будет присутствовать, то в виде скорее того, что про художников людей обычно говорят "чувствуется влияние", "вдохновлялся"))) И это еще не все возможности. ![]() ![]() ![]() -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24 June 2025 - 21:23 |
Copyright by Алексей Крючков
![]() Programming by Degtyarev Dmitry |
|