IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Опрос про Forge от НВК, Три вопроса про Фордж
Forge
Сочетание фэнтези и современных технологий в общем (без учёта данного концепта)
Мне НЕ нравится сочетание фэнтези и технологий в принципе, даже замаскированных под стим-панк или мана-панк [ 3 ] ** [7.89%]
Мне нравится/нейтрально такое сочетание, только если оно замаскированно под стим-панк, мана-панк и т.п. [ 10 ] ** [26.32%]
Мне нравится/нейтрально такое сочетание даже в незамаскированном виде (танки, ракетницы и т.п) [ 23 ] ** [60.53%]
Мне нравится/нейтрально такое сочетание в замаскированном виде, но именно в Героях 3 я бы НЕ хотел его видеть. [ 1 ] ** [2.63%]
Мне нравится/нейтрально такое сочетание даже в незамаскированном виде, но именно в Героях 3 я бы НЕ хотел его видеть. [ 1 ] ** [2.63%]
Дизель-панк Forge от НВК
Мне нравится идея незамаскированного дизель-панк города в тройке, но конкретный концепт кажется совсем неудачным [ 7 ] ** [18.42%]
Мне нравится идея незамаскированного дизель-панк города в тройке, конкретный концепт кажется в чем-то удачным, в чем-то неудачным [ 15 ] ** [39.47%]
Мне нравится идея незамаскированного дизель-панк города в тройке, и конкретный концепт кажется удачным (или неудачным лишь в деталях) [ 5 ] ** [13.16%]
Мне НЕ нравится идея такого города в Тройке, и сам концепт кажется совсем неудачным даже для другой игры без фэнтези [ 7 ] ** [18.42%]
Мне НЕ нравится идея такого города в Тройке, сам концепт кажется в чем-то удачным, в чем-то неудачным для игры без фэнтези [ 1 ] ** [2.63%]
Мне НЕ нравится идея такого города в Тройке, но сам концепт кажется удачным для другой игры без фэнтези [ 3 ] ** [7.89%]
Forge и Роли (независимо от восприятия техно-города в Тройке)
Я вижу яркие роли для отыгрыша в этом концепте (злой-учёный, инженер, коммандос и т.п) [ 19 ] ** [50.00%]
Я вижу яркие роли для отыгрыша в теории для подобного концепта, но данная реализация их плохо показывает [ 11 ] ** [28.95%]
Я НЕ вижу ярких ролей для отыгрыша в таком концепте [ 8 ] ** [21.05%]
Всего голосов: 38
Гости не могут голосовать 
Axolotl
сообщение 17 Aug 2023, 11:00 (Сообщение отредактировал Axolotl - 17 Aug 2023, 11:07)
Сообщение #1

I must gather my party before venturing forth
Сообщений: 5 129
Спасибо сказали: 17833 раза






--------------------


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Vade Parvis
сообщение 17 Aug 2023, 15:26
Сообщение #2

Immortal
Сообщений: 23 635
Спасибо сказали: 19928 раз




Вижу ряд проблем с опросом, к сожалению. И я сам сходу не вижу, как их можно исправить в формате форумной голосовалки, а не каких-нибудь мудрёных опросов на Гугл-формах, возможно, даже с необходимостью привлечения серьёзной научной методологии.

1. Что понимать под современными технологиями? Как современные можно трактовать и технологии, распространившиеся в Новое время (что регулярно происходит в обсуждениях с призывами о запрете огнестрела в ДнД на Реддите, например — и вообще с противопоставлением "вечных ценностей древности" и "стремительно меняющегося и циничного мира современности" в фэнтези). В то же время, если смотреть с другой точки зрения, не расширяя, а сужая фокус внимания, то технологии середины XX века — ещё современные или уже нет? Утрируя, всё, что не "пластмассовый мир", "смартфоноцентричность" и "социальная цифровизация" — спокойно можно занести в разряд "ретро" (это будет спорная точка зрения, но найдётся немало тех, кто её разделяет). А если мы отнесли "середину XX века" к современному уровню технологий, то где проходит граница современности? На шестидесятых годах? Пятидесятых? На сороковых с ВМВ? Между этими периодами местами пропасть в уровне технического развития и распространённости технологий, в общественных явлениях, в искусстве и дизайне.

2. Стимпанк (и клокпанк: разделения между ними обычно очень умозртельны, т. к. одно практически гарантированно включает другое, и сводятся к тому, образы Ренессанс и раннее Новое время послужили основным источником вдохновения или позднее Новое время; сюда же и прочие "что-то-там-панки", отталкивающиеся от более-менее серьёзного рассмотрения технологий и общественных явлений) — чаще всего не "маскировочный" тип... даже не сеттинга или жанра, а набора допущений. Кроме совсем декоративных и китчевых случаев, это обычно именно набор фантастических допущений в рамках идеи изучения гипотетического сценария — извините за канцелярит — продолжения технического и социального развития на основе сохранения и усиления влияния и дальнейшего совершенствования господствующей (или просто значимой) технологии (технологий) там, где в реальной истории её роль сошла на нет, либо приобретения ею значимой роли там и тогда, где она могла гипотетически его получить, но этого на тот момент не произошло.

У прототипов "стимпанковых" технологий обычно большой неиспользованный "запас эффективности" и возможностей для совершенствования и эффективного применения. И у них зачастую большой запас возможностей для "продления в прошлое", где в реальной истории они гипотетически могли "вспыхнуть" заметно раньше, если бы не воспрепятствовавшая этому совокупность внешних факторов, далеко не всегда сводящихся к недостаточному развитию производительных сил (ну, или когда последнее можно скомпенсировать умеренными фантастическими допущениями).

Фактор "технического чуда" при этом обычно присутствует, но чаще имеет скорее декоративную, атмосферную функцию, чем определяющую. Мир "Трёх толстяков" будет работать без чудесного уровня сложности куклы наследника Тутти и без мутировавшего в зверолюда учёного. Инженеры Империи в WHFB спокойно обойдутся без механического скакуна у одного из их лидеров, успешно заменяющего настоящую лошадь. К тому же, под такие чудеса зачастую так или иначе подведено обоснование (пусть и с допущениями) или возможность его сделать. В тех же "Трёх толстяках" даётся понять, что часовой механизм куклы наследника, убедительно имитирующей человеческое поведение — исключительно сложный и требующий исключительной точности и качества изготовления деталей, но местный уровень научных и инженерных школ, по крайней мере в высших их проявлениях, достаточен для того, чтобы наиболее квалифицированные учёные и ремесленники могли как разработать этот механизм, так и проанализировать и восстановить его (и во втором случае учёный не справляется с починкой разрушенного механизма автоматона лишь из-за того, что спесивые тираны не дали ему времени на работу).

В общем, конкретно околостимпанк обычно не замещает, не блокирует и не маскирует, он, наоборот — "продлевает во времени" и даёт скачок развития и распространённости технологиям в рамках какого-то исторического периода либо набора элементов его антуража.

"Манапанк", даром что формально фигурирует в той же жанровой группе — противоположен этому (каковую мысль я пытался развёртывать в соседнем обсуждении).

Тут как минимум надо разделять наборы допущений, играющие роль "бустеров" с одной стороны или "маскировщиков", "заместителей" и "блокировщиков" технического развития или определённых его аспектов -- с другой.

3. Лично я не вижу, как я могу проголосовать в данном случае (кроме третьего пункта, с которым более-менее всё понятно — вариант 1).
Я не приемлю явление "стыдливой маскировки" и "выдавливания" каких-то комплексов образов из-за сформировавшихся "запретительных" стереотипов на этот счёт ("маскировка" в связи с особенностями демонстрируемой точки зрения -- совсем другое дело, сразу должен оговориться). Я не вижу ничего принципиально плохого в эклектике с элементами sword-and-sorcery и атрибутов как современного мира (условно ВМВ и позднее), так и более ранних периодов. Да и в ещё большей эклектике тоже: те же Битвы Fantasy и вообще продукция "Технолога" в подобной стилистике (когда-то такой стилистический подход преобладал у них и в "не коллекционных" настольных играх) — прекрасная в своей олдскульности и подчёркнутой наивной эклектичности вещь, например. Всё это может прекрасно работать в качестве стилизации. Мне не кажется оптимальным тот вид, в котором технологии показаны в Фордже, и не кажется оптимальным выбор периода, особенностей обоснования и их набора. Однако именно маскировка или "стирание" технологий видятся мне наихудшими вариантами из возможных (да, отталкивание от них может привести в итоге к неплохим результатом, как было с Фабрикой-2009* и её потрясающими артами от Агара — однако это пример "годноты вопреки" изначальным запретительным установкам в соответствии с тогдашними фэнтезийными "табу"). Вместе с тем, мне хотелось бы увидеть Фордж в таком виде в игре, мне он кажется достаточно "хорошим" по совокупности параметров для использования в игре, и в этом разрезе мне весьма и весьма нравится имеющийся его концепт.

Ну и отдельная проблема с тем, что "тот самый Фордж" в условиях сложившейся истории -- это отдельная ценность сама по себе. И отношение как к самой этой ценности, так и к тому, какие отклонения в её рамках допустимы, могут очень сильно варьироваться (и "раскалывать" сообщество) -- и мне и самому тут сложно дать чёткий ответ "насколько" по обоим моментам.

*Напоминаю, это был совершенно отдельный концепт, пересекающийся с хотовской Фабрикой лишь по некоторым идеям и образам, по самому факту наличия связи с концептом Форджа — ну и по участникам.


--------------------


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Axolotl   Опрос про Forge от НВК   17 Aug 2023, 11:00
- - Dracodile   Сразу вопрос: а с точки зрения данного опроса, куд...   17 Aug 2023, 11:15
|- - Axolotl   Цитата(Dracodile @ 17 Aug 2023, 15:15) Ср...   17 Aug 2023, 11:20
- - XEL   Мои ответы: 3, 2 (во многом в сторону 3), 1.   17 Aug 2023, 11:16
- - Dracodile   Ответы: 3, 2, 2.   17 Aug 2023, 11:18
- - Seiffear   3,2,1   17 Aug 2023, 12:27
- - Mantiss   Отмечу, что по вопросам может сложиться впечатлени...   17 Aug 2023, 13:22
- - Mefista   Ядрен покемон, огнеметы и наплечные пушки древнее ...   17 Aug 2023, 15:11
|- - Mantiss   Цитата(Mefista @ 17 Aug 2023, 15:11) Ядре...   17 Aug 2023, 16:18
|- - Dracodile   Цитата(Mefista @ 17 Aug 2023, 15:11) Ядре...   17 Aug 2023, 16:45
- - Vade Parvis   Вижу ряд проблем с опросом, к сожалению. И я сам с...   17 Aug 2023, 15:26
|- - Axolotl   Цитата(Vade Parvis @ 17 Aug 2023, 19:26) ...   18 Aug 2023, 09:31
- - IQUARE   Цитата(Dracodile @ 17 Aug 2023, 11:15) Эт...   17 Aug 2023, 17:10
|- - Dracodile   Цитата(IQUARE @ 17 Aug 2023, 17:10) Варпс...   17 Aug 2023, 17:43
|- - 海马   Цитата(Dracodile @ 17 Aug 2023, 17:43) (Д...   18 Aug 2023, 01:56
- - IQUARE   Цитата(Dracodile @ 17 Aug 2023, 17:43) Ос...   17 Aug 2023, 18:33
- - Dracodile   Цитата(IQUARE @ 17 Aug 2023, 18:33) Гномы...   17 Aug 2023, 19:14
- - laViper   А что такое "замаскированный"? Если сейч...   17 Aug 2023, 20:25
|- - Axolotl   Цитата(laViper @ 18 Aug 2023, 00:25) А чт...   17 Aug 2023, 20:46
|- - 海马   Цитата(laViper @ 17 Aug 2023, 20:25) А чт...   18 Aug 2023, 02:28
|- - Mefista   Цитата(Dracodile @ 17 Aug 2023, 16:45) Ци...   18 Aug 2023, 22:52
- - 海马   3. 1. 3.   17 Aug 2023, 21:09
- - laViper   ЦитатаПоэтому, единственный видимый мной вариант, ...   18 Aug 2023, 23:34
|- - Axolotl   Цитата(laViper @ 19 Aug 2023, 03:34) Цита...   19 Aug 2023, 09:21
- - Mefista   Железная руда же, не камень.   18 Aug 2023, 23:40
- - laViper   Ну что она прям железная вроде не упоминается, ров...   18 Aug 2023, 23:54
- - 海马   Из железной руды получаются прекрасные каменные за...   19 Aug 2023, 01:24
- - laViper   Ну понятно что это опять идёт игровое допущение, в...   19 Aug 2023, 07:16
- - Vade Parvis   Цитата(Axolotl @ 17 Aug 2023, 21:46) Вот,...   19 Aug 2023, 09:10
|- - Mefista   Цитата(Vade Parvis @ 19 Aug 2023, 09:10) ...   19 Aug 2023, 14:37
- - Vade Parvis   Цитата(Dracodile @ 17 Aug 2023, 17:45) Va...   19 Aug 2023, 10:52
- - Dracodile   Vade Parvis, судя по вашему тексту, выходит - 100...   19 Aug 2023, 11:07
- - Vade Parvis   И вы ещё обвиняете оппонентов в том, что они не вн...   19 Aug 2023, 11:11
- - Dracodile   Цитата(Mefista @ 18 Aug 2023, 22:52) http...   19 Aug 2023, 11:15
- - Axolotl   Немного подумал и чуть разверну тему про антураж и...   19 Aug 2023, 11:43
- - Dracodile   Цитата(Vade Parvis @ 19 Aug 2023, 11:11) ...   19 Aug 2023, 12:09
- - Vade Parvis   Цитата(Dracodile @ 19 Aug 2023, 12:15) Чт...   19 Aug 2023, 12:25
- - Axolotl   В контексте размышлений о штампах в фэнтези, не уд...   19 Aug 2023, 12:40
- - Dracodile   Раз уж мы заговорили о штампах типа "В Фентез...   19 Aug 2023, 13:08
|- - Axolotl   Цитата(Dracodile @ 19 Aug 2023, 17:08) Хо...   19 Aug 2023, 13:19
- - Axolotl   Кстати, про клише типа "у нас тут всё работае...   20 Aug 2023, 15:48
|- - Mefista   Цитата(Axolotl @ 20 Aug 2023, 15:48) Кста...   22 Aug 2023, 17:53
- - laViper   Ну бывает по-разному, тем более что физика-химия с...   21 Aug 2023, 18:48
|- - 海马   Цитата(laViper @ 21 Aug 2023, 18:48) Ну б...   22 Aug 2023, 02:01
|- - Mantiss   Цитата(海马 @ 22 Aug 2023, 02...   22 Aug 2023, 17:09
|- - 海马   Цитата(Mantiss @ 22 Aug 2023, 17:09) Бесо...   23 Aug 2023, 02:21
- - laViper   ЦитатаЯ склонен считать, что магия ничего не делае...   22 Aug 2023, 19:22


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 15 December 2025 - 22:07
Copyright by Алексей Крючков
Strategy Gamez by GrayMage
Programming by Degtyarev Dmitry
  Яндекс.Метрика