![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Капитан очевидность по выслуге лет Сообщений: 5 690 Спасибо сказали: 10327 раз ![]() |
Поскольку вопрос касается двух частей сразу, то не смог причислить его к какому-либо их двух подфорумов.
Вопрос во многом вкусовой (но не во всём!), поэтому где именно графика лучше "в целом" мнения разойдутся. Я же для начала пройдусь по отдельным моментам. 3D Моё личное отношение к 3D можно охарактеризовать словами "всему своё место". С этой точки зрения 3D нужно только там, где от него есть прок. Если прока нет, то и без 3D я с радостью обойдусь. Поэтому меня абсолютно не беспокоили спрайтовые воины в первом Сёгуне, перемещающиеся по 3D ландшафтам. А вот трёхмерная карта в пятых героях заставила матюгнуться не раз и не два. В шестых я тоже картой не особо доволен, но там претензии отнюдь не к тому, что графические "красивости" мешают играть. Второй аспект - реалистичность 3D. Спрайтового юнита вокруг оси не покрутишь, со всех сторон не посмотришь. Это как бы плюс 3D. Зато в 2D нет никаких проблем с изображением сколь угодно криволинейных поверхностей и теней. В 3D множество ограничений налагает оборудование. В середине нулевых этого века основным выходом из ситуации был стиль Warcraft III, в котором все объекты как бы сложены из крашенной бумаги. Эдакое виртуальное оригами. Я не любитель такого. Нет, если с учётом соответствующего этноса, то ещё можно добиться вменяемого результата (Battle Realms), или если изначально подходить с долей юмора (Warcraft III), или если технику изображать (C&C)... Но после гладенькой третьей части на такое смотреть было сложно. Так что стиль избранный в пятой части меня не радует изначально, несмотря на явные заслуги художников, пытавшихся этот самый стиль обыграть по мере сил. Поэтому стиль шестой части я согласен любить уже только за то, что оригами осталось в прошлом. Цветовая палитра. В геройской серии наиболее успешными были яркий цветастый пиксель-арт двойки и точёный, имитирующий фотореалистичность, гримдарк тройки. Я уважаю оба, поэтому у меня нет никаких претензий к пятой части с её цветастостью. Будь моя воля - выбрал бы гримдарк, но и так отлично. Юниты не путаются, глаза не болят... Есть кое-какие вопросы по частностям (розовые некры? WTF?), но это мелочи. А вот в шестёрке по этому поводу полный провал. Были явные претензии на "тёплую ламповую" картинку, но только ни фига не вышло. Само собой у меня возникло ощущение, что шестёрка в этом плане родственна неудачным попыткам WoG. Та же манера заливать одним цветом юнитов. Монотонно зелёные? Нежить. Монотонно сине-желтые? Люди. И т.д. Апофеозом этого стали эльфы, выполненные в худших традициях польского моддинга. Стилистика фракций. Тут два различных аспекта. Во-первых, само по себе выделение фракций графическими элементами. Как это делается? Например, в Warcraft вы в жизни не перепутаете войска разных фракций. У каждой свой стиль. И стиль этот формируется в пятой, шестой частях разными методами. В пятой основным инструментом является декорирование. Цвета-то могут быть одинаковые. Поэтому паладин и черный рыцарь совершенно различны, а не выглядят перекрасками друг друга, как могло бы быть. Недостаток такого подхода - масса мелких деталей, подчас раздражающих. И немудрено, выглядывать эту мелкоту голова болит. На эту тему даже была замечательная картинка, на которой тёмный рыцарь из тройки смотрит на коллегу из пятёрки и спрашивает "Some bling-bling?" В шестой основной инструмент - цвет. И это ужасно. А подчёркивается убогость такого подхода весьма схожим и чертовски обильным декорированием всех юнитов. В результате каждый юнит по отдельности смотрится нормально, а все вместе сливаются в однородную массу. В качестве бонуса есть отличная возможность путать войска разных фракций при смене освещения. Во-вторых, техническое исполнение заданного метода. В пятёрке оно филигранно. Поэтому, несмотря на саму топорность метода, результат терпим и даже подобен местами двойке-тройке, особенно в оформлении городов. В шестёрке оно отвратное. С толком сделана, пожалуй, только одна фракция - варвары. Один из основных индикаторов низкого качетсва реализации - проблемы при игре противниками за одну фракцию. А визуально это воспринимается как стилистическая бедность. У некров одни пирамиды, у орков костяные штуки и т.д. При этом на самом деле у некров не только пирамиды, а у орков отнюдь не только костяные штуки, но разглядеть это можно только у последних, да и то, при особом желании. Оформление городов. Тут всё просто - в пятёрке они красивые, но не функциональные. "Спасибо" за принуждение пользоваться меню вместо города. В шестёрке он и некрасивые, и не функциональные. Отдельное фи обеим версиям за безжизненность городов. Не понимаю, почему эту традицию так берегут. Оформление меню. В пятёрке к ромашкам пришли через такой Париж, что не в сказке сказать. Ну хоть книгу магии сохранили, и то хлеб. При этом я помню, какой был интересный разговор о местоположении элементов управления. Хотели ведь панель управления сбоку сделать, как в тройке, хотели... В одном из вариантов. Даже аргументировали с толком, мол мониторы нынче ширше, негоже карту превращать в смотровую щель. Но нет. Ответ был потрясный - 80% мониторов 4х3 - исходите из этого. После чего получили по носу, были вынуждены срочно адаптировать игру к широким разрешениям, но в шестёрке опять использована горизонталь! И даже более, опять намазали элементы управления по разным углам. Да, и книгу магии превратили в меню мобильника. Какого фига? Иными словами, многие вещи в шестёрке сделаны через одно место, но если бы их делать всё же руками, растущими откуда надо, то результата можно было добиться более достойного, нежели в пятёрке, где из имевшегося выжали местами по максимуму. Поэтому графически более качественно выполненная пятёрка мне нравится меньше шестёрки в плане стиля. Не люблю, когда потолок достигнут, и даже на высоте этого потолка получается хуже, нежели в более старых частях, на более древних технологиях. Если в пятёрке морды были из картона, и это никак было не улучшить, то в шестёрке эти морды были из чугуния, но там хоть скульптора можно пригласить. -------------------- Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.
http://samlib.ru/b/belostockij_a_b/ https://ridero.ru/books/vozvrashenie_blek-dzheka/ |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Капитан очевидность по выслуге лет Сообщений: 5 690 Спасибо сказали: 10327 раз ![]() |
В том-то и дело, что хорошая стилистическая проработка делает ненужным акцент на цвете или декоре. Вон, тот же вампир отнюдь не выиграл от многократного малевания на нём летучих мышей или паучьих тушек. Фактически важны только плащ, зубы, полы одежды и пряжки на сапогах. Остальное лишнее. И если светящиеся глаза ещё терпимы, то вот остальное... В той же шестёрке, если бы мне не сказали, что это вампир, то я был бы искренне убеждён, что смотрю на тёмного рыцаря, возможно даже тёмного паладина.
-------------------- Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.
http://samlib.ru/b/belostockij_a_b/ https://ridero.ru/books/vozvrashenie_blek-dzheka/ |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Immortal Сообщений: 398 Спасибо сказали: 157 раз ![]() |
В том-то и дело, что хорошая стилистическая проработка делает ненужным акцент на цвете или декоре. Вон, тот же вампир отнюдь не выиграл от многократного малевания на нём летучих мышей или паучьих тушек. Фактически важны только плащ, зубы, полы одежды и пряжки на сапогах. Остальное лишнее. И если светящиеся глаза ещё терпимы, то вот остальное... В той же шестёрке, если бы мне не сказали, что это вампир, то я был бы искренне убеждён, что смотрю на тёмного рыцаря, возможно даже тёмного паладина. Извините за некропостинг, но такой дизайн вообще изначально предполагался для темных эльфов, по изначальной задумке, они должны были быть рыцарями аристократами ходящими в помпезных доспехах и нарядах. Так что мое предположение, что вампир и Белкет изначально должны были быть те ным эльфом и безликим, особенно учитывая, что Белкет буквально использует дизайн безликого Ледруа |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Капитан очевидность по выслуге лет Сообщений: 5 690 Спасибо сказали: 10327 раз ![]() |
Так что мое предположение, что вампир и Белкет изначально должны были быть те ным эльфом и безликим, особенно учитывая, что Белкет буквально использует дизайн безликого Ледруа Была такая идея, при проработке тёмных эльфов, что они представляют собой фракцию очень крутых шпионов. В частности, что безликие могут превращаться в кого угодно, и обучили своим фишкам обычных эльфов. Но если безликие могут без проблем превращаться туда-обратно, то у эльфов есть суровая побочка - превратиться обратно просто так могут не только лишь все. И ещё нужна огромная сила воли, чтобы помнить, кто ты есть на самом деле, а не застрять, окончательно вжившись в образ. Вроде бы именно такая судьба постигла Раилага, когда он просто тупо забыл себя, когда был засланцем среди демонов в одном из вариантов сценария. Мол, будучи демоном, оказался не в состоянии справиться с искушениями. -------------------- Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.
http://samlib.ru/b/belostockij_a_b/ https://ridero.ru/books/vozvrashenie_blek-dzheka/ |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6 July 2025 - 12:19 |
Copyright by Алексей Крючков
![]() Programming by Degtyarev Dmitry |
|