IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Сравнение графики 5-ой и 6-ой частей
Mantiss
сообщение 28 Jan 2014, 10:14 (Сообщение отредактировал Mantiss - 28 Jan 2014, 10:43)
Сообщение #1

Капитан очевидность по выслуге лет
Сообщений: 5 690
Спасибо сказали: 10327 раз




Поскольку вопрос касается двух частей сразу, то не смог причислить его к какому-либо их двух подфорумов.

Вопрос во многом вкусовой (но не во всём!), поэтому где именно графика лучше "в целом" мнения разойдутся. Я же для начала пройдусь по отдельным моментам.

3D

Моё личное отношение к 3D можно охарактеризовать словами "всему своё место". С этой точки зрения 3D нужно только там, где от него есть прок. Если прока нет, то и без 3D я с радостью обойдусь. Поэтому меня абсолютно не беспокоили спрайтовые воины в первом Сёгуне, перемещающиеся по 3D ландшафтам. А вот трёхмерная карта в пятых героях заставила матюгнуться не раз и не два. В шестых я тоже картой не особо доволен, но там претензии отнюдь не к тому, что графические "красивости" мешают играть.

Второй аспект - реалистичность 3D. Спрайтового юнита вокруг оси не покрутишь, со всех сторон не посмотришь. Это как бы плюс 3D. Зато в 2D нет никаких проблем с изображением сколь угодно криволинейных поверхностей и теней. В 3D множество ограничений налагает оборудование. В середине нулевых этого века основным выходом из ситуации был стиль Warcraft III, в котором все объекты как бы сложены из крашенной бумаги. Эдакое виртуальное оригами. Я не любитель такого. Нет, если с учётом соответствующего этноса, то ещё можно добиться вменяемого результата (Battle Realms), или если изначально подходить с долей юмора (Warcraft III), или если технику изображать (C&C)... Но после гладенькой третьей части на такое смотреть было сложно.
Так что стиль избранный в пятой части меня не радует изначально, несмотря на явные заслуги художников, пытавшихся этот самый стиль обыграть по мере сил. Поэтому стиль шестой части я согласен любить уже только за то, что оригами осталось в прошлом.

Цветовая палитра.

В геройской серии наиболее успешными были яркий цветастый пиксель-арт двойки и точёный, имитирующий фотореалистичность, гримдарк тройки. Я уважаю оба, поэтому у меня нет никаких претензий к пятой части с её цветастостью. Будь моя воля - выбрал бы гримдарк, но и так отлично. Юниты не путаются, глаза не болят... Есть кое-какие вопросы по частностям (розовые некры? WTF?), но это мелочи. А вот в шестёрке по этому поводу полный провал. Были явные претензии на "тёплую ламповую" картинку, но только ни фига не вышло. Само собой у меня возникло ощущение, что шестёрка в этом плане родственна неудачным попыткам WoG. Та же манера заливать одним цветом юнитов. Монотонно зелёные? Нежить. Монотонно сине-желтые? Люди. И т.д. Апофеозом этого стали эльфы, выполненные в худших традициях польского моддинга.

Стилистика фракций.

Тут два различных аспекта.
Во-первых, само по себе выделение фракций графическими элементами. Как это делается? Например, в Warcraft вы в жизни не перепутаете войска разных фракций. У каждой свой стиль. И стиль этот формируется в пятой, шестой частях разными методами.
В пятой основным инструментом является декорирование. Цвета-то могут быть одинаковые. Поэтому паладин и черный рыцарь совершенно различны, а не выглядят перекрасками друг друга, как могло бы быть. Недостаток такого подхода - масса мелких деталей, подчас раздражающих. И немудрено, выглядывать эту мелкоту голова болит.
На эту тему даже была замечательная картинка, на которой тёмный рыцарь из тройки смотрит на коллегу из пятёрки и спрашивает "Some bling-bling?"
В шестой основной инструмент - цвет. И это ужасно. А подчёркивается убогость такого подхода весьма схожим и чертовски обильным декорированием всех юнитов. В результате каждый юнит по отдельности смотрится нормально, а все вместе сливаются в однородную массу. В качестве бонуса есть отличная возможность путать войска разных фракций при смене освещения.

Во-вторых, техническое исполнение заданного метода.
В пятёрке оно филигранно. Поэтому, несмотря на саму топорность метода, результат терпим и даже подобен местами двойке-тройке, особенно в оформлении городов.
В шестёрке оно отвратное. С толком сделана, пожалуй, только одна фракция - варвары. Один из основных индикаторов низкого качетсва реализации - проблемы при игре противниками за одну фракцию. А визуально это воспринимается как стилистическая бедность. У некров одни пирамиды, у орков костяные штуки и т.д. При этом на самом деле у некров не только пирамиды, а у орков отнюдь не только костяные штуки, но разглядеть это можно только у последних, да и то, при особом желании.

Оформление городов.
Тут всё просто - в пятёрке они красивые, но не функциональные. "Спасибо" за принуждение пользоваться меню вместо города.
В шестёрке он и некрасивые, и не функциональные.
Отдельное фи обеим версиям за безжизненность городов. Не понимаю, почему эту традицию так берегут.

Оформление меню.
В пятёрке к ромашкам пришли через такой Париж, что не в сказке сказать. Ну хоть книгу магии сохранили, и то хлеб. При этом я помню, какой был интересный разговор о местоположении элементов управления. Хотели ведь панель управления сбоку сделать, как в тройке, хотели... В одном из вариантов. Даже аргументировали с толком, мол мониторы нынче ширше, негоже карту превращать в смотровую щель. Но нет. Ответ был потрясный - 80% мониторов 4х3 - исходите из этого.
После чего получили по носу, были вынуждены срочно адаптировать игру к широким разрешениям, но в шестёрке опять использована горизонталь! И даже более, опять намазали элементы управления по разным углам. Да, и книгу магии превратили в меню мобильника. Какого фига?

Иными словами, многие вещи в шестёрке сделаны через одно место, но если бы их делать всё же руками, растущими откуда надо, то результата можно было добиться более достойного, нежели в пятёрке, где из имевшегося выжали местами по максимуму. Поэтому графически более качественно выполненная пятёрка мне нравится меньше шестёрки в плане стиля. Не люблю, когда потолок достигнут, и даже на высоте этого потолка получается хуже, нежели в более старых частях, на более древних технологиях.
Если в пятёрке морды были из картона, и это никак было не улучшить, то в шестёрке эти морды были из чугуния, но там хоть скульптора можно пригласить.


--------------------
Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.

http://samlib.ru/b/belostockij_a_b/ https://ridero.ru/books/vozvrashenie_blek-dzheka/
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Mantiss
сообщение 28 Jan 2014, 10:59
Сообщение #2

Капитан очевидность по выслуге лет
Сообщений: 5 690
Спасибо сказали: 10327 раз




В том-то и дело, что хорошая стилистическая проработка делает ненужным акцент на цвете или декоре. Вон, тот же вампир отнюдь не выиграл от многократного малевания на нём летучих мышей или паучьих тушек. Фактически важны только плащ, зубы, полы одежды и пряжки на сапогах. Остальное лишнее. И если светящиеся глаза ещё терпимы, то вот остальное... В той же шестёрке, если бы мне не сказали, что это вампир, то я был бы искренне убеждён, что смотрю на тёмного рыцаря, возможно даже тёмного паладина.


--------------------
Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.

http://samlib.ru/b/belostockij_a_b/ https://ridero.ru/books/vozvrashenie_blek-dzheka/


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
DF2 Guest
сообщение 08 Mar 2024, 12:51 (Сообщение отредактировал DF2 Guest - 08 Mar 2024, 12:51)
Сообщение #3

Immortal
Сообщений: 398
Спасибо сказали: 157 раз




Цитата(Mantiss @ 28 Jan 2014, 10:59) *
В том-то и дело, что хорошая стилистическая проработка делает ненужным акцент на цвете или декоре. Вон, тот же вампир отнюдь не выиграл от многократного малевания на нём летучих мышей или паучьих тушек. Фактически важны только плащ, зубы, полы одежды и пряжки на сапогах. Остальное лишнее. И если светящиеся глаза ещё терпимы, то вот остальное... В той же шестёрке, если бы мне не сказали, что это вампир, то я был бы искренне убеждён, что смотрю на тёмного рыцаря, возможно даже тёмного паладина.


Извините за некропостинг, но такой дизайн вообще изначально предполагался для темных эльфов, по изначальной задумке, они должны были быть рыцарями аристократами ходящими в помпезных доспехах и нарядах. Так что мое предположение, что вампир и Белкет изначально должны были быть те ным эльфом и безликим, особенно учитывая, что Белкет буквально использует дизайн безликого Ледруа
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Mantiss
сообщение 14 Mar 2024, 16:36
Сообщение #4

Капитан очевидность по выслуге лет
Сообщений: 5 690
Спасибо сказали: 10327 раз




Цитата(DF2 Guest @ 08 Mar 2024, 12:51) *
Так что мое предположение, что вампир и Белкет изначально должны были быть те ным эльфом и безликим, особенно учитывая, что Белкет буквально использует дизайн безликого Ледруа

Была такая идея, при проработке тёмных эльфов, что они представляют собой фракцию очень крутых шпионов. В частности, что безликие могут превращаться в кого угодно, и обучили своим фишкам обычных эльфов. Но если безликие могут без проблем превращаться туда-обратно, то у эльфов есть суровая побочка - превратиться обратно просто так могут не только лишь все. И ещё нужна огромная сила воли, чтобы помнить, кто ты есть на самом деле, а не застрять, окончательно вжившись в образ. Вроде бы именно такая судьба постигла Раилага, когда он просто тупо забыл себя, когда был засланцем среди демонов в одном из вариантов сценария. Мол, будучи демоном, оказался не в состоянии справиться с искушениями.


--------------------
Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.

http://samlib.ru/b/belostockij_a_b/ https://ridero.ru/books/vozvrashenie_blek-dzheka/


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Mantiss   Сравнение графики 5-ой и 6-ой частей   28 Jan 2014, 10:14
- - Арысь-Поле   Частично, конечно, с тобой согласна - с вещами вро...   28 Jan 2014, 10:49
- - Mantiss   В том-то и дело, что хорошая стилистическая прораб...   28 Jan 2014, 10:59
|- - DF2 Guest   Цитата(Mantiss @ 28 Jan 2014, 10:59) В то...   08 Mar 2024, 12:51
|- - Mantiss   Цитата(DF2 Guest @ 08 Mar 2024, 12:51) Та...   14 Mar 2024, 16:36
- - Арысь-Поле   На Артаса, вернее) Насколько знаю, детализация пол...   28 Jan 2014, 11:30
|- - Mantiss   Цитата(Арысь-Поле @ 28 Jan 2014, 11...   28 Jan 2014, 11:36
|- - Iv   Цитата(Mantiss @ 28 Jan 2014, 12:36) Цита...   28 Jan 2014, 12:01
- - Axolotl   Я хоть шестерку не запускал, вроде и незачем, но в...   28 Jan 2014, 12:17
|- - Mantiss   Цитата(Axolotl @ 28 Jan 2014, 12:17) Ощущ...   28 Jan 2014, 12:20
|- - Iv   Цитата(Axolotl @ 28 Jan 2014, 13:17) P.S....   28 Jan 2014, 12:34
- - hommer   Ну, рассмотрим по пунктам: 1. Города. В пятерке: ...   29 Jan 2014, 00:40
- - nosferatu   Во многом согласен с Мантиссом по перечисленным пу...   29 Jan 2014, 01:23
- - Сулейман   Интересно, что я согласен с Мантиссом в плане оцен...   29 Jan 2014, 09:16
- - Mantiss   nosferatu, Сулейман, выжать максимум из имеющегося...   29 Jan 2014, 09:33
- - nosferatu   Цитата(Mantiss @ 29 Jan 2014, 10:33) nosf...   29 Jan 2014, 09:44
|- - Mantiss   Цитата(nosferatu @ 29 Jan 2014, 09:44) Но...   29 Jan 2014, 09:56
- - Сулейман   Mantiss, а не мог бы ты указать где именно искусст...   29 Jan 2014, 09:53
|- - Mantiss   Цитата(Сулейман @ 29 Jan 2014, 09:53) Man...   29 Jan 2014, 10:28
- - nosferatu   Цитата(Mantiss @ 29 Jan 2014, 10:56) Цита...   29 Jan 2014, 10:09
- - Mantiss   Поверьте, ниваловцев я ценю куда больше, чем BH. Д...   29 Jan 2014, 10:19
- - Сулейман   Mantiss ЦитатаМеня выбешивает именно это оригами, ...   29 Jan 2014, 10:28
|- - Mantiss   Цитата(Сулейман @ 29 Jan 2014, 10:28) Man...   29 Jan 2014, 11:55
- - nosferatu   Цитата(Mantiss @ 29 Jan 2014, 11:19) Пове...   29 Jan 2014, 10:36
- - Iv   Похоже, после выхода НММ5 убики собрали отзывы и в...   29 Jan 2014, 13:07
|- - Axolotl   Цитата(Iv @ 29 Jan 2014, 17:07) Кстааати,...   29 Jan 2014, 13:54
|- - Mantiss   Цитата(Iv @ 29 Jan 2014, 13:07) Похоже, п...   29 Jan 2014, 15:03
|- - Axolotl   Цитата(Mantiss @ 29 Jan 2014, 19:03) Цита...   29 Jan 2014, 16:17
- - Mefista   О,познавательно.Не зря я сюда зашла) И мнение моё ...   30 Jan 2014, 06:52
- - Арысь-Поле   ЦитатаНу,кроме "в топку 3д,ничего сложнее Дис...   30 Jan 2014, 07:31
|- - Day7   Цитата(Арысь-Поле @ 30 Jan 2014, 08...   30 Jan 2014, 19:34
- - Mefista   Ага.Арт какой^^Я ради него и играю.А модели...ну,к...   30 Jan 2014, 07:41
- - Арысь-Поле   А что плохого в том, чтобы в боях было полноценное...   30 Jan 2014, 07:48
- - Mefista   Не люблю я ездящую камеру в бою (она может понадоб...   30 Jan 2014, 07:51
- - nosferatu   Цитата(Арысь-Поле @ 30 Jan 2014, 20...   30 Jan 2014, 20:31
- - gkain   Цитата(Day7 @ 30 Jan 2014, 19:34) Цитата(...   31 Jan 2014, 13:49
- - Maximus   Если графика Героев 5 была стерпимой с точки зрени...   18 May 2014, 05:22
- - IQUARE   Цитатабыла некая калька с вархаммера, но не такая ...   18 May 2014, 09:01
|- - Maximus   Цитата(IQUARE @ 18 May 2014, 16:01) Цитат...   18 May 2014, 10:58
- - Сулейман   Цитатану еще инквизиторы В вархаммере нет инквизи...   18 May 2014, 15:01
- - IQUARE   Цитата(Сулейман @ 18 May 2014, 15:01) Цит...   18 May 2014, 15:51
- - Agar   ЦитатаВ вархаммере нет инквизиторов. Есть battle p...   18 May 2014, 17:06
- - IQUARE   Цитата(Agar @ 18 May 2014, 17:06) ЦитатаВ...   18 May 2014, 19:05
- - Agar   Еще в деме, кажется, было так.   18 May 2014, 19:11
- - Зак   Преимущества стиля 5-ки над 6-кой: Глобальные: - ...   13 Oct 2014, 12:12
- - Эроласт   Цитата- Отсутствуют эти ужасные шлейфы, тянущиеся ...   13 Oct 2014, 12:30
- - Арысь-Поле   ЦитатаЛокальные: - Стилистика Некрополиса - Стилис...   13 Oct 2014, 14:53
- - Зак   Вот как раз по представленным скринам отлично видн...   14 Oct 2014, 12:35
- - nosferatu   Цитата(Зак @ 14 Oct 2014, 13:35) Вот как ...   15 Oct 2014, 06:30
- - dr0n   Цитата(Зак @ 14 Oct 2014, 13:35) Вот как ...   15 Oct 2014, 15:54


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 6 July 2025 - 12:19
Copyright by Алексей Крючков
Strategy Gamez by GrayMage
Programming by Degtyarev Dmitry
  Яндекс.Метрика