Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
03 Feb 2016, 20:45
Сообщение
#1
|
|
![]() Mortal Сообщений: 3 273 Спасибо сказали: 5803 раза |
Таки взялся изучать Затерянный Мир (с четвёрки aka The Nations 3, несмотря на рекомендации начинать с первой). Ну а раз тема периодически всплывает (всё-таки игра знаковая) решил и создать тему, чтобы обмениваться впечатлениями и мнениями.
И собственно вот что у меня есть сказать на сей счёт. Говоря о Starcraft'е и Затерянном мире: мне одному 3 расы "Мира" напоминают 3 расы Старкрафта? Действительно: раса людей (пусть и несколько...нестандартная в "...мире"), раса коллетивных насекомых, и "синие пришельцы". Таки нет. Совершенно по-разному расставлены акценты. Собственно похоже, что разработчики ЗМ вообще особо внимания этому не уделяли, просто определили наличие рас как фишку, которая бы давала конкурентное преимущество перед The Settlers, Knights and Merchants и Anno. Особо времени на глубокую проработку у них не было, ориентира - тоже, а брать шаблонные фентези расы они не хотели. Поэтому полагаю логика создания рас была такая: для внутреннего рынка Пимоны должны были ассоциироваться с категорией немецких бургеров, местами простоватых и комичных, любящих выпить, Амазонки - тогдашний немецкий "креативный класс" эмансипированный, карьеристский, идеологизированный, подверженный левым, зелёным и другим модным идеям, Саджаки - очевидно турки, темпераментные и экспансивные, со своей отличающейся ценностной парадигмой. А чтобы "не стравливать" образы нужно было заретушировать - амазонкам подошёл образ напрашивающийся при предполагаемом геймплеем гендерным разделением (тоже фишка, напрашивающееся нововведение в геймплей Поселенцев и Рыцарей и Купцов с сугубо мужскими обществами) - и отыгрыш эмансипэ и решение проблемы "стереотипных людей", которые неизбежно бы воспринимались игроками в противопоставлении к другим расам и мешало бы их воспринимать по качествам, а не внешности. То что Саджаки имеют параллели с Зергами скорее заслуга полноты архетипа Зергов (или точнее Чужих), который в числе прочих отрабатывает тот же стереотип "набегающих чужаков", те же человеческие страхи, в случае с Саджаками же подобные впечатления - лишь следствие исторической привязки. Пимоны же явно предполагались на роль узнаваемого образа, своего рода маскота, лица бренда, и задача стояла придумать непохожий ни на что внешний вид, так что тут тоже ложная параллель - они синие потому что существующих синекожих типажей меньше, а в случае с краснокожими/зелёнокожими избежать вторичности было ещё сложнее. Если и искать аналогии расам Затерянного мира, то не среди футуристических, а среди фэнтезийных шаблонов, и там получается некоторая путаница из-за названий: И раз уж на то пошло - не из шаблонного фэнтези, а самого что ни на есть толкиеновского, у которого под хоббитами и эльфами тоже скрывались вполне характерные типажи тогдашней Англии.
эльфы ЗМ - самые близкие аналоги - полурослики или гномы дриады - фэнтезийные эльфы анты первой части - фэнтезийные инсектоиды анты второй части - ближайший аналог, наверное, гоблины |
|
|
|
Adept The Nations / Die Völker 03 Feb 2016, 20:45
Agar Цитата(тоже фишка, напрашивающееся нововведение в ... 03 Feb 2016, 20:54
Adept Цитата(Agar @ 03 Feb 2016, 23:54) Цитата(... 03 Feb 2016, 21:32
IQUARE Отличная вещь, особенно таки первая часть (вроде б... 03 Feb 2016, 21:49
Adept Цитата(IQUARE @ 04 Feb 2016, 00:49) Отлич... 04 Feb 2016, 19:56
DrSlash IQUARE, вроде издавался как Alien Nations Mission ... 03 Feb 2016, 22:01![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 22 December 2025 - 08:37 |
|
Copyright by Алексей Крючков
Programming by Degtyarev Dmitry |
|