IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

16 страниц V   1 2 3 > »   
Closed TopicStart new topic
> Балансировка заклинаний, в частности массовых
Adept
сообщение 03 Mar 2010, 13:21
Сообщение #1

Mortal
Сообщений: 3 273
Спасибо сказали: 5802 раза




И сразу критика:

1. Раздувает книжку почём зря. Снижает ценность раскачки навыков стихии. Чем больше заклинаний - тем меньше шанс получить нужный в гильдии. Какие бонусы будут даваться массовым заклинаниям при развитии навыка?

2. Раздувает книжку. Разделение одних (таких как ускорение и замедление) и неразделение других (печали, неудачи) - непоследовательно. Дисбаланс на уровнях (вряд ли удасться распределить их равномерно).

3. Не решает проблему, например, когда массовость просто неудобна. Непоследовательно поднимать цену одним и не поднимать другим на том же уровне.

4. Это конечно поднимит значимость других навыков (волшебства?), но снизит ценность стихийных навыков. Не решает проблему, когда массовость неудобна.

5. Либо раздувает книжку, либо не решает проблему когда массовость не нужна. Лишнее различие между магами и воинами. Частота одиночных кастов (ускорение/замедление останутся полезными) обратно пропорциональна частоте использования других заклинаний.

А вариант 6 - не классичен, дисбалансен и вообще beee.gif spiteful.gif


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Etoprostoya
сообщение 03 Mar 2010, 14:40
Сообщение #2

Etoslozhnostatus
Сообщений: 8 575
Спасибо сказали: 15968 раз




Бессмысленная тема. Гарантирую, что большинство выберет "Ничего не менять" (иначе многое придётся менять вместе с этим) или, чуть меньше, "Подорожание при развитии" (так как уже отчасти есть в ТЕ и мало что меняет в тактике).

Добавлено ([mergetime]1267616409[/mergetime]):
ХотА ведь за классичность? Тогда зачем ТУТ это опрос?


--------------------
- Да ну!?
- Horn of the Argali гну!
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Iv
сообщение 03 Mar 2010, 15:00
Сообщение #3

Immortal
Сообщений: 6 278
Спасибо сказали: 12700 раз




Цитата(Adept @ 03 Mar 2010, 13:21)
1. Раздувает книжку почём зря. Снижает ценность раскачки навыков стихии. Чем больше заклинаний - тем меньше шанс получить нужный в гильдии. Какие бонусы будут даваться массовым заклинаниям при развитии навыка?

Я бы сказал. снижает нужность навыков магии почти до нуля.
Возврат к модели заклинаний двойки.

Цитата(Adept @ 03 Mar 2010, 13:21)
2. Раздувает книжку. Разделение одних (таких как ускорение и замедление) и неразделение других (печали, неудачи) - непоследовательно. Дисбаланс на уровнях (вряд ли удасться распределить их равномерно).
3. Не решает проблему, например, когда массовость просто неудобна. Непоследовательно поднимать цену одним и не поднимать другим на том же уровне.

Мне всё-таки непонятен смысл отделения единичных заклинаний от массовых. Не вижу смысла в наличии единичного заклинания при наличии массового

Цитата(Adept @ 03 Mar 2010, 13:21)
4. Это конечно поднимет значимость других навыков (волшебства?), но снизит ценность стихийных навыков.

Мудрость. В голове бродят смутные мысли вида:
Заклинания 3-4-5 уровня можно выучить при наличии Мудрости, или соответствующего навыка школы магии (система пятерки), но если навыка нет, при касте будет считаться, что SP=1.
Массверсии заклинаний уровня 1-2-3 доступны при раскачке навыка волшебство.
Сложно сбалансировать.

Цитата(Adept @ 03 Mar 2010, 13:21)
5. Либо раздувает книжку, либо не решает проблему когда массовость не нужна. Лишнее различие между магами и воинами. Частота одиночных кастов (ускорение/замедление останутся полезными) обратно пропорциональна частоте использования других заклинаний.

Ничего не понял. Воины лишаются возможности получить экспертный уровень навыка. Всё.

Цитата(cерый @ 03 Mar 2010, 14:17)
Тема сложная. Вроде с магией всё нормально. Не в тему, но вот бы усилили магию огня, в честности демаг у шара огня и инферно + дать иммун соответствующим юнитам Инферно.

Вообще не в тему.


--------------------
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Adept
сообщение 03 Mar 2010, 15:10
Сообщение #4

Mortal
Сообщений: 3 273
Спасибо сказали: 5802 раза




cерый, как раз в тему. Вообще хорошо бы сюда собрать все предложения по балансировке. Включая удачу/неудачу, изменение демага у объёмных ударных спеллов (вроде Iv делал), предложения по изменению уровня и пр.

Цитата(etoprostoya @ 03 Mar 2010, 17:40)
Бессмысленная тема. Гарантирую, что большинство выберет "Ничего не менять" (иначе многое придётся менять вместе с этим) или, чуть меньше, "Подорожание при развитии" (так как уже отчасти есть в ТЕ и мало что меняет в тактике).

Добавлено ([mergetime]1267616409[/mergetime]):
ХотА ведь за классичность? Тогда зачем ТУТ это опрос?

Опрос нужен по той простой причине что офтопик в других темах задолбал, лучше перетереть всё один раз, чем регулярно засорять другие темы. Потом опрос можно свернуть и думать над тем, как училить фаербол и инферно.


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Vade Parvis
сообщение 03 Mar 2010, 15:19 (Сообщение отредактировал Vade Parvis - 03 Mar 2010, 15:24)
Сообщение #5

Immortal
Сообщений: 23 631
Спасибо сказали: 19902 раза




Плохой опрос - не нужен вариант "ничего не менять", заберёт много голосов и никак не повлияет на оценку настроений (то, что магию нужно балансировать, понятно всем разработчикам основных модификаций, имхо). Оптимальный принцип - "не хочешь изменений - не голосуй" smile.gif

"Свой вариант". Полноценное разделение, установка масс-спеллов на третий уровень, ослабление их эффекта, введение и усиление зависимости силы эффекта массоавх спеллов от навыка стихийной (у Ускорения такого точно нет сейчас). Доработка немассовых спеллов с добавлением им сплеш-атаки при прокачке школ магии. Введение с развитием одного или нескольких магических навыков даблкаста по принципу Феникс-мода (великолепное решение; осн./продв./эксп. - суммарным уровнем двух заклов не более 3/4/5).

Зависимость силы эффекта масс-спеллов от навыка стихийной школы сохраняет ценность этого навыка на том же уровне. Воины с мудростью смогут юзать масс-Ускорение и т. д. без навыков стихийных школ, но без них эффект от таких заклов будет мизерным. Тру-волшебшники наконец-то будут иметь какое-то преимущество перед высокоуровневыми воинами в касте низкоуровневых спеллов, и это хорошо.

Также вспоминается радикальная, но интересная идея насчёт того, чтобы на возможность изучения 3-4-5 уровней влияла не Мудрость, а стихийные школы. Не могу сказать, хорошо это или плохо smile.gif

Касательно балансировки низкоуровневых масс-спеллов - всё.


--------------------
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
laViper
сообщение 03 Mar 2010, 15:26
Сообщение #6

Immortal
Сообщений: 1 737
Спасибо сказали: 941 раз




Выбрал вариант 2. Он на практике великолепно себя оправдал в Н4 и Н5. Массовый спелл получается при раскачке соответствующей школы, а значит многое останется прежним. Разница составит в стоимости масс-спелов. Что сделает их слабо доступными для героев-войнов.
К примеру простое Замедление стоит 5 ед. Маны
Базая магия Земли - Замедление стоит 4 ед. Маны
Продвинутая - Дается в добавок новый спелл Массое замедление и стоит он 25 ед. Маны (Экономичен тк 4*7=28 и требует всего 1 ход)
Экспертная - снижает стоимость масс спела с 25 до 20 ед.

Мне этот подход больше нравится, воин не потянет такой расход маны для массспелов, если будет затяжной бой. Добавится повод подумать - делать массовый спелл или его легкую версию. Для дамажущих спеллов, рост навыка стихии будет растить увеличивать дамаг.

Есть идея по поводу поднятия ценности навыка "волшебство". (собственно из Н5)
Навык дает "усиленные" версии спелов, которые стоят в 2 раза дороже. Увеличивает урон на 30/55/80% у "усилинных" спелов.
С таким подходом, навык Интеллект будет необходим для роста кол-ва маны, а мистицизм для его быстрого восстановления.

Основная направленность магических навыков - это увеличенние кол-ва маны (и регена маны) и быстрое превращение маны в урон в бою. Маг не должен заканчивать бой с полной маной.
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Iv
сообщение 03 Mar 2010, 16:35
Сообщение #7

Immortal
Сообщений: 6 278
Спасибо сказали: 12700 раз




Кстати, забыл вариант с ослаблением массовых версий заклинаний.

Массовый бафф/дебафф длится 1 раунд. Каждый уровень навыков Мудрость и Колдовство увеличивает длительность заклинания на 1.


--------------------
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Adept
сообщение 03 Mar 2010, 16:48
Сообщение #8

Mortal
Сообщений: 3 273
Спасибо сказали: 5802 раза




Цитата(Vade Parvis @ 03 Mar 2010, 18:19)
Плохой опрос - не нужен вариант "ничего не менять", заберёт много голосов и никак не повлияет на оценку настроений (то, что магию нужно балансировать, понятно всем разработчикам основных модификаций, имхо). Оптимальный принцип - "не хочешь изменений - не голосуй" smile.gif

"Свой вариант". Полноценное разделение, ...
Вариант "Ничего не менять"/"Против" не нужен в случае когда ставится задача придумать/продумать вариант реализации какой-то идеи, как например в опросах про командиров или даблгрейды. Здесь задача - узнать мнения относительно уместности того или иного варианта. К тому же, мнение противников и так редко озвучивалось.

Это не "свой вариант", а как раз первый. Просто вариантов его реализации много (вот если бы был опрос по выбору одного из таких вариантов пунки "против" был бы лишним).

Я например так же вижу несколько идей реализации третьего варианта.
1) Дорожает не само заклинание в книжке, а их применение на поле боя в зависимости от количества стеков. Например если в вашей армии один стек - масс-каст стоит так же как каст не массовый. Семь стеков - к цене добавляется 2 маны за каждого. Убили в ходе боя один стек - каст дешевеет.
2) Заклинания способные становится массовыми автоматически дорожают при получении эксперта. Только цена не 20-25, а 10-15, как для третьего уровня. У меня например все 7 стеков бывают забиты очень редко, плюс многие из них не требуют этого каста (зачем ускорять фениксов? зачем благославлять наг или архангелов?) или вообще иммунны, однако в предложении laViper'a они учитываются при наценке.

Цитата
Мне всё-таки непонятен смысл отделения единичных заклинаний от массовых. Не вижу смысла в наличии единичного заклинания при наличии массового
Если они будут дороже - то смысл есть. А ещё бывают ситуации, когда диспел надо наложить на один стек, а на остальные - не надо.

Цитата
Ничего не понял. Воины лишаются возможности получить экспертный уровень навыка. Всё.
То есть им брать эти навыки - себе дороже? blink.gif


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Iv
сообщение 03 Mar 2010, 16:59
Сообщение #9

Immortal
Сообщений: 6 278
Спасибо сказали: 12700 раз




Цитата(Adept @ 03 Mar 2010, 16:48)
Цитата
Мне всё-таки непонятен смысл отделения единичных заклинаний от массовых. Не вижу смысла в наличии единичного заклинания при наличии массового
Если они будут дороже - то смысл есть. А ещё бывают ситуации, когда диспел надо наложить на один стек, а на остальные - не надо.

Диспел - принимаю. А остальные? Любой (де)бафф лучше массовый. Не могу представит себе ситуацию, когда мне нужно благословить только один стек, а остальные - не нужно.

Цитата(Adept @ 03 Mar 2010, 16:48)
Цитата
Ничего не понял. Воины лишаются возможности получить экспертный уровень навыка. Всё.
То есть им брать эти навыки - себе дороже? blink.gif

Почему? Тот же щит блокирует не 25, а 30% на продвинутом.
Замедление замедляет сильнее. Берсерк остается, хоть и только на 7 гексов. Даже по городам можно прыгать, никто не запрещает smile.gif


--------------------
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Vade Parvis
сообщение 03 Mar 2010, 17:06
Сообщение #10

Immortal
Сообщений: 23 631
Спасибо сказали: 19902 раза




Adept, да, сначала мне и хотелось проголосовать за первый smile.gif Пожалуй - переголосую.

Iv, если у масс-заклов эффект будет слабей, чем у направленных (помимо озвученного мной можно отыскать ещё кучу: например, массовое ускор./замедл может не изменять очерёдность хода или изменять её минимально [технически вполне реализуемо на основе выставления разного бонуса к скорости в моменты активности и неактивности стека]) - то будут нужны и направленные. Неэффективность - повод для балансировки, а не для забвения smile.gif


--------------------
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Vade Parvis
сообщение 03 Mar 2010, 17:46
Сообщение #11

Immortal
Сообщений: 23 631
Спасибо сказали: 19902 раза




Объясню, почему плохо, что есть вариант "ничего не менять". Он станет лидирующим, скорее всего - любой новичок, вдохновлённый позиционированием НотА как классического аддона, испугается всех этих рассуждений и сразу же нажмёт "оставить как есть" smile.gif
...С другой стороны, пришло в голову - это, наоборот, хорошо, что отсеиваются голоса людей, не интересующихся вопросом балансировки магии. Серьёзно.


--------------------
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Etoprostoya
сообщение 03 Mar 2010, 18:03
Сообщение #12

Etoslozhnostatus
Сообщений: 8 575
Спасибо сказали: 15968 раз




Те, кто не интересуется вопросами балансировки, скорее всего голосовали бы за "Ничего не менять". smile.gif Но они не голосовали.


--------------------
- Да ну!?
- Horn of the Argali гну!
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Haart of the Aby...
сообщение 03 Mar 2010, 18:06
Сообщение #13

Рыцарь в лесу.
Сообщений: 4 464
Спасибо сказали: 6219 раз




На правах любого новичка, не интересующегося нечеловека, голосуя и тупого дохлого животного отдаю свой голос последнему пункту. Объяснения предоставлю, как только (у меня будет новый приступ графомании)_И_(найдётся достаточно времени).


--------------------
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Maestro
сообщение 05 Mar 2010, 10:53
Сообщение #14

Immortal
Сообщений: 2 878
Спасибо сказали: 1095 раз




О.о
проголосовал за "ничего не менять", т.к. объяснения были очень сухими и не убедили меня в обратном.
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Лентяй
сообщение 05 Mar 2010, 11:19
Сообщение #15

Hota Crew
Сообщений: 11 597
Спасибо сказали: 9892 раза




Ничего не менять - нынешняя система меня во всем устраивает (мы не говорим о ребалансе отдельных заклинаний)
Единственное - это Диспелл, которому действительно нужен единичный вариант при массовом, а то он больше вреда приносит, чем пользы.

Лишать воинов возможности достигать эксперта в школах магии - ересь настолько дикая, что мне страшно за рассудок предложивших это форумчан. В героя деление на воина и мага условное - в зависимости от карты и прокачки и воин может стать магом, и маг - воином. (можно и балансировать). Ваш же вариант ломает все стереотипы как Гульмэн какой-то.


--------------------


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Algor
сообщение 05 Mar 2010, 11:38 (Сообщение отредактировал Algor - 05 Mar 2010, 11:39)
Сообщение #16

-
Сообщений: 1 073
Спасибо сказали: 1529 раз




Цитата(cерый @ 03 Mar 2010, 14:17)
...но вот бы усилили магию огня, в честности демаг у шара огня и инферно + дать иммун соответствующим юнитам Инферно.


Вам и остальным любителям балансировки школ магии:
!!! НЕ НАДО ДЕЛАТЬ ВСЕ ШКОЛЫ ОДИНАКОВЫМИ !!!

Их прелесть как раз в отличии друг от друга.
На максимальном прямом уроне специализируется школа воздуха - молнии (тут мне всегда было непонятно, почему имплозию решили засунуть в школу земли, в MM она к воздуху и относилась.)
Земля - защитные заклинания и воскрешения.
Вода - лечения и бафы.
Огонь - возможно самая сильная школа, включающая самые коварные заклинания (слепота, огн. щит, бешенство, берсерк, армагеддон,). Да те же "Убийца" и "Огненная стена" при правильном применений дают эффект превосходящий все остальные школы.

ИМХО, распределение функционала отличное. И не надо менять общую концепцию - относительно других частей HoMM она, опять же имхо, самая удачная. Голосовал за "не менять".

Что касается балансировки, то править нужно частности, типа:
- принадлежности заклинания школе (напр. заклинаниям "разума" дать принадлежность ко всем школам сразу, как у волшебной стрелы)
- добавления эффектов заклинаниям ( небольшое замедление при попадании под луч/круг холода, наложение слабости на стек после окончания действия ускорения как это было в ММ
- частные правки массовости (Диспелл на эксперте сделать не массовым, а избирательным - т.е. с врага снятие бафов, а со своего стека - дебафов. А вот разрушающий луч как антипод защитным заклинаниям земли совсем неплохо было бы наоборот сделать массовым на эксперте и снимающим "каменную кожу")


--------------------
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Лентяй
сообщение 05 Mar 2010, 11:49
Сообщение #17

Hota Crew
Сообщений: 11 597
Спасибо сказали: 9892 раза




Молния на 4ом уровне, практикой доказано, что земля самая сильная, огонь - слабый, так как прокачка школы огня мало толку дает - все заклы типа слепоты и так работают хорошо. Исключение - берсерк, но его мало.


--------------------
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Astaroth
сообщение 05 Mar 2010, 12:13
Сообщение #18

Life...
Сообщений: 1 118
Спасибо сказали: 1013 раза




Цитата
Молния на 4ом уровне, практикой доказано, что земля самая сильная, огонь - слабый, так как прокачка школы огня мало толку дает - все заклы типа слепоты и так работают хорошо. Исключение - берсерк, но его мало.
э
Я только магию огня в основном качаю... иногда воду беру себе, а вот воздух и землю - нет. Поэтому не согласен с тобой, что магия огня самая слабая.


--------------------
Хочешь узнать тайны своего компьютерного почерка?
Я смогу помочь тебе в этой теме
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Etoprostoya
сообщение 05 Mar 2010, 12:19
Сообщение #19

Etoslozhnostatus
Сообщений: 8 575
Спасибо сказали: 15968 раз




Кто пробовал драгагеддон или ифритогеддон, тот не скажет, что магия огня слабая. smile.gif На мультиплеере не пробовал, сразу скажу.


--------------------
- Да ну!?
- Horn of the Argali гну!
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Лентяй
сообщение 05 Mar 2010, 12:40
Сообщение #20

Hota Crew
Сообщений: 11 597
Спасибо сказали: 9892 раза




ну, я сам тоже не считаю её слабой. Мой пост был основан на статистике с разных форумов. Ибо огонь многие считают слабым.

Ещё раз повторюсь - я против изменений. ЛУчше докидать в школы новых заклов, чтобы повысить их равноценность.


--------------------
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post

16 страниц V   1 2 3 > » 
Closed TopicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 11 August 2025 - 07:48
Copyright by Алексей Крючков
Strategy Gamez by GrayMage
Programming by Degtyarev Dmitry
  Яндекс.Метрика