IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

16 страниц V  « < 10 11 12 13 14 > »   
Closed TopicStart new topic
> Балансировка заклинаний, в частности массовых
Iv
сообщение 22 Mar 2010, 19:09
Сообщение #221

Immortal
Сообщений: 6 278
Спасибо сказали: 12701 раз




Если даже автор темы пишет, что его устраивает текущая ситуация с заклинаниями, тему можно закрывать smile.gif


--------------------
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Haart of the Aby...
сообщение 22 Mar 2010, 19:11
Сообщение #222

Рыцарь в лесу.
Сообщений: 4 465
Спасибо сказали: 6223 раза




Fkujh ghfd_ rfr rjcnjghfd_ thtnbrfv ujhtnm zf vbzfü- B djj,ot- Cdjtq njxrb phtzby zt gjoe_ gjnjve xnj e vtzy ctujlzy gthdsq ltzm ctccbb b gjnjve xnj jzf gjkzjcnm. cjdgflftn c njxrjq phtzby Fkujhf-


--------------------
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
laViper
сообщение 22 Mar 2010, 19:16
Сообщение #223

Immortal
Сообщений: 1 742
Спасибо сказали: 942 раза




Тогда срач на эту тему будет в другом мете smile.gif
На тему нравится и не нравится это конечно весомый аргумент. Но все же для стратегии важны цифры. Я вон одного бота в СК2 сношу, чем мне захочется - хоть в лимит рабочих пойти. Но против нормального игрока в нормальной игровой ситуации это не прокатит. Надо реально оценивать эффект спелов и балансировать спелы в связи сложившимися тенденциями в игре.
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Adept
сообщение 22 Mar 2010, 19:16 (Сообщение отредактировал Adept - 22 Mar 2010, 19:28)
Сообщение #224

Mortal
Сообщений: 3 273
Спасибо сказали: 5802 раза




Цитата(Bugzy @ 22 Mar 2010, 13:47)
Цитата
Вот за ситуативность и рандомность снизили им до 1 уровня. Мины явно не ровня ледяной стреле.

Для меня ледяная стрела слабее.
"Ситуативность" тут спорна. Поэтому я и написал выше- "очень часто". Т.к. применять можно почти против всех (конечно против пеших в разы эффективнее).
Поддерживаю.
Да и вообще - всё равно на высоких уровнях останутся "ситуативные" спеллы. Те же элементалы - я ими вообще не пользуюсь! Как и армагеддоном. Надо отдавать себе отчёт, что собственное видение "ситуативности" - субъективно. Жертва перестанет воскрешать драконов, армагеддон наоборот - начнёт задевать их. Да и перетасовка такая их менее ситуативными не сделает.

А ещё позабавило что контрудар упал на 2-ой уровень, а огненный щит остался на 4-ом. Хотя они абсолютно равноценны (хотя контрудар ещё и массовым может быть). Скорее заточены под разные ситуации: первый более эффективен против слабого противника, а второй против сильного, когда урон от ответа значительно меньше выходит, чем 30% от собственных потерь.

laViper, весомые аргументы уже были у Algor'a. У вас не было весомых контр-аргументов, только убеждённость в репрезентативности своего довольно небольшого опыта.
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
laViper
сообщение 22 Mar 2010, 20:26
Сообщение #225

Immortal
Сообщений: 1 742
Спасибо сказали: 942 раза




Ну во-первых я упоминал что составлял таблицу без учета новых спелов и некоторые насильно были опущены для создания "пирамидки" в уровнях. Во-вторых про ситуативность - главный враг все же игрок. Все остальные ситуации слабо отражают стратегичность игры.
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Iv
сообщение 22 Mar 2010, 21:36
Сообщение #226

Immortal
Сообщений: 6 278
Спасибо сказали: 12701 раз




Цитата(laViper @ 22 Mar 2010, 20:26)
Ну во-первых я упоминал что составлял таблицу без учета новых спелов и некоторые насильно были опущены для создания "пирамидки" в уровнях.

Хороши "пирамидки":
Земля: 3-5-0-3-1
Вода: 3-3-5-2-1
Огонь: 5-2-4-4-1
Воздух: 3-3-4-1-1
вместо 5-4-3-2-1 заклинаний на уровень smile.gif


--------------------
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Adept
сообщение 22 Mar 2010, 21:45
Сообщение #227

Mortal
Сообщений: 3 273
Спасибо сказали: 5802 раза




Цитата(Iv @ 22 Mar 2010, 22:09)
Если даже автор темы пишет, что его устраивает текущая ситуация с заклинаниями, тему можно закрывать smile.gif
Ну я в первую очередь рассчитываю на перебалансирование самих заклинаний. В конце концов изменение в принципах их действий можно прописать в описании в книжке, тогда как то на каком уровне будет выпадать новое заклинание можно будет узнать только построив все уровни, а то и вообще получив все заклинания. И даже при этом - не факт что их нынешнее положение запомнится (не считая тех, которые до того не часто попадали во внимание, типа удачи/неудачи).

Цитата(laViper @ 22 Mar 2010, 23:26)
Во-вторых про ситуативность - главный враг все же игрок. Все остальные ситуации слабо отражают стратегичность игры.
Это в СК2 главный враг - игрок. А тут так или иначе приходится иметь дело с нейтральными монстрами (банки, охрана сокровищ и проходов и т.п.) и не брать их в расчёт - глупо.
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
laViper
сообщение 22 Mar 2010, 22:02
Сообщение #228

Immortal
Сообщений: 1 742
Спасибо сказали: 942 раза




Цитата
Хороши "пирамидки

Я про общее количество заклинаний на уровне. Ну все же при расчете силы спелов не надо учитывать что противник будет бегать 100 раз через огенную стену или собрет все мины. И все же бой с армией противника решающий и с нейтралами, если ты не пока не уверен в своих силах можешь подождать и собраться посильнее, а враг ждать не будет.
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
laViper
сообщение 22 Mar 2010, 22:58 (Сообщение отредактировал laViper - 23 Mar 2010, 08:42)
Сообщение #229

Immortal
Сообщений: 1 742
Спасибо сказали: 942 раза




Цитата
на каком уровне будет выпадать новое заклинание можно будет узнать только построив все уровни, а то и вообще получив все заклинания.

А чейнджлог уже не модно читать?
Цитата
laViper, весомые аргументы уже были у Algor'a. У вас не было весомых контр-аргументов, только убеждённость в репрезентативности своего довольно небольшого опыта

Для многих заклинаний можно глянуть, что с ними стало в более поздних версиях. Слепь очевидно подняли и в Н4 и в Н5 и сделали не зависимой от СП. Благославение - в Н4 общее было довольно высоко по уровню, в Н5 ограничивалась его эффективность путем изначально не доведение min Dmg до max Dmg, а по увеличению уровня магии поднимался коэффициент K min = (max-min)*K + min. Аналогично, с проклятием. Для масс спелов были отдельные поднавыки, каждый из которых давал массовость только 2м спелам и при этом это были отдельные спелы с большим манакостом. Гипноз в Н4 был поднят и сделан довольно крутым спелом. Мины были опущены в Н5 на 1 уровень и это при том что устанавливались в небольшой квадрат, а не по всей карте.
Сейчас самая большая проблема - получение массовости спела. Более менее средний спел - вроде того же благословения взлетает по своей эффективности примерно в 7 раз.

Примеров с расчетом урона можно сделать хоть сколько - берешь стак стрелков нужного размера с тележкой, зыбучие пески - пишешь, что враг волшебным образом попадает вовсе лужи и считаешь на сколько больше урона нанесут стрелки, если враг будет бегать по 1 клетке за ход. Те же имба стрелки с силовым полем на поле боя где посередине вертикальный разлом и только по 1-2 клетки прохода на верху и внизу - вот у нас и силовое поле метит на 5 уровень. Сравнивать по расчетам у спелов можно только ударные и то не все. Молния и огненый шар - если считать, что шар бьет 7 стаков то он имба спел и молния вообще далеко позади.
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Algor
сообщение 23 Mar 2010, 12:51 (Сообщение отредактировал Algor - 23 Mar 2010, 12:58)
Сообщение #230

-
Сообщений: 1 073
Спасибо сказали: 1529 раз




Вчера набросал схему перетасовки для себя, сегодня если будет время скорректирую шансы выпадения по городам с учетом изменившихся уровней и начну тестировать. Основные правила при балансировке:

1. Заклинания стоят дороже: ( 6-12 / 10-16 / 14-20 / 18-24 / 20-30 )
2. При получении масс-эффекта стоимость заклинания удваивается
3. Расчетные формулы заклинаний урона: SP*A + 0 / A / 2*A / 4*A
4. Защиты от стихий имеют школу противоположной стихии не различаются по действию/стоимости.
5. Заклинания действующие только на живых/мертвых не различаются по действию/стоимости.
6. Продвинутая и экспертная школы также немного понижают стоимость заклинаний.
7. Школы должны быть представлены как можно более равномерно на каждом уровне и в каждом типе заклинаний.

Все это в комплексе должно отдалить "магов" от "воинов", сделать более привлекательными параметр "Знания", "Интеллект" и навыки школ.

Когда/если результаты меня удовлетворят - выложу конфиг, если кому то будет интересно (ибо "на вкус и цвет" ). Тут отписал только с одной целью - может кто-то сформулирует новые или переформулирует указанные выше ОБЩИЕ правила балансировки (понятно, что при попытке построить "идеальную пирамидку" можно дойти до маразма и абсурда, но тем не менее общие концепции должны быть).

Цитата(Лорд Хаарт @ 22 Mar 2010, 19:11)
Fkujh ghfd_ rfr rjcnjghfd_ ...

Да, "сварка взрывом" - наш метод. И для нас. Надоело кому-то что-то доказывать, объяснять - поэтому решил просто "сделать под себя".
Iv'у спасибо про напомонание о "файлике конфигурации" заклинаний. И пожалуй, лучше было бы сделать свой пример, а потом и тему о его балансировке исходя только из возможностей данного конфига, потому как скриптование и правка exe'шников - несомненно хорошо, но очень мало кто будет этим заниматься, а потом еще и отлаживать/балансировать. А потому дальше полезных, но "пустых" разговоров дело не двинется.


--------------------
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
laViper
сообщение 23 Mar 2010, 19:21
Сообщение #231

Immortal
Сообщений: 1 742
Спасибо сказали: 942 раза




Цитата
При получении масс-эффекта стоимость заклинания удваивается
Продвинутая и экспертная школы также немного понижают стоимость заклинаний.

Это как? И повышаешь в 2 раза и уменьшаешь одновреммено.
Не подскажешь где это меняется - тоже побалуюсь.
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Algor
сообщение 23 Mar 2010, 20:08
Сообщение #232

-
Сообщений: 1 073
Спасибо сказали: 1529 раз




Цитата(laViper @ 23 Mar 2010, 19:21)
Это как? И повышаешь в 2 раза и уменьшаешь одновреммено.

Стоимость на эксперте для массовых повышается в 2 раза, а для остальных - незначительно понижается.

Цитата(laViper @ 23 Mar 2010, 19:21)
Не подскажешь где это меняется - тоже побалуюсь.

Data/SPTRAITS.txt

Вообще, ув. тов. Iv нее так давно где-то тут очень хорошо все расписал.


--------------------
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Iv
сообщение 23 Mar 2010, 20:16
Сообщение #233

Immortal
Сообщений: 6 278
Спасибо сказали: 12701 раз




Цитата(laViper @ 23 Mar 2010, 19:21)
Цитата
При получении масс-эффекта стоимость заклинания удваивается
Продвинутая и экспертная школы также немного понижают стоимость заклинаний.

Это как? И повышаешь в 2 раза и уменьшаешь одновреммено.
Не подскажешь где это меняется - тоже побалуюсь.

SPTRAITS.TXT
Единственный вариант такое осуществить: масс(де)баффам увеличивать стоимость на эксперте, остальным - оставить как есть.


--------------------
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Iv
сообщение 24 Mar 2010, 14:19
Сообщение #234

Immortal
Сообщений: 6 278
Спасибо сказали: 12701 раз




Чтоб было: Изменения заклинаний в ТЕ 1.03q

- Town Portal переходит в школу огня
- Antimagic становится “универсальным” заклинанием, присутствующим во всех магических школах.
- Заклинания Visions, View Air, View Earth, Scuttle Boat убираются из Mage Guild (ставим для них во всех замках 0% шансов), т.к. теперь они являются свойствами вторичных навыков (Scouting, Eagle Eye, Navigation). Эти заклинания можно будет получить или раскачав вторичный навык, или по воле создателя карты.
Также нулевые шансы выставлены заклинаниям Misfortune, Magic Mirror, Disguise и Slayer. По школам:
Air Magic
Precision опускается на 1 уровень,
Haste стоит без навыка 7 маны,
Air Shield опускается на 1 уровень,
Hypnotize усиливается вдвое – т.е. до SP*50 + (10, 40, 100)
Disrupting Ray снимает (5, 7, 10) единиц защиты,
Counterstrike опускается на 3 уровень,
Summon Air Elementals призывает SP*(2, 4, 5) элементалей.
Earth Magic
Slow поднимается на 2 уровень, стоит без навыка 7 маны,
Quicksand опускается на 1 уровень,
Sorrow опускается на 3 уровень, усиливаясь до 2/2/3/3,
Earthquake стоит без навыка 12 маны,
Animate Dead поднимается на 4 уровень,
Resurrection не имеет шанса появиться в гильдии Necropolis’а
Implosion наносит damage, равный SP*60 + (75, 150, 225).
Fire Magic
Land Mines опускается на 2 уровень,
Frenzy опускается на 3 уровень,
Fireball наносит damage, равный SP*15 + bonus,
Inferno наносит damage, равный SP*20 + bonus,
Slayer опускается на 3 уровень и в гильдии не появляется
Armageddon поднимается на 5 уровень, наносит damage, равный SP*40 + (30, 60, 120), разрешается его появление в Rampart и Tower.
Water Magic
Weakness опускается на 1 уровень,
Cure поднимается на 2 уровень, стоит10 маны, усиливается до SP*10 + (10, 30, 50),
Remove Obstacle опускается на первый уровень,
Frost Ring наносит damage, равный SP*15 + bonus, стоит 15 маны,
Summon Water Elementals призывает SP*(2, 4, 5) элементалей.


--------------------


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Vade Parvis
сообщение 24 Mar 2010, 14:25
Сообщение #235

Immortal
Сообщений: 23 631
Спасибо сказали: 19902 раза




Всё отлично, но вот это
Цитата
Armageddon поднимается на 5 уровень
— довольно сомнительное изменение, имхо.


--------------------
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
laViper
сообщение 24 Mar 2010, 14:51 (Сообщение отредактировал laViper - 24 Mar 2010, 14:55)
Сообщение #236

Immortal
Сообщений: 1 742
Спасибо сказали: 942 раза




Еще такая немного оффтоповая идея и информация к размышлению.
Взглянул на параметры существ, в среднем существо за 1 удар убивать 20% вражеского стака (если равносильные к примеру 100 и 100 архангелов) Что дает существенное преимущество первому удару - нехитрые расчеты дают 44,55% остаток стака который ударил первым, при смерти другого (за 7 ходов) и это без учета атаки/защиты, обычно атака героя преобладает над защитой а значит бой пройдет еще быстрее и с большей выгодой для первого удара.
Отсюда предложение сделать урон существ 5-10% от их HP. При 10% это 19 ходов и 31.59% остаток стака, при 5% - 22,35% выживаемостсть стака. С таким нововедением массовое ускорени и замедление потеряет часть своей силы в связи с ослаблением первого удара и бои будут более перспективны для магов - чем больше ходов, тем больше спелов он может сделать, а это огромный плюс Знанию и Интеллекту.
Только придется править уже не спелы а соотношение Урона и НР юнитов.
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Iv
сообщение 24 Mar 2010, 15:00
Сообщение #237

Immortal
Сообщений: 6 278
Спасибо сказали: 12701 раз




laViper, 10 лет, с момент выхода 3их Героев, а то и 20, с выхода 1ого King's Bounty система "Кто первый ударил, тот и молодец" всех устраивала.

Предлагаю поиграть в четвёрку, там одновременный удар.


--------------------
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
tolich
сообщение 24 Mar 2010, 15:12
Сообщение #238

😸🧡✊✌️
Сообщений: 16 411
Спасибо сказали: 3269 раз




В King's Bounty ответный удар шёл ДО изменения численности атакованного стека. Впрочем, поскольку спецсвойства срабатывали всё равно после изменения численности обоих стеков, если последний призрак перед смертью кого-нибудь убивал, это его не спасало.


--------------------
Я слежу за тобой!
* tolic.narod.ru

Цитата
Всегда приятно осознавать, что кто-то делает что-то хуже, чем делал бы ты, если бы умел.
Борис "Бонус" Репетур, "От винта!", выпуск 38.
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
laViper
сообщение 24 Mar 2010, 18:09
Сообщение #239

Immortal
Сообщений: 1 742
Спасибо сказали: 942 раза




Iv, без обид, но ты опять читаешь, то что хочешь, а не то что написано. То, что в четверке одновременный удар (если нет абилки или спела первый удар), я знаю. В тройке я не думаю, что можно создать подобную систему - это очень и очень трудно.
Я не предлагаю убрать его, а предлагаю скорректировать значение НР и урона существ. Чем дольше длится бой тем лучше для Знания и для мага в частности - одно дело ты сделаешь 2 молнии, другое 10. Плюс эффект от первого удара будет гораздо меньше - в 1,5 раза, если снизить с 20% до 10% и в 2 раза если с 20% до 5%. А значит выбор между масс хастом и другим бафом будет более реален.
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Etoprostoya
сообщение 24 Mar 2010, 18:25
Сообщение #240

Etoslozhnostatus
Сообщений: 8 579
Спасибо сказали: 15980 раз




Цитата(laViper @ 24 Mar 2010, 18:09)
Iv, без обид, но ты опять читаешь, то что хочешь, а не то что написано.

Я в этом убедился чуть раньше. rolleyes.gif


--------------------
- Да ну!?
- Horn of the Argali гну!
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post

16 страниц V  « < 10 11 12 13 14 > » 
Closed TopicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 25 August 2025 - 20:21
Copyright by Алексей Крючков
Strategy Gamez by GrayMage
Programming by Degtyarev Dmitry
  Яндекс.Метрика