![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Immortal Сообщений: 1 584 Спасибо сказали: 1555 раз ![]() |
Игрок начинал как лидер одной из Цивилизаций 6000 лет назад и должен был провести ее сквозь столетия развития, сделав самой могущественной на планете. В его распоряжении был лишь один юнит и враждебная, неизвестная территория вокруг. Из такой малости игрок и должен быть создать собственное государство, освоить земли, построить города, развить технологию, науку, искусство, военное дело, завоевать соседние народы. Изначально игрок не имел ничего. Ну, или практически ничего. В его распоряжении было лишь несколько поселенцев, которые могли возвести для него один или два города. Впрочем, городами это было трудно назвать. Скорее, хижины. Это потом, приложив массу усилий, игрок превращал их в города. В каждом поселении можно было строить здания, дающие ему определенные преимущества, а также углублявшие и совершенствовавшие технологии, которыми владел игрок. Кстати, технологии являются одной из опорных точек Цивилизации – с их помощью народ развивался и совершенствовался. Игрок начинает исследовать такие простые технологии, как керамика, создание железа, алфавит и по лестнице развития доходит до ядерного оружия и полетов в космос. Важен был также тот аспект, что в мире осуществлялась своеобразная гонка за технологиями – цивилизация, которая первой узнавала ту или иную технологию имела определенные преимущества перед другими народами (все как в жизни, правда?). Исследовав одни технологии, игрок получал доступ к другим, таким образом, постоянно двигаясь в своем развитии. Все технологии отображались на своеобразном дереве знаний, где помечались изученные и недоступные цивилизации вещи. Только путем постоянного изучения технологий можно было достичь определенного уровня развития общества.
Для существования городов нужно было добывать ресурсы, находящиеся на принадлежащей цивилизации территории. Без ресурсов игрок не мог прокормить свой народ, построить нужные ему здания или же вооружить армию. А армия была ох как необходима, ведь в мире мы были не одни, где-то там, в неисследованных областях карты, ютились другие, возможно, дружественные, а скорее всего – враждебные цивилизации. Кроме них, было множество варваров, и их отношение к вам могло быть только одним, таким, которое никак не попадает под определение «добрососедский». От их набегов часто страдали постройки, а также сами города. Поэтому необходимость в армии была первостепенной. Воинов можно было получить в городах и развивать с помощью тех же знаний и технологий. Развивая свои войска, игрок постоянно получал лучшие боевые единицы, с улучшенным обмундированием и более эффективным оружием. Когда цивилизация развивалась, у нашей армии появлялся порох, автоматическое оружие, танки, самолеты и даже ядерное оружие. Но именно в боевой системе крылась одна ошибка, на которую сетовали первые пионеры Цивилизации. Да, многим не совсем понравилось то, что шансы на победу у каждого юнита армии выводились в соответствии с величиной защиты и нападения противостоящих единиц. Вроде все ничего, но усложнения предоставляла специфическая система различных модификаторов возможностей солдата. В результате этого случалось такое, что танки (имеющие нападение 8) при атаке на фалангу копьеносцев (оборона 2) со статусом ветерана (+50% к защите), укрепленных (еще +50%) и на холмистой местности (+200%) проигрывали, что выглядело довольно нелепым. Нужно заметить, что эта система будет пересмотрена в последующих версиях игры и станет более логичной и правильной. Но все же армии и войны не были основными изюминками Цивилизации. Да, воевать было интересно, но еще более интересными стали дипломатические переговоры, взаимоотношения между лидерами различных стран. В первой части серии доступных для выбора цивилизаций было 14 штук, каждая из них имела своего лидера, который был реально существующим лицом (к примеру, у России лидером был Сталин, у Америки – Вашингтон, у Великобритании – Елизавета I). В начале игры игрок выбирал цивилизацию, за которую он будет играть, и своих соперников. Одновременно в игре могли присутствовать только 7 народов. Справедливости ради нужно заметить, что в первой части великой игры отличия каждой цивилизации были по большей части всего лишь визуальными. Выбрав конкретный народ, игрок лишь обеспечивал себе специфические названия городов, цвет кожи, лидера и локацию на планете, откуда начиналась его игра. Геймплейные отличия одной цивилизации от другой были сведены к сущим мелочам, например к тому, что Ацтеки имели больше золота и были более агрессивны, чем другие народы. Так вот, дипломатия стала одним из основных аспектов игры. Игрок посылал в разные концы света своих разведчиков, и они докладывали ему, когда находили ценные ресурсы, благоприятные земли или же другие цивилизации. В случае обнаружения неизвестных нам стран, мы могли выйти на контакт с их лидерами и приступить к дружескому (или не совсем) общению. Что это давало? Так же как и в реальном мире – практически все. С другими народами можно было торговать. Как ресурсами, так и технологиями, причем менять эти самые ресурсы на технологии или наоборот. С другими цивилизациями можно было либо дружить, либо ссориться. Да, некоторые из них, очень влиятельные, сразу начинали требовать от нас дань или какую-то услугу, например, технологию. Мы могли соглашаться платить и иметь хорошее расположение к себе, или же, рискуя навлечь на свою голову праведный гнев, а то и войну, отказаться. Сам игрок также мог требовать уплаты дани или объявлять войну. Ко всему прочему, с другими народами можно было создавать военные союзы, польза которых не могла быть переоценена в период войны. Да, в таком случае мы могли быть твердо уверенны в собственной безопасности и знать, что, случись конфликт, эти народы поддержат нас. Еще одной изюминкой игры были Чудеса света. Каждое из них можно было соорудить, находясь на конкретном уровне получения знаний, развиваясь в определённую эпоху. Так, сначала игрок мог создать Пирамиды или Великую китайскую стену, потом ему становилась доступна Обсерватория Коперника, а в конце-концов – ООН и программа Аполлон. Что давали эти чудеса, кроме повышения ЧСВ игрока? Они предоставляли определенные преимущества для контроля над цивилизацией. Например, экспедиция Магеллана увеличивала скорость движения флота. Поскольку постройка чудес света требовала много усилий и ресурсов, то эффект они давали не только в конкретном городе, но на всей контролируемой игроком территории. По материалам сайта www.gamer.ru. Автор Teodor_85. Источник http://www.gamer.ru/civilization-iv/istori...iya-sida-meyera -------------------- Всяк инквизитор у них Великий,
Каждый себя Торквемадой мнит, В фирме «Серебряный Молот» Работают шляпы одни. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27 July 2025 - 10:50 |
Copyright by Алексей Крючков
![]() Programming by Degtyarev Dmitry |
|