IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> На чём лучше делать игры?
Adept
сообщение 03 Feb 2013, 23:17 (Сообщение отредактировал Adept - 03 Feb 2013, 23:21)
Сообщение #1

Mortal
Сообщений: 3 273
Спасибо сказали: 5802 раза




Программерского образования у меня нет, однако знакомство со скриптами, знакомство с scirra construct и кое-какими другими прогами, а так же некоторые личные качества дают повод оценивать свои способности как достаточные для разработки игр. Ну и перед тем как углубляться, учиться, увеличивать количество закладок в браузере, хотелось бы посоветоваться и определиться с тем куда именно углубляться. Игры, которые я хочу делать включают и социальные браузерки и бродилки и игры формата 18+. Обязательным требованием к игроделательной программе является возможность конечно же монетизации, которую я вижу прежде всего в донате в социальных играх. Впрочем если есть другие мнения на счёт монетизации — с удовольствием почитаю.

Ссылки на аналитические статьи по данной теме тоже приветствуются.
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Vade Parvis
сообщение 04 Feb 2013, 04:08
Сообщение #2

Immortal
Сообщений: 23 631
Спасибо сказали: 19902 раза




Меж делом замечу, что к новым проектам с F2P-системой оплаты у игроков в последнее время наблюдается заметный рост настороженности. Слишком много разводок подобного рода, по факту вынуждающих игрока постоянно донатить, понапоявлялось (и слишком много поначалу адекватных проектов скатилось практически в разводку), очень подпортив репутацию в основе своей неплохой концепции, начисто лишив игроков доверия к ней.


--------------------


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
SaintDark
сообщение 04 Feb 2013, 04:56
Сообщение #3

Working hard
Сообщений: 455
Спасибо сказали: 558 раз




Вроде как на unity можно делать браузерки, но язык там C#


--------------------


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Сулейман
сообщение 04 Feb 2013, 08:52 (Сообщение отредактировал Сулейман - 04 Feb 2013, 08:53)
Сообщение #4

Immortal
Сообщений: 2 459
Спасибо сказали: 3617 раз




Unity light не для коммерческого использования, а полная версия стоит около ста штук.
Если цель браузерки, учите JavaScript, в том числе работу с библиотеками jQuery, WebGL. Ну и php для серверной части.
А так социальные игры это тупиковый путь, это бизнес, а не игра. Сама система доната подразумевает посылание баланса в глубокие лесные чащи (не всегда), ну и ориентированность на широкие массы на корню убьет многие идеи. К тому же художественное наполнение такой игры большей части игроков до лампочки, для вашей постоянной клиентуры важно качаться и выбивать лут (если игра РПГ), не важно будет ли мотиватором задротство или желание скоротать вечер. В поисках эстетического наслаждения игрок в браузерку не пойдет. Вот такое ИМХО.


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Adept
сообщение 04 Feb 2013, 16:27
Сообщение #5

Mortal
Сообщений: 3 273
Спасибо сказали: 5802 раза




Спасибо за отзывы. C# мне всегда казался чем-то очень хардкорным, неужели нельзя обойтись чем-то попроще, типа GameMaker'a или Adobe Flash и подобными программами?

Vade Parvis, вопрос репутации проекта — моя забота. У меня есть кое какие идеи, как сделать монетизацию внешне "доброжелательной" к игроку, и баланс не сильно страдающим от системы доната.

Можно и расширить вопрос — какой тип монетизации организовывать? Критика конечно обоснована, но делать что-то бесплатно мне уже порядком поднадоело, да и в любом случае что-то должно делаться для портфолио и "для души", но навык должен отрабатываться с заделом на получение дохода.
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
feanor
сообщение 04 Feb 2013, 16:43
Сообщение #6

laughed as one fey
Сообщений: 12 167
Спасибо сказали: 20599 раз




Цитата
C# мне всегда казался чем-то очень хардкорным

для веба - пожалуй.
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Snake_B
сообщение 04 Feb 2013, 17:24
Сообщение #7

Immortal
Сообщений: 422
Спасибо сказали: 409 раз




Цитата(SaintDark @ 04 Feb 2013, 03:56) *
Вроде как на unity можно делать браузерки, но язык там C#


Цитата
Сценарии на C#, JavaScript (модификация) и Boo;


Цитата(Сулейман @ 04 Feb 2013, 07:52) *
Unity light не для коммерческого использования, а полная версия стоит около ста штук.


ста штук чего? около 1,5 тыс. у.ё... стоят... для того же андроида... можно конечно несколько версий взять (тока на фига)... может тогда сто штук и наберется... и то в рублях...
но всё равно не понятен смысл полной полной версии...

Цитата
Unity Free Бесплатно
Unity Pro (Windows, OS X, Linux) $1500.00
Adobe Flash Player $400.00
Adobe Flash Player Pro $1500.00
iOS $400.00, Trial
iOS Pro $1500.00, Trial
Android $400.00, Trial
Android Pro $1500.00, Trial
Asset Server client (Team License)(необходима лицензия Unity 3.x Pro) $500.00


Цитата(Adept @ 04 Feb 2013, 15:27) *
Спасибо за отзывы. C# мне всегда казался чем-то очень хардкорным, неужели нельзя обойтись чем-то попроще, типа GameMaker'a или Adobe Flash и подобными программами?


с какого перепуга он стал харкордным... по принципам и легкости работы что тот delphi, по возможностям не хуже с++...
на данный момент как бы не самый простой и при этом самый мощный язык...

Цитата(Adept @ 04 Feb 2013, 15:27) *
Можно и расширить вопрос — какой тип монетизации организовывать? Критика конечно обоснована, но делать что-то бесплатно мне уже порядком поднадоело, да и в любом случае что-то должно делаться для портфолио и "для души", но навык должен отрабатываться с заделом на получение дохода.


ну, во первых... тебя не удивляет, что большие игры делают несколько лет, несколько десятков человек?
а ты говоришь и браузерки хочу и бродилки (какие бродилки, "кризисы" что ле?) и 18+... ты собрался жить вечно?
выбирай одно направление и язык под это направление... остальное от лукавого...
про монетизацию забудь хотя бы до первых рабочих альфа-версий... это добро прикрутить ни когда не поздно... но сейчас об этом точно рано...


--------------------
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
feanor
сообщение 04 Feb 2013, 17:54
Сообщение #8

laughed as one fey
Сообщений: 12 167
Спасибо сказали: 20599 раз




Цитата
ну, во первых... тебя не удивляет, что большие игры делают несколько лет, несколько десятков человек?


А не смущает, что в оп-посте нету ничего про большие игры?
Я так понял, что речь чем-то типа веб-казуалок, клепаемых студиями из десятка человек по штуке в месяц.
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Сулейман
сообщение 04 Feb 2013, 18:08 (Сообщение отредактировал Сулейман - 04 Feb 2013, 18:10)
Сообщение #9

Immortal
Сообщений: 2 459
Спасибо сказали: 3617 раз




Snake_B

Именно в рублях и имелось ввиду. Ладно 60 тысяч, все равно дороговато для инди разработчика.)


Цитата
про монетизацию забудь хотя бы до первых рабочих альфа-версий... это добро прикрутить ни когда не поздно... но сейчас об этом точно рано...


Вот это очень верно, вначале готовая игра потом уже думать про монетизацию.

Adept
В целом язык программирования учить надо, просто иначе конструкторы будут вязать тебе руки. Поверь, ERM куда сложнее переварить чем тот же C#. Начать лучше с него. А еще рекомендую тогда http://dgle.dronprogs.org/dgle2_articles/first вот эту статью. Там же и движок под который можно кодить на C#. Он не доработан, но на 2D цели выше крыши. Тем более сейчас автор активно его развивает. Позволит понять суть игрового движка и работы с ним, так как архитектура у него наверное лучшая из всех, что я видел. Потом если средств будет не хватать можно за тот же OGRE 3D взяться попробовать или еще за что-нибудь.
На самом деле в том что бы делать игры нет ничего невозможного, было бы терпение доводить начатое до конца. Ну и начинать с браузерок, MMO и рпг от третьего лица 18+ конечно не стоит.


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Snake_B
сообщение 04 Feb 2013, 20:00
Сообщение #10

Immortal
Сообщений: 422
Спасибо сказали: 409 раз




Цитата(Сулейман @ 04 Feb 2013, 17:08) *
Именно в рублях и имелось ввиду. Ладно 60 тысяч, все равно дороговато для инди разработчика.)


для инди вполне хватит бесплатной версии...
насколько я помню в бесплатной там веб-плеер поддерживается..
для примитивных браузерок хватит (не по графике, а по тому, что далеко не все станут качать веб-плеер)...
если основное направление другое, а браузерки за компанию...

Цитата
А не смущает, что в оп-посте нету ничего про большие игры?
Я так понял, что речь чем-то типа веб-казуалок, клепаемых студиями из десятка человек по штуке в месяц.


ну... подождем пока уточнит...


--------------------
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
packa
сообщение 04 Feb 2013, 20:14
Сообщение #11

Immortal
Сообщений: 3 301
Спасибо сказали: 2643 раза




А мне очень нравится чистый кодинг с нуля)
Пока на С++ балуюсь. Делал пару игр, не закончил... А вообще классно самому создавать инструментами которыми сам будешь строить игры :)


--------------------
Удалено Администрацией. Браузеры жаловались на вредоносное ПО.
Ссылка на оригинальное изображение: http://herоeslibrary.nеt/Site_images/admin.jpg
Ссылка на сайт по нажатию баннера: http://herоeslibrary.nеt

(ссылки содержат кириллические символы вместо оригинальных)

Видишь бяку, - упрости! (с) кто-то из выдающихся математиков)
Учи матан & Сходи с ума (с) архидедус
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
feanor
сообщение 04 Feb 2013, 20:17 (Сообщение отредактировал feanor - 04 Feb 2013, 20:18)
Сообщение #12

laughed as one fey
Сообщений: 12 167
Спасибо сказали: 20599 раз




Цитата
А мне очень нравится чистый кодинг с нуля)

Это где-то до второго десятка тысяч строк (=

Собственно, для игр (как и для любого крупного проекта) язык - дело вот вообще десятое.
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Сулейман
сообщение 04 Feb 2013, 20:30
Сообщение #13

Immortal
Сообщений: 2 459
Спасибо сказали: 3617 раз




Цитата
А мне очень нравится чистый кодинг с нуля)
Пока на С++ балуюсь. Делал пару игр, не закончил... А вообще классно самому создавать инструментами которыми сам будешь строить игры


Мне тоже, поэтому с графикой я балуюсь на чистом OpenGL. Но если пытаюсь написать игру то ищу готовый движок, так с одной стороны ты понимаешь как он устроен, а с другой не надо изобретать велосипед, потому что игра это все-таки выражение идеи, и глупо ее хоронить в создании движка, хотя с другой стороны создание своего движка тоже приносит удовольствие, как инженерная и математическая работа (хотя я этим еще не занимался). Но вот объединить в единое процесс начиная от "с нуля" до "готовая игра" в одиночку я не представляю возможным.


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Adept
сообщение 05 Feb 2013, 00:36
Сообщение #14

Mortal
Сообщений: 3 273
Спасибо сказали: 5802 раза




Цитата(Snake_B @ 04 Feb 2013, 20:24) *
с какого перепуга он стал харкордным... по принципам и легкости работы что тот delphi, по возможностям не хуже с++...
на данный момент как бы не самый простой и при этом самый мощный язык...
Ну может предубеждение. С другой стороны у меня всё равно есть знакомые программеры, которых можно будет подключить. Но хотелось бы их подключать имея уже какой-то "плацдарм".

Цитата(Snake_B @ 04 Feb 2013, 20:24) *
ну, во первых... тебя не удивляет, что большие игры делают несколько лет, несколько десятков человек?
а ты говоришь и браузерки хочу и бродилки (какие бродилки, "кризисы" что ле?) и 18+... ты собрался жить вечно?
выбирай одно направление и язык под это направление... остальное от лукавого...
про монетизацию забудь хотя бы до первых рабочих альфа-версий... это добро прикрутить ни когда не поздно... но сейчас об этом точно рано...
Не удивляет, как и то, что сейчас множится количество инди-игр сделанных вообще в одиночку. Начинать не обязательно с "кризисов" — вон Вормикс судя по всему вполне процветает, играть не доводилось, но ведь по-идее это те же вормсы, только в соц-сетях. А мало ли ещё аддиктивных игр, на которых можно выехать прежде всего за счёт идеи?
"бродилки" — экшен-адвечуры или beat ’em up'ы.

Цитата(Сулейман @ 04 Feb 2013, 21:08) *
Adept
В целом язык программирования учить надо, просто иначе конструкторы будут вязать тебе руки. Поверь, ERM куда сложнее переварить чем тот же C#. Начать лучше с него. А еще рекомендую тогда http://dgle.dronprogs.org/dgle2_articles/first вот эту статью. Там же и движок под который можно кодить на C#. Он не доработан, но на 2D цели выше крыши. Тем более сейчас автор активно его развивает. Позволит понять суть игрового движка и работы с ним, так как архитектура у него наверное лучшая из всех, что я видел. Потом если средств будет не хватать можно за тот же OGRE 3D взяться попробовать или еще за что-нибудь.
На самом деле в том что бы делать игры нет ничего невозможного, было бы терпение доводить начатое до конца. Ну и начинать с браузерок, MMO и рпг от третьего лица 18+ конечно не стоит.
А с чего начинать тогда?

Цитата(Сулейман @ 04 Feb 2013, 23:30) *
Мне тоже, поэтому с графикой я балуюсь на чистом OpenGL. Но если пытаюсь написать игру то ищу готовый движок, так с одной стороны ты понимаешь как он устроен, а с другой не надо изобретать велосипед, потому что игра это все-таки выражение идеи, и глупо ее хоронить в создании движка, хотя с другой стороны создание своего движка тоже приносит удовольствие, как инженерная и математическая работа (хотя я этим еще не занимался). Но вот объединить в единое процесс начиная от "с нуля" до "готовая игра" в одиночку я не представляю возможным.
Я думаю, что у меня уже нет времени работать только на удовольствие. Удовольствием было бы этим заниматься уже лет через 10, обзаведясь своей дачей и обеспечивая семью, к тому времени и инструментов для создания игр "для души" наверняка прибавится.
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Snake_B
сообщение 05 Feb 2013, 00:49
Сообщение #15

Immortal
Сообщений: 422
Спасибо сказали: 409 раз




Цитата(Adept @ 04 Feb 2013, 23:36) *
Не удивляет, как и то, что сейчас множится количество инди-игр сделанных вообще в одиночку. Начинать не обязательно с "кризисов" — вон Вормикс судя по всему вполне процветает, играть не доводилось, но ведь по-идее это те же вормсы, только в соц-сетях. А мало ли ещё аддиктивных игр, на которых можно выехать прежде всего за счёт идеи?
"бродилки" — экшен-адвечуры или beat ’em up'ы.


тогда возможно стоит обратить внимание на flash игры... ни какого 3D.... игры довольно примитивны... но самое то для социалок и развитая система монетизации... но на миллионы расчитывать не стоит... игра середнячок 500-600 у.е... если программировал/талант игру за месяц два сделаешь (по первому времени, потом может быть будет быстрее)...


--------------------
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
feanor
сообщение 05 Feb 2013, 00:55
Сообщение #16

laughed as one fey
Сообщений: 12 167
Спасибо сказали: 20599 раз




Цитата
А с чего начинать тогда?


http://habrahabr.ru/post/160547/
Цитата
Говорите, что вы учитесь быстрее если сразу возьметесь за дело и будете просто писать вашу 3D MMOFPSRTSRPG и научитесь тому, что нужно по мере необходимости? Чтож, вот пару советов, которые вам помогут:
  • Идите на местный рынок
  • Купите целую рыбину. Рекомендую взять лосося или треску, хотя и сом тоже подойдет. Форель, кстати, тоже довольно эффективна
  • Идите домой и включите компьютер
  • Запустите вашу любимую IDE
  • Теперь возьмите купленную рыбу и влупите себе по голове
  • Повторите пункт 5, пока мысли о быстром способе не покинут вас


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Haart of the Aby...
сообщение 05 Feb 2013, 01:12
Сообщение #17

Рыцарь в лесу.
Сообщений: 4 465
Спасибо сказали: 6224 раза




Цитата(Adept @ 05 Feb 2013, 01:36) *
А с чего начинать тогда?

Как тонко намекает Феанор, с диздока, где будет всё от числа переменных в движке до статов и графики существ и вещей. А потом уже хоть каждый этап аутсорсь/заменяй готовым, если оно подходит под все пункты.


--------------------


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
feanor
сообщение 05 Feb 2013, 01:18 (Сообщение отредактировал feanor - 05 Feb 2013, 01:20)
Сообщение #18

laughed as one fey
Сообщений: 12 167
Спасибо сказали: 20599 раз




Я ни разу на это не намекал.

Краткая выжимка статьи, с которой я в общем, согласен:

Собственно, фармить экспу как-то примерно так: сначала пара простых примеров (тетрис, танчики, пинг-понг и прочие хайловорлды геймдева), потом средние (тайловая рпгшка какая-нить или что-то несложное но б/м полноценнное; потерзать какой-нить готовый движок; потренироваться в проработке игр от начала до конца) и потом уже соваться в высокоуровневые локации (в которых я не бывал).
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
tolich
сообщение 05 Feb 2013, 08:12
Сообщение #19

😸🧡✊✌️
Сообщений: 16 419
Спасибо сказали: 3286 раз




Для меня это звучит примерно так: "Перед тем, как строить небоскрёбы, неплохо бы построить несколько птичьих клеток, собачьих конур, потом парников, свинарников, крестьянских изб."
Как опыт строительства собачьей конуры поможет при строительстве небоскрёба обычно не уточняется.


--------------------
Я слежу за тобой!
* tolic.narod.ru

Цитата
Всегда приятно осознавать, что кто-то делает что-то хуже, чем делал бы ты, если бы умел.
Борис "Бонус" Репетур, "От винта!", выпуск 38.


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Сулейман
сообщение 05 Feb 2013, 08:14 (Сообщение отредактировал Сулейман - 05 Feb 2013, 08:19)
Сообщение #20

Immortal
Сообщений: 2 459
Спасибо сказали: 3617 раз




Цитата
Как тонко намекает Феанор, с диздока, где будет всё от числа переменных в движке до статов и графики существ и вещей. А потом уже хоть каждый этап аутсорсь/заменяй готовым, если оно подходит под все пункты.


Не стоит, это как раз лучше на потом. Меня лично справочники, если я не знаком с темой вгоняют в тоску.
Цитата
А с чего начинать тогда?


Сложный вопрос если есть другая работа и она нравится, и при этом от игр хочешь именно денежной отдачи. В таком случае конструкторы наверное были бы действительным выходом. А так вот http://learn.javascript.ru/ учебник по javascript. В принципе все равно с какого языка начать, но умение писать страницы на скрипте и html никогда не лишнее. Ну или любой учебник для начинающих по C#, хороших увы не знаю, главное, чтобы там принципы ООП объяснялись и базовый синтаксис. А конкретно по играм или программированию движка с нуля уже можно походить по тому сайту, что дал выше.

Цитата
Для меня это звучит примерно так: "Перед тем, как строить небоскрёбы, неплохо бы построить несколько птичьих клеток, собачьих конур, потом парников, свинарников, крестьянских изб."
Как опыт строительства собачьей конуры поможет при строительстве небоскрёба обычно не уточняется.


Ты будешь знать как строить стены, и что двери должны быть на уровне земли, и в какую очередь надо настилать крышу. Обычно это не очевидно. К тому же по части дизайна и технических хитроcтей многие казуалки могут дать фору матерым 3D проектам 18+. К тому же сейчас на мой взгляд идет отход от крупных 3D проектов это похоже тоже тупиковый путь. ММ1 никто бы не знал, если бы в 80-х для раскрутки игры нужно было бы высокопроизводительное 3D, как в середине нулевых.
А сейчас вот бешенные деньгие кое-кто делает на игре где всего то надо швырять птичек об стену. Так что история циклична.


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 4 September 2025 - 15:44
Copyright by Алексей Крючков
Strategy Gamez by GrayMage
Programming by Degtyarev Dmitry
  Яндекс.Метрика