![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#221
|
|
![]() Сообщений: 1 236 Спасибо сказали: 4362 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#222
|
|
![]() Immortal Сообщений: 23 631 Спасибо сказали: 19902 раза ![]() |
Тем временем, на Metacritic у Fallout 4 ожидаемые "10 из 10, GOTY!" (89%) от игрожурных критиков (сплошные восторги в основной массе обзоров vs 70% от кого-то, чью рецензию в Беседке не посчитали нужным покупать) -- а вот пользовательские оценки куда как ниже. Оценка ПК-версии за последний час упала с 6.0 до 5.6, и даже со стороны сонсольщиков не видно особых восторгов -- у консольных версий средняя оценка составляет 6,3-6,4 и также пусть и куда медленнее, но падает прямо сейчас.
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#223
|
|
![]() 😸🧡✊✌️ Сообщений: 16 416 Спасибо сказали: 3281 раз ![]() |
-------------------- Я слежу за тобой!
![]() ![]() Цитата Всегда приятно осознавать, что кто-то делает что-то хуже, чем делал бы ты, если бы умел. Борис "Бонус" Репетур, "От винта!", выпуск 38. |
|
|
![]()
Сообщение
#224
|
|
![]() Сообщений: 1 236 Спасибо сказали: 4362 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#225
|
|
![]() Immortal Сообщений: 10 431 Спасибо сказали: 7833 раза ![]() |
В Стиме пользовательская оценка тоже переехала из "Очень положительной" в "В основном положительную". Интересно)
-------------------- ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#226
|
|
![]() Immortal Сообщений: 23 631 Спасибо сказали: 19902 раза ![]() |
На Метакритике, тем временем, количество оценивших пользователей утроилось (спустя день после релиза количество оценок достигло 1700, после примерно 600 на момент написания прошлого поста — для сравнения, у F3 их за всё время накопилось 3000, а у FNV — 2200), а оценка съехала до 4,7. Три пятых оставленных при оценках комментариев — негативные, причём при беглом взгляде на свежие комментарии сходу замечаешь массовое разочарование поклонников не только классики или Нью-Вегаса, но и третьей части (sic!).
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#227
|
|
![]() von Kerman Сообщений: 728 Спасибо сказали: 529 раз ![]() |
Ну, 3-ий фолл не был плохой игрой - просто это был не фоллаут, а TES в постапокалипсисе.
|
|
|
![]()
Сообщение
#228
|
|
![]() Капитан очевидность по выслуге лет Сообщений: 5 745 Спасибо сказали: 10415 раз ![]() |
Занятно, что пригорает у многих любителей именно третьего фола. Пища для размышлений, однако.
-------------------- Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.
|
|
|
![]()
Сообщение
#229
|
|
![]() Immortal Сообщений: 7 870 Спасибо сказали: 16066 раз ![]() |
Ну, это скорее хороший знак, потому что их не жалко, кекек.
![]() Вроде, деградация у фо4 относительно фо3 только в плане диалогов. Либо хомячки как всегда хотели уберного графония в сиквеле, которого неожиданно для всех (и для меня тоже) не завезли. |
|
|
![]()
Сообщение
#230
|
|
![]() Капитан очевидность по выслуге лет Сообщений: 5 745 Спасибо сказали: 10415 раз ![]() |
Вроде, деградация у фо4 относительно фо3 только в плане диалогов. Либо хомячки как всегда хотели уберного графония в сиквеле, которого неожиданно для всех (и для меня тоже) не завезли. Я наблюдаю несколько иную картину. Всё больше жалоб на отсутствие нового. Начинает складываться ощущение, что есть категория людей, которым требуется новая игра, кардинально отличающаяся от предыдущей. Т.е. не любители того или иного игрового процесса, которых можно удовлетворить допиливая ту или иную игру, а принципиально другой круг людей. Надо сказать, для меня это открытие. До сих пор у меня не было наглядных доказательств таких странных запросов от вменяемых людей, да ещё в таких количествах. Странными они мне кажутся по той причине, что я как-то пока не могу уложить в голове, зачем человеку, желающему нового, вообще привязка к старому брэнду? Т.е. если мне надоела пепси, то не требую новую пепси, принципиально отличающуюся от старой, и не ною, что вишнёвого вкуса мало для достаточных отличий. Я возьму изначально другой лимонад. Или компот. Или сок. Или бульон. А вот оказывается, есть люди рассуждающие совершенно иным образом. Я заинтригован. -------------------- Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.
|
|
|
![]()
Сообщение
#231
|
|
Immortal Сообщений: 2 459 Спасибо сказали: 3617 раз ![]() |
Цитата А вот оказывается, есть люди рассуждающие совершенно иным образом. Я заинтригован. Это норма для РПГ. В них игроки любят не механику обычно, а мир, атмосферу, жанр в конце концов - туже постапок песочницу можно реализовать разными способами, жанр РПГ довольно бурно развивается, и выпускать Скайрим с сурогатом вместо диалогов аля 2001 год в настоящее время как-то не очень. И конечно игроки ждут от разработчиков смелых экспериментов. Тут можно показать пару хороших примеров - Ведьмак каждая часть это гемплейно разные игры, но никто не назовет это использованием бренда ведь в ведьмаке главное история, и гемплей лишь средство ее выражение, конечно хорошо, что разработчик выбирает тот инструмент который подходит к задаче. МЕ - тоже в общем интересный пример как гемплейно игра менялась, в меньших рамках, но достаточно, чтобы у некоторых бомбило на поворотах. Из плохого пример - ДАО, как не нужно менять игру, но в любом случае застой приводит к потере интереса от игры. Те же TES-ы пример как не надо развивать серию, клепая три одинаковые по сути игры, но видимо беседка в принципе не способная сделать нового, это кстати пост-готичных пираний сгубило, у них правда была попытка кардинально все поменять во второй части, но поменяли механику, не поменяв шаблона построения мира, который уже доказал непригодность начиная с Готики 3. Цитата Т.е. не любители того или иного игрового процесса, которых можно удовлетворить допиливая ту или иную игру, Для этого обычно модов хватает. От новой игры нормально хотеть нового. |
|
|
![]()
Сообщение
#232
|
|
![]() Капитан очевидность по выслуге лет Сообщений: 5 745 Спасибо сказали: 10415 раз ![]() |
Это норма для РПГ. В них игроки любят не механику обычно, а мир, атмосферу, жанр в конце концов - туже постапок песочницу можно реализовать разными способами А разве не для этого служит брэнд, отвязанный от жанра игры? Вот под тем же M&M были и ролевые игры, и стратегии и даже слэшеры. Но ведь никто не называл первых Героев M&M 6, отбрасывая один жанр и вклинивая другой? Тот же фоллаут может похвастаться тактической игрой, которую официально третьей частью не называли. Т.е. у меня к беседочным фоллаутам не было бы никаких претензий, убери они циферки. (Кстати, Обсидиан с Вегасом так и сделали.) Другая игра или даже линейка игр, но тот же мир - отлично! (Вопрос о том, насколько сохранился мир, пока оставим.) И такой подход мне кажется логичным. До недавнего времени я полагал, что отход от логики и наклеивание циферок обуславливается только желанием подзагрести баблишка всяких эффективных менеджеров. А вот тут осознал, что реально сеть люди которые хотят, чтобы под каждым номером было не просто развитие игры, а именно что другая игра. Совсем. Я пока принимаю это наблюдение как факт нуждающийся в изучении. Цитата Т.е. не любители того или иного игрового процесса, которых можно удовлетворить допиливая ту или иную игру, Для этого обычно модов хватает. От новой игры нормально хотеть нового. Вообще-то нет. Многие игровые механики существенно ограничивались возможностями техники, существовавшей в то время. Например, я сильно сомневаюсь, что моды для какого-нибудь дендёвого чёрного плаща - верх возможностей игры. С другой стороны выпуск игры в стиле "Чёрный плащ 2" на движке аркхэмовского Бэтмана выглядел бы довольно странно. Для меня. Однако, как выяснилось, нашлись бы люди, весьма довольные таким поворотом событий. Более того, они настолько жаждут нового, что выход "Чёрного плаща 3" в том же аркхэмовском стиле был бы ими воспринят в штыки. Вот если бы там за основу взяли Ил-2 Штурмовик и надо было гонять на громокряке (или как там у чёрного плаща самолёт назывался), вот тогда было бы классно. Причём, беседка явно в курсе такой аудитории. И именно для неё все эти заигрывания с градостроительным симулятором и тому подобные новшества. -------------------- Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.
|
|
|
![]()
Сообщение
#233
|
|
Immortal Сообщений: 2 459 Спасибо сказали: 3617 раз ![]() |
Цитата Вот под тем же M&M были и ролевые игры, и стратегии и даже слэшеры. То есть ты не считаешь Фоллаут 3 РПГ песочницей в стиле ядерной зимы? Про четвертый пока не скажу, так как не знаю вообще что там. M&M - это кстати наглядный пример, части 1-2, 3-5, 6-8 гемплейно и по возможностям отличаются кардинально. И фанаты уже тогда хотели совсем другого недовольствуясь восьмой частью. |
|
|
![]()
Сообщение
#234
|
|
![]() Капитан очевидность по выслуге лет Сообщений: 5 745 Спасибо сказали: 10415 раз ![]() |
То есть ты не считаешь Фоллаут 3 РПГ? Я не считаю Фоллаут 3 изометрической пошаговой РПГ. Для меня это гибрид шутера с РПГ. Поэтому я абсолютно не удивлён дрейфом игрового процесса к массэфетовым берегам. Всё же ME - лучший представитель жанра, и даже против желания на него неизбежно равняются. Только вот я абсолютно равнодушен к шутерам. Совсем. И к реалтайму я равнодушен. Не повезло мне. M&M - это кстати наглядный пример, части 1-2, 3-5, 6-8 гемплейно и по возможностям отличаются кардинально. И фанаты уже тогда хотели совсем другого недовольствуясь восьмой частью. Я и шестой был сильно недоволен. ![]() -------------------- Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.
|
|
|
![]()
Сообщение
#235
|
|
Immortal Сообщений: 2 459 Спасибо сказали: 3617 раз ![]() |
Цитата Я не считаю Фоллаут 3 изометрической пошаговой РПГ. Ну так понятно, вот изометрия и пошаговость это атрибутика, которой можно жертвовать не нарушая сути РПГ - в конце концов это всего лишь стиль проведения боя - Ф2 кажется можно было пройти практически без единого выстрела. Изометрия в РПГ опять же для проектов высокого класса ушла в прошлое уже давно (еще к середине нулевых чисто изометрических проектов почти не осталось) - ну вживаемость повышается если бегать от третьего лица, или на худой конец от первого, а так же мобильность для исследования, тут вообще странно было бы если авторы TES вдруг бы запилили изометрию, как говорится лучше делай, то что умеешь. То как сеттинг изуродовали должно иметь большие последствия на самом деле. Так же мне кажется там проблема с вариативностью прохождения в зависимости от прокачки - то есть наркомана-химика, технаря, или элитную проститутку убийцу уже не отыграешь, вот это да, это удар по тому чем был фоллаут. Цитата Я и шестой был сильно недоволен. Ну вот это уже консерватизм, что же часть консерваторов отпадет и будет играть в моды на старые игры, такие всегда есть, на это разработчик внимание может не обращать, фан базу так не потеряешь. |
|
|
![]()
Сообщение
#236
|
|
Immortal Сообщений: 2 459 Спасибо сказали: 3617 раз ![]() |
То есть на мой взгляд массэфектиезация - это не отход к экшену, а это именно потеря ролевой составляющей в отыгрыше, когда прокачка определяет эффективность персонажа, а не действия игрока. Сейчас имеет место упор на выборы и действия - раньше не имело, пока не догадались, что эффект от твоей ошибки сейчас может стрелять не в следующей строчке диалога, а через пол игры, когда уже сейв-лоад тебе не поможет. Самое смешное, что подобный подход - минимум закладывания на систему максимум на живой отыгрыш в НРИ как раз таки и есть ламповый олдскул. То есть олдскул - это не когда заходишь в комнату и кидаешь чек на ловушки, и он определит подсветятся тебе ловушки красным или нет, а когда ты сам простукиваешь каждую половицу прямой заявкой - то есть щупаешь мир в экшен стиле. А система только для сложных моментов - магия, бои...
Возвращаясь к массэфектиезации - минус тут в том, что игрока лишают возможности быть кем угодно в этом мире, жестко навязывая роль, но вот есть ли такой минус в Ф3-4? |
|
|
![]()
Сообщение
#237
|
|
![]() Капитан очевидность по выслуге лет Сообщений: 5 745 Спасибо сказали: 10415 раз ![]() |
Ну так понятно, вот изометрия и пошаговость это атрибутика, которой можно жертвовать не нарушая сути РПГ - в конце концов это всего лишь стиль проведения боя Хм. РПГ это жанр, а мы как бы про конкретную игру, в конкретных поджанрах, не? С тем же успехом можно было бы назвать флэш накопители CD-RW 2. Ну а что? Суть хранения информации ведь не нарушилась? А то что кто-то там мучается с дурацкими вопросами "где купить проигрыватель для CD-RW2", "почему диск не влезает в USB" и т.д, так это проблемы папуасов. РПГ - очень большой жанр. В нём много разных более мелких поджанров и гибридов. Смешивать их все в одну кучу, а тем более заявлять, что одни лучше других, мне кажется бесперспективным. Ну если конечно не требуется срочно создать холивар на пустом месте. У сторонников одного жанра будут отличные аргументы "прогресс и разработчики на нашей стороне", "ещё Сталина вспомните" и т.д., а у сторонников другого "а у нас культовая игра", "вы жертвы графония" и т.п. С тем же успехом можно было бы смешать пошаговые и реалтаймовые стратегии. Ну а что, стратегия же, а стиль проведения боя, важен ли он, если это всего лишь вопрос тактики? Тем не менее пошаговые стратегии продолжают выходить, хотя и всё реже. ![]() Второй момент про "всего лишь". В по-настоящему культовой игре, как в рецепте блюда "всего лишь" могут оказаться решающими. И даже не для вкуса, а для жизни. "Всего лишь" соль забыли и пирожное уже без нужного крема - обидно, но не смертельно. "Всего лишь" недожаренный миндаль - и можно помереть. "Всего лишь" отказались от изометрии, и некоторые третий Фоллаут даже смотреть не стали. Другой вопрос о допустимости потерь. -------------------- Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.
|
|
|
![]()
Сообщение
#238
|
|
Immortal Сообщений: 2 459 Спасибо сказали: 3617 раз ![]() |
Цитата Хм. РПГ это жанр, а мы как бы про конкретную игру, в конкретных поджанрах, не? Да про конкретную песочница со свободным развитием в сеттинге разрушенного мира, с вкраплениями ретро... и? Цитата Второй момент про "всего лишь". В по-настоящему культовой игре, как в рецепте блюда "всего лишь" могут оказаться решающими. И даже не для вкуса, а для жизни. "Всего лишь" соль забыли и пирожное уже без нужного крема - обидно, но не смертельно. "Всего лишь" недожаренный миндаль - и можно помереть. Ты думаешь, что Ф3 стала менее культовой чем Ф2? Я вижу результат - Ф3 народу нравится, про нее создают мемы, она популярна в тематических рпг-пабликах, притом свободно соседствует там с Ф2, то есть не в изометрии было счастье похоже, и даже не в пошаговых боях - так что их я отношу к допустимому переосмыслению. |
|
|
![]()
Сообщение
#239
|
|
![]() Капитан очевидность по выслуге лет Сообщений: 5 745 Спасибо сказали: 10415 раз ![]() |
То есть на мой взгляд массэфектиезация - это не отход к экшену, а это именно потеря ролевой составляющей в отыгрыше, когда прокачка определяет эффективность персонажа, а не действия игрока. Насколько я могу судить по 3-4 Фоллауту - как раз наоборот. Система автолелвинга тройки, гиперзаселённость Бостона четвёрки с ордами ходячих мишеней... Что это как не приветы экшн части гибрида? -------------------- Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.
|
|
|
![]()
Сообщение
#240
|
|
![]() Immortal Сообщений: 7 870 Спасибо сказали: 16066 раз ![]() |
Цитата Я вижу результат - Ф3 народу нравится, про нее создают мемы, она популярна в тематических рпг-пабликах, притом свободно соседствует там с Ф2, то есть не в изометрии было счастье похоже, и даже не в пошаговых боях - так что их я отношу к допустимому переосмыслению. Не, никто не спорит, что новой вселенной беседка смогла подцепить огромную новую ЦА. Но это как с классической музыкой и поп-музыкой - заменили тру-пустошь на гламурную пустошь, заменили условно-олдскул-црпг на обливион с пушками, и вуаля - всем нравится. То, что убики не могут сделать этого с гироями, фэйл исключительно убиков. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1 September 2025 - 08:53 |
Copyright by Алексей Крючков
![]() Programming by Degtyarev Dmitry |
|