![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Mortal Сообщений: 3 273 Спасибо сказали: 5802 раза ![]() |
Таки взялся изучать Затерянный Мир (с четвёрки aka The Nations 3, несмотря на рекомендации начинать с первой). Ну а раз тема периодически всплывает (всё-таки игра знаковая) решил и создать тему, чтобы обмениваться впечатлениями и мнениями.
И собственно вот что у меня есть сказать на сей счёт. Говоря о Starcraft'е и Затерянном мире: мне одному 3 расы "Мира" напоминают 3 расы Старкрафта? Действительно: раса людей (пусть и несколько...нестандартная в "...мире"), раса коллетивных насекомых, и "синие пришельцы". Таки нет. Совершенно по-разному расставлены акценты. Собственно похоже, что разработчики ЗМ вообще особо внимания этому не уделяли, просто определили наличие рас как фишку, которая бы давала конкурентное преимущество перед The Settlers, Knights and Merchants и Anno. Особо времени на глубокую проработку у них не было, ориентира - тоже, а брать шаблонные фентези расы они не хотели. Поэтому полагаю логика создания рас была такая: для внутреннего рынка Пимоны должны были ассоциироваться с категорией немецких бургеров, местами простоватых и комичных, любящих выпить, Амазонки - тогдашний немецкий "креативный класс" эмансипированный, карьеристский, идеологизированный, подверженный левым, зелёным и другим модным идеям, Саджаки - очевидно турки, темпераментные и экспансивные, со своей отличающейся ценностной парадигмой. А чтобы "не стравливать" образы нужно было заретушировать - амазонкам подошёл образ напрашивающийся при предполагаемом геймплеем гендерным разделением (тоже фишка, напрашивающееся нововведение в геймплей Поселенцев и Рыцарей и Купцов с сугубо мужскими обществами) - и отыгрыш эмансипэ и решение проблемы "стереотипных людей", которые неизбежно бы воспринимались игроками в противопоставлении к другим расам и мешало бы их воспринимать по качествам, а не внешности. То что Саджаки имеют параллели с Зергами скорее заслуга полноты архетипа Зергов (или точнее Чужих), который в числе прочих отрабатывает тот же стереотип "набегающих чужаков", те же человеческие страхи, в случае с Саджаками же подобные впечатления - лишь следствие исторической привязки. Пимоны же явно предполагались на роль узнаваемого образа, своего рода маскота, лица бренда, и задача стояла придумать непохожий ни на что внешний вид, так что тут тоже ложная параллель - они синие потому что существующих синекожих типажей меньше, а в случае с краснокожими/зелёнокожими избежать вторичности было ещё сложнее. Если и искать аналогии расам Затерянного мира, то не среди футуристических, а среди фэнтезийных шаблонов, и там получается некоторая путаница из-за названий: И раз уж на то пошло - не из шаблонного фэнтези, а самого что ни на есть толкиеновского, у которого под хоббитами и эльфами тоже скрывались вполне характерные типажи тогдашней Англии.
эльфы ЗМ - самые близкие аналоги - полурослики или гномы дриады - фэнтезийные эльфы анты первой части - фэнтезийные инсектоиды анты второй части - ближайший аналог, наверное, гоблины |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Immortal Сообщений: 10 431 Спасибо сказали: 7833 раза ![]() |
Цитата (тоже фишка, напрашивающееся нововведение в геймплей Поселенцев и Рыцарей и Купцов с сугубо мужскими обществами) Уже давно) ![]() -------------------- ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Mortal Сообщений: 3 273 Спасибо сказали: 5802 раза ![]() |
Цитата (тоже фишка, напрашивающееся нововведение в геймплей Поселенцев и Рыцарей и Купцов с сугубо мужскими обществами) Уже давно) ![]() Так уж ли давно? Первые "Нации" - май 1999-го и там уже были Амазонки, Третьи поселенцы - декабрь 1998-го, но амазонки были добавлены лишь во втором аддоне. Специально посёрфил ![]() PS. Да, и я не знал, что домохозяйки и домохозяины были добавлены только в следующих частях. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Immortal Сообщений: 6 816 Спасибо сказали: 8021 раз ![]() |
Отличная вещь, особенно таки первая часть (вроде бы, это даже я рекомендовал адепту, или кому-то еще, начинать с первой).
А насчет Старкрафта - ну, я и не утверждал, что разработчики делали какие-то намеренные параллели с старкрафтом. Зря ты так жестко прошелся по совершенной безобидной шутке. Цитата PS. Да, и я не знал, что домохозяйки и домохозяины были добавлены только в следующих частях. Да, и с притоком населения в первой части (если сравнивать со второй) всё строго. Никакого постоянного притока. 1 дом производит (не сразу, постепенно ) строго 3 жильцов, а жилкомплекс - 9. Однако жилкомплекс открывается довольно поздно, и для его строительства необходимо. Приходилось ли кому-нибудь сталкиваться с английской версией аддона к первой части? Насколько мне известно, он выпускался только на немецком и русском языках. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Сообщений: 2 042 Спасибо сказали: 8098 раз ![]() |
IQUARE, вроде издавался как Alien Nations Mission Pack, но на GoG.com его нет (говорят, якобы там не всё понятно с лицензией).
EDIT: нет, никогда не издавался, и судя по всему неофициальных переводов на английский тоже нет. |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Mortal Сообщений: 3 273 Спасибо сказали: 5802 раза ![]() |
Отличная вещь, особенно таки первая часть (вроде бы, это даже я рекомендовал адепту, или кому-то еще, начинать с первой). ДаА насчет Старкрафта - ну, я и не утверждал, что разработчики делали какие-то намеренные параллели с старкрафтом. Зря ты так жестко прошелся по совершенной безобидной шутке. Я не критикую, я просто высказываю свои соображения по теме.Вообще начинаю подозревать, что обвинения в жёсткости и агрессивности - это такой способ троллить меня. Цитата Цитата PS. Да, и я не знал, что домохозяйки и домохозяины были добавлены только в следующих частях. Да, и с притоком населения в первой части (если сравнивать со второй) всё строго. Никакого постоянного притока. 1 дом производит (не сразу, постепенно ) строго 3 жильцов, а жилкомплекс - 9. Однако жилкомплекс открывается довольно поздно, и для его строительства необходимо. ![]() Посмотрел летсплеи на ютубе. Первая часть и внешне выглядит более лампово и геймплей видимо не такой перегруженный. То что меня очень напрягало в Cultures. Наверное и до первой части дотянусь. Но просто поиграв в KaM Remake пришлось столкнуться с проблемой морального устаревания игр. Выдающаяся игра, но играется уже не так легко. Плохо проработанный AI, отсутствие тактики, проблемы с поиском пути, с управлением и многие другие мелочи воспринимаются уже не так легко, как во времена расцвета жанра. Всё-таки к началу нулевых был найден ряд решений для распространённых проблем. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24 August 2025 - 06:55 |
Copyright by Алексей Крючков
![]() Programming by Degtyarev Dmitry |
|