Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
28 Feb 2016, 13:01
(Сообщение отредактировал Axolotl - 28 Feb 2016, 13:03)
Сообщение
#1
|
|
![]() I must gather my party before venturing forth Сообщений: 5 129 Спасибо сказали: 17833 раза |
Поскольку выход девайсов уже совсем не за горами. Интересно какие мысли и надежды возлагаются на этот счет. По любым моментам.
На самом деле просто на днях обсуждали с друзьями такой момент. Вот, казалось бы, для VR ближе всего вид от первого лица и он должен стать основным. Но почему-то мне кажется, что хоть это все и прекрасно и дает огромные возможности...всякие "изометрические" ракурсы не умрут и будут востребованы по прежнему. В тактике, стратегиях, TBS и даже аркадах. Мне кажется любовь к миниатюркам и просто возможности видеть локацию целиком никуда не денется. Более того, с VR девайсами (особенно когда перчатки добавят), это выводит подобные "ракурсы" на новый уровень. Т.е. все-таки большая разница между просто изометрической локацией на мониторе. И чем-то приближенном к тому, как если бы это была ожившая голограмма у вас на столе. Представьте себе Baldur's Gate с такими возможностями. По моему очень прикольно. Или CCG с ожившим полем боя у вас на столе. А Героев? Реализм это хорошо, но маленьких дракончиков и троллей на вашем столе это не заменит))) Некоторые проблемы видятся с закрытыми помещениями. Тут не очень понятно как поступить. Скорее всего примерно также как и сейчас, т.е. делать прозрачной переднюю область стен на которые направлена камера. Еще забавные идеи приходили в голову, что можно, пространство вокруг игрока делать соответствующим происходящему в игре для большего погружения. Этакий опциональный окружающий бэкграунд. Т.е. будет что-то типа - вы сидите в большом подземелье/лесу и.т.п и перед вами маленькая подсвеченная локация другого подземелья/леса в котором собственно и происходит игра. -------------------- |
|
|
|
28 Feb 2016, 14:01
Сообщение
#2
|
|
![]() Immortal Сообщений: 23 634 Спасибо сказали: 19917 раз |
Я думаю, не взлетит, или взлетит только за счёт "политтехнологического" нагнетания хайпа. Подробнее расписывать сейчас нет настроения, сорри. И не стоит поддаваться форсингу хайпа. Эти девайсы не представляют собой ничего принципиально нового, строго говоря -- как и чего-то, что принципиально изменит восприятие игрового процесса. Это, по сути, просто нишевая система стереоизображения со свистелками, под которую нужно будет делать аттракционы с весьма узким диапазоном возможностей, которые будут подчёркивать преимущества системы и скрывать недостатки. Вангую, что делать будут исключительно "симуляторы ходьбы" и QTE action-adventure, ну и простенькие симуляторчики в традиционном понимании. TBS (и вообще что-то сложное и требующего длинных и вдумчивых сессий) под домашний стерео-аттракцион для офисного планктона "с претензией "/школотронов, гарантированно утомляющий глаза и распыляющий внимание? Разве что совсем индюшатина, но там почти такой же беспросветный творческий кризис, что и у крупных студий, и повсеместная склонность подменять содержание формой.
Упс, а вот и "подробней" ведь -------------------- |
|
|
|
28 Feb 2016, 15:00
(Сообщение отредактировал Axolotl - 28 Feb 2016, 15:46)
Сообщение
#3
|
|
![]() I must gather my party before venturing forth Сообщений: 5 129 Спасибо сказали: 17833 раза |
Фиг знает...мне кажется, что наоборот, очки на замену мониторов - это единственный путь из технически возможных на данный момент (если что-то принципиально новое не появится). Причем мне кажется, что он был очевиден еще лет двадцать назад (и даже были попытки) но тупо технологии не позволяли. Хайп тут не причем, точнее он более чем естественный т.к. это технологии, которых без всякой рекламы и ажиотажа ждали и мечтали еще десятилетия назад (я в том числе).
Громоздкость первых версий девайсов это, я уверен, лишь вопрос времени, причем относительно небольшого, как мне кажется. В первых девайсах важно то, что сами технологии таки появятся и начнут для этого делаться игры и софт. И в первую очередь, я так полагаю, это будут шутеры. Исследовательские техно-демки и симуляторы-ходьбы, думаю, как раз быстро приедятся и станут нишевым жанром. Шутер же, самый потенциально выигрывающий от VR технологий жанр. Т.е. не стоит воспринимать VR, основываясь лишь на первых прототипах устройств. Устройства само собой будут усовершенствоваться. В первую очередь это конечно эргономика и собственно параметры изображения. Думаю, если девайс станет размером, скажем, с толстые очки (ну, допустим, размером и весом с геймпад), то это будет уже допустимо по комфортности, чтобы спокойно сидеть часы за тактической игрой. Ну и если совсем размечтаться, то конечно же надеюсь появится возможность видеть то, что происходит за экраном (в реальности) и конечно же совмещать это. В виде камеры это, думаю, и сейчас тупо и просто сделать...а вот именно чтобы как сквозь стекло, тут уже я не знаю есть ли вообще какие-то близкие к такому разработки. Я скорее не совсем понимаю, тебе кажется, что перефирийное зрение и возможность вертеть головой это разве мало? Это гораздо важнее, чем просто стерео. Мне наоборот кажется, что после этого (если побочек будет не слишком много) к монитору (в плане игр) возвращаться не захочется, может, конечно я слишком большие ожидания возлагаю на это...но надеюсь таки, что нет. -------------------- |
|
|
|
28 Feb 2016, 15:53
Сообщение
#4
|
|
![]() [KBK] I'm a Lion Сообщений: 1 309 Спасибо сказали: 978 раз |
Когда провода к мозгам научатся подключать тогда я поверю в настоящий прорыв, а монитор на голове носить, практически то же самое что сейчас, только еще и голове тяжело.
-------------------- Devil and Angel with me.
|
|
|
|
28 Feb 2016, 16:09
(Сообщение отредактировал Axolotl - 28 Feb 2016, 16:27)
Сообщение
#5
|
|
![]() I must gather my party before venturing forth Сообщений: 5 129 Спасибо сказали: 17833 раза |
Когда провода к мозгам научатся подключать тогда я поверю в настоящий прорыв, а монитор на голове носить, практически то же самое что сейчас, только еще и голове тяжело. До "проводов к голове" я сильно подозреваю, что мы (нынешнее поколение) просто не доживем))) А про "практически то же самое, что и монитор", ну не знаю, мне кажется периферийное зрение и вертеть головой для управления камерой, может и не супер прорыв но весьма нужно и давно хочется. У меня больше всего опасения за периферийное зрение. Обещают. Но боюсь, что подсунут какой-то "костыль" вместо него. Цитата голове тяжело. Заодно и упражнения! Станет шея мускулистой)))...но если серьезно, то уже ответил. Эргономику уж точно улучшат со временем. -------------------- |
|
|
|
28 Feb 2016, 16:44
(Сообщение отредактировал AlexYeCu - 28 Feb 2016, 16:46)
Сообщение
#6
|
|
![]() Immortal Сообщений: 989 Спасибо сказали: 851 раз |
Видел только первый Окулус…
Не впечатлил. Дело даже не в откровенно паршивом разрешении — понятно, что оно будет расти, и не в тошнотворной работе трэкера поворотов головы — когда-нибудь и его сделают более менее шустрым и не противным, собственно, он уже у второго Окулуса должен быть быстрее. Дело в том, что весь «вау-эффект» проходит минут за 10 — 15. А дальше приходит понимание, что это очень нишевая штука. И что без нормального перемещения в пространстве эффект присутствия, в общем-то, не сильно отличается от такового с монитором. А с перемещением пока что не очень — ещё можно кое как сделать оное в пределах комнаты при помощи оптических трэкеров вроде того же Кинекта (тоже, кстати, не впечатляет особо — не советую верить рекламе, хотя от него какой-то пользы можно добиться в отличие от эталона бесполезности — распознавалки жестов ЛипМоушн). Системы же для более-менее свободного перемещения пока что дико громоздкие, дорогие, тормозные и больше «пруф оф консепт» на данном этапе. Чуть получше дело обстоит с завхватом движения — оно хотя бы применимо практически. Но стоит такой «костюмчик» как недорогая квартирка, а автономность и надёжность — весьма посредственные. |
|
|
|
28 Feb 2016, 16:52
(Сообщение отредактировал Axolotl - 28 Feb 2016, 16:56)
Сообщение
#7
|
|
![]() I must gather my party before venturing forth Сообщений: 5 129 Спасибо сказали: 17833 раза |
Тогда уж про периферийное зрение скажи. Меня оно больше всего опасения вызывает также как и "надежды". Насколько оно действительно похоже на наши ~130-160 градусов?
Цитата И что без нормального перемещения в пространстве эффект присутствия, в общем-то, не сильно отличается от такового с монитором. Хмм..а вот это мне лично кажется, напротив, совершенно лишним. Точнее, "руки" задействовать хочется, это понятно. А вот прям ходить, приседать, ползать, карабкаться и.т.п уже нафиг не нужно - это проще в реальности сделать, если так хочется. -------------------- |
|
|
|
28 Feb 2016, 16:55
(Сообщение отредактировал Throutle - 28 Feb 2016, 17:05)
Сообщение
#8
|
|
![]() Freedom Fighter Сообщений: 1 852 Спасибо сказали: 4031 раз |
Шутер же, самый потенциально выигрывающий от VR технологий жанр. А мне кажется с шутерами будет намного больше сложностей (Например как нормально увязать управление при таком способе вывода? Это не бродилка и не интерактивный тир, тут важна точность движений и хорошая реакция, а для них нужно удобство управления и вывода, при этом в связке. а не по отдельности.), чем с симуляторами (имеются ввиду гонки, леталки и т.д.) или стратегиями (тем более пошаговыми). В первом случае свободный обзор в принципе привычен для любого водителя, во втором случае тоже нет очень жёсткой завязки обозреваемой области и области взаимодействия... А если подобное сделать в шутере (прицел не привязаный к центру, а свободно перемещаемый по всей видимой области, то мы получим интерактивный тир со свободным обзором, а не шутер... Ну и если совсем размечтаться, то конечно же надеюсь появится возможность видеть то, что происходит за экраном (в реальности) и конечно же совмещать это. В виде камеры это, думаю, и сейчас тупо и просто сделать...а вот именно чтобы как сквозь стекло, тут уже я не знаю есть ли вообще какие-то близкие к такому разработки. ИМХО, именно так это и будет проще всего реализовать - примочки для видеочатов заменяющие твоё лицо на 3Д модель с захватом движений и эмоций, файтинги с !интерактивным! бэкграундом снимаемым с камеры устройства и прочие более-менее успешные попытки применения дополненной реальности уже были. Другой вопрос - а нужно ли это в данном случае? Пара тройка подобных экспериментов в некоторых жанрах (твой же отличный пример - стол\сфера на котором\ой и происходит игра + изменённое реальное окружение) очень вероятны, но вряд ли это получит большое распространение (хотя может пойти мода таким образом оформлять меню игр, как в своё время было модно делать меню или хотябы его задник в 3Д). Ну, а суммарно, поддержу большинство - ближайшее десятилетие это скорее всего так и будет оставаться скорее диковинкой со своим замкнутым набором игр и развлекательных и не очень приложений, не добираясь даже до текущего уровня распространённости вебкамер (имеется ввиду для ПК, а не ноутов\планшетов\телефонов куда их пихают всегда, но никто ими не пользуется... По крайней мере из моего окружения ни у кого дальше проверки того что оно работает или пары раз в год использования вместо зеркальца не зашло). -------------------- In this wild and woolly universe of ours, there are only three things you can count on: your brains, your bros, and your bike! |
|
|
|
28 Feb 2016, 16:59
Сообщение
#9
|
|
![]() Immortal Сообщений: 23 634 Спасибо сказали: 19917 раз |
Axolotl, честно, я просто не понимаю, где ты здесь видишь какой-то качественный прорыв по сравнению с монитором, и в чём ты вообще видишь необходимость такого прорыва. Монитор — самодостаточен, его просто не нужно заменять никакими свистопердельными девайсами. Монитор — это панель для визуального выведения информации, опционально — скомбинированный с рабочим инструментом. Лаконичный, универсальный, завершённый, с широчайшим диапазоном применения. Говорить о том, что его вытеснят моднявые очки — это всё равно что говорить о вытеснении очками верстаков и планшетов с подрамниками. Или о вытеснении ПК сонсолями в качестве игровой платформы (в ближней перспективе), вытеснении ПК мобильными устройствами в качестве утилитарной платформы (в ближней перспективе) или о вытеснении 3д-принтерами полноценных автоматизированных станков (в "светлом либертарианском будущем"), если брать нишевые примеры.
-------------------- |
|
|
|
28 Feb 2016, 17:14
(Сообщение отредактировал Axolotl - 28 Feb 2016, 18:01)
Сообщение
#10
|
|
![]() I must gather my party before venturing forth Сообщений: 5 129 Спасибо сказали: 17833 раза |
Цитата А если подобное сделать в шутере (прицел не привязаный к центру, а свободно перемещаемый по всей видимой области, то мы получим интерактивный тир со свободным обзором, а не шутер... Не, я не так себе это представлял. То, как ты описываешь, это будет что-то типа симулятора "стрелять лучами из глаз" Я представляю, что прицел перемещается либо как обычно мышью/падом, а обзор головой и конечно периферией уже просто для "осмотра". Ну или же, если дело дальше пойдет, то собственно можно ванговать какой-то новый манипулятор. Может снова кинект обретет второе дыхание, может еще что-то придумают. Цитата ИМХО, именно так это и будет проще всего реализовать - примочки для видеочатов заменяющие твоё лицо на 3Д модель с захватом движений и эмоций, файтинги с !интерактивным! бэкграундом снимаемым с камеры устройства и прочие более-менее успешные попытки применения дополненной реальности уже были. Другой вопрос - а нужно ли это в данном случае? С камерой скорее всего будет уныло. А вариант "как сквозь стекло" все еще расцениваю скорее как "скай-фай мечталку"..но то, зачем и где это сможет применяться, если что-то подобное будет создано, достаточно широк. И не только для игр. Если такое будет и будет компактным (т.е. просто очки через которые ты нормально видишь окружение, но при этом будет поверх наслаиваться "цифровое" изображение) то это вообще станет повседневным девайсом. Заменит телефоны и.т.п. Axolotl, честно, я просто не понимаю, где ты здесь видишь какой-то качественный прорыв по сравнению с монитором Собственно уже несколько раз назвал. Периферийное зрение и возможность вертеть головой - это то, чего нету у мониторов...ну и в довесок, стерео. Как теоретический потенциал - возможность фокусировки (хотя это спорная хотелка), наложение изображения с окружающим ну и конечно портабельность. Это то, чего я хочу еще со времен сотых пней или даже раньше. -------------------- |
|
|
|
28 Feb 2016, 18:12
(Сообщение отредактировал AlexYeCu - 28 Feb 2016, 18:16)
Сообщение
#11
|
|
![]() Immortal Сообщений: 989 Спасибо сказали: 851 раз |
Тогда уж про периферийное зрение скажи. Меня оно больше всего опасения вызывает также как и "надежды". Насколько оно действительно похоже на наши ~130-160 градусов? В принципе да. Если какое-то уменьшение поля зрения и есть, то его субъетивно не заметно: можно ж голову довернуть. Ну и потом, глаза ж в очках особо не скашивают: их и в жизни-то скашивают не сильно обычно, либо когда нельзя повернуть голову, либо пока поворот головы не догнал поворот глазного яблока. А вот низкое разрешение времён первой PlayStation раздражает. Плюс запаздывание реакции на поворот головы: укачивает будь здоров. Цитата Хмм..а вот это мне лично кажется, напротив, совершенно лишним. Точнее, "руки" задействовать хочется, это понятно. А вот прям ходить, приседать, ползать, карабкаться и.т.п уже нафиг не нужно - это проще в реальности сделать, если так хочется. А без этого ни тебе шутеров, ни тебе рпг… Кстати, из идущих в комплекте демок наиболее интересными показались — это как раз аттракцион с «американскими горками» на вагонетках в шахте. Это так, посмотреть, да головой повертеть. И ужастик — ходишь (управление клавиатурой) по лабиринту, время от времени натыкаешься на лоу-польных монстров в духе ГГ «Звонка», которые на тебя орут. Первая встреча бывает довольно забавна — я-то уже видел чужую реакцию и ожидал, так что только вздрогнул от неожиданности. А вот кто не знал заранее, те демонстрировали навыки подпрыгивания в положении сидя за счёт сокращения ягодичных мышц. Кроме того были отмечены попытки покинуть опасную вирт-комнату прямо на офисном стуле (к счастью, системник не уронили). UP: Вот кстати, в шлеме именно на рефлексах отскакиваешь т.к. всякая фигня летит не где-то там, за экраном, а прямо в лицо. |
|
|
|
28 Feb 2016, 18:34
Сообщение
#12
|
|
![]() Immortal Сообщений: 23 634 Спасибо сказали: 19917 раз |
Собственно уже несколько раз назвал. Периферийное зрение и возможность вертеть головой - это то, чего нету у мониторов...ну и в довесок, стерео. Как теоретический потенциал - возможность фокусировки (хотя это спорная хотелка), наложение изображения с окружающим ну и конечно портабельность. Это то, чего я хочу еще со времен сотых пней или даже раньше. Ну так это просто охват ниши, не занимаемой монитором в силу его конструктивных особенностей. Весьма узкой и специфической ниши. Примерно как с портативными проекторами, только с большим уклоном в развлекуху. Ни о каком "очки заменят мониторы, портативные устройства и всё остальное" речи не идёт и не будет идти. Даже в случае создания не VR-игрушек, а полноценных очков/линз "дополненной реальности", весьма популярных в фантастике ближнего прицела (и потенциально обладающих куда более широкой и практически полезной областью применения, чем у всяких "окулюсов" и прочей нынешней YOBA-лабуды для стрижки денег с подсаженных на сонсольно-портативные модные тренды персонажей) — это всё равно будет достаточно специфический инструмент, ниша которого слабо пересекается с обычной панелью для вывода визуальной информации.Где реально могут пригодиться "очки виртуальной реальности", помимо сиюминутых развлечений — так это в системах ДУ дронами и турелями и вообще там, где требуется тесное взаимодействие с обзором из камер дистанционно управляемого аппарата в стремительно меняющейся обстановке. Просто в силу возможности удобной передачи панорамного изображения оператору (с приближением результата к виду из глаз — что позволит улучшить реакцию "здесь и сейчас", хотя и сильно затруднит обзор с нескольких каналов, что не составляет проблемы при её выведении на мониторы). При этом, скажем, в дистанционном управлении космическими аппаратами это уже нафиг не нужно, а будет только мешать. -------------------- |
|
|
|
28 Feb 2016, 18:38
Сообщение
#13
|
|
![]() Immortal Сообщений: 6 286 Спасибо сказали: 12721 раз |
Считаю, что эффект от VR в играх будет примерно аналогичным эффекту от 3D в кино. Т.е. в некоторых жанрах это будет весьма приятным дополнением, но ожидать от него чудес - излишне. И данное новшество не отменяет старые добрые сюжет, постановку, операторскую работу, геймплей и т.д.
-------------------- |
|
|
|
28 Feb 2016, 18:45
(Сообщение отредактировал Axolotl - 28 Feb 2016, 18:46)
Сообщение
#14
|
|
![]() I must gather my party before venturing forth Сообщений: 5 129 Спасибо сказали: 17833 раза |
А без этого ни тебе шутеров, ни тебе рпг… Ну я таки не только на плюсы к атмосферности надежды возлагаю. Это я как раз больше люблю, когда с помощью художественных средств добиваются (текст, музыка,и.т.п). Больше даже вижу плюсов к геймплею как таковому...и особенно для шутера, там одно периферийное зрение достаточно многое дает (даже без скашивания глаз) не говоря уже о поворотах. Именно к геймплейности шутеров. P.S. Вот кстати, еще нашел знакомого, который уже опробовал на работе препродакшн версию окулуса. Он говорит, что эффект присутствия очень сильно там круче. И именно из-за широкого периферического угла зрения. Говорит, что играл в Half-Life "и в первой сцене на вокзале, он прям чувствуется огромным помещением....И от сцены ощущение совсем другое" -------------------- |
|
|
|
28 Feb 2016, 18:54
Сообщение
#15
|
|
|
Immortal Сообщений: 2 990 Спасибо сказали: 843 раза |
Не вижу не единого повода делать кислые щи, VR уже на данном этапе развития - именно то, чего я жду уже больше 10 лет с момента третьих Детей-Шпионов.
Лично для себя вижу рассвет жанра аля Yume Nikki, я ж вообще из дома выходить перестану. -------------------- Пора открывать форточку.
|
|
|
|
28 Feb 2016, 19:06
(Сообщение отредактировал Axolotl - 28 Feb 2016, 19:39)
Сообщение
#16
|
|
![]() I must gather my party before venturing forth Сообщений: 5 129 Спасибо сказали: 17833 раза |
Цитата Ни о каком "очки заменят мониторы, портативные устройства и всё остальное" речи не идёт и не будет идти. Даже в случае создания не VR-игрушек, а полноценных очков/линз "дополненной реальности" Ну так никто и не говорит, что VR технологии заменят мониторы для общего рабочего использования. Это и так понятно, что программер или офисный работник за бухгалтерской программой не будут сидеть в большом шлеме. И управление головой или широкий обзор в Word'е нафиг не нужен. Я говорю о играх и в первую очередь о 3д от первого лица. P.S. Минутка скай-фая: ...Точнее "очки" могут и мониторы для обычной работы заменить...но еще очень не скоро. Для этого нужно выполнение нескольких условий: 1 - Еще большая компактность (чем предполагавшаяся мною как комфортный минимум для игр) т.е. такая, чтобы можно было свободно по улице гулять. 2 - Портабельность 3 - Портабельный контроллер или еще какая-то вундервафля, легко заменяющая клавиатуру. 4 - Сопоставимое качество изображения. +5 - Ну и особенно, если будет то самое "наслоение" с реальностью. Скажем, я бы с удовольствием пошел в хорошую погоду работать на улицу, на скамейку, нежели дома, или прямо во время прогулки (если пятый пункт тоже будет). Куда удобнее чем с телефона. Да или даже просто прилечь, сесть в любой позе, спокойно вертя головой (что нашему телу будет точно гораздо полезнее, чем на стуле в одной позе у компа - шея первая закричит "ура") Тут я полностью уверен, что Такие девайсы стали бы основными, а мониторы заняли бы наоборот, нишевое положение. Но до этого я боюсь уже не доживу. Ну или точно не ближайшие лет десять-двадцать. Цитата чем у всяких "окулюсов" и прочей нынешней YOBA-лабуды для стрижки денег с подсаженных на сонсольно-портативные модные тренды персонажей Это вообще не понимаю. Какая связь между технологичным девайсом (который вот уже сколько лет пытается "пролезть" в свет) и Yoba/модой/консолями и.т.п. Не просто же ради "добавить "сочности" фразы с помощью пачки неприятных эпитетов". Цитата Считаю, что эффект от VR в играх будет примерно аналогичным эффекту от 3D в кино. К слову про 3Д (точнее Стерео) в кино у меня совершенно не было никаких иллюзий и надежд. -------------------- |
|
|
|
28 Feb 2016, 19:55
(Сообщение отредактировал AlexYeCu - 28 Feb 2016, 20:11)
Сообщение
#17
|
|
![]() Immortal Сообщений: 989 Спасибо сказали: 851 раз |
Вот кстати, еще нашел знакомого, который уже опробовал на работе препродакшн версию окулуса. Он говорит, что эффект присутствия очень сильно там круче. И именно из-за широкого периферического угла зрения. С моей точки зрения все эти «стереопотуги» создают картинку не слишком реалистичную. Зрение устроено несколько сложнее, его разными картинками на каждый глаз не обмануть. В реальности картинка чуть-чуть меняется от каждой саккады, в виртуальности этого нет. поэтому какой-то объём воспринимается, но он всё равно немного не такой, как в жизни. Сравнимо с ранней CG: вроде те же объекты, что в реальности, но там фактуры не хватает, там не затекстурено толком, там тени резкие и нереальные. И итоговая картинка как реальная не вопринимается в итоге. Вот такое же впечатление у меня от Окулуса. Где-то что-то можно будет замаскировать стилизацией, со временем может даже трэкер для глаз сделают, но это когда ещё будет. Цитата Скажем, я бы с удовольствием пошел в хорошую погоду работать на улицу, на скамейку, нежели дома, или прямо во время прогулки (если пятый пункт тоже будет). Куда удобнее чем с телефона. Да или даже просто прилечь, сесть в любой позе, спокойно вертя головой (что нашему телу будет точно гораздо полезнее, чем на стуле в одной позе у компа - шея первая закричит "ура") Для улицы оно не годится, потому как отсекает внешний мир. Не то, чтобы я был так уж против естественного отбра, но по мне на улицах уже хватает самоубийц с затычками в ушах. Вертеть шеей постоянно — довольно напряжно. В этом уже сейчас можно убедиться, установив три монитора на рабочем месте. Со шлемом, пусть он даже весом будет как пёрышко, голова к середине рабочего дня отвалится. Так что это не удобство, а такой же идиотизм, как интерфейсы вида «руки на весу». Для промо-ролика можно и подирижировать минут 5, но за рабочий день они нафиг отвалятся от такого. |
|
|
|
28 Feb 2016, 19:57
Сообщение
#18
|
|
![]() Immortal Сообщений: 23 634 Спасибо сказали: 19917 раз |
Это вообще не понимаю. Какая связь между технологичным девайсом (который вот уже сколько лет пытается "пролезть" в свет) и Yoba/модой/консолями и.т.п. Не просто же ради "добавить "сочности" фразы с помощью пачки неприятных эпитетов". Да потому что девайсы эти на текущий момент ориентированы исключительно на консьюмеристские тенденции, и вряд ли в обозримом будущем ситуация изменится. И весь хайп вокруг их революционности, перспективности и т. п., в общем, сводится к тому, чтобы у орды yoba-потребителей был стимул побежать покупать новый гаджет — потому что про него все говорят какой он передовой и революционный, а значит, его обладатель тоже автоматически будет идти в ногу со временем и окажется ещё на шаг впереди от "серой массы быдла и старпёров". Это не значит, что каждый, кому интересен девайс, такой yoba-потребитель — но именно подобные персонажи, с их любовью к созданию иллюзии собственной продвинутости и к стадному, однотипному демонстрированию своих якобы превосходства и индивидуальности, и будут их основной ЦА.
-------------------- |
|
|
|
28 Feb 2016, 20:27
Сообщение
#19
|
|
![]() Freedom Fighter Сообщений: 1 852 Спасибо сказали: 4031 раз |
Не, я не так себе это представлял. То, как ты описываешь, это будет что-то типа симулятора "стрелять лучами из глаз" Я представляю, что прицел перемещается либо как обычно мышью/падом, а обзор головой и конечно периферией уже просто для "осмотра". Ну или же, если дело дальше пойдет, то собственно можно ванговать какой-то новый манипулятор. Может снова кинект обретет второе дыхание, может еще что-то придумают. Так и я не предлагал объединять с контроллером, а так же пока не рассматриваю появления новых видов контроллеров. А про позиционирование прицела прицела я вижу всего несколько вариантов: 1. Прицел остаётся в центре, основной обзор остаётся на контроллере, а шлем даёт возможность несколько смещать видимую область. Это будет приводить к такому: ![]() Что будет неудобно рассинхроном фокуса взгляда и точки прицела, непостоянным положением прицела относительно центра области обзора, а так же неприятными ощущениями от того что область обзора менятся и мышью и шеей одновременно. 2.Прицел всегда внутри области обзора, обзор на очках, а позиция прицела меняется мышью - как и говорил - в результате получится интерактивный тир с возможностью свободного обзора (посмотрите например на Blue Estate и добавьте возможность вертеть головой), но никак не шутер. Вот тут привязка прицела на новый контроллер помогла бы, например в виде оружия, правда поднимается вопрос с перемещением, да и каким должен быть этот ствол? Винтовкой? Пистолетом? Луком? Мечом? Заодно это ещё больше чем геймпады оказуалит (снизит динамику, упрочнит использование укрытий для стрельбы и т.д.) и ореалистичит шутеры (Никогда не любил неуместный реализм типа замедления бега после прыжка или болтучку прицела на бегу. Одно дело если это военный симулятор, но зачем везде-то пихать?). 3. Всё остаётся на контроллере, а от очков только стереоизображение и увеличение горизонтального угла обзора - самый простой вариант, но и инноваций немного. Пообвыкнуться с тем что движение шеей ни на что не влияет и можно играть дальше. Но это всё мнение диванного аналитика - сам как ни странно ещё не пробовал... Где реально могут пригодиться "очки виртуальной реальности" Вот именно что в развлекательно-бытовой области в первую очередь. На мой взгляд самая большая ниша это замена дисплея портативных девайсов - кино в метро посмотреть, книжку почитать, виджет с погодой и курсом в уголок повесить. Но для этого они должны стать действительно очками и обзавестись возможностью более-менее удобного совмещения с реальным окружением. -------------------- In this wild and woolly universe of ours, there are only three things you can count on: your brains, your bros, and your bike! |
|
|
|
28 Feb 2016, 20:46
Сообщение
#20
|
|
![]() Member Сообщений: 72 Спасибо сказали: 185 раз |
Хм. Мне кажется, что VR шлемы повторят судьбу бесконтактных контроллеров(Кинект со товарищи)
Да, вау-эффект есть, но проходит, дальше надоедает. Очень мало игр имеют сейчас адаптацию управления под бесконтактный контроллер, а ещё меньше требуют его обязательность. Хотя там идея тоже в воздухе витала. Будет забавная вещь, но революцию в индустрии она не устроит. |
|
|
|
![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 13 November 2025 - 13:32 |
|
Copyright by Алексей Крючков
Programming by Degtyarev Dmitry |
|