![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#581
|
|
![]() I must gather my party before venturing forth Сообщений: 5 129 Спасибо сказали: 17828 раз ![]() |
сразу встает вопрос - "КАК? Как этот несчастный копейщик физически может победить танк?" Это просто копейщики нынче измельчали ![]() ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#582
|
|
![]() Капитан очевидность по выслуге лет Сообщений: 5 730 Спасибо сказали: 10393 раза ![]() |
И велик риск увязнуть в основах (идивидуальных слоях), и не добраться до более интересных эффектов (взаимодействия между слоями). А мне, как выяснилось, никуда от этого разбора отдельных слоев не деться, поскольку разные эффекты взаимодействия без такого разбора зачастую кажутся одним свойством слоя. С другой стороны, совсем уж глубокий анализ мне без надобности, учитывая вполне определенную задачу. (Фракционирование.) Да, нужно. В рамках слоёв проблемы нет. (Что вы и отметили.) Проблема возникает при совмещении. И она является функцией самого совмещения. Её невозможно полноценно разобрать без понимания того, что с чем совмещается. Типизацию задает наблюдатель - а как ему задать осмысленную типизацию, если он не разбирается в том, чем на самом деле интересуются игроки? А вот уже выкрутился как-то. ![]() Я ведь в данном случае не строю типизацию сам, а уже использую готовую. Констатирую факт, так сказать. Это можно понаблюдать самостоятельно, посмотрев материалы об игре в сети. Там же везде подразумевается этот самый типичный игрок. А уже для случаев, когда описывается нечто не соответствующее этому типичному игроку, вводятся новые сущности. Скажем, олды, прошники, казуалы и т.д. Это, кстати, проблема, поскольку самое неудобное в разборе - как раз такие штуки, которые все подразумевают, но никто не описывает. -------------------- Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.
|
|
|
![]()
Сообщение
#583
|
|
Immortal Сообщений: 1 605 Спасибо сказали: 1821 раз ![]() |
А мне, как выяснилось, никуда от этого разбора отдельных слоев не деться, поскольку разные эффекты взаимодействия без такого разбора зачастую кажутся одним свойством слоя. Понял вашу мысль. Но из изначального поста эту мысль углядеть как раз не так-то просто. Там последнее предложение наоброт выглядит как призыв рассматривать слои по возможности в изоляции: "Соответственно, и разбирать компьютерную игру следует раздельно для механики геймплея, антуражного слоя и собственно процесса игры, хоть все эти вещи и связаны друг с другом." Вообще, мне кажется в столь необъятной теме лучше наоброт начать с примеров, а потом уже подробно расписать базис для дальнейшего аккуратного иследования. Примеры помогли бы понять "Зачем рассматривать именно такой базис?". В рамках слоёв проблемы [копейщие против танка] нет. (Что вы и отметили.) Проблема возникает при совмещении. И она является функцией самого совмещения. Её невозможно полноценно разобрать без понимания того, что с чем совмещается. Ааа, это! Ну то что проблема берется именно из самого совмещения я и сам вскользь в изначальном посте написал: "Однако [чисто антуражные решения пролблемы] не имеют никакого геймпленого измерения! Поэтому они имеют тенденцию воспринимаьтся не как "небывалое бывает", а как "бред, игровая условность".". А вот уже выкрутился как-то. ![]() Я ведь в данном случае не строю типизацию сам, а уже использую готовую. Констатирую факт, так сказать. Это можно понаблюдать самостоятельно, посмотрев материалы об игре в сети. Там же везде подразумевается этот самый типичный игрок. А уже для случаев, когда описывается нечто не соответствующее этому типичному игроку, вводятся новые сущности. Скажем, олды, прошники, казуалы и т.д. Это, кстати, проблема, поскольку самое неудобное в разборе - как раз такие штуки, которые все подразумевают, но никто не описывает. Момент номер 1 - неплохо бы привести примеры этих самых материалов. У меня по памяти такого впечатления не сложилось... И по последним постам что про Расплату, что про Фордж, что про идеи для ХоТА - тоже. То бишь примеры, если они есть, надо искать еще где-то... Момент номер 2 - даже если именно такой типичный игрок и вправду негласно подразумивается - является ли это достаточным основанием, чтобы включать эту типизацию в основу дальнейших рассуждений? Тот факт, что идея является распространенной, отнюдь не гарантирует, что она явлется истинной: "Ведь каждый день пред нами Солнце ходит, Однако ж прав упрямый Галилей." (А.С. Пушкин, "Движения нет, сказал мудрец...") |
|
|
![]()
Сообщение
#584
|
|
![]() допустим, мяў Сообщений: 24 070 Спасибо сказали: 13377 раз ![]() |
Ааа, это! Ну то что проблема берется именно из самого совмещения я и сам вскользь в изначальном посте написал: "Однако [чисто антуражные решения пролблемы] не имеют никакого геймпленого измерения! Поэтому они имеют тенденцию воспринимаьтся не как "небывалое бывает", а как "бред, игровая условность".". Ну так-то и то, что герой на карте не может пройти через грибочек, и то, что не может отнять награду у квестодателя бесплатно - тоже игровые условности. Но почему бред?Момент номер 1 - неплохо бы привести примеры этих самых материалов. У меня по памяти такого впечатления не сложилось... И по последним постам что про Расплату, что про Фордж, что про идеи для ХоТА - тоже. То бишь примеры, если они есть, надо искать еще где-то... Даже если не существует ни одного материала про типичного игрока (то есть его не бывает) - его можно вывести как абстракцию из кучи нетипичных, оставив всё общее для всех, а крайности приведя к медианному показателю. Типичный - это тот, который меньше всего отличается от остальных вместе взятых.
-------------------- Вокруг столько фильмов, книг, музыки - а природа какая невероятная!
Если тебе скучно жить - ты совсем дурак. (Татьяна Черниговская) |
|
|
![]()
Сообщение
#585
|
|
Immortal Сообщений: 1 605 Спасибо сказали: 1821 раз ![]() |
Даже если не существует ни одного материала про типичного игрока (то есть его не бывает) - его можно вывести как абстракцию из кучи нетипичных, оставив всё общее для всех, а крайности приведя к медианному показателю. Типичный - это тот, который меньше всего отличается от остальных вместе взятых. Гиппо, похоже вы не совсем понимаете, о чем именно идет речь. Я говорю о термине "типичный игрок" в том смысле, в котором его использует Мантисс. Ваша трактовка не похожа на построение Мантисса: - Если я понимаю правильно, Мантисс как раз понимает типичного игрока совсем не с этой точки зрения. Он прямым текстом пишет: "понятия "типичный игрок" и "средний игрок" не являются синонимами". - При предложенной вами конструкции, должен быть описан метод построения нашей абстакции. Чего нет. А вот вывод "Типичный игрок использует Герои (играет) так словно это симулятор фэнтези сражений." - есть. - Ну и наконец, ваша конструкция рискует дать нам, образно говоря, "Среднюю температуру по больнице". А насколько "Средняя температура по больнице" поможет рассуждать о предпочтении какой-то группы игроков - это большой вопрос. |
|
|
![]()
Сообщение
#586
|
|
![]() допустим, мяў Сообщений: 24 070 Спасибо сказали: 13377 раз ![]() |
- Ну и наконец, ваша конструкция рискует дать нам, образно говоря, "Среднюю температуру по больнице". А насколько "Средняя температура по больнице" поможет рассуждать о предпочтении какой-то группы игроков - это большой вопрос. Ну я бы так не сказал. Я понимаю "типичный" не как "средний", а как "медианный".
-------------------- Вокруг столько фильмов, книг, музыки - а природа какая невероятная!
Если тебе скучно жить - ты совсем дурак. (Татьяна Черниговская) |
|
|
![]()
Сообщение
#587
|
|
Immortal Сообщений: 1 605 Спасибо сказали: 1821 раз ![]() |
- Ну и наконец, ваша конструкция рискует дать нам, образно говоря, "Среднюю температуру по больнице". А насколько "Средняя температура по больнице" поможет рассуждать о предпочтении какой-то группы игроков - это большой вопрос. Ну я бы так не сказал. Я понимаю "типичный" не как "средний", а как "медианный".1) Ну "медианная температура по больнице" тоже может дать проблемы - это раз. 2) Вопрос, корректно ли считать, что сам Мантисс говорит именно о медианном игроке остается открытым - это два. 3) Ну и наконец, если мы и правда говорим о медианном игроке - то все мои изначальные претензии к утверждению "Типичный [=?медианный?] игрок использует Герои (играет) так словно это симулятор фэнтези сражений." являются на 100% актуальными: Очень трудно рассуждать о том, ради чего играет типичный [=?медианный?] игрок, не имея обширного социологического исследования, подкрепленного в добавок детальным пониманием, кто есть кто в [сообществе]. Например, классический Doom включает в себя такие фанатские кампании, как Sunlust и Sunder. Человек, всерьез интерсующийся Doom'ом с высокой долей вероятности что-то о них слышал, хотя бы краем уха. Это как ХоТА для тройки.
Но тут есть интересный момент: и Sunlust и Sunder делались одновремнно и как Ультра-Хардкорные кампании, и как Альбомы красивых уровней! Поэтому, среди фанатов классического Doom'а есть тенденция использовать Doom и как Хардкорное Испытание Геймпленых скилов и как картинную галерею! Сразу! Одновременно! И, как следсвие, для тех кто не только играет в Doom, но и делает карты для него, Doom нередко оказывается не только игрой, но и холстом для хобби-искусства, на котором можно пытаться отразить свои чувства и переживания! Совершенно неожиданный поворот для компьютерного шутера про "пострелять в чертей на лунах планеты Марс". |
|
|
![]()
Сообщение
#588
|
|
![]() Капитан очевидность по выслуге лет Сообщений: 5 730 Спасибо сказали: 10393 раза ![]() |
Понял вашу мысль. Но из изначального поста эту мысль углядеть как раз не так-то просто. А это и не вытекающая мысль. Это направление дальнейшего движения. Вообще, мне кажется в столь необъятной теме лучше наоброт начать с примеров, а потом уже подробно расписать базис для дальнейшего аккуратного иследования. Примеры помогли бы понять "Зачем рассматривать именно такой базис?". Примеры будут позже. Я над ними работаю. Однако [чисто антуражные решения пролблемы] не имеют никакого геймпленого измерения! Поэтому они имеют тенденцию воспринимаьтся не как "небывалое бывает", а как "бред, игровая условность".". К сожалению, это предположение неверно. Ситуация несколько сложнее. Это будет видно при совмещении условно идеального геймплея с таким же условно идеальным антуражным слоем. Отсутствие люфта делает проблему совмещения принципиально неразрешимой. Сейчас читаю литературу на эту тему. Забавно, что наиболее известным человеком, изложившим наиболее популярные на данный момент практические решения данной проблемы является... Уильям Шекспир. За что собственно и считается великим драматургом. неплохо бы привести примеры этих самых материалов. Проще привести примеры не таких материалов. Буквально все официальные источники описывают Героев как компьютерную стратегию с ролевыми элементами в к фэнтези антураже. Начиная с Википедии, и далее везде. Да и неофициальные недалеко уходят. Вот взять тот же ютуб. Там кроме стримов (и даже там не всегда чистый геймплей) сплошные "прирост Цитадели на прирост Сопряжения" или прохождения, где ИИ вообще персонифицируется даже не как игрок в партии, а в лоб, как "сверху засели варвары, которых надо выбить, пока не приплыли маги", т.е. в виде персонажей игры. даже если именно такой типичный игрок и вправду негласно подразумивается - является ли это достаточным основанием, чтобы включать эту типизацию в основу дальнейших рассуждений? Учитывая, что я разбираю, особого выбора у меня нет. Я обязан учесть такую типизацию, а далее показать и её ограничения, и её причины (она такая не просто так, и уж точно не из-за истинности), и её следствия (они прямо влияют на проблемы Forge как фракции). Даже если не существует ни одного материала про типичного игрока (то есть его не бывает) - его можно вывести как абстракцию из кучи нетипичных, оставив всё общее для всех, а крайности приведя к медианному показателю. Типичный - это тот, который меньше всего отличается от остальных вместе взятых. Я говорю о термине "типичный игрок" в том смысле, в котором его использует Мантисс. На всякий пожарный уточню, что упоминая "типичного игрока" я не имею в виду ни среднего, ни медианного, ни модального игрока. Я имею в виду игрока, на которого рассчитывают при обращении "по-умолчанию", в статьях, в игровых кампаниях и ещё много где. Кто-то искренне считает, что обращается к среднему (или медианному, или ещё какому статистическому) игроку, но это лишь субъективная точка зрения, которую таким образом пытаются обосновать. Можно сказать даже, что в реальности у нас своего рода ролевая игра. Когда автор карты вроде как подразумевает, что игрок будет играть за условных эльфов, а игрок делает вид (даже перед самим собой), что он таки действительно играет за этих эльфов, хотя на практике будут и единички, и цепочки, и вообще всё, что игрок о движке знает-умеет, поскольку выиграть-то хочется. Но все эти ухищрения игрок сам перед собой будет оправдывать игровыми условностями, причем по большей части автоматически. До какого-то предела. А мне как раз и надо вывести, где черта этого предела, и от чего она зависит. Ну и дополню, что все Надо ли уточнять, что благодаря последнему обстоятельству точное описание типичного игрока прямым образом затруднительно. Тут статистика, конечно, может помочь, но не в формате изучения игроков, дабы вывести "среднего по палате", а в формате изучения того, какой образ люди (не только игроки) считают типичным. Своего рода задачка со зведочкой. -------------------- Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.
|
|
|
![]()
Сообщение
#589
|
|
![]() Immortal Сообщений: 591 Спасибо сказали: 983 раза ![]() |
Когда автор карты вроде как подразумевает, что игрок будет играть за условных эльфов, а игрок делает вид (даже перед самим собой), что он таки действительно играет за этих эльфов, хотя на практике будут и единички, и цепочки, и вообще всё, что игрок о движке знает-умеет, поскольку выиграть-то хочется. Но все эти ухищрения игрок сам перед собой будет оправдывать игровыми условностями, причем по большей части автоматически. До какого-то предела. А мне как раз и надо вывести, где черта этого предела, и от чего она зависит. Ну и дополню, что все Надо ли уточнять, что благодаря последнему обстоятельству точное описание типичного игрока прямым образом затруднительно. Тут статистика, конечно, может помочь, но не в формате изучения игроков, дабы вывести "среднего по палате", а в формате изучения того, какой образ люди (не только игроки) считают типичным. Своего рода задачка со зведочкой. Описанный подход считаю неверным Мантисс. Игрок сравнивает свою игру не с "типичным игроком героев 3", а с "типичным прохождением конкретной карты". Разумеется эти оценки прохождения карты индивидуальны для каждого игрока и они должны быть отличны при их условном сравнении, но всё же будут стремится к "заданному* картостроителем прохождению или одному из их вариантов. Разумеется речь о хорошей продуманной карте созданной картостроителем, а не к примеру карте ГСК где игрок не станет делать каких либо сравнений, а сыграет так как посчитает нужным в силу своего текущего знания игры, при этом стиль игры может зависеть от выбранного шаблона. Это вовсе не означает что типичное прохождение равно оптимальное прохождение, а игрок будет стремиться к типичному как к наилучшему. Всё совсем наоборот, игрок будет стремится превзойти это заданное картостроителем типичное прохождение и это не просто хорошо, это отлично. Именно это и делает игру интересной даже на уже хорошо им известной карте. |
|
|
![]()
Сообщение
#590
|
|
![]() Капитан очевидность по выслуге лет Сообщений: 5 730 Спасибо сказали: 10393 раза ![]() |
Игрок сравнивает свою игру не с "типичным игроком героев 3", а с "типичным прохождением конкретной карты". Я не вижу противоречий между этими сравнениями. Они происходят одновременно. Причем ещё и попутно со многими другими, например со сравнением текущей карты с некоей "типичной картой". Помнится, с этой "типичной картой" в своё время намучался, поскольку она тоже у разных людей, мягко говоря, не одинаковая и имеет довольно мало общего как со средней картой, так и с тем, что генерил бы ГСК, будь он действительно полностью случайным, а не ограниченным шаблонами. И шаблоны, при всей их пользе, тоже влияют на образ "типичной карты", направляя мышление. У многих сейчас карта=Джебус. -------------------- Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.
|
|
|
![]()
Сообщение
#591
|
|
![]() I must gather my party before venturing forth Сообщений: 5 129 Спасибо сказали: 17828 раз ![]() |
Но все эти ухищрения игрок сам перед собой будет оправдывать игровыми условностями, причем по большей части автоматически. До какого-то предела. А мне как раз и надо вывести, где черта этого предела, и от чего она зависит. Так эта черта такая же плавающая, как и упомянутый "типичный игрок". Плавающая в смысле не от ситуаций, а от разных людей. И плавающая вплоть до полярных значений. Вот тот же форджесрач это показывал отчетливо. Кому-то пилы у зомбей кажутся неуместным абсурдом, а другим идеальное решение. Кого-то будет триггерить зарывающийся в песок монстр, когда он на каменной почве или даже на корабле, а кому-то нормально проходят такие условности. И т.д. и т.п. Так что тебе либо придется смириться с существованием типичной реакции в статистическом значении, когда вот такое-то решение триггерит, скажем, 3% игроков, а другое 33%. Либо, кроме самых гротескных вариантов, реакция будет постоянно простираться от и до полярных значений. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#592
|
|
![]() Капитан очевидность по выслуге лет Сообщений: 5 730 Спасибо сказали: 10393 раза ![]() |
Так эта черта такая же плавающая, как и упомянутый "типичный игрок". Плавающая в смысле не от ситуаций, а от разных людей. Я полагаю, черта преимущественно зависит не от того, что люди разные, а от входных данных. Т.е. ею можно в некоторой степени управлять. -------------------- Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.
|
|
|
![]()
Сообщение
#593
|
|
Immortal Сообщений: 1 605 Спасибо сказали: 1821 раз ![]() |
Я полагаю, черта преимущественно зависит не от того, что люди разные, а от входных данных. Т.е. ею можно в некоторой степени управлять. Любой серьезный игрок рано или поздно начинает думать о том, какие входные данные ему лично больше нравятся. И может пытаться их менять. В соответсвии, в том числе, с личными предпочениями, да. Мантисс, я настоятельно советую вам сначала разобрать частный пример (на ваше усмотрение), и только потом уже расписывать общую теорию, используя разобранный пример в качестве точки отсчета. Естественно, при необходимости разбирая другие примеры. Иначе слишком длинно выходит: - Во-первых, придется долго писать - это раз. - Во-вторых, придется долго читать, прежде чем появится хоть какое-то внятное понимание итоговой картины. А значит, будет трудно коррекитровать ошибки понимания. |
|
|
![]()
Сообщение
#594
|
|
![]() I must gather my party before venturing forth Сообщений: 5 129 Спасибо сказали: 17828 раз ![]() |
Так эта черта такая же плавающая, как и упомянутый "типичный игрок". Плавающая в смысле не от ситуаций, а от разных людей. Я полагаю, черта преимущественно зависит не от того, что люди разные, а от входных данных. Т.е. ею можно в некоторой степени управлять. Ну вот разве что в статистическом смысле. А иначе ты попадаешь в ту самую ловушку, которую описывал сам, представляя себе некую "типичную реакцию". -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#595
|
|
![]() Капитан очевидность по выслуге лет Сообщений: 5 730 Спасибо сказали: 10393 раза ![]() |
Пришла шальная мысль о современной вольной экранизации Портрета Дориана Грэя.
Вместо портрета должен быть аккаунт в соцсети. Там постоянно появляются новые фотки постепенно стареющего персонажа, тогда как в реальности он не меняется. При этом в соцсети вокруг персонажа всё тоже постепенно меняется и вообще он живет какой-то своей жизнью, неподконтрольной реальному. Поскольку заходить в аккаунт нельзя - магия развеется. И вот там есть дети-внуки-пра... и всякие бытовые хобби, а в реальности гламур, тачки, рестораны и т.д., включая всякую движуху вроде "Я-Шарли" и поездки на-Бали. Думаю, на такой основе можно много интересного накрутить с вариантами. -------------------- Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.
|
|
|
![]()
Сообщение
#596
|
|
![]() I must gather my party before venturing forth Сообщений: 5 129 Спасибо сказали: 17828 раз ![]() |
Пришла шальная мысль о современной вольной экранизации Портрета Дориана Грэя. Вместо портрета должен быть аккаунт в соцсети. Там постоянно появляются новые фотки постепенно стареющего персонажа, тогда как в реальности он не меняется. При этом в соцсети вокруг персонажа всё тоже постепенно меняется и вообще он живет какой-то своей жизнью, неподконтрольной реальному. Поскольку заходить в аккаунт нельзя - магия развеется. И вот там есть дети-внуки-пра... и всякие бытовые хобби, а в реальности гламур, тачки, рестораны и т.д., включая всякую движуху вроде "Я-Шарли" и поездки на-Бали. Думаю, на такой основе можно много интересного накрутить с вариантами. Виктор Пелевин, залогиньтесь! ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#597
|
|
Immortal Сообщений: 1 605 Спасибо сказали: 1821 раз ![]() |
Лучше напишу сюда, чем во взрывоопасную форджевсую тему...
Кажется я понял, почему в вопросе о создании фракций не обойтись без длинного введения. На первый взгляд может показаться, что у Форджа одна "болевая точка" - технологии в фентези. Но, вроде бы, их там как минимум четыре*: 1) Технологии в фентези. 2) Лайнап из существ, которые кажутся не связанными друг с другом. 3) Лайнап из существ, которые "уже были". 4) Не видно, какую ~роль~ Фордж призван отыграть. И на самом деле нелюбители Форджа не любят Фордж по разным причинам. Но когда их спрашивают почему - они не любят рефлексировать и поэтому обычно называют первую попавшуюся проблему. *естественно, не для всех людей эти 4 момента явлются проблемами. Я, например, совершенно не считаю аспекты 1) и 3) сколько-нибудь отталкивающими, однако меня не покидает мысль, что с классическим форджем что-то не в порядке по линии где-то между 2) и 4)... |
|
|
![]()
Сообщение
#598
|
|
![]() допустим, мяў Сообщений: 24 070 Спасибо сказали: 13377 раз ![]() |
*естественно, не для всех людей эти 4 момента явлются проблемами. Я, например, совершенно не считаю аспекты 1) и 3) сколько-нибудь отталкивающими, однако меня не покидает мысль, что с классическим форджем что-то не в порядке по линии где-то между 2) и 4)... А для меня - самая главная проблема - это 3)-------------------- Вокруг столько фильмов, книг, музыки - а природа какая невероятная!
Если тебе скучно жить - ты совсем дурак. (Татьяна Черниговская) |
|
|
![]()
Сообщение
#599
|
|
![]() Капитан очевидность по выслуге лет Сообщений: 5 730 Спасибо сказали: 10393 раза ![]() |
Подарили перевод Книги Еноха. Глянул мельком. Нашел такое деление небес на уровни.
Цитата первое – хранилище погодных стихий, центр управления движением звезд; второе – здесь наказанные за проступки ангелы ждут в неволе отпущения грехов в молитвах; третье – рай для праведных смертных, который ждет их после жизни, именно здесь растет знаменитое Древо Жизни, однако здесь же есть холодный уголок для грешников; четвертое – центр управления движением Солнца и Луны; пятое – здесь праведные Ангелы пытаются отмолить неправедных собратьев в круглосуточных службах шестое – место жизни и службы 7 херувимов и 7 серафимов, следящих за порядком в мироздании, среди людей, среди народов; седьмое – обитель Творца, где стоит его трон, окруженный великой ратью серафимов и херувимов, отсюда Господь руководит миром. Сильно смахивает на вольную интерпретацию того, что можно увидеть на космическом межзвездном корабле. 7 - Капитанский мостик. 6 - Отсек наблюдения. (Даже известно, что смена состоит из 14 членов экипажа. 5 - Медицинский отсек. 4 - Двигательный отсек. 3 - Жилой отсек. С холодильником. ![]() 2 - Карантинный отсек. 1 - Транспортный отсек. С малыми десантными кораблями. -------------------- Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.
|
|
|
![]()
Сообщение
#600
|
|
![]() Капитан очевидность по выслуге лет Сообщений: 5 730 Спасибо сказали: 10393 раза ![]() |
Нашел старый недописанный юмористический текст про важность ТЗ. Ха, местами пророчески получилось. Наверное, даже нужно будет дописать.
Цитата Владимир проснулся от мерзкого пиканья. Нет, это был не будильник, а всего лишь смска. «Ваш товар прибыл. Подтвердите время доставки.» Ну что ж, ради такого можно и проснуться, обрадовался Владимир. Он давно ждал этой посылки. Наконец-то можно будет смотреть видео не с телефона, а с нормального экрана.
Подозрения закрались сразу, как курьер Али-Баба-Доставки с трудом протащил в квартирку здоровенную, почти квадратную коробень. Для двенадцати дюймов мобильного телевизора это было явно многовато. Владимир проверил заказ. Номер сходился. Владимир проверил код товара. Код сходился. И даже на самой коробке были не только жизнерадостные цветные картинки и заковыристые иероглифы, но и вполне понятные английские слова с арабскими цифрами. Телевизор. Двенадцать дюймов. Волшебное качество приема. Беспроводной интерфейс. Дружелюбное управление. Впрочем, может у них там на всё коробки одинаковые, а внутри для веса что-то лежит. Чтоб за доставку платить больше. Тоже ведь бизнес, верно? Ну а если внутри что-то большое, так это даже лучше? Курьер, глядя на сомнения клиента занервничал. Обратил внимание на то, что внешне коробка не повреждена. Владимир пожал плечами и подписал акт. Распаковав покупку, Владимир сразу пожалел о такой торопливости. В это было невозможно поверить, но посреди комнаты стоял метровый деревянный куб с маленьким экранчиком, похожим на круглый дедовский аквариум. Владимир даже подозревал, что диагональ при измерении окажется ровно двенадцать дюймов. Хотя с такой кривизной тут впору говорить о диаметре. Немного погуглив Владимир с удивлением узнал, что эта штука действительно телевизор. По крайней мере очень похоже на самые первые телевизоры с кинескопами. Может Владимиру повезло, и в его руки попал удивительный раритет? Нет. Изучение деревянного кубика показало, что сделан он в этом году. Более того, у него был пульт дистанционного управления во вполне современном дизайне, в виде киннект-кольца. Когда Владимир наконец смирился с тем, что происходящее ему не снится, то в голову ворвалось несколько вопросов. - Зачем кому-то понадобилось изготавливать копии такой древней техники? - Кто такой шутник, что выложил этот антиквариат в общий список? - Что со всем этим делать? Поразмыслив немного, Владимир решил, что последний вопрос, пожалуй, является самым важным. Такой телевизор точно не нужен. Владимир специально искал мобильный и современный. Разве что выкинуть табуретку, а вместо нее поставить это недоразумение. Но лучше вернуть этот новодельный антиквариат обратно и получить обратно деньги. Как? И тут Владимира озарило. Вдруг это чудо-юдо не работает? В приступе энтузиазма Владимир воткнул вилку в розетку, надеясь, что антиквариат не оживет. Произошедшее превзошло все ожидания нашего героя. Громовой треск замыкания и клубы едкого черного дыма заставили Владимира не столько порадоваться, сколько испугался пожара. К счастью, на первый взгляд дымом дело и ограничилось. Огня нигде видно не было, да и запах паленой проводки начал рассеиваться. Вот после второго взгляда Владимир испугался уже серьезно. Выяснилось, что теперь он в комнате не один. На диване в позе лотоса сидел крайне колоритный гость. Кожа серая. Из одежды только набедренная повязка. Лицо как у орка из компьютерной игры. Уши как у эльфа из той же игры. Во лбу здоровенная красная точка. А надо лбом небольшие рожки. - Здравствуй, хозяин, - зато голос мелодичный и даже немного меланхоличный. - Ы-ы-ы, - глубокомысленно ответил Владимир. - Хозяин, ты что сказки не читал? - в голосе гостя прорезалось удивление. - Я вроде бы не пил, - взял себя в руки Владимир, - значит угорел. - Нет, хозяин, не угорел, - вздохнул гость — и не спишь, и я не галлюцинация. Я джин. - Джины в лампах живут, - недоверчиво протянул Владимир, - и вместо ног у них такое… такое… - Это ламповый телевизор, - джин указал на злополучную покупку. - Логично, - оценил Владимир, - и что, будешь выполнять три моих желания? - Ну хоть мультфильмы смотрел, - прокомментировал джин, - нет, не три. - Одно? - Что ж, Владимир всегда подозревал, что мультфильм про Аладдина слишком оптимистичен. - Сколько угодно, пока будешь хозяином телевизора, - джин улыбнулся, - ты договор почитай. Владимир нервно посмотрел на распечатку договора, закинутую в коробку от телевизора. Ему вдруг вспомнилось, как некоторые шутники писали в лицензионных соглашениях, что клиент отдает продавцу душу. Если в этом договоре найдётся такое, то будет ни разу не смешно. Рога у джина были. Владимир попытался вспомнить, как бабушка учила креститься. Справа налево или слева направо? Указательным пальцем или средним? Нет, средним он бы запомнил. Зато вспомнились слова «если ничего не помогает, прочитайте инструкцию». Дрожащими руками Владимир расправил листок. Никаких упоминаний крови, души или чего-то в этом роде не обнаружилось. Клиент в лице Владимира Алексеевича...Исполнитель в лице Али-Баба-Доставка… Может использоваться для воспроизведения видеопродукции по заданию клиента. Ну да, телевизор же, логично. Сохранять в работоспособном состоянии… Гарантийный срок... - А в чем подвох? - как-то само вырвалось у Владимира. - В тебе, хозяин, - с подозрительной готовностью отозвался Джин, - ты не обижайся, но вы, люди, вечно не можете разобраться, чего вам на самом деле надо. - То есть ни подвохов, ни ограничений, сколько хочешь желаний по цене дешевого телевизора? - скептически уточнил Владимир, старательно не обращая внимания на явную подначку от джина. - И договоры читать не умеете, - джин закатил глаза и сложил обе руки так, словно все было окей, - ом-м-м. - А что я пропустил? - всполошился Владимир. - Может использоваться для воспроизведения видеопродукции по заданию клиента, - чуть не по слогам проговорил джин. - Так ты, типа, пульт от телевизора что ли? - Владимир не остался в долгу. - Это будет трудно, - простонал джин и закрыл глаза правой рукой, - нет, я джин. Я могу строить дворцы и разрушать города, но я раб лампового телевизора. А по договору твои желания ограничиваются видеопродукцией. Все прочее я исполнять не обязан. - Я не могу приказать тебе кого-то влюбиться или воскресить? - Можешь, хозяин, - пожал плечами джин. - Но ты не исполнишь? - уточнил Владимир. - Исполню, - покачал головой джин, - но только в виде видеопродукции. - Тип, кино сварганишь? - сообразил Владимир. - Да, - картинно закатил глаза джин, - типа кино сварганю. - Хм, и толку мне от кина на этом предке мониторов? - Владимир с сомнением протянул Владимир. - Это уже твои проблемы, хозяин, - джин щелкнул пальцами, и у телевизора отвалилась часть корпуса. За ней оказалась целая батарея различных разъемов. Владимир задумался. Это что же получается? Можно заказать себе сколько хочешь сериалов? Продолжение любого фильма? Или даже подправить любой фильм? А ведь совсем неплохо. Голливуд на кино тратит миллионы, а у Владимира джин любое кино за просто так нарисует. Хотя… Может в Голливуде тоже джины все делают, а деньги они там просто так делят? - Любое кино, говоришь? - Владимир начал перебирать подходящие варианты для проверки возможностей джина, - а можешь сделать мне второго Аватара? - Могу, - отрешенно проронил джин. - И что надо сделать, чтобы ты выполнил это желание? - Сценарий, - джин едва заметно пожал плечами. - А-а-а, - удивленно протянул Владимир, - а формулировка вроде «я желаю» не важна? - Как сочтешь нужным, хозяин. Мне без разницы, как ты выразишь свое желание, главное, чтобы оно было однозначно понятно. - А сам ты сценариев не пишешь? - на всякий случай уточнил Владимир. - Пишу, - джин явно оживился, но сразу сник, - но критикуют сильно. - Значит, сценарий второго Аватара написать тоже можешь? - Звучит интересно, - джин явно задумался, - могу. - Отлично, значит я это… желаю, чтоб ты по своему сценарию сделал мне второго Аватара, - решился Владимир. - Принято к исполнению, - джин широко улыбнулся, наклонил голову и исчез. Владимир немного походил вокруг телевизора, но джин не появлялся. В мультфильме джин просто щелкал пальцами, и сразу происходили всякие волшебные штуки. Видимо в реальной жизни колдовство занимает больше времени. Владимир подождал еще минут десять, но джин не появлялся. Наконец Владимир сообразил, что джин может просто так и не появиться. В мультфильме Аладдин вызывал джина протерев лампу. Вдруг кино уже готово, а джина нужно просто позвать? Владимир протер телевизор тряпочкой, но джин не появился. Может все почудилось, а сейчас просто отпустило? Без джина и магии жизнь, конечно, спокойнее, но в голове уже засело предвкушение чего-то великого. Владимир решил пересмотреть инструкцию. И не зря. Вызвать джина оказалось элементарно, для этого в комплект входило киннект-кольцо. С третьей или четвертой попытки Владимир смог начертить в воздухе правильную фигуру, не забыв вставить в кольцо обычную батарейку. Джин появился сразу же. Вид у него явно был занятой. На носу было пенсне, а вокруг торса обмотано несколько свитков. В руках джин держал еще один свиток и красивое переливающееся перо. С кончика пера на пол упала капля чернил. - Есть какие-то уточнения по сценарию, хозяин? - Э-э-э, нет, - Владимиру стало неловко, что он отвлекает от работы, - хотел уточнить сроки. - Ну-у-у… - неопределенно протянул джин и начал загибать пальцы, - еще пару часов на сценарий, потом согласуем детали, кастинг, правки сценария по результатам кастинга… - А-а… - Владимир завороженно наблюдал за тем, как на руке джина появлялись новые пальцы, когда имеющихся перестало хватать на пункты. - ...опять же, время на внесение итоговых правок, - джин закончил с одной рукой, ставшей похожей на садовые веерные грабли и переключился на другую, - и тогда можно будет приступить к съемкам. Свет, форматы… - Это на пару лет, да? - не выдержал списка Владимир, вспомнив, сколько занимает производство голливудского блокбастера. - Что? - джин сбился со счета, и лишние пальцы исчезли, - нет, часа три. Если придерживаться графика. - О! - такие сроки Владимира порадовали, - ну тогда не буду мешать. Джин исчез. Владимир походил еще немного вокруг телевизора. Места в квартире мало, но если поставить вместо журнального столика… *** К вечером Владимир затарился попкорном, пивом и мясными чипсами. Пилотный просмотр обещал быть интересным. В течение дня джин пару раз порывался что-то уточнить по сценарию, но наш герой не хотел портить себе сюрприза и отсылал с одной формулировкой «сам там как-нибудь». Сюрприз действительно получился что надо. Если к маленькому выпуклому экранчику Владимир еще был готов, то вот к остальному… - Так, а это вообще кто такие? Не помню таких в первом фильме. - Возглас вырвался у Владимира абсолютно непроизвольно. - Какой такой народ огня? Что за эскимосы с японцами? Где Пандора? Где синие гиганты? - Я спрашивал, продолжение какого именно фильма, мультфильма или сериала вам нужно, хозяин, - джин теребил в руках пачку свитков, - ты сказал, на мое усмотрение. - Я же сказал Аватар, - в свою очередь удивился Владимир, - их что так много разных? - Не то что бы много, - джин начал загибать пальцы. - Стоп, стоп, тайм-аут, - остановил его Владимир, - мне нужен Аватар с синими. - Технически тут есть народ воды, они носят синие… - Ясно, - застонал Владимир и начал искать описание фильма, - мне тот где этот, как его... Декамерон. - Это можно, - джин посмотрел на Владимира с явно читаемым уважением. - Ладно, пока посмотрим это, - ждать до завтра не было никакого желания. И вообще следовало узнать, какие еще сюрпризы мог оставить джин. Действо на экране разворачивалось бодро, но у Владимира было такое чувство, словно он начал смотреть Санта-Барбару или Игру Престолов примерно с середины. Куча персонажей делала что-то важное но непонятное, и сходу вникнуть было совершенно невозможно. Тем не менее Владимир пытался, и у него даже начало получаться, но тут закончилось пиво. Оказалось, что прошло уже три часа, а видео и не думало заканчиваться. - Тринадцать часов??? - Владимир додумался посмотреть оставшееся время, - этот мультфильм идет тринадцать часов?? - Эм-м-м-м, да, - как-то робко заговорил, мгновенно появившийся джин, - времени было мало, поэтому я пока закончил только первый сезон. Но остальные будут готовы по мере просмотра. - Первый сезон? - Владимир уронил бутылку на пол, - а сколько всего? - В первой части было три, - начал загибать пальцы джин. - Стоп, стоп, - замахал Владимир пачкой из под чипсов, - я столько не выдержу. Хватит мне пока и одного. - Как скажешь, хозяин, - горько вздохнул джин. Свитки со сценарием рассеялись легким дымком. - Другие желания будут? - Мне надо подумать, кому можно продать этот мультфильм. А ты пока займись Аватаром с этим… - Декамероном? - уточнил джин. - Ага, с ним самым. *** На экране появился знакомый пейзаж летающих гор. Синие гиганты нави устраивали какой-то необычный привал. Рядом летали какие-то динозавры, а вокруг бегали шестирукие лемуры. Но только Владимир приготовился следить за новыми приключениями Джейка Салли, как гиганты начали рассказывать друг другу истории. Флэшбэк за флэшбэком. И ладно бы они рассказывали про Пандору… Большая часть гигантов оказалась аватарами, и рассказывали они про Землю. И истории все как на подбор про всяких глупых мужей да неверных жен или вроде того. Чего, чего, а порнофильма с затравкой из Аватара Владимир не ждал точно. - И чего, люди весь фильм так трепаться и сношаться будут? - Владимир не выдержал и обратился к джину. - Нет, конечно, - джин провел пальцем по свитку, - ближе к концу буду сцены с нави. - Ты не думай, фильм неплохой получился. Хвалю. - Джин сник. - Но специфический. Это надо девушку привести, шампанское там, шуры-муры… А я хотел чего-то попроще, чтоб бац-бац, пыщ-пыщ… - Не понимаю, - вздохнул джин. - Сам же говорил про Декамерон. У меня весь сценарий — адаптация новелл Джованни Бокаччо. - Кого? - джин молча протянул Владимиру свиток, на котором отпечаталась страницы из википедии. - Ах, вот оно что… Не знал. Ну тогда круто, конечно, но надо будет еще раз переделать. - Да, хозяин, - вздохнул джин. - Но ты эту порнуху не удаляй, - спохватился Владимир, - пригодится потом. - Хорошо, хозяин, - хмыкнул джин, - может в этот раз поучаствуешь в создании сценария? - А просто бац-бац, вау-вау… - Владимир начал было руками показывать, как нави крушат вертолеты, но скептический взгляд джина заставил притормозить, - да, ясно, не вариант. Слушай, ну ты ведь видел первый фильм. Можешь сделать все как там, только масштабнее, больше, зрелищнее? Ну и там из других фильмов крутотени набрать. - Могу, - пожал плечами джин. *** Джейк Салли вкатился в бар на инвалидной коляске. Он мог шевелить только одной рукой и глазами, поэтому вместо живого голоса за бывшего морпеха говорил синтезатор. Пить Джей тоже не мог, поэтому просто слушал музыку. Драться этой версии Салли тоже оказалось не под силу, зато в кресло был вмонтирован электрошокер. Однако местный громила оказался непрост. У него выдвинулись телескопические кувалды из рук, и началась эпическая битва. Из кресла Джейка появился целый арсенал, так что драка протекала на равных. Пока они не уничтожили бар. Судя по всему, битва уничтожила не только бар, но и половину района вокруг. Далее Владимир с удивлением наблюдал, как громила отдаленно похожий на Шварценеггера извлек Джейка из развалин бара. «Идем со мной Джейк, если хочешь жить.» Была погоня сначала на машинах, потом на самолетах, а под конец — на инвалидных колясках. Но в итоге Джейк Салли смог улететь на Пандору, а неведомый спаситель остался прикрывать отход последнего космического корабля от каких-то то ли крыс, то ли гремлинов. Когда события переместились на Пандору, Владимир окончательно перестал понимать, что происходит на экране. Везде что-то взрывалось и грохотало. Кто-то куда-то бегал. Кого-то резали. Владимир выключил видео и задумался. - Ты этого хотел, хозяин? - улыбка джина Владимиру не понравилась. - Вроде бы, но смотреть трудно, - наконец нашелся Владимир. - Может нужно добавить больше масштаба? - в руках джина материализовались блокнот с пером. - Нет, пока не надо, - Владимира передернуло, - как-то оно совсем по… по… пыщ-пыщ, бац-бац и так далее. - Как заказано, - пожал плечами Джин. - И всё словно бы уже где-то было… - Конечно, - кивнул Джин и улыбнулся, - строго по указаниям. - … но я оказывается хотел чего-то нового, - Владимир почесал затылок, - или нет? - Я же говорил, что вы, люди, сами не знаете, чего хотите, - джин сел на телевизор в позе лотоса и закатил глаза. - Ладно, попробуем по-другому…- Владимир начал подозревать, что в Голливуде кино теперь примерно так и создается, а год-другой уходит только на то, чтобы методом проб и ошибок получить что-то более-менее приемлемое. В руках джина опять появились пергамент с пером. - Если я тебе весь сценарий сам распишу, так никакой интриги не получится? И мне смотреть будет неинтересно. - На этих словах джин тихонько фыркнул. - Но зато можно будет немного потренироваться. Сделаешь пару-тройку фильмов, как мне надо, а дальше уже и объяснять не потребуется, верно? - Оптимистично, - ухмыльнулся джин, - но как скажешь, хозяин. Дать тебе книгу по азам сценарного ремесла? В руках джина появился увесистый томик издательства Учпедгиз «Буржуазный кинематограф от Кэмпбелла до Хармона» 2076 года выпуска. - Только парадоксов со временем нам не хватало, - отстранился Владимир. - Не бойся хозяин, тут нет данных о будущем. Это переиздание. - Джин широко улыбался. От его белоснежных клыков Владимиру стало немного не по себе. - Сам справлюсь, - сухо ответил Владимир, - давай начнём с чего-нибудь простого? - Как прикажешь, хозяин, - улыбка и книженция исчезли. - Возьму для начала какую-нибудь книжку, чтоб самому не придумывать, - начал рассуждать вслух Владимир и уставился на небольшую книжную полку, куда закидывал все те книги, что ему дарили друзья со знакомыми. Джин с тоской проследил за взглядом хозяина. Видимо его не прельщала мысль экранизировать сборник «Тысяча и один сканворд» или руководство по позитивному мышлению для чайников. Но тут Владимир вспомнил, что одна нормальная книга у него всё же имеется. - Вот, Три мушкетера! - Владимир выудил слегка запылившееся, но все еще блестящее подарочное издание из-под россыпи просроченных сертификатов, - тут никаких проблем возникнуть не должно. Это же, считай, готовый сценарий! Надо только слегка осовременить, и всё должно отлично получиться. - Как именно осовременить? - в голосе джина явно чувствовался секпсис. - Ну как? С этими… Ну со спецэффектами, чтоб. Пыщ...- Владимир осекся, - нет, без пыщ-пыщ. Просто, чтоб девушки красивые были, как сейчас модно. И без этого… Ну как там во Франции тогда было… Без антисанитарии. Я понятно объясняю? - Без выстрелов? Мушкетеры? - джин явно удивился. - Ну не совсем без выстрелов, - замялся Владимир, - просто новых добавлять не нужно. - Ясно, - пометил себе что-то Джин, - а с кровью как быть? Поединки на шпагах — это сплошная антисанитария. - Я имел в виду туалеты и всё такое прочее неприятное, а не дуэли, - уточнил Владимир, - дуэли пусть будут. - Учту, - кивнул джин, - а с модой на что ориентироваться? Современная Франция? Голливуд? Российское кино? Индийский кинематограф? - Только не индийский! - ужаснулся Владимир, - давай что-то такое голливудское. - Под требования Оскара? - уточнил джин. - Ну да, - закивал Владимир, - Оскар же за плохое не дают? - Это дело вкуса, хозяин, - джин почему-то тяжело вздохнул, - значит надо уложиться в два часа? - Да, если получится, - Владимир вспомнил длиннющий мультфильм и вздрогнул. - Хорошо, хозяин, - джин кивнул, ещё какие-то пожелания? - Вроде нет… *** Фильм начал удивлять Владимира с самого начала. - Э-э-э… А почему д“Артаньян женщина? В книге же мужик был, разве нет? - Требование современного голливудского кино, - пояснил джин, - герой должен быть сильной независимой женщиной. - А-а-а-, да, точно… Но почему тогда Портос негр? - Квота на афроамериканцев в составе актеров, - невозмутимо продолжил джин. - Ладно, допустим, но почему Арамис китаец, а Атос вообще индеец? Неужели и на это теперь тоже есть квоты? - Разумеется. - Так, а разве Констанция не должна после таких правок стать мужчиной? И вообще почему она такая огромная? - Есть квоты на однополые пары и продвижение бо-ди-по-зи-ти-ва, - пожал плечами джин, - всё это строго необходимо для номинации на Оскар, которую ты запрашивал, хозяин. - Не думал, что всё так серьёзно, - удивился Владимир, - а то, что кардинал ходит в будёновке и постоянно пьёт водку, это тоже по квотам? - Нет, - оживился джин, - это я добавил для соблюдения стиля. - Но ведь это же не по книге! - Формально книге это не противоречит, - заметил джин, - кардинал носит красное. А общий уровень реализма уже так низок, что хуже стать не должно. - Но световые мечи вместо шпаг!!! - не выдержал Владимир. - Это твоё требование на антисанитарию, хозяин, - в голосе джина явно чувствовалось злорадство. - Ох… -------------------- Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9 August 2025 - 17:39 |
Copyright by Алексей Крючков
![]() Programming by Degtyarev Dmitry |
|