![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#661
|
|
![]() Капитан очевидность по выслуге лет Сообщений: 5 730 Спасибо сказали: 10393 раза ![]() |
И для того, чтобы это как-то существовало, нужен кто-то централизованный, кто будет искусственно создавать этот дефицит. И это кто-то существует – это Визарды. Но мы живем не в идиллии, а в обычном капитализме, где этот кто-то преследует не совсем прямо те цели, которые преследуют игроки. Ну так вопрос не в том, чтобы сделать MTG чем-то иным. Вопрос в том, что Визарды ведут себя как неквалифицированные идиоты в рамках реализации собственных интересов. С их точки зрения основная проблема - падение продаж продуктов и бегство игроков к конкурентам (в данном случае Китай с его проксями по пять евро). Т.е. если раньше игроки отслеживали условные "командирские чёрные лотосы" на вторичном рынке и бежали леммингами закупать новый сет с ними, участвуя в лотерее, то теперь игроки на вторичном рынке видят цены "от 5 до 150", и закупать продукт бегом уже нет резона. Нет больше даже профита вида "вскрыть, пока цены высокие и продать". Потому что фиг продашь. Причём в качестве комбо прыжка на нескольких граблях сразу получается удар по мероприятиям. Командирские эвенты были одними из самых собираемых, но с недавних пор их организация превратилась в кошмар с серобуромалиновыми зонами, где сам черт ногу сломит, кого куда сажать. Как следствие, они стремительно уехали туда, откуда вылезли - в самопальную самоорганизацию, а это дополнительный удар по продажам, поскольку самопальщики легко переходят на прокси вместо закупок бустеров. Нет смысла сражаться целый день на турнире, если наградой будет пачка картонок неизвестной ценности, которые проще заменить проксями, раз уж за это ничего больше не будет. Рейтинги Визардов или даже полный бан от них игрокам уже не интересны. Ситуация стремительно ухудшалась в течение полугода. Ещё годик так оставить, и процесс станет необратимым. -------------------- Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.
|
|
|
![]()
Сообщение
#662
|
|
Immortal Сообщений: 1 734 Спасибо сказали: 941 раз ![]() |
Цитата Ну т.е. нет проблемы сделать баланс фиксированным с ограниченным набором карт раз и навсегда, но это ведь не то, что собой представляет MTG и вообще ККИ. Слово "коллекционная" в ККИ ведь неспроста. Охота за редкостями – это часть формата. Здесь к слову очень интересный момент, который относится и к ККИ и ДнД. А действительно ли ККИ не поменялся за это время и остался как был раньше? Понятно что визардам было раньше прикольно козырять своим именем, их карточки ценились и конкурентам не всегда удавалось занять место под солнцем просто из-за размера тиража и аудитории. Но сейчас многое что перешло в цифру и хоть аудитория всё ещё значит многое, но теперь уже нет проблем с тиражом выпущенных карт - главное сколько людей хотят играть в твою игру. А это уже вопрос геймплея и пейвола. Да, МТГ ещё может заявлять себя как классическая тру-кки с кучей механик и вообще "элитарная", но думаю всё меньше людей хотят отдавать кучу денег за одну картонку и ещё меньше людей хотят играть в игру, где по факту победа просто покупается. Если уж говорить про коллекционность - то оно может и должно исходить из редкости, а не из игровой мощи карты или вообще её принта. Ничего ведь не мешает выпустить сотни "чёрных лотосов" и всего пару таких же по игровой сути чёрных лотосов, но в другом принте, как собственно и делается в цифре со всякими золотыми версиями карт. П.С. про цифру и механику игр вообще интересно смотрится тот же ДнД. Одна и та же плюс-минус система сильно отличается когда ты сидишь за столом и управляешь одним персонажем (с огромным даунтаймом по факту) и когда ты играешь в условный балдурс гейт 3 где тебе выдаётся всё время и гора персонажей. Это даже если просто смотреть на самые базовые механики боя и развития персонажа. Такое ощущение что покрыть оба этих направления разом одной системой и не выходит. Другое дело что разработчики себе позволяют кучу вольностей и отхождений от правил. Общий посыл - "меняйся или сдохнешь", хотя конечно совсем профукать такое наследие это надо очень сильно постараться. |
|
|
![]()
Сообщение
#663
|
|
![]() Immortal Сообщений: 23 631 Спасибо сказали: 19902 раза ![]() |
Цитата Такое ощущение что покрыть оба этих направления разом одной системой и не выходит [Шёпотом] Третья редакция!
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#664
|
|
![]() Капитан очевидность по выслуге лет Сообщений: 5 730 Спасибо сказали: 10393 раза ![]() |
Если уж говорить про коллекционность - то оно может и должно исходить из редкости, а не из игровой мощи карты или вообще её принта. Я всеми копытами за такой подход, но Визарды всегда исходили из максимы "сет сам себя не продаст - нужны дорогие карты". А уж из-за чего они дорогие, тут им всегда было без разницы. И потому играбельный картон, который всегда стоил денег, регулярно становится драйвером продаж. Но только в Коммандире из живых форматов жестко сходятся коллекционная и игровая ценности. Все прочие, вроде легаси и винтажа из-за такого совпадения собственно и померли чуть менее чем полностью. -------------------- Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.
|
|
|
![]()
Сообщение
#665
|
|
Immortal Сообщений: 1 734 Спасибо сказали: 941 раз ![]() |
Ну я тройку плохо помню уже, но вроде как система пасфайндера базируется на 3.5 - там тоже хватает неприятных моментов. Как по мне любая система устаревает и игроки меняются, то что пятёрка имеет свои проблемы, не значит что тройка не имеет своих.
Вообще посыл был больше про то, что это как две разные игры/системы - в одном случае у нас один персонаж, где игроку хочется иметь как можно больше уникальности и хочется не сильно скучать в чужой ход. С другой стороны у нас игра в 4-6 рыл разных классов и рас, где игроку хватает веселья в бою, но учёт всех особенностей каждого из персонажей (а их ещё больше) может быть головной болью. |
|
|
![]()
Сообщение
#666
|
|
![]() Капитан очевидность по выслуге лет Сообщений: 5 730 Спасибо сказали: 10393 раза ![]() |
Иногда я прямо люблю белорусских локализаторов 1С. То, что они делают с российскими конфигурациями, адаптируя их к белорусским реалиям, вызывает у меня стойкие ассоциации со сказками детства, вроде Алисы в зазеркалье или Джельсомино в стране лгунов. Нельзя сказать, что там всё не то чем кажется, но когда случается, то прямо ощущаешь дзен.
Скажем, контрагент. Обычный справочник контрагентов. Как с его помощью вынуть мозг пользователю? Что вообще можно сделать не так с одним из самых зарегулированных справочников 1С? А очень просто, пусть пользователь попробует заполнить наименование контрагента. Уже на этом этапе его может ждать когнитивный диссонанс. Ведь там два поля для наименования. Одно просто "Наименование", а другое "Сокращенное наименование юр.лица". Логично же, что в первое надо заполнить полное наименование со всякими "бюро с безграничной безответсвенностью имени рогов, копыт и членов партии", а во второе то название, которое будет использоваться для поиска, вроде "ббб рога и купаты"? Но есть нюанс. Просто наименование - это 50 символов, а сокращенное - все 200! Разумеется, вызвали для прояснения ситуации меня, чтобы узнать, а не сломал ли я часом хорошую программу, когда ставил? Я смотрю, а в коде первый реквизит "Наименование", а второй "ПолноеНаименование". Полное, Карл! Логично, что оно в четыре раза длиннее, чтоб всё поместилось. Но зачем, ради всех святых, было обзывать его для пользователей сокращенным? Я не знаю. Или такой же кондовый справочник физических лиц. Что там можно сломать? Мою психику. Есть там четыре реквизита "идентификационный номер ПФР", "идентификационный номер", "код" и "личный номер". Что с ними не так? Ну начну с "кода". С ним всё в порядке, кроме того, что его нет. Там, где должен быть уникальный код справочника, просто реквизит формы, который чудесно не ведёт ни к каким данным. Потому что вместо уникального кода выступает вообще пятый реквизит "табельный номер", который на форме есть, и к нему вопросы совсем другие. Хорошо, но что тогда "идентификационный номер"? Нет, это не номер элемента справочника, раз уж он был выше. Если глянуть в код, то он называется "УНП". Стало быть он 9 символов? (Ну такие номера в РБ у налогоплательщиков.) Нет, не угадали. 12. Почему? Потому что за основу взят российский ИНН, а он именно 12. Ладно. дальше должно быть проще. "Идентификационный номер ПФР" - это всего лишь личный номер, а вовсе не номер физического лица в пенсионном фонде. Потому что потому. Зато "личный номер", который не должен меняться у лица никогда, ибо присваивается однажды и смене не подлежит, привязан к первичному документу личности (которого у физлица может вообще не быть, если это например беженец, в отличие от личного номера, который быть обязан, раз уж учёт идёт). А потому этот "личный номер" вообще нигде программой не используется кроме одного места, куда никогда не попадёт в заполненном виде. Потому что везде используется "Идентификационный номер ПФР". Блеск. Вот что бы я с этим делал, если бы не любил сказки и фэнтези? С ума бы сошёл, наверное. -------------------- Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.
|
|
|
![]()
Сообщение
#667
|
|
![]() Капитан очевидность по выслуге лет Сообщений: 5 730 Спасибо сказали: 10393 раза ![]() |
Посмотрел третий сезон Непобедимого. (Тут должно быть очередное бухтение, что его часто переводят как неуязвимого, но мне в цатый раз уже лень нудеть на эту тему.)
Что сказать? Сериал всё ещё хорош. Собственно, по супергероике последнее время толковых проектов вообще немного, и кроме Непобедимого с Пацанами посмотреть на мой вкус толком нечего. Хотя я честно пытаюсь. Причём сериал не просто хорош, а на голову лучше комиксов, по которым сделан. (Впрочем, тут субъективно, поскольку сказывается моя тотальная нелюбовь к комиксам на уровне их специфических приёмов изложения.) Что понравилось? 1. Персонажи эволюционируют, изменяясь согласно полученному жизненному опыту, включая травмы. Не становятся теми, кем надо по сюжету, как нынче модно, а действительно похожи на настоящих живых людей, переживающих те события, которые с ними происходят. 2. Сериал вообще не забивает повально на те события, что произошли в той или иной серии. Причём выражается это не в отсылках к полюбившимся эпизодам, а во влиянии произошедших событий на последующие. 3. У персонажей (не у всех, но достаточно часто) имеется мотивация поступать так, как они поступают. Причём это относится и к очевидно (для зрителя) неудачным решениям. Причём авторы не ленятся эту мотивацию подсвечивать. Иногда даже с перебором. 4. Как следствие, очень мало идиотских мячей. Т.е. для проигрыша очередному "злодею" не требуется выдать минутку тупости, чтобы явно более слабые герои могли его победить. Причём это относится и к казалось бы святая святых супергероики - к очередям на раздачу люлей. Местные плохиши не стесняются нападать два и более на одного, когда это им полезно, а не ждут дисциплинированно, чтоб герой разобрался с ними поочерёдно. (Увы, но к хорошим очередь всё ещё относится.) 5. Сериал поднимает куда более интересные вопросы, чем обычно ставит супергероика. Типичные клише вроде "хорошие не убивают" или "грабители банков - это злодеи" тут на подхвате или вообще в режиме деконструкции, а не в фокусе. 6. Обычно в супергероике мне интересно смотреть начало и/ли середину, но никак не конец фильма/арки, где бывают всякие вопросы, мысли, терзания, сюжет... По законам жанра в конце положен мордобой в котором "хорошие" лупят "плохих". Обычно это полностью обнуляет весь посыл начала и середины, поскольку истина всё равно определяется по принципам ордалии. И можно 100500 раз сказать, что условный Супермэн побеждает из-за свой "правильности", но по факту он побеждает потому, что он супер, а враги, сколько им не навешивай бафоса - нет. В Непобедимом же оковы жанра не мешают. Во-первых, тут сюжетная броня только у нескольких персонажей. (Причём реально непробиваемая только у одного, именно потому он и Непобедимый.) Во-вторых, фокус кадра вообще не на победах и поражениях героя, а на том, что они делают с ним и его окружением. 7. Анимация. Ну люблю я 2D. А тут оно мало того что есть, так ещё и очень на мой вкус симпатичное. 8. Минимум ханжества. Не люблю, когда есть перекосы в можно/нельзя показывать. Скажем, можно мородобой и убийства, но нельзя секс. Или можно секс и т.д., но нельзя серьёзный посыл и семейные ценности. Жизнь обычно не ставит передо мной каких-то фильтров, и её надо воспринимать целиком. Что не понравилось? 1. Традиционные непонятки с относительной силой персонажей и их сколько-нибудь вменяемым отображением. С одной стороны это, конечно, играет на непредсказуемость большей части боёв, но иногда просто раздражает. Типа, у нас только что был вылет супергероя спиной через три слоя танковой брони навылет, и ему хоть бы хны, а теперь его коцают какие-то полуроботы-полутрупы. Нет, ясно, что по сюжету они должны быть ого-го и напрячь героя, но в сравнении с броней они же должны были складываться как фольга. Из чего их делают? И почему из этого не делают танки? 2. Извечный акцент на том, какая Америка правильная со своей набившей оскомину демократией. Не так в лоб, как в большей части супергероики, но полностью отказаться от этого, увы, не смогли. Пусть это в сериале проезжает чаще в режиме деконструкции но когда выезжает на передний план, тут хоть стой, хоть падай. Скажем, от серии с королём всей Земли, единолично правившим, а потом отдавшим власть народу я просто ржал не переставая, хотя в плане явно были другие эмоции. (Хотя кто знает, идея отравить короля экстрактом из декларации о независимости США ну очень смахивает на честный стёб над клише о борьбе за эту самую независимость.) 3. Предыдущий пункт сильно бьёт по одному из важнейших плюсов сериала. Если люди учатся на ошибках, то в мире супергероев попросту не может быть привычных нам "манхэттэнов". Убежища с бункерами - вот на чём должен строиться город в таком мире. Потому что попросту не найдётся желающих заходить в огромные хрупкие каменные коробки, когда они падают с такой периодичностью. Они просто никогда не окупятся. И если на начало сериала это ещё можно было списать на успешную оборону Земли местной лигой справедливых мстителей, то к третьему... 4. "Магия постиндустриала". Нет, не та, которая с заклинаниями, а та, которая отвечает за работу большей части местных девайсов. В мире Непобедимого буквально нет нормального производства. Если для девайсов вильтрумитов я ещё могу натянуть обоснуй с тем. что у них же империя с охулиардом миров, где им и делают всякие космические корабли, то местная Земля... Я ещё поверю, что папа подруги героя пошёл в макдак на старости лет по причине козлизма характера и неудачному образованию, но что два неудачливых грабителя банка пошли на дело отчаявшись найти работу, когда у них был выбор только при магазинах и забегаловках - это прям четкая метка постиндустриала. В этом мире есть в количестве буквально кто угодно кроме тех, кто занимается серьёзным производством. Единичные экземпляры. Один портной для супергероев, например. Откуда у остальных берётся одежда? 5. В комплекте с предыдущим пунктом идёт добивающий - уровень технологий доступных местному пентагону. Становится вообще непонятно, как этот мир существует? Тут уже речь не о разрыве между бедными и богатыми, а о том, зачем вообще нужны многие привычные нам атрибуты в таком мире? Он попросту иррационален и в него невозможно поверить. Всё на что он годен - дать ограниченную иллюзию подобия нашему. И лучше свой взгляд на нём не задерживать. А как следствие, мне, например, было абсолютно плевать на все те города, что разрушали в 7-8 частях. Очень дорогие декорации с имитацией статистов? Да хоть все ломайте, они же точно не настоящие, и миру от их наличия или отсутствия не будет ни тепло, ни холодно. -------------------- Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.
|
|
|
![]()
Сообщение
#668
|
|
![]() Капитан очевидность по выслуге лет Сообщений: 5 730 Спасибо сказали: 10393 раза ![]() |
Наконец добрался до немецкого сериала Тьма. (Технически это нетфликс, но его влияние проявляется буквально в одной паре лесбиянок и одном трансгендере, которые занимают вполне логичное место в сюжете и ничего не портят.)
Имею сказать, что это наверное лучший сериал с живыми актёрами, что я видел. Не идеальный, конечно, и со своей спецификой из-за которой зайдёт явно не всем, но с постоянно высокой планкой качества, от которой за все три сезона не отступил ни в одной серии. Нет филлеров. Нет традиционно сериальных финтов вида "просчитано маркетологами ради такой-то аудитории". Вообще нет персонажей, чья мотивация обусловлена потребностями сюжета, а не их характером и событиями через которые они проходят. Причём с последним авторы сериала ещё и умудряются поиграть на нервах зрителя, периодически сначала выкидывая на него явно нелогичные или неаутентичные действия героев, а потом показывая, чем эти действия в реальности были вызваны. И в какой-то момент времени ты уже начинаешь выдавать героям что-то вроде кредита доверия на странные поступки. И да, все эти "кредиты" потом честно гасятся. Все чеховские ружья аккуратно разряжаются. (Нет, стреляют не все, некоторые действительно разряжаются без выстрела, на стене их не забывают.) Разумеется, в сериале есть нестыковки, которые при желании можно поковырять. Но желания такого у меня не возникло, поскольку уровень проработки деталей по нынешним меркам какой-то совершенно титанический. Один только подбор актёров чего стоит. Но больше всего меня поразила такая деталь, как прыгающая с одной стороны лица на другую царапина одной из героинь. Обычно такое бывает из-за проблем монтажа, и я закрываю на это глаза, но конкретно в этом сериале - нет. Эта чёртова царапина и должна прыгать, так действительно надо! Из недостатков отмечу только два. 1. К актёрскому составу надо привыкнуть. У кого плохая память на лица, как у меня, это будет непросто. Игра Престолов тут была куда как попроще, например. 2. Когда персонажи говорят о физике, они обычно повторяют чужие псевдонаучные бредни, иногда добавляя свои. Мне, как некогда учителю физики, это слушать даже не смешно. А за поведение героев на АЭС, как инструктору по технике безопасности, мне хотелось их там всех сразу госпитализировать. Ну и да, финал спорный. По хорошему спорный, а не слитый, открытый или обрубленный. С ним именно что хочется поспорить на уровне философии. Судя по всему, так и задумывалось. -------------------- Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.
|
|
|
![]()
Сообщение
#669
|
|
![]() [KBK] I'm a Lion Сообщений: 1 302 Спасибо сказали: 958 раз ![]() |
Мне немного лишним показались события третьего сезона, где на уже имеющуюся систему наложили ещё один слой. Но в целом сериал очень понравился. Очень много моментов, когда сериал может удивить, хотя вроде как мы все перенасыщены такого рода контентом. И концовка хорошая, мне прям зашла. Никаких вопросов у меня, как у простого зрителя, не оставила. Главное не смотри "1899" от этих же ребят. Там они налажали по полной. Да и сериал отменили после первого сезона вроде как. -------------------- Devil and Angel with me.
|
|
|
![]()
Сообщение
#670
|
|
![]() Капитан очевидность по выслуге лет Сообщений: 5 730 Спасибо сказали: 10393 раза ![]() |
Мне немного лишним показались события третьего сезона, где на уже имеющуюся систему наложили ещё один слой. Этот слой был строго необходим, чтобы сделать теоретически возможным разрыв петли. И это они ещё пощадили зрителя, способного понять кота Шрёдингера, но в массе наверняка уезжающего в астрал от какого-нибудь банального множества Мандельброта. -------------------- Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.
|
|
|
![]()
Сообщение
#671
|
|
Immortal Сообщений: 1 734 Спасибо сказали: 941 раз ![]() |
А в какой озвучке третий сезон смотрите? А то внезапно оказалось что вариант дубляжа, в котором смотрел ранее, ещё не сделал третий сезон.
П.С. если честно ожидал большего от сериала, вроде посмотрел два сезона, а толком ничего не отложилось, никаких cool moments. Есть несколько прикольных или интересных моментов, но по ощущениям, сериал запоздал на несколько лет показать плохих "супер-героев" как это было в The Boys уже ранее. Тем более что кроме омнимэна все остальные хорошие суперы по "плохости" тянут максимум на хэнкока. В первых двух сезонах чуть ли не у всех сюжетная броня, даже те кто умерли - они не умерли. Очевидно исключая завязку сюжета, когда в первых сериях можно устроить бойню из заготовленных для этого персонажей. При том что это порой касается и злодеев, хотя казалось бы какие к чёрту аресты в таком случае. Логики мира нет от слова совсем, и на неё вообще забили чтобы хоть как-то объяснить этот мир и его правила. Ну то есть - сколько суперов вообще на Земле/Америке? У нас хватает всяких супер-злодеев, но при этом полтора инвалида для защиты всей земли от опасностей глобального масштаба. И если омнимэн как-то обоснован как супер-герой, который может быстро оказаться в точке и вроде как очень силён, то остальная шайка клоунов вообще неясно почему вдруг действует вместо армии и какого-нибудь супер-спецназа. У нас была серия с отбором из кучи суперов на место защитников, но все они потом исчезают и никак не помогают - при том что у нас опять же есть серия где защитникам пришлось разделиться и из-за этого отхватить проблем. Сами суперы - все до одного просто машут руками, других супер-сил не проявляют, изредка стреляя чем-нибудь абстрактным. Ева, которая может с нулевой серии превращать одни материалы в другие, создавать материю из ничего, становится умственно отсталой в бою. Хм. превратить любую вундервафлю противника в камень или кусок дерева? Нет, зачем, мы будем бегать за ним и делать бесполезные пиу-пиу. Ну это мы не берём возможность превратить например воздух в ядовитый или горючий газ. Просто для примера в древнем фильме про иксменов у каждого героя было хоть что-то уникальное в плане техники боя. Здесь же по нулям - все разборки на кулаках, а победит тот, кому сейчас надо. Очень бы хотелось посмотреть на что-то умное в плане супер-героике, когда сценарист может смотреть чуть дальше бросания друг друга в стену и "мне набили морду, но я встал и превозмогаю". |
|
|
![]()
Сообщение
#672
|
|
![]() Капитан очевидность по выслуге лет Сообщений: 5 730 Спасибо сказали: 10393 раза ![]() |
А в какой озвучке третий сезон смотрите? Я англоязычные без дубляжа смотрю, так что тут не помогу. ![]() А Тьму, лучше смотреть с сабами, наверное. если честно ожидал большего от сериала, вроде посмотрел два сезона, а толком ничего не отложилось, никаких cool moments. А я наоборот, ничего хорошего от супергероики уже не жду. Слишком много у жанра ограничений, мешающих рассказывать по настоящему глубокую историю. Для меня хорошие образцы, это своего рода инвалиды виртуозы, которые серьёзные врожденные травмы компенсируют какими-то хитрыми способами. ![]() Что касается Непобедимого, то он не о плохих суперах (это даже в Пацанах не главное, если уж на то пошло), он о хоть сколько-то живых суперах. А жизнь это о решениях и последствиях. Такого в классической супергероике мало. Обычно оно сосредоточено в истории становления героя (это к вопросу о постоянных перезапусках, без которых любая сага быстро скатывается в спираль всё большего превозмогания против всё более суровых рояльных угроз) и таких же историях падения злодеев. Причём, поскольку злодеи ограничены меньше, а самих злодеев проще менять, их истории проще сделать интересными. Непобедимому и Пацанам тут проще, поскольку ограничений у персонажей меньше. А что касается логики мира, то да, что в Непобедимом, что в Пацанах с этим всё очень-очень туго. Тут ярмо жанровых ограничений просто ужасно тяжелое. Я делаю на это существенную жанровую скидку при оценке, но ряд моментов не вмещает даже она. Увы, мир тут театральная ширма. Максимум, на который можно рассчитывать - отображение последствий некоторых событий важных для героев. Боёвка же... Увы, но в Непобедимом она завалена почти полностью, на мой взгляд. Как и почти везде. Почему и не выделяю это ни в плюс, ни в минус. Просто примерно как у всех. Разве что кровищи с кишками завезли, но сами по себе они ничего радикально к лучшему не меняют. Увы, боёвка - это самое слабое место супергероики, как ни странно. Очень спецэффектно, но в большинстве случаев очень тупо. Чаще имеет смысл оценивать только красивость. И лучше не задумываться, как оно там устроено и что бы можно было сделать, используй персонажи мозг для решения боевых задач. Скажем, в том же Непобедимом уже заявлялась слабая черта вильтрумитов - звук. Какого лешего Сессил не выдал Марку какой-нибудь портативный звукогенератор для боёв с подобными гостями? Не уверен, что это уравняло бы силы Марка с Завоевателем, всё же без импланта в черепе не столь ультимативно, но помогло бы уж точно. Если применить в правильный момент. Увы, Марк по сюжету просто дуболом, который в голову только есть. И без хорошей затрещины в эту голову никто ничего положить не может. -------------------- Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.
|
|
|
![]()
Сообщение
#673
|
|
![]() Сейчас чем-то занят. Как и всегда. Сообщений: 662 Спасибо сказали: 470 раз ![]() |
Обычно оно сосредоточено в истории становления героя (это к вопросу о постоянных перезапусках, без которых любая сага быстро скатывается в спираль всё большего превозмогания против всё более суровых рояльных угроз) Типичные сёнены. Подростковый жанр, причём по характеру, не по визуальной составляющей. Цитата И лучше не задумываться, как оно там устроено и что бы можно было сделать, используй персонажи мозг для решения боевых задач. Ну тут могу посоветовать вам JoJo. Несмотря на фарсовость и иногда прям выходящую за рамки логики боёвку, местами весьма креативное использование различных способностей персонажей. -------------------- I'm a furry dragoness, 'cause I can.
|
|
|
![]()
Сообщение
#674
|
|
Immortal Сообщений: 1 734 Спасибо сказали: 941 раз ![]() |
Цитата А я наоборот, ничего хорошего от супергероики уже не жду. Да, это уже кредо для просмотра чего-либо в наше время. "Ваши ожидания - ваши проблемы" (с) Оценка на КП и общая хайповость сериала создала завышенные ожидания - хотя сейчас глянул, не так уж много для сериала, у них всегда оценки на 1 балл примерно выше, чем у фильмов того же качества. Цитата Слишком много у жанра ограничений, мешающих рассказывать по настоящему глубокую историю Ну вот тут как раз ожидаю когда количество перейдёт в качество. Вроде Мстители Финал как раз поставил точку для пафосного и эпичного супер-героика - дальше прыгать только в этом направлении нет смысла, надо развиваться куда-то ещё. Потом Пацаны показали геройскую чернуху, полный 18+ и как бы тоже в этом направление в чистом проявлении сложно зрителя удивить и увлечь. В этом плане остаётся ещё пересмотр всех банальных шаблонов в супер-героике - чтобы показать адекватный мир и адекватных персонажей, действия которых будут развиваться по обычной логике в этом мире, а не по стандартным дорожкам геройского сюжета. Это конечно проще сказать чем сделать, но вроде потуги в эту сторону есть - может когда-то и получится. |
|
|
![]()
Сообщение
#675
|
|
![]() Капитан очевидность по выслуге лет Сообщений: 5 730 Спасибо сказали: 10393 раза ![]() |
вроде потуги в эту сторону есть - может когда-то и получится. Не уверен, что это так сработает. Всё же супергероика имеет вполне чёткий социальный заказ, рамками которого жестко ограничивается. (В разных странах этот заказ имеет отличия, но для США и Европы они не особенно существенны в большинстве случаев.) Этот социальный заказ включает базовую установку Фукуямы на конец истории, в которой развитый капитализм под соусом демократии западного образца - это пик человеческой цивилизации. Согласно этой концепции героизм сам по себе состоит в том, чтобы поддерживать данную систему. Злодеями являются любые её нарушители. Вот почему злодеи в супергероике - это либо криминал (см. классическое спасение огрубляемого банка), который должен сидеть в тюрьме; либо безумцы (не случайно большая часть суперзлодеев психически больна и это подсвечивается), которые должны сидеть в лечебнице; либо жертвы обстоятельств, которых надо наставить на путь истинный; либо внешняя угроза (звери, боги, инопланетяне и т.д.), которую надо или уничтожить, или отформатировать в привычный капитализм с демократией. Исключения из этой тетрархии крайне немногочисленны. Хотя именно они иногда лежат в основе крутых франшиз и исторических арок. Пока абсолютный потолок, который я наблюдал в супергероике ограниченной тетрархией - это концепция, что западный демократичный капитализм ещё не является совершенным западным капитализмом, и кое-что надо бы улучшить, но у героев на это разные взгляды. Марвеловская гражданская война, иксы в концепции, вотчмены, DC возвращение тёмного рыцаря (который мульт) - это как раз о таком подходе. С этой точки зрения Непобедимый потолка достичь не может по определению. Почему я и пишу про него "хорош", а не "отличен". -------------------- Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.
|
|
|
![]()
Сообщение
#676
|
|
![]() Immortal Сообщений: 591 Спасибо сказали: 983 раза ![]() |
И ещё можно добавить, что любые попытки устранения самых причин преступлений, а не уже состоявшихся преступников неизбежно делают только злодеи либо вставшие на неверный путь бывшие герои. При этом важно будет показать их сумасшествие и кровавость, а в качестве причины не желание сделать мир лучше, а жажду власти, богатства, бессмертия или месть.
|
|
|
![]()
Сообщение
#677
|
|
![]() допустим, мяў Сообщений: 24 070 Спасибо сказали: 13377 раз ![]() |
Всё же супергероика имеет вполне чёткий социальный заказ, рамками которого жестко ограничивается. (В разных странах этот заказ имеет отличия, но для США и Европы они не особенно существенны в большинстве случаев.) Этот социальный заказ включает базовую установку Фукуямы на конец истории, в которой развитый капитализм под соусом демократии западного образца - это пик человеческой цивилизации. Согласно этой концепции героизм сам по себе состоит в том, чтобы поддерживать данную систему. Злодеями являются любые её нарушители. Вот почему злодеи в супергероике - это либо криминал (см. классическое спасение огрубляемого банка), который должен сидеть в тюрьме; либо безумцы (не случайно большая часть суперзлодеев психически больна и это подсвечивается), которые должны сидеть в лечебнице; либо жертвы обстоятельств, которых надо наставить на путь истинный Ха, получается тогда, что цикл про Эраста Фандорина - это супергероика по соцзаказу на возвеличивание царской России? Ну, ранний Акунин, пока ещё не сдвинулся по фазе и Россию по-своему любил (а в последних частях так и чувствуется, что его уже корёжит от своего персонажа, оттого он его и так тупо слил).
-------------------- Вокруг столько фильмов, книг, музыки - а природа какая невероятная!
Если тебе скучно жить - ты совсем дурак. (Татьяна Черниговская) |
|
|
![]()
Сообщение
#678
|
|
![]() Капитан очевидность по выслуге лет Сообщений: 5 730 Спасибо сказали: 10393 раза ![]() |
Ха, получается тогда, что цикл про Эраста Фандорина - это супергероика по соцзаказу на возвеличивание царской России? Не царская Россия, а троп РКМП, Россия, которую мы потеряли. (Которой в действительности никогда не имели.) Заказ на патриотическую идею без СССР. -------------------- Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.
|
|
|
![]()
Сообщение
#679
|
|
![]() Immortal Сообщений: 387 Спасибо сказали: 595 раз ![]() |
Злодеями являются любые её нарушители. Вот почему злодеи в супергероике - это либо криминал (см. классическое спасение огрубляемого банка), который должен сидеть в тюрьме; либо безумцы (не случайно большая часть суперзлодеев психически больна и это подсвечивается), которые должны сидеть в лечебнице; либо жертвы обстоятельств, которых надо наставить на путь истинный; либо внешняя угроза (звери, боги, инопланетяне и т.д.), которую надо или уничтожить, или отформатировать в привычный капитализм с демократией. Разве это не общее место для любой эпохи и любого сеттинга? Существует конвенциональное добро, которое все принимают хотя бы на словах (а оно может иметь религиозный, идеологический, любой иной характер, неважно - важна именно поддержка большей частью публики). Любой, кто активно выступает против этого добра, особенно действиями, а не на словах - враг. Тот, кто борется с ним (а супергерой - это именно победитель суперзлодеев, бесполезный в их отсутствие образ) - соответственно, герой. Принцип может нарушаться целенаправленно, но соблюдать его всяко лучше, если только автор не пытается зачем-то играть в бунтовщика. Норма имеет значение. Было бы странно увидеть, скажем, в восточноевропейских комиксах сверхчеловека-протагониста в немецкой военной форме, побивающего польско-чешско-советско-какую-нибудь-ещё мафию? Зачем же винить авторов комиксов в том, что они не пытаются убедить рядовых американцев в том, что тот, кого они считают врагом, на деле друг? |
|
|
![]()
Сообщение
#680
|
|
![]() Капитан очевидность по выслуге лет Сообщений: 5 730 Спасибо сказали: 10393 раза ![]() |
Разве это не общее место для любой эпохи и любого сеттинга? Вообще говоря, нет, не общее. Т.е. понятно, что каждое время откладывало свой отпечаток на художественные произведения, в том числе и сознательно, но во втором случае чаще это были ограничения по форме. Окружающий же мир передавался согласно представлениям о нём. Искажения носили технический характер. Скажем, средневековые иллюстрации Библии делались по образцу окружения, а не согласно историческому содержанию. Иллюстраторы исходили из того, что всё в мире примерно также как и раньше. И если описывается какой-нибудь Голиаф, то во что его обрядить, как не в тот же боевой доспех, что приняты на момент иллюстрации? Герои сказок и мифов сражались с тем, что представляло опасность и являлось вызовом для человека своего времени. Сюжеты о том, что не касалось людей, либо модифицировались так, чтобы быть ближе, либо забывались, либо держались на какой-то мощной организации (как церковь например). (Как следствие, многие сказки даже после суровой редактуры от Перо или братьев Гримм сохраняют существенную долю сексуального содержимого, хотя бы на уровне подтекста.) Супергероика в этом отношении существенно выделяется суровостью ограничений, сравнимых с религиозными. Часть из них обуславливается адресуемой аудиторией (дети), как нашумевший некогда кодекс Хейса. А часть так явно не прописывалась, и их неестественность не имеет столь логичного объяснения. Часть объективной реальности, наблюдаемой потребителем супергероики, в ней отражать либо нельзя, либо можно, но лишь вскользь. В качестве примера приведу любимую мною Суперсемейку. Там, разумеется, есть главный злодей. Не то что бы супер, но проблем от него хватает. Как водится криминальный и поехавший. Но я обратил внимание на то, что как раз его мне бы лично придушить не хотелось. В первую очередь из-за того, что именно лично у меня шансов встретится с таким по жизни очень мало. (Такие как Синдром вообще больше ожидаются в роли богатых людей связанных с властью, а не в роли играющихся в супер-героев. Вот вы ждёте, что какой-нибудь Илон Маск начнёт бомбардировать Пентагон или Нью-Йорк своими старшипами? Зачем ему такое?) А знаете, кого захотелось сразу? Начальника главного героя по страховой компании! Когда этот гадёныш пролетел через несколько стен от единственной оплеухи мистера Исключительного, я испытал настоящий кайф. И думаю, что я такой не один. Потому что таких гадов в моей жизни было более чем достаточно. Увы, с такими супергерои не борются. И мистер Исключительный исключением не стал. Хорошо подсвечено, что бить таких кровопийц-страховщиков плохо, да и бесполезно, поскольку победы не принесет. Табу. И показать можно только подсветив, что это табу. Таких табу в супергероике много. Если герои прошлого сражались с тем, чего боялся обычный человек, то нынешние с тем, что этому человеку может быть по сути фиолетово. Взять то же ограбление банка, являющееся типичным сюжетом. Да многие из нас в этом ограблении ведь мысленно будут на стороне грабителей. Для скольких нынче, в первую очередь, банк - бездушная машина высасывающая кровь через кредиты и прочие ипотеки? И ведь раньше такой сюжет был, но в виде Робин Гуда. Можете представить себе, чтобы Робин Гуд доблестно раскидывал гнусных грабителей, польстившихся на богатства шерифа ноттингемского? (И чтобы это не был коварный план шерифа ограбить самому.) А ведь его копиркин, Зеленая стрела из DC именно такой. -------------------- Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9 August 2025 - 07:27 |
Copyright by Алексей Крючков
![]() Programming by Degtyarev Dmitry |
|