![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#41
|
|
Immortal Сообщений: 1 593 Спасибо сказали: 1809 раз ![]() |
Качество возможно еще поправят это ведь процес разработки. Качество как у ХотА, думаю, это утопия, тем более когда в планах 3 города сразу. Вообще ХотА это феномен, там сошлись многие звезды. Надо очень очень сильно постараться что бы достичь теперешнего уровня ХотА и то старания будет мало. Сомневаюсь что такое вообще кому то удастся. Но ДоР все равно сильно отличается в плане качества от остальных модов видно что равняется на ХотА. Вон даже Ромеро привлекли. Двигается, как я считаю, в правильном направлении. Этот мод подает очень большие надежды Ну экран Бастиона все-таки выглядел получше, вполне близко к Хоте по уровню проработки. И у Оазиса (Оазис рарабатывался одним человеком), в общем-то, тоже. А Лентяй (под псевдонмом Don_Ko) в одиночку сделал экран, который по уровню проработки на порядок лучше DoR-форджа... Нехватка проработки - это немного печально. Кажется, что разработчики переоценили свои силы, и возникает беспокойство за результат. Они совершенно точно замахнулись на огромную кучу фич (альтернативы те же). П.С. Мне нага наоборот совсем не понравилась А чем именно, если не трудно рассказать? Мне нага понравилась двумя вещами: - у нее убедительое гусеничное шасси, которое несложно представить у правдободобного военного транспорта. - и верхняя половина аккуратно прорисована, и не выбиватеся из стилистики шасси. В общем, эта моделька выглядит как Танковый Кентавр, сказочное отражение Танка. А все прочие танко-наги, которых я видел ранее, воспринмались как "Две разных Половины, которые не способны сложиться в нечто целое". |
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
![]() Demigod Сообщений: 217 Спасибо сказали: 264 раза ![]() |
Не люблю критиковать в первый день как только увидел так как мнение могу поменять. Мне она напоминает старую нагу в каком то моде, походу первая попытка оживить Фордж, которая выглядела тупо как карандашом нарисованная. Цвета подобраны неудачно (очень скучные), форма неудачна(деталей много а толку) да и эти 100500 рук с автоматами выглядят глупо, поворот модели неудачный (тупо в профиль). Ощущение что это чудо-юдо какой то неправильной формы. Для меня выглядит в разы менее проработанной чем все остальное. Совсем не привлекает. Нага Аксолотля нравилась в 100 раз больше хотя и к ней было много претензий.
Гоблин не понравился. Хоть бы штаны поменяли Екран же, если не считать дороги (к ней пока не определился как отношусь, непривычно очень), понравился. Первый раз вижу что бы так поменяли характер, тема пост апокалипсис очень нравится (хотя и киберпанк люблю, но норм реализации пока что не видел). Фон с облаками, горами выглядит интересно, мне приятно на него смотреть, не скучный как у нвц и характер того что показали нвц на другой картинке (той с кузницей) сохранен, собственно то о чем я когда то писал. Для меня екран выглядит как нечто среднее между екраном некрополиса и старой версией екрана темницы. Да и герои как из фильмов ужасов (о чем я тоже когда то писал) тоже понравились. Не знаю, лично мне нравится, выглядит атмосферно, не прям вау но я ожидал хуже. Из минусов екрана то здание слева вверху я бы переместил куда нибудь справа, возможно около жилища зомбей так как екран и без того похож на екран Некрополиса. Гору над кузницей переместил так как похожа на ту из некрополиса в том самом месте, и кузня опять с дымом в некрополе приблизительно в том месте вуаль тьмы. Дорогу с асфальта с полосами обдумал, все же плохое решение, сильно отсылает к реальному миру, неоправдана(кто ее клал? кто по ней ездит? Дракону она не нужна, нагатанку тоже), нужды в ней нет никакой, а вопросов вызывает много. Можно сделать дорогу более геройского типа П.С. Высказываю свое субъективное мнение, могу ошибаться, не хочу никого обидеть и благодарен за проделанный труд |
|
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
![]() Капитан очевидность по выслуге лет Сообщений: 5 693 Спасибо сказали: 10331 раз ![]() |
Посмотрел видео-тизер. Как просто игрок могу сказать, что для "посмотреть поизучать" вполне интересно, но как сейчас говорится "вайб тех самых героев" отсутствует. Очень чувствуется, что разработчики тут ни разу не NWC, и новое сильно диссонирует с уже имеющимся.
Вот взять, например карту приключений. В тройке она нарисована с некоторым набором условностей, в том числе с учётом технических возможностей того времени. DoR в погоне за улучшением функционала на эти условности кладёт болт. В результате волшебство "я верю карте" пропало, а сама карта стала выглядеть так, словно её наклеили на плёнку, аки диафильм. И светят мне в лицо через эту плёнку в лицо лампочками. Современные игроки скорее всего не застали сего девайса, а развидеть уже не смогу. ![]() Замки. Ледяной дворец. Сама идея почти или даже совсем ночного замка соблазнительная, но в ней есть ловушка, в которую вляпались в семёрке, когда делали замок эльфов. Обилие разрозненных огней во тьме мешает структурированному восприятию экрана. Чтобы обойти эту проблему в Dungeon, его сделали не тёмным. Т.е. даже подземелье, где тьма казалось бы включена в комплект по-умолчанию, светлее Дворца. К тому же желтый в тройке зарезервировано как системное, под выделение объектов. С ним надо очень осторожно. Как результат, экран воспринимается как не-геройский, несмотря на номинальное наличие основных геройских признаков. На этом экране не всегда можно понять, где игровой объект-здание, а где домик-декорация. Отдельно отмечу центральное "чудесатое" здание, которое возможно грааль. Оно, на мой взгляд, ужасно в плане перегрузки визуала. Фордж. Если вытянуть перед собой руку с большим пальцем вверх и при взгляде на экран города закрыть этим пальцем дорогу, то выясняется удивительное. На экране практически не останется ничего, что требовало бы воспринять его как замок "кайфолом", выдёргивающий из фэнтези в современность. За что от меня плюс. К сожалению, стоять по фоллаутовски перед монитором будет мало кто. Я так точно нет. Вместо управления фэнтезёвым замком я буду постоянно порываться сойти с трассы, чтоб меня не задавил, подъезжающий сзади Хайвеймен. Про странную перспективу обоих замков промолчу. Тут нужны специалисты. Я лишь замечу, что у меня от неё скачет восприятие размеров объектов относительно друг друга. Не Эшер, но ощутимо. В классических или хотовских городах такого нет. В общем, города бы эти куда органичнее смотрелись в семёрке, чем в тройке. -------------------- Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.
http://samlib.ru/b/belostockij_a_b/ https://ridero.ru/books/vozvrashenie_blek-dzheka/ |
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
Advanced Member Сообщений: 127 Спасибо сказали: 81 раз ![]() |
на 2:30 по бокам это что такое? панель очереди хода и панель быстрых заклинаний?
Я доволен всем, даже форджом за который играть не буду. Это самое крутое как можно релизнуть фордж - типа между делом. потому что отдельно его бы заклевали, а в куче - вроде и пойдет. про иконки что написали - так все иконки непонятые, потом привыкается глазу. не вижу такого, чтобы что-то было ужасно и вырвиглазно, наоборот, все очень качественно |
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
![]() допустим, мяў Сообщений: 24 059 Спасибо сказали: 13367 раз ![]() |
Ну экран Бастиона все-таки выглядел получше, вполне близко к Хоте по уровню проработки. И у Оазиса (Оазис рарабатывался одним человеком), в общем-то, тоже. С Бастионом я соглашусь. А вот Оазис - сама графика приятная, но дикая эклектика. Коллаж. Одинаково крупные строения равномерно разбросаны по сцене. Капитальные тяжёлые строения стоят на самой кромке озера. Другие здания врастают в скалу под разными углами. Всё пёстро и переружено, ансамбля не вырисовывается.
-------------------- Вокруг столько фильмов, книг, музыки - а природа какая невероятная!
Если тебе скучно жить - ты совсем дурак. (Татьяна Черниговская) |
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
Immortal Сообщений: 1 593 Спасибо сказали: 1809 раз ![]() |
Посмотрел видео-тизер. Как просто игрок могу сказать, что для "посмотреть поизучать" вполне интересно, но как сейчас говорится "вайб тех самых героев" отсутствует. Очень чувствуется, что разработчики тут ни разу не NWC, и новое сильно диссонирует с уже имеющимся. Ну не знаю... У меня первые пару дней игры в ХоТА 1.7 Фабрика куда сильнее диссонировала, чем эти тизеры. А потом я привык, и фабрика уже вопринимается родной. Вот взять, например карту приключений. В тройке она нарисована с некоторым набором условностей, в том числе с учётом технических возможностей того времени. DoR в погоне за улучшением функционала на эти условности кладёт болт. В результате волшебство "я верю карте" пропало, а сама карта стала выглядеть так, словно её наклеили на плёнку, аки диафильм. И светят мне в лицо через эту плёнку в лицо лампочками. Современные игроки скорее всего не застали сего девайса, а развидеть уже не смогу. ![]() По-моему, в этом тизере они карту снабдили дополнительной подсветкой. В игре, подозреваю, такого не будет. Фордж. Если вытянуть перед собой руку с большим пальцем вверх и при взгляде на экран города закрыть этим пальцем дорогу, то выясняется удивительное... Кстати, я заметил вот что. Если закрыть, или замазать дорогу - то перспектива на экране тоже становится менее кривой. Вполне адекватно получается, сравнимо с Данженом, Крепостью или Сопряжением. В общем - зря они эту дорогу по центру провели... Намучаются они с такой композицией, я боюсь... Про странную перспективу обоих замков промолчу. Тут нужны специалисты. Я лишь замечу, что у меня от неё скачет восприятие размеров объектов относительно друг друга. Не Эшер, но ощутимо. В классических или хотовских городах такого нет. Как по мне, нарочно-"сказочному" городу-Дворцу такое простительно. Выглядит как художесвенная изюминка. А вот Фордж от плохой перспективы страдает. |
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
![]() Капитан очевидность по выслуге лет Сообщений: 5 693 Спасибо сказали: 10331 раз ![]() |
У меня первые пару дней игры в ХоТА 1.7 Фабрика куда сильнее диссонировала, чем эти тизеры. А потом я привык, и фабрика уже вопринимается родной. Это как раз нормальный эффект. Я его учитываю. Тут будет наоборот. Вначале вроде всё геройское, а потом постепенно нарастает дискомфорт. По-моему, в этом тизере они карту снабдили дополнительной подсветкой. В игре, подозреваю, такого не будет. Хочется верить. Но вроде бы работа со светом и зумом - это фишки их версии HD. В общем - зря они эту дорогу по центру провели... Намучаются они с тако композицией, я боюсь... Это игроки с ней намучаются. Не все, конечно, но у части точно будет звенеть тревожный звоночек, что они стоят на дороге и не могут ни сойти с неё, ни обернуться. Как сознательный трюк для создания дискомфорта план вообще-то годный, снимаю шляпу. Но Forge это действительно тот город где нужно дополнительно вызывать дискомфорт? Или авторы идут по пути вышибания клина другим клином? Как по мне, нарочно-"сказочному" городу-Дворцу такое простительно. Выглядит как художесвенная изюминка. Я не уверен, что нарочито сказочный - это правильное позиционирование второй снежной фракции. Эдак у нас получаются простые бытовые волшебники на контрасте. Чисто утилитарное, бездушное и не сказочное волшебство от магов-мастеровых. ![]() Но ладно, пусть сказочный. С томте-гномиками и снежными "королевами". Остальная-то линейка с этим как пляшет? Викинги, йети и йотуны - это что за сказки такие? Где аллюзия на Санта Клауса, зубную фею, пряничного человека или там Пиноккио с Винни-Пухом? Где хотя бы великан из сказки про бобовый стебель (при том, что в двойке облачный замок великанов именно потому и облачный, что в сказке так было)? Я даже на трёх вепрей и оборотня с алой ведьмой согласен, так ведь нет ничего подобного. -------------------- Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.
http://samlib.ru/b/belostockij_a_b/ https://ridero.ru/books/vozvrashenie_blek-dzheka/ |
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
Advanced Member Сообщений: 127 Спасибо сказали: 81 раз ![]() |
У меня первые пару дней игры в ХоТА 1.7 Фабрика куда сильнее диссонировала, чем эти тизеры. А потом я привык, и фабрика уже вопринимается родной. Это как раз нормальный эффект. Я его учитываю. Тут будет наоборот. Вначале вроде всё геройское, а потом постепенно нарастает дискомфорт. По-моему, в этом тизере они карту снабдили дополнительной подсветкой. В игре, подозреваю, такого не будет. Хочется верить. Но вроде бы работа со светом и зумом - это фишки их версии HD. В общем - зря они эту дорогу по центру провели... Намучаются они с тако композицией, я боюсь... Это игроки с ней намучаются. Не все, конечно, но у части точно будет звенеть тревожный звоночек, что они стоят на дороге и не могут ни сойти с неё, ни обернуться. Как сознательный трюк для создания дискомфорта план вообще-то годный, снимаю шляпу. Но Forge это действительно тот город где нужно дополнительно вызывать дискомфорт? Или авторы идут по пути вышибания клина другим клином? Как по мне, нарочно-"сказочному" городу-Дворцу такое простительно. Выглядит как художесвенная изюминка. Я не уверен, что нарочито сказочный - это правильное позиционирование второй снежной фракции. Эдак у нас получаются простые бытовые волшебники на контрасте. Чисто утилитарное, бездушное и не сказочное волшебство от магов-мастеровых. ![]() Но ладно, пусть сказочный. С томте-гномиками и снежными "королевами". Остальная-то линейка с этим как пляшет? Викинги, йети и йотуны - это что за сказки такие? Где аллюзия на Санта Клауса, зубную фею, пряничного человека или там Пиноккио с Винни-Пухом? Где хотя бы великан из сказки про бобовый стебель (при том, что в двойке облачный замок великанов именно потому и облачный, что в сказке так было)? Я даже на трёх вепрей и оборотня с алой ведьмой согласен, так ведь нет ничего подобного. Ой ну джины и наги тоже не механики в Башне и ничо как то живут |
|
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
![]() Капитан очевидность по выслуге лет Сообщений: 5 693 Спасибо сказали: 10331 раз ![]() |
Ой ну джины и наги тоже не механики в Башне и ничо как то живут Вот именно. Будет довольно трудно выпихнуть Tower в область "не сказочной" магии. Как следствие, будет довольно серьёзное атмосферное наложение, усугубляемое рядом деталей. Скажем, ледяные великаны на седьмом уровне. Юнит подходящий городу, спору нет, но если реализовать его похожим на титанов, то это ещё один флаг подобия Tower. (Полагаю, никто не станет со мной спорить, что многие игроки маркируют фракции по седьмому уровню, считая его максимально значимым для отображения характера.) В особо терминальном случае можно добиться эффекта "замок на замену", когда оба замка в игре одновременно воспринимаются неуместно, и начинают конкурировать за восприятие игрока. Этот эффект можно будет засечь, если в обсуждениях начнут проскальзывать сравнения Башни с Дворцом. Причём даже не важно, какой замок по результату будут признавать лучше. Само сравнение будет говорить о том, что органическая встройка не удалась. Впрочем, я думаю, что подобного дело всё же не дойдёт. Тех сходств, что я вижу, хватает только на неустойчивое позиционирование фракции. Это не приговор, просто серьёзное неудобство для игроков. Выразится в том, что чаще будут возникать ситуации, когда разные игроки будут по-разному воспринимать одну и ту же ситуацию, назначая для неё принципиально разные роли. Например, автор карты назначает суровых викингов, пишет тексты в стиле Калевалы и т.д. А игрок воспринимает это как историю про Санту с его эльфами и испытывает диссонанс с описанием какой-нибудь скандинавской казни методом наматывания собственных кишок на позорный столб. Мне кажется, разработчики DoR либо вовсе не осознают указанной мною проблемы, либо серьёзно её недооценивают. Причём ориентируюсь я не только на их Дворец, но и на Грот. Учитывая широкий охват подземной темы фракцией Dungeon, аккуратно её подвинуть будет непросто. И засвеченные четыре юнита ничем не намекают на аккуратное разграничение по ролям. Пока складывается ощущение, что авторы DoR уповают на то, что разные, качественно нарисованные юниты сами по себе обеспечат некую достаточную нишу. Надеюсь, что я ошибаюсь. А может у меня просто завышенные требования. -------------------- Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.
http://samlib.ru/b/belostockij_a_b/ https://ridero.ru/books/vozvrashenie_blek-dzheka/ |
|
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
Advanced Member Сообщений: 127 Спасибо сказали: 81 раз ![]() |
@Mantiss (не умею правильно отмечать) ты кстати прав по поводу - качественно нарисованные юниты закрывают все вопрсы про идентичность и тп. Слишком много уже этот вопрос поднимается, но казуалу пофиг, он найдет как идентефицировать замок для себя, Башня - магы, Дворец - северяне. Ну и к тому же по 7му уровню тоже не все замки ассоциируются, Некрополь, Сопряжение - наверно первыми кто на ум приходят. Так что исключения всегда могут быть.
Для меня как игрока важен баланс, важно пощупать новое, важно чтобы приятно глазу было ( или хотя бы можно было привыкнуть (к Вогу так и не привык)) Вот Грот и Темница тут больше сложностей по идентефикациии, потому что нации у темницы нет, просто подземные жители, а Грот наверно темные эльфы. Но Темница все равно одним подземельем не закрыла весь бестиарий подземных юнитов. |
|
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
![]() Immortal Сообщений: 1 256 Спасибо сказали: 1983 раза ![]() |
Посмотрел я ролик...
Конечно, сочетаемость с оригинальным контентом хромает. Причём, если попытаться это заявление конкретизировать - то вроде формальных причин для придирки и немного. Просто помимо чисто технического скилла и формального соблюдения правил рисовки, требуется ещё и более тонкое чувство стиля. У экипажа оно есть, а у этих ребят не особо (при всём к ним уважении). Но, по крайней мере, новые элементы неплохо сочетаются между собой. Да и в целом качество хорошее, в нынешние времена даже в коммерческих проектах часто бывает намного хуже. Ловлю себя на мысли, что если не миксовать с тройкой, а собрать из этих кирпичиков отдельную игру - могло бы получиться очень достойно. Не пришлось бы подстраиваться под графические ограничения 25-летней давности, и никаких проблем со вписываемостью. Самостоятельная игра = свой вайб и свой стиль, туда можно вписать хоть Фордж, хоть город разумных грибов. Сами то решения интересные, просто Героям это чуждо. |
|
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
![]() Капитан очевидность по выслуге лет Сообщений: 5 693 Спасибо сказали: 10331 раз ![]() |
Но, по крайней мере, новые элементы неплохо сочетаются между собой. У меня такое же чувство. Тут людям словно бы мешают уже имеющиеся замки. А если играть условно Дворец против Кузницы, то вроде и нормально. казуалу пофиг, он найдет как идентефицировать замок для себя, Башня - магы, Дворец - северяне. Вот тут я усматриваю некоторые проблемы. Фракции нужна пачка ролей, но эти роли между собой должны как-то сочетаться. Можно запихнуть в одну фракцию агрессивного северного варвара и мага вроде Санта Клауса, но кто сказал, что такой тандем будет смотреться гармонично? Нет, разовые примеры вполне, но на уровне интуитивно угадываемых архетипов можно легко попасть в китч. Удастся ли авторам подобного избежать? Посмотрим. Ну и к тому же по 7му уровню тоже не все замки ассоциируются, Некрополь, Сопряжение - наверно первыми кто на ум приходят. Кто как ассоциирует. Тут не укажешь как надо. Я достаточно встречался с людьми называющими замки в стиле "замок фениксов" или "замок паучих" (это про шестёрку, но тем не менее). Для таких людей попасть в зону "замок ещё одних титанов, но синих" - это риск неприятия. С драконами у NWC прокатило, но не факт, что прокатит снова. Короче, я бы не рисковал, и местных великанов старался изображать максимально непохожими на титанов. Вот Грот и Темница тут больше сложностей по идентефикациии, потому что нации у темницы нет, просто подземные жители, а Грот наверно темные эльфы. Но Темница все равно одним подземельем не закрыла весь бестиарий подземных юнитов. Опять же вопрос не столько о нанимаемых жителях, сколько о ролях. Что толку от тёмного эльфа (что он, кстати, в ММ в подземельях забыл?) если ролевое поведение этого эльфа окажется дэндэшным, читай аналогичным поведению геройского оверлорда? Нужно, чтоб было отличие. Чтоб было ясно, чем этот ТЭ отличается в тестовых ситуациях. На манер того теста, что здесь писал https://forum.df2.ru/index.php?s=&showt...st&p=795190 -------------------- Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.
http://samlib.ru/b/belostockij_a_b/ https://ridero.ru/books/vozvrashenie_blek-dzheka/ |
|
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
Advanced Member Сообщений: 127 Спасибо сказали: 81 раз ![]() |
Вот Грот и Темница тут больше сложностей по идентефикациии, потому что нации у темницы нет, просто подземные жители, а Грот наверно темные эльфы. Но Темница все равно одним подземельем не закрыла весь бестиарий подземных юнитов. Опять же вопрос не столько о нанимаемых жителях, сколько о ролях. Что толку от тёмного эльфа (что он, кстати, в ММ в подземельях забыл?) если ролевое поведение этого эльфа окажется дэндэшным, читай аналогичным поведению геройского оверлорда? Нужно, чтоб было отличие. Чтоб было ясно, чем этот ТЭ отличается в тестовых ситуациях. На манер того теста, что здесь писал https://forum.df2.ru/index.php?s=&showt...st&p=795190 ну блин. Северянин предложит троллю познакомится с северной тролихой, и тролль заинтересованно пойдет за ним. Темный эльф незаметно пустит паука, который прокусит толстое брюхо и троль из зеленого станет зелено-фиолетовым зомби. Это я так обыграл дндшное очарование, которое в героях вроде и не используется. Все зависит от описания. Юниты фабрики тоже удивляли, но кампания их интегрировала. Так же будет и с любым другим городом при желании. Только юнитов Бастиона не нужно встраивать потому что они там все одной расы. |
|
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
![]() Капитан очевидность по выслуге лет Сообщений: 5 693 Спасибо сказали: 10331 раз ![]() |
Северянин предложит троллю познакомится с северной тролихой, и тролль заинтересованно пойдет за ним. Темный эльф незаметно пустит паука, который прокусит толстое брюхо и троль из зеленого станет зелено-фиолетовым зомби. Если б всё было так просто. Совсем нетрудно написать пару строк о действиях героев, как это понимаешь ты сам, но куда труднее сделать это так, чтобы без пояснений было понятно большинству. И надо сказать, у меня явно получилось хорошо не для всех типажей, но вы и вовсе подошли не с той стороны. Я отталкивался от ролей, т.е. от того, что игроку известно до игры. Более того, если говорить о третьих Героях, это игра должна ролям соответствовать, чтобы игроку было комфортно, а не роли выдумываться самой игрой. Т.е. игру по ролям можно проверять на качество. Для примера представим, что в игру была добавлена роль гнойверка. Сама эта роль характеризуется через глапулис. Для глапулиса в замке имеется глапулярий. И, разумеется, отыгрыш такой роли не обходится без глапулек, раскрываемых в кампании. Уже представили себе, как проходит встреча гнойверка с троллем на мосту? Разумеется, в рамках игры гнойверка можно раскрыть, чтобы игрок мог сопоставить с какой-то известной ему ролью. Скажем, под личиной гнойверка может оказаться самурай, вор или ещё кто, но тогда мы по факту получим, что в игре зачем-то ввели собственную терминологию для того, что и так известно. Усложнение, не особенно свойственное третьим Героям. (Хотя встречается в названиях юнитов из-за сложностей с правами на использование некоторых слов.) Менее вероятно, но всё же возможно, что для гнойверка будет прописана действительно "новая" роль. Новая в том смысле, что она будет понятна игроку, но по какой-то причине не была прописана нигде ранее с достаточной чёткостью и популярностью, и как следствие, ещё не получила нарицательного названия. Примерно так, как это случилось с зергами в Starcraft. (Хотя нельзя сказать, что всепожирающий рой до того нигде не встречался. Как минимум за год до выхода первого Starcraft вышел Звездный десант Верховена, по мотивам не самой свежей книги Хайнлайна. Однако нарицательными повезло стать именно зергам.) Так что ваша идея с привязкой к северянам способности очарования будет изначально непонятна большинству. Без пояснений возникнет масса вопросов навроде таких... - Типа северяне везде таскают с собой троллих? Это у них жены такие уродливые? Или они, как бы это сказать, вообще без жен обходятся, подручными заменителями? - Северяне дипломаты? Хм, а как это согласуется с лором ММ, где обитатели ледяного острова являются ярыми затворниками и изоляционистами? - Имеется в виду, что это Санта Клаус, у которого для всех есть подарки? Тогда почему он не уточнил у тролля, был ли тот хорошим мальчиком? И т.д. и т.п. Каждый будет пытаться приспособить в меру своего понимания. Более того, если вдруг в игре фракция северян и правда будет, например, специализироваться на дипломатии, ваше описание встречи с троллем только начнёт подсвечивать несоответствие игры ожиданиям игроков. Кто играл, тот поймёт строго одним образом, а кто не играл - не поймёт вовсе или будет озадачен вопросами. И эти вопросы он адресует авторам игры в том или ином виде. Юниты фабрики тоже удивляли, но кампания их интегрировала. Так же будет и с любым другим городом при желании. Вы переоцениваете возможности кампании. Её ведь даже играли далеко не все, кто играл за саму Фабрику. Если бы при подборе и оформлении юнитов (и всех прочих элементов замка) не проводилась специальная работа по согласованию, никакая кампания ничем бы не помогла. -------------------- Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.
http://samlib.ru/b/belostockij_a_b/ https://ridero.ru/books/vozvrashenie_blek-dzheka/ |
|
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
Newbie Сообщений: 37 Спасибо сказали: 38 раз ![]() |
Very much without base criticism here most of you have these jobs are further WIP. It is a pity that you did not point out so many mistakes of the HOTA crew at the start as well as the factory itself, where even the icons of the units are very different from the original H3 not to mention the style. Not to mention the fact that HOTA has been constantly improving its design year after year. This is a new project, which is just entering the H3 market and seems even more ambitious than Hota.
Everything shown on the DoR teaser is promising and beautiful, that much I can say. Many of the options can also be switched off, such as water. |
|
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
![]() Капитан очевидность по выслуге лет Сообщений: 5 693 Спасибо сказали: 10331 раз ![]() |
Very much without base criticism here most of you have these jobs are further WIP. Базу, на которой я строю критику, я изложил уже много лет назад. В форме книги. В том числе и на этом форуме. А выводы я делаю на основании доступной информации. Разумеется, если авторы DoR изменят список войск или экраны городов, может измениться и моя оценка. Однако от этого не изменятся принципы, по которым я её делаю. It is a pity that you did not point out so many mistakes of the HOTA crew at the start as well as the factory itself, where even the icons of the units are very different from the original H3 not to mention the style. Во-первых, кто вам сказал, что я не критиковал работу экипажа? На этом форуме хватит цитат, опровергающих ваше предположение. Другое дело, что мне проще критиковать решения экипажа не на форуме и до того как они станут окончательными. Во-вторых, ваши слова про иконки существ Фабрики несоответствующие стилю, как раз неплохо было бы обосновать, перед тем как использовать в качестве аргумента. This is a new project, which is just entering the H3 market and seems even more ambitious than Hota. Я пишу о вещах, которые никак не зависят от возраста проекта. Если что-то плохо - значит оно плохо. Единственная, на мой взгляд, разумная скидка при оценке - на некоммерческий и неофициальный характер проекта. Можете посмотреть, насколько более критичным я становлюсь в теме Olden Era. ![]() Everything shown on the DoR teaser is promising and beautiful, that much I can say. Many of the options can also be switched off, such as water. Я не спорил с тем, что тизер выглядит красиво. Хотя не могу сказать, что та же новая вода мне понравилась. Старый вариант меня вполне устраивал. Но это моё субъективное мнение, и я не берусь кому-то его навязывать. Соответствие нового контента принципам старого можно оценить объективно. В некоторых ключевых местах эти принципы нарушены. Это не было бы проблемой, если бы авторы делали полный ремейк SoD, адаптируя каждую старую фракцию под свои стандарты, как это сделано в H3SW. Но раз речь идёт о расширении, то... Впрочем, допускаю, что добавка альтернатив в существующие фракции несколько сгладит различия. К сожалению, этот аспект в тизере отражён крайне слабо. -------------------- Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.
http://samlib.ru/b/belostockij_a_b/ https://ridero.ru/books/vozvrashenie_blek-dzheka/ |
|
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
Immortal Сообщений: 1 593 Спасибо сказали: 1809 раз ![]() |
Мантисс, а что это вы противопоставляете сказки и кровавых викингов?
Эти две коцепции друг другу не противоречат. Например: 1) сказки братьев Гримм содержат свою долю расправ (с моралью "Поделом тебе, нехороший человек", но с бессмысленной жестокостью). 2) Томте Дворца, со своей здоровенной киркой (или боевым молотом?) вызывает ассоциации с Красным Колпаком (Red Cap). Red Cap - это такой замечательный Фейри, который убивает жертв и наполняет свой колпак их кровью. Потому колпак и красный! Красный Колпак - такой вот "сказочный человечек" и "убийца с большой дороги" в одном флаконе. Поэтому и томте из Дворца визуально не так уж противоречат всякой кровище... 3) а те же викинги - хорошие персонажи для сказок. Отроки и Иваны-Дураки - это же не Одинокие Рейнжеры! Им другие люди нужны, чтобы корни были. По-моему, вы слишком негибко воспринимаете архетипы. Что же до сравнения Дворца с Башней - ну их никак не перепутать. Башня олицетворяет точку опоры, позволяющую твердо стоять в этом мире, но при этом внимательно рассматривать мир чудес. С помощью такой опоры достаточно умелые мудрецы могут перевернуть мир. Башня сурова, велика и загадочна, но при этом - надежна, и играет по постижимым правилам (пусть и сложным). Когда имеешь дело с Башней, то начинаешь ценить учение. Учение дает опору, а неучение - куча проблем на каждом шагу. А Дворец - он непредсказуемый, чудесный и ускользающий, ответы на его тайны могут быть банальны как 2+2, а могут быть непостигаемы даже за 1000 лет. Можно ли быть уверенным, что Дворец не исчезнет, если отвести от него взгляд? Ну, можно, но только потому, что исчезающий город - ужасное геймплейное решение ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
![]() допустим, мяў Сообщений: 24 059 Спасибо сказали: 13367 раз ![]() |
Что же до сравнения Дворца с Башней - ну их никак не перепутать. Вот абсолютно этого не чувствую.Башня олицетворяет точку опоры, позволяющую твердо стоять в этом мире, но при этом внимательно рассматривать мир чудес. С помощью такой опоры достаточно умелые мудрецы могут перевернуть мир. Башня сурова, велика и загадочна, но при этом - надежна, и играет по постижимым правилам (пусть и сложным). Когда имеешь дело с Башней, то начинаешь ценить учение. Учение дает опору, а неучение - куча проблем на каждом шагу. А Дворец - он непредсказуемый, чудесный и ускользающий, ответы на его тайны могут быть банальны как 2+2, а могут быть непостигаемы даже за 1000 лет. Можно ли быть уверенным, что Дворец не исчезнет, если отвести от него взгляд? Ну, можно, но только потому, что исчезающий город - ужасное геймплейное решение ![]() Все тезисы, и о Башне и о Дворце - как по мне - одинаково приложимы и к Башне, и к Дворцу. Разница лишь в том, что к Башне мы привыкли (поэтому она и кажется нам стабильной и обстоятельной), а к Дворцу - нет. И информации о нём недостаточно. -------------------- Вокруг столько фильмов, книг, музыки - а природа какая невероятная!
Если тебе скучно жить - ты совсем дурак. (Татьяна Черниговская) |
|
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
Immortal Сообщений: 1 593 Спасибо сказали: 1809 раз ![]() |
Все тезисы, и о Башне и о Дворце - как по мне - одинаково приложимы и к Башне, и к Дворцу. Разница лишь в том, что к Башне мы привыкли (поэтому она и кажется нам стабильной и обстоятельной), а к Дворцу - нет. И информации о нём недостаточно. Вы слышали легенду об Острове Святого Брендана? Святой Брендан со спутниками провели на острове 15 дней. Но когда они уплывали от Острова - остров рассеялся в тумане и на его месте осталась лишь водная гладь. А когда Св. Брендан вернулся к цивилизации - он выяснил, что прибывание на острове заняло не 15 дней, а целый год! Говоря совремнным языком - остров не подчинялся законам простанства и времени. Или взять нашу легенду про Китеж-град. Город Китеж спрятался под водой, но под водой живет нормальной жизнью... Это как? Не понятно! И ведь никакой водолаз в этой город не проникнет, так что своими глазами эту загадку тоже не разгадаешь! Получается, что у Китеж-града какое-то особое, волшебное "под водой". Вроде бы и место в нашем мире, а с другой стороны - прямо другое измерение! Дворец воплощает такие же загадочные места, как Китеж-град и Остров Св. Брендана. Башня - слишком натур-филосовская (научная? Алхимически-осмысленная?) для таких вот неожиданностей. Можно, конечно, сетовать что Снежная местность во Дворце - это лишнее, и все то же самое можно было сделать на другой земле... Но резон делать дворец Северным есть: - Во-первых, и скандинавские сказки про троллей, и даже скандинавская мифология про Асов и Йотунов рассказвает про такие вот "исчезающе-переменчивые" места. Просто обычно это не острова/города/страны, а чертоги Троллей или Йотунов. - Во-вторых, внутри сеттинга Дворец олицетворяет Вори. А Вори - тоже немного Остров Святого Бернарда. Как для жителей Энрота (см биографию клирика Аделаиды), так и для игроков (есть огромный пласт городских легенд о том, что в Меч и Магии 7 все-таки можно попатсь на остров Вори...) |
|
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
![]() Капитан очевидность по выслуге лет Сообщений: 5 693 Спасибо сказали: 10331 раз ![]() |
Мантисс, а что это вы противопоставляете сказки и кровавых викингов? Где? Я лишь пишу, что это две разные концепции и отмечаю, что "кровавых викингов" за Дворец от DoR отыграть проблематично. Тогда как "сказки в снегах" и "колдуны в снегах" наоборот довольно сильно накладываются друг на друга, поскольку в ряде случаев являются взаимозаменяемыми. Оба наблюдения можно предметно проверить на примерах. Что же до сравнения Дворца с Башней - ну их никак не перепутать. Возможность перепутать - это если бы проблема достигла терминальной стадии. К счастью, такого вроде бы не наблюдается. Я традиционно о ролях, а не о том, что замки похожи получаются. Можно сделать непохожие замки, но всё равно с полным совпадением ролей, и это плохо. Скажем, можно сделать два замка некров с разной стилистикой, но из-за близких ролей они выйдут проблемными. Мы же это как-то разбирали уже. И даже на примере викингов, рискующих стать ещё одними варварами. Проще всего проверять ролевое соответствие на примерах. Продемонстрирую. Берём, скажем, Нарнию Льюса и пытаемся сделать по ней карту в тройке. Какие замки подойдут для фракций? Если взять книгу про принца Каспиана, имеем следующие стороны: - Тельмарины. Люди средневековые фэнтезёвые обыкновенные консервно-рыцарского типа. Пехота с пиками и алебардами, стрелки, конница, осадные машины. Максимально близко отображается через Castle. - Нарнийцы. Куча разноплановой живности. Кентавры, гномы, единороги, агрессивные деревья, минотавры, гарпии, леопарды и т.д. Максимально близок Rampart. Хуже, но местами тоже подходит Dungeon. Вероятно, оптимально пользоваться именно Rampart-ом, но дать сколько-то внешних жилищ минотавров, гарпий, сатиров и т.д. Разумеется, совпадение в любом случае не полное. У Тельмара нет никаких ангелов, а нарнийцы не могут похвастаться эльфами или драконами, но если не задирать планку требований, всё будет более-менее понятно игроку, и он уже сам закроет глаза на отдельные несовпадения, приняв заданный уровень абстракции. А если взять книжку про ведьму и волшебный шкаф? - Войска Аслана. Опять же кентавры, единороги и прочая звериная пастораль. Правда, гномы тут немного не в тему и не хватает всяких грифонов. Но всё же Rampart пока остаётся наиболее подходящим вариантом. - Войска ледяной ведьмы. Гномы, минотавры, великаны и всякая злобная мелкая шелупонь. Нормативно ведьма относится к снежному биому, но использовать тут Tower получается крайне фигово. Dungeon подходит больше. Но Дворец подходит ещё лучше. Ниссе-томте - вполне гномики, великаны практически как надо, белые кошки опять же, а ледяные маги аж в двух вариантах. Т.е. буквально первые же примеры показывают, что Дворец вполне применим по биому лучше имеющихся замков (а значит имеет право на жизнь), но пока как волшебная фракция Может ли он позволить отыграть "кровавых викингов"? Где у нас встречались северяне? Давайте посмотрим. Игра престолов. - Большая часть фракций вроде великих домов Вестероса - строго Castle. Включая "северян" Старков. Ни Дворец, ни Tower не надобны. Хотя Tower можно использовать под какой-нибудь Старомест с его мейстерами. Они, конечно, скорее жрецы, но в терминах тройки больше мудрилы-маги. - Отдельные фракции можно попробовать отобразить через кого-то другого. Но уже с некоторым повышением требований к готовности игрока закрывать глаза на детали. Скажем, Грейджоям с натяжкой подойдёт Cove, раз уж они откровенные пираты. Дотракийцев как варваров можно обозначить через Stronghold. Кое-какие вольные города с такой же натяжкой можно обозначить через Factory. А войска буйнорождённой кхалиси через одну из фракций с драконами, в зависимости от позиционирования плохая/хорошая. И т.д. - Кем обозначать белых ходоков? Учитывая их любимое оружие в виде зомби апокалипсиса напрашивается Necropolis. Tower опять же не при делах. Подойдёт ли белым ходокам Дворец хотя бы на том уровне натяжки, что в предыдущем пункте? Вроде бы нет. Дворец мимо. Сага о копье и драконах разных времён года. Очень ДнД-подобная вселенная по понятным причинам, но со своими нюансами вроде минотавров мореходов или полуросликов клептоманов. - Людские народы традиционно Castle. - Эльфы и сильванести, и каганести - Rampart. - Дварфов за неимением лучших альтернатив придётся туда же в Rampart. Тут тройка явно проседает по возможностям. - Гномов изобретателей уже можно попробовать через Factory. - Гоблиноиды и огры традционно через Stronghold. - Дракониды... Тут есть два конкурентных варианта. Либо через Dungeon по логике происхождения и как вообще-то злобную расу. Но можно и через Fortress, интерпретируя как рептилоидов "вообще" без уточнения происхождения. - А ещё тут есть добрые варвары, из которых взяты кое-какие ключевые персонажи. Раз уж добрые, то через Stronghold не катит. Может Дворец подойдёт, раз уж среди тех варваров имеются и южные (там на Кринне холодно и лёд)? Не думаю. Несмотря на почитание природы и мистицизм, эти варвары походят на обитателей сказочного Дворца даже меньше, чем холмовые криннские гномы на жителей Rampart. Нужен ещё один скачок требований абстрагирования от игрока. Как ни странно, на таком уровне абстракции этих варваров проще отобразить тем же Rampart. Природность и почитание драконов хотя бы имеются. Дворец снова в пролёте. И так везде, куда бы я ни рыпнулся, пытаясь пристегнуть Дворец к суровым северянам. Либо совсем тухло, либо с о-о-очень сильной натяжкой. Может вселенную пана Сапковского попробовать? Там острова Скеллиге... Нет, не подходит. Тут Дворец на уровне Stronghold получается по приемлемости. Мир древних свитков с его нордами? Да вроде тоже не особо подходит им Дворец с его пряничностью. Арда профессора хотя бы времён осады Ангбанда? Там суровые хитлумские эльфы были. Чем не жители Вори? Опять нет. Мистичность Дворца больше пошла бы Дориату, где королева колдунья Мелиан. Но там Rampart очевиднее. Ну хоть гномьи северные кланы Невендаара? Ниссе и ледяной великан вроде вписываются, но в остальном... Это как в Factory их прописывать, раз уж огнемёты имеются и прочая машинерии. Слишком серьёзный требуется скачок восприятия от игрока. Для сравнения, с остальными дисайпловскими фракциями и близко такого нет. И это при том, что в тройке в нише северных кланов буквально дыра. Впрочем, это пока лучший результат. Киммерийцы, из которых произошёл Тёмные начала Пулмана? Там многообещающий Свальбарад. Тоже нет. Даже этих бронемедведов проще отображать бегемотищами. Вархаммер фэнтези. Гномы точно нет. Кислевиты? Можно, но примерно на одном уровне с Tower. Норски? Так носрки не просто кроважадные свеверные варвары, они буквально отморозки демонопоклонники. С Кхорном, Слаанеш и прочим прилагающимся. Stronghold тут опять лучше подходит чем прянично-мистично-сказочный Дворец. Даже несмотря н наличие аж целого викинга в линейке. В общем, пока я вижу, что даже при наличии огромной дыры в ролевом полотне тройки, Дворец эту дыру закрывает, мягко говоря, не так хорошо, как мне бы хотелось. -------------------- Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.
http://samlib.ru/b/belostockij_a_b/ https://ridero.ru/books/vozvrashenie_blek-dzheka/ |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7 July 2025 - 15:51 |
Copyright by Алексей Крючков
![]() Programming by Degtyarev Dmitry |
|