![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#161
|
|
Immortal Сообщений: 1 608 Спасибо сказали: 1828 раз ![]() |
В том то и дело, что три снежных города для ворийского города Воли из Хроник подходят весьма неплохо: Делать несколько городов под карту старой кампании никто не будет Менять лайнап под неё тоже пустое Разработчики DoR для вас никто, что ли? Потому что их Дворец на эти самые вайбы старой кампании как раз завязан. (Есть некоторые основания опасаться, что дворец слишком сильно завязан на те крупицы информации, которые были выужены из кампании Ледяного Клинка. Но между "слишком сильно" и "недостаточно" есть пространство для "как раз") Да и город Высокогорье уже играбелен, раз, и при этом использует старые наработки Кронверка, два. И город Высокогорье тоже норм подходит для отображения города из камапнии НВК (и это при том, что Высокогорье - город Дворфов, а не Эльфов!). А вот Хотовский город образца 2025 - немного чересчур "дикий". И при этом активно работает с темами "снежных эльфов" и "ледяного клинка" - хотя вполне мог бы быть городом "северных витязей и йотунов" - этот аспект острова Вори тоже каноничен, и активно подчеркивался в Меч и Магии 8. Но если Кронверк претендует на всестороннее раскрытие Вори - то ему (слегка!) не хватает изящества и/или связи с фундаментальными тайнами мироздания*. * если бы сеттинг писался бы с нуля - то шаманы со своей "первобытной магией" вполне могли бы закрыть эту нишу (вопрос фундаментальных тайн мироздания). В отрыве от конкретного сеттинга, самые сокровенные тайны вселенной вполне могут быть доменом шаманов, а не всяких "университеских волшебников" и "цивилизационных ученых". Но беда в том, что в сеттинге Меча и Магии способность копаться в основах мироздания дана в руки именно "университетским ученым"! А то и просто ученым, неволшебным (см цивилизацию Древних). |
|
|
![]()
Сообщение
#162
|
|
Newbie Сообщений: 17 Спасибо сказали: 16 раз ![]() |
Эх, всё равно буду топить за тандем эльфов и дварфов...
Я просто к чему: в статье написано, что Кронверк - по крайней мере, на стадии 2015 г. - планировался совмещающим темы дварфов и Вори. Видимо, сейчас он таким не позиционируется. А, если я правильно понимаю, дварфы остались единственным из народов-колонистов, у которых нет фракции, дающей возможность отыграть собственное государство. У людей, эльфов и гоблинов такие есть. При этом Оплот такой фракцией - опять же, имхо - не воспринимается. Слишком там много элементов, не стыкующихся с образом дварфа, как-то слишком большие лошади, чтобы дварфы могли на них ездить, дендроиды, которые косо поглядывают на всякого рода топоры, из-за чего дварфы Оплота вооружены колотушками, да и с драконами дварфы не сказать чтобы в хороших отношениях. Хотя дварфийскую тему поддерживает Сокровищница, но - если присовокупить ролевую серию - можно вспомнить, что на Энроте финансовыми махинациями занималась вполне себе друидесса (хоть и человек), а на Джадаме всеми денежными потоками рулят, опять же, эльфы. Т. е. на планете Энрот денежная тема подводится под эльфов. А дварфы Оплота воспринимаются максимум состоящими на службе у эльфов. При этом я не говорю, что нужна чисто дварфийская фракция или фракция с расовым преобладанием дварфов. Такие варианты не нужны. Оплот вполне отыгрывает эльфов всего лишь с двумя юнитами в лайнапе. Просто если есть спайка дварфов и эльфов, так сказать, в антураже, воспринимаемом как эльфийский, почему бы не быть спайке дварфов и эльфов в антураже, воспринимаемом как дварфийский? В общем, если - если! - идея совмещения дварфов и Вори ещё актуальна, если при этом условии для неё не найдено других решений, о которых мы не знаем, и если в будущем не планируется другая дварфийская фракция, почему бы - поддерживаю идею, высказанную выше, - не посадить дварфов верхом на Архаров? У дварфов появится собственная кавалерия, тогда как у людей, эльфов и гоблинов такая уже есть в виде Всадников, Пегасов и Наездников на волках. Да и Питер Джексон, может, и несколько нелепым способом, учитывая, какие сцены он вырезал из режиссёрской версии "Хоббита", внёс такое сочетание в масскульт. И всё - одного такого юнита достаточно, в сочетании с Ледяными великанами дварфийскую тему вполне отыграют. Да, посадить дварфов на Архаров, дать в одну руку топор, а другой чтоб держался за архаров рог, нацепить на глаза очки от снега (суровый снежный байкер будет) и дать приличную скорость и способность - опять поддерживаю идею, высказанную выше, - Архару перепрыгивать препятствия на поле боя, чтоб получилась лёгкая кавалерия в стиле "прискакал - рубанул топором наискось от плеча до пояса - ускакал обратно". Ещё про Шаманов хотел спросить. Я, собственно, узнал про них из статьи и оттуда же, что они эльфы. Но, насколько я помню, есть правило, что в названии юнита указывается раса, если это не человек. Как-то из наименования Шамана или его грейда это будет понятно? |
|
|
![]()
Сообщение
#163
|
|
![]() Immortal Сообщений: 391 Спасибо сказали: 598 раз ![]() |
Но беда в том, что в сеттинге Меча и Магии способность копаться в основах мироздания дана в руки именно "университетским ученым"! А то и просто ученым, неволшебным (см цивилизацию Древних). Но кто сказал, что эта способность - их монополия? Во-первых, есть такой сюжетно важный класс магов, как друиды. Они по магическим умениям не сильно проигрывают магам, оставаясь при этом часто даже в более тесном контакте с мирозданием - сиречь природой (вспомним Алагара, который ушёл в друидизм, будучи как раз одним из воспитанников ворийской жизненной философии и местных же заклинателей). Во-вторых, тотальная доминация "научных" магов в этих вопросах неизбежна, так как сообщество волшебников естественным образом стремится к самоусилению, а потому - к консолидации: талантливые маги сами приходят в университеты, чтобы становиться "университетскими учёными", потому что там есть возможность пообщаться с Солмиром/проникнуть в тайные библиотеки/etc.; можно пройти путь к познанию основ мироздания и самостоятельно, но это гораздо сложнее сделать, не имея за плечами материальной и научной базы и поддержки сообщества (что не мешает особым талантам приходить к этому самостоятельно). В нашем мире такое сплошь и рядом: можно собрать атомный реактор в гараже, как тот школьник из Америки, а можно прийти в университет и сделать это не подручными средствами, а с предоставленным корпорацией/государством оборудованием - и 99% желающих сделать это пойдут в университеты. Это банальная экономия на масштабе, вполне позволительная магам-учёным Антагарича. Но Вори - совсем другой случай. Снежные эльфы изолированы от остального мира: у их чародеев нет возможности слетать на конференцию в Целесту на выходных, от университетов и контакта с магическим сообществом они отделены даже не расстоянием, а буквально пространственно-временным континуумом (см. Аделаида); в своей миссии ворийцы не имеют возможности для этой цели пускать в ход все современные магические наработки. Естественно, они будут использовать другие способы передачи знаний: потомственный шаманизм с его эпосами и обрядами очень уместен для народа, который, проживая в полной изоляции, неспособен имплементировать достижения цивилизации Бракады или Миста (абсолютных лидеров в магическом искусстве). Более того, в других сеттингах такие народы-хранители встречаются сплошь и рядом. Самые яркие примеры - серафоны из WHFB или лавкрафтианские племена культистов. Почему ворийцы не должны следовать этому естественному тропу, который мы раньше не имели возможности обыграть? |
|
|
![]()
Сообщение
#164
|
|
Immortal Сообщений: 1 608 Спасибо сказали: 1828 раз ![]() |
Но беда в том, что в сеттинге Меча и Магии способность копаться в основах мироздания дана в руки именно "университетским ученым"! А то и просто ученым, неволшебным (см цивилизацию Древних). Но кто сказал, что эта способность - их монополия? Во-первых, есть такой сюжетно важный класс магов, как друиды. Они по магическим умениям не сильно проигрывают магам, оставаясь при этом часто даже в более тесном контакте с мирозданием - сиречь природой (вспомним Алагара, который ушёл в друидизм, будучи как раз одним из воспитанников ворийской жизненной философии и местных же заклинателей). Во-первых, друиды мира Меча и Магии хоть и связаны с природой, но все равно близки к традициям "университетских волшебников" и отделены от "первобытных" магических практик, к которым отсылает образ шамана с бубном. Я же говорю - сеттинг готовый, и у него уже куча готовых антуражно сюжетных связок. В свежем сеттинге такой проблемы бы не было. Во-вторых, "дикая, непокоренная природа" - это не фундаментальная сила мироздания в Мече и Магии. Фундаментальные силы мироздания в Мече и Магии - это скорее всякие Стихии, Свет и Тьма, Жизнь и Смерть, И у Вори часть из этого очень даже есть! Стихия Льда в масштабе "климатическая аномалия". Всякие игры с пространством-временем. Артефакты невроятной магической силы (Терминус, Ледяной Клинок, Шлем Дрогга). Только вот ничто из этого никак не увязано с образом шамана! Снежные эльфы изолированы от остального мира: у их чародеев нет возможности слетать на конференцию в Целесту на выходных, от университетов и контакта с магическим сообществом они отделены даже не расстоянием, а буквально пространственно-временным континуумом (см. Аделаида); Алагар, Тарнум, Джелу, супруга Килгора Киджа нормально путешествовали в Вори. С чего вы взяли, что случай Аделаины - единственный возможный? в своей миссии ворийцы не имеют возможности для этой цели пускать в ход все современные магические наработки. Естественно, они будут использовать другие способы передачи знаний: потомственный шаманизм с его эпосами и обрядами очень уместен для народа, который, проживая в полной изоляции, неспособен имплементировать достижения цивилизации Бракады или Миста (абсолютных лидеров в магическом искусстве). Зачем ворийцам шаманизм, когда они могли просто создать Ворийский Университет Магии? Магические мастера Вори - одни из величайших в мире. (один Ледяной Клинок чего стоит...) Они сами, чисто своими силами, способны двигать магическую науку и наполнять магические библиотеки новыми знаниями. И в мире, где "университетских волшебники" исправно раскрывают тайны мироздания, переход к шаманизму выглядит совершенно не обоснованным. Особенно с учетом того, что архитекторы Кронверка наоборот строят весьма хитромудрые укрепления, в духе земного Раннего Нового Времени. Более того, в других сеттингах такие народы-хранители встречаются сплошь и рядом. Самые яркие примеры - серафоны из WHFB или лавкрафтианские племена культистов. Почему ворийцы не должны следовать этому естественному тропу, который мы раньше не имели возможности обыграть? Потому что ворийские эльфы уже попали под другой троп. Они отражают не затерянные мистические племена, а "эльфов былой эпохи" из Властелина Колец! Ледяной Клинок кто выковал? Ворийцы, весьма вероятно - эльфы. И сторожат этот клинок тоже эльфы. Параллели с "эльфийскими кольцами" и ролью эльфов в Треьей Эпохе - очевидны. Опять таки, выходцы из Вори создали Авли - страну, которая неплохо так отражает образ эльфов из Властелина Колец. И в этом вопросе Ворийские Эльфы снова влетают в троп "эльфов былой эпохи". А теперь попробуйте представить себе Эльфа-Шамана с бубном на Совете Эльронда в Ривенделе! Правда странно выглядит*? *надо заметить, что мифические, антропологические и фолклорные отсылки у Профессора как раз вполне допускают такого вот эльфа в Средиземье... Но троп-то другой! |
|
|
![]()
Сообщение
#165
|
|
Newbie Сообщений: 3 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Добрый вечер!
Уже несколько лет читаю форум. Со времён, когда с Доцентом обсуждали правильное ударение в слове "Олгой-Хорхой". Большое спасибо команде за многолетний труд и прекрасную работу! В сеттинге упоминались Предки, как весьма серьезная сила, по крайней мере в планетарных масштабах Энрота. Если связать шаманов с культом Предков, то это оправдает высокий уровень развития магических способностей в отрыве от общеэнротской научной тусовки. Так же нестарение Аделаиды можно срифмовать с бессмертием Тарнума и ворийским долгожительством, а её гипотезы о манипуляции временем представить домыслами ненадёжного рассказчика. Таким образом через Предков очень тесно свяжутся друг с другом две "варварские" фракции: Крюлод и Вори, возможно слишком тесно. Но в этом могут быть и свои плюсы. |
|
|
![]()
Сообщение
#166
|
|
Newbie Сообщений: 3 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Конец света можно как раз связать с возгордившимися шаманами, которым надоел суровый образ жизни в их северной изоляции, они хотели по выходным летать на симпозиумы в Селесту. У Предков все было под контролем, но внезапное противодействие части шаманства заставило перейти к плану Б и экстренно задействовать Тарнума, чтобы он решил ситуацию с Клинками, неожиданно вышедшую из под контроля.
Такой вот классический эсхатологический сюжет о гибели мира из-за ослушания богов. В духе падения Нуменора. |
|
|
![]()
Сообщение
#167
|
|
![]() Immortal Сообщений: 391 Спасибо сказали: 598 раз ![]() |
Во-первых, друиды мира Меча и Магии близки к традициям "университетских волшебников" и далеки от "первобытных" магических практик, к которым отсылает образ шамана с бубном. Я же говорю - сеттинг готовый и у него уже куча готовых антуражно сюжетных связок. В свежем сеттинге такой проблемы бы не было. Во-вторых, природа в "экологичном пасторальном антураже" - это не фундаментальная сила мироздания в Мече и Магии. Фундаментальные силы мироздания в Мече и Магии - это скорее всякие Стихии, Свет и Тьма, Жизнь и Смерть, И у Вори часть из этого очень дваже есть! Стихия льда в масштабе "климатическая аномалия". Всякие игры с протстранстовм-временем. Артефакты невроятной магической силы (Терминус, Ледяной Клинок, Шлем Дрогга). Только вот ничто из этого никак не увязано с образом шамана! Чем конкретно близки? Мы ещё не знаем о том, какого конкретно рода практики используют эти шаманы. Друиды изначально ассоциированы ровно с такими же дикими кельтами, но в контексте фэнтези превращаются сначала в околоэльфийских природопоклонников, затем - в диковатых, но относительно цивилизованных магов, как, собственно, на Энроте. Шаманы проходят аналогичный путь, но через "степной" или "северный" в зависимости от сеттинга антураж: в базовом восприятии это дикие властители племён орков/варваров/кого-то ещё, но что мешает помещать их в правильное окружение и представлять в нём как специфических альтернативных волшебников, которые "академиев не кончали", но опираются на озарения и чувство магии, подобно sorcerer-ам в днд? Ведь в контексте кронверка те же самые шаманы вполне могут быть жрецами-рунописцами, и это может быть отражено в апгрейде (напоминаю, мы смотрим на скриншот юнита, о котором неизвестно вообще ничего, кроме одной статичной позы и умения творить заклинания). Не рано ли судить о том, что шаманы неспособны отразить те образы, которых от них ждут? Цитата Снежные эльфы изолированы от остального мира: у их чародеев нет возможности слетать на конференцию в Целесту на выходных, от университетов и контакта с магическим сообществом они отделены даже не расстоянием, а буквально пространственно-временным континуумом (см. Аделаида) Алагар, Тарнум, Джелу, супруга Килгора Киджа нормально путешествовали в Вори. С чего вы взяли, что случай Аделаины - единственный возможный? Одно не противоречит другому: нет сведений о том, что Алагар, путешествовавший давно, не прошёл путь Аделаиды. Что до остальных - магические барьеры имеют свойство истощаться, и любой заслон, даже пространственно-временной, можно преодолеть. Ничто не мешает включить в сюжет ослабление Завесы, после которого на остров становится возможно проникать безо всяких преград - где-то я регулярно видел этот троп, но не могу вспомнить... Цитата Зачем ворийцам шаманизм, когда они могли просто создать Ворийский Университет Магии? Магические мастера Вори - одни из величайших в мире. (один Ледяной Клинок чего стоит...) Они сами, читсо своими силами, способны двигать магическую науку и наполнять магические библиотеки новыми знаниями. И в мире, где "университетских волшебники" исправно раскрывают тайны мироздания, переход к шаманизму выглядит совершенно не обоснованным. Особенно с учетом того, что архитекторы Кронверка наоборот строят весьма хитромудрые укрепления, в духе земного Раннего Нового Времени. Почему шаманизм - это обязательно жертвоприношения, камлания и зелья из грибов? Существует множество способов связать магические практики с мнимым первобытным обликом волшебника. Взять хотя бы какого-нибудь Братца-медвежонка: там шаманы - это люди, способные общаться с духами напрямую на священных горах - и именно это отличает их от всех прочих, а вовсе не наличие бубна. Один и тот же образ можно тысячей разных способов обыграть, мы не знаем, какой конкретно избрала Команда - почему вы заведомо предполагаете наихудшие варианты? И почему умение создавать артефакты говорит о познаниях именно в "академической" магии? Я всё ещё вижу в ворийцах чародеев из днд (в противовес волшебникам), чувствующих магию как собственное естество. Ведь в таком контексте образ шамана выглядит не отстало (дед в юрте за жизнь ни одной волшебной книги не прочёл), а наоборот очень продвинуто (за тысячи путешествий по мирам духов наш гуру преисполнился магии, и способен силой воли менять мир вокруг себя)! Цитата Потому что ворийские эльфы уже попали под другой троп. Они отражают не затерянные мистические племена, а "эльфов былой эпохи" из Властелина Колец! Ледяной Клинок кто выковал? Ворийцы, весьма вероятно - эльфы. И сторожат этот клинок тоже эльфы. Параллели с "эльфийскими кольцами" и ролью эльфов в Треьей Эпохе - очевидны. Опять таки, выходцы из Вори создали Авли - страну, которая неплохо так отражает образ эльфов из Властелина Колец. И в этом вопросе Ворийские Эльфы снова влетают в троп "эльфов былой эпохи". А теперь попробуйте представить себе Эльфа-Шамана с бубном на Совете Эльронда в Ривенделе! Правда странно выглядит*? *надо заметить, что мифические, антропологические и фолклорные отсылки у Профессора как раз вполне допускают такого вот эльфа в Средиземье... Но троп-то другой! Но сильмариллы, величайшее из творений эльфийского народа, созданы Феанором - Феанором, воплощающим собой вместе с сыновьями языческую, дикую природу эльфов. Клятвы и воинская удаль - вот основа мировоззрения этой части эльфов, и заметьте, именно они были старшими - совсем как ворийцы. Образ диких и необузданных старших братьев, неистовых охотников и одновременно великих творцов, кочует от мифа к мифу: вспомните хотя бы циклопов, великих кузнецов, но в то же время примитивных на фоне богов сыновей Геи. И в этот контекст шаманы снова прекрасно ложатся! В общем, для меня они, несмотря на своё явно северно-сибирское или североамериканское происхождение, остаются образом, близким к изначальным традициям тех же кельтов и скандинавов: да, норны смотрелись бы неплохо (пусть и дублируя жриц моря, о них не стоит забывать), но и шаманы смотрятся в этом ключе приемлемо. |
|
|
![]()
Сообщение
#168
|
|
![]() Immortal Сообщений: 466 Спасибо сказали: 358 раз ![]() |
норны смотрелись бы неплохо (пусть и дублируя жриц моря, о них не стоит забывать) Чем именно дублируя? Тем, что одного пола? Ну тогда и пираты дублируют оплотских эльфов - оба стрелки мужского пола на третьем уровне, обоих можно апгрейдить определённым героем кампании... (: |
|
|
![]()
Сообщение
#169
|
|
Immortal Сообщений: 1 608 Спасибо сказали: 1828 раз ![]() |
О шаманах с бубнами и друидах:
Про друидов мы кое-что знаем. Во-первых, друиды вполне понятны классическим магам: - Перейти в друиды из волшебников или колдуний не слишком трудно (нужны усилия, но попутно вполне можно заняться и чем-то другим. Артефакты для Сандро собрать, например). - Перейти из друидов в чернокнижники - тоже. - Во многих случаях "чернокнижник" понимается как "ну типа волшебник, только злодей" (Дыхание Смерти - Этрик показан героем-чернокнижником. Меч и Магия 6: Арчибальдовский враг-Sorcerer со стажем становится Чернокнижником / Роландовский герой-Sorcerer со стажем становится Архимагом). Поэтому друидская традиция - она близка традициям книжной магии! Близка ли друидская традиция тому шаману, которого показали в Кронверке? Ну как-то не очень. Есть момент, что друиды немало завязаны на идею Земли-как-Места-и-Существа. В этом видны параллели с шаманами... Только вот бубен все порит! Конкретно друиды на планете Энрот любят тишину и покой (медитация и покой с целью почувстовать связь с миром вокруг - важная часть друидского посвящения в Меч и Магии 6-7. А в Героях 2 друиды из "волшебного круга" вообще обучают героя новым глубинам магической силы, не прерывая молчания!). Поэтому бубен - это очень не-друидский артибут. Можно, конечно, предположить, что бубен - это магический предмет... Только вот музыкальный инструмент в мире Меча и Магии не используется для фокусировки магической энергии! (Нет, можно конечно вспомнить бардов Аксеота... Но даже у них нет никакого особого фокуса на "магию через музыкальный инстсумент". Бард без лютни - тоже бард. Еще можно вспомнить мемы про "деревянную флейту, белого гоблина и серую магию между светом и тьмой..." - но это уже совсем фанатская конспирология.) Поэтому Шаманы Кронверка воспримаются как самобытный тип магической практики, далекий даже от друидизма. Можно было бы представить, что шаманизм - это некая особо сильная магия, тщательно охраняемый ворийский секрет... Но тут появляются Хроники Героев - среди защитников Ледяного Клинка не было ни одного шамана! Ледяной клинок, по всей видимости, сделали без шаманов... 1) в такой ситуации сделать из шаманизма "особо сильную магию" тоже не выходит. У Вори уже есть Особо Сильная Магия. Это супер-развитая магия управления холодом. С одной стороны, эта магия заморозила весь остров. С другой стороны, ворийцы способны создать уголок тепла и пышной зелени внутри подземного ледника! "Особая магическая сила Вори" уже была задана НВК - и это не шаманизм, увы... 2) Но это еще не все. Если подумать, то получается, что "особая магическая сила Вори", свзяанная с Холодом, до жути напоминает чудеса Cопряжения... Ой, а кто это у нас Магические Университеты строит? Сопряжение! Так почему же тогда у ворийцев, чья "особая магическая сила" так похожа на Cопряженскую, есть то или иное пренебрежение к "Университетской Магии"? Итак: - И название, и визуал шамана сообщают - этот товарищ использует уникальную магическую практику. - Но место "особо мощной магической силы Вори" уже занято. НВК эту сюжетную позицию закрыли. - Вывод - красиво сделать из шаманизма "особую уникальную силу Вори" не выйдет. - За пределами Вори, шаманизм нам не встречался. Поэтому "особо мощной уникальной силой вообще" шаманизм тоже быть не может. Вот и проблема: - Кронверк, который репрезентирует Вори, не использует "особо мощную магическую силу Вори" и вместо нее занимается какой-то менее мощной магической практикой. Пути решения проблемы по возрастанию трудозатратности, (быстро начинают быть безумными): 1) Приблизить образ шамана к образам других магов. Заменить на Норну например... Или отобрать бубен и заменить на копье/посох/жезл/черепушку. Или с названием поиграться хотя бы... Пусть будет, например, "хранитель снов" или "мудрец" (Sage) - это позволит сместить акцент с "родоплемнного строя" на "таинственность" - и таким образом приблизить образ существа к другим, известным магическим практикам. 2, Безумный метод) Ввести еще одного заклинателя-эльфа, заклинателя-человека или заклинателя-дворфа в лайнап. Чтобы шаманизм перестал быть единственной магической практикой. Это позволит подчеркнуть распространенность разных магических практик в Кронверке - и тем самым оставит место для "особо мощной магической силы Вори", соразмерной с каноном НВК. 3, Безумный метод) Сказать "Кронверк - это город северных витязей. Ворийские маги живут в другом городе". И замахнуться на отдельный город ворийских магов, да... Как мне кажется, варианты 2) и 3) представляются асболютно не реалистичными. Поэтому с образом шамана надо поработать, иначе до "города всего острова Вори" Кронверк может не дотянуть. P.S.: так-то Кроверк имеет все шансы стать моим любимым городом в Героях 3. Концепция "защита+стрелки+волшебство+город без летунов" меня очень интригует, а визуал у всех аспектов города очень красивый. Но вот с сюжетно-антуражной стороной вопроса пока что получается некая проблемка. Не очень значительная. Но все-таки она есть. |
|
|
![]()
Сообщение
#170
|
|
Immortal Сообщений: 677 Спасибо сказали: 389 раз ![]() |
3, Безумный метод) Сказать "Кронверк - это город северных витязей. Ворийские маги живут в другом городе". И замахнуться на отдельный город ворийских магов, да... И этот замок DoR'оровский дворец. А если серьёзно если бы не Ётуны и Етти в обоих проектах то можно подумать, что две команды работают сообща. 4, Временная аномалия вокруг острова Вори может отправить героев в разные временные эпохи острова какой-то пират может попасть в шторм неподалёку от острова и оказаться в глубокой древности и стать свидетелем или даже помочь в создании ледяного клинка. |
|
|
![]()
Сообщение
#171
|
|
![]() Immortal Сообщений: 466 Спасибо сказали: 358 раз ![]() |
4, Временная аномалия вокруг острова Вори может отправить героев в разные временные эпохи острова какой-то пират может попасть в шторм неподалёку от острова и оказаться в глубокой древности и стать свидетелем или даже помочь в создании ледяного клинка. Глубокая древность - это когда сай-файные принтеры ещё работали и бластеры были в наличии. (: И этот замок DoR'оровский дворец. Когда кто-то будет делать эдакую универсальную единую сборку, то будет думать, как совместить их в одной игре, кого из юнитов переназвать иначе... |
|
|
![]()
Сообщение
#172
|
|
![]() Immortal Сообщений: 2 987 Спасибо сказали: 835 раз ![]() |
Цитата Только вот бубен все порит! Конкретно друиды на планете Энрот любят тишину и покой (медитация и покой с целью почувстовать связь с миром вокруг - важная часть друидского посвящения в Меч и Магии 6-7. А в Героях 2 друиды из "волшебного круга" вообще обучают героя новым глубинам магической силы, не прерывая молчания!) Это какой-то странный взгляд на бубен, потому что вообще его первоначальная и главная цель - введение в транс, что вообще-то примерно про то же, но с видом сбоку. Цитата 2) Но это еще не все. Если подумать, то получается, что "особая магическая сила Вори", свзяанная с Холодом, до жути напоминает чудеса Cопряжения... Ой, а кто это у нас Магические Университеты строит? Сопряжение! Так почему же тогда у ворийцев, чья "особая магическая сила" так похожа на Cопряженскую, есть то или иное пренебрежение к "Университетской Магии"? Ну, положим, университеты магии строит не сопряжение, а призванные зовом волшебницы с Энрота, оказавшиеся поблизости, Авлийские друиды, Бракадские волшебники и джины, и вообще кто угодно кроме самих элементалей - их в магическом ростере нет ни одного. Потому, собственно, и строят - чтобы стихии в непосредственной близости с оригиналом изучать. В принципе, очень даже в соответствии с тем подходом, к которому привыкли у себя на родине; из списка относительно выбиваются только Авлийские друиды, они все-таки чуть меньше ориентированы на научный подход. Цитата Зачем ворийцам шаманизм, когда они могли просто создать Ворийский Университет Магии? Магические мастера Вори - одни из величайших в мире. (один Ледяной Клинок чего стоит...) Они сами, читсо своими силами, способны двигать магическую науку и наполнять магические библиотеки новыми знаниями. И в мире, где "университетских волшебники" исправно раскрывают тайны мироздания, переход к шаманизму выглядит совершенно не обоснованным. Особенно с учетом того, что архитекторы Кронверка наоборот строят весьма хитромудрые укрепления, в духе земного Раннего Нового Времени. Потому что нет ничего, что напрямую говорит нам о том, что начертание рун и трансовые состояния работают хуже магических формул, которые маги зубрят в библиотеках. Возможно ученые лучше разбираются в тонкостях и точнее вникают в суть происходящего. На то у них и знания с уровнем растут. Но как по мне, тут и оправдывать особо нечего - скажи, что шаманы вместо зубрёжки заклинаний напрямую взаимодействуют с планами воды и воздуха, и всё понятно. Шутки ради, первый город только с 4 и 5 кругом магии when? А еще у них не было особого контакта ни с развитой Бракадой, ни тем более с сопряжением, чтобы изучать магию так, как это делают у нас. А еще для меня таким образом довольно логичным выглядит переход от шаманизма к друидизму - на зеленых и плодородных землях Антагарича, в отличие от злого ледяного куска с мамонтами, на котором эльфы жили раньше, вполне себе можно расслабиться, рассматривать цветочки-лепесточки и познавать силу земли. А еще - это уже не конкретно к этому ответу - я предлагаю в какой-то момент уже начать считать аргументы ad tolkienum пошлостью, потому что ![]() -------------------- Пора открывать форточку.
|
|
|
![]()
Сообщение
#173
|
|
![]() Newbie Сообщений: 38 Спасибо сказали: 40 раз ![]() |
![]() Почитал комменты, которые были написаны с момента моего последнего захода - просто умора. Добавить горных/снежных троллей чтобы не трогать уже существующих в игре - ой-вэй как вторично! Добавить стальных големов к железным, каменным, золотым и алмазным - отличная идея! Добавить новый вид драконов? Ни в коем случае - жутко вторично! Лучше добавим новый вид эльфов! Гномы или другие наездники на архарах - ересь! Вот наездники на кабанах или гоблины на волках - другое дело! Северные народы живут вокруг оленеводства? Пусть у нас тогда будут бараны - а какая разница? И там и там же копыта... PS - мамонта надо на последний 7 уровень ставить. Он самый здоровый юнит и это можно и нужно подчеркнуть. К тому же это вполне традиционно для игры, когда лютые зверюги занимают последний уровень в замке (чудища, драконы, гидры, аспиды и тд) |
|
|
![]()
Сообщение
#174
|
||||
![]() Hota Crew Сообщений: 11 597 Спасибо сказали: 9893 раза ![]() |
Цитата ваши ожидания это ваши проблемы воистину, добавляли бы в игру крепость сейчас (один из самых любимых сообществом в целом городов) - замок засрали бы по самую макушку. Гноллы которые в пустыне жить должны, какие-то змеи-мухи клоунские. буквальные коровы! Кого коровы, да еще на 5 уровне могут убить? Надо хотя бы наездника на них! И главное - город Ацтеков, вон прям на экране видны ацтекские пирамиды и джунгли! А ХДЕ существа ацтекского фольклора, где их боги итд и тп -------------------- Спасибо сказали: |
|||
|
||||
![]()
Сообщение
#175
|
|
![]() карманный волшебник Сообщений: 65 Спасибо сказали: 205 раз ![]() |
Цитата ваши ожидания это ваши проблемы воистину, добавляли бы в игру крепость сейчас (один из самых любимых сообществом в целом городов) - замок засрали бы по самую макушку. Гноллы которые в пустыне жить должны, какие-то змеи-мухи клоунские. буквальные коровы! Кого коровы, да еще на 5 уровне могут убить? Надо хотя бы наездника на них! И главное - город Ацтеков, вон прям на экране видны ацтекские пирамиды и джунгли! А ХДЕ существа ацтекского фольклора, где их боги итд и тп Справедливости ради большинство мотивов Крепости на момент выхода игры уже были в ролевой масс. культуре США: мезоамериканские мотивы ящеров встречаются не только в ранних приключениях по D&D, но и в Warhammer выкручены прям в потолок - там буквально цивилизация ящеров выглядит как на экране города Крепости. Гноллы как и многие варварские монстры в AD&D также предпочитают обитать в руинах, подземельях и тёмных чащах, а про пустыни и степи - это уже после третьих героев стало появляться, в Варкрафте например. Про коров вообще странно, учитывая, что горгона - крайне именитый представитель дндшного монстрятника. И это ужасающее чудовище со стальной чешуёй и кислотным дыханием! Вопрос о наезднике отпадает. Я, к слову, крайне доволен визуалом лайнапа Кронверка и общей идеей города. Не нужно в уже устаканившийся сеттинг тащить зашоренный и базированный взгляд на город северян. Хочется духа викингов и Скандинавии? Тысячи игр и сеттингов обеспечат этот уже тысячу раз замусоленный и ненужный опыт. Меня корёжит со всех этих предложений Египетского города, Славянского города, Скандинавского - ха, тьфу! Экипаж руководствуется верными мыслями - в мире Энрота такой фракции места нет. На счёт бедного йети до которого так много придирок - его визуал прекрасно занимает нишу не только снежного человека, обезьяны и человеческих предков, но и тех же снежных троллей, и даже вполне ссылается на специфичных существ, таких как гираллон из D&D. Однако есть элемент, который всё же смущает даже меня, и это архары. Я долго думал на счёт того, чтобы высказаться, и раз уж момент подвернулся: к визуалу никаких придирок не будет - меня всегда устраивает подход экипажа, иногда я даже ловлю себя на мысли, что многие элементы изобразил бы крайне похожим образом. Но концепция единственного обычного животного в игре разрушает suspension of disbelief. В игре нет других простых животных, даже более значимых образов вроде медведя или волка (без всадника). Но, добавлю так же, что я не очень-то рад и тому, что все обычные звери в игре - осёдланы. Однако это уже факт, с которым нам приходится мириться, и такое явное нарушение канонического подхода к игре не даёт насладиться этим красивым бараном в связке с другими существами лайнапа. Как будто просто внутренний перфекционист кричит. |
|
|
![]()
Сообщение
#176
|
|
![]() Demigod Сообщений: 217 Спасибо сказали: 264 раза ![]() |
Мне нравится город Кронверк от команды, нравится лайнап который от изначального в 100 раз лучше. Да, там нет некоторых юнитов которых я там хотел бы увидеть и будь я в команде за них бы топил, но я не в команде, а все представленные тоже хороши! И это первый город от ХотА в лайнапе которого у меня нет претензий ни к одному юниту. Я счастлив что в ХотА презентовала город в лайнапе которого нет ни единого человека. Кронверк, честно говоря, в последние годы для меня был в тройке ожидаемых, да, менее приоритетный чем Фордж и Предел но тоже очень важен. Мне дико понравились Йети и их дизайн, мне понравились Шаманы с бубном и Кобольды. И несмотря на то что эти 3 юнита для меня топовые остальные тоже прекрасны! И Архары мне тоже очень понравились, они отлично дополняют остальных и делают город полноценным. Я уверен что это не обычный баран и у них по любому есть какая то особенность которая делает их полноценными. Это ведь герои. Возможно Архар размером с Дредноута или имеет какие то магические свойства. Мы же пока о них ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕМ.
Ну и, честно говоря, мне нравится как сейчас критикуют то да се увидев всего крупицу информации в городе который каноничнее, атмосфернее и стереотипнее некуда ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#177
|
|
Immortal Сообщений: 1 608 Спасибо сказали: 1828 раз ![]() |
Цитата Только вот бубен все порит! Конкретно друиды на планете Энрот любят тишину и покой (медитация и покой с целью почувстовать связь с миром вокруг - важная часть друидского посвящения в Меч и Магии 6-7. А в Героях 2 друиды из "волшебного круга" вообще обучают героя новым глубинам магической силы, не прерывая молчания!) Это какой-то странный взгляд на бубен, потому что вообще его первоначальная и главная цель - введение в транс, что вообще-то примерно про то же, но с видом сбоку. Ну в том-то и дело, что друиды не особо входят в транс, если судить по Меч и Магии 6-7. А если входят - то без камлания и бубна. Даже посещение друидского "Стоунхеджа" в засненженных горах Меч и Магии 7 обходится без вспомогогательных инcтрументов. Речь наоброт идет о молитве. Ну, положим, университеты магии строит не сопряжение, а призванные зовом волшебницы с Энрота, оказавшиеся поблизости, Авлийские друиды, Бракадские волшебники и джины, и вообще кто угодно кроме самих элементалей - их в магическом ростере нет ни одного. Потому, собственно, и строят - чтобы стихии в непосредственной близости с оригиналом изучать. В принципе, очень даже в соответствии с тем подходом, к которому привыкли у себя на родине; из списка относительно выбиваются только Авлийские друиды, они все-таки чуть меньше ориентированы на научный подход. Вот вы опять заменяте мир Энрота на свое воображение. Во всех играх друиды учат заклинания также как и прочие магические классы - это раз. Переход из друидов в не-друиды и наоброт вполне возможен - это два. Так почему же университеты должны быть чужды друидам? Потому что нет ничего, что напрямую говорит нам о том, что начертание рун и трансовые состояния работают хуже магических формул, которые маги зубрят в библиотеках. Возможно ученые лучше разбираются в тонкостях и точнее вникают в суть происходящего. На то у них и знания с уровнем растут. Так ворийцы с "магическими формулами" впереди планеты всей были! Ледяной клинок не забываем, при котором ни одного шамана не было! И поменять "одни из лучших магических формул в мире" - на "транcовые состояния, которые по силе не выделяются на фоне общемировой магии" - это получается деградация. А еще у них не было особого контакта ни с развитой Бракадой, ни тем более с сопряжением, чтобы изучать магию так, как это делают у нас. Ворийский город Ледяного Клинка - это город типа Оплот. Там нет ни единого шамана, жители изучает магию как "у нас". Создатели Ледяного Клинка, которые в этот город Клинок и положили - тоже по всей видимости изучали магию "как у нас". Друидизм, как я уже писал - в рамках сеттинга Меча и Магии вполне близок к "университетской магии" (и не надо сводить друидов к Авли. Друидская традиция энротсrого королевства - тоже есть. Также как и друиды в других обитаемых мирах Древних. Есть все основания полагать, что друидизм вообще старше как Безмолвия, так и Ледяного Клинка!). Короче - есть слишком много оснований полагать, что ворийцы достигли невероятных глубин магического познания именно в магии "как у нас". При этом: - защитники Ледяного Клинка прибегают не к шаманизму, а к магии "как у нас", и эта магия больше всего похожа на общемировую друидскую традицию! - выходцы из Вори, поселившееся в Авли - тоже изучают магию в рамках общемировую друидской традиции... На этом фоне шаманизм выглядит как нечто стороннее - те потомки "великих ворийских магов", которых нам показали НВК действуют в рамках общемировой магической традиции... И в рамках этой же традиции, по всей видисмости, они создают сам Ледяной Клинок. Так зачем нужен "уникальный Ворийский Шаманизм", если у Вори есть "уникальные высоты владения Общемировой Магией с общемировыми магическими практиками"? Чтоже до перехода "от Шаманов к Друидам" - ну да, в рамках абстрактного сеттинга это вполне красивое решение. Но только вот в мире Меча и Магии друидская традиция не выглядит восходящей к какой-то отдельной планетраной шаманской культуре... Аналогично с идеей "Шаманы непосредственно общаются с духами стихий, и таким образом достигают того, что обычные маги достичь не могут" - да, в абстрактном фентези сеттинге эта идея была бы красивой и интересной. Только вот в сеттинге Меча и Магии "обычные маги" также прекрасно общаются с духами стихий (см сопряжение, см двоечных волшебниц и их фениксов, см Грандмастеров Стихийной Магии в Меч и Магии 8, которые переехали жить в стихиные планы и сами приняли обличие, внешне неотличимое от элементалей) |
|
|
![]()
Сообщение
#178
|
|
![]() Сообщений: 233 Спасибо сказали: 455 раз ![]() |
У меня к лайнапу только вопрос по мамонту, а точнее к его грейду. Почему его грейд не сделан как у единорогов, чудищ или тех же броненосцев? Животное становится больше, суровее, опаснее, меняет окрас. Вместо этого на него нацепляют броню и щит. Я думаю из-за этого у пользователей и возникает диссонанс, что наездника не хватает.
В остальном всё отлично. |
|
|
![]()
Сообщение
#179
|
|
![]() Demigod Сообщений: 217 Спасибо сказали: 264 раза ![]() |
У меня к лайнапу только вопрос по мамонту, а точнее к его грейду. Почему его грейд не сделан как у единорогов, чудищ или тех же броненосцев? Животное становится больше, суровее, опаснее, меняет окрас. Вместо этого на него нацепляют броню и щит. Я думаю из-за этого у пользователей и возникает диссонанс, что наездника не хватает. В остальном всё отлично. Когда увидел впервые трейлер подумал точно так же. Думаю щит на боку у него неспроста и либо его потом уберут, либо есть что то чего мы пока не знаем |
|
|
![]()
Сообщение
#180
|
|
Immortal Сообщений: 1 748 Спасибо сказали: 947 раз ![]() |
Цитата У меня к лайнапу только вопрос по мамонту, а точнее к его грейду. Почему его грейд не сделан как у единорогов, чудищ или тех же броненосцев? Животное становится больше, суровее, опаснее, меняет окрас. Вместо этого на него нацепляют броню и щит. Я думаю из-за этого у пользователей и возникает диссонанс, что наездника не хватает. Имхо, с точки зрения здравого смысла как раз такой вариант правильнее, раз мы за деньги можем их улучшать ![]() В той же пятёрке грифоны также с грейдом получали рукотворный обвес, да и в реальности так и происходит. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2 September 2025 - 09:13 |
Copyright by Алексей Крючков
![]() Programming by Degtyarev Dmitry |
|