IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

26 страниц V  « < 8 9 10 11 12 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Horn of the Abyss: Bulwark
MadMax
сообщение 09 Jan 2025, 11:26 (Сообщение отредактировал MadMax - 09 Jan 2025, 12:22)
Сообщение #181

Demigod
Сообщений: 217
Спасибо сказали: 264 раза




По поводу Шаманов. В лайнапе Темницы нет чернокнижников. Возможно не все маги Кронверка бегают с бубном или это просто элемент что бы впечатлить непросвещенных или наоборот не сильно от них отличаться, или в память об умершем прапра, или сберечь культуру, или как слепой гитарист в дороге ярости настраивает настроение войска во время битвы (услышал, вспомнил за что воюешь, а к магии вообще не имеет отношения)... Это же герои, здесь многое сложнее чем может показаться. Те же дьяволы и ангелы.

П.С. Я не играл в серию игр и о Вори мне почти ничего не известно, но визуально бубен в городе с мамонтами вписывается идеально


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Mantiss
сообщение 09 Jan 2025, 11:32
Сообщение #182

Капитан очевидность по выслуге лет
Сообщений: 5 745
Спасибо сказали: 10420 раз




Цитата(HyenaOfGehenna @ 09 Jan 2025, 07:12) *

Я не совсем понимаю, зачем вам вообще Кронверк для закрытия гештальта? В игре есть тролли. В игре есть драконы (причём много). В игре есть заклинание, делающее берсерком кого угодно. В игре есть снежный ландшафт. И даже герои, способные отыграть викингов имеются (Крэг не даст соврать). По идее, если я всё верно понял, вам должно не хватать только нейтрала берсерка, навроде того, что был в четвёрке. Возможно это прозвучит цинично, но очевидно Кронверк не для вас.

Цитата(HyenaOfGehenna @ 09 Jan 2025, 07:12) *
Почитал комменты, которые были написаны с момента моего последнего захода - просто умора.

Что ж, будет справедливо, если я с вас тоже поугараю.

Цитата(HyenaOfGehenna @ 09 Jan 2025, 07:12) *
Добавить горных/снежных троллей чтобы не трогать уже существующих в игре - ой-вэй как вторично! Добавить стальных големов к железным, каменным, золотым и алмазным - отличная идея!

Таки да. Я теперь буду настаивать ещё и чтоб стальных, например, эльфов добавили, как грейд снежных. Чем больше в игре стальных, тем лучше.

Если серьёзно, то причин добавить стального голема было довольно много. Он в двойке был (куда дели?). В игре уже есть прецедент, когда големов более чем 1+1. В уже добавленном банке обозначилась проблема - обычных големов разводят из-за медлительности, и надо с этим что-то делать, скажем дать големам бонус к скорости. Собираем всё это вместе и...

Зачем нужен горный тролль? Такого даже в единице не было, не говоря уже о двойке. (Хотя нос у него в единице правильный, не то что потом.) В игре даже грейда тролля нет, не говоря о прецеденте с несколькими. Насущной надобности геймплейной в ещё одном тролле тоже нет. Ни в более быстром, ни в более толстом. А если учесть, что в замке планируется йети, то тролль вида "мохнатый дикий" с ним за слот конкурирует.

Это не значит, что тролля вот вообще никак нельзя всунуть в линейку, но зачем?

Цитата(HyenaOfGehenna @ 09 Jan 2025, 07:12) *
Добавить новый вид драконов? Ни в коем случае - жутко вторично! Лучше добавим новый вид эльфов!

Таки да. Разве что с драконами уже не вторичность, а сколько там? Зелёные, красные, черные, золотые, ржавые, кристаллические, волшебные, лазурные, костяные, призрачные и примкнувшие к ним пернатые. Вроде никого не забыл, если не читать многоголового и бескрылого вариантов. Минимум, двенадцатиричность получается.

Драконов действительно уже довольно много. Да, прецедент с более широким охватом, чем 1+1 имеется, но тут уже другая проблема. По-настоящему нового дракона придумать довольно сложно. При том, что классические Фафнир, Йормунганд и Нидхёгг уже отработаны имеющимися чёрным, аспидом и костяным, кого из известных брать за образец? Изобретать ледяного дракона при имеющемся лазурнике тоже несколько неудобно. Что ещё остаётся? Гидрыныч наш, разве что, да какой-нибудь меха-дракон. Ну или совсем на восток идти за кириноподобным.

А эльфов добавит как раз довольно просто. Берёшь любой боевой гуманоидный юнит (только не зелёного цвета), какого ещё не было, добавляешь ему длинные уши - эльф готов. Причём, что удобно, если кому на карте эльф не нужен - отлично применяется по основной боевой специальности. Опять же, по лору Вори эльфами славится, и надо это как-то учитывать.

Цитата(HyenaOfGehenna @ 09 Jan 2025, 07:12) *
Гномы или другие наездники на архарах - ересь! Вот наездники на кабанах или гоблины на волках - другое дело!

Почему же ересь? Вариант с гномом на козле/кабане Питер Джексон в масскульт протолкнул вполне уверенно. Почему бы и на барана не посадить? Другое дело, а надо ли оно?
Точно ли нужен ещё один замок, где бок о бок эльфы с гномами живут? Опять ведь будут говорить, что гномы на вторых ролях и прицепом к эльфам.



--------------------
Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.



Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
SirRobotonik
сообщение 09 Jan 2025, 11:37 (Сообщение отредактировал SirRobotonik - 09 Jan 2025, 12:00)
Сообщение #183

Immortal
Сообщений: 466
Спасибо сказали: 358 раз




Цитата(Лентяй @ 09 Jan 2025, 09:29) *
буквальные коровы!

И главное - город Ацтеков, вон прям на экране видны ацтекские пирамиды и джунгли! А ХДЕ существа ацтекского фольклора, где их боги

Там уж больно красивые коровки, зелёные чешуйчатые... Но их название и сейчас бесит, хоть это и не новый город. (:

Ну, ящеров не впервой изображать в ацтекском стиле, так что тут всё норм.

Но к Крепости и по сей день есть серьёзная придирка: как-то не похоже на Таталию из ММ7.


Цитата(Elendion @ 09 Jan 2025, 10:29) *
Не нужно в уже устаканившийся сеттинг тащить зашоренный и базированный взгляд на город северян. Хочется духа викингов и Скандинавии? Тысячи игр и сеттингов обеспечат этот уже тысячу раз замусоленный и ненужный опыт. Меня корёжит со всех этих предложений Египетского города, Славянского города, Скандинавского - ха, тьфу! Экипаж руководствуется верными мыслями - в мире Энрота такой фракции места нет.

Да вроде речь о строго "однокультурном" городе и не шла. Да и начинаю задумываться, нет ли в такой боязни "однокультурности" некоего стереотипа? Всё же не все оригинальные города выглядят сборными солянками, а только некоторые. У других же - вполне узнаваемый фэнтезийный культурный шаблон. Если есть Замок, который выглядит как стереотипное европейское средневековое королевство, то почему не может быть стереотипного египетского царства? Если есть лайнап Оплота, который выглядит как средневековый бестиарий (нет бы туда каких-нибудь ёкаев накидать или гандхарв), то почему в фан-проекте так делать нельзя, надо обязательно кем-то разбавить?

Это к примеру. Не конкретно про Кронверк. Он бы строго однокультурным при всём желании не получился бы.


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Dracodile
сообщение 09 Jan 2025, 12:40 (Сообщение отредактировал Dracodile - 09 Jan 2025, 23:35)
Сообщение #184

Immortal
Сообщений: 1 608
Спасибо сказали: 1828 раз




Цитата(MadMax @ 09 Jan 2025, 11:26) *
По поводу Шаманов, в лайнапе Темницы нет чернокнижников

Волшебные города без юнитов-заклинателей бывают (Темница, Оплот, Сопряжение - уж точно подходят под это описание).

Но вот города с юнитами волшебных профессий все используют тех заклинателей, которые сопоставимы с героями.
Волшебники-герои - и Маги-существа; Священники-герои - и Монахи-существа; Некроманты-герои - и Личи-существа.
- Существо-заклинатель Причала:
Жрица Моря -> Заклинательница
Или, в английском переводе
Sea Witch -> Sorceress (Морская Ведьма -> Та Самая Колдунья из Героев 2).
То есть, в рамках существ-заклинателей причала совсем не важно разделение меду магическими традициями других городов. Жрица, Ведьма, Волшебница - для пиратов это все +- одно и тоже, лишь бы заклинания колдовались нужные! И с героями-магами Причала история та же самая Навигатор - не важно, из какой магической традиции этот деятель происходит. Важно, что он может использовать магию, чтобы привести пиратский корабль к цели и разбить врагов!


Вот и вопрос - а как шаман будет отражать героя-мага из Вори? Игра приучила - что как-то будет.
При этом, в вопросе магии Вори - высокомагический остров с официально прописанной в сюжете "особой магией Вори". На фоне имеющихся городов и магических практик ждешь, что существо волшебной профессии у города-для-отыгрыша-Вори будет отражать соответсвущую магическую традицию острова!

И Шаманы Кронверка не вписываются в схему "представителей высокоразвитой Магической Традиции Острова Вори"!
Высокоразвитая Магическая Традиция Острова Вори была пропиасна более 20 лет назад - это в первую очередь* Магия Холода, развитая лучше всех других стран. И шаман-заклинатель никак эту традицию из официального сюжета не отражает...

То есть: если Коронверк считать "воплощением всего острова Вори в виде одной фракции" - то эта самая фракция странно подходит к отражению магической традиции Вори через лайнап:
1) Существо-заклинатель есть, значит по аналогии с другими фракциями оно должно отражать магическую традицию не только Кронверка, но и Вори.
2) Но шаман отражает совсем не ту магическую традицию, которая пропиасана для Вори в сюжете. Шаман не годится - слишком отличается от магических традиций других городов, и не очень-то славится именно морозной магией...

* В принципе, можно еще вспомнить альтерантивную магическую традицию острова Вори. Кроме магии холода (традиция 1), есть другие магические зацепки: простансвенно-временные аномалии (традиции 2 и 3), или общая таинственность (традиция 4), или неверяотно важная роль Вори для судбы мира (традиция 5)...

Итак, пойдем по 5 пунктам:
1) Магия холода - мимо. Ожидается маг-криомант, или элементалист от стихии Холода. Шаман Кронверка - слишком не похож на обычного мага Меча и Магии чтобы закрыть эту идею в рамках сеттинга. Особенно с учетом того, что рядом с Ледяным Клинком Шаманов нет...
2) Магия изменения простанства - мимо. Тут нужен маг-открывающий-порталы. Или маг-который-проведет-нас-по-мосту-Бифрост. Опять мимо. Порталы, осбенно дальние - это в мире Меча и Магии либо "могучее проявление магии как у всех", либо некое невроятное чудо, имеющее отношение к футуристическим цивилизациям и/или иным измерениям. Шаман не похож ни на ученика футуристичексой цивилизации, ни на представителя стихийного измерения... (Вот на специалиста по сообщению с измерением-между-измерениями шаман похож... Но измерение-между-измерениями - это Предел, а не искажение пространства...)
3) Магия изменени времени - скорее мимо. Тут нужен некий маг-хрономант. Шаман на хрономанта не похож - это минус. Правда, мы вот никак не знаем, как хрономант Меча и Магии должен выглядеть... Может быть, на Энроте управлять временем без бубна невозможно smile.gif ? Но, к сожалению, хронманты в других сеттингах обычно похожи на "университетских волшебников"... Проблем внутри сеттинга нет, но вот проблемы с фентези-антуражем вообще - есть.
4) Магия особо таинственная - а вот это уже интересно... Образ шамана из кронверка кричит - "смотрите! Вот ранее неизвестная магическая традиция!" - и это уже отсылает к теме тайн. Ну и вообще, шаманам вполне свойственно знать и понимать то, что другим людям недоступно... С идеей "магии Тайн" можно работать - но надо откоректировать слишком разительную разницу между шаманом и магами из других уголков планеты Энрот... Может быть, достаочно окоректировать одно лишь название. Назвоем шамана Sage (Мудрец) - и вот он волшебный мудрец вообще, знает то, что не знают другие. "Зачем бубен, вы справшиваете? Это придется очень долго объяснять, вы недосточно мудры, чтобы понять пользу бубна с двух слов".
5) Магия манипуляции судьбой - а это хорошее попадание, с которым можно работать. Образ "шамана, который может немножко влиять на силы самой судьбы" вполне понятен. И судьбоносная роль Вори в сюжете - это факт. Не удивительно, что идея сдвинуть образ шаманов в сторону Норн прозвучала почти сразу.

Во-первых с элемнталистами-от-магии Холода во Дворце все в порядке. Сам город - ледяной, плюс там есть мелкий дух холода (Юки-Она, как антипод Гога), и к тому же Ворийский Эльф Дворца - это ледяной маг по профессии. Темы тайн и судьбы у них раскрыты через астрологию. Тема искажения пространства - через жилище Валькирий, которое появляется посреди неба как портал, и к которому ведет радужный мост (Бифрост?).


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
MadMax
сообщение 09 Jan 2025, 13:05 (Сообщение отредактировал MadMax - 09 Jan 2025, 13:43)
Сообщение #185

Demigod
Сообщений: 217
Спасибо сказали: 264 раза




А как насчет Властелинов пропасти из Инферно? В набедренной повязке и с хлыстом в супер развитой цивилизации. Способность вроде выглядит магической (возможно ошибаюсь). Герои Еретики на лошадках выглядят немного иначе.

Также сказано что магов в лайнапе 2- Етун тоже колдует, может он в Кронверке частично представляет все то о чем вы говорите


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Wic
сообщение 09 Jan 2025, 13:14
Сообщение #186

Immortal
Сообщений: 2 130
Спасибо сказали: 731 раз




Кстати - а почему решили сделать город без летунов? Не нашлось подходящего визуального образа? Так козлы/бараны же могут прыгать.
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
SirRobotonik
сообщение 09 Jan 2025, 13:15 (Сообщение отредактировал SirRobotonik - 09 Jan 2025, 13:18)
Сообщение #187

Immortal
Сообщений: 466
Спасибо сказали: 358 раз




Цитата(MadMax @ 09 Jan 2025, 13:05) *
А как насчет Властелинов пропасти из Инферно? В набедренной повязке и с хлыстом в супер развитой цивилизации

Ну, подтверждённые кригане это дьяволы. А кто остальные - вроде не ясно. Хоть и где-то высказывалась версия, что все демоны - это кригане. Да и сам я сторонник такой трактовки. Но на 100% не очевидно, кто эти питлорды, и должен ли быть у них сайфай.

Хотя, можно сказать, что хлыст - это для работы пыточником в первую очередь, а в бою - уже заодно, по привычке. А мало одет, потому что в Инферно жарко.

В любом случае, города Инферно вообще не демонстрируют хай-тек. Никаких механических сот. И это странно в общем контексте. В "Героях" их сделали нарочито ряженными под фэнтези. Лично я бы был только за, если бы они засветили где-то свои технологии.


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Kordov
сообщение 09 Jan 2025, 13:30
Сообщение #188

Member
Сообщений: 73
Спасибо сказали: 98 раз




Цитата(SirRobotonik @ 09 Jan 2025, 11:37) *
Да вроде речь о строго "однокультурном" городе и не шла. Да и начинаю задумываться, нет ли в такой боязни "однокультурности" некоего стереотипа? Всё же не все оригинальные города выглядят сборными солянками, а только некоторые. У других же - вполне узнаваемый фэнтезийный культурный шаблон. Если есть Замок, который выглядит как стереотипное европейское средневековое королевство, то почему не может быть стереотипного египетского царства? Если есть лайнап Оплота, который выглядит как средневековый бестиарий (нет бы туда каких-нибудь ёкаев накидать или гандхарв), то почему в фан-проекте так делать нельзя, надо обязательно кем-то разбавить?

Это к примеру. Не конкретно про Кронверк. Он бы строго однокультурным при всём желании не получился бы.

Суть Замка в том, что он "обычнее" других городов, а не в том, что он монокультурный. Его концепция - быть противопоставлением всем другим городам с их фантастическим зверинцем. И по сути, такая ситуация существует (в разной степени) и во многих других фентези стратегиях - взять Age of Wonders, the Battle for Wesnoth и Вархаммер с Варкрафтом, где в наличии псевдо-европейско-средневековая фракция, состоящая (преимущественно) из людей.
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Kordov
сообщение 09 Jan 2025, 13:57
Сообщение #189

Member
Сообщений: 73
Спасибо сказали: 98 раз




Цитата(SirRobotonik @ 09 Jan 2025, 11:37) *
Если есть лайнап Оплота, который выглядит как средневековый бестиарий (нет бы туда каких-нибудь ёкаев накидать или гандхарв), то почему в фан-проекте так делать нельзя, надо обязательно кем-то разбавить?

Ну так Европа - это целый континент, а Оплот и не особо монокультурный. Часть ростера из греческой мифологии (пегасы и кентавры) и германской (эльфы, дварфы). Единороги и драконы - скорее общеевропейские средневековые образы, чем конкретно греческие. Дендроиды - энты Профессора, который в свою очередь вдохновлялся энтами-великанами из английского фольклора.


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Dracodile
сообщение 09 Jan 2025, 14:05 (Сообщение отредактировал Dracodile - 09 Jan 2025, 14:46)
Сообщение #190

Immortal
Сообщений: 1 608
Спасибо сказали: 1828 раз




Цитата(MadMax @ 09 Jan 2025, 13:05) *
А как насчет Властелинов пропасти из Инферно? В набедренной повязке и с хлыстом в супер развитой цивилизации

С властелинами пропасти есть как минимум один нюанс:
Образ властелина пропасти отсылает к развитой цивилизации очень хитрым путем:
- Демонение -> уничтожение других с целью переработать их в себе подобных -> космичекая саранча (она же - Зерги, Тираниды) -> фантастическое био-оружие -> футуристическая цивилизация. Внешний вид тут резонирует с двумя аспектами: "погонщик рабов" - чтобы гнать биоматериал на переработку. И "брутальный дрессировщик свирепых тварей" - чтобы быть вожаком "стада биомонстров из пробирки".
- Без подсказки непросто разглядеть во властелине пропасти именно аспект футуристичекой цивилизации... Хитрый путь - на то и хитрый, что он не всегда легко виден.
- К счастью, даже в отрыве от футуристической цивилизации, у нас есть еще и чисто демонический набор образов - и "черт с кнутом" в этом наборе вполне акутален, а других небходимых образов как бы и нет... Так что почему бы не сделать "черта с кнутом"?

Теперь сравним с Кронверком и шаманами. Но Кровнерк я буду рассматривать в двух случаях. "Кроверк как город Северных Витязей" и "Кронверк как город всего острова Вори".

Случай 1. Шаманы, и Кронверк как город северных витязей. Сравним с властелинами пропасти
- Образ шамана нормально отсылает как к северянину, так и к витязю (см ту же Цитадель, или Орков из Героев 5). Других насущных осылок нам не надо (мы же в первую очередь - витязи). В сравнении с Инферно, нам даже хитрых путей не нужно - есть прямые.
- С образами для северных витязей у нас все нормально. Есть аж 4 разных воителя (кобольд, йети, йотун, эльф-копьеметатель). И специальный заклинатель, работающий c "первобытной силой" в армии северных витязей вполне в тему. Ну и замечательно!

Как я и говорил - никаких вопросов с шаманами, если Кронверк позиционируется как город северных витязей.

Случай 2. Шаманы, и Кронверк как город всего острова Вори. Сравним с властелинами пропасти
- А вот теперь нам нужна отсылка к ворийским магам... И кто из существ за нее отсылает? Ну не йотун, и не мамонт, и не эльф с копьем... Методом исключения остается лишь шаман. Который не очень-то соответсвует тем крупицам информации, которые нам известны из Хроник и других официальных источников...
И хитрого пути перейти от шаманов к Ворийским Магам у нам тоже на данный момент нет! (может этот путь покажут потом? Но на данный момент - нет этого пути!).
- Ну и хитрый путь все равно - немножко рискованный метод решения проблемы... Без подсказки его не пройдешь! Лучше бы сделать путь по-проще.
- Так-то шаман - по прежнему красивый образ для северян. Но только вот "просто еще один красавец-северянин" - не подходит, пока у нас не закрыт образ Ворийского Мага!

Если мы хотим "Кронверк как город всего острова Вори" - то Ворийского Мага нам не хватает. В силу той информации, которую я указал в предыдущих постах, шаман с такой ролью не очень-то справляется. Значит, ворийского мага все-таки надо как-то допилить... И проще всего это сделать, чуть-чуть подкоректировав шамана. Хотя можно и по другому действовать. Например, можно Снежного Эльфа сделать чуть-чуть "волшебником из военной академии" *... Но, как мне кажется, проще все-таки с шаманом пработать.

* На самом деле, это тоже может быть интригующим решением: существо типа Маг-Воин хорошо резонирует и с родственной Кроверку Цитаделью, и с образами "гвардейских стрелков и рейнжеров" из Меч и Магий 6-7, и даже с Арктическими Снаперами WoG. Только вот Эльфийский Маг-Воин должен быть не с "первобытной", а c "цивилизованной" магией, если уж шаман цивилизованную магию не вывозит...


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
SirRobotonik
сообщение 09 Jan 2025, 14:31
Сообщение #191

Immortal
Сообщений: 466
Спасибо сказали: 358 раз




Цитата(1/2 Kordov @ 09 Jan 2025, 13:57) *
Ну так Европа - это целый континент, а Оплот и не особо монокультурный. Часть ростера из греческой мифологии (пегасы и кентавры) и германской (эльфы, дварфы). Единороги и драконы - скорее общеевропейские средневековые образы, чем конкретно греческие. Дендроиды - энты Профессора, который в свою очередь вдохновлялся энтами-великанами из английского фольклора.


Греческая мифология не изолирована от западноевропейской. Кентавров в средневековых списках перечисляли в одном ряду с эльфими и феями. Этны-великаны, вдохновившие Толкина, это этимологически, видимо, ётуны. Так что не стоит резко отделать англичан от германо-скандинавской мифологии. В конце концов, эльфов и дворфов же по-английски называем, а не альвами и цвергами/двергами. (:


Цитата(1/2 Kordov @ 09 Jan 2025, 13:30) *
Суть Замка в том, что он "обычнее" других городов, а не в том, что он монокультурный. Его концепция - быть противопоставлением всем другим городам с их фантастическим зверинцем. И по сути, такая ситуация существует (в разной степени) и во многих других фентези стратегиях - взять Age of Wonders, the Battle for Wesnoth и Вархаммер с Варкрафтом, где в наличии псевдо-европейско-средневековая фракция, состоящая (преимущественно) из людей.


Но другие города, кроме Замка, тоже нередко "на одну тему". Некрополис выглядит стандартной фракцией нежити из западного фэнтези (в отличие от второй части, где в городе египетская пирамида была). В Инферно экзотикой выглядят только ифриты, но и они вписываются в тематику. Сопряжение выглядит как "волшебный город элементалей". В оплоте необычен вид города с его японскими элементами, но сам лайнап при этом довольно стандартный, не кажущийся сборной солянкой.

А вот Башня и Темница - да, если ничего не знать про сюжет и лор, кажутся каким-то рандомом. Но таких примеров численно меньше. Можно, конечно, ещё сказать, что в Цитадели птицы рух (ещё улучшаемые до птиц грома) немного выбиваются из общей картины. Да выбиваются, да и то, по названию, а выглядят как местная фауна и исключение, как с ифритами или архитектурой Оплота.

Всё это я к тому, что некоторые города вполне себе держатся в рамках одной простой тематики, иногда с некоторыми вкраплениями. Поэтому, и не понимаю, почему невозможны фракции на египетскую, славянскую или скандинавскую тематику. Чем это не простые фэнтезийные тематики? Да и такое в фэнтези редко изображают как что-то строго соответствующее историческому прообразу, без примесей, а тоже с вкраплениями. Тоже получается мешанина народов и эпох.

Поэтому и позиция, что такое делать нельзя, и в мире Энрота такого не бывает, кажется неким стереотипом.

Мне вот кажется, то и юки-онна в Дворец из ДоР была добавлена, потому что "обязательно должны быть разные культуры", а так можно было бы назвать её как-то иначе и считать чем-то вроде ледяной девы из "Муми-троллей". Но это только моя версия.


***

Ладно, всё это немного в другую тему. А про шаманов я начал говорить, потому что "шаманы с бубнами" рисуют вполне конкретный образ в голове (как раз про родоплеменной строй), когда из того, что бы знаем о Вори, рисуется нечто более таинственное, могущественное и ассоциирующее с пространственно-временными штучками. Именно поэтому я предложил как вариант вельв и норн. Их легче связать в голове со страной льда, таинственности и муток со временем. А не потому что Скандинавия (кто ж виноват, что подходящий по теме образ, что всплыл в голове - скандинавский). Вариант с мудрецами мне тоже нравится.

Ещё я периодически высказывал идею, например, что ледяной аналог Армагеддона (который, видимо, и образовал ледники) надо назвать Фимбулвинтер. Продолжаю считать, что это подходящее название, но теперь думаю, наверное со стороны кажется, что это мне хочется, чтобы всё скандинавским было. А я так думаю, потому что это самое напрашивающееся слово для обозначения "ледяного конца света" (Расплата же). Опять же, ну кто ж виноват, что напрашивающийся образ - снова скандинавский...

P.S.: Поэтому, я ничего не буду высказывать против йети в Кронверке. Пусть будет слово из Непала, раз так необходимо, чтобы сеттинг был разбавленным, и можно было предлагать использовать скандинавские образы и термины.

P.P.S.: Всё равно от меня вряд ли что-то зависит, и я просто высказываю свою точку зрения. В самом моде сделают как сделают, я не рассчитываю, что ко мне будут прислушиваться. Но для чего тогда форум, если не для высказывания точки зрения? (:


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
XEL
сообщение 09 Jan 2025, 14:33
Сообщение #192

Immortal
Сообщений: 16 069
Спасибо сказали: 41615 раз




Цитата(Dracodile @ 09 Jan 2025, 12:40) *
Но измерение-между-измерениями - это Предел, а не искажение пространства...

А измерение огня - это Сопряжение, а не метание огненных шаров.

Измерение-меж-измерений состоит из чистого хаоса, который по своей сути включает в себя искажение пространства. Даже говорится, что на этом плане бытия всё может быть не тем, чем кажется.

Цитата(Dracodile @ 09 Jan 2025, 12:40) *
Особенно с учетом того, что рядом с Ледяным Клинком Шаманов нет...

Нигде не исключается их наличие. Оно также нигде не заявляется. Однако рядом с Ледяным Клинком есть варвар, а Оплот в Хрониках отображает эльфов Вори больше в силу использования стандартных ассетов, поэтому предположить наличие шаманов тоже можно.

Также наличие в Кронверке шаманов-эльфов не означает отсутствия других магов среди эльфов Вори по сюжету. А Кронверк скорее отображает в целом варварскую сторону острова Вори, включая её пересечения конкретно с эльфами. Да и друиды материкового Антагарича пусть и не слишком далеко от "академических" магов, но и полностью равнять их с другими магами тоже было бы излишне. Что касается университетов, тот же Короний подчёркнуто ушёл из стедвикского университета, чтобы учиться у друида. В этой части лора есть моменты, которые можно трактовать и/или развить в разные стороны, и здесь как минимум не ситуация а-ля "друиды покупают книги с заклинаниями в гильдиях, стало быть нет связи с дикой стороной магии".

Некоторое родство тех же ворийских шаманов с авлийскими друидами - это совсем не что-то немыслимое с точки зрения образов как шаманов, так и друидов. А их полное тождество никто и не заявляет. И, повторюсь, наличие шаманов не означает отсутствия у снежных эльфов других магов - и даже не значит отсутствия пересечений их шаманизма с прочей магией.

Кстати о музыкальных инструментах, для расколдования Арчибальда использовался колокольчик волшебника (wizard). А в Героях 4 одна из кампаний посвящена поиску волшебной мандолины барда. Кроме того, в Shifters есть лира, которую легенды вообще связывают с Древними и которая способна искажать пространство.
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
SirRobotonik
сообщение 09 Jan 2025, 14:42 (Сообщение отредактировал SirRobotonik - 09 Jan 2025, 14:46)
Сообщение #193

Immortal
Сообщений: 466
Спасибо сказали: 358 раз




Цитата(XEL @ 09 Jan 2025, 14:33) *
Однако рядом с Ледяным Клинком есть варвар

Взявший себе чужое.

Цитата(XEL @ 09 Jan 2025, 14:33) *
Кстати о музыкальных инструментах, для расколдования Арчибальда использовался колокольчик, принадлежавший волшебнику (wizard). А в Героях 4 одна из камраний посвящена поиску волшебной мандолины барда. Кроме того, в Shifters есть лира, которую легенды вообще связывают с Древними и которая способна искажать пространство.

Вспоминал эту лиру. Вроде и аргумент, но мозг протестует. Возможно, предвзятость, да. Но лира кажется чем-то утончённым. Бубен воспринимается менее эффектно.

Цитата(MadMax @ 09 Jan 2025, 14:37) *
Про Властелинов я имел ввиду то, что по его внешнему виду не скажешь какие мощные маги Еретики. Он же вроде как тоже единственный показанный маг в лайнапе Инферно или я ошибаюсь и он не маг потому что сражается в ближнем бою? (то есть по аналогии с личами из Некрополя или магами из Башни из вашего примера)

Ну, он не назван как некая профессия. Название больше звучит как просто место в их иерархии. (:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
XEL
сообщение 09 Jan 2025, 14:51
Сообщение #194

Immortal
Сообщений: 16 069
Спасибо сказали: 41615 раз




Цитата(SirRobotonik @ 09 Jan 2025, 14:42) *
Цитата(XEL @ 09 Jan 2025, 14:33) *
Однако рядом с Ледяным Клинком есть варвар

Взявший себе чужое.

Среди защитников Волье варвар по имени Ларн.


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
SirRobotonik
сообщение 09 Jan 2025, 14:58
Сообщение #195

Immortal
Сообщений: 466
Спасибо сказали: 358 раз




Ладно, я не хочу настаивать на своём видении фракции и излишне критиковать то, что ещё не вышло. Просто, от города по Вори ожидалась "репрезентация таинственности", а подобные шаманы как-то не таинственно и наводит на вполне конкретные ассоциации. А как будет в итоге, и какая будет кампания - не знаю пока. И какой контент будет на тему Вори кроме собственно города. (:

Но высказываться всё равно буду.


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Mantiss
сообщение 09 Jan 2025, 15:28
Сообщение #196

Капитан очевидность по выслуге лет
Сообщений: 5 745
Спасибо сказали: 10420 раз




Цитата(Dracodile @ 08 Jan 2025, 14:11) *
Мне тоже кажется, что ныненшний Кронверк недостаточно затрагивает "мистически-магическую" сторону Вори.

Я уже неоднократно писал, что магический замок на снегу уже есть. Любые попытки раскрывать магическую сторону Вори аналогичным образом приведут к сталкиванию фракций лбами в одной нише. Это ровно то, что происходит со Дворцом в DoR. Что только усугубляется подобием некоторых войск. Не скажу, что ситуация фатальна, есть кое-какие способы сгладить проблему, но о них, пожалуй, стоит писать в теме DoR. Здесь же я хотел бы обратить внимание на два момента, которые вы какой-то причине старательно упускаете.

Первый момент состоит в том, что замок не должен отражать полностью всю страну по лору. В качестве примера могу привести ту же Башню. Вовсе не вся Бракада представляет собой вечно заснеженные горы, в чём легко убедиться по ролевым играм. Для той же Эрафии не все города обозначаются только и исключительно Замками. Вполне хватает и Оплотов, например, хотя Оплот теоретически должен бы быть прибитым гвоздями к Авли. Т.е. нет обязательного правила, чтобы Кронверк содержал в себе все-все элементы края Вори, а все города Вори отображались исключительно Кронверками.
Не будет ничего страшного, если какие-то города будут отображаться через Tower, Rampart или Stronhold. Кронверк нужен для тех случаев, когда другие города точно не подходят. И таких случаев определённо больше.

Второй момент состоит в том, что "мистически-магическая" сторона Вори вообще говоря нигде не определена как соответствующая боевой мощи. Т.е. не исключено наличие сильных боевых магов (например в охране ключевых городов), но нет оснований априори считать, что это массовое явление. В руках разработчика то, как будет представлена эта цивилизация. Допустим вариант с сильным магическим расслоением, когда большая часть общества обходится шаманами в самом диком виде. В конце концов, Вори прошли долгий период добровольной изоляции в тяжёлых климатических условиях неестественного происхождения. Даже если там изначально была цивилизация высочайшего для Энрота уровня, сейчас там может быть натуральное постапокалиптическое одичание с редкими островками культуры древних знаний, недоступными широкой общественности. Я не настаиваю на таком варианте и не утверждаю, что экипаж руководствуется именно подобным видением, но исключать его при взгляде на Вори нельзя.



--------------------
Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.

Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
SirRobotonik
сообщение 09 Jan 2025, 15:47
Сообщение #197

Immortal
Сообщений: 466
Спасибо сказали: 358 раз




Цитата(Mantiss @ 09 Jan 2025, 15:28) *
Я уже неоднократно писал, что магический замок на снегу уже есть. Любые попытки раскрывать магическую сторону Вори аналогичным образом приведут к сталкиванию фракций лбами в одной нише.

Опять же, это если фракцию Вори делать исключительно на снегу, а не под снегом, чего нет ни в данном проекте, ни в ДоР (не критикую, а возражаю на "любые попытки", если что).

Но опять же, я пока не знаю, будет ли в компании раскрыта подлёдная сторона Вори. Если будет раскрыта, пусть и не в виде фракции, а в виде набора ассетов, то немножко отляжет от сердца, что эту сторону Вори (важную, казалось бы) упорно игнорируют. (:


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Dracodile
сообщение 09 Jan 2025, 15:53
Сообщение #198

Immortal
Сообщений: 1 608
Спасибо сказали: 1828 раз




Цитата(XEL @ 09 Jan 2025, 14:33) *
Измерение-меж-измерений состоит из чистого хаоса, который по своей сути включает в себя искажение пространства. Даже говорится, что на этом плане бытия всё может оказаться не тем, чем кажется.

Я имею ввиду, что порталы через Измерение-между-Измерениями - это сильно нетривиальный путь к искажению пространства в самом Энроте.
- Телепортация через связь с измерением Огня - это мы видели в Инферно.
- Телепортация через связь с измерением Воды - это и заклинание Телепорт в Героях, и магия телепортации в РПГ-серии, которая целиком и полностью лежит в стихии воды.
- Телепортация через свзяь с измерением Земли - на такую идею намекает городской портал в Героях.
- Телпортация через связь с ищмерением Воздуха - эта идея вообще напрашивается сама по себе, плюс к тому - заклиание "дверь измерений" на такую идею тоже намекает.
А телtпортация через измерение Хаоса - это немножко сумабродно. Также как и привлекать измерение Хаоса для вляиние на основной мир... Зачем так делать, если есть более предсказуемые и изученные измерения?

Цитата(XEL @ 09 Jan 2025, 14:33) *
Нигде не исключается их наличие. Оно также нигде не заявляется. Однако рядом с Ледяным Клинком есть варвар, а Оплот в Хрониках отображает эльфов Вори больше в силу использования стандартных ассетов, поэтому и предположить наличие там шаманов тоже можно.

Проблема в том, что из песни слов не выкинешь. Сердце Вори получилось слишком уж "друидским". И этот аспект также резонирует с идеей "Авли создали выходцы из Вори". При этом никаких намеков на шаманизм или хотя бы "особую друидскую традицию Вори, завязанную на первобытный аспект природы" в каоне от НВК не было. Ворийские варвары были, в том числе - в союзе с эльфами. Ворийских "творцов первобытной магии" не было... Зато были цивилизованные маги, научившиеся Ворийским чудесамм (Аделаида, Алагар). А вот крюлодцев или таталийцев - не дали. Также есть невольная парллель между Казандар (собравший клинок Армаггедона) и неизвестным творцом Ледяного Клинка - тоже получается движение в сторону "общемировой" Энротской магии.

В итоге, игрок от магии Вори игрок ждет простых вещей:
- магическое учение невероятной природы, которое не слишком исльно отдалены от "общемировой великой магии", ну или в крайнем случае близко соотносится с "маркерами друида с планеты Энрот/планеты Терра/мира Ксин, и т.д."

Шаман сам по себе (сам по себе, подчеркиваю) не годится:
- Великих шаманов нам НВК не показали. Поэтому "просто яркий образ шамана" не ассоцириуется с "вершинами магических достижений".
- Йотун - тоже волшебник, но он не спасет. Йотунов мало (7й уровень). Йотуны в официальных итсочниках прославились скорее как воины, а не как маги (Меч и Магия 8). Да и в Кронверке не каждый Йотун - прямо обязательно волшебник. В кампании ледяного клинка намеков на Йотунов не было (ни в текстах, ни виде армий гигантов-титанов)
- Получается, что нужен мостик от шамана к привычнымм общеэнротским магическим традициям. Этот мостик может быть либо частью самого образа шамана, либо другим аспектом кронверка. Но нет этого мостика! Шаман - слишком самобытный, слишком завершенный и слишком не похожий на других "волшебных умельцев". Поэтому сам по себе шаман мостика не дает. И другого существа, которое отсылало бы нас к "общемировой магии" тоже нет. (Йотунов я разобрал выше, а другие - никак к великой магической силе Вори не привязаны.)

Цитата(XEL @ 09 Jan 2025, 14:33) *
Некоторое родство тех же ворийских щаманов с авлийскмии друидами - не что-то невероятное с точки зрения образов как шаманов, так и друидов. А их полное тождество никто и не заявляет. И, повторюсь, наличие шаманов не означает отсутствия у снежных эльфов других магов - и даже не значит отсутствия пересечений этой разновидности шаманизма с прочей магией.

В том-то и дело, что нынешняя моделька шамана говорит скорее против такого родства, чем за него... Слишком уж она самобытная.

Цитата(XEL @ 09 Jan 2025, 14:33) *
Кстати о музыкальных инструментах, для расколдования Арчибальда использовался колокольчик волшебника (wizard). А в Героях 4 одна из кампаний посвящена поиску волшебной мандолины барда. Кроме того, в Shifters есть лира, которую легенды вообще связывают с Древними и которая способна искажать пространство.

Очень уж неординарные отсылки:
- Танир - 100% в тему, но окаменение снималось самыми разным способом... Были и уникальное зелья, и колокольчик, и вполне ординарыне свитки
- одна необычная мандолина с Аксеота без яркой предыстории - это слишком отстраненно и слишком незначительно.
- лира Древних. Уж слишком неизвестная игра эти самые Shifters. Вот если бы такая лира была бы в официальной игре серии Героев от НВК! Тогда у нас получилась бы иделаьная смычка (лира сама по себе - неплохой мост от "первобытности" к "цивилизации", а тут еще и Древние, и спосбность менять простанство!).
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Лентяй
сообщение 09 Jan 2025, 16:55
Сообщение #199

Hota Crew
Сообщений: 11 597
Спасибо сказали: 9893 раза




Все так рьяно обсуждают сюжетную составляющую словно уже сыграли в кампанию


--------------------


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Tovio
сообщение 09 Jan 2025, 17:15 (Сообщение отредактировал Tovio - 09 Jan 2025, 17:30)
Сообщение #200


Сообщений: 233
Спасибо сказали: 455 раз




Якутский шаман с бубном - уникальный и я бы даже сказал востребованный образ, который отлично вписывается в город суровых жителей севера. Привязка к лору вторична. Ниваловцы тоже привязались к лору в своё время - получились "Рыцари Изабель" и "Драконы Арката". Чёт никому не понравился этот лор.


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post

26 страниц V  « < 8 9 10 11 12 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 2 September 2025 - 17:31
Copyright by Алексей Крючков
Strategy Gamez by GrayMage
Programming by Degtyarev Dmitry
  Яндекс.Метрика