IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

6 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Бергфрид
tolich
сообщение 05 Nov 2025, 17:32
Сообщение #21

😸🧡✊✌️
Сообщений: 16 495
Спасибо сказали: 3401 раз




Не Манху, а Манчу. Су Ланг - отсылка к доктору Фу Манчу.


--------------------
Я слежу за тобой!
* tolic.narod.ru

Цитата
Всегда приятно осознавать, что кто-то делает что-то хуже, чем делал бы ты, если бы умел.
Борис "Бонус" Репетур, "От винта!", выпуск 38.


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Inquisitor
сообщение 06 Nov 2025, 00:12 (Сообщение отредактировал Inquisitor - 06 Nov 2025, 00:13)
Сообщение #22

Immortal
Сообщений: 457
Спасибо сказали: 713 раза




Цитата(Dracodile @ 05 Nov 2025, 17:25) *
Но и прямых указаний на то, что "все настолько плохо" - тоже нет.
Это да, но как-то мало веры в то, что королевство воспряло в полной мере. Кто будет им управлять? Мальчишка Николай, не интересующийся делами короны в силу возраста? Хамфри, неспособный уследить даже за собственными заместителями? (собственно, я исхожу из предпосылки, что в высшем руководстве королевства Энрот есть всего три адекватные фигуры - Стоун, Темпер и Флис при временной недееспособности Ньютона; но даже втроём они вряд ли способны справиться с ситуацией).

Цитата
2) Как избегнуть проблем из пункта один
В общем, да, надо бы мне не так грубо обращаться с атмосферой континента, и использование для "старого нового зла" новых регионов, не задействованных в ММ6, действительно может с этим помочь. Крашау - очевидный кандидат, но у этой пустыни есть одна огромная проблема: снег ну никак не годится на роль основного ландшафта города. По двум причинам - из-за моего стремления прикола ради вписать всё в контент HotA (а три снежных фракции - совсем уж перебор) и из-за того, что чисто эстетически этот вариант как-то не смотрится. Более интересный вариант - поместить ставку Ордена куда-нибудь в район Бриндамура: старая резиденция Арчибальда - само по себе символично, тем более что до северных земель оттуда недалеко.
Естественно, всякие медвежьи углы типа Даркмура или Острова Отшельника могут, тайно или явно, тоже войти в состав этой империи. Главное - не превращать всё это в сюжет о партизанской борьбе, а позволить тёмным силам организовать хотя бы в каких-то уголках Энрота полноценное государство. Иначе совсем потеряется оверлордский мотив, а он и так не идеально просматривается.


Цитата
Стигал Сник - не любит светлых, и любит темный путь, но в прямом сговоре с силами Тьмы замечен не был. Мутный человек из Авли - это про Стигала Сника. Но мутный человек не обязан быть врагом светлых сил! Стигал так вообще проблему антимагических медуз для Бракады решил. И плыть на Энрот ему незачем...
Вскоре будет заменён другим героем ВНЕЗАПНО из геймплейных соображений: игровой стиль Бергфрида должен опираться на контроль поля боя и тактические расстановки, специалист по тактике тут прямо просится. Разве что в сюжет кампании его включить.

Цитата
Су Лунг Манху - великий темный маг, это правдв. Но властью Су совсем не интересуется. Он мало годится дл правителя, или даже генерала властолюбивой темной фракции. Максимум - в качестве попутчика, да и то не факт.

Цитата(tolich @ 05 Nov 2025, 17:32) *
Не Манху, а Манчу. Су Ланг - отсылка к доктору Фу Манчу.
Увы, с Палладием знаком плохо, а транскрибирую латиницу по умолчанию в немецком, а не английском варианте smile.gif
Собственно, я воспринимал Су как этакого энротского Ли Чанг Йена (триумвират - неявная отсылка на "большую четвёрку") или Мориарти, и в этом, оказывается, действительно что-то есть, раз даже авторы сделали отсылку на похожего персонажа. Хотя с переносом места действия идея выбрать лидером его теряет часть своей привлекательности.

Цитата
Герой-специалист по ведьмам Лучше не мутить с образом Волшебниц из Героев 1-2. Наказание Изганием + Проклятием очень спорно выглядит (откровенной жесктокости и подлости от волшебниц не ждешь... Но если уж ждать жестокость - то куда логичнее казнь за государственную измену). Лучше вспомнить о "Гильдии Ведьм". Была такая организация в Энротском Королевстве, некоторые НПЦ в Меч и Магии 6 о ней рассказывают. Эту гильдию разогнали несколько веков назад - и мы занем, что часть ведьм мечтает о реабилитации гильдии. Тем ведьмам, которые готовы поднять восстание, самое место в Бергфриде.
Вариант. Интересно было бы узнать лор фракции ведьм из TSW) (тем более, что оригинальный сюжет частично строился на варианте одного из авторов мода).

Цитата
Големы и Титаны Скорее всего, Арчибальд про них и так осведомлен. Замок Аламос выглядит очень похоже на логово Волшебников-големостролителей. И мы знаем, что маги Аламоса - сохранили лояльность Арчибальду даже после победы Роланда.

Всё же под секретными чертежами имелись в виду чертежи каких-нибудь секретных моделей дредноутов. На Энроте и так големостроение более развито (см. биографию Балиндара), почему бы не делать нечто совсем инновационное?
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Dracodile
сообщение 06 Nov 2025, 00:45 (Сообщение отредактировал Dracodile - 06 Nov 2025, 16:21)
Сообщение #23

Immortal
Сообщений: 1 686
Спасибо сказали: 1933 раза




Цитата(Inquisitor @ 06 Nov 2025, 00:12) *
Это да, но как-то мало веры в то, что королевство воспряло в полной мере. Кто будет им управлять? Мальчишка Николай, не интересующийся делами короны в силу возраста? Хамфри, неспособный уследить даже за собственными заместителями? (собственно, я исхожу из предпосылки, что в высшем руководстве королевства Энрот есть всего три адекватные фигуры - Стоун, Темпер и Флис при временной недееспособности Ньютона; но даже втроём они вряд ли способны справиться с ситуацией).

Скорее всего - именно воспряло, и именно в полной мере.
Во-первых, подрывные элементы (Баа, и примкнувшие к ним Гильдия Тени с Серебрянными шлемами) устранены.
Во-вторых, проснулся Оракул, и начал принимать активное участие в управлении королевством.
В-третьих, собрать народные ополчения и поддерживать порядок до возвращения популярного короля Роланда - это могут делать самые разные персонажи, хоть ветераны войни престолонаследия из Героев 2, хоть протагонисты Меч и Магии 6. Поэтому вряд ли у кого-то получится запросто отжать целую Райскую Долину (где, на минуточку, куча лоялистов Роланда живет, как мы знаем из Меч и Магии 6).

Цитата(Inquisitor @ 06 Nov 2025, 00:12) *
В общем, да, надо бы мне не так грубо обращаться с атмосферой континента, и использование для "старого нового зла" новых регионов, не задействованных в ММ6, действительно может с этим помочь. Крашау - очевидный кандидат, но у этой пустыни есть одна огромная проблема: снег ну никак не годится на роль основного ландшафта города. По двум причинам - из-за моего стремления прикола ради вписать всё в контент HotA (а три снежных фракции - совсем уж перебор) и из-за того, что чисто эстетически этот вариант как-то не смотрится. Более интересный вариант - поместить ставку Ордена куда-нибудь в район Бриндамура: старая резиденция Арчибальда - само по себе символично, тем более что до северных земель оттуда недалеко.

Про местность: грязь встрачется и во второй мисии Арчиабльда, и в серерных локациях Меч и Магии 6. Так что север никак ни прот иворчеит родной местности.

Цитата(Inquisitor @ 06 Nov 2025, 00:12) *
Естественно, всякие медвежьи углы типа Даркмура или Острова Отшельника могут, тайно или явно, тоже войти в состав этой империи. Главное - не превращать всё это в сюжет о партизанской борьбе, а позволить тёмным силам организовать хотя бы в каких-то уголках Энрота полноценное государство. Иначе совсем потеряется оверлордский мотив, а он и так не идеально просматривается.

Для хитрых лесных лиходеев прогрессия от "засевшего в лесах горстки хорошор вооруженных властолюбцев" до "новой власти в королевстве" не представляется чем-то странным. Была бы армия. А тварей и наемников в своих лесах они могут собрать достаточно... Так что партизанщина никак не противоречит оверлордским амбициям. Тут куда сильнее вредят нити, ведущие к Кастору (настоящий оверлорд претендует на независмое правление. Вот у Нигона с этим порядок: даже Кригане при Нигоне неоднократно оказывались на вторых ролях...).

Цитата
Всё же под секретными чертежами имелись в виду чертежи каких-нибудь секретных моделей дредноутов. На Энроте и так големостроение более развито (см. биографию Балиндара), почему бы не делать нечто совсем инновационное?

Если говорить о Автоматонах-Дредноутах и прочих изделиях, восходящих к Древним - то тут передовиком на Энроте окажется примкнувший к Арчиабльду Гаррик, и его друзья огненные элементали. Шпионить на Мисте - не надо, Гаррик сам все разработал.
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Etoprostoya
сообщение 06 Nov 2025, 08:35
Сообщение #24

Etoslozhnostatus
Сообщений: 8 676
Спасибо сказали: 16200 раз




Цитата(tolich @ 05 Nov 2025, 17:32) *
Не Манху, а Манчу. Су Ланг - отсылка к доктору Фу Манчу.

Если это от китайского (пиньинь), то Су Лан Маньчу, а не Су Ланг Манчу.


--------------------
- Да ну!?
- Horn of the Argali гну!


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
tolich
сообщение 06 Nov 2025, 10:25
Сообщение #25

😸🧡✊✌️
Сообщений: 16 495
Спасибо сказали: 3401 раз




А если на маньчжурском, то Маньчжу? =).gif


--------------------
Я слежу за тобой!
* tolic.narod.ru

Цитата
Всегда приятно осознавать, что кто-то делает что-то хуже, чем делал бы ты, если бы умел.
Борис "Бонус" Репетур, "От винта!", выпуск 38.
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Etoprostoya
сообщение 06 Nov 2025, 16:20 (Сообщение отредактировал Etoprostoya - 06 Nov 2025, 16:21)
Сообщение #26

Etoslozhnostatus
Сообщений: 8 676
Спасибо сказали: 16200 раз




Не, Маньчжу - это транскрипция от Manzhu.
Заранее скажу, что Маньжу - это Manru. А по остальным вопросам нужно смотреть систему Палладия, которую, кстати, тут Инквизитор упоминал.


--------------------
- Да ну!?
- Horn of the Argali гну!
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
tolich
сообщение 06 Nov 2025, 16:55
Сообщение #27

😸🧡✊✌️
Сообщений: 16 495
Спасибо сказали: 3401 раз




https://en.wikipedia.org/wiki/Manchu_people


--------------------
Я слежу за тобой!
* tolic.narod.ru

Цитата
Всегда приятно осознавать, что кто-то делает что-то хуже, чем делал бы ты, если бы умел.
Борис "Бонус" Репетур, "От винта!", выпуск 38.
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Inquisitor
сообщение 06 Nov 2025, 17:01 (Сообщение отредактировал Inquisitor - 06 Nov 2025, 17:01)
Сообщение #28

Immortal
Сообщений: 457
Спасибо сказали: 713 раза




Цитата(Dracodile @ 06 Nov 2025, 00:45) *
Во-первых, подрывные элементы (Баа, и примкнувшие к ним Гильдия Тени с Серебрянными шлемами) устранены.
Так сюжет буквально о том, что не устранены smile.gif Но мысль понял, да. Ну, в принципе можно и оптимистичный вариант разыграть.

Цитата
Для хитрых лесных лиходеев прогрессия от "засевшего в лесах горстки хорошор вооруженных властолюбцев" до "новой власти в королевстве" не представляется чем-то странным. Была бы армия. А тварей и наемников в своих лесах они могут собрать достаточно... Так что партизанщина никак не противоречит оверлордским амбициям. Тут куда сильнее вредят нити, ведущие к Кастору (настоящий оверлорд претендует на независмое правление. Вот у Нигона с этим порядок: даже Кригане при Нигоне неоднократно оказывались на вторых ролях...).
А что Кастор? Шейд заседает в совете прежде всего как представитель союзных империй зла на Антагариче и Джадаме, этакий министр иностранных дел. Остальные вполне могут верить в то, что смогут переиграть тёмную четвёрку, получив все выгоды от сотрудничества и ничего не отдав взамен.

Что касается партизанской войны - география Энрота (в представлении MarkonPhoenix-а) на самом деле располагает. Сейчас вижу географию деятельности Бергфрида такой:
- Юг Крашау, верховья Калимара и Стикса (6 миссия Арчибальда и 10 миссия Роланда) - территории под устойчивым контролем без особого присутствия королевских властей. Захолустье, но довольно удобное место: связи с Аламосом, удобные торговые пути до Джадама, ставка ещё и прикрыта горами. Здесь в условной кампании будут протекать миссии торгово-экономического содержания или самые масштабные из военно-стратегических.
- Морозные Нагорья и север равнинного Энрота (2 миссия Арчибальда, ММ6) - территории активных партизанских действий, де-факто подконтрольны. Стромгард в целом не очень озабочен происходящим в своей юрисдикции, поэтому здесь контроль ведётся теневыми методами - подкуп, рейды, неожиданно активное присутствие гильдии воров. Ну и старые замки в горах (включая цитадель кузинартов) в основном контролируются. Отличное место для всякой партизанщины, миссий в стилистике "опасайся демонов" и т.п..
- Даркмур и Трясина проклятых, Аламос, Кригспайр, Остров отшельника и вообще большинство островов кроме Миста - дружественные регионы. Местные знают о существовании ордена, могут ему неформально оказывать помощь. Сюда кампанейских героев можно отправлять в "командировки" для решения каких-то локальных проблем (ещё будет минимум одна командировка в Драконьи Пески, об этом в биографии одного из героев).

Цитата
Если говорить о Автоматонах-Дредноутах и прочих изделиях, восходящих к Древним - то тут передовиком на Энроте окажется примкнувший к Арчиабльду Гаррик, и его друзья огненные элементали. Шпионить на Мисте - не надо, Гаррик сам все разработал.
Как одно мешает другому? Гарик разрабатывает свою линейку големов, НИИ на Мисте - свою, и каждая сторона использует собственный набор технологий. Не будете же вы отказывать магам в умении экспериментировать?
Про Дредноутов, конечно, шутка была.
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Dracodile
сообщение 06 Nov 2025, 18:36 (Сообщение отредактировал Dracodile - 06 Nov 2025, 23:43)
Сообщение #29

Immortal
Сообщений: 1 686
Спасибо сказали: 1933 раза




Цитата(Inquisitor @ 06 Nov 2025, 17:01) *
Так сюжет буквально о том, что не устранены smile.gif Но мысль понял, да. Ну, в принципе можно и оптимистичный вариант разыграть.

Тут несколько моментов:
- Во-первых, не хотелось бы смазывать концовки других игр. (Меч и Магия 6 c установлением порядка на Энроте; Меч и Магия 7, с тамошним раскладом по Арчиабльду; Победное возвращение Роланда и Катерины в королевство Энрот)
- Во-вторых, не очень убедительно выводить новую фракцию из "криганских пешек" Баа. Культисты Баа не сверх-интересны сами по себе, и не очень-то соотносятся с темами Бергфрида.

Цитата
А что Кастор? Шейд заседает в совете прежде всего как представитель союзных империй зла на Антагариче и Джадаме, этакий министр иностранных дел. Остальные вполне могут верить в то, что смогут переиграть тёмную четвёрку, получив все выгоды от сотрудничества и ничего не отдав взамен.

Кастор - спорный союзник:
- Дейя Кастора - не самое сильное образование. По итогам Меч и Магии 7, Кастор не смог ни бластерами запастись, ни передовые достижения некромантии от Светлых спасти.
- Кастора будут не любить среди той части энротской оппозиции, которая сохранила личную верность Арчибальду... Ведь в Дейе Кастор Арчибальда сверг! И, скорее всего, сильно подпортил замысел по захвату Энрота изнутри.

Если говорить о силах, на основе которых можно собрать предысторию Бергфрида, то лично мне на ум приходят следующие группы:
1) Та сила, которая стоит за оборотнями из Блекшира. Кто именно стоит за ними - совершенно не ясно (ни Баа, ни лоялисты Арчибальда тут не прописаны), но обортней было очень много, у них была внушительная подземная цитадель, и они были наделены мощными артефактами (Волчий Алтарь в логове + Жемчужина Гниения у Главаря Обортней).
2) "Дружины беспринципных Рыцарей-Разбойников с севера". Я имею в виду Полководца и Драконих Всадников. Да, эти две банды были разгромлены. Но вполне возможно, что на варварско-энротском пограничье есть и другие подобные банды.
3) Друиды-отступники Седрика.
4) Радикалы, последователи разгромленной Гильдии Ведьм. (Надо заметить, что менее радикальная часть ведьм +- лояльны короне, несмотря на разгром гильдии)
5) Ну и часть лоялистов Арчиабльда, разумеется. (Но именно часть. Кто-то отошел от дел. Кто-то будет представлен другим замком. Кто-то считает, что слово Аричабльда превыше всего, и если Арчибальд примирился с Роландом и ушел в изгнание - то воевать с Энротским королевством уже не нужно)

В целом Бергфрид, будучи "Темным Лесом", неполохо может отыгрывать "банду бармалеев". И от этого и стоит отталкиваться, ИМХО.
При этом, не стоит считать, что "банда бармалеев" - это обязательно мелкая, слабая сила. У этих бармалеев есть и мощная магия, и опасные твари (Фроморы), и возможность переорганизоваться в полноценную армию. Опрометчиво считать их "просто разбойниками". Если эти "всего лишь разбойники" смогут беспрепятственно развернуться, то "темное царство от Кригспайра до Даркмура" может внезапно оказаться реальностью.


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Etoprostoya
сообщение 06 Nov 2025, 20:05
Сообщение #30

Etoslozhnostatus
Сообщений: 8 676
Спасибо сказали: 16200 раз




Цитата(tolich @ 06 Nov 2025, 16:55) *

Ну, теперь понятно откуда это Manchu. Просто общепринятая устаревшая форма и её необязательно читать по правилам пиньиня, то есть можно и как Манчу и как Маньчу или даже как Манху, наверное.
По ссылке видно, что современная форма (в двух вариантах) - это Mǎnzhōu (Маньчжоу), Mǎnzú (Маньцзу).


--------------------
- Да ну!?
- Horn of the Argali гну!
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Mefista
сообщение 07 Nov 2025, 00:27
Сообщение #31

Крайне средняя кошка
Сообщений: 2 953
Спасибо сказали: 5213 раза




Классику знать надо. А загадочный русский переводчик переделал доктора в Манчи (собираю эти книги).


--------------------
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Inquisitor
сообщение 07 Nov 2025, 14:49
Сообщение #32

Immortal
Сообщений: 457
Спасибо сказали: 713 раза




Цитата(Dracodile @ 06 Nov 2025, 18:36) *
- Во-вторых, не очень убедительно выводить новую фракцию из "криганских пешек" Баа. Культисты Баа не сверх-интересны сами по себе, и не очень-то соотносятся с темами Бергфрида.
Согласен. Тут вторые две категории важнее: недобитые остатки Шлемов (вместе с драконьими всадниками и бандой Варлорда) наверняка войдут в новообразованные кузинартские корпуса. Изначально там никаких рыцарей смерти не было, но:
- предполагается один джелуобразный кампанейский герой, обучающий некоторых гуманоидных бойцов в зелёных рыцарей;
- история Серебряных Шлемов - это прежде всего история морального падения, и ничто не мешает недобиткам озлобиться ещё больше.

Цитата
- Дейя Кастора - не самое сильное образование. По итогам Меч и Магии 7, Кастор не смог ни бластерами запастись, ни передовые достижения некромантии от Светлых спасти.
А если рассматривать только тёмных? На момент возвышения Кастора Нигон разрушен междоусобицей, гильдия некромантов Джадама не заинтересована в партнёрстве, с Эофолом на Энроте никто не пойдёт на сотрудничество по понятным причинам. А тут и технологии, и доступ к ресурсам/технологиям джадамской колонии, и пару флотилий гоблинов можно направить при необходимости.

Интересно, что Вы не обратили внимания на главное противоречие - хронологическое (у меня до этого фигурировал 1166 год, а Шейда тогда не то что в Энроте - на планете достоверно не было!). Так что на начальном этапе касторицистов в королевстве точно не будет.

Цитата
Кастора будут не любить среди той части энротской оппозиции, которая сохранила личную верность Арчибальду... Ведь в Дейе Кастор Арчибальда сверг! И, скорее всего, сильно подпортил замысел по захвату Энрота изнутри.
Ну, не все лоялисты примкнули именно к Бергфриду. Но тезис очень весомый, так что пусть лучше будут просто дипломатические контакты (тем более, на роль великого комбинатора и денежного мешка уже есть подходящая кандидатура - Абдулла).

Цитата
1) Та сила, которая стоит за оборотнями из Блекшира.
2) "Дружины беспринципных Рыцарей-Разбойников с севера".
3) Друиды-отступники Седрика.
4) Радикалы, последователи разгромленной Гильдии Ведьм.
5) Ну и часть лоялистов Арчиабльда, разумеется.
Угадали почти всех. Основой контингента действительно были и будут раубриттеры и отступники-астрономы, ведьм тоже постараюсь вписать. Лоялисты по плану не составляют во фракции большинство, и далеко не все из них её поддерживают - именно поэтому в ростер героев из первых частей попал только Веспер (в моей интерпретации - практически местный Дийкстра, лояльный новой тьме из соображений укрепления собственного влияния). А что замок Арчибальда держат, так это просто символизм для игрока и удача для самих героев (заброшенная хорошо укреплённая крепость, лояльное население в окрестных городках, следы былых разработок в катакомбах).

Цитата
В целом Бергфрид, будучи "Темным Лесом", неполохо может отыгрывать "банду бармалеев". И от этого и стоит отталкиваться, ИМХО.
При этом, не стоит считать, что "банда бармалеев" - это обязательно мелкая, слабая сила. У этих бармалеев есть и мощная магия, и опасные твари (Фроморы), и возможность переорганизоваться в полноценную армию. Опрометчиво считать их "просто разбойниками". Если эти "всего лишь разбойники" смогут беспрепятственно развернуться, то "темное царство от Кригспайра до Даркмура" может внезапно оказаться реальностью.
Ну, тут справедливо. Не единственная роль, но одна из основных.


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Dracodile
сообщение 07 Nov 2025, 19:09 (Сообщение отредактировал Dracodile - 07 Nov 2025, 21:12)
Сообщение #33

Immortal
Сообщений: 1 686
Спасибо сказали: 1933 раза




Цитата(Inquisitor @ 07 Nov 2025, 14:49) *
- история Серебряных Шлемов - это прежде всего история морального падения, и ничто не мешает недобиткам озлобиться ещё больше.

Просто "История морального падения" - это скорее про Полководца. Уволен из рыцарей, обиделся, стал грабить караваны.
А Серебряные Шлемы - это немного про другое:
1) Серебряные Шлемы изначально были рыцарями-паладинами без страха и упрека.
2) И только с убийством первого главы ордена, Серебряные Шлемы стали представлять опасность для честных людей.
3) При том, не ясно совсем, в чем истинная причина их кровожадности:
- то ли банальная жажда наживы и злодейства.
- то ли "Принципиально-Добрый Фанатизм", когда любой не-идеальный человек воспринимается как агент Вселенского Зла.
Да, я помню, что Шлемами в итоге манипулировал криганский Культ Баа (новый магистр так вообще с Ценофексом переписывался).

Но фишка в том, что на тот момент Баа вполне успешно выдавали себя за Защитников Угнетенных. А Кригане в проповедях цыркви Баа изображались "высшими существами, которые желают Энроту только добра". Поэтому Серебрянные Шлемы вполне могли посчитать культ Баа "неплохими парнями".

Серебрянным шлемам надо не в Бергфирд, а в Собор:
Cобор идеально передает недосказанность из пункта 3): "то ли жадные головорезы, то ли фанатичные воители света". (А если собора нет, то наличный в игре Замок тоже может нормально обыграть эту недосказанность).
А вот Бергфрид убьет эту изюминку Серебрянных Шлемов: Паладины, даже чокнутые, невнятно смотрятся в одной команде с Фроморами, Красными Колпаками и Обротнями. Сотвественно, у Серебрянных Шлемов в составе Брегфрида никакой интригующей недосказанности уже не будет: они будут восприниматься просто как еще одна дружина рыцарей-разбойников.

Цитата(Inquisitor @ 07 Nov 2025, 14:49) *
[Дейя Кастора - не самое сильное образование. По итогам Меч и Магии 7, Кастор не смог ни бластерами запастись, ни передовые достижения некромантии от Светлых спасти.]
А если рассматривать только тёмных? На момент возвышения Кастора Нигон разрушен междоусобицей,

- Охваченный гражданской войной Нигон все равно достаточно силен:
Коалции Нигона с Криганами вполне могло хватить, чтобы потеснить Джелу/Роланд/Катерину с Клинком Армаггедона и Армией Элемнталей. Условие поражения в последней миссии Клинка - не успеть победить Люцифера до тех пор, как Нигон решит поддержать Криган полноценной армией вторжения. Ну и в кампании Фабрики мы тоже посмотрели на те армии, корторые может выставить Нигон несмотря на гражданскую войну.

Цитата(Inquisitor @ 07 Nov 2025, 14:49) *
А [у Кастора] и технологии, и доступ к ресурсам/технологиям джадамской колонии, и пару флотилий гоблинов можно направить при необходимости.

На Энроте у оппозиции есть:
- Местные гоблины, и даже местные огры. Король Огров и северные Варвары никуда не делись, а огры к тому же Драконьим Всадникам помогали.
- Местная нежить. Даже если замок Даркмур разгромлен, нежити в Трясине Проклятых навалом. Плюс, как мы знаем по Героям 2, еще есть мертвые города из пустыни...
- Контакты с пиратской империей острова Регна. (во время войны за престол Арчиабльд у Регны много оружия покупал.)
- Свои технологические наработки. Гарик и иные маги Аламоса продвинулись довольно далеко. Да, Небесной Кузни у них нет, но в каноничном сюжете этой Кузни нет и у Кастора.
- Кстати, детали старых небесных кузниц регулярно встречаются в лавках Снежного Нагорья (луки Stellar Bow продаются в Белом Колпаке, и в этих луках есть части страых небесных кузниц...).
- Возможно, у оппозиции есть даже своя армия элементалей: Гарику служат огненные элементали, друидам Седрика - земляные, а магам из Аламоса - воздушные и водные.

На этом фоне, плюсы от трансконтинентальной кооперации с Кастором выглядят не очень внушительно.
А союз с ним вообще смотрится как проигрышная идея:
- Довести до завершения какой-нибудь серьезный замысел континентального масштаба Темные Советники оказались не способны (Светлые из Бракады и Небесную Кузню построить не дали, и некромантийские замыслы поломали)
- Зато предать Кастор может на раз-два (как показала история с Арчиабальдом).

Цитата(Inquisitor @ 07 Nov 2025, 14:49) *
Интересно, что Вы не обратили внимания на главное противоречие - хронологическое (у меня до этого фигурировал 1166 год, а Шейда тогда не то что в Энроте - на планете достоверно не было!). Так что на начальном этапе касторицистов в королевстве точно не будет.

Конкретные даты - это вообще отдельная история. Есть не прописанная прямым текстом, но 100% согласованная с Меч и Магией 6 идея, что в 1166 году Улей криган был цел (Прохожднение Меч и Магии 6 вполне может спокойно затянуться на два года). Но вне зависимости от датировок, кооперация с Темными Советниками не выглядят ценной.

Цитата
Ну, не все лоялисты примкнули именно к Бергфриду. Но тезис очень весомый, так что пусть лучше будут просто дипломатические контакты (тем более, на роль великого комбинатора и денежного мешка уже есть подходящая кандидатура - Абдулла).

Абдулла, если говорить об официальном сюжете, не в каких связях с отрицательными персонажами замечен не был. Он просто является чудаком-богатеем (и, быть может, волшебником).
Но с деньгами новая фракция проблем иметь не обязана:
- во-первых, можно грабить забытые сокровищницы (в том бездорожье, где рыскают силы Бергфрида, наверняка можно найти много древних кладов и руин).
- во-вторых, какое-то время можно промышлять наемничеством, и получать приличные гонорары как от официальной короны, так и от жителей отдельных городов (захватить и удержать Райскую Долину скорее всего не удастся, а вот получить там гонорар за оперативную помощь в борьбе с остатками Криган - это запросто. А еще Кригане насолили гномам Роклина - гномы тоже могут неплохо заплатить!)
- в-третьих, и лоялисты Арчибальда, и рыцари-разбойники с севера вполне могут иметь собственные сокровищницы - и вложить эти средства в общее дело.
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Inquisitor
сообщение 08 Nov 2025, 00:15 (Сообщение отредактировал Inquisitor - 08 Nov 2025, 00:16)
Сообщение #34

Immortal
Сообщений: 457
Спасибо сказали: 713 раза




О Шлемах: ну, вспомните, например, Елену Праведную из Равенлофта. Да, это буквально Собор, если смотреть изнутри; но если смотреть снаружи - звание тёмного владыки эта дама получила далеко не просто так, да и её рыцари давно уже мало отличаются от хорошо вооружённых разбойников. (я не стал приводить более гротескные примеры, вроде тех же Пожирателей Плоти из AoS; но фанатизм и неразборчивость в методах могут ооочень далеко завести)

Так что да, они действительно становятся очередной обычной бандой, и это - сознательное, наглядное свидетельство их падения. [Тем более, что Собор я не считаю жизнеспособной в рамках H3 фракцией... Впрочем, я и старый Кронверк не считал, хорошая переработка вполне может его изменить в положительную сторону]

Цитата
Абдулла, если говорить об официальном сюжете, не в каких связях с отрицательными персонажами замечен не был. Он просто является чудаком-богатеем (и, быть может, волшебником).
Хочется же ещё и инкорпорировать сюжетку TSW c Абдуллой как одним из лиц скорее-тёмной-чем-светлой фракцией Дервиша, которая под шумок и остатки Баа как раз съела (хотя по отношению к сюжетке HotA её значимость вторична; но противоречий вроде бы и нет пока что)

Цитата
Но с деньгами новая фракция проблем иметь не обязана:
- во-первых, можно грабить забытые сокровищницы (в том бездорожье, где рыскают силы Бергфрида, наверняка можно найти много древних кладов и руин).
- во-вторых, какое-то время можно промышлять наемничеством, и получать приличные гонорары как от официальной короны, так и от жителей отдельных городов (захватить и удержать Райскую Долину скорее всего не удастся, а вот получить там гонорар за оперативную помощь в борьбе с остатками Криган - это запросто. А еще Кригане насолили гномам Роклина - гномы тоже могут неплохо заплатить!)
- в-третьих, и лоялисты Арчибальда, и рыцари-разбойники с севера вполне могут иметь собственные сокровищницы - и вложить эти средства в общее дело.
Ну это на здоровье smile.gif Пора бы уже обдумывать сюжетку подробнее (но сначала посты о ролях).

Бонус-трек: герой на замену Стигалу Снику.

16. Килбурн
Класс: Душегуб
Пол: мужской
Раса: лич


16. Готфрид
Класс: Душегуб
Пол: мужской
Раса: человек
Биография: Отец Готфрида был мелким бароном на северном пограничье Энрота, не оставившим сыну в наследство ничего, кроме полуразрушенного замка и обширной библиотеки, большинство книг которой были посвящены стратегическим наукам. Увы, от безденежья сын не смог поступить в военную академию и исполнить мечту старого дворянина. Вместо этого он сколотил себе дружину из местных разбойников и в дни смуты применил свои таланты в набегах на приграничные городки. Ожесточённые бои на диком фронтире королевства закалили дух будущего полководца и отточили его стратегический ум.
Специальность: Тактика. Увеличивает число доступных для расстановки в тактической фазе рядов на 1 за каждые 4 уровня героя. Дополнительные ряды для расстановки не подавляются наличием у врага навыка "Тактика".
Вторичные навыки: Тактика, Логистика
Стартовая армия: 15-25 Красных шапок, 6-8 Егерей, 4-6 Куролисков
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Dracodile
сообщение 08 Nov 2025, 01:04 (Сообщение отредактировал Dracodile - 08 Nov 2025, 16:32)
Сообщение #35

Immortal
Сообщений: 1 686
Спасибо сказали: 1933 раза




Цитата(Inquisitor @ 08 Nov 2025, 00:15) *
О Шлемах: ну, вспомните, например, Елену Праведную из Равенлофта. Да, это буквально Собор, если смотреть изнутри; но если смотреть снаружи - звание тёмного владыки эта дама получила далеко не просто так, да и её рыцари давно уже мало отличаются от хорошо вооружённых разбойников.

Разве у этой Елены адекватно будет смотреться армия из Обротней, Красных Шапок, Злых Ведьм и т.п.? Вряд ли.
А вот латники/фанатики/боевые грифоны или там палачи/патрульные с собаками - это для нее будет в тему.

Итого, хоть эта самая Елена и является темным владыкой Равенлофта, однако в рамках Героев 3 ее разумнее отображать Замком (или Собором).

Цитата(Inquisitor @ 08 Nov 2025, 00:15) *
Так что да, они действительно становятся очередной обычной бандой, и это - сознательное, наглядное свидетельство их падения.

И какой тут сюжетный интерес? Что "еще одна банда" даст кампании Бергфрида?
Обычная банда в Бергфирде наберется из обычных бандитов, а рыцарская банда - из отрядов типа дружины Полководца.

Цитата
Хочется же ещё и инкорпорировать сюжетку TSW c Абдуллой как одним из лиц скорее-тёмной-чем-светлой фракцией Дервиша, которая под шумок и остатки Баа как раз съела (хотя по отношению к сюжетке HotA её значимость вторична; но противоречий вроде бы и нет пока что)

Сюжетка TSW не очень хорошо согласована с наработками НВК. Одно нахождение стражей ВАРН в общей фракции с Культистами Баа - это сильно неудачный момент. Да и Абдуллу привязывать к тем или иным темным заговорщикам - весьма спорное решение.
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Inquisitor
сообщение 09 Nov 2025, 12:59
Сообщение #36

Immortal
Сообщений: 457
Спасибо сказали: 713 раза




Так, пора наконец вернуться к списку ролей, которые Бергфрид должен уметь отыгрывать. Но сначала, на всякий случай, повторю текущий лайнап и приведу краткие актуальные сведения об архитектуре и стилистике города.
1. Красный колпак - Боггарт
2. Егерь - Разбойник
3. Куролиск - Ужасный куролиск
4. Оборотень - Гару
5. Лесная ведьма - Старшая ведьма
6. Фомор - Эттин
7. Зелёный рыцарь - Каратель
Экран города изображает высокогорное ущелье с заросшими хвойным лесом склонами. Большая часть "цивилизованных" строений - магистрат, домики горожан, рынок, кузница - расположены в долине. Это относится и к большинству двеллингов. На самих горах расположены форт (более-менее классический замок Дракулы), двеллинг рыцарей, гильдия магов. Через экран протекает река, в горах заметны водопады - в общем, обычное высокогорье.
Время суток - ранние сумерки, без Грааля небо затянуто тучами; в окнах части домиков горит свет. Цветовая гамма серо-зелёно-чёрная, но зелени значительно меньше, чем в условном Оплоте. Лиственные деревья жёлто-рыжие, да и трава в долине местами пожухла.
В качестве рва используются заросли терновника.

Спецстроения фракции сейчас выглядят так:
  • Схрон. Увеличивает прирост Егерей и Разбойников на 4 в неделю.
  • Зелёный лабиринт. Увеличивает прирост Зелёных рыцарей и Карателей на 1 в неделю.
  • Эрмитаж. Улучшает случайный вторичный навык героя, посетившего город, на одну ступень.
  • Чёрная мельница. Увеличивает доход от города на 500 золотых в день.
  • Пыточная башня. Снижает мораль осаждающего город войска на 2.
  • Кровавая луна. Строение Грааля. Увеличивает атаку и защиту всех Оборотней и Гару под контролем игрока на 5, а также в начале недели генерирует отряд этих существ в гарнизоне каждого города, где отстроено их жилище.
Перейдём непосредственно к описанию ролей. Итак, зачем игроку нужен Бергфрид?
1. Роль разбойника
  • Существа и герои фракции хорошо подходят для отыгрыша этого традиционного (в особенности - для низкого фэнтези вроде Ведьмака) архетипа. Егеря дополняют привычных в этой роли Воров практически в любых условиях (как с точки зрения геймплея, так и с точки зрения визуала). На лесном ландшафте в банду уместно включить отряд оборотней, а в горном - несколько великанов-фоморов.
  • Отдельно стоит отметить роль раубриттера и близкие к ней (тиран-грабитель, криминальный барон и так далее). Архитектура фракции и наличие в ней кузинартов значительно облегчают задачу отыгрыша таких персонажей.
  • Почему Бергфрид подходит лучше, чем имеющиеся фракции? Существа Цитадели отличаются либо излишней дикостью (большинство даунгрейдов), либо, напротив, почти безальтернативно воспринимаются как регулярная армия (хобы обычные и на волках), к тому же их использование как правило переводит конфликт из социальной плоскости в расовую (банда гоблинов скорее будет воспринята как передовой отряд какой-нибудь ордынской армии, чем как дезертиры/мародёры). Причал тащит за собой ворох морских образов и потому плохо подходит для северных широт и в целом для глубокого континента. Не говоря уж о том, что пистоли не всегда уместны (не испытываю к ним неприязни и вообще всецело за порох в фэнтези, но не любое событие требует его использования). Замок вполне может отыграть эту роль, но им так-то и пиратов можно изобразить (и ведь изображали). От таких побочных и некогерентных ролей осмысленно избавляться, когда возникает хорошая возможность.
2. Роль тёмного властелина
  • Важный плюс Бергфрида, позволяющий конкурировать с традиционными злыми фракциями на этом поле - отсутствие у него жёсткой привязки к ландшафту или конкретным типам существ. Подземная Темница нередко вызывает диссонанс на поверхности, а сильный акцент на демонах или нежити уместен далеко не всегда. В то же время Бергфрид позволяет воплотить роль в полном объёме, при этом оставляя широкое пространство для субархетипов: монстрятник при необходимости может быть как "армией воров и куртизанок" (неулучшенные шапки, егеря, оборотни, фоморы), так и полноценными легионами ужаса (боггарты, кузинарты, да по сути кто угодно), что позволяет играть масштабом "властелинства".
  • При этом фракция однозначно выглядит злой: этому способствует как общая атмосфера и характерные роли используемых существ (карги, разбойники и оборотни, не говоря уж о буквальных рыцарях смерти), так и явный параллелизм и противопоставление по отношению ко всем добрым фракциям (крестоносцы и кузинарты; грифоны и нелетающие геральдического вида куролиски; гномы и шапки; эльфы и егеря, вдохновлённые "старыми" эльфами; драконы и рыцари наездники на драконах; гремлины и шапки (суть gnomes); маги и ведьмы; титаны и фоморы; на всякий случай - кобольды и шапки, ётуны и фоморы).
  • Вариативность масштаба позволяет обойти проблему восприятия, связанную с балансом силы на разных этапах игры: фракция, ориентированная в целом на лейт, в дебюте воспринимается скорее в "разбойничьем" ключе (не создавая диссонанса в духе "какой-то бомжатский у вас оверлорд"), а на позднем уже в таком (не создавая диссонанса "капитолий у разбойников").
  • А, ну да, бастионы тёмных рыцарей в духе двух помянутых банд из ММ6 в принципе тоже можно отнести сюда.
3. Пачка сугубо магических ролей
  • Ещё на раннем этапе писал о том, что фракция удобна для отыгрыша "неакадемических" сорков (высокий шанс на Волшебство, буйство природы на экране, ведьмы). Думаю, это всё ещё так. Подсветка - название магического класса, ибо малефик эксплицитно предполагает наличие врождённых способностей.
  • Естественно, ведьмы-карги. Думаю, комментарии излишни (хотя роль по понятным причинам не приоритетная: напротив, на ней не будет делаться акцента, дабы не усугублять пересечения с Крепостью. Это скорее для случаев, когда внезапно потребовалась конкретно аннис).
  • Классические злые волшебники, подобные варлокам первых частей. Примеры таких персонажей уже были в первом посте. Сейчас роль более-менее пустует, причём по тем же причинам, что и в случае тёмных властелинов (подземелья и мутанты, слишком много демонов, самостоятельность роли некроманта). Бергфрид впору уже называть фракцией неакцентированного зла...
4. Роль изоляционистов
  • В широком смысле: горные отшельники, захолустные князья, маги, экспериментирующие "на природе" без раздражающего надзора со стороны (и вообще, маг-отшельник отражается фракцией вполне пристойно).
  • Подсветка - внутрифракционная лачуга отшельника.
Список неполон, но в любом случае многие вещи отсюда другими фракциями обыграть проблематично. На мой взгляд, концепция получается довольно цельной и находит для себя нишу в пространстве архетипов. Интересно мнение публики - что не учёл, где возникают лишние наложения.
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Dracodile
сообщение 09 Nov 2025, 16:02 (Сообщение отредактировал Dracodile - 09 Nov 2025, 18:19)
Сообщение #37

Immortal
Сообщений: 1 686
Спасибо сказали: 1933 раза




Мысль номер раз: последняя версия коцепции стала намного хуже, чем было раньше.

Проблемы, которые бросились в глаза:
Проблема 1) Пересечение с Болотом стало огромным.
В первую очередь, на ум приходит следующее:
- роль типа "изоляционист", + "ведьма как образ" + "юниты-кокатриксы" (Как не крути, кокатрикс - это близкое для василиска существо). Эти вещи прямо бросаются в глаза!
Но есть и менее явные пересечния с болотниками:
- у болота есть второстепенная роль "Разбойник". Самый явный намек на эту роль прописан у существа Gnoll-Marauder. Ведь английское Marauder - это не только мародер, но и одна из разновидностей разбойника. А кроме гнолла, есть биографии: по биографиям ясно, что болотники обожают засадные тактики.
- у болота есть второстепенаая роль "неакадемические маги". Во-первых, Змеемухи, Могучие Горгоны, Василиски - все обладают заметными способностями явно магической природы. Во-вторых, Ведьмы - это очень неплохой магический класс. В третьих, кампанейская Адриен - это, среди прочьего, типаж "сверх-талантливого мага из глубники".

В итоге, ныненшний вариант Бергфрида во многом похож на набор недостающих существ для Крепости с реверансами в сторону "Больше мрачного фентези".
Можно даже сказать, что в текущем состоянии Бергфрид подобен "Болотному Собору".
Проблема 2) Еще одна беда. Степень вторичности лайнапа тоже возросла.
- Великан-стенолом (Фромор) на 6м уровне уж слишком во многом подобен циклопу. Образы близкие, способности тоже, разница только в том, что циклоп - стреляет. Но стрельба не спасет от мысли о вторичности: наг с медузами всегда сравнивали. И в таком контексте ставить Фроморам и Циклопам одинаковый уровень - откровенно плохая идея. С фроморами на 7м уровне ситуация была не такой вопиющей...
- Но еще появилась новая проблема: некоторые существа имеют аж двойную вторичность.
- Примером является Кокатрикс. Во-первых, вспомним, что от Василиска до Кокатрикса недалеко. Во-вторых, Кокатрикс - это такая "неведомая зверушка" в духе Бехолдеров, Мантикор, и т.п. Короче, Кокатриксу самое место в лайнапе темницы. Итого, у Кокатрикса есть наглядные параллели аж с двумя исходными фракциями!
- Кокатрикс - не единственный юнит с замахом на двойную вторичность. 7й уровень теперь тоже этим страдает:
Зеленый Рыцарь и Рыцарь-Каратель всегда рисковали вызывать ассоциации с рыцарами Замка и Некрополя. Но теперь появилоась вторая параллель. Если рыцарь встал на 7й уровень - то его будут сравнивать с другими 7ми уровнями. Рыцарь на 7м уровень Бергфрида телепортируется, слабее дракона по статам, но наделен подлыми спосбностями. И вот беда - дьявол из инферно обладает схожими фишками!

Мысль номер два: в заявленных 4 ролях Бергфрид не сильно лучше прочих замков:
1) Роль "разбойник". Бергфрид с этим справляется хорошо. Но вопрос: насколько хорошо?
- Роль "разбойник" в Героях 3 уже была сыгранна плеядой других городов. Например, в кампании за Джелу разбойников отыгрывают Оплот и Цитадель. А в кампании Тарнума "Восстание Болот" старый НВК-шный Замок прекрасно изображает феодалов-раубриттеров. Ну и причал не стоит забывать.
- Бергфрид не годится для цели "унивесальный отыгрышь разбойника на все случаи жизни". Кокатриксы, кровожадные фейри, лесныt ведьмы и волшебные супер-рыцари - это отнюдь не каждjму разбойнику подходит. Бергфрид находится в той же ситуации, что и Причал (тоже разбойники, но с кораблями и порохом).
- В итоге, на одном "разбойнике" Бергфрид не уедет: бергфрид - лишь один из многих сносных, но не универсальных городов для отыгрыша "разбойника".
2) Роль "Темного Властелина".
- Темницу на поверхности применяли еще НВК. Бергфрид получает серьезного соперника, и остро стоит вопрос о параллелях Бергфрида и Темницы. К сожалению, сейчавс этих парраллелей слишком много ("химеры" типа кокатриксов и мантикор, тиранические замашки, смертоносные латники, даже cnhjtybt-повышалка в городе есть). А интерtсных отличий наоборот не прослеживается...
3) Второстпенные магические роли.
- Универсальные неакдемические маги есть у Крепости, Причала, Темницы, Оплота.
- Злых волшебников и двоечных чернокнижников еще НВК отыгрывали темницей. Если темница по каким-то причнам не подходит - то всегда есть вариант башни. Лайнап Башни этому располагает (гремлины, гаргульи, змеелюди, бездушные железки-големы). Опять таки, НВК это применяли (1-я кампания Тарнума).
- Ведьмы-Карги. За эту роль под солнцем уже бьются болото (очевидно), темница (гарпии и медузы в первую очередь, но прочие твари тоже в тему) и некрополь (Кси - выглядит как Баба Яга-Костяная Нога. А на 3м уровне у некра - "паярщие женщины со свеятщимеся глазами". Это, если что, я цитирую кампанию Адриен). Бергфрид тут приносит лишь одно колоритное существо. Это круто. Но этого мало.
4) Изоляционисты
- Крепость, Фабрика, Оплот, Кронверк - вот целый набор изоляционистов на все случаи жизни.
- Не сильно отстают - Темница, Сопряжение, Башня.


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Inquisitor
сообщение 09 Nov 2025, 17:36
Сообщение #38

Immortal
Сообщений: 457
Спасибо сказали: 713 раза




Цитата(Dracodile @ 09 Nov 2025, 16:02) *
Проблемиа 1) Пересечение с Болотом стало огромным.
Ладно, признаю, сильно понадеялся на то, что различия в ландшафтах снизят степень такого пересечения (с каждой итерацией Бергфрид всё сильнее соответствует названию - вплоть до того, что сейчас в качестве родной почвы вижу Высокогорье. Варварская плеяда (Цитадель, Крепость, а возможно и Кронверк) довольно близка частью ролей, но значительные отличия в ландшафтах позволяют, например, почти не замечать пересечений между Звероловом и Варваром. Видимо, не вышло.

Опять же, кокатриксы вызывают ассоциации с василисками мифологически, но отнюдь не визуально. Визуально они вообще мало на кого похожи из имеющихся существ, при этом у них есть довольно много явных плюсов: классический и для жанра, и для вселенной юнит (были в том числе и в ММ6); можно придумать много интересных спосбоностей (вариант с оглушением мне не очень нравится именно из-за ассоциаций с василиском, но вариантов действительно куча); к тому же при должном старании покрывают нишу рапторов, одну из последних в плеяде "динозавриных").

О ведьмах и роли "мага-самородка" - у ведьм есть одна большая проблема, которой у других классов нет smile.gif Но так-то да, проблема есть, хотя в свете значительных расхождений в ландшафте, геймплее/стратегии, подходе к формированию лайнапа - не думаю, что параллелизм с Крепостью будет так заметен.

З.Ы. Возможно, куда больше проблем возникло бы с Кронверком... Тот тоже претендует на горные пейзажи, да и некоторые юниты по своему положению схожи (шапки и кобольды, шаманы и ведьмы, великаны на седьмом - см. ниже)

Цитата
Например, фромор-стенолом на 6м уровне уж слишком во многом подобен циклопу.
Тут согласен. Они с рыцарями так и скачут между уровнями, ибо не знаю, что проблемнее - Циклоп на шестом ("лечится" потерей способности атаковать стены, но сохранением умения убирать обычные препятствия) или Гигант с Ётуном на седьмом (впрочем... холмовых гигантов, которых призваны изображать Фоморы, в тройке так и так нормально не обыграть. тут параллелизм при адекватном дизайне не так страшен. а если учесть, что гиганты у меня явно троллеподобные...)

На всякий случай: умеренная параллель с троллями не страшна, потому что нынешние тролли покрывают не все архетипы своей расы. В конкурсе на самое уродливое существо игры (проводился геройским журналом на пике популярности) эти товарищи с небольшим отрывом уступили мумиям, при этом малый размер и боевые качества лишают их ключевых характеристик ("самые крепкие и массивные войска фэнтези-гопоты, превосходящие этим даже огров, но не шибко интеллектуальные")
Плюс проблема с Дьяволами, да - знал об этом, но пока не определился как решать. В общем, можно и вернуть Фоморов/Рыцарей на прежние места.

Цитата
- Но еще появилась новая проблема: некоторые существа имеют аж двойную вторичность.
- Примером является Кокатрикс. Во-первых, вспомним, что от Василиска до Кокатрикса недалеко. Во-вторых, Кокатрикс - это такая "неведомая зверушка" в духе Бехолдеров, Мантикор, и т.п. То есть у Кокатрикса много лишних параллелей аж с двумя иными фракциями!
Визуально и по образу - далеко (можно отдалить и сильнее, правильно отрегулировав способности). В серии, опять же, эти два вида встречались в одних мирах, будучи при этом совершенно несвязанными (ММ1; ММ6+Н3+ММ8). Напоминают ли Вам василисков, скажем, кокатриксы из фракции Руин? Мне нет.
Что касается всяких монстров из Темницы - наличие таких параллелей в небольшом количестве - не очень плохо. Ровно так же в лайнап Темницы спокойно зашли бы и Олгой-Хорхои, и Гидры, и даже Орки с Кентаврами. Не забывать же теперь про всех химер только потому, что в Темнице их много...

Вообще если есть альтернативные предложения (ограничения: не стрелок, не гуманоид, желательно - достаточно известный/популярный образ, вписывающийся в "сказочную" компоненту эстетики), буду рад выслушать. Пока на ум приходят только мозгососы, но они куда больше руинят восприятие фракции хотя бы на уровне стартовых армий ("банда с ручными химерами в качестве питомца" - это одно, а "банда с летающими пиявками в качестве питомца" - несколько другое). Без иронии, буду очень благодарен smile.gif

Цитата
1) Роль "разбойник".Бергфрид не годится для цели "унивесальный отыгрышь разбойника на все случаи жизни". Кокатриксов, кровожадные фейри, лесныt ведьмs и волшебные супер-рыцари - это отнюдь не каждjму разбойнику подходит. Бергфрид находится в тойже ситуации, что и Причал (тоже разбойники, но с кораблями и порохом).
Если рассуждать по такой схеме, то и Причал - не универсальные пираты "на все случаи жизни": у него на первом уровне Нимфы, которые у большинства вообще не ассоциируются с пиратством! Не говоря о птерозаврах-ассидах или никсах, которые вроде бы воины, но точно не из пиратского экипажа.
Не нужно, чтобы каждый юнит города работал на одну роль - главное, чтобы был некий костяк, на который при отыгрыше можно опереться, и это значительно проще сделать, чем с большинством других фракций. Здесь такой есть: гнумы (если сделать их с человечьим цветом кожи, даунгрейд вообще будет мало отличаться от обычного человечьего разбойника, и даже название не мешает - легко воспринять как самоназвание а-ля "Железные листья"), Егеря, Оборотни. Кстати, у Крепости всё не очень хорошо с этой ролью, так как именно такого костяка не вышло: все существа, кроме самих Гноллов (и с ОЧЕНЬ большой натяжкой - Ящеров), довольно антисинергичны с архетипом, вот и не возникает нужной ассоциации.
Про Замок писал в ОП.

Цитата
- В итоге, на одном "разбойнике" Бергфрид не уедет: с одной стороны бергфрид не универсален для "разбойника", с другой стороны, в игре уже много не-универсальных городов для "разбойника".
Кто-то разве предлагал? smile.gif Лично для меня вторая роль принципиальна.

Цитата
2) Роль "Темного Властелина".
- Темницу на поверхности применяли еще НВК. Так что Бергфрид тут имеет серьезного соперника: остро стоит вопрос о параллелях Бергфрида и Темницы. К сожалению, сейчавс этих парраллелей слишком много (химеры типа кокатриксов и мантикор, тиранические замашки, смертоносные латники, даже повышалка в городе есть). А интерсных отличий наоборот не прослеживается...
Центральное отличие состоит в отношении между героем и юнитами. В Темнице решительное большинство существ - создания, выведенные непосредственно варлоками: Мантикоры, Минотавры, Троглодиты (обитающие в питомнике), Бехолдеры - это только по лору, да и гарпии/медузы вполне вписываются. В Бергфриде юниты - это приспешники героя, разумные и независимые от него.
Собственно, один из главных смыслов фракции - сделать так, чтобы юниты не смотрелись созданиями героя. Мутанты Темницы, (призываемые) демоны Инферно, поднятая нежить Некрополя - всё не то, именно потому что все эти создания не могут быть населением Империи Зла. Какой Мордор без орков? Вдвойне важно, чтобы местные "орки" были людьми - тем самым балансируя лёгкий перекос, связанный с доброй чисто людской фракцией.

Ну и да, повышалки у каждой второй фракции есть.

Цитата
- Злых волшебников и двоечных чернокнижников еще НВК отыгрывали темницей.
И из-за подземного экрана и аберрантного монстрятника получалось не очень красиво. В "Безрассудном упрямстве" пираты тоже отыгрывались Замком, как это понижает ценность Причала?

Цитата
- Ведьмы-Карги. За эту роль под солнцем уже бьются болото (очевидно), темница (гарпии и медузы в первую очередь, но прочие твари тоже в тему) и некрополь (Кси - выглядит как Баба Яга-Костяная Нага. А на 3м уровне у некра - "паярщие женщины со свеятщимеся глазами". Это, если что, я цитирую кампанию Адриен). Бергфрид тут приносит лишь одно колоритное существо. Это круто. Но этого мало.
Ну вот она поэтому и не приоритетная, да. Сам же писал об этом

Цитата
4) Изоляционисты
- Крепость, Фабрика, Оплот, Кронверк - вот изоляционисты на все случаи жизни.
- Не сильно отстают - Сопряжение, Башня, Темница.
Не буду спорить. Но эта роль, как можно видеть из количества приведённых вами фракций, уникальной быть и не должна.


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
Dracodile
сообщение 09 Nov 2025, 18:22 (Сообщение отредактировал Dracodile - 09 Nov 2025, 20:34)
Сообщение #39

Immortal
Сообщений: 1 686
Спасибо сказали: 1933 раза




Хотел добавить к прошлому посту:

Мысль номер 3. Про лайнап в целом:
1) Колпак и Боггарт. Боггарт - это другое мифическое существо, чем красный колпак, и лучше их не смешивать.
С лусше поступить так: "красный колпак"-Redcap называется еще Bloody Cap и даже Bloody Redcap. Редкий случай, когда название для апгрейда есть сразу в фолклоре!
2) Егеря/Разбойники - хороршие ребята. Только вот неблокируемость на массовом стрелке как-то слишком уж жестко выглядит. Может быть, лучше просто стрельбу в полсилы из блокировки, а разбойникам - повышенную живучесть?
3) Кокатриксы - неудачный выбор для фракции. Создает излишние ассоциации с темницей или болотом. На 3й уровень лучше кого-то другого... Может быть, лучше сместить разбойников на 3й, а на 2й поставить Баргеста?
4) Оборотни и Гароу. Слово Garou - это либо "оборотень" на французском, либо новодел из World of Darkness. Поэтому слово для апгрейда никуда не годится. Куда лучше будет взять название "Wolfman/Werewolf" из Меч и Магии 6
5) Ведьмы. В текущем варианте, их способности слишком похожи на спосбности Sea Witch из Причала (Sea Witch - официальное название Жриц Моря на английском). Надо придумать что-то по-интерснее.
6) Фроморы - на 6м уровне слишком много параллелей с циклопами. Фроморов следует либо убрать из фракции, либор ставить на 7й, либо очень сильно переделать.
7) Зеленые Рыцари и Каратели-Кузинарты. Мне кажется, как-то несправедливо сдвигать кузинарта на 7й уровень... За рыцаря смерти будет обидно... Имхо, 6й уровеб был идеален. Во-первых параллель с двоечным паладином на 6м уровне прекрасно сохраняется - ведь циклопа тоже опустили на уровень вниз! Во-вторых, Зеленый рыцарь за счет способностей, телепортации и бронрованости будет редким существом для 6-го уровня: высоко-живучим летуном.

Про местность - грязь (Dirt), ИМХО, лучше чем высокогорье. У грязи кривая ситуацйия с родной фракцией: на экране некрополя эту самую Dirt совсем не видно!


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post
IQUARE
сообщение 09 Nov 2025, 18:49
Сообщение #40

Immortal
Сообщений: 6 844
Спасибо сказали: 8066 раз




Цитата(Dracodile @ 09 Nov 2025, 16:02) *
- Примером является Кокатрикс. Во-первых, вспомним, что от Василиска до Кокатрикса недалеко. Во-вторых, Кокатрикс - это такая "неведомая зверушка" в духе Бехолдеров, Мантикор, и т.п. Короче, Кокатриксу самое место в лайнапе темницы. Итого, у Кокатрикса есть наглядные параллели аж с двумя исходными фракциями!

Кокатрисами ещё и назывались Агаровы твари (правда, не в самой игре, а ресурсах игры, но дела это не меняет).


Спасибо сказали:
Go to the top of the pageAdd Nick
 
+Quote Post

6 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 20 December 2025 - 14:44
Copyright by Алексей Крючков
Strategy Gamez by GrayMage
Programming by Degtyarev Dmitry
  Яндекс.Метрика