![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#421
|
|
Immortal Сообщений: 1 585 Спасибо сказали: 1800 раз ![]() |
Так, напоминаю, что атмосферное решение "дать значительное число магии воды фабрике" столь же оправдано, сколь атмосферное решение "дать мало магии воды фабрике". Я об этом писал. Лично я не согласен но допустим, тогда если для Тимми +-, для Спайка +-, то решающим становится голос Джонни или даже второй троицы. Не Спайка. Итак оценим позитив-негатив от идеи "отсутствие водяного мейна": Для Тимми + или - в зависимости от угла зрения (не будем усложнять: допустим, что + и - равномощны). Для Спайка = 0. Для Джонни + или - в засимости от угла зрения. (+ = контраст с Причалом, - = затрудненный доступ к поистине уникальным элемнентам игры, которые завязаны на Фабрику). Кажется, что вопрос нейтральный. Но это заблуждение! Нейтрален вопрос - только для Спайка! Для остальных вопрос - не нейтральный, а дискуссионный. Так что надо решать этот вопрос исходя из какой-то еще логики, но аккуратно просчтитывать последствия... Зададим вопрос - что хуже в данной ситуации: 1) если игрок решит, что ему недодали чего-то важного? 2) или если игрок решит, что в игру добавили чего-то лишнего? В данном случае - однозначно хуже недодать "чего-то важного"! (Уникальные комбинации механик для Джонни, и возможность широкого, всеохватного понимания фракции Нового Света для Тимми). Анти-водные Тимми поймут - и в кампании такое было с самого начала, и фабрика достаточно эксцентрична и многолика, чтобы несколько героев-чудаков выбивались из общего антуража. Анти-водные Джонни тоже поймут - механики и правда уникальные и интересные, а контраст с героями Причала все равно будет, за счет других специализаций, за счет других первичных параметров, и за счет других шансов по некоторым часто подбираемым навыкам (тем же Доспехам). Проблематика в данной ситуации - перепутать Дискуссионный вопрос с Нейтральным вопросом. Призрак Спайка тут мерещится по простой причине - конкретно для Спайка вопрос как раз нейтрален! И после этого, Мантисс, вы предъявляете мне обвинения в попытках телепатии... Я вопрос задал. Правда в провокационной форме, чтобы показать как ваш запрос выглядит со стороны. Но, похоже, неудачно. Ключевой момент - синергий с "не-той магией" у фабрики все равно больше, чем у кого-либо другого! При игре за фабрику этот пробел с магией ощущается сильнее! Но, надо сказать, что проблема "водяного мейна не дали фабрике, хотя он фабрике прекарсно подходит" - не совсем уникальна. Есть похожий момент, и он намного старше ХоТы: Болото, по-хорошему, должно было получить 4-ю ГМ. Дело в том, что болотники лучше всех способны применять ситуационные заклинания 4-го уровня. Даже такое безобразие, как Массовая Печаль, для болотников полезно - войска болота сверх-крепкие, и болото может вести бой в долгую. На долгой дистанции рандом от дизморали выравнивается, и усредненная польза копится... А уж такие заклы как Бешенство, Огненный Щит, Контр-удар - так это вообще красота для болота! Не говоря уж о общеполезных заклах 4-го уровня... Но все-таки Контр-удар на Гидрах не так жалко, как Клон на Стрелках - это раз. И два: контр-удар для гидр в чужом городе найти можно - гм 4 во всех городах примерно одинаковая, и не обязана строится на первой неделе. А вот актуального под прокачку Воды мейна из другого города на первой неделе найти - это проблема! Поэтому конкретно героя хочется своего... Надо сказать, ваше "обоснование" что огненного мейна, что водяного меня не впечатлило. Все эти "ловить навык", "учить не дома" и "многостихийники" не укладываются в матрицу Тимми/Джонни и даже не коррелируют с постулатом "свой водяной мейн". Ну вот скажите, пожалуйста, почему учить магию за пределами родной ГМ это кошерно, а нанимать/ловить в качестве мейна тех же Дессу или Гундулу уже нет? Потому что выбирать сторонних героев за Фабрику в начале игры - нельзя. Шанс словить кого надо в таверне - низкий. (Приглашение Героя - это не фича ХоТы, и вообще может считаться толи читерской опцией, толи особым альтернативным режимом игры.) Вот было бы у Фабрики спец-строение на приглашение героев-пересленцев из других фракций - и вопросов по родным героям был бы на порядок менее броским. Контраст с обученем магии или ловлей навыка - колоссальный. Пока я жду Берсерк для болотников - я продолжаю играть, осваивать карту. Пока я, чертыхаясь, пытаюсь-таки словить Огонь на друиде (это, кстати, редкостная боль, если кто не пытался) - я учу другие навыки, продолжаю играть, осваиваю карту. Освоение карты не идет в контраст с поиском заклинаний в чужих гильдиях, или получением новых уровней в надежде на заветный навык. А вот поиск героя в таверне - как раз противостоит освоению карты! Пока гг не пришел - вся экспа идет не гг, а таракану-переростку! Найти героя-чужака быстро, на первый день - либо куча денег (то есть, гандикап за любимую тактику), либо многократный сейв-лоад (то есть читерство + трата реального времни из жизни, и вопрос - а почему нормальную менюшку не сделали? Почему нельзя героя под тактику просто выбрать стартером?) Однако вы зацепили своим выпадом важный аспект оценки геймплейных решений, в частности OE. Вам было проще всего объяснить неприятные решения "спайкопоклонством", и это нельзя считать уникальным случаем. Позиционирование на джебусах и аренах в этом смысле открывает шкатулку Пандоры. Причём ту самую, где нападают, простите за каламбур. Теперь любой недовольный любым решением разработчиков OE будет винить не просто разработчиков, но тех самых джебусистов и прочих ареновцев. Ведь для кого ещё было сделано [вставьте свою обиду] если не для них? Разработчики OE же сами говорили, что Думаю, нет необходимости объяснять каким образом это всё будет моментально конвертировано в срачи на любых площадках? На самом деле, Тимми тоже могут ломать игры для всех прочих. Когда антуражное решение портит баланс и сужает богатсво тактик. Я такое помню: в King's Bounty 2008-9 однажды запретили демонов воскрещать (оно может быть и антуражно, только вот кому нужен невоскрещаемый черт, если есть воскрещаемый грифон или черный рыцарь?). И, думаю, если покопаться, можно вспомнить, как Джонни со своими заморочками что-то поломали... (колоды для Hearthstone c особо укуренным и противным условием победы приходят на ум. "Бесконечные Дрыжеглоты", например. Или менее радикальный пример - Lantern Control для МТГ. Колоду не любят за антизрелишность... Хотя прямо проблемой Lantern Control все-таки не был и не является, в отличие от "Бесконечных Дрыжеглотов") |
|
|
![]()
Сообщение
#422
|
|
![]() Капитан очевидность по выслуге лет Сообщений: 5 676 Спасибо сказали: 10283 раза ![]() |
На самом деле, Тимми тоже могут ломать игры для всех прочих. Когда антуражное решение портит баланс и сужает богатсво тактик. Ещё как может. Это любой представитель что первой, что второй троицы умеет, если на поводу пойти безоглядно. Скажем, я в MTG почти чистый Джонни (лишь самую чуточку Ленни) с опытом в двадцать шесть лет, так у меня есть что рассказать в этом плане помимо лантернов. ![]() Гармонично сочетать интересы всех категорий восприятия - тот ещё квест. -------------------- Если я высказываю мнение на открытом форуме, то это именно моё личное мнение, а не точка зрения HotA Crew.
http://samlib.ru/b/belostockij_a_b/ https://ridero.ru/books/vozvrashenie_blek-dzheka/ |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20 June 2025 - 06:10 |
Copyright by Алексей Крючков
![]() Programming by Degtyarev Dmitry |
|