Сначала о тактических возможностях. У д-ма в наличии sleep, shielding, web, blindness, weaken, slow, faerie fire. У к-ма только blindness. Ну и faerie fire с торпед. Вывод: д-м может пробовать разные тактики, у к-ма тактика одна - напасть с засады и задамагать.
Пряталки и детекты. Из детектов у д-ма detect invis, improved detect, faerie fog. У к-ма detect_invis, improved detect, detect hide, sense life. На первый взгляд к-м ощутимо получше, но не совсем. Detect hide можно легко достать в мире, да и расы, способные стать д-мом, с этим детектом есть. Так что реальное преимущество sense life. Однако faerie fog отчасти уравнивает шансы. Теперь о пряталках. У д-ма invis, improved invis. У к-ма invis, improved invis, hide. Но как я уже писал достать detect hide не сложно.
Обкаст на урон. У д-ма dragon strength (60бкастов), dragon form (45бкастов), aura of majesty (9бкастов). У к-ма обкаста вообще нет.
Создаваемые вещи. У д-ма continual light (35бкастов). У к-ма fire shield (9бкастов).
Усилялки для урона. У д-ма 20 пенетрейта к огню\холоду. У к-ма eccm (мешает цели уклонится от торпеды\ракеты. в сочетании с тем что plasma torpedoes и energy missiles и так не имеют флага dodgeable - очень полезно), fast missile racks (лишняя торпеда\ракета), mirv (добавляет урон). Не помню точно сколько mirv дает, но 20 пенетрейта если честно получше. Потому что весь добавленный урон делится в соответствии с модом и потому не так и полезен, а пенетрейт снижает мод и урон от всего каста становится ощутимо сильнее. Fast missile racks и вовсе занятная штука. Она добавляет еще одну торпеду\ракету. Но как это происходит? Ответ прост - берется последняя торпеда\ракета из каста и добавляется такая же. Получается забавный глюк: на 51ом (на нем дают fast missile racks) базовое количество торпед\ракет - 1. К залпу добавляется еще одна такая же. То есть происходит удвоение урона. А вот на 60ом уже базовое количество торпед\ракет - 2. Добавляется последняя из них. То есть увеличение урона на 50%. Дальше каст начинает делится на 3 торпеды и урон соответственно увеличивается на 30%. По словам Шайдара к-м единственный класс который по количеству ударов может тягатся с обладателями спеки автоурона так как у него 5-6 торпед\ракет. Если бы это действительно было так все было бы нормально. Только вот на практике торпед\ракет всего 4. Для сравнения fire and ice у д-ма бьет 3мя болтами (довольно часто проскакивает и 4ый болт). Так чем к-м лучше?
Маленько о возможности одеватся. Вокруг телам можно надеть либо арт, либо крафт. Крафт позволяет вбить больше гемов, арт дает свойства. У к-ма на этот слот создаваемый объект - fire shield. Статы fire shield на герое:
Класс защиты - 20 от укола, 20 от удара, 20 от рубки и 0 бонусной защиты.
ИзменЯет защиту от магии на -17.
ИзменЯет бонус к касту на 9.
ИзменЯет ману на 344.
ИзменЯет жизни на 172.
Круто, да? По сравнению и с артом и с крафтом хлам. На всякий случай поясню - при текущей системе одется против воина и одновременно против мага не реально. Получится ни рыба, ни мясо - огребать будет от всех. Поэтому обычно в шмот вбивается либо броня либо савки - в зависимости от того с кем дратся. Щит к-ма дает и то, и то. Потому ни того ни другого не достаточно. Также зачем-то он дает ману. Зачем? У дроида-кма, например, на уровень дается 60 маны из 70. Куда ему ману девать? Лучше бы давались жизни - это всегда полезно. На это можно ответить не нравится - не используй щит. Так ведь он перекрывает вульны меха и малость дамажит в ответ. Да и просто забить на скилл глупо. Ведь скилл-то ему дан чтобы уравновесить с другими классами.
Еще у к-ма есть cloaking device. Устройство вставляется в слот. Д-м обычно туда вставляет ram256. Рам дает 44 бкастов или около 800 жизней или .... Что дает устройство:
297 hp, -91ac, 9hitroll, 9damroll, -19svs.
Это на герое естественно. Зачем на устройстве броня? Там же нет множетелей. Лучше бы только савки были бы. Жизней, даже с учетом что дает еще и броню и савки, недостаточно. Зачем магу hitroll, damrool - вообще не понял. Чтобы забить воина 1 автоатакой?

Инстанты. У д-ма disintegrate, у к-ма stellar converter. Первый в перспективе будет все щиты срывать с цели, второй больно бьет по нежити. Первый кастуется на одной клетке с жертвой, второй с ранжа. Ранж уравновешивается тем что стеллар можно только днем использовать. Да и польза от ранжа сомнительная - под стандартной хастой получаем вайт 48w-5w=43w. За это время любой можно подбежать и вломить к-му. Получается что д-м сразу же в клозе, к-м почти сразу в клозе. Д-м после каста ловит автоатаки, к-м может поймать как автоатаки так и cleave, charge, backstab, assasinate, touch, bite, .... Стелларом разве что добивать удобно. Но так ведь сначала надо до этого довести

Возможности боевых кастов.
д-м
12w firebolt\icebolt\chill touch\burning hands
18w fire and ice
24w dragon breath
area_cast fireball\iceball
к-м
12w plasma torpedoes\energy missiles\cold touch\coloured sparks
18w нет
24w нет
area_cast plasma flux (как и fireball\iceball бьет себя, но не ранжевый)
Подводя итоги - мое личное имхо к-м в разы слабее д-ма. Как в плане тактики, так и в плане дамаги, так и в плане возможностей одется.
Поэтому хотелось бы предложить несколько идей которые призваны попроваит к-ма:
1) plasma torpedoes сделать 18w кастом. Насколько я понимаю текущую систему это баланса практически не заденет.
2) plasma flux желательно сделать ранжевым, наподобие fireball\iceball. Сейчас он годен лишь чтобы вытаскивать из под инвиза тех кого не видишь но чуешь sense_life'ом. При этом если вытаскиваешь воина надо одется на броню - ибо сразу начнется бой, но при этом савок очень мало и есть неплохой шанс прослепить самого себя.
3) cloacking device пересмотреть. Всю уйму параметров что он дает забрать и вместо них жизни на все. Жизни нужны всем

4) fire shield пересмотреть. Опять таки вместу уймы параметров дать что-то одно. Думаю можно либо жизни либо бкасты.
5) повесить на fire shield 5-10 пенетрейта к огню\холоду взависимости от того какой щит. Конечно он уже сейчас закрывает вульны мехов и выдает аж 100 урона в ответ на удары по 1000, но у д-ма то форма дает 20 пенетрейта.
P.S.: ну в первую очередь интересно что Грей ответит, но вообще давайте критикуйте что к-ма щас овер и его нельзя усиливать

P.P.S.: ничего не писал про петов, потому что петы есть у обоих. У д-ма два дракона, у к-ма три анимашки. Но у д-ма есть возможность юзать дракона с иллюрии и получать все бонусы наездника.
P.P.P.S.: пост конечно громадный и читать его тяжело. но это необходимо - ибо есть любители критиковать посты, но не удосужившиеся проверить что написано. а так я расписал все четко как в аптеке
