Очередная
новая версия, является некоей комбинацией моих версий.
Сравнение с оригиналом:
1) Игра динамичнее, из-за того, действия на нажатие и удержание клавиши, а не на отпускание.
2) Добавлены кнопки шага на клетку влево и вправо. (На самом деле, конечно, если говорить о графике, то это оригинальные кнопки переназначены на шаг, а добавлены кнопки поворота, но если о функциях, то всё так.) Работают также Ctrl+влево и Ctrl+вправо.
3) Добавлены клавиатурные аналоги всех действий. Т.е., играть можно как мышью, так и клавиатурой.
4) Монстры используют оружие, которое могут в оригинале дропать, при этом соответственно повышаются их шанс попадания и урон.
5) Дроп практически всегда комплексный: золото, оружие, зелья. На поздних уровнях без зелий совсем трудно. С зельями просто трудно.
6) Количество слотов сохранения увеличено до 10, не считая слота быстрого сохранения.
7) Учебник не просто отображает сообщения, но ещё и подсвечивает упомянутые в сообщении области экрана, иногда "нажимает кнопки".
8) Музыка: темы уровней, битвы. Три оригинальных темы осталось: тема победы (играется при повышениях и переходе на следующий уровень), тема меню (играется в финальном ролике при при победном завершении игры), тема битвы (одна из тем битвы).
9)
Все шрифты изменены на Arial для лучшей читаемости. Bloody и Soltice оказались не слишком читабельны, особенно первый на 10 пунктов. Блин, там же и был Arial! Альтернативные шрифты я сам же в первой переделке и добавил.
10) Монстров обойти, а тем более пройти насквозь не удастся: если рядом есть враг, с любой стороны, герой поворачивается к нему, и начинается битва.
Сравнение с 1.5:
1) Убраны 3D-заставка и 3D-вступление, возвращены оригинальные простыни текста.
2) Хотя монстры и используют оружие, у мумий на первом уровне и у рыцарей на втором его нет. Но они могут его дропнуть.
3) Учебник, похожий на оригинальный. Пока учебник активен, в левом верхнем углу отображается иконка книжки.
4) Зелья в дропе отдельно от доступных монстру в битве. Т.е., даже если монстр всё выпьет, игроку что-то достанется, но если что-то не допьёт, игрок это не получит.
5) ИИ временно из оригинальной версии. 1.5-ый слишком уж крутой.

6) Убрано автосохранение.
Итак, управление: в главном меню вверх и вниз выбор пункта, пробел и ввод выполнение выбранного, esc выход, F6 быстрая загрузка.
В начале игры будет предложен учебник. Соглашаться или нет, дело добровольное, но, наверное, первый раз всё же стоит взять.
В процессе игры: esc открыть игровое меню, в нём вверх и вниз выбор пункта, пробел и ввод выполнение выбранного, esc выход.
В процессе игры: Q-страница характеристик персонажа, W-инвентарь, E-оружие. 1-9 - выбор оружия (при наличии), 0 - без оружия.
В процессе приключения: вверх/вниз - шаг вперед/назад, влево/вправо - повороты, Ctrl+влево/вправо - шаг влево/вправо. D-выпить зелье (восстанавливает до 75 HP).
F5 - быстрое сохранение, F6 - быстрая загрузка (в том числе и из меню). Сохранение игры во время битвы невозможно.
Во время битвы: A-атака, S-берсерк, D-зелье.
Edit: исправлен баг с нажатием клавиш пробел и Ввод в окне "Нет сохранённых игр".